Новости

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 9 След.
RSS
Новости, Проекты законодательства и внесенные изменения
 
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2012 года № 192 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года № 632» (о платежах за негативное воздействие на окружающую среду)


Исключен пункт, позволявший органам субъектов федерации «по согласованию с территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации и Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора» понижать размеры платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождать от нее отдельные организации социальной и культурной сферы, а также организации, финансируемые из федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации.

В принципе, этот пункт признан не соответствующим Конституции Российской Федерации Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 14 мая 2009 года № 8-П и утратил силу с 1 января 2010 года. Т.ч. комментируемое постановление Правительства просто привело документ в соответствии с действующим законодательством и новых правовых последствий не порождает.
Зная причину, понимаешь суть.
 
Добрый день.
По заявлению РПН по ЦФО:
"В связи с необходимостью обработки статистических данных просьба предоставлять Порядок учета в области обращения с отходами, утв. Приказом МПР от 01.09.2011 № 721 в составе материалов представляемых в РПН, а именно:
- на согласование ПНООЛР,
- техотчетов о неизменности техпроцесса,
- отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической).
Порядок учета в области обращения с отходами, составленный с 1.01.2012 до момента предоставления материалов в РПН, просьба представлять на магнитных носителях (СD- дисках) в составе вышеперечисленных материалов с 1.05.2012."

Для меня лично - это очередной г..рой.
 
Приказ Росприроднадзора от 04.05.2012 N 213
"Об утверждении Методических рекомендаций по привлечению к административной ответственности лиц, совершивших административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Росприроднадзором рекомендован порядок привлечения к административной ответственности за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду
Методические рекомендации разработаны в целях систематизации практики осуществления федерального государственного надзора за внесением платы за негативное воздействие на окружающую среду, предупреждения административных правонарушений в данной сфере и упорядочения процедуры привлечения к административной ответственности лиц, совершивших указанное административное правонарушение.
Перечислены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.41 КоАП РФ "Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду", регламентирован порядок осуществления производства по делам об административных правонарушениях по данной статье.
В приложениях приведены блок-схемы производства административных действий и образцы необходимых документов.
Зная причину, понимаешь суть.
 
12 августа.
Президент России Владимир Путин подписал указ о том, что в России 2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды: "В целях обеспечения права каждого человека на благоприятную окружающую среду постановляю: провести в 2013 году в Российской Федерации Год охраны окружающей среды"
Главное - верить в себя. Мнение окружающих меняется ежедневно..
 
Письмо Росприроднадзора от 2 июля 2012 года
№ ВК-08-03-36/8293 "О направлении информации"

Письмом подтверждается, что согласно внесенным изменениям (ЭКОЗАКОН, выпуск за июнь 2012, документ № 1) лицензированию подлежит только деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. Деятельность по сбору и использованию отходов I - IV классов опасности лицензированию не подлежит.
Поданные заявления о выдаче лицензий на деятельность по сбору и использованию отходов I - IV классов опасности и прилагающиеся к ним материалы подлежат возвращению заявителям без рассмотрения.
Зная причину, понимаешь суть.
 
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 октября 2012 года № 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования"

