Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Очевидное и невероятное

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 16 След.
Очевидное и невероятное
 
100 лет со дня трагической гибели легендарного лайнера "Титаник". В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года огромное судно столкнулось с айсбергом и стремительно затонуло, погибли более 1,5 тыс человек, спаслись чуть более 700
 
Если бы проводился социологический опрос по поводу того, какую катастрофу можно назвать самой знаменитой в XX веке, то большинство опрошенных назвали бы гибель «Титаника». Причиной тому, помимо вечного интереса к таинственной истории потопления гигантского корабля, является нашумевший одноименный фильм Джеймса Камерона.
История мореплавания отмечена рядом трагедий, крупнейшие из которых произошли в XX веке. Большая часть морских катастроф, унесших максимальное количество человеческих жизней, пришлась на время мировых войн.
- Во Вторую мировую войну немецкий пассажирский лайнер «Вильгельм Густлофф» использовался как плавучий госпиталь, а затем как казарма школы подводников. В начале 1945 года этот корабль начал принимать на борт немцев, бегущих от наступающей Советской Армии. Помимо мирных жителей, лайнер перевозил и военнослужащих. 30 января 1945 года «Вильгельм Густлофф», на борту которого находилось свыше 10 тысяч человек, был подвергнут торпедной атаке со стороны советской подлодки С-13 и вскоре затонул. По разным данным количество погибших составляет от 5348 до 9000 человек.
- Грузовое судно «Гойя», построенное в Норвегии и конфискованное Германией, в 1945 году использовалось для эвакуации немецкого гражданского населения, а также военнослужащих вермахта. В ночь на 16 апреля 1945 года оно было торпедировано советской подводной лодкой Л-3 и затонуло через 7 минут. Количество погибших оценивается приблизительно в 6000 — 7000 человек. Спаслись менее 200.
- 7 ноября 1941 года неподалеку от берегов Крыма немецкий самолет-торпедоносец „Хенкель-111” затопил советский теплоход „Армения”, на борту которого находились эвакуированный военный госпиталь, а также жители Севастополя и Ялты. Так как погрузка производилась в спешном порядке, точное количество людей, находившихся на борту, неизвестно. В 11.25 в носовую часть судна попала торпеда, и через 4 минуты оно затонуло. По официальной оценке погибло около 5000 человек, но в настоящее время полагают, что число жертв составляет приблизительно 7000.
- В 1945 году немецкий пассажирский лайнер „Генерал Штойбен”, перевозил раненных военнослужащих и беженцев. В ночь с 9 на 10 февраля он был торпедирован советской подводной лодкой С-13, ранее уже затопившей немецкий лайнер „Вильгельм Густлофф”, и вскоре после попадания пошел на дно. По официальным данным, в результате погибло 3608 человек, 659 удалось спасти.
- 20 декабря 1987 года произошла крупнейшая морская катастрофа мирного времени. В этот день филиппинский паром «Дона Паз» столкнулся с нефтяным танкером «Виктор». Из-за столкновения возник пожар, оба судна оказались охвачены пламенем и за несколько минут затонули. В результате этой трагедии погибли более 3000 пассажиров парома, а по некоторым данным — более 4000. Спастись удалось лишь 21 человеку.
- 7 мая 1915 года немецкая субмарина U-20 торпедировала британский пассажирский лайнер «Лузитания», совершавший свой обычный рейс из Нью-Йорка в Ливерпуль. Торпеда попала в котельное отделение и вызвала взрыв, в результате которого корабль полностью погрузился под воду менее чем за 20 минут. Из 1959 человек, находившихся на борту «Лузитании», спаслись 761, 1198 человек погибли.
- Это чудеса, – равнодушно пояснил Чеширский Кот.
- И.. И что же они там делают? – поинтересовалась девочка, краснея.
- Как и положено, – Кот зевнул. – Случаются...
 
