Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Перевозка опасных грузов

Страницы: 1 2 След.
Перевозка опасных грузов, бензовозы
 
Коллеги подскажите, устроился в организацию, а у нее есть два собственных бензовоза для перевозки и заправки дизельным топливом собственной техники. ДТ покупаем на базе и сразу же развозим по объектам для заправки строительной техники, склада своего нет, ДТ не храним, только перевозим от поставщика до бака техники не превышая необходимого количества топлива. Вопрос: необходимо ли для этих целей открывать ОПО и получать лицензию Ростехнадзора?????
 
Коментарии есть?????
 
Необходимо получить и свидетельство о регистрации опо, и лицензию
 
Цитата
Павел Михальчук написал:
Коментарии есть??
Надо посмотреть приказ по идентификации ОПО-168. Бензовозов там точно нет. (Или как правильно называется). если в приказе нет, значит не ОПО, соответственно РОСТЕХНАДЗОР не лицензирует данный вид деятельности.
автомобильный регламентируется правилами ДОПОГ.
Изменено: В ЦЕХ_ПРОИЗВОДСТВА - 26 марта 2015 17:24
 
Цитата
Юлия написал:
Необходимо получить и свидетельство о регистрации опо, и лицензию
Разве может автомобиль быть опасным производственным объектов, его даже к участку транспортирования навряд ли отнесешь. ОПО на мой взгляд все таки стационарные объекты. А не автопоезда.
 
п. 5 перечня выполняемых работ(лицензируемые виды деятельности) на взрывопожароопасных ОПО 1,2,3 классов опасности:

транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных вв и вв, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах
 
а свидетельство опо на основании 168 Приказа РТН. п. 17. Опасные производственные объекты, связанные с транспортировкой опасных веществ
- участок транспортирования опасных веществ


и класс опасности ОПО уже по таблице 2 к ФЗ № 116
Изменено: Юлия - 26 марта 2015 17:50
 
Цитата
Цитата
Цитата
Юлия написал: Необходимо получить и свидетельство о регистрации опо, и лицензию
Разве может автомобиль быть опасным производственным объектов, его даже к участку транспортирования навряд ли отнесешь. ОПО на мой взгляд все таки стационарные объекты. А не автопоезда.

Эксплуатирую сеть АЗС, вожу топливо своими бензовозами, о регистрации транспорта как ОПО, никогда не слышал, но тема интересная,если можно подробнее. Есть примеры оформления ОПО на транспорт?
 
Цитата
Юлия написал:



.....и класс опасности ОПО уже по таблице 2 к ФЗ № 116

По таблице 2 есть только такие позиции:
Горючие жидкости, находящиеся на товарно-сырьевых складах и базах
Горючие жидкости, используемые в технологическом процессе или транспортируемые по магистральному трубопроводу.
Мало того что по определению не подходят, но ещё и по количеств у(от 1000 т.)
 
Вещества, представляющие опасность для окружающей среды

2000 и более

200 и более, но менее 2000

20 и более, но менее 200

1 и более, но менее 20

 
Цитата
Юлия написал:
Вещества, представляющие опасность для окружающей среды

2000 и более

200 и более, но менее 2000

20 и более, но менее 200

1 и более, но менее 20


Ну вещества представляющие опасность для ОС - этим можно назвать все продукты деятельности человека. Этот пункт ближе к Росприроднадзору, на весь мусор предприятия составляются паспорта отходов. А по топливу тогда можно и каждый грузовик под этот пункт свести, у многих фур по два бака в которых от 500 до 1000 литров топлива
 
Железнодорожные цистерны тоже ОПО??? В них то много горючки влазит
 
Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 2 сентября 2013 г. № 00-04-05/1541 “О Разъяснениях по вопросам идентификации и классификации участков транспортирования опасных веществ”18 октября 2013