Ввиду того, что привлечения к уголовной ответственности за преступления в сфере охраны окружающей среды становятся все более частыми, Пленум дал разъяснения по большому количеству аспектов рассмотрения судами уголовных дел в сфере охраны окружающей среды.
Также становится популярным (а после вступления в силу ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» может стать еще более популярным) взыскание ущерба за нанесение вреда природной среде и приостановление деятельности предприятий. Пленум разъяснил многие вопросы разрешения данных дел.
Некоторое внимание Пленум уделил административным делам, особенно их отграничению от уголовных дел при сходных составах правонарушений.
Приведем лишь некоторые заключения Пленума:
· «Загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств (статья 250 УК РФ) может быть результатом нарушения не только правил водопользования (например, эксплуатация промышленных, сельскохозяйственных, коммунальных и других объектов с неисправными очистными сооружениями и устройствами, отключение очистных сооружений и устройств), но и иных правил в области охраны окружающей среды и природопользования». Таким образом, эксплуатация промышленного объекта без очистных сооружений точно может быть объектом рассмотрения в уголовном процессе .
· «В соответствии с положением пункта 2 статьи 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды" граждане имеют право на предъявление исков о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам, независимо от причинения вреда их здоровью и имуществу по общим правилам подсудности». Если граждане это поймут и освоят, у промышленных предприятий, находящихся не в ладах с населением, появятся большие проблемы.
· «Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина, в том числе сокрытием информации либо предоставлением несвоевременной и недостоверной информации о состоянии окружающей среды, а также отказом в предоставлении такой информации, повлекшим возникновение заболевания, осуществляется с учетом утраченного потерпевшим заработка (дохода), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенных расходов, вызванных повреждением здоровья, в том числе расходов на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств и других расходов (статьи 1069, 1085 ГК РФ, пункт 2 статьи 11, пункт 2 статьи 79 Федерального закона "Об охране окружающей среды")». Под недостоверной информацией может пониматься в том числе несоответствие проекта ПДВ (НДС, ПНООЛР) действительности.
· «В соответствии со статьей 1064 ГК РФ и статьей 77 Федерального закона "Об охране окружающей среды" вред, причиненный окружающей среде, подлежит возмещению виновным лицом независимо от того, причинен ли он в результате умышленных действий (бездействия) или по неосторожности».
· «Когда вред причинен юридическими лицами и гражданами, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающей среды (статья 1079 ГК РФ), ответственность наступает независимо от наличия вины, если причинитель вреда не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Перечни опасных и особо опасных производств установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации (часть 1 статьи 48.1), Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации (подпункт 3 пункта 2 статьи 327), Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (пункт 1 статьи 86), Федеральным законом от 3 апреля 1996 года 29-ФЗ "О финансировании особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов" (статья 1), Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (приложения 1 и 2 к Закону), Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (статья 5)».
· «При наличии такс и методик исчисления размера вреда (ущерба), причиненного окружающей среде, отдельным компонентам природной среды (землям, водным объектам, лесам, животному миру и др.), утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, указанные таксы и методики подлежат обязательному применению судами для определения размера возмещения вреда в его денежном исчислении». Таким образом, методика исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства (ЭКОЗАКОН, июнь, 2009), оценивающая рядовой сброс с превышением НДС как ущерб в размере сотен миллионов рублей, подлежит обязательному применению .
· «Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, причиняющей вред или угрожающей новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность (пункт 2 статьи 1065 ГК РФ)».


· «Основанием для ограничения, приостановления либо прекращения деятельности эксплуатирующей организации может являться эксплуатация объекта без разрешений и лицензий либо с нарушением условий выданных эксплуатирующей организацией разрешений, лицензий, в том числе с превышением лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, лимитов на размещение отходов, отнесенных к I - IV классу опасности, несоблюдение требований промышленной безопасности и другие нарушения».
· «Судам следует иметь в виду, что опасность причинения вреда окружающей среде в будущем может являться основанием к запрещению деятельности, создающей такую опасность (пункт 1 статьи 1065 ГК РФ)».
· «При разрешении исковых требований о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, судам необходимо устанавливать не только факт причинения вреда, но и его последствия, выразившиеся в виде деградации естественных экологических систем, истощения природных ресурсов и иных последствий. В связи с этим и в целях правильного разрешения вопросов, требующих специальных познаний в области экологии, в том числе и при определении размера вреда, причиненного экологическим правонарушением, по делу должны проводиться соответствующие экспертизы с привлечением специалистов: экологов, санитарных врачей, зоологов, ихтиологов, охотоведов, почвоведов, лесоводов и других».
· «Иски о компенсации вреда окружающей среде могут быть предъявлены в течение двадцати лет (пункт 3 статьи 78 Федерального закона "Об охране окружающей среды")».
· «Исходя из положений абзаца 4 статьи 208 ГК РФ на требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина в результате негативного воздействия на окружающую среду, исковая давность не распространяется, однако требования, предъявленные по истечении трех лет с момента возникновения права на возмещение такого вреда, удовлетворяются за прошлое время не более чем за три года, предшествовавшие предъявлению иска».
· «Судам при рассмотрении уголовных дел о преступлениях, предусмотренных главой 26 УК РФ, и гражданских дел в области охраны окружающей среды и природопользования следует реагировать на нарушения прав и свобод граждан, а также другие нарушения закона путем вынесения частных определений (постановлений) в адрес соответствующих организаций и должностных лиц для принятия ими необходимых мер (часть 4 статьи 29 УПК РФ, часть 1 статьи 226 ГПК РФ)».
«В случае, если при рассмотрении гражданских дел в области охраны окружающей среды и природопользования в порядке искового производства либо производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, суд обнаружит в действиях стороны, других участников процесса, должностного или иного лица признаки преступления, необходимо сообщать об этом в органы дознания или предварительного следствия (часть 3 статьи 226 ГПК РФ)». Таким образом, если даже сначала речь шла об административном штрафе, суд, увидив признаки преступления, обязан сообщить об этом тем лицам, которые, в свою очередь, будут обязаны возбудить дело об уголовном преступлении.
Зная причину, понимаешь суть.
 