Знаешь, Дим, в чем разница между всеми этими кораблями? Один "Титаник" погиб в мирное время, остальные от боевых действий.
 
Слово о предсказании гибели трансатлантического пассажирского суперлайнера «Титаник» неким безизвестным писателем Морганом Робертсоном за 14 лет до страшной катастрофы парохода

В 1998 году исполнилось 100 лет со дня выхода книги Моргана Робертсона (1861-1915) «Тщетность», или гибель «Титана». За 14 лет до крушения «Титаника» автор почти в точности описал «катастрофу века» и за это был многими прозван Нострадамусом XX века.

http://titanic-photographs.ru/materials/13/
Изменено: Алена Игоревна - 17 апреля 2012 13:11
Зная причину, понимаешь суть.
 
Вот у нас свой Нострадамус)

Янукович ввел налог на смерть


Отныне с родственников умершего взимают 1,5 тыс. грн. Именно такую практику ввели правоохранительные органы: если человек умирает, то его тело обязательно направляют на вскрытие за счет родственников.
В то время как В. Янукович на всю страну рекламирует свои социальные инициативы, обещая до конца года выдать вкладчикам Сбербанка СССР по тысяче гривень, Генпрокуратура, Минздрав и МВД фактически ввели новый налог на смерть — по полторы тысячи за каждого умершего.
В украинской глубинке теперь две главные темы для обсуждения — возможная выдача «Витиной тысячи» и непосильный налог на смерть. И если получение тысячи — это дело потенциального будущего, то налог на смерть — полная реальность.
Как рассказали работники сельских советов Смелянского района на Черкасщине, начиная с февраля 2012 года милиционеры, ссылаясь на новое постановление Кабмина, требуют проводить вскрытие всех умерших. До соответствующей судебно-медицинской экспертизы стражи порядка не разрешают не только хоронить, но и обмывать. Даже в случае смерти человека преклонного возраста лет эдак под 90 его все равно нужно везти на вскрытие. Разумеется, перевозку и вскрытие предлагают делать за свой счет, требуя за такую услугу 1,5 тыс. грн. Возможно, кому-то эти деньги покажутся небольшими, однако для крестьян небогатой черкасской провинции — это астрономическая сумма. Особенно если учесть, что обычные похороны близкого человека, кроме стресса, и без того обходятся родственникам в копеечку.
По рассказам очевидцев, работники милиции могут уладить дело и без вскрытия, однако за это требуют «благодарность» в половину стоимости.
Конечно, крестьяне мало что понимают в новых инструкциях или постановлениях Кабмина, тем более им трудно что-либо противопоставить милиции, даже если их родственники умирают от старости или болезней. Из них таки выжимают последнее, и они платят 1,5 тысячи за вскрытие. Показательно, что за первые месяцы 2012 года этой процедуры не удалось избежать ни в одном случае смерти в ближайших к райцентру нескольких селах района.
При этом заметим, что один день в неделю вскрытие делают бесплатно. Однако самих судмедэкспертов в провинции катастрофически не хватает, поэтому даже продержав тело несколько дней дома, нет гарантии попасть в «бесплатный» день. Не ждать же потом еще неделю…
При попытке выяснить, что же это за новые правила работы государственных органов в случае смерти человека, сразу же находим совместный Приказ Генерального прокурора Пшонки, министра внутренних дел Могилева и министра здравоохранения Анищенко от 25 октября 2011 года «Об утверждении Порядка взаимодействия между органами внутренних дел, учреждениями здравоохранения и органами прокуратуры Украины при установлении факта смерти человека».
В документе, действительно, существуют положения, разрешающие стражам порядка требовать вскрытие всех без исключения умерших или же вводить коррупционные схемы откупа от этой процедуры.
«Обязательно направляют для проведения судебно-медицинского вскрытия:
— труппы людей с признаками насильственной смерти (травмы, асфиксия, действия крайних температур, электрического тока, отравлений и пр.), подозрений на нее;
труппы людей, смерть которых наступила внезапно, — без ограничений возраста (если смерть наступила быстро, внезапно, на фоне видимого, мнимого здоровья от болезней, протекавших скрыто или развившихся остро);
— труппы людей, смерть которых наступила вне места постоянного жительства;
— труппы людей, личность которых не установлена.
Не направляют для проведения судебно-медицинского исследования труппы людей в возрасте до 50-ти лет, умерших дома, при наличии диспансерного наблюдения за больным и его последнего осмотра врачом не более чем за месяц до наступления смерти, при отсутствии признаков насильственной смерти и подозрений на нее», — говорится в пункте 4 нового положения.
По показаниям людей, именно на внезапность смерти чаще всего и ссылаются, когда требуют проводить вскрытие. Кто-то может сказать, что это преувеличение или произвол на местах. Однако Черкасщина — это не одиночный случай, такие же сообщения уже поступают из всех регионов страны, в частности и из Прикарпатья.
Конечно, экспертам в области медицинской криминалистики виднее, нужно или нет проводить поголовное вскрытие всех умерших в Украине. Возможно, это важный фактор борьбы с преступностью. Однако в украинских реалиях новое правило превращается в элементарный бизнес на смерти. Кто-то берет по полторы тысячи за вскрытие, кто-то получает взятки за возможность его не проводить. Кроме того, введя новые правила, власть не подумала о том, чтобы ознакомить с ними не только простых граждан, но и работников сельсоветов.
В любом случае в народе уже говорят: Янукович выдает живым по тысяче, но у мертвых забирает по полторы. То есть должностные лица в убытке не останутся.
А может, новые правила от власти — это иезуитское средство борьбы со смертностью? В стране демографический кризис, поэтому каждый должен дважды подумать: может ли он позволить себе умереть? Кому-то, может, и смешно, однако для людей в глубинке ситуация более чем серьезная.
Виталий Червоненко
 
