Перекатка пож.рукавов, Ответ на сайте "Блог-Инженера .РФ" на вопрос от посетителя о правомерности требований инспектора Госпожнадзора проводить "перемотку" рукавов силами сторонней лицензированной организации
Добрый день. Инспектор Госпожнадзора требует проводить перемотку рукавов системы внутреннего противопожарного водоснабжения силами сторонней лицензированной организации, ссылаясь на постановление правительства РФ от 30.12.2011 N 1225, пункт 3 Перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Правомерно ли требование инспектора?
Ответ для посетителя
Приветствую! Все правильно говорит инспектор! Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 «О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации»)
57. Руководитель организации обеспечивает укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и вентилями, организует перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год).
Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»)
Приложение к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений
3. Лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению (далее соответственно — работы, услуги).
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ И УСЛУГ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МОНТАЖУ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ 2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ 3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ 4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ 5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ 6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов 7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ 8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах 9. Устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов 10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций 11. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения
Считаю ответ о правомерности требований инспектора о перемотке пож.рукавов только лицензированной организацией неубедительным. Понятие "техническое обслуживание" в таком случае должно иметь расшифровку. Мне не встречалось такого официального разъяснения.
Один из способов технического обслуживания - по состоянию, т.е. экспертным путем или с помощью измерителей, установленных на оборудовании, проводится оценка состояния оборудования, и на основании этой оценки делается прогноз, когда это оборудование надо выводить в ремонт. Получается, что только эксперт может увидеть есть ли в пож.рукаве дыры. Вообще-то, это можно проверить при подаче воды (целостность пож.рукавов). Далее рукава просушить и скатать.
В старом ППБ-01-93 был пункт 1.7.3. «Необходимо не реже одного раза в 6 месяцев производить перемотку льняных рукавов на новую складку». Тогда были широко распространены пеньковые (льняные) рукава, которые имели тенденцию к усыханию или наоборот- к гниению и приходили в негодность чаще по швам скатки. Именно оттуда и требование п. 1.7.3. Льняные рукава перестали производиться и запрещены к применению. Парадокс в том, что в следующем ППБ 01-03 слово «складку» заменили на «скатку», а далее это осталось и в «Правилах противопожарного режима в Российской Федерации».
Требований о перекатке не было в НПБ 152-2000 "Техника пожарная. Рукава пожарные напорные"; ГОСТ Р 51049-97 "Техника пожарная. Рукава пожарные напорные. Общие технические требования"; ГОСТ 12.4.009-83 "Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание".
Если «новая складка» – это понятно – новое ребро. Перекатывание или перематывание рукава на новую скатку совсем не означает образование нового ребра, а даже наоборот, наверно, чтобы существующее ребро «не старело». Вообще-то, на изделие должны быть инструкция по эксплуатации, вот её необходимо соблюдать.
Так что правомерность требований инспектора о "перемотке" рукавов системы внутреннего противопожарного водоснабжения силами сторонней лицензированной организации для меня остается под вопросом.
на http://www.forum.tehdoc.ru/viewtopic.php?t=11944 вопрос о перекатке рукавов не поднимается. А вопрос задается, что "Инспектор Госпожнадзора требует проводить перемотку рукавов системы внутреннего противопожарного водоснабжения силами сторонней лицензированной организации, ссылаясь на постановление правительства РФ от 30.12.2011 N 1225, пункт 3".
