Пожарный аудит

Страницы: 1 2 След.
RSS
Пожарный аудит, Что такое пожарный аудит, зачем он нужен, цена вопроса, как правильно провести?
 
Добрый день дорогие коллеги.
Хотелось бы обсудить тему проведения пожарного аудита.
Что такое пожарный аудит я ориентировочно представляю, но каждый проводит его для каких то определенных целей, а конкретно наше руководство хочет провести его чтоб отмазаться от определенных пунктов предписания инспектора.
Дабы не пролететь с этим аудитом (а деньги очень не малые) может кто то поможет разобраться - все же что нам даст этот аудит, какие заключения мы получим, что это будут за расчетные обоснования и коим образом они будут утверждены в инспекции.?
Одни товарищи готовы провести аудит, другие говорят, что в нем нет смысла (мол прошла пожарная конференция и пожарники говорят на ней - что обоснования аудиторов для них ничто и они и далее будут проверять фирмы по старым нарушениям) и готовы провести расчеты рисков, третьи готовы провести расчеты, но не рисков, а обоснования (просто мат. расчет). При этом у одних есть лицензия на деятельность, у других аккредитация, у третьих только какие то сертификаты...
Коллеги может вы сами порекомендуете выход из положения...
Ситуация в следующем - у нас складской комплекс (5000 кв.м, h=7, 1 этаж, стена кирпич, кровля - металл черепица) 1965 года постройки, по предписанию заставляют делать систему автоматического пожаротушения и дымоудаление. Гена делать это не хочет и желает провести аудит или расчеты как обоснование.
 
Если есть предписание и конкретный пункт нарушений правил ПБ, то какой может быть аудит??

И если я не ошибаюсь: аудит проводят до проверок проверяющих органов)
 
Цитата
Артем Горенский пишет:
желает провести аудит или расчеты как обоснование.
Зачем Вам аудит? Проверка была все недостатки выявила. Если Вам нужно обоснование, что система пожаротушения не нужна, то необходимо выполнить соответствующий расчет. Если нет своих специалистов, заключите договор со специализированной организацией. Но этот расчет пожнадзор может не принять Это может явиться доказательством противоправных действий пожарных только в суде при оспаривании их предписания. Не факт, что расчет это подтвердит (очень сомневаюсь).
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Артем Горенский пишет:
по предписанию заставляют делать систему автоматического пожаротушения и дымоудаление. Г
Ссылку на какой НПА делают?
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Цитата
Ольга А пишет:
Ссылку на какой НПА делают?
СНиП 41-01-2003 п.8.2 и НПБ 110 - 03 таб.3 п. 5.2

Цитата
Ivan пишет:
аудит проводят до проверок проверяющих органов)
Я же говорю - все его проводят для разных целей: некоторые, чтобы устранить недочеты еще до проверок, а мы - для того, чтобы отвязаться от результатов самой проверки)))

Цитата
Ольга А пишет:
Если Вам нужно обоснование, что система пожаротушения не нужна, то необходимо выполнить соответствующий расчет.
Вот я у Вас и спрашиваю - как этот расчет называется (т.к. при аудите тоже производится расчет) - аудит, расчет рисков или просто - расчет? и можем ли мы проводить этот расчет (или организация имеющая лицензию, аккредитацию)?
 
Цитата
Артем Горенский пишет:
СНиП 41-01-2003 п.8.2 и НПБ 110 - 03 таб.3 п. 5.2
Так если ваши складские помещения подпадают под эти требования, то о каком обосновании идет речь? Что вы хотите рассчитать? Что НПА не правильные?
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
 
Да я ни чего не хочу сказать. Инспектор сказал - на основании закона о техническом регламенте можете провести аудит и если расчет подтвердит вашу сторону, то мы признаем результаты аудиторского заключения. А аудиторы говорят, что по итогам конференции пожарники плевать хотели на аудиты и для главное НПА и ни чего они там согласовывать и подписывать не будут.
Ольга понимаете - у нас склад 1965 года постройки, если в нем начнутся работы - вся производственная работа встанет (складская деятельность) - Вы понимаете чтоб тянуть пожарный водопровод нужно разобрать кровлю (не всю, но часть), строить насосную напорную станцию; чтобы делать систему дымоудаления - резать окна кровли, переделывать аэрофонари и др., не говоря, что это еще и миллионы рублей...
 