У нас давно платят за вскрытие, как официально, так и не официально в разы больше!
свой мозг человек использует только на 3%,
мозг другого человека - на все 100%
 
Цитата
Павел Боярский пишет:
У нас давно платят за вскрытие, как официально, так и не официально в разы больше!
Ну так если 1,5 умножить примерно на 5 примерно 7,5 т.руб?
 
Цитата
Dina пишет:
Знаешь, Дим, в чем разница между всеми этими кораблями
Дина не хочу тебя обидеть... друг друга знаем и не плохо.... скажем так.. все это все рассуждения по истории.. все погибшие были советские люди т.е. без национальностей .. а сколько плав средств затоплено в Черном море???.. Все вместе взятые чем не "Титаник" в степени М. И при чем здесь 100 лет.
- Это чудеса, – равнодушно пояснил Чеширский Кот.
- И.. И что же они там делают? – поинтересовалась девочка, краснея.
- Как и положено, – Кот зевнул. – Случаются...
 
Дим! Я только показала в чем разница. Но людей жалко и тех и других. И никому не пожелаешь оказаться на их месте.
Цитата
при чем здесь 100 лет
так 100 лет прошло от дня этой трагедии.
Изменено: Ольга. - 17 апреля 2012 16:29
 
Цитата
Dina пишет:

Дим! Я только показала в чем
разница. Но людей жалко и тех и других. И никому не пожелаешь оказаться на их
месте.
Цитата
при чем здесь 100 лет
так 100 лет прошло от
дня этой трагедии.
Изменено: Dina - 17.04.2012 16:29:11
У НАС .................. не вижу смысла.. А ЗАЧЕМ. Для статистики?.. Увольте.
- Это чудеса, – равнодушно пояснил Чеширский Кот.
- И.. И что же они там делают? – поинтересовалась девочка, краснея.
- Как и положено, – Кот зевнул. – Случаются...
 
