Назначение лиц ответственных за ПБ на объекте

Страницы: 1
RSS
Назначение лиц ответственных за ПБ на объекте, разработка ЛНА при возложении ответственности на должностных лиц
 
Здравия, коллеги!
Возник вопрос более юридический нежели профильный.
Хочу "протолкнуть" приказ о назначении ответственных лиц за ПБ (в целом в предприятии, службах, производственных объектах), по факту который будет являться локальным нормативным актом. По тексту приказа хочу не указывать Ф.И.О. лиц, а определить должности (по штатному расписанию) занимающие которые, соответствующие лица будут нести ответственность. Необходимость в том возникла из за текучки кадров.
Поискал в инете юридическое обоснование, нашел то, что в принципе конкретно указывают на возможность "жить" такому ЛНА.
Думаю, что может пригодится практикам )))

Прошу поделить мнением тех, кого затронула эта тема!
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Локальные нормативные акты

Практика показывает, что понятие «локальные нормативные акты» зачастую отождествляют с приказами либо коллективными трудовыми договорами. На самом деле, локальные нормативные акты - это документы, содержащие нормы трудового права, которые принимает работодатель в пределах своей компетенции в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями (ст. 8 ТК РФ), действующие в пределах организации.
Теория права отличается многообразием определений понятия «нормативный акт». Но суть их можно свести к следующему: нормативный акт - это письменный официальный документ, принимаемый уполномоченным органом (единоличным или коллегиальным), устанавливающий или отменяющий нормы права, то есть обязательные правила, рассчитанные на многократное применение и адресованные неопределенному количеству лиц. При определении понятия «локальный нормативный акт» признаки нормативного акта подлежат уточнению:
а) акт принимается работодателем (руководителем организации, иным уполномоченным лицом);
б) акт рассчитан на многократное применение;
в) акт распространяется на работников организации.
Если акт не соответствует данным требованиям (например, адресован одному лицу), он признается ненормативным. Локальный нормативный акт необходимо отличать от принимаемых работодателем правоприменительных актов, которые всегда имеют конкретного адресата. К ним относятся, например, приказы о приеме о работе, переводе на другую работу, премировании работника, наложении на работника дисциплинарного взыскания или его увольнении.
Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, принимаются в следующих целях:
1. Исполнение требований федеральных законов, нормативных правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
2. Детализация и конкретизация норм федеральных законов и иных нормативных правовых актов с учетом особенностей организации труда конкретного юридического лица.
3. Регулирование вопросов, не регламентированных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Работодатель принимает локальные нормативные акты единолично или с участием представителей работников. Согласно части второй статьи 8 Трудового кодекса РФ в случаях, предусмотренных Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, работодатель при принятии локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, учитывает мнение представительного органа работников.
Обязательное получение и учет мнения представителей работников организации предусмотрено для следующих документов:
1. Документы об отмене режима неполного рабочего времени - ст. 73 ТК РФ
2. Графики сменности - ст. 103 ТК РФ
3. Форма расчетного листа - ст. 136 ТК РФ
4. Документы, устанавливающие системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок - ст. 144 ТК РФ
5. Документы, устанавливающие конкретные размеры повышенной заработной платы
6. Документы, устанавливающие порядок и размер повышения заработной платы за работу в ночное время - ст. 154 ТК РФ
7. Документы, предусматривающие введение, замену и пересмотр норм труда - ст. 162 ТК РФ
8. Правила внутреннего трудового распорядка - ст. 190 ТК РФ
9. Документы, устанавливающие формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, перечень необходимых профессий и специальностей - ст. 196 ТК РФ
10. Инструкции по охране труда - ст. 212 ТК РФ
Обязательное получение и учет мнения профсоюзного органа организации предусмотрено для следующих документов:
1. Документы о введении режима неполного рабочего времени - ст. 73 ТК РФ
2. Документы о разделении рабочего дня на части - ст. 105 ТК РФ
3. График отпусков - ст. 123 ТК РФ
4. Документы, устанавливающие систему оплаты и стимулирования труда - ст. 135 ТК РФ
5. Документы, устанавливающие системы нормирования труда - ст. 159 ТК РФ
6. Инструкции по охране труда для работников - ст. 212 ТК РФ
7. Документы об увеличении продолжительности вахты - ст. 299 ТК РФ
8. График работы на вахте - ст. 301 ТК РФ
Порядок учета мнения выборного профсоюзного органа, представляющего интересы работников организации при принятии локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, установлен ст. 372 ТК РФ.
Работодатель перед принятием решения должен направить проект акта организации со всеми необходимыми документами выборному профсоюзному органу, представляющему интересы всех или большинства работников данной организации. Выборный профсоюзный орган не позднее 5 рабочих дней с момента получения проекта локального нормативного акта направляет работодателю мотивированное мнение по проекту в письменной форме.
В случае если мотивированное мнение выборного профсоюзного органа не содержит согласия с проектом либо содержит предложения по его совершенствованию, работодатель может согласиться с ним либо обязан в течении 3 дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с выборным профсоюзным органом работников с целью достижения взаимоприемлемого решения. При не достижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель вправе принять акт, который может быть обжалован в государственную инспекцию труда или в суд, а выборный профсоюзный орган работников имеет право начать процедуру коллективного трудового спора в порядке, предусмотренным трудовым законодательством.
В случае если в организации не создан постоянно действующий представительный орган, к обсуждению проекта акта привлекаются представители работников, избранные в соответствии со ст. 31 ТК РФ.
Для принятия локальных нормативных актов, не перечисленных выше, получение и учет мнения представительного органа работников не обязательны, если это не регламентировано в коллективном договоре, соглашении.
Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, должны соответствовать трудовому законодательству, коллективному договору, соглашениям.
Согласно части третьей ст. 8 ТК РФ, локальные нормативные акты, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, либо принятые без соблюдения предусмотренного ТК РФ порядка учета мнения представительного органа работников, являются недействительными. В таких случаях применяются законы или иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.
Изменено: Ланин Олег - 25-11-2014 12:57:58
 
