Организация работ по экологии "с нуля"

Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
Организация работ по экологии "с нуля", Организация работ по экологии "с нуля"
 
Цитата
Александр Ковалев пишет:
Дак заморачиваться ПНООЛР или нет?
офис в собственности или в аренде?
автопарк большой? есть ли теплая стоянка, гараж в собственности?

Цитата
Александр Ковалев пишет:
Думал об этом. Но пока по договору отказываются. Говорят так вези, бери деньги и свободен. Глубинка, что сказать)
скажите ... да я так привезу... в договоре только этот пунктик давайте напишем... что все то что меняется остается на сервисе (масло, шины и т.п.)
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
Алёна пишет:
Цитата
Александр Ковалев пишет:
Дак заморачиваться ПНООЛР или нет?
офис в собственности или в аренде?
автопарк большой? есть ли теплая стоянка, гараж в собственности?
Офис в аренде, долгоссрочка.
Автопарк, в следующем году будет примерно будет 12-14 авто в собственности. Плюс три авто в лизинге.
Стоянка уличная по договору.
 
Цитата
Александр Ковалев пишет:
Офис в аренде, долгоссрочка.
Автопарк, в следующем году будет примерно будет 12-14 авто в собственности. Плюс три авто в лизинге.
Стоянка уличная по договору.
если по всем документам получается что все отходы вы кому либо передаете ПНООЛР смысла делать не вижу
ТБО - входит в аренду
лампы - тоже
авто - договоры с автосервисами

получается что когда делаешь расчет платы за негатив, прописываете только ГСМ по пятикратке (ПДВ), остальных отходов нет. за бензин получается 3 копейки, уж лучше 3*5 = 15 руб платить, чем тыс 50-100 за разработку проекта
Зная причину, понимаешь суть.
 
Александр Ковалев, если Ваше предприятие относится к малому и среднему бизнесу, то насчет ПНООЛР не заморачивайтесь он не нужен, необходимо просто отчет предоставить с фактом образования отходов за год.
 
Цитата
Наталия пишет:
Александр Ковалев, если Ваше предприятие относится к малому и среднему бизнесу, то насчет ПНООЛР не заморачивайтесь он не нужен, необходимо просто отчет предоставить с фактом образования отходов за год.
Добрый день, не подскажите ссылку на нормативный акт?
 
Цитата
Ирина Хазова пишет:
Цитата
Наталия пишет:
Александр Ковалев, если Ваше предприятие относится к малому и среднему бизнесу, то насчет ПНООЛР не заморачивайтесь он не нужен, необходимо просто отчет предоставить с фактом образования отходов за год.
Добрый день, не подскажите ссылку на нормативный акт?
Я точно не помню, но, по-моему, чтобы предоставить отчет нужны паспорта, а чтобы разработать паспорта нужен ПНООЛР, так что получается замкнутый круг.
 
 
Подскажите, пожалуйста, нужен ли на предприятии Журнал учета отходов на предприятии или нет, а если да - то в соответствии с каким документом он оформляется.
 
Цитата
Ек Ф. пишет:
Подскажите, пожалуйста, нужен ли на предприятии Журнал учета отходов на предприятии или нет, а если да - то в соответствии с каким документом он оформляется.
Да, нужен, оформляется в форме таблиц, подшивается ежемесячно, сшивается и группируется 1 раз в квартал, и по окончании года. Основание - Приказ МПР РФ от 01.09.2011 № 721.
 
Цитата
Артем Горенский пишет:
Да, нужен, оформляется в форме таблиц, подшивается ежемесячно, сшивается и группируется 1 раз в квартал, и по окончании года. Основание - Приказ МПР РФ от 01.09.2011 №721
Спасибо
 
какие то чудные у вас вопросы... даже не понятно как отвечать то... вот держите такую памятку - мож легче станет...
Документация предприятия по вопросам охраны окружающей среды




Одним из наиболее важных направлений работы экологической службы на предприятии является документирование системы управления окружающей средой, которое включает в себя:

- мониторинг законодательства;
- создание общей базы внутренней документации.