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору направляет Разъяснения по вопросам идентификации и классификации участков транспортирования опасных веществ, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 04.03.2013 № 22-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Прилагаемые Разъяснения рекомендуется использовать при исполнении территориальными органами Ростехнадзора государственных функций по регистрации (перерегистрации) опасных производственных объектов, внесению изменений в государственный реестр опасных производственных объектов и исключению объектов из государственного реестра опасных производственных объектов.
Приложение: на 3 л.
Б.А. Красных
Приложение
к письму Федеральной
службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 2 сентября 2013 г. № 00-04-05/1541
Разъяснения
по вопросам идентификации и классификации объектов транспортирования опасных веществ

В связи с изменениями Федерального закона от 21.07.2013 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», внесенными Федеральным законом от 04.03.3013 № 22-ФЗ, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору дает следующие разъяснения по вопросам идентификации и классификации участков транспортирования опасных веществ в качестве опасных производственных объектов:
В соответствии со статьёй 2 и Приложениями 1, 2 к Федеральному закону от 21.07.2013 № 116-ФЗ, опасными производственными объектами являются объекты, на которых транспортируются опасные вещества, в количествах, указанных в Приложении 2. При этом классы опасности объектов устанавливаются исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте, в соответствии с таблицами 1 и 2 Приложения 2 Федерального закона № 116-ФЗ.
При идентификации следует учитывать, что транспортные средства (железнодорожный подвижной состав, автотранспортные средства, емкостное транспортное оборудование) не могут быть категорированы и зарегистрированы в качестве опасных производственных объектов, так как относятся к техническим устройствам, предназначенным для перевозки опасных грузов, и соответственно, количество опасных веществ, одновременно (суммарно) находящихся в таких устройствах, не учитывается.
Для опасных производственных объектов (технологических комплексов), на которых участки транспортирования входят в состав объектов, технологически связанных с основным производством, процессы транспортирования относятся к признакам, характеризующим основные объекты. При этом, участки транспортирования самостоятельно (отдельно), не идентифицируются, информация о составе объекта, связанного с транспортированием опасных веществ, приводится в сведениях, характеризующих опасный производственный объект. Присвоение класса опасности основному объекту, в который составной частью входит объект (участок) транспортирования опасных веществ, устанавливается в соответствии с Приложением 2 Федерального закона № 116-ФЗ.
Для участков транспортирования опасных веществ, в состав которых включены собственные или арендованные железнодорожные пути (дороги) необщего пользования и на которых выполняются работы по погрузке (разгрузке) опасных веществ (имеются в наличии сливо-наливные эстакады, площадки перевалки (перелива) грузов, оборудованные площадки отстоя транспортных средств), устанавливается III или IV класс опасности в зависимости от количества опасных веществ, которые могут одновременно находиться на объекте согласно проектной документации, определяемого по таблицам 1, 2 Приложения 2 Федерального закона № 116-ФЗ.
Для участков ремонта, обслуживания, промывки, пропарки, дегазации и отстоя транспортных средств, на которых применяется оборудование, работающее под избыточным давлением 1,6 МПа и более, или при температуре рабочей среды более 250 градусов Цельсия и более, устанавливается III класс опасности. Для таких же объектов, на которых применяется оборудование, работающее под избыточным давлением ниже 1,6 МПа, но выше 0,07 МПа, или при температуре рабочей среды выше 115 градусов Цельсия, устанавливается IV класс опасности.
Для участков транспортирования опасных веществ, в состав которых входят собственные или арендованные железнодорожные пути (дороги) необщего пользования, предназначенные только для перемещения, подачи (уборки) транспортных средств с опасными грузами, и на которых погрузочно-разгрузочные (перевалочные) операции и (или) иные технологические операции не производятся, класс опасности объектов не устанавливается. Надзорно-контрольные функции за состоянием безопасности таких объектов осуществляются в рамках контрольно-надзорных мероприятий за состоянием технологических объектов, к которым эти участки примыкают, в соответствии с проектной документацией, определяющей границы застройки и эксплуатации объектов.
Изменено: Диана - 27 марта 2015 9:15
 
Интересное письмо.
Но

Цитата
Диана написал:
Прилагаемые Разъяснения рекомендуется использовать при исполнении территориальными органами Ростехнадзора государственных функций по регистрации (перерегистрации) опасных производственных объектов, внесению изменений в государственный реестр опасных производственных объектов и исключению объектов из государственного реестра опасных производственных объектов.