Цитата
Дмитрий Филимонов пишет:
А ЗАЧЕМ.
нет, не для статистики. Потому что там тоже были люди. И об этом событии наслышаны многие. Что здесь плохого, если вспомнилась трагедия и еще раз подумалось, как кратковременна жизнь и как быстротечно время.
 
Цитата
Dina пишет:
в чем разница между всеми этими кораблями?
Да ни какой разницы нет! Все они затонули из-за человеческой тупости, тщеславия и жадности:abuse4::abuse4::abuse4:
свой мозг человек использует только на 3%,
мозг другого человека - на все 100%
 
Цитата
Dina пишет:

Знаешь, Дим, в чем разница
между всеми этими кораблями? Один "Титаник" погиб в мирное время, остальные от
боевых действий.

Цитата
Дмитрий Филимонов пишет:
20 декабря 1987 года произошла крупнейшая морская катастрофа мирного
времени. В этот день филиппинский паром «Дона Паз» столкнулся
с нефтяным танкером «Виктор». Из-за столкновения возник пожар, оба судна
оказались охвачены пламенем и за несколько минут затонули. В
результате этой трагедии погибли более 3000 пассажиров парома,
а по некоторым данным — более 4000. Спастись удалось лишь
21 человеку.
Смотри на жизнь веселей: наступив на грабли - наслаждайся фейерверком!
 
Цитата
Софья пишет:
Дмитрий Филимонов пишет:
:rose2:
Не досмотрела. Слишком много информации)
Изменено: Ольга. - 17 апреля 2012 18:18
 