Требования природоохранного законодательства подразумевают, что деятельность предприятия в части охраны окружающей среды должна быть отражена в документации различного вида - государственной статистической отчетности, журналах аналитического контроля и работы очистного оборудования, а также инструкциях, приказах, утвержденных планах мероприятий и др.

В основном, документацию по охране окружающей среды можно подразделить на:
- обосновывающую;
- разрешительную;
- договорную;
- плановую;
- организационно-распорядительную;
- отчётную;
- подтверждающую соответствие действующим нормам и правилам.

Обосновывающая документация включает материалы оценки воздействия на окружающую среду, проекты нормативов допустимого воздействия на окружающую среду и другую подобную документацию.

Разрешительная документация включает:
- разрешения на сбросы (выбросы) загрязняющих веществ;
- решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- договоры и решения на водопользование;
- лицензии на отдельные виды деятельности, осуществляемые предприятием.
Под договорной документацией подразумеваются акты выполненых работ, технические задания на выполнение работ, договоры на поставки продукции и оказание услуг и т.п.
Примерный перечень типовых договоров:
- договор на водопотребление и водоотведение;
- договор на прием ливневых вод;
- договоры на вывоз ТБО др. видов отходов;
- договор на поставку газа.

Внимание! Перечень договоров индивидуален для каждого предприятия.
В форме отдельных документов оформляется плановая документация, определяющая содержание экологических программ и программ производственного экологического контроля.

Организационно-распорядительная документация включает распоряжения, приказы, положения, служебные записки и т.п., которые оформляются для установления прав и обязанностей, ответственности должностных лиц в пределах их компетенции.

Отчетная документация включает:
- зарегистрированные данные по обучению и подтверждению компетентности персонала;
- результаты производственного контроля;
- записи результатов предпринятых действий по выполнению предписаний;
- письма (ответы) предприятия по предписаниям;
- оперативную отчетность о выполнении мероприятий и программ в области охраны окружающей среды;
- сведения государственного статистического наблюдения предприятия ( формы 2-ТП (отходы), 2-ТП (воздух), 2-ТП (водхоз),
4-ОС и др.);
- зарегистрированные данные о поверке и калибровке измерительных приборов и оборудования, аттестаты аккедитации лабораторий;
- первичные регистрационные данные (журналы, акты, протоколы);
- расчеты размера платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Документация, подтверждающая соответстви е действующим нормам и правилам включает:
- санитарно-эпидемиологические заключения;
- сертификаты;
- аттестаты аккредитации (лабораторий, др. служб).

В зависимости от характера и условий воздействия деятельности предприятия (организации) на окружающую среду, документация предприятия в сфере охраны окружающей среды подразделяется на :
- Документацию по охране атмосферного воздуха;
- Документацию по охране поверхностных вод;
- Документацию по обращению с отходами производства и потребления;
- Документацию по обеспечению экологической безопасности предприятия.
Документация по охране атмосферного воздуха




Внимание штраф!
В соответствии со ст.13.19 КоАП РФ, нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа в размере от 3 000 до 5 000 рублей.
Для предприятий, имеющих стационарные источники выбросов основной документацией, подтверждающей право предприятия на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, являются:
- материалы инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ), согласованный органами в области охраны окружающей среды;
- санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии нормативов предельно допустимых выбросов санитарным правилам;
- норматив допустимых выбросов, установленный органами в области охраны окружающей среды;
- проект организации санитарно-защитной зоны (СЗЗ)(если это предусмотрено СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03);
- план-график контроля на предприятии за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов, на границе СЗЗ и на контрольных точках (постах), согласованный с органами санитарно-эпидемиологического надзора;
- приказ о назначении лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха (возможно в рамках единого производственного экологического контроля);
- результаты производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов на источниках (протоколы количественного химического анализа);
- результаты контроля качества атмосферного воздуха на границе СЗЗ (протоколы количественного химического анализа);
- план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с целью достижения нормативов ПДВ (при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов);
- копии аттестатов аккредитации лабораторий, выполняющих количественный химический анализ проб воздуха.

