Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Лицензирование

Страницы: 1 2 След.
Лицензирование
 
Добрый день. Поделитесь пожалуйста мнениями. Мы организация, занимающаяся демонтажем зданий. Хотим мусор от разборки (лом ж/б, кирпича) перерабатывать во вторичный щебень. Не можем понять, это к какой области лицензирования подходит: к утилизации или обработке? Или они обе должны звучать в названии лицензии?

Вроде как судя по 89-ФЗ нам необходимо и обработка (измельчение, отделение от металла, подготовка материала), и утилизация (дробление, сортировка - производство продукта вторичный щебень). Знакомый эколог просто говорит что утилизация нас не касается, только обработка. Прав ли он?
 
Если в итоге вы используете отход от разбора зданий - то это утилизация. Ключевое слово тут - использование. Причем либо вы используете, либо продаете как продукт для использования. Если просто сортируете, дробите и т.п, что бы просто получился вторичный щебень - то это обработка.
ключевые слова в разъяснении термина "обработка" - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации. И все - только подготовка без утилизации. В фЗ-89 термины описаны, только прочитать надо вдумчиво и не торопясь. В моем колхозе при проверке давили на обезвреживание (на такое лицензии нет) - но упираясь в буковки вроде как объяснили - нет, товарищи, у нас утилизация.Как то так.
Недостаточно иметь профессиональное оборудование,необходимо уметь им пользоваться.
 
Дмитрий Васильев,
Читаем внимательно определения ФЗ "Об отходах пр-ва и потребления" определения:
обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;
утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);

У Вас есть отход, который Вы хотите использовать для производства другого товара, т.е. это относится к утилизации. Если бы Вы просто разбирали данные отходы, сортировали и передавали третьему лицу для пр-ва вторичного щебня - тогда была бы обработка.

Т.е. по факту Вы должны получить лицензию и на обработку, и на утилизацию. По крайней мере я так вижу данную ситуацию.
Изменено: Amida - 2 сентября 2015 14:37
 
Спасибо. Все-таки да, получается что и обработка, и утилизация. Мы мусор и подготовили, и изготовили из него новый продукт - щебень.
 
Дмитрий, не забудьте сначала определиться с классом опасности отходов. Например "лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме" и "лом кирпичной кладки от сноса и разборки зданий" - это отходы V класса опасности. А лицензированию подлежит только деятельность по обращению с отходами I - IV класса опасности.
 
Цитата
Екатерина написал:
Дмитрий, не забудьте сначала определиться с классом опасности отходов. Например "лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме" и "лом кирпичной кладки от сноса и разборки зданий" - это отходы V класса опасности. А лицензированию подлежит только деятельность по обращению с отходами I - IV класса опасности.
Екатерина, мы всегда и работаем только с пятым классом. Но в виду всех последних изменений в законодательстве наличие или отсутствие такой лицензии будет своего рода "фильтром" на торгах. Да и все равно иногда приходится работать и с 3, и с 4 классами. Так что очень нужная лицензия.
 
Уважаемые, скажите, пожалуйста, а ответственного за хранение на территории предприятия отработанных люминисцентных ламп надо ли чему-то обучать, или лицензию получать на это, или еще какие-то документы ему нужны?
спасибо.
 
Цитата
МаринаR написал:
Уважаемые, скажите, пожалуйста, а ответственного за хранение на территории предприятия отработанных люминисцентных ламп надо ли чему-то обучать, или лицензию получать на это, или еще какие-то документы ему нужны?
спасибо.
Лицензия никакая не нужна, лучше направить на обучение по обращению с опасными отходами - законодательством установлено, что такое обучение должно быть, но контингент не указан, поэтому работодатель сам вправе определять, кого направлять на данное обучение.

У нас обучен человек, который собирает эти лампы и отвечает за их правильность хранения и ответственный по экологич. вопросам.
 
Спасибо. Оказалось, что у пары людей есть обучение с обращением с этими отходами. Надо было просто найти, кто это знает, так как сами обученные уже забыли, что учились этому.
 