а, что именно Вы хотите услышать?
у меня подобный приказ издан, где ответственность за ПП состояние предприятия возложена на руководителей структурных подразделений, за которыми в свою очередь закреплены производственные участки, проезды и прочее по территории предприятия, так же в этом приказе указал лиц, ответственных за эксплуатацию электрохозяйства, наружного и внутреннего ПП водопровода, ответственных за эксплуатацию и содержание огнетушителей.
ну создадите Вы сей ЛНА, хорошо, но при смене того или иного ответ лица, Вам придется доставать его из архива, что бы новое ответ лицо с ним ознакомилось, это тоже самое, что издать приказ о внесении изменений в приказ о назначении ответ лиц за ПП состояние предприятия.
и смысл создавать ЛНА, ведь приказ о назначении ответ лиц за ПП состояние предприятия переиздается ежегодно.
это мое мнение, а на практике я ежегодно издаю приказ о назначении ответ лиц за ПП состояние предприятия, а если происходят изменения в штате, то приказ о внесении изменений, мне так привычней.
у кого еще какие мнения по данному вопросу?
 
Цитата
Виктор Викторов написал:
а на практике я ежегодно издаю приказ о назначении ответ лиц за ПП состояние предприятия, а если происходят изменения в штате, то приказ о внесении изменений, мне так привычней.
Добрый день. Зачем издавать ежегодный приказ ? Это обязательно? Даже если не меняется ответственный за ПБ ? Спасибо.
 
Цитата
Yfnfkmz Ltvtirj написал:
Зачем издавать ежегодный приказ ? Это обязательно? Даже если не меняется ответственный за ПБ ?
Это разве тяжело? Это же не вагоны с углем разгружать! Это дело пяти минут, три из которых занимает налив чая в кружку и размешивание в ней сахара...
Порой люди несут такой бред, что единственное спасение — прикинуться идиотом ©
 
Цитата
вынос мозга написал:
Это разве тяжело? Это же не вагоны с углем разгружать! Это дело пяти минут, три из которых занимает налив чая в кружку и размешивание в ней сахара...
У нас уходит порядка месяца!!! Пока все согласуют, пока учтешь все тонкости и разногласия!!! :(
 
Цитата
АНДРЕЙКА написал:

Цитата
вынос мозга написал:
Это разве тяжело? Это же не вагоны с углем разгружать! Это дело пяти минут, три из которых занимает налив чая в кружку и размешивание в ней сахара...
У нас уходит порядка месяца!!! Пока все согласуют, пока учтешь все тонкости и разногласия!!!
это, что ж у Вас за такая организация, что на согласование приказа уходит около месяца, прям МЧС объектового разлива.
 