Российская статистика
Национальное богатство России. Официально: $4,0 трлн. Фактически (по данным НИИ статистики Госкомстата России): $40 трлн.Занижение в 10 раз, комментирует Смолин, нужно властям для того, чтобы за бесценок распродавать олигархам и иностранцам остатки бывшей общенародной собственности, а заодно вдалбливать населению, что мы живем не хуже, чем работаем.
Размер интеллектуального капитала. Официально: $1,5 трлн. Фактически: $25 трлн. Занижение интеллектуального капитала России почти в 17 раз, по мнению Смолина, помогает властям обосновать курс на копирование худших образцов зарубежного образования, а также — ввоз за бешеные деньги иностранных ученых при нищенской поддержке своих.
Доля инвестиций в % ВВП. Официально: 18,5%. Фактически: 12,2%. Завышение в полтора раза инвестиций в экономику создает картину ложного благополучия, продолжает Смолин. На самом деле, в стране преобладает экономика по принципу «купил-продал-украл».
Темпы прироста ВВП. Официально: 6%. Фактически: 4%. «Надувая» в полтора раза темпы роста ВВП, власть пытается убедить общество, что его объявленное удвоение за 2003-2010 гг. могло бы состояться, если бы не мировой кризис. На самом же деле, отмечает Смолин, за 2003-2008 гг. экономика выросла лишь на четверть, а в кризисном 2009-м мы оказались рекордсменами падения среди стран «Большой двадцатки»! Что касается ВВП, то его, саркастично замечает депутат, похоже, собираются не удвоить, а даже упятерить, но не в смысле валового внутреннего продукта, а Владимира Владимировича Путина: два президентских срока, один премьерский и вновь два президентских, по продолжительности равных прежним трем.
Инфляция в среднем за год. Официально: 6-8%. Фактически: 18,27%. Давно известно, комментирует Смолин, что рост цен на товары первой необходимости в России происходит гораздо быстрее, чем в среднем по всем товарам и услугам. Поэтому инфляция для бедных (социальная инфляция) гораздо выше, чем для богатых. И чем беднее семья, тем быстрее растут цены на товары, которые она покупает. Как разъясняет экс-директор НИИ статистики, по 18% в год растут цены именно на те товары и услуги, которые покупают наименее обеспеченные граждане страны. Поэтому не удивительно, что даже правительство практически ежегодно признает рост разрыва между бедными и богатыми. Данные НИИ статистики означают, в частности, что хваленое властями т. н. повышение пенсий в 2009-2010 гг. в лучшем случае компенсировало рост цен на товары первой необходимости за два года.
Разрыв в доходах 10% самых богатых и 10% самых бедных. Официально: 16 раз. Фактически: 28-36 раз. Это выше показателей не только Западной Европы и Японии, не только США, но и многих стран Латинской Америки, отмечает Смолин. Предельно допустимый для национальной безопасности уровень, по данным директора Института социально-политических исследований РАН Г.Осипова, составляет 10 раз. В России он превышен втрое.
Разрыв в уровне валового внутреннего продукта по регионам. Официально: 14 раз. Фактически: 42 раза. В социальном плане Россия давно перестала быть единой страной, пишет Смолин. Если Москва живет на уровне Чехии, то Республика Тыва – на уровне Монголии. Федеральная власть сбрасывает в регионы все больше и больше социальных обязательств и одновременно вытягивает из них все больше денег для того, чтобы вкладывать в иностранные ценные бумаги. За счет нищеты российской провинции фактически финансируются, в частности, войны в Афганистане, Ираке, а отчасти — и в Ливии. Статья 114 Конституции России требует, чтобы правительство проводило единую социальную политику на территории всей страны. Исполняет ли правительство свои обязанности, когда разрывы в региональном развитии превышают в десятки раз, решайте сами, обращается к читателям Смолин.
Доля населения, принадлежащего к социально деклассированным группам, в % к общей численности населения. Официально: 1,5%. Фактически: 45%. По данным НИИ статистики (Росстата), в стране 12 млн алкоголиков, более 4,5 млн наркоманов, свыше 1 млн беспризорных детей. Не удивительно, что официальные данные занижены в 30 раз: почти половина деклассированных в богатейшей стране – свидетельство полного провала экономической и социальной политики власти.
Удельный вес убыточных предприятий. Официально: 8%. Фактически: 40%. По натуральным показателям современная экономика России безнадежно отстала от советской, а налоги на реальный сектор, в отличие от налогов на личные доходы миллиардеров, огромны, комментирует Смолин.
