Цитата |
---|
Aziat пишет: Уважаемые коллеги! С выходом в свет приказа ФСЭТАН от 5.03.2008г. №131 "Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению идентификации опасных производственных объектов" в перечне опасных производственных объектов (раздел 12 приложения№1 к данному приказу) неожиданно появились новые виды опасных производственных объектов, такие как площадка хранения мазутного топлива,площадка дизельной подстанции и площадка трансформаторной подстанции. На последних и хочу остановиться. Ростехнадзор направляет в различные организации (и нашу в том числе) предписания о необходимости регистрации трансформаторных подстанций как ОПО и провести их страхование. Но, во- первых, объекты относящиеся к ОПО определены Федеральным законом №116 от 21.07.2007г., ничего подобного там нет. Во- вторых,Ростехнадзор предлагает идентифицировать трансформаторные подстанции по признаку наличия опасного вещества (но не указывает какого) и использования оборудования, работающего под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия (откуда вода, откуда давление?), а также использования опасного вещества (опять какого?). Даже если рассматривать трансформаторное масло, то оно относится лишь к 4 классу опасности по ГОСТ 12.1.007-76.ССБТ. То есть фактически невозможно идентифицировать подстанции как ОПО. Кто сталкивался с подобной ситуацией? Как убедить Ростехнадзор в неправомочности их требований? |
В связи с вышеизложенным, считаем, что у ОАО «...» нет правовых оснований для проведения работы по проведению идентификации ОПО, указанных в приложении к приказу от 05.03.08г. № 131, в отношении площадок трансформаторных подстанций (с учетом емкостей резервного трансформаторного масла).
Что касается критериев отнесения объекта к опасным производственным объектам, приведенных в п. 16. Приложения 8 «Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов», утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.09.07г. № 606 «Опасные вещества, обращающиеся на объекте в количестве, равном или менее 2% от предельно допустимого, указанного в приложении 2 Федерального закона от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", можно не учитывать (если нормативными документами на конкретное вещество не установлено другое) при отнесении такого объекта к категории опасного производственного объекта, если их размещение на территории эксплуатирующей организации таково, что не может стать причиной возникновения крупной аварии (рекомендации Директивы N 96/82/ЕЭС от 09.01.1996)», сообщаем следующее:
1. При определении минимального количества опасного вещества, обуславливающего отнесение объекта, на котором оно обращается, к категории опасного производственного объекта, необходимо учитывать его количество исходя из отраслевых особенностей и условий эксплуатации такого объекта, культуры производства, срока службы применяемого оборудования, взаиморасположения оборудования и т.д.
2. В комментариях к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» под общей редакцией Н.Г. Кутьина (11 издание, исправленное и дополненное, 2010), «предназначенных для руководителей и специалистов органов государственной власти, организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов», установлено, что «к классу горючих веществ относятся самовозгорающиеся самовоспламеняющиеся вещества, легковоспламеняющиеся вещества и вещества средней воспламеняемости, т.е. вещества, которые способны воспламеняться от длительного воздействия источника зажигания с низкой энергией искры, пламени спички, накаленного электропровода и т.д.». Согласно классификатору отходов по Директиве Совета от 09.01.1996г. № 91/689/ЕС (не действующей на территории РФ, т.к. она не ратифицирована в установленном порядке), на которую ссылается вышеназванный Приказ Ростехнадзора, минеральные масла могут считаться опасными только при точке возгорания 55°С и ниже. В соответствии с техническими условиями ТУ 38.1011025-85 «Масло трансформаторное гидрокрекинга ГК» (утверждены ВПО «Союзнефтеоргсинтез» Министерства нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР от 24.06.1985г., согласованы с Главнефтепродуктом СССР исх.№ 07/1-1-6 от 16.01.85г. и Главным техническим управлением по эксплуатации энергосистем исх. №8-6/17-1092 от 26.03.85г., ВЦСПС исх. № 06-310-1529 от 29.11.84г.):
температура вспышки для трансформаторного масла составляет 135°С, температурные пределы воспламенения: верхний –122°С, нижний - 168°С.
трансформаторное масло гидрокрекинга ГК не обладает способностью образовывать токсичные соединения в воздушной среде и в сточных водах.
трансформаторное масло гидрокрекинга ГК является малоопасным продуктом и по степени воздействия на организм человека относится к 4 классу опасности в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76.ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности.
Вывод, по этим параметрам трансформаторное масло не попадает под действие Директивы.
К примеру, температуры вспышки, воспламенения и самовоспламенения, пожароопасность керосинов, масел, мазутов и других тяжелых нефтепродуктов оценивается температурами вспышки и воспламенения. Температурой вспышки называется та температура, при которой пары нефтепродукта, нагреваемого в определенных стандартных условиях, образуют с окружающим воздухом взрывчатую смесь и вспыхивают при поднесении к ней пламени. Отметим, что при определении температуры вспышки бензинов и, легких нефтей определяют верхний предел взрываемости. Температура вспышки зависит от фракционного состава нефтепродуктов. Чем ниже пределы перегонки нефтепродукта, тем ниже и температура вспышки. В среднем температура вспышки бензинов находится в пределах от 30 до 40 °С, керосинов 30 — 60 °С, дизельных топлив 30 — 90 °С и нефтяных масел 130— 320 °С. Температурой воспламенения называется та температура, при которой нагреваемый в определенных условиях нефтепродукт загорается при поднесении к нему пламени и горит не менее 5 с. Понятно, что температура воспламенения всегда выше температуры вспышки. При наличии в маслах летучих примесей, наоборот, эти температуры сближаются. Температурой самовоспламенения называется та температура, при которой нагретый нефтепродукт в контакте с воздухом воспламеняется самопроизвольно без внешнего источника пламени. Температура самовоспламенения нефтепродуктов зависит и от фракционного состава и от преобладания углеводородов того или иного класса, чем она легче, тем она менее опасна с точки зрения самовоспламенения, так как температуры самовоспламенения уменьшаются с увеличением средней молекулярной массы нефтепродукта.
Ситуация абсурдна! Согласно п. 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 апреля 2008 года № 241 прекращена регистрация автозаправочных станций, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизтопливом, в государственном реестре опасных производственных объектов.
3. Согласно Постановлению Правительства от 22 апреля 2009 года № 351 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» подпункт "д" пункта 10 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. N 1371 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст. 5938; 2005, N 7, ст. 560) признан утратившим силу. Вышеназванные Правила дополнены пунктом 10.1 следующего содержания:
10.1. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации утверждает требования к регистрации объектов в государственном реестре и к ведению этого реестра.
В подпункте "д" пункта 11 слова "Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору" заменено словами "Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации".
Таким образом, требования к регистрации объектов в государственном реестре и к ведению этого реестра утверждает Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а значит с 22.04.2009 (со дня принятия данного Постановления Правительства РФ от 22.04.2009 N 351) приказы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.09.2007 № 606 и от 05.03.2008 № 131 (носит рекомендательный характер) являются не легитимными.
Главное - верить в себя. Мнение окружающих меняется ежедневно..