Цитата |
---|
Владимир Юрьевич пишет: Постановление Правительства РФ от 21.11.2011 N 957 |
где в этом постановлении сказано про лицензирование деятельности, о которой мы ведём речь?
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
15 сентября 2012 10:47
1.....Там! 2... Приказ МЧС №645: 37. Обучение с отрывом от производства проводится в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля, учебных центрах федеральной противопожарной службы МЧС России, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ, территориальных подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России, в организациях, оказывающих в установленном порядке услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности. (в ред. Приказа МЧС РФ от 27.01.2009 N 35) (см. текст в предыдущей редакции) 3......... Вы, пожалуйста, самостоятельно разберитесь со своими пожарными, что такое " организациях, оказывающих в установленном порядке услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности". Меня это абсолютно не интересует. Сожалею, что ввязался в разъяснени и "оказание помощи"!!
Изменено:
Главное - верить в себя. Мнение окружающих меняется ежедневно..
|
|||||
|
|
15 сентября 2012 10:49
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
|
|||
|
|
15 сентября 2012 10:51
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
|
|||
|
|
15 сентября 2012 10:56
Потому, что, кроме указанных организаций, которые относятся к МЧС, ЛЮБАЯ организация имеет право проводить обучение чему угодно, если у неё имеется ЛИЦЕНЗИЯ, полученая в установленном порядке!!!
Главное - верить в себя. Мнение окружающих меняется ежедневно..
|
|||||
|
|
15 сентября 2012 10:59
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
|
|||
|
|
15 сентября 2012 11:04
Изменено:
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
|
|||
|
|
15 сентября 2012 11:59
Не забывайте, что согласно российскому законодательству данный вид деятельности подлежит обязательному лицензированию! Кому нужна лицензия на образовательную деятельность (образовательная лицензия)? В законе установлено, что лицензия на образовательную деятельность нужна той образовательной организации, которая обучает по программам дошкольного, общего (начального, основного, среднего (полного)) образования и дополнительного образования детей или если она осуществляет профессиональную подготовку, ведет профессиональное начальное, среднее, высшее, послевузовское, дополнительное образование, включая военное, а также научным организациям, занимающимся профессиональной подготовкой, образовательным подразделениям организаций. Лицензированию не подлежат: 1. разовые лекции, стажировки, семинары и другие виды обучения, после которых не предполагается итоговая аттестация, а так же не выдаются документы об образовании и (или) квалификации; 2. индивидуальная трудовая деятельность, включая профессиональную подготовку. Однако данная деятельность подлежит регистрации, так как сопровождается получением доходов и рассматривается как предпринимательская. Если лицо ведет такую деятельность, не зарегистрировавшись в установленном законом порядке, а полученный доход при этом превышает 250 тыс. руб., налицо основания для привлечения его к уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ. Лицензирование образовательной деятельности в настоящее время регламентировано следующими нормативно-правовыми актами:
Таковыми являются: - Автономная некоммерческая организация; - Частное учреждение. Гражданское законодательство определяет, что некоммерческая организация не преследует в качестве основной цели получение прибыли и распределение ее между участниками, вырученные средства используются только для достижения уставных целей. Некоммерческие организации создаются для достижения социальных, культурных, образовательных и иных целей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляют:
а) образовательных учреждений высшего профессионального образования по всем реализуемым ими образовательным программам (за исключением общеобразовательных программ); б) военных образовательных учреждений профессионального образования, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" предусмотрена военная служба; в) образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти; г) научных организаций по программам послевузовского профессионального образования; д) общеобразовательных школ-интернатов с первоначальной летной подготовкой, суворовских военных училищ, военно-музыкальных училищ, нахимовских военно-морских училищ, кадетских (морских кадетских, музыкальных кадетских) корпусов и школ (школ-интернатов); е) образовательных учреждений дополнительного образования детей и специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти. Во всех остальных случаях, лицензирующим органом являются государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации (для Москвы – это Департамент образования г. Москвы - см. выше) и органы местного самоуправления, наделенные в соответствии с законодательством соответствующими полномочиями.