Наше предприятие арендует часть здания у арендодателя. Контейнер, закрепленный за нашим предприятием, стоит на площадке, рядом с контейнерами других арендаторов и арендодателя. Договор на вывоз отходов заключался арендодателем. Общий проект на отходы также делал арендодатель. Сейчас в связи с изменениями законодательства в области лицензирования арендодатель требует, чтобы мы сами заключали договор на вывоз отходов,т.к. ему вроде для сбора отходов на своей территории нужно получать лицензию.
Вопрос: Мы входим в общий холдинг, но при этом являемся разными юридическими лицами. Необходимо ли получение лицензии арендодателю, если все останется "как было" или все-таки, т.к. структура единая, лицензии не нужно?
Если мы все-таки должны будем заключить отдельный договор на вывоз мусора, то могут ли наши отходы "остаться" в общем ПНООРЛ или нам необходимо будет делать новый?
 
Цитата
Елена Елкина написал:
Сейчас в связи с изменениями законодательства в области лицензирования арендодатель требует, чтобы мы сами заключали договор на вывоз отходов,т.к. ему вроде для сбора отходов на своей территории нужно получать лицензию.
сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов

если у вас в договоре аренды прописано, что вы передаете свои отходы арендодателю, то надо, если вы прописываете в договоре, что ваши отходы собственность арендодателя, то нет.. если вы отвечаете за свои отходы: образуете, храните и заключаете договор на вывоз, то, конечно, проект у вас должен быть отдельный....структура холдинга тут вообще не при чем, есть физ. лица и юр. лица...
 
Цитата
Павел Иванов написал:
если у вас в договоре аренды прописано, что вы передаете свои отходы арендодателю, то надо, если вы прописываете в договоре, что ваши отходы собственность арендодателя, то нет
Ах если бы это было именно так!
На каком основании отходы, образованные арендатора могут стать отходами арендодателя?) Образуются отходы в результате деятельности арендатора, никак по-другому. Я слышала мнение некоторых экспертов по экологии, которые утверждали, что мол можно сказать, что первоначально помещения сдаются и вроде как любые отходы образуются в результате сдачи аренды. Но это настолько условно всё...
Такая схема может работать, при условии, что будут проверять инспектора-новички.
Изменено: Amida - 18 октября 2015 22:01
 
Цитата
amida написал:
На каком основании отходы, образованные арендатора могут стать отходами арендодателя?) Образуются отходы в результате деятельности арендатора, никак по-другому. Я слышала мнение некоторых экспертов по экологии, которые утверждали, что мол можно сказать, что первоначально помещения сдаются и вроде как любые отходы образуются в результате сдачи аренды. Но это настолько условно всё...
Это условно, если не прописано в договоре...сдача в аренду это тоже хоз. деятельность, поэтому нужно не говорить инспекторам, а прописывать в договоре. Если есть договор и вы включены в проект арендодателя, то какие могут быть вопросы у РПН? Все тоже самое, что и с СТО.
 
Цитата
Павел Иванов написал:
Если есть договор и вы включены в проект арендодателя, то какие могут быть вопросы у РПН? Все тоже самое, что и с СТО.
Вопросы по лицензированию деятельности. Написать, что отходы, образующиеся на территории арендодателя, являются его собственностью можно, но рискованно....Это раз, во-вторых, сейчас такие проекты НООЛР в Москве точно не согласовывают, не знаю, как в других регионах... У них даже на доске объявлений висело информационное письмо, что проекты возвращают с такими формулировками.
Правда когда сдавала отчет за 3 квартал - данного письма уже не видела, мб они передумали :D
Изменено: Amida - 19 октября 2015 8:52
 
Цитата
amida написал:
Написать, что отходы, образующиеся на территории арендодателя, являются его собственностью можно, но рискованно....Э
а в чем риск то? собственность на отходы по ГК РФ устанавливается....вроде договор вполне в это вписывается....А письмо интересно было бы посмотреть.
 
Цитата
Павел Иванов написал:
Цитата
amida написал:
Написать, что отходы, образующиеся на территории арендодателя, являются его собственностью можно, но рискованно....Э
а в чем риск то? собственность на отходы по ГК РФ устанавливается....вроде договор вполне в это вписывается....А письмо интересно было бы посмотреть.
Так, извиняюсь, я ошиблась. В данном письме говорится об отчуждении отходов. Вообще не знаю, ради интереса может быть в РПН позвоню на неделе, уточню их позицию. Вообще мне кажется не очень верным все-таки, ведь отходы образуются от деятельности арендатора, а не арендодателя...Извиняюсь ,что повторяюсь.

