Я работаю по специальности инженер по ОТ , на меня возложили обязанности по ведению документов по ЭКОЛОГИИ. Я прошу знающих людей подсказать с чего начать и что необходимо сделать в первую очередь. Моя организации занимается торговлей , есть автомобили , накапливаем масленные отходы , аккомуляторы, ртутные лампы и ТБО.
Изменено: Andre Romashka - 17 декабря 2009 12:59(Нарушение пункта 7 правил форума)
У меня такая же почти ситуация... мы начали с разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение... А вообще, чтобы хоть что то понять в этой каше ... надо все таки поучиться, пройти курсы "Охрана окружающей среды на предприятии"
На все виды отходов у вас должны быть договора с организациями имеющими лицензию на сбор, утилизацию и хранение этих отходов... Особенно это касается люминисцентных ламп, т.к. как только они перегорают они превращаются в отход 1 класса опасности
По поводу автомобилей, лучше всего заключить договора со станциами обслущивания этих авто и в договоре прописать что все замененые запчасти, фильтра, отработанные масла остаются на СТО.
Насчет тома ПДВ это обязательно, плюс договора на утилизацию всех видов отходов - этим занимаются специальные организации. И конечно все отчеты по выбросам сдавать каждый квартал - по воздуху, воде, почве и общий - в орган Росстата. а еще расчет платы за негативное воздействие на ОС - этот отчет сдается каждый квартал в Ростехнадзор. проверьте состоите ли вы у них на учете
Вот образцы форм, которые сейчас действуют. Вкратце - отчетность по воздуху сдается только после оформления тома ПДВ и разрешений на выброс, в которых будет указано сколько тонн в год ваше предприятие выбрасывает основных загрязняющих веществ (например оксид углерода, оксиды азота и т.д.). Форма по отходам заполняется по всем видам отходов, которые складируются или передаются другим предприятиям (бытовой мусор, люминесцентные лампы и пр.). У вас должны быть разрешения на складирование (если вы храните их у себя) или договора на вывоз и переработку (если у вас их вывозят на организованные свалки или предприятия переработки). Форма по воде - учитываются данные водоканала (сколько воды вам передано, сколько ее использовано без сброса (то есть не поступило в канализацию) и сколько вод ушло в канализационный коллектор). На всякий случай уточните в управлении горводоканала сколько в квартал у вас проходит воды. В общей форме указывается сумма, которую вы потратили на охрану ОС. И еще - сходите в орган Госкомстата и уточните все по экологии, там вам все подробно расскажут и объяснят, куда обращаться для оформления тома ПДВ и других расчетов.
Евгения Фомичева пишет: А подскажите пожалуйста как осуществляется расчет платежей по экологии, и кто должен их рассчитывать?
Если Вы имеете ввиду расчет платы за негативное воздействие - то рассчитываете Вы с помощью макета платы, который можно скачать с регионального сайта Ростехнадзора. Там же скачиваете руководство пользования макетом, где все подробно описано.
если есть том ПДВ и договора на вывоз мусора (акты вывоза) то берете макет и заполняете. там все автоматически рассчитается. все расчеты и отчеты связанные с экологией делает ответственный за экологию.