Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Сфера
Новатика - обучение для СОТ
Велко
НАОТ

Обучение рабочих люльки

Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 13 След.
Обучение рабочих люльки
 
Прочитал данную ветку, но так и не понял.
Вопрос такой.
Мы экспертная организация, проводим работы по обследованию зданий, сооружений и т.п.
Иногда на предприятии на выделяют самоходный подъемник. Люлька управляется специалистами заказчика, наши специалисты в ней только находятся. Заказчик требует, чтобы наши специалисты, которые находятся в люльке (на подъемнике) должны иметь удостоверения "рабочий люльки". Правильно ли это?
Мы сами считаем, что достаточно иметь удостоверение по охране труда и удостоверения по работе на высоте без группы.
 
Цитата
Алексей Дроздов написал:
Заказчик требует, чтобы наши специалисты, которые находятся в люльке (на подъемнике) должны иметь удостоверения "рабочий люльки"

На основании чего требует? Договора или НПА? Спросите его.
 
Цитата
Алексей Дроздов написал:
Мы сами считаем, что достаточно иметь удостоверение по охране труда и удостоверения по работе на высоте без группы.
Правильно считаете. Спросите у того, кто просит
Цитата
Александр ГЕС написал:
На основании чего требует?
и есть ли у него самого удостоверение на высоту?
"Бог дал человеку два уха и один рот, чтобы он больше слушал и меньше говорил".
 
У нас в договоре только прописана ответственность за нарушения охраны труда - штрафы от 20 т.р. за одно нарушение. Вот возьмет штраф наложит, а где мне потом искать, что не нужно обучать рабочего люльки.

НПА никакие не приводили, говорили, что нужно.
 
Цитата
Алексей Дроздов написал:
У нас в договоре только прописана ответственность за нарушения охраны труда - штрафы от 20 т.р. за одно нарушение. Вот возьмет штраф наложит, а где мне потом искать, что не нужно обучать рабочего люльки.

НПА никакие не приводили, говорили, что нужно.
Приведите тогда вы им выдержки ПОТ РВ:
7. Работники, выполняющие работы на высоте, должны иметь квалификацию, соответствующую характеру выполняемых работ. Уровень квалификации подтверждается документом о профессиональном образовании (обучении) и (или) о квалификации.
Это документ об основном профобразовании вашего работника (диплом инженера, диплом (свидетельство) маляра)

8. Работники допускаются к работе на высоте после проведения:
а) обучения и проверки знаний требований охраны труда
Это удостоверение по ОТ из Порядка 1/29. Это вы сказали у вас есть

б
) обучения безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте
Это удостоверение по ПОТ РВ. Это вы сказали у вас есть
"Бог дал человеку два уха и один рот, чтобы он больше слушал и меньше говорил".
 
Цитата
Алексей Дроздов написал:
ответственность за нарушения охраны труда

Цитата
Алексей Дроздов написал:
Заказчик требует, чтобы наши специалисты, которые находятся в люльке (на подъемнике) должны иметь удостоверения "рабочий люльки"

Это не охрана труда а промышленная безопасность.
 
Цитата
Александр ГЕС написал:
Это не охрана труда а промышленная безопасность.
Где промбезопасность для
Цитата
Алексей Дроздов написал:
специалисты, которые находятся в люльке (на подъемнике)
???
И почему, допустим, я - инженер по обследованию зданий и сооружений, кроме
Цитата
Алексей Дроздов написал:
удостоверение по охране труда и удостоверения по работе на высоте без группы
должен быть каким-то "рабочим люльки"? Вы о чём?
"Бог дал человеку два уха и один рот, чтобы он больше слушал и меньше говорил".
 
154. Для управления ПС и их обслуживания эксплуатирующая организация обязана назначить распорядительным актом машинистов подъемников, крановщиков (операторов), их помощников, стропальщиков, слесарей, электромонтеров, рабочих люльки и наладчиков (кроме наладчиков привлекаемых специализированных организаций).
В качестве рабочих люльки подъемников (вышек) могут допускаться работники других организаций, соответствующие требованиям, предъявленным в руководстве (инструкции) по эксплуатации подъемника (вышки) после проведения этим работникам инструктажа специалистом, ответственным за безопасное производство работ с применением ПС.
Все будет хорошо!
 