Инспектор в корне не прав. Деятельность по "перекатке" рукавов не входит в перечень видов деятельности, подлежащей лицензированию, т.о. никакой специализированной организации не нужно. Сам готовлюсь к проверке ГПН, которая будет с 03.06, так до того доготовился, что сэкономил организации несколько десятков тысяч рублей в год ))) 1. Пожарные краны мы больше испытывать не будем - будем проводить проверку работоспособности ВПВ с составлением акта произвольной формы. 2. Насосы-повысители не испытываем - ежемесячно осматриваем, проверяем работоспособность и заносим результаты в журнал. 3. Проверку качества огнезащитной обработки проводим раз в год, а не два раза в год, как ранее - есть пункт в инструкции завода-изготовителя (а если потратимся на Аттик-БИО, то будем проводить просто визуальные осмотры раз в два года в течение десятилетнего гарантийного срока). Вот как-то так. ИТОГО экономия составит: 40 кранов по 2000 руб Х два раза в год = 160000 руб. 25 образцов проб огнезащитных покрытий по 2000 руб Х 2 раза в год = 100000 руб. 260000 рублей наша организация переплачивала ВДПО и их "последователям"
Александр Блинов пишет: Инспектор в корне не прав. Деятельность по "перекатке" рукавов не входит в перечень видов деятельности, подлежащей лицензированию, т.о. никакой специализированной организации не нужно. Сам готовлюсь к проверке ГПН, которая будет с 03.06, так до того доготовился, что сэкономил организации несколько десятков тысяч рублей в год ))) 1. Пожарные краны мы больше испытывать не будем - будем проводить проверку работоспособности ВПВ с составлением акта произвольной формы. 2. Насосы-повысители не испытываем - ежемесячно осматриваем, проверяем работоспособность и заносим результаты в журнал. 3. Проверку качества огнезащитной обработки проводим раз в год, а не два раза в год, как ранее - есть пункт в инструкции завода-изготовителя (а если потратимся на Аттик-БИО, то будем проводить просто визуальные осмотры раз в два года в течение десятилетнего гарантийного срока). Вот как-то так. ИТОГО экономия составит: 40 кранов по 2000 руб Х два раза в год = 160000 руб. 25 образцов проб огнезащитных покрытий по 2000 руб Х 2 раза в год = 100000 руб. 260000 рублей наша организация переплачивала ВДПО и их "последователям"
Любовь Брунова пишет: Александр, а можно Вас попросить оставить этот Ваш комментарий на сайте" Блог Современного Инженера" . Вот ссылка http://блог-инженера.рф/pozharnaya-bezopasnost/%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%bc%d0%be%d1%82%d0%ba%d0%b0-%d1%80%d1%83%d0%ba%d0%b0%d0%b2%d0%be%d0%b2-%d1%82%d1%80%d0%b5%d0%b1%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f-%d0%bf%d0%b1.html А то вводят в заблуждение организации, лоббируя интересы ВДПО и их "последователей"
1. Осмотр и проверка работоспособности - не лицензируемый вид деятельности. 2. Для проведения технического обслуживания, ремонта и прочих работ, попадающих под лицензию у нас есть энергослужба, имеющая соответствующие документы и допуски и пр.
Александр Блинов пишет: 1. Пожарные краны мы больше испытывать не будем - будем проводить проверку работоспособности ВПВ с составлением акта произвольной формы.
Должна ли включать в себя проверка работоспособности ВПВ на водоотдачу, т.е проверку давления у пожарного ствола и расход воды л/с согласно раздела 6 СНиП 2.04.01-85.
Цитата
Любовь Брунова пишет: 2. Насосы-повысители не испытываем - ежемесячно осматриваем, проверяем работоспособность и заносим результаты в журнал.
А проверяют насосы-распределители только если есть задвижки с электроприводом (п.59 Правил противопожарного режима) или все?
Здравствуйте! У меня вопрос по пожарным рукавам, но немного "не по теме". Как должен выглядеть журнал перекатки рукавов? Сам придумать что-то приличное не смог: № п/п, дата перекатки, роспись. Как-то скудно по-моему. Заранее спасибо.
СРОЧНО!!! СРОЧНО!!! Уважаемые коллеги нужна Ваша помощь!!! Я в командировке, а на предприятии плановая комиссия по пром безопасности, инспектор требует от инженера по ТБ, что бы тот обеспечил в пожарных шкафах наличие табличек с указанием даты последней перемотки пожарных рукавов, при этом не ссылается ни какой пункт НПА. На моей практике, такое требование всплывает впервые, я даже не могу вспомнить в каком документе прописано такое требование. Может кто знает, что это за пункт и какой документ выставляет такое требование подскажите!!! Заранее благодарю!!!