У нас на предприятии ситуация обратная: у арендатора есть договор на вывоз всех отходов, у арендодателя нет никаких договоров, проектов и т.д. Я уже верчу-кручу во все стороны и не получается, что в 1 проект всё включить и показывать отходы, к примеру, только арендатора. А всё потому, что есть 1 объект, который не передан в аренду - котельная и 4-х человек, которые там работают и образуют отходы я никуда не дену... Может быть у Вас будут мысли по данному поводу какие-то?)
Изменено: Amida - 19 октября 2015 9:44
 
Цитата
amida написал:
Цитата
Павел Иванов написал:
Цитата
amida написал:
Написать, что отходы, образующиеся на территории арендодателя, являются его собственностью можно, но рискованно....Э
а в чем риск то? собственность на отходы по ГК РФ устанавливается....вроде договор вполне в это вписывается....А письмо интересно было бы посмотреть.
Так, извиняюсь, я ошиблась. В данном письме говорится об отчуждении отходов. Вообще не знаю, ради интереса может быть в РПН позвоню на неделе, уточню их позицию. Вообще мне кажется не очень верным все-таки, ведь отходы образуются от деятельности арендатора, а не арендодателя...Извиняюсь ,что повторяюсь.

У нас на предприятии ситуация обратная: у арендатора есть договор на вывоз всех отходов, у арендодателя нет никаких договоров, проектов и т.д. Я уже верчу-кручу во все стороны и не получается, что в 1 проект всё включить и показывать отходы, к примеру, только арендатора. А всё потому, что есть 1 объект, который не передан в аренду - котельная и 4-х человек, которые там работают и образуют отходы я никуда не дену... Может быть у Вас будут мысли по данному поводу какие-то?)
может быть в договоре аренды все таки прописать что вывоз мусора от деятельности котельной осуществляет так же арендатор?
я тоже сейчас кручу верчу чтобы арендодатель не получал лицензию, звонила в Росприроднадзор, отдел по плате нвос, отдел по отчетности 2-тп, советовалась с экологами организации, которая у нас вывозит мусор (у арендодателя) вывод - в договоре аренды надо прописать кто является плательщиком за нвос (у нас это арендодатель, так как вся экология на нем), и что в процессе накопления отходы Арендатора переходят в собственность арендодателя. ведь накопление не лицензируется, а договор с организацией будет называться сбор, транспортировка и размещение отходов
Изменено: @ Светлана - 19 октября 2015 10:30
 
Цитата
Светлана @ написал:
может быть в договоре аренды все таки прописать что вывоз мусора от деятельности котельной осуществляет так же арендатор?
Тогда будет получаться, что вроде как мы собираем их отходы. Даже вот не знаю...У нас-то арендатель и арендодатель по сути одна организация, одни директора, просто директор арендодателя не хочется ПНООЛР делать, мол зачем тратить кучу денег из-за 4 человек и переубедить никак не могу)
Цитата
Светлана @ написал:
звонила в Росприроднадзор, отдел по плате нвос, отдел по отчетности 2-тп, советовалась с экологами организации, которая у нас вывозит мусор (у арендодателя) вывод - в договоре аренды надо прописать кто является плательщиком за нвос (у нас это арендодатель, так как вся экология на нем), и что в процессе накопления отходы Арендатора переходят в собственность арендодателя. ведь накопление не лицензируется, а договор с организацией будет называться сбор, транспортировка и размещение отходов
Я тоже звонила, мне сказали, что тогда у арендодателя должна быть лицензия, т.к. он принимает отходы арендатора. При том, что схема, как Вы указали выше работает у моего отца на заводе, при проверке РПН им ничего не сказали, когда узнали, что за все отходы отвечает арендодатель.
Изменено: Amida - 19 октября 2015 10:35
 
оо..это письмо к вопросу о цепочке договоров..

что касается котельной...арендодатель не малый бизнес получается?
 
Цитата
Павел Иванов написал:
оо..это письмо к вопросу о цепочке договоров..

что касается котельной...арендодатель не малый бизнес получается?
Если бы! не малый, т.к. там иностранный капитал :weep7: одна засада с этой схемой. При том, что открываем второй завод - и там тоже самое! Я уже сижу как на пороховой бомбе, честно говоря.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)