Я машинист АГП , спор зашел с инженером по ТБ . Может ли рабочий люльки (имеющий удостоверение) управлять люлькой на автомобильном подьемнике. Все АГП выше 12 метров (по правилам) оборудуются двумя пультами управления — вопрос зачем? Если обученный рабочий люльки не может управлять. И каким документом это регламентируется. Уже два дня сижу в интернете , не могу найти ответ. Инженер сказал что только пункт 155 (правил безопасности опо) прописывает кто управляет.
 
Цитата
Владимир Бовольский написал:
Я машинист АГП , спор зашел с инженером по ТБ . Может ли рабочий люльки (имеющий удостоверение) управлять люлькой на автомобильном подьемнике. Все АГП выше 12 метров (по правилам) оборудуются двумя пультами управления — вопрос зачем? Если обученный рабочий люльки не может управлять. И каким документом это регламентируется. Уже два дня сижу в интернете , не могу найти ответ. Инженер сказал что только пункт 155 (правил безопасности опо) прописывает кто управляет.
посмотрите тут - ТИ 36-22-22-03 и в РД 10-198-98 там пульт люлечниками используется только для аварийной остановки
Все будет хорошо!
 
Посмотрите еще РУКОВОДСТВО на подъемник завода изготовителя, там может что-то есть...
Все будет хорошо!
 
Спасибо за оперативный ответ. Но увы руководства завода в интернете нет. АГП японского производства aichi sk200 . У нас на предприятии 14 эдентичных машин . Верхний пульт полностью приспособлен для управление подъемником, имеет реостаты для плавной и мягкой работы, нижний - обычные тумблера. Еще помню из правил о запрете выхода на неповоротную платформу при работе , что практически не возможно на данного вида АГП. Значит нижний пульт для приведения подъемника в рабочие положение и аварийного опускания. .. Это первый инженер ТБ который запретил обучении рабочим люльки ( с удостоверения и ) управлять АГП с люльки. Остальные с кем приходилось работать говорили что рабочий люльки обязан уметь управлять люлькой и иметь при себе удостоверение , иначе его вообще не допускать к работе.
 
Цитата
Владимир Бовольский написал:
Инженер сказал что только пункт 155 (правил безопасности опо) прописывает кто управляет.

155. Для управления автомобильным краном (краном-манипулятором), автогидроподъемником (вышкой) может назначаться водитель автомобиля после его обучения в установленном порядке.

И где этот установленный порядок? Кто его установил?
Во всяких руководствах к ПС же написано что оператор чего то там должен быть обучен или аттестован. Т.е бла-бла-бла. Ничего ясного.
Где обучен? Где аттестован? Подъемные сооружения еще и разные бывают. А в УЦ обычно однотипные программы обучения.

Также неясно по стропальщику, машинисту крана и т.д. В каком НПА написано что по данной должности или профессии работники должны обучаться именно в УЦ?

Наверное работодатель сам решает направлять ли на обучение отдельных работников. Установил списком перечень работ повышенной опасности или перечень направляемых на обучение в УЦ и все.
Изменено: Veles - 15 февраля 2017 13:30
 
Цитата
Александр ГЕС написал:
И где этот установленный порядок? Кто его установил?
РД-03-20-2007
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ
РАБОЧИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДНАДЗОРНЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
Все будет хорошо!
 
Цитата
Владимир Бовольский написал:
Это первый инженер ТБ который запретил обучении рабочим люльки ( с удостоверения и ) управлять АГП с люльки.
Вы обучены одному из видов работ - рабочий люльки (кстати, можете быть рабочим любой профессии), а машинист (вышки) - это профессия, поэтому, чтобы управлять люлькой, нужно ещё обучение в УЦ и удостоверение с допуском к управлению вышкой.
Изменено: SAM - 15 февраля 2017 23:03
 
Цитата
Александр ГЕС написал:
Цитата
Владимир Бовольский написал:
Инженер сказал что только пункт 155 (правил безопасности опо) прописывает кто управляет.
1) 155. Для управления автомобильным краном (краном-манипулятором), автогидроподъемником (вышкой) может назначаться водитель автомобиля после его обучения в установленном порядке.