Предприятие обязано организовать первичный учет по охране атмосферного воздуха для определения количества и состава выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, необходимых для заполнения формы государственной статистической отчетности 2-ТП (воздух) и правильного внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Первичной учетной документацией по охране атмосферного воздуха являются:
- № ПОД-1 - "Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик";
- № ПОД-2 - "Журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха";
- № ПОД-3 - "Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок".

Для предприятий, имеющих источники выбросов, которые в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) могут привести к чрезвычайному загрязнению атмосферного воздуха, должна быть разработана документация по реализации мероприятий по временному сокращению выбросов загрязняющих веществ объекта в периоды НМУ:
- приказ руководителя предприятия о порядке перехода в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) на заданные режимы с указанием ответственных лиц за проведение мероприятий по предприятию, производствам, цехам, участкам и иным объектам, а также лиц ответственных за организацию приема оповещения и введения мероприятий по снижению выбросов;
- журнал регистрации приема предупреждений о НМУ от органа Росгидромета на предприятии;
- план мероприятий по предупреждению аварийных выбросов загрязняющих атмосферу.

Для организаций, осуществляющих эксплуатацию автотранспортных средств, необходимы документы, подтверждающие:
- соответствие содержания вредных (загрязняющих) веществ в выбросах двигателей транспортных и иных передвижных средств и установок техническим нормативам выбросов;
- проведение регулярных проверок на соответствие техническим нормативам выбросов транспортных и иных передвижных средств.

Результаты таких проверок заносятся в журнал записи результатов проверок автомобилей с бензиновыми двигателями на соответствие экологическим требованиям и журнал учета измерений дымности при проверке автомобилей с дизельными двигателями.
Журналы ежедневного учета использования автотранспортных средств, ежедневного расхода горючего и пройденного километража необходимы для правильного расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду от эксплуатации транспортных средств.

Для предприятий, имеющих пылегазоулавливающие установки, Приказом по предприятию назначаются лица, ответственные за эксплуатацию и обслуживание установок очистки газа. Функции ответственных лиц и персонала, обслуживающего установки очистки газа, прописываются в Должностных инструкциях. На каждую установку очистки газов у предприятия должен быть Паспорт. Также должны быть разработаны следующие документы:
- план работ по проверке эффективности газоочистного оборудования;
- инструкции по эксплуатации и обслуживанию установок очистки газа;
- приказ о порядке ведения журналов учета работы установок очистки газа;
- график планово-предупредительного (текущего) ремонта установок очистки газа.

Установки очистки газа должны подвергаться осмотру для оценки их технического состояния не реже одного раза в полугодие комиссией, назначаемой руководством предприятия. Результаты проверок оформляются Актом и заносятся в паспорт.
Документация по обращению с отходами




Внимание штраф!
В соответствии со ст.13.19 КоАП РФ, нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа в размере от 3 000 до 5 000 рублей.
Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, обязаны иметь документацию, подтверждающую соблюдение требований к обращению с отходами.

К числу организационных документов по обращению с отходами производства и потребления относятся:
- приказ о назначении лиц, допущенных к работе с отходами;
- приказ о направлении лиц, допущенных к работе с отходами на обучение или переподготовку;
- договоры на размещение, вывоз отходов, на прием отходов от других организаций;
- свидетельство о регистрации объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов (для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, имеющих на своем балансе или осуществляющих эксплуатацию объектов захоронения или длительного хранения отходов (полигоны, шламохранилища, хвостохранилища, иловые карты, золоотвалы и т. д.);
- план мероприятий по снижению влияния образующихся отходов на состояние окружающей среды.