Уровень общего налогообложения полученных доходов, в %. Официально: 45%. Фактически: 90%. Удивительно, как мы еще работаем, и почему олигархам все еще не хватает? Впрочем, отмечает Олег Смолин, отчасти это объясняет следующий показатель.
Уровень уклонения от уплаты налогов, в % от доходов. Официально: 30%. Фактически: 80%. Власть, поясняет Смолин, делает вид, что собирает налоги, а граждане делают вид, что их платят!
Степень износа основных фондов, в %. Официально: 48,8%. Фактически: 75,4%. Если Бог хочет наказать человека, отнимает разум, пишет Смолин. Похоже, с российской властью это уже произошло. Какое может быть вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО), когда износ основных фондов составляет 3/4? Для экспорта сырья ВТО не требуется, а больше экспортировать России пока нечего. Остатки отечественного производства будут добиты. Полным господином в стране станет транснациональный капитал. Впрочем, почему станет?
Доля иностранного капитала в экономике России, в %. В целом — официально: 20%. Фактически: 75%, в т. ч.:
– в имуществе. Официально: 25%. Фактически: 60%;
– в прибылях. Официально: 21%. Фактически: 70%;
– в акциях. Официально: 18%. Фактически: 90%.
«Это и есть, господа, — вопрошает Смолин, — ваша суверенная демократия? Если данные НИИ статистики верны, в экономическом смысле мы превращаемся в колонию под громкие крики, что встаем с колен!».
В грантах — официально: 14%. Фактически: 90%. Забавно, отмечает Смолин, что власть очень боится иностранных грантов, но при этом спокойно берет иностранные займы и поощряет продажу иностранцам наших предприятий!
Реальные затраты на модернизацию, в млрд рублей. Официально: 750. Фактически: 30. Не потому ли, что реальные затраты на модернизацию в 25 раз ниже объявленных, наше технологическое отставание усиливается, а весь ее «пар» выходит в «свисток»?
Эффективность модернизации, в % к затратам. Официально: 25%. Фактически: 2,5%. Еще бы: для того, чтобы оправдать «дутые» затраты, пишет Смолин, нужно показать «дутые» результаты. Если помножить одно на другое, эффект оказывается приукрашенным примерно в 250 раз! Впрочем, и раньше было понятно, что весь шум о модернизации – это красивые витрины вместо великих строек.
Разница между ценами производителей и розничными ценами, в разах. Официально: 1,5. Фактически: 3,2, в т.ч.:
– в сельском хозяйстве. Официально: 1,3. Фактически: 4,0. Посредники «жиреют», работники и покупатели нищают, а власть, точно Верка Сердючка, повторяет: «Хорошо, все будет хорошо!..»;
– в государственных закупках. Официально: 1,1. Фактически: 1,6. А вот здесь уже явно «жиреют» чиновники. Не случайно даже президент Дмитрий Медведев говорит, что в результате применения закона №94 (о госзакупках) из бюджета было разворовано около 1 трлн рублей.
Разница между назначаемыми и оплачиваемыми тарифами естественных монополий, в разах. Официально: 1,1. Фактически: 1,7, в т.ч. в коммунальных платежах. Официально: 1,2. Фактически: 2,4. Если бы «коммуналка» оплачивалась по реальным ценам, пишет Смолин, она обходилась бы нам вдвое дешевле!
Уровень безработицы, в % к занятости. Официально: 2-3%. Фактически: 10-12%. Во всем мире не все безработные регистрируются на бирже труда. И поэтому существует разница между официальной статисткой и статистикой Международной организации труда. Однако чтобы эта разница составляла 4-5 раз, нужно как следует сфальсифицировать статистику!
Численность совершенных преступлений (2009 г.), в млн чел. Официально: 3,0. Фактически: 4,8. Видимо, речь идет о почти 2 млн преступлений, которые регистрируются, но в официальную статистику странным образом не попадают, отмечает Смолин. Однако много важнее преступления, которые либо вообще не регистрируются, либо те, по которым люди не обращаются в правоохранительные органы. По оценкам группы ученых НИИ Академии Генеральной прокуратуры РФ под руководством профессора С.Иншакова, число таких преступлений почти в 10 раз больше, чем фиксирует официальная статистика – примерно 26 млн в год.
Чтобы сохраниться, резюмирует Олег Смолин, власть превращает статистику в наглую ложь, а гражданам с ее помощью пытается напялить «розовые очки». Но в истории политические режимы многократно умирали именно от самоотравления пропагандой. Мне не жаль режима, пишет депутат. Жаль страну. А для нее лучшее лекарство – правда.