Цитата
Артем Горенский пишет:
на основании закона о техническом регламенте можете провести аудит и если расчет подтвердит вашу сторону, то мы признаем результаты аудиторского заключения.



Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N 304 г. Москва



"Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска"





В соответствии со статьей 144 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 мая 2009 г.
Председатель Правительства Российской Федерации
В. Путин
Правила оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска
1. Настоящие Правила устанавливают порядок оценки соответствия объектов защиты (продукции) (далее - объект защиты) требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законами о технических регламентах и нормативными документами по пожарной безопасности, путем независимой оценки пожарного риска.
2. Независимая оценка пожарного риска проводится на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты (далее - собственник) и экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска (далее - экспертная организация). Порядок получения экспертной организацией добровольной аккредитации устанавливается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
3. Экспертная организация не может проводить независимую оценку пожарного риска в отношении объекта защиты:
а) на котором этой организацией выполнялись другие работы и (или) услуги в области пожарной безопасности;
б) который принадлежит ей на праве собственности или ином законном основании.
4. Независимая оценка пожарного риска включает следующее:
а) анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты;
б) обследование объекта защиты для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты, выявления возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для определения наличия условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности;
в) в случаях, установленных нормативными документами по пожарной безопасности, - проведение необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз, а в случаях, установленных Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", - расчетов по оценке пожарного риска;
г) подготовка вывода о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности.
5. Результаты проведения независимой оценки пожарного риска оформляются в виде заключения о независимой оценке пожарного риска (далее - заключение), направляемого (вручаемого) собственнику.
6. В заключении указываются:
а) наименование и адрес экспертной организации;
б) дата и номер договора, в соответствии с которым проведена независимая оценка пожарного риска;
в) реквизиты собственника;
г) описание объекта защиты, в отношении которого проводилась независимая оценка пожарного риска;
д) фамилии, имена и отчества лиц (должностных лиц), участвовавших в проведении независимой оценки пожарного риска;
е) результаты проведения независимой оценки пожарного риска, в том числе результаты выполнения работ, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 4 настоящих Правил;
ж) вывод о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения - рекомендации о принятии мер, предусмотренных подпунктом "г" пункта 4 настоящих Правил.
7. Заключение подписывается должностными лицами экспертной организации, проводившими независимую оценку пожарного риска, утверждается руководителем экспертной организации и скрепляется печатью экспертной организации.
8. В течение 5 рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направляет копию заключения в структурное подразделение территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, или в территориальный отдел (отделение, инспекцию) этого структурного подразделения.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Здравствуйте.
Спасибо Ольга. )
 
Цитата
Артем Горенский пишет:
Артем!
Странно, что вы не знаете:
А. Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Б. Приказа Ростехрегулирования от 30.04.2009 N 1573 (ред. от 01.07.2010). "Об утверждении Перечня национальных стандартов и сводов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

А в этом Перечне нет СНиП 41-01-2003.

Вместо него для Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" действует СП 7.13130.2009 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования».
В Техническом регламенте вообще нет ссылок ни на один СНиП!!
Поэтому ссылаться на СНиП 41-01-2003 и другие СНиП (ы) в предписаниях Госпожнадзор не имеет права!!!


Артем! Далее смотрите в КонсультантПлюс: Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.06.2003 N 4836) и там же в КонсультантПлюс: примечание. При применении данного документа следует учитывать, что Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 175 утвержден "Свод правил "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" СП 5.13130.2009", который введен в действие с 1 мая 2009 года.