 
Назовем её ОЧЕНЬ ПРИЛИЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. Просто каждый подходит к своим действиям ответственно, правда не всегда по делу :)
 
Цитата
АНДРЕЙКА написал:
Назовем её ОЧЕНЬ ПРИЛИЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. Просто каждый подходит к своим действиям ответственно, правда не всегда по делу :)
ну мы тоже не пальцем деланные, и у нас бывает юристы, ну очень долго рассматривают приказы, ну чтобы МЕСЯЦ!!! такого не бывало.
 
Цитата
вынос мозга написал:
Это разве тяжело? Это же не вагоны с углем разгружать! Это дело пяти минут, три из которых занимает налив чая в кружку и размешивание в ней сахара...
Чай без сахара.... еще быстрее... и полезнее...
Я хочу понять зачем ? ежегодно издавать такой приказ. ? Моя знакомая посоветовала мне независимо от количества инструктируемых и даты проведения инструктажа , например, повторного , проводить их в январе и июле каждый год ... тут цель и причина мне понятны ( чтобы не пропустить кого -нибудь при проведении очередного инструктажа , т.е. всех под одну гребенку ) ...
я искренне не понимаю " зачем " ежегодный приказ по ответственному по ПБ ? тем более если он один обучен . Может это делается в больших организациях зачем-то ?
 
Цитата
Yfnfkmz Ltvtirj написал:

Цитата
вынос мозга написал:
Это разве тяжело? Это же не вагоны с углем разгружать! Это дело пяти минут, три из которых занимает налив чая в кружку и размешивание в ней сахара...
я искренне не понимаю " зачем " ежегодный приказ по ответственному по ПБ ? тем более если он один обучен . Может это делается в больших организациях зачем-то ?
хорошо Вам, если у Вас маленькая организация, и Вы одна отвечаете за все, а если у тебя несколько производственных участков, зданий, сооружений, еще склады и территория измеряется в гектарах, тут по любому в одну каску не вывезешь. нет ты конечно руководишь общей работой по соблюдению требования ПБ на предприятии, а вот за отдельные участки отвечают отдельные люди.
ежегодный приказ делается для того, чтобы сотрудники предприятия освежили у себя в голове информацию о том, что они помимо выполнения своих основных обязанностей по работе еще и отвечают за ПБ.
хорошо было раньше: на зданиях и участках висели таблички с указанием конкретного лица, отвечающего за ПБ на конкретном участке, а сейчас по новым ППБ такие таблички можно и не весить, а достаточно только указать номер вызова ФПС, но у меня таблички старого образца и иногда приходится "тыкать носом" нерадивых сотрудников, напоминая им их обязанности по пожарке.
 
Цитата
Виктор Викторов написал:
ежегодный приказ делается для того, чтобы сотрудники предприятия освежили у себя в голове информацию о том, что они помимо выполнения своих основных обязанностей по работе еще и отвечают за ПБ.
Спасибо большое. мне необходимо было выяснить обязательно/необязательно...
 
Такой вопрос:
Если создать пожарно-техническую комиссию согласно 390 Постановления нужен тогда приказ об ответственном?
И если приказом назначен ответственный за ППБ по предприятию и в отдельных подразделениях тоже свой ответственные, то в принципе не являются ли они комиссией?
 
Цитата
Владимир Косолапов написал:
Такой вопрос:
Конечно нужен. Ответственный за ПБ может быть членом комиссии, может и не быть, потому что ПТК создается как бы в помощь руководителю организации и ответственному за ПБ. А вообще комиссия - это такой кем-то когда-то придуманный орган, который не несет ни за что никакой ответственности, даже за выполнение своих решений.
Порой люди несут такой бред, что единственное спасение — прикинуться идиотом ©
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Татьяна ; Никита


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)



Nebosh