Регистрация ОПО

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 14 След.
RSS
Регистрация ОПО
 
Уважаемые коллеги!
Столкнулся с проблемой перерегистрации ОПО в связи со сменой юридического адреса. Производственная площадка наша находится в Екатеринбурге. Юридическое лицо теперь в Москве. Поэтому необходимо ОПО регистрировать в Москве. По документам все знаю, что необходимо. Собираюсь ехать. Может кто-нибудь занимался подобным. Как там в московском Ростехнадзоре встречают? Реально вообще так напрямую этим заниматься? В свое время лицензию на эксплуатацию газового и кранового хозяйства получали в Москве через фирму, отдали бешенные деньги. При нынешних временах руководство на такие траты не идет.
 
Да нормально там...Регистрация в принципе может быть не проведена по формальным признакам (надо запятую доставить или еще что. А так, хоть тетенька и вредная в Мостехнадзоре, но мы постоянно добавляли ОПОшки (у меня на предыдущем месте филиалы были по всей стране). Все реально ... дерзайте...
 
а зачем ехать? отправьте заказным с описью вложения.... будут у них вопросы Вам перезвонят... без проблем...
 
Ни в коем случае не вдавайтесь в переписку, не сочтите за труд добраться до м. Маяковская и проти несколько сот метров...Проще будет лично все обсудить (из личного опыта). Вообще метод "переписки" я глубоко не приветсвую (если это в рамках одного города), всегда надо общаться лично...
 
это не переписка, а официальная передача материалов на рассмотрение...
О чем общаться? зачем людей от работы отвлекать? Вы не знаете как оформлять? Почитайте регламент, там как для детского сада разжевано...
 
Уважаемый Павел. Если бы я не знал кто там сидит по регистрации ОПО то и не стал бы советовать...Уж я то пообщался с этими ребятами...Намного проще подъехать и показать все на пальцах, чтобы потом они по формальному признаку не отказывали - это намного проще. А что касается регламентов, спасибо я ими уже наелся и читать я умею - только вот если бы их читали все одинаково...
 
 
Золотые слова Алексей!
 
Полностью Алексей поддерживаю! Гораздо проще и быстрее будет все оформить лично


_______________
Никогда еще адвокаты и юристы не были такими популярными
 
Подскажите пожалуйста. Организация покупает автомобильный кран с целью сразу же отдать его в аренду, т.е. во временное владение (без экипажа). В ПУиБЭК сказано, что краны регистрирует Владелец (я так понимаю не обязательно Собственник). Тем более что у собственника вообще нет соответствующего персонала. Гражданский Кодекс определяет, что "Арендодатель обязан только передать арендатору транспортное средство, но не оказывать ему услуги по управлению им и его технической эксплуатации. Поэтому арендатор своими силами осуществляет управление, техническую эксплуатацию данного объекта" И всё таки - Кто должен регистрировать кран, проводить ему освидетельствование и т.п.? И что мне на это скажут в Ростехнадзоре?!
 
Татьяна Сургутова,

В соответствии с пунктом 9.1.1. ПБ 10-382-00 «Регистрация объектов, где эксплуатируются краны, должна производиться в соответствии с Правилами регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.98 N 1371» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49, от 22.04.2009 N 351)

Пункт 5 данного Постановления…, гласит: «Для регистрации объектов в государственном реестре организации, эксплуатирующие эти объекты, представляют в установленном порядке сведения, характеризующие каждый объект.
Организациям, эксплуатирующим соответствующие объекты, выдаются свидетельства установленного образца о регистрации этих объектов в государственном реестре.

И заключительная ссылка, которая подтверждает, правоту Ваших мыслей.
Утвержден приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 сентября 2007г. № 606 Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов
Пункт 14. Государственная функция исполняется регистрирующими органами в отношении организаций, эксплуатирующих действующие опасные производственные объекты.
Осуществление государственной функции по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов регистрирующий орган проводит на основании результатов идентификации, проведенной организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты.
Основанием для осуществления процедуры регистрации опасных производственных объектов является заявление организации о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов эксплуатируемых в ее составе опасных производственных объектов (во исполнение требований п. 2 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).
Арендованные опасные производственные объекты регистрируются в составе организации – арендатора.
Поэтому, вопросы со стороны Ростехнадзора будут, к организации эксплуатирующий ОПО, т.е арендатору. А Вам, остается юридически грамотно оформить договор аренды с эксплуатирующей организацией.
 