 
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2012 года № 1193 "Об утверждении перечня нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде, для целей государственного экологического надзора"


Перечень представляет собой то ли насмешку над предпринимателями, то ли над правом. Выглядит он дословно так:

1. Осуществление хозяйственной и иной деятельности без разрешительных документов, на основании которых допускается осуществление указанной деятельности, в пределах установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, наличие которых является обязательным в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

2. Осуществление хозяйственной и иной деятельности на основании разрешительных документов, указанных в пункте 1 настоящего перечня, с превышением установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, наличие которых является обязательным в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

3. Нарушение запретов в отношении осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, или невыполнение обязанностей по проведению мероприятий по охране окружающей среды при осуществлении такой деятельности, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Понятно, что ловкий ум чиновника любое действие подведет под один из этих пунктов. Остается только в совсем абсурдных ситуациях, когда добросовестное предприятие пытаются привлечь хоть за что-нибудь, против ловкого ума чиновника поставить собственный ловкий ум и посмотреть, кто кого. Пока не вымерли последние судьи с ловким умом и здравым смыслом.
источник
www . ecozakon . ru
#BXCURSOR##BXCURSOR#
Зная причину, понимаешь суть.
 
Не могу понять зачем написали про разрешительные документы и про превышения в п.1. и 2? Разве ранее за это не наказывали? За несоблюдение этих пунктов, только написанных в других НД? А п.3 вообще какой-то размытый... Туда можно много чего отнести...
 
А тут особо понимать не надо - если есть угроза причинения вреда, то штрафом не отделаешься. По КоАП уже светит административное приостановление деятельности до 90 суток.
Вообще дико, мы на предприятии уже третий год не можем формить утверждение ПДВ и разрешение на выбросы, караул просто. А теперь вот придут с проверкой и прикроют, с большим приветом. А сейчас вопрос, кому это надо:
1. На уровне Правительства РФ утвердить такой перечень.
2. Устраивать препятствия с сан.-эпид.экспертизой проектов (ФГУЗ "ЦГиЭ" не может проводить экспертизу идите вы в такую-то организацию, отдайте им 200 тыс.руб. за сопровождение проекта, потом еще 200 тыс. за положительное заключение, и учтите, что если экспертиза будет из другой конторы, то выдача сан.эпид.заключения станет под вопросом).
3. Не факт, что Росприроднадзор после такой "крутой" сан.эпид.экспертизы утвердит нормативы, скорей всего будет куча замечаний (несущественных), которых в принципе можно избежать, если знать к кому идти, куда и сколько нести.
4. Далее, если ваша организация не попадает в перечень федерального контроля, вас ожидает контора по охране окружающей среды на уровне субъекта, а они "очень хотят" за сумму государственной пошлины выдать вам разрешение на выбросы загрязняющих веществ.

Математика простая, сколько рядовой природопользователь вложит средств в охрану окружающей среды и кто все-таки создает угорозу причинения вреда окружающей среды?
 