http://mya.so/obshhestvo/2507
Смотри на жизнь веселей: наступив на грабли - наслаждайся фейерверком!
 
Нераскрытые тайны "Титаника"
Слухи о роковом лайнере стали возникать еще на стадии его строительства. Согласно одному из мифов, незадолго до завершения строительства корабелы неоднократно слышали странные постукивания в той части "Титаника", где располагалось второе дно. Существует мнение, что, поскольку строительство судна велось очень быстро, в его корпусе остался замурованным один, а то и несколько строителей. Этим якобы и объясняются странные постукивания: люди пытались вырваться из ловушки, в которую попали.


Также распространено мнение, что в "Титаник" был заложен антихристианский код. Серийный номер корпуса корабля – 3909 04. Если верить мифу, некоторые строители судна, негативно относившиеся к католической церкви, вложили в шестизначный номер секретное послание. Если написать этот номер от руки на бумаге и посмотреть в зеркало, то там будут отражаться слова "No Pope" (в переводе – "Нет Папы"). Ирландские протестанты полагали, что эти слова означают "Нет Папе Римскому", поэтому божественное возмездие не заставило себя долго ждать, и лайнер затонул в первом плавании.

По слухам, сигнал SOS с "Титаника" современные суда ловят и по сей день. Причем происходит это раз в несколько лет с определенной периодичностью. Одним лишь приемом радиосигналов с давно затонувшего корабля дело не ограничивается. По некоторым свидетельствам, спустя десятилетия после трагедии суда, проплывавшие мимо района затопления "Титаника" периодически вылавливали… спасшихся пассажиров!
Так, из морской пучины якобы выловили женщину средних лет, одетую по моде начала XX века. Она утверждала, что сейчас на дворе 1912 год и ей чудом удалось выжить. После того как женщину доставили на берег и решили установить ее личность, оказалось, что имя, которым она представилась, совпадало с реальным именем одной из пассажирок "Титаника". Впрочем, как и следовало ожидать, дальнейшая судьба этой женщины неизвестна.
Это не единственный случай подобного рода. Члены команды разных судов утверждали, что им удалось подобрать в океане десятимесячного младенца, который находился в спасательном круге с надписью "Титаник", и пожилого мужчину, который был одет в капитанскую форму компании "Уайт Стар Лайн". Мужчина утверждал, что он - никто иной как капитан "Титаника" Смит.
Теория заговора
Из-за сходства "Титаника" и другого корабля компании "Уайт Стар Лайн" "Олимпик" сразу после катастрофы появилась теория заговора, согласно которой в трагический рейс на самом деле был отправлен второй корабль. В основе этой теории лежит предположение о возможном мошенничестве с целью получения страховой выплаты, которая могла бы покрыть все убытки компании "Уайт Стар Лайн". Согласно мнению сторонников теории, кормовые листы с названием судна, а также все предметы быта и интерьера с названием судна были заменены, в результате чего, никто не мог заподозрить подмены.
В 1911 году при выходе в 11 рейс "Олимпик" столкнулся с английским крейсером "Хоук". "Олимпик" получил лишь небольшие повреждения, и их было недостаточно для выплаты страховки. Нужно было, чтобы судно получило ещё большие повреждения. Поэтому судно подвергли намеренному риску столкновения с айсбергом – в компании были уверены, что, даже получив серьёзные повреждения, судно не затонет.
Эту теорию не раз пытались опровергнуть. Например, против нее свидетельствовал тот факт, что многие пассажиры "Титаника" ранее плавали на "Олимпике" и могли бы определить, на каком корабле действительно плывут. Но окончательно теория заговора была развенчана только после того, как с парохода подняли детали, на которых был выбит номер 401 (строительный номер "Титаника"), а строительный номер "Олимпика" был 400.
Другие версии крушения
Согласно официальной версии, "Титаник" затонул не столько из-за того, что столкнулся с айсбергом, а сколько из-за большой скорости, с которой шел корабль. Но далеко не все согласны с этим.
