Ростехнадзор компетентен проверять выполнение Правил технической эксплуатации?

Страницы: 1
RSS
Ростехнадзор компетентен проверять выполнение Правил технической эксплуатации?
 
В моем случае Правил технической эксплуатации нефтебаз. По регламенту могут проверять? Мне кажется, что они могут проверять только на соответствие требованиям промышленной безопасности.
С уважением,
Инженер по ОТ I-ой категории
 
ОПО? ... почему нет? В вопросах обеспечения промышленной безопасности РТН может пользоваться этими Правилами. Они так же есть в П-01-01-2013 (п. 2.6.22)
SAFETY Is My FIRST Value!
 
Да ОПО. Кто знает их регламент?
П-01-01-2013 это ведь всего лишь информационно-справочный сборник НПА, НД. В нем очень много НД, которые не прошли регистрацию в Минюсте РФ.
С уважением,
Инженер по ОТ I-ой категории
 
Если рассудить логически, то компетентен. От грамотности и технического уровня данных правил зависит жизнь и здоровье работника
 
Если нарушение (невыполнение) ПТЭ может привести к аварии на ОПО, то это должно входить в компетенцию РТН
 
Цитата
Захар Борисов пишет:
В моем случае Правил технической эксплуатации нефтебаз. По регламенту могут проверять? Мне кажется, что они могут проверять только на соответствие требованиям промышленной безопасности.
А кто Вас собрался проверять от РТН? Там уже нет для вас проверяющих. Нефтяная инспекция уничтожена, всех разогнали. Экологов вывели из состава. Энергонадзор надзорит за энергетическими предприятиями. У промышленников свои Правила. Только и могут проверит по заданию (с согласованием) прокуратуры.
 
Цитата
Захар Борисов пишет:
В моем случае Правил технической эксплуатации нефтебаз. По регламенту могут проверять? Мне кажется, что они могут проверять только на соответствие требованиям промышленной безопасности.
О каком РЕГЛАМЕНТЕ речь вы ведете??
Как много нам всего не помогает...
 
Постановление Правительства №1170 от 15 ноября 2012г. вызывает у вас какие-то сомнения?
Жить хорошо!
А хорошо жить еще лучше!!!
 
Раз ОПО, значит в Реестре, соответсвенно и в плане проверок ... по всем необходимым докам проверят по плану, в том числе и Правил технической эксплуатации нефтебаз. Могут проверить по чему угодно, в зависимости от уровня компетентности и наглости инспектора ... ваше право принять смирено предписание и (или) протокол или оспорить, может и в суде. Тем более что сейчас уже особо не стесняются выяснять отношения с РТН в суде)))
SAFETY Is My FIRST Value!
 
Я не очень понял ваш вопрос. Как то сумбурно...
Из своего опыта:
1. ДА. Имеют право при проверке в т.ч. проверить соответствие ПБ на вашем предприятии именно этим правилам. Есть ОПО (нефтебаза), есть проверка.
2. Никакой регламент тут ни при чем. Что бы вы под этим не подразумевали
3. На самом деле правила просты до безобразия и не соблюсти их очень трудно. Говорю как бывший инженер ГСМ - замглавы склада ГСМ (тысяч на двенадцать кубиков чистыми без доп. емкостей).
 
Цитата
Юрий Толстов пишет:
Цитата
Захар Борисов пишет:
В моем случае Правил технической эксплуатации нефтебаз. По регламенту могут проверять? Мне кажется, что они могут проверять только на соответствие требованиям промышленной безопасности.
О каком РЕГЛАМЕНТЕ речь вы ведете??
Об административном регламенте проведения проверок Ростехнадзором. Дайте ссылку на НПА который дает право инспекторам РТН проверять соответствие требований промышленной безопаности при помощи Правил технической эксплуатации.
Раньше, когда действовали "ПБ 09-560-03 Правила промышленной безопасости нефтебаз и складов нефтепродуктов" вопросов не возникало.
С уважением,
Инженер по ОТ I-ой категории
 
Цитата
Захар Борисов пишет:
Об административном регламенте проведения проверок Ростехнадзором.
Захар, а вы знаете, что у Ростехнадзора более десятка Адм. регламентов проведения проверок??
Не говорите загадками, я вас умоляю!! О каком вы бы хотели услышать (увидеть)??