В ПЕРЕЧНЕ приказа Ростехрегулирования от 30.04.2009 N 1573 нет упоминаний о каких-либо НПБ.

Поэтому ссылаться на НПБ-110 и другие НПБ в своих предписаниях Госпожнадзор не имеет права!!! Вместо него действует "Свод правил "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" СП 5.13130.2009".

Практически все НПБ утратили силу, т.к. как они "не поименованы" в указанном Техническом регаменте"!!!! Вместо них действуют Своды правил, которые перечислены в приказе Ростехрегулирования от 30.04.2009 N 1573.

Так что предписание Госпожнадзора можете отклонить!
Для этого нужно написать письмо в вышестоящий орган Госпожнадзора.
Если и он не отменит предписания – значит в суд!!

Изменено: Владимир Юрьевич - 08-06-2012 06:47:29
Главное - верить в себя. Мнение окружающих меняется ежедневно..
 
Цитата
А в этом Перечне нет СНиП 41-01-2003.
Уважаемый Владимир Юрьевич!
Не надо вводить людей в заблуждение. На ранее построенные здания распространяются нормы соответствующего года выпуска. А все своды правил - вообще добровольного применения.
На "правильном" объекте должны либо соблюдаться требования норм, либо быть обоснование, что риски не превышают допустимую цифру...
Считаете, что не нужно делать пожаротушение - считаете риски, получаете обоснование, что люди находятся в безопасности, риск повреждения имущества принимаете на себя - и не делаете...Но все это хорошо только для отдельностоящих зданий, где нет соседей...
И расчет рисков может утвердить один инспектор, а завтра придет другой...

Если с момента постройки здания прошло n-ное количество лет, по просшествии которых здание должно было пойти под кап.ремонт (а возраст здания близится к 50...) - то это прямая обязанность собственника здания - сделать его с соблюдением всех норм.
Изменено: А Михаил - 06-08-2012 17:23:54
 
Добрый день! Вижу разбирающихся людей в очень сложном для меня вопросе. Помогите пожалуйста ! очень близкая для меня тема- точно также требуют установить пожарные эту установку на все 3-х этажное здание, из-за того что есть третий цокольный этаж. Здание тоже старинное , но была реконструкция в 2004- и по сей день не когда не было ни каких претензий со стороны пожарных. А сейчас требуют эту установку. Так мало того - что она стоит больших денег, еще вопрос такой - говорят сами установщики - если она сработает нечайно, что может произойти- то весь товар ( а я продаю мебель) - покроется порошком - и мебель можно просто выкинуть. Я обратилась к юристам, сегодня был суд - отложили на 24 сентября. Посмотрим что будет дальше. А у меня такой вопрос: у нас три здания: одно этажное, двухэтажное и трехэтажное (по свидетельству два этажа и 1 подвал) Но пожарные считают что оно 3этажное. В двух этажном и трехэтажном есть выход на чердак. В одноэтажном нет. В предписании Пожарные пишут что во первых нужно сам люк - выход сделать по всем правилам. А во вторых нужно обработать огнезащитной обработкой (пропиткой) деревянные конструкции чердака- и не реже 2 раза в год. Но это требование они пишут только на 2 и 3 этажное здание. А на одноэтажное не пишут. А крыша по любому - имеет деревянные конструкции, вот мы и думаем , а может они требуют эту обработку из-за выхода на чердак? Так как на одноэтажное здание нет выхода на чердак - и нет этого требования. Думаем если просто зашьем выходы на чердаки - не нужно нам делать эту обработку? Чердаки и выходы на них не нужны. Что думаете? Подскажите пожалуйста.
 
