Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Новости пожарного законодательства

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 15 След.
Новости пожарного законодательства, Новости в области пожарной безопасности
 
Размещаем новости в части ПБ
Заключение Минэкономразвития России от 03.08.2012
"Об экспертизе приказа МЧС России от 18 июня 2003 г. N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией"


По результатам проведения экспертизы Приказа МЧС России от 18.06.2003 N 315, устанавливающего основные требования пожарной безопасности, Минэкономразвития России посчитало необходимым его отменить
Экспертиза нормативных правовых актов проводится в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.07.2011 N 633.
В ходе экспертизы были проведены публичные консультации, направлены запросы о предоставлении информации в МЧС России, а также в Торгово-промышленную палату РФ и Общероссийскую общественную организацию "Российский союз промышленников и предпринимателей" и другие организации.
По результатам проведения экспертизы сделаны, в частности, следующие выводы:
- вопросы оснащения объектов капитального строительства автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией в настоящее время детально урегулированы как Приказом МЧС России N 315, так и Сводом правил СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования", принятым в соответствии с Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ);
- избыточная регламентация указанной сферы неизбежно приводит к существенным расходам субъектов предпринимательской деятельности по причине соблюдения ими замечаний многочисленных надзорных организаций, которые из-за большого количества руководящих документов могут принципиально отличаться.
С учетом изложенного Минэкономразвития России считает необходимым отменить Приказ МЧС России N 315 во избежание необоснованного затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие предъявления различных требований к объектам капитального строительства.
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
Алёна пишет:
С учетом изложенного Минэкономразвития России считает необходимым отменить Приказ МЧС России N 315 во избежание необоснованного затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие предъявления различных требований к объектам капитального строительства.
Посмотрим, как у МЧС со счетом...
If you were wronged undeservedly - come back and earn it
 
Цитата
Алёна пишет:
Размещаем новости в части ПБ
Заключение Минэкономразвития России от 03.08.2012
"Об экспертизе приказа МЧС России от 18 июня 2003 г. N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией"

По результатам проведения экспертизы Приказа МЧС России от 18.06.2003 N 315, устанавливающего основные требования пожарной безопасности, Минэкономразвития России посчитало необходимым его отменить
Экспертиза нормативных правовых актов проводится в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.07.2011 N 633.
В ходе экспертизы были проведены публичные консультации, направлены запросы о предоставлении информации в МЧС России, а также в Торгово-промышленную палату РФ и Общероссийскую общественную организацию "Российский союз промышленников и предпринимателей" и другие организации.
По результатам проведения экспертизы сделаны, в частности, следующие выводы:
- вопросы оснащения объектов капитального строительства автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией в настоящее время детально урегулированы как Приказом МЧС России N 315, так и Сводом правил СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования", принятым в соответствии с Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ);
- избыточная регламентация указанной сферы неизбежно приводит к существенным расходам субъектов предпринимательской деятельности по причине соблюдения ими замечаний многочисленных надзорных организаций, которые из-за большого количества руководящих документов могут принципиально отличаться.
С учетом изложенного Минэкономразвития России считает необходимым отменить Приказ МЧС России N 315 во избежание необоснованного затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие предъявления различных требований к объектам капитального строительства.
Прежде чем доводить выводы Минэкономразвития до всех, может сначала нужно было бы всем пояснить, а имеет ли право (полномочия) Минэкономразвития какой-то НПА другого министерства "отменить"?
 
Цитата
Дементий пишет:
Прежде чем доводить выводы Минэкономразвития до всех, может сначала нужно было бы всем пояснить, а имеет ли право (полномочия) Минэкономразвития какой-то НПА другого министерства "отменить"?
Может Минэкономразвития "предлагает" и не более? А решать окончательно вопрос будут Минюст и Правительство. Не получится, как говорили в старину: "без меня меня женили"?
 
Цитата
Дементий пишет:
Прежде чем доводить выводы Минэкономразвития до всех, может сначала нужно было бы всем пояснить, а имеет ли право (полномочия) Минэкономразвития какой-то НПА другого министерства "отменить"?
вопрос философский? вопрос Министерству?
Зная причину, понимаешь суть.
 