А в нашем РТН эти рекомендации не учитывают. Лучше узнавать в своем РТН, я думаю
 
Ну вообще то их вышестоящая организация это письмо выпустила, так что должны применять, мы свой участок транспортирования убрали из самостоятельного Опо, он вошел в состав ОПО склад ГСМ
 
Виды опасных веществ
Количество опасных веществ, т
I класс опасности
II класс опасности
III класс опасности
IV класс опасности
Воспламеняющиеся и горючие газы
2000 и более
200 и более, но менее 2000
20 и более, но менее 200
1 и более, но менее 20
Горючие жидкости, находящиеся на товарно-сырьевых складах и базах
500 000 и более
50 000 и более, но менее 500 000
1000 и более, но менее 50 000
-
Горючие жидкости, используемые в технологическом процессе или транспортируемые по магистральному трубопроводу
2000 и более
200 и более, но менее 2000
20 и более, но менее 200
1 и более, но менее 20
Токсичные вещества
2000 и более
200 и более, но менее 2000
20 и более, но менее 200
1 и более, но менее 20
Высокотоксичные вещества
200 и более
20 и более, но менее 200
2 и более, но менее 20
0,1 и более, но менее 2
Окисляющие вещества
2000 и более
200 и более, но менее 2000
20 и более, но менее 200
1 и более, но менее 20
Взрывчатые вещества
500 и более
50 и более, но менее 500
менее 50
-
Вещества, представляющие опасность для окружающей среды
2000 и более
200 и более, но менее 2000
20 и более, но менее 200
1 и более, но менее 20
 
Цитата
Юлия написал:
а свидетельство опо на основании 168 Приказа РТН. п. 17. Опасные производственные объекты, связанные с транспортировкой опасных веществ
- участок транспортирования опасных веществ


и класс опасности ОПО уже по таблице 2К участкам транспортирования относят ЖД Тупики и пр. Т.е. стационарный объект на котором транспортирует ОВ. А автопоезд который сегодня здесь завтра в ЖИтомире к ОПО не привяжешь. Иначе на каждый адрес придеться лицензию отдельно брать
 
Так все же исходя из письма РТН на мои бензовозы ОПО не регистрируется, поскольку нет склада собственного и мои бензовозы только перевозят мою же купленную солярку
 
Цитата
Павел Михальчук написал:
Виды опасных веществ
Количество опасных веществ, т
I класс опасности
II класс опасности
III класс опасности
IV класс опасности
Воспламеняющиеся и горючие газы
2000 и более
200 и более, но менее 2000
20 и более, но менее 200
1 и более, но менее 20
Горючие жидкости, находящиеся на товарно-сырьевых складах и базах
500 000 и более
50 000 и более, но менее 500 000
1000 и более, но менее 50 000
-
Горючие жидкости, используемые в технологическом процессе или транспортируемые по магистральному трубопроводу
2000 и более
200 и более, но менее 2000
20 и более, но менее 200
1 и более, но менее 20
Токсичные вещества
2000 и более
200 и более, но менее 2000
20 и более, но менее 200
1 и более, но менее 20
Высокотоксичные вещества
200 и более
20 и более, но менее 200
2 и более, но менее 20
0,1 и более, но менее 2
Окисляющие вещества
2000 и более
200 и более, но менее 2000
20 и более, но менее 200
1 и более, но менее 20
Взрывчатые вещества
500 и более
50 и более, но менее 500
менее 50
-
Вещества, представляющие опасность для окружающей среды
2000 и более
200 и более, но менее 2000
20 и более, но менее 200
1 и более, но менее 20
Не гони, пока ненадо тебе ничего. Вот когда первый склад построишь или арендуешь, вот тогда начнется у вас веселая жизнь с ростехнадзором
 
Цитата
Павел Михальчук написал:
Так все же исходя из письма РТН на мои бензовозы ОПО не регистрируется, поскольку нет склада собственного и мои бензовозы только перевозят мою же купленную солярку
ЕСли все знаешь зачем тему поднимаешь
Страницы: 1 2 След.
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)