Предприятие обязано организовать ведение первичной учетной документации по отходам, образующимся на предприятии, необходимой для заполнения формы государственной статистической отчетности 2-ТП (отходы) и правильного внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Первичной учетной документациейпо отходам, образующимся на предприятии являются:
- данные учета отходов,
- перечень отходов, образующихся на предприятии (учет отходов ведется с использованием Федерального классификационного каталога отходов (ФККО));
- результаты определения класса опасности образовавшихся отходов;
- паспорта отходов I-IV классов опасности, утвержденные в установленном порядке.

Для предприятий, имеющих полигоны, шламохранилища, хвостохранилища, иловые карты, золоотвалы и т. д.:
- свидетельство о регистрации объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов (для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, имеющих на своем балансе или осуществляющих эксплуатацию объектов захоронения или длительного хранения отходов);
- план мероприятий по снижению влияния образующихся отходов на состояние окружающей среды.
Предприятиям, не относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства, необходимо иметь следующие документы:
- проект расчета нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- мероприятия по наблюдению за состоянием окружающей среды на объектах (местах) хранения, захоронения отходов и о периодичности их осуществления;
- ежегодные технические отчеты о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах;
- схемы размещения мест временного хранения отходов.

Предприятиям, относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства, в срок до 15 января в уведомительном порядке необходимо представить годовой отчёт об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности.
Для полигонов твердых бытовых отходов (ТБО) обязательно наличие:
- лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности;
- санитарно-эпидемиологического заключения на здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, используемые для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности;
- заключения государственной экологической экспертизы (для объектов, которые связаны с размещением и обезвреживанием отходов и введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано после 11.01.2009 г. );
- проекта организации СЗЗ и санитарно-эпидемиологическое заключения о его соответствии санитарным правилам;
- регламента и режима работы полигона;
- инструкции по приему бытовых отходов;
- списка промышленных отходов, принимаемых на полигон;
- инструкции по эксплуатации и рекультивации полигона;
- при совместном захоронении промышленных отходов и ТБО - санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии захоранения санитарным правилам;
- специальной программы (плана) производственного санитарного контроля за состоянием поверхностных вод и грунтовых вод из контрольных скважин, за состоянием почв, а также за уровнем шума;
- инструкции по производственному контролю и по производственной санитарии на полигоне;
- графика лабораторного контроля фракционного, морфологического и химического состава отходов;
- аттестатов (копии аттестатов) аккредитации лаборатории, выполняющих анализы проб;
- результатов производственного санитарного контроля.

Для объектов размещения отходов, являющихся накопителями жидких промышленных отходов, обвалованных дамбами всех категорий необходима следующая документация:
- лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности;
- санитарно-эпидемиологического заключения на здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, используемые для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности;
- заключения государственной экологической экспертизы (для объектов, которые связаны с размещением и обезвреживанием отходов и введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано после 11.01.2009 г. );
- должностные инструкции специалистов и производственные инструкции для рабочих, инструкции по технике безопасности, противопожарной технике и промышленной санитарии;
- проектная и строительная документация на объект;
- паспорт гидротехнического сооружения (ГТС), технические паспорта сооружений;
- местная инструкция по эксплуатации ГТС накопителя;
- проект мониторинга безопасности ГТС;
- инструкция о порядке ведения мониторинга безопасности ГТС;
- заключения по оценке технического состояния ГТС;
- декларация безопасности объекта;
- заключение государственной экспертизы декларации безопасности ГТС;
- ситуационный план объектов накопителя;
- годовой график заполнения и производства работ на накопителе;
- годовые отчеты о состоянии сооружений накопителя;
- исполнительная съемка накопителя;
- лицензия на право эксплуатации накопителя;
- исполнительные поперечники по створам КИА (КИП) с нанесением проектного и фактического положения депрессионной кривой;
- продольный профиль по оси дамбы с указанием проектных и фактических отметок гребня;
- съемки надводных пляжей и подводных отложений;
- журналы натурных наблюдений за сооружениями геотехнического контроля.
 