Уважаемые, подскажите, пожалуйста. Первый раз пойду сдавать документы на регистрацию ОПО (г. Москва) В их перечне предоставляемых документов указаны такие документы как экспликация зданий, размеры территории с указанием СЗЗ и документы на собственность эксплуатируемого объекта.По поводу последнего... Имеется в виду здание в котором эксплуатируется ТУ? А если мы являемся субподрядчиком на стройплощадке и эксплуатируем башенный кран? какой документ предоставлять?
Благодарна всем кто откликнется.
 
Цитата
Надежда Фахрутдинова пишет:
...документы на собственность эксплуатируемого объекта.По поводу последнего... Имеется в виду здание в котором эксплуатируется ТУ? А если мы являемся субподрядчиком на стройплощадке и эксплуатируем башенный кран? какой документ предоставлять?
Вот эти все договора Вам и придется предоставить.
 
Подтвердить что башенный кран Ваш. Паспорт на кран и документы подтверждающие право собственности акт купли продажи или спис с балансовых документов если он давно на балансе 8)
 
Уважаемые специалисты, ответьте, пожалуйста, молодому работнику.
На предприятии установлена газовая печь для отжига изоляции электротехнических изделий,питающаяся газом от групповой баллонной установки (10 стандартных бытовых баллонов с пропан-бутаном). ГБУ установлена на улице, и газ к печи подводится по стальному трубопроводу, проложенному от ГБУ через стену и внутри здания по периметру. Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления, (согласно п.1.1.4)распространяются "...на внутренние газопроводы и газовое оборудование (технические устройства) промышленных, сельскохозяйственных и других производств", но понятия ГБУ в себе не содержат.Отсюда проистекают несколько вопросов:
1. Является ли данная система газопровода опасным производственным объектом, со всеми вытекающими последствиями (как -то регистрация и лицензирование)или нет на основании п.4.3 вышеуказанных правил,тем более что в приложении №1 к ФЗ №116 говорится следующее "К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:
1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества:
а) воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже", но количество применяемых газов нигде не оговорено.

2. Каким документом руководствоваться при эксплуатации ГБУ, если ПБ 12-368-00 отменены, а в новых правилах раздела, аналогичного р.3.6 ПБ-12- 386-00, не имеется.

3. Для эксплуатации печи и газопровода и их технического обслуживания, как мне кажется, согласно раздела 5 правил,требуется аттестация персонала, работающего на печи из числа рабочих; лиц, ответственных за безопасное производство работ из числа мастеров; лиц, ответственных за исправное состояние из числа руководителей цеха, а также лиц, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт газопровода и печи из числа рабочих и мастеров группы планово-предупредительного ремонта. Опять же для проверки знаний рабочих нужна аттестация членов комиссии предприятия из числа специалистов ИТР и аттестация лиц, осуществляющих надзорную деятельность. Если заключить договор со специализированной организацией на техническое обслуживание и ремонт (п. 5.1.1.ПБ 12-529-03), число лиц, требующих обучения и аттестации сокращается, однако есть ли в этом смысл и экономическая выгода? Правильно ли я понял организацию подготовки персонала, т.к.сам еще по газу не обучался?
Жить хорошо!
А хорошо жить еще лучше!!!
 
Посмотрите ПБ 12-609-03
Изменено: Омичка31 - 18-02-2010 07:27:26
 
Спасибо за ответ, скачал документ, приступаю к изучению.
Жить хорошо!
А хорошо жить еще лучше!!!
 
Сначала вам необходимо сделать отметки в Карте учета ОПО в Ростехнадзоре у себя по фактическому месту нахождения ОПО. Там попросят все те же документы, что необходимы для регитсрации. Сделают отметки а тпотом уже юрлицо с этими документами обращается для регитсрации, если в вашей компании несколько филиалов - то лицензия получается одна на все филиалы.
 