Стас
|
|||||
|
|
15 сентября 2012 12:09
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
|
|||
|
|
15 сентября 2012 12:11
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
|
|||
|
|
15 сентября 2012 12:15
Цитата из одного письма УГПН по субъекту (для размышления): Согласно пункта 35 Норм пожарной безопасности (НПБ) «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» обучение пожарно-техническому минимуму организуется как с отрывом, так и без отрыва от производства. Пункт 36 НПБ определяет, что обучение пожарно-техническому минимуму проводится по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам, согласованным в установленным порядке. Пункт 37 НПБ определяет: «Обучение с отрывом от производства проводится в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля, учебных центрах федеральной противопожарной службы МЧС России, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, территориальных подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России, в организациях, оказывающих в установленном порядке услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности». В соответствии с п.2 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 277, лицензированию не подлежит образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации. Исходя из данной нормы, коммерческая организация при наличии в учредительных документах указания на данный вид деятельности вправе осуществлять семинары, разовые лекции, стажировки, не сопровождающиеся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, без наличия лицензии. В связи с отсутствием в действующей нормативно-правовой базе четких определений понятий «семинар», «разовые лекции» следует руководствоваться ст. 27 Закона РФ «Об образовании», которая содержит норму, согласно которой образовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании. При этом форма документов определяется самим образовательным учреждением и заверяется печатью образовательного учреждения. Учитывая, что документ — это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, а главной составляющей документа выступает информация, то при определении понятия «документ» следует руководствоваться ст. 2 п. 11 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», которая определяет «документированную информацию» как зафиксированную на материальном носителе путем документирования информации с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством РФ случаях ее материальный носитель. Таким образом, любой документ, выданный слушателям по завершению семинара, разовых лекций и других видов обучения является документом об образовании, выдача которых возможна только при наличии у организации лицензии на образовательную деятельность. Обучение по специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации (обучение без отрыва от производства) проводится руководителем организации или лицом, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации, ответственным за пожарную безопасность, имеющим соответствующую подготовку (п. 40 НПБ), не предусматривает выдачи какого-либо документа и поэтому не нуждается в наличии лицензии на образовательную деятельность. Однако и в этом случае тот, кто собирается проводить ПТМ без отрыва от производства, сам должен быть обучен с отрывом от производства в организации, имеющей лицензию на образовательную деятельность. При этом необходимо учитывать требование пункта 43 НПБ, а именно: «Для проведения проверки знаний требований пожарной безопасности работников, прошедших обучение пожарно-техническому минимуму в организации без отрыва от производства, приказом (распоряжением) руководителя организации создается квалификационная комиссия в составе не менее трех человек, прошедших обучение и проверку знаний требований пожарной безопасности в установленном порядке». Таким образом, отнесение или не отнесение реализации программы пожарно-технического минимума к лицензируемому виду деятельности будет зависеть от формы организации обучения.
Стас
|
|||||
|
|
15 сентября 2012 12:20
Вопрос: ... А что означает формулировка, что ПТМ проводятся "..в установленном порядке специальным программам, согласованным в установленным порядке". В этом Приказе часть утвержденных и согласованных программ уже имеется. А что с остальными? Согласовывать, я понимаю, надо с пожарной инспекцией. Только на каком уровне? И, вообще, где прочитать этот "установленный порядок"? Ответ: ... Это из НПБ (пр. 645): 51. Специальные программы разрабатываются и утверждаются администрациями (собственниками) организаций. 52. Утверждение специальных программ для организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется руководителями указанных органов и согласовывается в установленном порядке с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. 53. Согласование специальных программ иных организаций осуществляется территориальными органами государственного пожарного надзора. 54. Специальные программы составляются для каждой категории обучаемых с учетом специфики профессиональной деятельности, особенностей исполнения обязанностей по должности и положений отраслевых документов. Примерные специальные программы обучения пожарно-техническому минимуму для некоторых категорий обучаемых приведены в приложении 3. 55. При подготовке специальных программ особое внимание уделяется практической составляющей обучения: умению пользоваться первичными средствами пожаротушения, действиям при возникновении пожара, правилам эвакуации, помощи пострадавшим. По п.52. НПБ см. Приказ МЧС №764 от 25.10.2005. По п.53. наверное всё понятно. В НПБ нет утверждённых программ, а есть "Примерные специальные программы обучения пожарно-техническому минимуму для некоторых категорий обучаемых приведены в приложении 3." (п.54. НПБ) В п.36. НПБ определён конкретный перечень категорий реботников, которые подлежат обучению с отрывом от производства. Существует "Закон об оразовании" . Посмотрите его. ПТМ может преподавать кто угодно, но если вы выдаёте удостоверения, талоны, принимаете экзамены - тогда должны иметь лицензию департамента (министерства - что у вас в регионе) образования. С учетом того, что срок обучения менее 72 часов, необходимо делать модульную программу, тогда в департаменте вопросов не будет. Лицензии 1-го типа МЧС(профилактика и тушение пожаров) в обласвти обучения отменены с 1.01.2007 - не удивляйтесь. То что было выданно по этим лицензиям ( в области повышения квалификации и ПТМ) - не легиьтимноо.