Распоряжение Правительства РФ от 14.08.2012 N 1464-р
"Об утверждении Федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года"

Утверждена концепция федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в РФ на период до 2017 года" с прогнозным объемом финансирования в 35800 млн. рублей
Концепция содержит обоснование соответствия целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития России и предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации программы до 2017 года.
Координатором программы является МЧС России. Государственные заказчики программы - МЧС России, Минобрнауки России, Рослесхоз, Ространснадзор, Ростехнадзор, "Росатом".
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
Алёна пишет:
Цитата
Дементий пишет:
Прежде чем доводить выводы Минэкономразвития до всех, может сначала нужно было бы всем пояснить, а имеет ли право (полномочия) Минэкономразвития какой-то НПА другого министерства "отменить"?
вопрос философский? вопрос Министерству?
Почему же вопрос министерству? Вопрос тем кто понимает и знает, чем должны закончиться и как должны закончиться выводы Минэкономразвития
 
Цитата
Алёна пишет:

Координатором программы является МЧС России. Государственные заказчики программы - МЧС России, Минобрнауки России, Рослесхоз, Ространснадзор, Ростехнадзор, "Росатом".
Особо воодушевляет то, что в этой программе заинтересованы РТН и Росатом
 
Цитата
Дементий пишет:
Цитата
Алёна пишет:
Размещаем новости в части ПБ
Заключение Минэкономразвития России от 03.08.2012
"Об экспертизе приказа МЧС России от 18 июня 2003 г. N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией"
Прежде чем доводить выводы Минэкономразвития до всех, может сначала нужно было бы всем пояснить, а имеет ли право (полномочия) Минэкономразвития какой-то НПА другого министерства "отменить"?
:super::super:

Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 437 (ред. от 29.06.2012) "О Министерстве экономического развития Российской Федерации"
5.3.3. подготовку в отношении проектов нормативных актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны, включая внешнеэкономическую деятельность, таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, заключений, в которых дается оценка влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности;
5.3.3(1). подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия на проекты актов, вносимых в Правительство Российской Федерации, нормативных правовых актов и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, которыми регулируются отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области оценки соответствия и в области безопасности процессов производства, с целью выявления положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
(пп. 5.3.3(1) введен Постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 N 336, в ред. Постановления Правительства РФ от 21.02.2011 N 94)

(см. текст в предыдущей редакции)
Главное - верить в себя. Мнение окружающих меняется ежедневно..
 
Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390
"О противопожарном режиме" (положения, вступающие в силу с 1 сентября 2012 года)

Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме", за исключением отдельных положений, вступило в силу 15 мая 2012 г. Данным Постановлением были утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила).
Данные Правила заменяют собой ранее действовавшие Правила пожарной безопасности в РФ, утвержденные Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)" (далее - ППБ 01-03).
Рассмотрим положения, которые вступят в силу с 1 сентября 2012 г.
Пунктами 6, 7, 9, 14 Правил с 1 сентября 2012 г. на руководителя организации возлагается ряд обязанностей по информированию работников о пожарной безопасности и снабжению их средствами индивидуальной защиты, а также по оснащению помещений организации телефонной связью, специальным оборудованием, другими противопожарными средствами.
Согласно п. 6 Правил руководитель организации должен также обеспечить установку табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны в складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок. По сравнению с ранее действовавшей нормой п. 13 ППБ 01-03 п. 6 Правил дополнен рядом объектов, на которых должны быть установлены таблички с номером телефона для вызова пожарной охраны.
Сохраняются требования к установке планов эвакуации при пожаре на объектах с массовым пребыванием людей (кроме жилых домов). Планы эвакуации также должны быть размещены на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек (п. 7 Правил). Обеспечить установку указанных планов должен руководитель организации. Это правило большей частью совпадает с требованиями п. 16 ранее действовавших ППБ 01-03. Разница заключается в том, что в ППБ 01-03 предписывается размещать планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек. В новых Правилах планы эвакуации людей в случае пожара должны быть размещены на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек.
Пунктом 14 Правил предусматривается, что руководитель организации обеспечивает выполнение на объекте требований, установленных ст. 6 Федерального закона от 10.07.2001 N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака".
В частности, руководитель организации обеспечивает размещение на определенных территориях знаков пожарной безопасности "Курение табака и пользование открытым огнем запрещено". Места, специально отведенные для курения табака, должны быть обозначены знаками "Место для курения".
Курение полностью запрещено на территории и в помещениях складов и баз, хлебоприемных пунктов, в злаковых массивах и на сенокосных угодьях, на объектах торговли, добычи, переработки и хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и горючих газов, на объектах производства всех видов взрывчатых веществ, на пожаровзрывоопасных и пожароопасных участках. Норма, содержащая схожие требования, была установлена п. 25 ППБ 01-03.
В обязанности руководителя организации входит обеспечение наличия на объекте с ночным пребыванием людей инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время, телефонной связи, электрических фонарей (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения (п. 9 Правил).
С 1 сентября 2012 г. территории поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан требуется обеспечить звуковой сигнализацией для оповещения людей при пожаре, телефонной связью, а также запасами воды для пожаротушения (п. 16 Правил). Указанные меры пожарной безопасности должны соответствовать нормам, установленным в ст. ст. 6, 63 и 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ). Подобная норма содержалась в п. 114 ППБ 01-03.
Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона N 123-ФЗ пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии с п. 2 ст. 63 данного Федерального закона.
Согласно п. 89 Правил с 1 сентября 2012 г. начинают действовать положения, актуальные для руководителей гостиниц, мотелей, общежитий и других зданий для проживания людей. Так, руководителю организации вменяется в обязанность обеспечение ознакомления (под подпись) граждан, прибывающих в гостиницы, мотели, общежития и другие здания, приспособленные для временного пребывания людей, с правилами пожарной безопасности. Если на указанных объектах присутствуют иностранные граждане, необходимо, чтобы речевые сообщения в системах оповещения о пожаре и управления эвакуацией людей, а также памятки о мерах пожарной безопасности были выполнены на русском и английском языках. Ранее аналогичные нормы содержались в п. п. 125 - 127 ППБ 01-03.
На объектах организаций торговли с 1 сентября 2012 г. тара из-под керосина и других горючих жидкостей должна храниться только на специальных огражденных площадках (п. 130 Правил). Норма, аналогичная названной, содержалась в п. 172 ППБ 01-03.
Пунктом 131 Правил вводится запрет на совместную продажу в одном торговом зале оружия (гражданского и служебного) и патронов к нему и иных видов товаров, за исключением спортивных, охотничьих и рыболовных принадлежностей и запасных частей к оружию. Схожая норма содержалась в п. 174 ППБ 01-03, но касалась только продажи боеприпасов и пиротехнических изделий.
Кроме того, с 1 сентября 2012 г. начинает действовать п. 372 Правил, который предписывает организациям выполнять транспаранты и баннеры, размещаемые на фасадах жилых (административных или общественных) зданий, из негорючих или трудногорючих материалов.
www.consultant.ru
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
С 2.09.12г (Консультант плюс) начинает действовать Приказ МЧС России от 28.06.2012 N 375
"Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2012 N 24901)
П.2. Признать утратившими силу приказы МЧС России от 01.10.2007 N 517 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности"
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
приказа МЧС России от 01.10.2007 года № 517 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами
обязательных требований пожарной безопасности »
и
приказа МЧС России от 28.06.2012 года № 375 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной
функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности»
 