Цитата
Ирина Хазова пишет:
Добрый день, не подскажите ссылку на нормативный акт?
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 25 февраля 2010 г. N 50
О ПОРЯДКЕ
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ
И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ
(в ред. Приказа Минприроды РФ от 22.12.2010 N 558 )
2. Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (далее - индивидуальные предприниматели и юридические лица), за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - территориальные органы Росприроднадзора).
(в ред. Приказа Минприроды РФ от 22.12.2010 N 558 ).
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке в соответствии с порядком, утвержденным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации <*>.
(в ред. Приказа Минприроды РФ от 22.12.2010 N 558 ).
 
Цитата
Ек Ф. пишет:
Я точно не помню, но, по-моему, чтобы предоставить отчет нужны паспорта, а чтобы разработать паспорта нужен ПНООЛР, так что получается замкнутый круг.
Не вводите людей в заблуждение)) Для разработки паспортов никакой ПНООЛР не нужен.
 
Здравствуйте, уважаемые! Назрел такой вопрос: не так давно была проверка прокуратурой, после чего проверяющий инспектор (со слов руководства - я тогда тут не работала) устно предупредил, мол ртутные термометры и отработанные люминесцентные лампы должны храниться в отдельных помещениях. И вроде как сослался на какой-то там закон. Если честно, долго рылась в законах и не увидела такого, возможно просто не нашла? Или прокуратура так трактует постановление правительства от 3.09.2010 " Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других видов отходов"? Кто знает, объясните, пожалуйста (желательно со ссылками на офиц.документы).
 
так оно и есть...
- ФЗ РФ "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 г.;
- ФЗ РФ "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 г.;
- СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" от 12.03.2003 г.
 
У меня отработанные люминесцентные лампы упакованные в индивидуальную упаковку хранятся в металлическом ящике, который хранится в отдельном, холодном помещении)) во как! Так положено по инструкции обращение с отходами 1 класса опасности «Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак»
 
Меня просто интересует почему нельзя в одном помещении хранить, а правила упаковки я знаю. Логически - один вид вредного вещества - ртуть...
 
могу сегодня поинтересоваться у инспектора из Росприроднадзора, которая нас проверяла
 
Если Вы это для меня сделаете, буду безумно благодарна )
 
Цитата
Елена Жукова пишет:
Меня просто интересует почему нельзя в одном помещении хранить, а правила упаковки я знаю. Логически - один вид вредного вещества - ртуть...
Здравствуйте, вероятнее всего имеется хранение ртутных ламп и ртутьсодержащих трубок в отдельном закрытом помещении, имеющем возможность гидросмыва полов. Здесь не принципиально - стоят в подсобке только лампы в контейнере с закрытым чехлом или же лампы, а напротив на стеллаже аккумуляторы или какие то другие отходы...
Важно, что в отдельном помещении под замком. Т.е. не под лестницей где-то. Нужно место, где никто случайным образом не мог бы облокотиться, перевернуть, упасть, уранить что - либо на лампы, чтобы не допустить боя...
Изменено: Горенский Артем - 25-02-2013 16:25:48
 
Цитата
Елена Жукова пишет:

Здравствуйте, уважаемые!
Назрел такой вопрос: не так давно была проверка прокуратурой, после чего
проверяющий инспектор (со слов руководства - я тогда тут не работала) устно
предупредил, мол ртутные термометры и отработанные люминесцентные лампы должны
храниться в отдельных помещениях. И вроде как сослался на какой-то там закон.
Если честно, долго рылась в законах и не увидела такого, возможно просто не
нашла? Или прокуратура так трактует постановление правительства от 3.09.2010 "
Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других
видов отходов"? Кто знает, объясните, пожалуйста (желательно со ссылками на
офиц.документы).
Сегодня разговаривала с нашей проверяющей из Росприроднадзора на эту тему....
Она ничего такого не слышала, сказала, что по СанПиНу достаточно чтоб все это находилось в металичском ящике и в закрытом помещении, говорит если что -то подобное бы было до нее бы это довели)) но все равно пообещала проконсультирпуется со своими юристами и если что-то такое есть, то сообщит
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 2)
модератор форума: Татьяна ; Никита


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)



Nebosh