Здравствуйте.
Цитата
Евгения пишет:
По КоАП уже светит административное приостановление деятельности до 90 суток.
Это только по решению суда.

Цитата
Евгения пишет:
4. Далее, если ваша организация не попадает в перечень федерального контроля, вас ожидает контора по охране окружающей среды на уровне субъекта
Есть строго определенный перечень предприятий, подлежащих федеральному контролю (утверждаемый Правительством РФ). Не проходите в этот перечень - значит изучайте НПА субъектов. Но ситуация, когда Вас может проверять и Федеральная Служба и Департамент Природопользования - исключена.
Изменено: Горенский Артем - 04-04-2013 13:29:28
 
Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 173-ФЗ "О внесении изменений в статьи 8.14 и 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях"
Штрафы за нарушение правил водопользования и охраны атмосферного воздуха выросли почти в 10 раз!
Усилена ответственность должностных лиц, ПБОЮЛ и организаций за нарушения правил водопользования и охраны атмосферного воздуха.
Величина штрафа за нарушение порядка водопользования при заборе воды, без ее
изъятия и при сбросе сточных вод в водные объекты выросла почти в 10 раз. Так,
штрафы для должностных лиц варьируются от 10 до 20 тыс. руб., для ПБОЮЛ - от 20 до 30 тыс. руб. (ранее - от 1,5 до 2 тыс.руб.), для юрлиц - от 80 до 100 тыс. руб.
(прежде - от 10 до 20 тыс. руб.).
Также значительно увеличены штрафы за выброс вредных веществ в атмосферный
воздух и вредное физическое воздействие на него без специального разрешения. Так,
штраф для должностных лиц составляет от 40 до 50 тыс. руб., ПБОЮЛ - от 30 до 50
тыс. руб., юрлиц — от 180 до 250 тыс. руб. За эти же деяния, совершенные с
нарушением условий указанного спецразрешения, должностным лицам грозит штраф
в размере от 10 до 20 тыс. руб., ПБОЮЛ - от 30 до 50 тыс. руб., юрлицам - от 80 до 100 тыс. руб.
 
разъяснения по ПЭК: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=150501
 
разъяснение Минприроды:
 