Цитата
Алёна пишет:
Цитата
Дементий пишет:
Прежде чем доводить выводы Минэкономразвития до всех, может сначала нужно было бы всем пояснить, а имеет ли право (полномочия) Минэкономразвития какой-то НПА другого министерства "отменить"?
вопрос философский? вопрос Министерству?
Не филосовский вопрос и вопрос не министерству. Вопрос тому, кто доводит информацию, а что ожидать? и от кого ожидать?
 
Постановление Правительства РФ от 08.10.2012 N 1030
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. N 989"
Правила выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями федеральной противопожарной службы изложены в новой редакции
Установлено, что выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - договорные подразделения) осуществляются на основе договоров, заключенных организациями с данными договорными подразделениями (в ранее действовавшей редакции Правил договоры необходимо было заключать с территориальными органами МЧС России, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам РФ).
Предусмотрено, что договорными подразделениями могут обслуживаться критически важные производственные объекты, объекты культурного наследия народов РФ и объекты с массовым пребыванием людей по решению их собственников.
Зная причину, понимаешь суть.
 
Цитата
Дементий пишет:
Цитата
Алёна пишет:
Цитата
Дементий пишет:
Прежде чем доводить выводы Минэкономразвития до всех, может сначала нужно было бы всем пояснить, а имеет ли право (полномочия) Минэкономразвития какой-то НПА другого министерства "отменить"?
вопрос философский? вопрос Министерству?
Не филосовский вопрос и вопрос не министерству. Вопрос тому, кто доводит информацию, а что ожидать? и от кого ожидать?
А разве ст.151 ФЗ123 не регулирует этот вопрос, ведь сейчас действует СП 5.13130.2009 "Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические", и соответственно НПБ 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" должны носить скорее рекомендательный характер?
 
Статья 22
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ
(ред. от 11.02.2013)
"О пожарной безопасности"


стало

Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и телефонный номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.

(часть седьмая в ред. Федерального закона от 11.02.2013 N 9-ФЗ)

было

Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
Изменено: Engineer of fire safety - 15 августа 2013 14:19
 
Доброго времени суток, коллеги!