Стас
|
|||
|
|
15 сентября 2012 12:26
Непонятно в каком виде все же выдавать организациям результаты обучения, если ПТМ это не повышение квалификации (меньше 72 часов)? Свидетельства, копии протоколов зачетов... Чтоб потом у тех же проверяющих пожарных к организациям претензий не было. Ответ: Эта проблема стоит по всем регионам, даже где нет учебных центров МЧС. Поэтому предложение. Есть Ассоциация "Национальный союз организаций в обеспечения пожарной безопасности". Президент там - Дубини М. Полностью вменяемый. Есть у них и коммитет по образованию. Сайт есть. Закинте им официальный запрос от организации. Думаю ответ от ДНД МЧС Росии вы получите. По поводу результатов - ещё раз - модульная программа. К ним же. По другому вопрос не решается. Нужны запросы. Просто так чиновник не ответит. Прешлите мне три запроса от разных организаций. Я пробью вам ответ, который вас устроит. .................... И что это за организация - НСОПБ (Ассоциация «Национальный союз организаций в области обеспечения ПБ»? Это СРО или некая альтернатива СРО? Бегло прошелся по их сайту и создалось следующее мнение: 1)Эта организация слишком много на себя берет, фактически подменяя орган лицензирования в области ПБ, который уже давно потерял свою лигитимность в области обучения по ПБ. Чтобы организацию включили в их РЕЕСТР, надо представить кучу сведений и условий, соизмеримых с теми, что необходимо для получения лицензии. Думается, делается это не бескорыстно... И, типа, только после этого она готова отстаивать интересы членов своей ассоциации. Фактически НСОПБ полностью под крышей того же самого ДНД МЧС. Иначе, трудно объяснить, уважаемый Leon, ваше высказывание: "Закиньте им официальный запрос от организации. Думаю ответ от ДНД МЧС Росии вы получите". Ну, предположим получим мы от них "правильный" ответ. И что нам с этой бумажкой в региональном МЧС махать? Типа, мы тоже крышей обзавелись. А вдруг они нас с этой бумажкой пошлют подальше. Мол, там в своем НСОПБ и согласовывайте свои программы. Не проще ли тогда "на месте договориться", чем заниматься перепиской с ассоциацией за тысячи км. от нас? 2)Отсюда п3.2. энтого документа гласит:"Программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в области обеспечения пожарной безопасности должны быть в объеме учебного времени не менее 72 часов". И далее, в п.3.4 приводится таблица, в котором ПТМы ПРИРАВНЕНЫ К ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАИИ СПЕИАЛИСТОВ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ПБ (автоматика, огнезащита и проч.) И ТОЖЕ ДОЛЖНЫ ОБУЧАТЬСЯ НЕ МЕНЕЕ 72 ЧАСОВ. Обалдели!!! Кто же будет проводить ПТМ по 72 часа?! Никто столько реально не читает.Даже Учебные центры МЧС. Иначе к ним вообще никто не придет, а в сельских районах нас тем более пошлют подальше, потому как нет у них таких денег. Еле на Охрану труда наскребают. ........................................... Я на этой неделе обращался по данному вопросу в местный отдел по контролю в области образования - мне ответили , если выдавать удостоверения то по любому нужна лицензия, а лицензию могут оформить только на некоммерческое образовательное учреждение. Я запросил официальный ответ мне сказали хотите официальный ответ по этому вопросу пишите в Рособрнадзор на Госпожу Глебову -это не наши выдумки. Я подготовил письмо завтра отправлю. Кому не безразлично данная проблема тоже ей пишите. .......................... Сделал запрос в Минобрнауки. Срок 30 дней - ждём. Разъяснения заместителя министра МЧС России Пучкова В.А. из интерне-интервью компании «Гарант» 10.04.2009г. (источник: « …Если раньше обучение вопросам пожарной безопасности можно было осуществлять только при наличии лицензии, то сейчас это ограничение снято. И все, что касается обучения в сфере пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, может осуществляться любой организацией, имеющей право на образовательную деятельность…»