Письмо Минприроды России от 17.03.2014 №05-12-44/5164

О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

В связи с многочисленными обращениями юридических лиц Минприроды России направляет разъяснения по вопросу действия разрешительных документов в области обращения с отходами после вступления в силу с 1 августа 2014 г. постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" и приказа Минприроды России от 30 сентября 2011 г. N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов" и просит довести их до территориальных органов Росприроднадзора для руководства в работе.
В связи с многочисленными обращениями юридических лиц Минприроды России направляет разъяснения по вопросу действия разрешительных документов в области обращения с отходами после вступления в силу с 1 августа 2014 г. постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" и приказа Минприроды России от 30 сентября 2011 г. N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов" и просит довести их до территориальных органов Росприроднадзора для руководства в работе.
В целях реализации пункта 6 статьи 12 и пункта 2 статьи 20 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и в соответствии с пунктом 5.2.31 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 "О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации" Минприроды России разработан и принят приказ Минприроды России от 30 сентября 2011 г. N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов" (далее - Порядок ведения ГКО) (зарегистрирован в Минюсте России, регистрационный номер 22313 от 16 ноября 2011 г.).
Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.
Согласно пункту 3 вышеуказанного приказа Минприроды России Порядок ведения ГКО вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов", то есть с 1 августа 2014 г. (со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности").
Согласно пункту 5.5.11 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370", а также согласно положениям Порядка ведения ГКО, Росприроднадзор ведет государственный кадастр отходов, то есть обобщает и систематизирует информацию, полученную из территориальных органов Росприроднадзора, формирует сводный перечень видов отходов, подлежащих включению в Федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО). Кроме того, Росприроднадзор и его территориальные органы обеспечивают размещение на своих официальных сайтах в сети "Интернет" сведений о видах отходов, включенных в ФККО.
Согласно пункту 3.1 раздела III Регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденного приказом Росприроднадзора от 29 июня 2007 г. N 191 (зарегистрирован в Минюсте России 12 июля 2007 г. N 9824), решения Росприроднадзора (пункт 13 Порядка ведения ГКО) должны оформляться в виде приказа (распоряжения) Росприроднадзора или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в виде иных актов.
В свое время в целях реализации Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов" Министерством природных ресурсов Российской Федерации был принят приказ от 2 декабря 2002 г. N 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" (зарегистрирован в Минюсте России 9 января 2003 г. N 4107), а также приказ от 30 июля 2003 г. N 663 "О внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом МПР России от 2 декабря 2002 г. N 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" (зарегистрирован в Минюсте России 14 августа 2003 г. N 4981).
Согласно пункту 2 и 3 приказа Минприроды России от 30 сентября 2011 г. N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов" вышеуказанные приказы МПР России по ФККО признаются утратившими силу после 1 августа 2014 г.
Необходимо отметить, что структура и содержание ФККО, а также совокупность классификационных признаков отходов, включаемых в ФККО, формируемого согласно положениям Порядка ведения ГКО (приказ Минприроды России от 30 сентября 2011 г. N 792), сохранили преемственность с данными ФККО, утвержденного в 2002 - 2003 гг. и действующего в настоящее время.
В частности, сохраняются положения по:
совокупности классификационных признаков: происхождению, условиям образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме;
наличию в ФККО шести уровней классификации отходов, расположенных по иерархическому принципу (в порядке убывания) и отражающих: происхождение отходов по исходному сырью и по принадлежности к определенному производству, технологическому процессу (блок, тип, подтип, группа), химический и (или) компонентный состав отходов (подгруппа), агрегатное состояние и физическая форма отходов (позиция);
классификации отходов по типам, подтипам, группам, подгруппам и позициям, которая отражает развернутое описание происхождения и состава отходов, а также их агрегатное состояние и физическую форму.
Изменения в новом ФККО по отношению к его действующей в настоящее время редакции касаются только упразднения двух знаков (одиннадцатого и двенадцатого), использовавшихся для кодирования опасных свойств и исключаемых в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" утверждены Правила проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, а также типовая форма паспорта отходов I - IV классов опасности.
Положениями указанного постановления Правительства Российской Федерации упрощена процедура паспортизации отходов:
на отходы I - IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, хозяйствующие субъекты составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной данным постановлением Правительства Российской Федерации;
на отходы, не включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, для их включения в федеральный классификационный каталог отходов.
В настоящее время Минприроды России ведется разработка и согласование приказа Минприроды России "Об утверждении порядка отнесения отходов к классам опасности", а также приказа Минприроды России "О Критериях отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду".
Вместе с тем, Минприроды России отмечает, что до вступления в силу указанных приказом Минприроды России необходимо руководствоваться положениями действующего приказа МПР России от 15 июня 2001 г. N 511 "Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды", поскольку в нем содержатся все методологические нормы, которые и в дальнейшем не будут изменены.
На основании изложенного Минприроды России сообщает, что после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" и приказа Минприроды России от 30 сентября 2011 г. N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов" (с 1 августа 2014 г.) выданные и утвержденные Росприроднадзором и его территориальными органами (ранее - Ростехнадзором и его территориальными органами) разрешительные документы в области обращения с отходами (нормативы образования отходов и лимитов на их размещения; лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, а также материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности) не требуют переоформления до истечения указанного в них срока действия, за исключением случаев переоформления, установленных законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" фактически становятся применимы положения статьи 14 Федерального закона от 28 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в части требований о составлении паспорта на отходы I - IV класса.
Таким образом, с 1 августа 2014 г. индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны составить и утвердить паспорт на данные отходы в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712.

Заместитель Министра
Р.Р.ГИЗАТУЛИН
Под грузом человек становится сильней.
 
Письмо Росприроднадзора от 15.04.2014 N ВК-06-01-36/5545
не понимаю в чем новость?
плату и так вносим согласно НВОС.
 