Уже долгое время существует версия, что еще до отплытия в угольном отсеке корабля возник пожар, который спровоцировал сначала взрыв, а потом и столкновение с айсбергом. Эксперт, посвятивший изучению истории "Титаника" более 20 лет, Рэй Бостон, выдвинул новые доказательства этой теории. По его словам, пожар в шестом трюме судна возник еще 2 апреля, и потушить его так и не удалось. Владелец судна Джон Пирпонт Морган решил, что "Титаник" быстро доберется до Нью-Йорка, высадит пассажиров, а затем огонь будет потушен. Корабль вышел в море с пожаром на борту, и во время плавания произошел взрыв. Высокую скорость "Титаника" в ночное время, когда опасность столкновения со льдами была особенно высока, можно объяснить опасениями капитана Эдварда Джона Смита, что его судно взлетит на воздух еще до прибытия в Нью-Йорк. Несмотря на многочисленные предупреждения других кораблей о льдах, Смит не снизил скорость, в результате чего "Титаник" не смог сбросить скорость, когда был замечен айсберг.
Существует версия, что "Титаник" затонул вовсе не от тех повреждений, что нанес ему айсберг, а от торпеды, выпущенной немецкой подводной лодкой, опять же с целью получения страховой выплаты. А командиром подводной лодки, который согласился быть участником аферы, был родственник одного из владельцев "Титаника". Но у данной теории не существует крепких аргументов в ее пользу. Если бы торпеда как-то повредила корпус "Титаника", это не осталось бы незамеченным как пассажирами, так и членами экипажа.
Известно также, что один из историков, лорд Кэнтервиль перевозил на "Титанике" в деревянном ящике прекрасно сохранившуюся египетскую мумию жрицы-прорицательницы. Поскольку мумия имела достаточно высокую историческую и культурную ценность, она была помещена не в трюм, а размещена непосредственно возле капитанского мостика. Суть теории заключается в том, что мумия оказала влияние на рассудок капитана Смита, который, несмотря на многочисленные предупреждения о льдах в том районе, где плыл "Титаник", не сбросил скорость и тем самым обрек судно на верную гибель. В пользу этой версии говорят известные случаи загадочной гибели людей, побеспокоивших покой древних захоронений, в особенности – мумифицированных египетских правителей.
Особого внимания заслуживает версия, которая появилась после того, как был опубликован роман внучки второго помощника капитана "Титаника" Ч.Лайтоллера леди Паттен "На вес золота". Согласно версии, выдвинутой Паттен в своей книге, у судна было достаточно времени, чтобы уклониться от препятствия, но рулевой Роберт Хитченс запаниковал и повернул штурвал не в ту сторону. Правда о том, что на самом деле произошло в ту роковую ночь, держалась в секрете в семье Лайтоллера – самого старшего из выживших офицеров "Титаника" и единственного из выживших, кто точно знал, что стало причиной гибели судна. Лайтоллер скрыл эту информацию, опасаясь, что компания "Уайт Стар Лайн" обанкротится. Единственным человеком, кому Лайтоллер рассказал правду, была его жена Сильвия, которая и передала слова мужа своей внучке.
Другая версия появилась в писательских кругах. Во времена "Титаника" существовал престижный приз в судоходстве, присуждаемый океанским лайнерам за рекордную скорость пересечения Северной Атлантики – "Голубая лента Атлантики". Этим призом обладало судно "Мавритания" компании "Кунард", которая, кстати, являлась и учредителем этой премии, а также главным конкурентом компании "Уайт Стар Лайн". В защиту этой теории выдвигается мнение, что президент компании, которой принадлежал "Титаник", Исмей подбивал капитана "Титаника" Смита прибыть в Нью-Йорк на день раньше положенного срока и получить почетный приз. Этим якобы и объясняется высокая скорость судна в опасном районе Атлантики. Но у этой теории есть элементарное опровержение.
"Титаник" просто физически не смог бы развить ту скорость в 26 узлов, на которой "Мавритания" поставила рекорд, продержавшийся еще более 10 лет после катастрофы в Атлантике.
http://ria.ru/titanic_people/20111027/472476167.html
Изменено: Филимонов Дмитрий Владимирович - 18 апреля 2012 11:00
- Это чудеса, – равнодушно пояснил Чеширский Кот.
- И.. И что же они там делают? – поинтересовалась девочка, краснея.
- Как и положено, – Кот зевнул. – Случаются...
 
Цитата
Дмитрий Филимонов пишет:
Нераскрытые тайны "Титаника"
прикольно, никогда не интересовалась титаником. может из-за количества мифов и снятого фильма он и стал таким популярным, думаю на самом деле все гораздо проще. Но люди любят тайны
Смотри на жизнь веселей: наступив на грабли - наслаждайся фейерверком!
 
Об очевидных и простых вещах в поседневной жизни
 
пригодится....
 
о медикаментах( цены возможно другие, но здесь проведен сравнительный анализ по стоимости и составу)
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 16 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)