  1. Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного надзора за безопасным ведением, связанных с пользованием недрами, утвержденный приказом Ростехнадзора от 12.12.2012г. №712
  2. Административный регламент Федеральной службы по экологичесокму, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утвержденный приказом Ростехнадзора от 15.11.2012г. №658
  3. Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по производству маркшейдерских работ, утвержденный приказ Ростехнадзора от 12.09.2012г. №512
  4. Административный регламент исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а так же гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления) (приказ Ростехнадзора от 20.02.2012 №116)
  5. Административный регламент по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах(приказ Ростехнадзора 29.02.2008 №112)
  6. Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов (приказ Ростехнадзора от 04.09.2007 №606)
  7. Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по лицензированию производства, хранения, применения и деятельности по распространению взрывчатых материалов промышленного назначения (приказ Минприроды России от 23.10.2008 №267)
  8. Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению лицензирования эксплуатации химически опасных производственных объектов (приказ Минприроды России от 30.06.2009 №202)
  9. Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением особых условий использования земельных участков, расположенных в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства (Приказ Ростехнадзора от 02.11.2011 №624)
  10. Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 сентября 2007 г. N 606)
  11. Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением в пределах компетенции требований безопасности в электроэнергетике) (приказ Минприроды России от 28.04.2010 №131)
  12. Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах (приказ Минприроды России от 30.10.2008 №280)
  13. Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по лицензированию производства, хранения, применения и деятельности по распространению взрывчатых материалов (Приложение к Приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 октября 2008 г. N 267)
  14. Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах (Приложение к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 февраля 2008 г. N 112)
Изменено: Толстов Юрий - 04-12-2013 10:50:41
Как много нам всего не помогает...
 
Цитата
Захар Борисов пишет:
Да ОПО. Кто знает их регламент?
П-01-01-2013 это ведь всего лишь информационно-справочный сборник НПА, НД. В нем очень много НД, которые не прошли регистрацию в Минюсте РФ.

Захар! А вы Ростехнадзору заявите, что согласно пункту 2.11 приказа Минэнерго РФ от 19 июня 2003 г. N 232 "Об утверждении Правил технической эксплуатации нефтебаз" контроль и надзор за соблюдением настоящих Правил технической эксплуатации нефтебаз осуществляется Министерством энергетики РФ в установленном порядке.
Т.е. попытайтесь с Ростехнадзором "пободаться". А потом нам напишите, каковы результаты "бодания", и на какую статью КоАП Ростехнадзор вашего работодателя "натянул"!! Очень интересно будет и поучительно!


:super: Кстати, почитайте Постановление ФАС Поволжского округа от 07.02.2012 по делу N А55-11584/2011 Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ за нарушение обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов - склада готовой продукции, сырьевого склада и производственной площадки мини-установки по переработке нефти. Решение: Требование удовлетворено в части, размер штрафа снижен судом до минимального предела, поскольку не доказано наличие обстоятельств, отягчающих ответственность.
Изменено: Толстов Юрий - 04-12-2013 11:03:52 (дополнение)
Как много нам всего не помогает...
 
Цитата
Юрий Толстов пишет:
Цитата
Захар Борисов пишет:
Об административном регламенте проведения проверок Ростехнадзором.
Захар, а вы знаете, что у Ростехнадзора более десятка Адм. регламентов проведения проверок??
Не говорите загадками, я вас умоляю!! О каком вы бы хотели услышать (увидеть)??

Приказ Минприроды от 30.102008г. № 280 еще вроде действующий?

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 24 мая 2011 г. N 46-011-26
работал в должности государственного инспектора Межрегионального отдела по надзору за объектами химии, нефтехимии, нефтепереработки и проектированием опасных производственных объектов... его правовой статус был регламентирован: Должностным регламентом, Законом "О государственной гражданской службе РФ"; распоряжением заместителя руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах, утвержденным Приказом Министерства природы РФ N 280 от 30.10.2008 г., Законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением "О Средне-Поволжском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору"
За данными объектами на основании указанных выше положений государственный инспектор Ростехнадзора Ивашкин В.В. осуществлял в установленном порядке федеральный надзор и контроль в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, за соблюдением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности. Также он осуществлял надзор и контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов. Осуществлял надзор и контроль за выполнением поднадзорными организациями установленных правил, производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах. Организовывал в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование видов деятельности в области промышленной безопасности, а также осуществлял контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий; участвовал в оформлении заключений о соответствии объектов в части, отнесенной к компетенции отдела, требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации; осуществлял надзор за готовностью поднадзорных предприятий, производств и объектов к локализации и ликвидации возможных аварий и аварийных ситуаций; контролировал выполнение выданных органами Ростехнадзора предписаний в соответствующие сроки, мероприятий по обеспечению промышленной безопасности; контролировал необходимость проведения экспертизы промышленной проектно-конструкторской документации на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение опасных производственных объектов. Кроме того, государственный инспектор Ростехнадзора Ивашкин В.В. также имел право на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. В соответствии со своими должностными обязанностями был уполномочен подготавливать и направлять ответы по результатам рассмотренного обращения юридического или физического лица, а также путем производства проверок выдачи поднадзорным организациям акта предписаний, составления протоколов о временном запрете деятельности, указаний о необходимости осуществления экспертизы, возбуждения дел об административном правонарушении и составление протокола об административном правонарушении, отнесенных к ведению Ростехнадзора, осуществлять контроль и надзор за работой предприятий в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в г. <...> в части соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности.
Education - quod est, quando est, quae didicerat oblitus
 