И где этот установленный порядок? Кто его установил?
Во всяких руководствах к ПС же написано что оператор чего то там должен быть обучен или аттестован. Т.е бла-бла-бла. Ничего ясного.
Где обучен? Где аттестован? Подъемные сооружения еще и разные бывают. А в УЦ обычно однотипные программы обучения.

2) Также неясно по стропальщику, машинисту крана и т.д. В каком НПА написано что по данной должности или профессии работники должны обучаться именно в УЦ? Наверное работодатель сам решает направлять ли на обучение отдельных работников. Установил списком перечень работ повышенной опасности или перечень направляемых на обучение в УЦ и все.
1) п.155 ФНП по ПС - это вообще не из той оперы...

2) чего же там не ясного? стропальщик и машинист крана - это профессии, т.е. обучающая организация должна иметь общеобразовательную лицензию, а это и есть УЦ...
 
Цитата
SAM написал:
стропальщик и машинист крана - это профессии

А где эти профессии установлены позвольте спросить? В каком НПА?
 
Цитата
SAM написал:
Цитата
Владимир Бовольский написал:
Это первый инженер ТБ который запретил обучении рабочим люльки ( с удостоверения и ) управлять АГП с люльки.
Вы обучены одному из видов работ - рабочий люльки (кстати, можете быть рабочим любой профессии), а машинист (вышки) - это профессия, поэтому, чтобы управлять люлькой, нужно ещё обучение в УЦ и удостоверение с допуском к управлению вышкой.
Я все это прекрасно понимаю . И155 что пункт вообще не из этой "оперы" . В 154 пункте ( новых правил,приказ 533 и 146), есть немного о назначении рабочего люльки , и на этом все. Меня интересует должно ли быть в удостоверении рабочего люльки написано -" право управления люлькой", чем это регламентируется , и неужели есть две программы обучения рабочих люльки - с правом управления и без оного (я в этом сильно сомневаюсь). Я с 1994 года работаю машинистом АГП , обучение на рабочих люльки ввели сравнительно недавно, раньше не требовалось специального разрешения (удостоверения). Все рабочие люльки сейчас обучены в специальных учебных комбината и имеют удостоверение установленного образца - в нем написано прошел обучение... рабочий люльки... все. Вы мне можете точно сказать каким документом, приказом или какой указ обязывает рабочего люльки пройти обучение на управление люлькой (иметь на это дополнительную запись в удостоверении или доп. другую бумагу), либо запрещает управлять люлькой установленной на автомобиле (автовышка, мехрука, автомобильный гидравлический подъемник - что впрочем одно и тоже ).??? Буду очень признателен если ответ будет содержать ссылки на источники.
 
Цитата
Александр ГЕС написал:
Цитата
SAM написал:
стропальщик и машинист крана - это профессии
А где эти профессии установлены позвольте спросить? В каком НПА?
Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 N 31/3-30
(ред. от 20.09.2011)
"Об утверждении "Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР"; раздела "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства" Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 1"
Все будет хорошо!
 
Цитата
Владимир Бовольский написал:
Буду очень признателен если ответ будет содержать ссылки на источники.
"Официальный сайт Ростехнадзора www.gosnadzor.ru", 2016

Вопрос: Требуется ли проводить обучение и проверку знаний рабочих люльки по отдельно разработанной в организации учебной программе, или достаточно, если рабочие люльки обучены и прошли проверку знаний по Правилам по охране труда при работе на высоте?

Ответ: В Едином тарифно-квалификационном справочнике (ЕТКС) профессия "рабочий люльки" отсутствует, в связи с чем квалификационных требований к рабочим люльки не установлено.
В соответствии с п. 23 "з" Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533 (далее - ФНП по ПС), организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС, должна устанавливать порядок допуска к самостоятельной работе на ПС персонала в соответствии с инструкциями ОПО (инструкциями, разработанными в организации, эксплуатирующей опасный производственный объект) и контролировать его соблюдение.
Из изложенного следует, что порядок обучения, аттестации, выдачи удостоверений и допуска к работе рабочих люльки устанавливается организацией самостоятельно с учетом требований руководств (инструкций) по эксплуатации подъемников, требований правил по охране труда и других отраслевых правил или стандартов.

29.03.2016
Все будет хорошо!
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 13 След.
Читают тему (гостей: 2)
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)