Стас
|
|||||
|
|
15 сентября 2012 12:26
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
|
|||||||
|
|
15 сентября 2012 12:31
[15.04.2011 14:14:31 Из Минобраза кое на что ответили. Нужно ли лицензировать программы от 8 до 40 часов или достаточно указать только те, которые превышают 72 часа? Необходимость лицензирования образовательных программ не зависит от срока их реализации. В соответствии с пп. «а» п. 2 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 18 октября 2000 г. N 796 (в ред. от 26.01.2007 N 50) не подлежит лицензированию только образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации. Также не подлежит лицензированию профессиональное обучение работников организаций сроком до 72 часов, осуществляемое специалистами и высококвалифицированными рабочими этих организаций в целях углубления и поддержания уровня квалификации работников организации, их очередной аттестации, адаптации вновь принятых работников к специфике производства, условиям труда, традициям трудового коллектива, с отражением сведений о прохождении обучения в квалификационной характеристике без выдачи документов об образовании или квалификации (основание: Письмо Минобразования РФ и Минтруда РФ от 21 июля 1998 г. NN 06-51-48ин/23-10, 4226-НП «О лицензировании профессиональной подготовки и профессионального обучения работников организаций»). Данное освобождение распространяется только на реализацию образовательным подразделением организации программ профессионального обучения собственных сотрудников. Таким образом, если образовательные программы, планируемые к реализации в вашем учебном центре, предназначены не для сотрудников вашего центра, необходимо представлять данные программы на лицензионную экспертизу вне зависимости от их продолжительности.
Стас
|
|||||
|
|
15 сентября 2012 12:35
т.е. имеющей соответствующую лицензию? ...всё, я совсем запуталась...замкнутый круг какой-то...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
|
|||
|
|
15 сентября 2012 12:36
[26.08.2011 9:47:38 Здравствуйте! Сложилась следующая ситуация. Наша организация существует в форме ООО, т.е. коммерческая структура. До недавнего времени занимались оказанием услуг по обучению пожарно-техническому минимуму. Однако ГПН запретило нам это делать, так как мы являемся коммерческой организацией. Тогда мы написали в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки с просьбой разъяснить нам данный вопрос. На что получили ответ - "обучение по программам пожарно-технического минимума относятся к программам дополнительного образования, поэтому такие программы могут реализовываться в образовательных учреждениях, научных организациях и посредствам индивидуальной педагогической деятельности. Согласно п. 1 ст. 11 Закона "Об образовании" государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством РФ для некоммерческих организаций. И так как наше предприятие является коммерческим, то соответственно не имеет право на ведение образовательной деятельности по программам дополнительного образования". При этом так и осталось непонятным, подлежит ли данный вид деятельности лицензированию или нет. Может кто-то из форумчан сталкивался с такой проблеммой? Получается, что вот так просто взяли и отобрали заработок у коммерческих организаций. Так оно или нет? И есть ли выход? [02.09.2011 12:38:21] У нас та же проблема, обучаем ПТМ по лицензиям МЧС 1 и 2, пока ГПН не против, да и лишняя копейка не помешает, т.к. работы маловато и приходится изыскивать все средства для заработка, нужна ли лицензия на образовательную деятельность??? просматривал кучу сайтов, везде написано, что они выдаются некоммерческим организациям? как быть, ведь ООО всё-таки коммерческая организация, а отдавать работу не хочется, да и создавать некоммерческое что-то для обучения ПТМ тоже не вижу смысла, т.к. денежка всё-таки небольшая... но наша.