Цитата
Захар Борисов пишет:
В моем случае Правил технической эксплуатации нефтебаз. По регламенту могут проверять? Мне кажется, что они могут проверять только на соответствие требованиям промышленной безопасност
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 августа 2010 года р.п. Новоспасское
Ульяновской области
Судья Новоспасского районного суда Ульяновской области Коненкова Л.Г.,
при секретаре Сайгаковой Н.В., рассмотрев в здании Новоспасского районного суда Ульяновской области (р.п. Новоспасское, ул. Калинина, д.25) дело об административном правонарушении в отношении ООО «***» (юридический адрес: Ульяновская область, Новоспасский район, с. ..., ...), привлекаемого к административной ответственности по ст.9.1 ч. 1КоАП РФ.
У С Т А Н О В И Л:
04 августа 2010 года в 12 часов 00 минут ООО «***» на объектах: площадка установки переработки нефти МУППНиГК-25 (А52-05455-001), склад сырьевой (А52-05455-002), склад готовой продукции (А52-05455-003), расположенных по адресу: Ульяновская область, Новоспасский район, с. ..., находящихся в эксплуатации ООО «***», были нарушены требования законодательных и иных нормативных правовых актов в области промышленной безопасности, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.9.1КоАП РФ.
04 августа 2010 года старшим государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за объектами химии, нефтехимии, нефтепереработки и проектированием ОПО Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Чурековым И .А. в отношении ООО «***» составлен протокол об административном правонарушении № 1760-10-Р/1 по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1КоАП РФ. В тот же день с 12 часов 00 минут введен временный запрет деятельности по эксплуатации ООО «***» взрывопожароопасных производственных объектов: площадка установки переработки нефти МУППНиГК-25 (А52-05455-001), склад сырьевой (А52-05455-002), склад готовой продукции (А52-05455-003),
В судебном заседании представитель ООО «***» не участвовал, извещались надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, отзыва, возражений суду не представили.
Представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Чуреков И .А. пояснил, что им проводилась проверка деятельности ООО «***» с непосредственным выездом по месту нахождения опасных производственных объектов. В ходе проверки было установлено, что на объектах, принадлежащих ООО, находится нефть, что указывает на их использование. Данная проверка была проведена в целях контроля исполнения ранее выданного предписания, а равно в целях проверки наличия либо отсутствия в деятельности предприятия иных нарушений требований промышленной безопасности. При составлении акта проверки, протокола об административном правонарушении представитель ООО «***» подтверждал, что предписание ими не выполнено. И поскольку в деятельности ООО «***» имеют место грубые нарушения законодательства о промышленной безопасности, считал необходимым назначить ООО «***» административное наказание в виде административного приостановления деятельности на максимальный срок.
Заслушав представителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, исследовав представленные материалы, нахожу установленной вину ООО «Атрикс» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1КоАП РФ, руководствуясь следующим.
Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В судебном заседании бесспорно установлено, что ООО «***» осуществляется деятельность по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов. Свидетельством о регистрации А5-05455 от 21 августа 2009 года подтверждено, что ООО «***» эксплуатируются опасные производственные объекты, зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов, и к числу таких объектов относятся: площадка установки переработки нефти МУППНиГК-25 (А52-05455-001), склад сырьевой (А52-05455-002), склад готовой продукции (А52-05455-003).
В силу ст. 9 Федерального закона РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;
иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;
допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;
иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте;
организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;
предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;
обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;
разрабатывать декларацию промышленной безопасности;
заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
выполнять распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;
.........
Учитывая степень общественной опасности правонарушения, характер имеющихся нарушений , принимая во внимание, что эксплуатация взрывоопасных производственных объектов сама по себе представляет опасность, а в рассматриваемом случае эксплуатация такого рода объектов осуществляется с нарушениями требований законодательства, что создаёт угрозу жизни и здоровья многих людей, угрозу возникновения техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, полагаю необходимым назначить ООО «***» наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгие меры административного наказания не смогут обеспечить достижение цели административного наказания. При назначении наказания принимаю также во внимание, что на момент рассмотрения дела в суде данные нарушения не устранены.
Отягчающим административную ответственность обстоятельством суд признаёт повторное совершение однородного административного правонарушения.
Согласно ч.1 ст.3.12КоАП РФ административное приостановление деятельности может заключаться во временном прекращении эксплуатации агрегатов, объектов, зданий и сооружений.
При этом считаю необходимым срок исчисления наказания определить с момента фактического приостановления эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов с 12 часов 00 минут 04 августа 2010 года.
Руководствуясь ст.ст. 3.12, 23.1 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Общество с ограниченной ответственностью «***» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1КоАП РФ, подвергнуть наказанию в виде административного приостановлении деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов: площадка установки переработки нефти МУППНиГК-25 (А52-05455-001), склад сырьевой (А52-05455-002), склад готовой продукции (А52-05455-003), расположенных по адресу: Ульяновская область, Новоспасский район, ..., на срок 80 (восемьдесят) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента временного запрета деятельности - 12 часов 00 минут 04 августа 2010 года.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Новоспасский районный суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Судья Л.Г. Коненкова
Как много нам всего не помогает...
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Татьяна ; Никита


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)