Прошу обратить внимание на следующий список документов, судя по дате данные документы были "отредактированы" в это году :type:

1. Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 11.02.2013) "О пожарной безопасности"
2. СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям (утв. Приказ МЧС России от 24.04.2013 N 288 )
3. СП 6.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности (утв. Приказ МЧС России от 21.02.2013 N 115)
4. СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности (утв. Приказ МЧС России от 21.02.2013 N 116)


Советую покопаться :up4:
Изменено: Engineer of fire safety - 19 августа 2013 16:56
 
как то так :hello3: :

СП 153.13130.2013 Инфраструктура железнодорожного транспорта. Требования пожарной безопасности
СП 154.13130.2013 Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности.
Изменено: Engineer of fire safety - 21 августа 2013 23:36
 

Такие письма нужно приводить полностью и не прятать их в zip файл!
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПИСЬМО
от 18 декабря 2013 г. N 19-3-1-5587
О ВЕДОМСТВЕННЫХ ДОКУМЕНТАХ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В связи с участившимися обращениями по вопросу применения ведомственных (отраслевых) правил (норм) пожарной безопасности, Департамент надзорной деятельности сообщает следующее.
Рассматриваемые документы разрабатывались с учетом специфики организации обеспечения пожарной безопасности на объектах конкретных отраслей в соответствии с действовавшими ранее нормативными документами по пожарной безопасности и не проходили регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации.
В настоящее время исчерпывающие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, а также объектов защиты различных классов функциональной пожарной опасности, регламентированы Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание положения статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ведомственные (отраслевые) документы по пожарной безопасности являются документами добровольного применения и не могут применяться органами надзорной деятельности МЧС России при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Прошу довести данное письмо до всех должностных лиц подчиненных надзорных органов для руководства в практической деятельности.
Заместитель
главного государственного
инспектора Российской Федерации
по пожарному надзору -
директор Департамента
надзорной деятельности
генерал-лейтенант внутренней службы
Ю.И.ДЕШЕВЫХ
Как много нам всего не помогает...
 

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПИСЬМО
от 4 октября 2012 г. N 19-16-968

ПО ИТОГАМ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ


Департамент надзорной деятельности МЧС России, рассмотрев обращение, сообщает, что в соответствии с



пунктом 42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390, запрещается использовать временную электропроводку, а также удлинители для питания электроприборов, не предназначенных для проведения аварийных и других временных работ.

При этом указанное требование не распространяется при использовании сетевых фильтров, предназначенных для работы с бытовыми электрическими приборами.

Заместитель главного
государственного инспектора
Российской Федерации
по пожарному надзору -
заместитель директора Департамента
надзорной деятельности
С.П.ВОРОНОВ

Изменено: Engineer of fire safety - 13 января 2014 15:13
 
Теперь подготовка документов для получения лицензии упрощается, что сокращает издержки для бизнеса при ее получении
В 2014 году в области лицензирования пожарной безопасности произойдут некоторые изменения. За разъяснениями мы обратились к начальнику отдела лицензирования и сертификации управления надзорной деятельности ЦРЦ МЧС России майору внутренней службы Роману Вячеславовичу Миронову.
Роман Вячеславович, какие изменения произойдут в области лицензирования пожарной безопасности в 2014 году?
Р.В.: Согласно приказа МЧС России от 16.10.2013 № 664, процедура лицензирования, в части касающейся деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений передается непосредственно в Главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации. Таким образом, теперь подготовка документов для получения лицензии упрощается, что сокращает издержки для бизнеса при ее получении.
Так с 1 января 2014 года, в рамках предоставленных полномочий к компетенции Главных управлений МЧС России по субъектам РФ будет отнесена следующая работа:
прием, рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии;
переоформление лицензий;
выдачу дубликатов и копий лицензий;
приостановление, возобновление и прекращение действия лицензии;
обращаться в судебные органы с заявлениями об аннулировании лицензии;
проверки соответствия соискателей лицензий лицензионным требованиям;
контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований.
Каким образом соискатель лицензии может направить заявление о предоставлении лицензии на деятельность по монтажу , техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений ?
Р.В.: Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации непосредственно соискателями лицензии или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Также, заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии вправе направить в лицензирующий орган в форме электронного документа или посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru).
Все документы, представляемые для получения лицензии, составляются на русском языке либо имеют заверенный перевод на русский язык. Копии документов удостоверяются нотариально или представляются с предъявлением оригиналов или заверяются учреждениями (организациями), выдавшими данные документы.
После проверки соответствия копий документов их оригиналам (в случае представления копий документов с предъявлением оригиналов) оригиналы документов возвращаются лицу, их предоставившему.
В какой срок осуществляется предоставление государственной услуги по лицензированию в области пожарной безопасности?
Р.В.: Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии осуществляется в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня поступления заявления и полного комплекта документов.
С какой периодичностью органы надзорной деятельности МЧС России проводят плановые проверки лицензиатов осуществляющих деятельность в области пожарной безопасности?
Р.В.: В соответствии с Федеральным законом № 99-ФЗ плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года, но первая плановая проверка может пройти по истечению одного года со дня принятия решения о предоставлении (переоформлении) лицензии.
Какой орган МЧС России будет осуществлять с 1 января 2014 года выдачу лицензий на деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры?
Р.В.: Выдачу лицензий на деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, как и прежде, будут осуществлять региональные центры МЧС России и Главное управление МЧС России по г. Москве



17.12.2013
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 15 След.
Читают тему (гостей: 2)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)