Цитата
Маруся Климова пишет:
требуют установить пожарные эту установку на все 3-х этажное здание, из-за того что есть третий цокольный этаж. ... у нас три здания: одно этажное, двухэтажное и трехэтажное (по свидетельству два этажа и 1 подвал) Но пожарные считают что оно 3этажное.
У Вас прекрасный аргумент - свидетельство. У пожарных нет шансов и думается суд встанет на Вашу сторону и признает здание 2-х этажным. И это ключевой момент, т.к. если в Вашем 2-х этажном здании общая торговая площадь меньше 3500 м2, то Вам не требуется монтировать в этом здании автоматическую установку пожаротушения (АУП) согласно п. 10.2.1 Таблицы А.1 Приложения А к СП 5.13130.2009.
Не размещайте только торговый зал в цокольном/подвальном этаже, чтобы не попасть под действие п. 10.2.2 Таблицы А.1 Приложения А к СП 5.13130.2009, согласно которому АУП станет необходимой независимо от величины торговой площади.
:dance:
Удачи и сообщите чем дело закончится!
 
спасибо. а про огнезащитную обработку? Где посмотреть что мы обязаны ее делать? Они ссылаются на п.21ППР в РФ- я вообще поняла так - что это вводиться в действие с сентября
 
Цитата
Маруся Климова пишет:
спасибо. а про огнезащитную обработку? Где посмотреть что мы обязаны ее делать? Они ссылаются на п.21ППР в РФ- я вообще поняла так - что это вводиться в действие с сентября
ППР:
21. Руководитель организации обеспечивает устранение нарушений огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, воздуховодов, металлических опор оборудования и эстакад, а также осуществляет проверку качества огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением акта проверки качества огнезащитной обработки (пропитки). Проверка качества огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 2 раз в год.
:umnik:
Поэтому взаимодействуйте с компанией, которая проведет огнезащитную обработку (пропитку ) средством, в инструкции которого будет указан срок периодичности обработки, например:
- «Фенакс» через 3 года:
- ОК-ГФ – через 5 лет.
shuffle:
 
если не будет входа на чердак - то есть к деревянным перекрытиям - значит и не надо делать обработку? зашить вход - выход ?
 
А если залетит на чердак петарда?
Следовательно зашить вход - это не выход.
:(
 
Маруся, необходимость проведения огнезащитной обработки на настоящий момент прописана в своде правил СП 4.13130.2009, п.5.2.4.12. И под нее попадают все здания с чердаками, за исключением зданий 5 степени огнестойкости (к которым может относиться ваше 1-этажное здание). Единственный способ уйти от обработки - заменить конструкции чердака на негорючие:)
 
Цитата
Маруся Климова пишет:
А во вторых нужно обработать огнезащитной обработкой (пропиткой) деревянные конструкции чердака- и не реже 2 раза в год.
Периодичность обработки указывается в инструкции и приёмо-сдаточном акте на выполнение огнезащитных работ. Зависит от вида покрытия.
п.21. ППР-2012 действует и в нём говорится не о периодичности проведения обработки, а периодичности проверки качества имеющейся.С 1 сентября 2012г вступают в силу пункты 6, 7, 9, 14, 16, 89, 130, 131 и 37.

Цитата
Маруся Климова пишет:
была реконструкция в 2004
СНиП 21-01-97*
8.3 Для зданий высотой 10 м и более до карниза кровли или верха наружной стены (парапета) следует предусматривать выходы на кровлю из лестничных клеток непосредственно или через чердак, за исключением теплого, а также по лестницам 3-го типа или по наружным пожарным лестницам.
Число выходов на кровлю и их расположение следует предусматривать в зависимости от функциональной пожарной опасности и размеров здания, но не менее, чем один выход:
на каждые полные и неполные 100 м длины здания с чердачным покрытием и не менее, чем один выход на каждые полные и неполные 1000 м2 площади кровли здания с бесчердачным покрытием для зданий классов Ф1, Ф2, Ф3 и ф4;
выход на кровлю одноэтажных зданий с покрытием площадью не более 100 м2
8.4 В чердаках зданий следует предусматривать выходы на кровлю, оборудованные стационарными лестницами, через двери, люки или окна размерами не менее 0,6х0,8 м.
Выходы из лестничных клеток на кровлю или чердак следует предусматривать по лестничным маршам с площадками перед выходом, через противопожарные двери 2-го типа размерами не менее 0,75х1,5 м.
В зданиях классов Ф1, Ф2, Ф3 и Ф4 высотой до 15 м допускается устройство выходов на чердак или кровлю из лестничных клеток через противопожарные люки 2-го типа с размерами 0,6х0,8 м по закрепленным стальным стремянкам.