Андрей Соловьев вам надо открыть для начала сайт вашего Ростехнадзора и посмотреть какие документы надо представить наш http://ugnadzor.ru/ может вы там найдете все что надо
 
Уважаемые коллеги! С выходом в свет приказа ФСЭТАН от 5.03.2008г. №131 "Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению идентификации опасных производственных объектов" в перечне опасных производственных объектов (раздел 12 приложения№1 к данному приказу) неожиданно появились новые виды опасных производственных объектов, такие как площадка хранения мазутного топлива,площадка дизельной подстанции и площадка трансформаторной подстанции. На последних и хочу остановиться.
Ростехнадзор направляет в различные организации (и нашу в том числе) предписания о необходимости регистрации трансформаторных подстанций как ОПО и провести их страхование. Но, во- первых, объекты относящиеся к ОПО определены Федеральным законом №116 от 21.07.2007г., ничего подобного там нет. Во- вторых,Ростехнадзор предлагает идентифицировать трансформаторные подстанции по признаку наличия опасного вещества (но не указывает какого) и использования оборудования, работающего под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия (откуда вода, откуда давление?), а также использования опасного вещества (опять какого?). Даже если рассматривать трансформаторное масло, то оно относится лишь к 4 классу опасности по ГОСТ 12.1.007-76.ССБТ. То есть фактически невозможно идентифицировать подстанции как ОПО. Кто сталкивался с подобной ситуацией? Как убедить Ростехнадзор в неправомочности их требований?
Жить хорошо!
А хорошо жить еще лучше!!!
 
Уважаемый, Aziat!
Почти вся Россия столкнулась с этой проблемой!
Путь один - подавать на Ростехнадзор в суд.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор) от 04.09.2007 г. № 606 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов» утвержден «Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов» (далее – Административный регламент Ростехнадзора). Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 01.10.2007 г. № 10224 и официально опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти № 46 от 12.11.2007 г.
Пунктом 16 приложения 8 «Критерии идентификации» Административного регламента Ростехнадзора установлено: «При осуществлении идентификации и отнесении объекта к категории опасного производственного объекта по признаку опасности, связанному с обращением опасного вещества, необходимо руководствоваться следующим.
Опасные вещества, обращающиеся на объекте в количестве, равном или менее 2% от предельно допустимого, указанного в приложении 2 Федерального закона от 21.07.97г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», можно не учитывать (если нормативными документами на конкретное вещество не установлено другое) при отнесении такого объекта к категории опасного производственного объекта, если их размещение на территории эксплуатирующей организации таково, что не может стать причиной возникновения крупной аварии (рекомендации Директивы № 96/82/ЕЭС от 09.01.1996г.).
При определении минимального количества опасного вещества, обуславливающего отнесение объекта, на котором оно обращается, к категории опасного производственного объекта, необходимо учитывать его количество исходя из отраслевых особенностей и условий эксплуатации такого объекта, культуры производства, срока службы применяемого оборудования, взаиморасположения оборудования и т.д.».
ОАО «....» считает, что вышеуказанное положение пункта 16 приложения 8 Административного регламента Ростехнадзора не соответсвует федеральному закону от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ), а также целому ряду нормативно-правовых актов, имеющих большую юридическу силу, по следующим основаниям:

Статьей 2 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ, установлено:
«1. Опасными производственными объектами понимаются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему федеральному закону.
2. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации».
Приложением 2 Федерального закона № 116-ФЗ установлены количества опасных веществ, при наличии которых в объемах (величинах), равных или больших указанным в Приложении 2, объекты относятся к опасным производственным объектам.
Таким образом, для отнесения объекта к категории «опасного производственного объекта» необходимо в совокупности выполнение указанных требований, изложенных в статье 2 и Приложении 2 Федерального закона № 116-ФЗ, а именно: опасным производственным объектом является только тот объект, наименование которого указано в Приложении 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ, а количество опасного вещества в нем должно быть равно или превышать величину данного вещества, указанного в Приложении 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ.
При исполнении требований Федерального закона № 116-ФЗ по регистрации принадлежащих ОАО «...» на праве собственности подстанций с маслонаполненным оборудованием как опасных производственных объектов обнаружилось несоответствие вышеуказанным нормам федерального закона нормы, установленной пунктом 16 Приложения 8 Административного регламента Ростехнадзора, поскольку в соответствии с Федеральным законом № 116-ФЗ для объектов ОАО «...» максимальная величина опасного вещества - трансформаторного масла (по виду опасного вещества отнесенного к горючим жидкостям, используемым в технологическом процессе) составляет – 200 тонн, а в соответствии с п. 16 Приложения 8 Административного регламента Ростехнадзора количество опасного вещества, обращающегося на объекте должно быть равно или менее 2-х % от предельно допустимого, что в итоге, снижает максимальную величину опасного вещества до 4-х тонн, а это в свою очередь, существенным образом влияет на количество подлежащих регистрации трансформаторных подстанций.
Так, в Предписании Управления технологического и экологического надзора Ростехнадзора по Приморскому краю от 00.00.20...г. №___ выданным филиалу ОАО «...» «_____», пунктом __ на ОАО «...» была возложена обязанность «составить перечень опасных производственных объектов и осуществить идентификацию согласно Административного регламента по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, пунктом 15 – «осуществить регистрацию опасных производственных объектов в порядке, установленном Правительством РФ». С учетом понижения Административным регламентом величины с двухсот до 4-х тонн, количество подлежащих регистрации площадок трансформаторных подстанций как минимум превысит 700 подстанций. Проведение идентификации площадок трасформаторных подстанций как опасных производственных объектов, их регистрация и страхование повлекут для ОАО «...» значительные суммы дополнительных расходов, в свою очередь, расходы на страхование, подлежащие включению в тариф на тепло – и электроэнергию, лягут дополнительными финансовыми затратами на всех потребителей Дальневосточного федерального округа.

Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 г. № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утверждены «Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», пунктом 1 абзаца 3, которых определено, что признаки объектов, по которым они относятся к опасным производственным объектам определяются в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ.
В пункте 1 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов установлен порядок регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов и порядок ведения этого реестра и установлено, что отнесение объектов к опасным производственным объектам осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», т. е. устанавливается, что федеральным органам исполнительной власти, в том числе и Ростехнадзору, не предоставлено право определять признаки объектов, по которым они относятся к опасным производственным объектам. Таким образом, изменение положений Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ о количестве опасного вещества, обращающегося на объекте, в целях отнесения объекта к опасным производственным объектам, и снижение его величины в 50 раз (до 2%) от установленного Федеральным законом № 116-ФЗ, не входит в функции Ростехнадзора.

Помимо вышеизложенного, ОАО «...» считает, что у Ростехнадзора отсутствовали полномочия для принятия оспариваемого положения Административного регламента Ростехнадзора, поскольку:
Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», пп. 5.2 ранее было установлено, что Ростехнадзор может самостоятельно принимать нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности, на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ.
В установленной сфере деятельности Ростехнадзору было предоставлено право принимать нормативные правовые акты, определяющие требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и к ведению этого реестра (подп. 5.2.5 Постановления Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 401), порядок оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечень включаемых в нее сведений (подп. 5.2.6 Постановления Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 401), нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией РФ и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ (подп. 5.2.15).
В пункте 16 приложения 8 Административного регламента Ростехнадзор превысил полномочия, предоставленные ему подпунктом 5.2.15 Постановления Правительства РФ от 30 июля 2004г. № 401, выпустив приказ по вопросам, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства РФ.
Применение в приказе Ростехнадзора от 04.09.2007 г. № 606 положений Директивы Совета Европейского Союза ЕС 96/82/EC от 9 декабря 1996 г. по контролю за угрозами возникновения крупных аварий, связанными с использованием опасных веществ, также неправомочно, поскольку Российская Федерация не является государством - членом Европейского Союза. Указанная Директива не ратифицирована и не вводилась в действие в Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 г. № 679 также утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», в пункте 13 которого установлено: «Федеральные органы исполнительной власти не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия федеральных органов исполнительной власти, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрены Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ». Таким образом, установление в пункте 16 приложения 8 Административного регламента Ростехнадзора обязательной нормы по величине содержания опасного вещества, является нарушением Постановления Правительства № 679 от 11.11.2005 г.
На основаниии вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 27, ст. 131, 251-253 Гражданского процессуального кодекса РФ,

ПРОШУ СУД

Признать недействующим пункт 16 Приложения 8 к Административному регламенту по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденному Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.09.2007 г. № 606.
Изменено: Владимир Юрьевич - 02-04-2010 08:27:42 (ошибки)
Главное - верить в себя. Мнение окружающих меняется ежедневно..
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 14 След.
Читают тему (гостей: 3)
модератор форума: Татьяна ; Никита


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)



Nebosh