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНАЯ
СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПИСЬМО от 15 апреля 2014 г. N ВК-06-01-36/5545
О ПЛАТЕ ЗА СБРОСЫ В ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ВОДООТВЕДЕНИЯ


В связи с многочисленными обращениями территориальных органов Росприроднадзора и хозяйствующих субъектов по вопросу уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду в части сброса загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов абонентами централизованных систем водоотведения Федеральная служба по надзору в сфере природопользования сообщает следующее.
В соответствии с позицией Росприроднадзора, а также разъяснениями Министерства природных ресурсов Российской Федерации (от 27.03.2014 N 09-44/6237) в 2014 году исчисление и внесение платы за сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов через централизованные системы водоотведения должно осуществляться организациями водопроводно-коммунального хозяйства в соответствии с действующими в настоящее время порядком и разрешительными документами, которыми не предусматривается выделение в самостоятельную группу плательщиков отдельных абонентов таких организаций.
Таким образом, обязанность по внесению платежей за негативное воздействие на окружающую среду в части сброса загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов возникает у абонентов централизованных систем водоотведения с 1 января 2015 года.
В связи с актуальностью данного вопроса прошу довести данную информацию до плательщиков путем размещения ее на своих официальных сайтах.




С 1 января 2015 года у абонентов централизованных систем водоотведения возникает обязанность по внесению платежей за негативное воздействие на окружающую среду в части сброса загрязняющих веществ
Сообщается, что в соответствии с позицией Росприроднадзора, а также разъяснениями Минприроды России в 2014 году исчисление и внесение платы за сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов через централизованные системы водоотведения должно осуществляться организациями водопроводно-коммунального хозяйства в соответствии с действующими в настоящее время порядком и разрешительными документами, которые не предусматривают выделение в самостоятельную группу плательщиков отдельных абонентов таких организаций.



Планировалось, что платить за сброс в центральный коллектор абоненты будут уже с января 14, но, видимо , не успели подготовиться законодательно. Поэтому и пишут, что в этом году платят жкх как обычно на основании пдс, а вот со следующего года, платим мы, абоненты, пока не ясно, какие образом этот расчет будет осуществляться
 
Цитата
Юлия пишет:
Планировалось, что платить за сброс в центральный коллектор абоненты будут уже с января 14, но, видимо , не успели подготовиться законодательно. Поэтому и пишут, что в этом году платят жкх как обычно на основании пдс, а вот со следующего года, платим мы, абоненты, пока не ясно, какие образом этот расчет будет осуществляться
интересно как УК будет получать проект ПДС не зная кубатуру? да и производственный контроль как они в итоге будут осуществлять т.к. системы канализации неподведомственны УК?
Совершенство безопасности
 
Цитата
Олег Каримов пишет:
Цитата
Юлия пишет:
Планировалось, что платить за сброс в центральный коллектор абоненты будут уже с января 14, но, видимо , не успели подготовиться законодательно. Поэтому и пишут, что в этом году платят жкх как обычно на основании пдс, а вот со следующего года, платим мы, абоненты, пока не ясно, какие образом этот расчет будет осуществляться
интересно как УК будет получать проект ПДС не зная кубатуру? да и производственный контроль как они в итоге будут осуществлять т.к. системы канализации неподведомственны УК?
не совсем ясен Ваш вопрос: почему не ясна кубатура для Управляющих компаний?

Меня и моих коллег волнует другой вопрос: будут ли ВСЕ платить за НВОС в гос. бюджет или только те, у кого объемы сбросов воды больше 200 куб. в сутки?

Вот этот вопрос совсем не ясен. Абоненты. имеющие 200 - куб. в сут. на данный момент и так платят 2 платежа Водоканалам. Руководству будет сложно объяснить, почему надо будет платить еще и третий платеж..
 
с 1 августа вступили в силу новые правила оформления паспортов опасных отходов. Все действующие паспорта необходимо переоформить. Остальная документация в переоформлении не нуждается
 
Цитата
Юлия пишет:
с 1 августа вступили в силу новые правила оформления паспортов опасных отходов. Все действующие паспортанеобходимо переоформить
Изменено: Елена - 14-08-2014 07:36:03
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 9 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Татьяна ; Никита


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)



Nebosh