Цитата
eun пишет:
Вам не требуется монтировать в этом здании автоматическую установку пожаротушения (АУП) согласно п. 10.2.1 Таблицы А.1 Приложения А к СП 5.13130.2009
СП 5.13130.2009 на здания с проведением реконструкции в 2004 году не распространяется.
НПБ 110-03 п.10.2.1 При размещении торгового зала и подсобных помещений в наземной части здания площадью до 3500 м2 - АУПС, более 3500 м2 - АУПТ.

Цитата
Михаил А пишет:
необходимость проведения огнезащитной обработки на настоящий момент прописана в своде правил СП 4.13130.2009, п.5.2.4.12.
СП 4.13130.2009 на здания с проведением реконструкции в 2004 году не распространяется.
СНиП 2.01.02-85*
1.8. В зданиях всех степеней огнестойкости кровлю, стропила и обрешетку чердачных покрытий, полы, двери, ворота, переплеты окон и фонарей, а также отделку (в том числе облицовку) стен и потолков независимо от нормируемых пределов распространения огня по ним допускается выполнять из горючих материалов. При этом стропила и обрешетку чердачных покрытий (кроме зданий V степени огнестойкости) следует подвергать огнезащитной обработке. Качество огнезащитной обработки должно быть таким, чтобы потеря массы огнезащищенной древесины при испытании по СТ СЭВ 4686-84 не превышала 25 %.
В зданиях с чердаками (за исключением зданий V степени огнестойкости) при устройстве стропил и обрешетки из горючих материалов не допускается применять кровли из горючих материалов.
А как бы посмотреть акт проверки и предписание, какие пункты требований указал инспектор?
 
Цитата
Владимир пишет:
СП 5.13130.2009 на здания с проведением реконструкции в 2004 году не распространяется.
НПБ 110-03 п.10.2.1 При размещении торгового зала и подсобных помещений в наземной части здания площадью до 3500 м2 - АУПС, более 3500 м2 - АУПТ.
Действуют оба документа и мне не хотелось ссылаться на тот (НПБ 110-03, утв. Приказом № 315), который вот-вот отменят:
:type:
Заключение Минэкономразвития России от 03.08.2012 "Об экспертизе приказа МЧС России от 18 июня 2003 г. N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией":
1. Общее описание рассматриваемого регулирования
1.1. Место "приказа" N 315 в системе нормативного правового регулирования вопросов пожарной безопасности.
Таким образом, вопросы оснащения объектов капитального строительства автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией в настоящее время детально урегулированы как минимум двумя нормативными документами - Сводом правил и "приказом" N 315.

5. Выводы по итогам проведения экспертизы приказа N 315
Учитывая, что вопросы, которые регулируются "приказом" N 315, в соответствии с Техническим "регламентом" N 123-ФЗ были в 2009 году урегулированы Сводом правил и впоследствии уточнены "приказом" МЧС России от 1 июня 2011 г. N 274 "Об утверждении изменения N 1 к своду правил СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования", утвержденному приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. N 175", во избежание необоснованного затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие предъявления различных требований к объектам капитального строительства Минэкономразвития России считает необходимым отменить "приказ" N 315.
:super:
Изменено: eun - 29-08-2012 21:42:24
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 2)
модератор форума: Татьяна ; Никита


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)



Nebosh