Стас
|
|
|
|
15 сентября 2012 12:39
[15.09.2011 13:06:31 Господа,а можно дать конкретный ответ на конкретный вопрос и желательно с ссылками на НТД. 1. Где прописано что для ПТМ нужна лицензия на образовательную деятельность. 2. Если всетаки нужна, то подойдет любая образовательная лицензия, не зависимо от направлений которые в ней указываются(т. к. МинОбр не будет вписывать в лицензию программы менее 72 часов)? 3. По поводу согласования программ с ГПН. Мы принесли им свои программы по ПТМ на что они сказали, что никакого согласования не требуется. Они нам мозги пудрят или нет? [15.09.2011 15:03:48] Пудрят. Для проведения ПТМ не нужна лицензия на образовательную деятельность, так как ни в одной программе ПТМ нет такого количества часов, а для образовательной деятельности должно быть 72 часа. Официально с сопроводительнм письмом отправте программу на согласование в МЧС. Пусть дадут официальный ответ. Тогда и будем дальше обсуждать. Федеральное агентсво по здавоохранению направило программы ПТМ согласованные главным государственным инспектором РФ по пожарному надзору Г.Н. Кирилловым от 2006 г. По этим программам мы в здравоохранении и проводим обучение. Продолжительность обучения для руководителей и должностных лиц составляет 28 часов. Без отрыва от производства. Все по закону. А корочки выдают лицензированные организации не государственного образца, а кому как нравиться. Так что разговор ни о чем. Лубая организация может выдавать "корочки", так как нет у государственных учебных лицензированных учреждений специальных "дипломов" по обучению ПТМ. [15.09.2011 20:21:07] Петр Ух 1. ФЗ "Об образовании", Положение о лицензировании образовательной деятельности. 2. Нет не любая лицензия. В приложении к лицензии должен быть указан "Вид образовательной деятельности - обучение по программам ПТМ" 3. Согласовывать программы ПТМ с отрывом от производства с ГПН не требуется.
Стас
|
|
|
|
15 сентября 2012 12:42
[20.09.2011 20:45:54] 1. Смотрим приказ 645, п. 51:"Специальные программы разрабатываются и утверждаются администрациями (собственниками) организаций". Здесь подразумеваются программы без отрыва. 2. Смотрим п. 52 (цитировать не буду). По согласованию данных программ есть Приказ МЧС РФ от 25 октября 2005 г. N 764. И понимаются программы без отрыва. В п. 53 говориться о согласовании программ для других организаций, которые проводят обучение своих работников без отрыва от производства, не подведомственных федеральным органам исполнительной власти. К примеру различные частные организации. 3. Смотрим методические рекомендации по обучению. 2.1.1. При проверке организаций, имеющих лицензию на право обучения в области пожарной безопасности, государственные инспекторы по пожарному надзору контролируют: ..... - наличие обучающих программ; ..... 2.1.2. При проверке организаций (производств) государственные инспекторы по пожарному надзору контролируют: ...... - наличие (в организациях федерального подчинения) специальных программ обучения мерам пожарной безопасности работников,согласованных МЧС России и утвержденных руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти; - наличие в прочих организациях специальных программ обучения мерам пожарной безопасности работников, согласованных с территориальными органами ГПН; ..... Что на это скажите???????????????????????????????
Стас
|
|
|
|
15 сентября 2012 12:50
А что тут скажешь? Всё понятно, что ничего не понятно...как всегда, в нашей стране всё стабильно!
Стас Самойлов, огромное Вам спасибо, благодаря Вам и Владимиру Юрьевичу я поняла (если это можно так назвать:eek5:), только не поняла, почему он разозлился...Единственное, что я чётко осознала, что лицензии на обучение ПТМ не нужно согласно действующих НПА. Но есть требование п.37 приказа МЧС № 645 - отправлять в УЦ...а где их взять? Помогите ещё чуть-чуть, пожалуйста, как Вы думаете, как нужно поступить в конкретной ситуации: согласно п. 37 приказа 645 электрогазосварщиков нужно посылать в УЦ, имеющий соответствующие разрешит. документы. Т.к. сейчас, похоже, таких документов нет ни у одного УЦ, мы можем проводить им ПТМ сами? Ваше мнение?
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
|
||||
|
|
|||
Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ | |
Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности) |