Нюансы нового порядка регистрации ОПО

Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Нюансы нового порядка регистрации ОПО
 
Доброго времени суток, коллеги! Кто уже занялся вопросом по перерегистрации ОПО?? Вопрос вот в чем - видоизменилась карта учета ОПО, из нее исчезло числовое обозначение типа объекта (3.1,3.2,3.3), однако в "сведениях характеризующих ОПО" данные обозначения остались, и в самой последней табличке РТН должен будет указать тип и кол-во ОПО. Так ведь тип мы уже не указываем, а ставим класс опасности!! Почему изменили карту учета, а форму "сведений" - нет! или я чего-то не знаю? может и их (сведения) тоже изменили?? кто в курсе - подскажите!
 
пример сведений
 
А нам дали вот такой образец
 
Цитата
Сергей Б пишет:
А нам дали вот такой образец
Я так понимаю, что каждое территориальное Управление РТН самостоятельно устанавливает требования к оформлению и содержанию сведений.
На официальном сайте РТН. среди перечня документов для регистрации/перерегистрации ОПО, форма сведений не представлена!
 
Да, делают все как кто придумает. Еще я так понял можно через их сайт сделать перерегистрацию при помощи интеренета. Там заполняются необходимые бланки и формируется весь пакет документов. Но должна быть электронная подпись.
 
Цитата
Роман Юрич пишет:
Цитата
Сергей Б пишет:
А нам дали вот такой образец
Я так понимаю, что каждое территориальное Управление РТН самостоятельно устанавливает требования к оформлению и содержанию сведений.
На официальном сайте РТН. среди перечня документов для регистрации/перерегистрации ОПО, форма сведений не представлена!
Вы правы, на сайте нашего территориального Управления нашел форму сведений!
 
Коллеги, кто снимал объект с учета, если ранее он был ОПО только по лифтам?
В заявлении пишем:
- исключить из государственного реестра опасных производственных объектов следующие объекты, эксплуатировавшиеся организацией
или
- исключить из государственного реестра опасных производственных объектов следующие объекты, эксплуатируемые организацией, вследствие изменений, в связи с которыми у этих объектов не стало признаков опасности
Второй вопрос по перечню документов, прилагаем оригиналы карты учета и свидетельства о регистрации или копии?
 
Я писал так
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу исключить из государственного реестра опасных производственных объектов следующие объекты, эксплуатируемые организацией, в связи с вступлением в действие Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации":

По второму вопросу - прилагаются оригиналы карт учета снимаемых объектов и оригинал свидетельства (так как выдадут новое) ну и плюс ко всему другие документы согласно перечня.
Все прошло нормально, уже получил новое свидетельство. Щас буду делать документы на перерегистрацию.
 
Здравствуйте, вопросик такого плана - в организации было зарегистрировано 4 ОПО (площадка трансформаторной подстанции) в связи с изданием приказа № 511 от 11.09.2012 г. "Об исключении требований о регистрации площадок трансформаторных в качестве ОПО в государственном реестре ОПО" нужно ли мне писать письмо в Ростехнадзор об их исключении из реестра или нет?
 
Нужно
Изменено: Б Сергей - 05-06-2013 01:02:04
 
Цитата
Павел пишет:
оллеги, кто снимал объект с учета, если ранее он был ОПО только по лифтам?
В заявлении пишем:
- исключить из государственного реестра опасных производственных объектов следующие объекты, эксплуатировавшиеся организацией
или
- исключить из государственного реестра опасных производственных объектов следующие объекты, эксплуатируемые организацией, вследствие изменений, в связи с которыми у этих объектов не стало признаков опасности
Второй вопрос по перечню документов, прилагаем оригиналы карты учета и свидетельства о регистрации или копии?
в связи с признаками опасности. по перечню документов - у нас ростехнадзор требует карты, сведения, дополнительные материалы (начиная от права собственности до копии разрешения на применение)
 
Ответьте, кто уже провел перерегистрацию, вы так же как и при регистрации создавали идентификационную комиссию и рассматривали изменения в составе ОПО, или же просто один человек (ответственное лицо) оформил новые бумаги и всё?
Жить хорошо!
А хорошо жить еще лучше!!!
 
А где написано, что должна быть идентификационная комиссия? Конечно можно создать комиссию, чтобы потом разделить всю ответственность поровну. Только чем обосновывать ее создание? В конечном итоге, согласно изменениям, ответственность за правильность идентификации несет владелец ОПО. Но тут и другой момент, перед тем как отправлять документы на регистрацию, перерегистрацию они согласовываются в местном отделении РТН. Их визы так же являются небольшим гарантом правильности идентификации. Да и как правило всем этим занимается один человек, который все это досканально изучает и занимается этим в силу своих служебных обязанностей, остальным это не надо (никто из них вникать во все это не будет).
 
Административный регламент ФСЭТАН по исполнению гос. функции по регистрации ОПО и ведению гос. реестра ОПО Приложение №8:
"5. В организации издается приказ (распоряжение), определяющий сроки проведения идентификации, сроки и порядок представления в регистрирующий орган сведений, необходимых для регистрации объектов в государственном реестре, внесения изменений в государственный реестр, лицо (лиц), ответственное за проведение идентификации и представление сведений.
6. Ответственность за правильность идентификации опасных производственных объектов несет руководитель организации, эксплуатирующей идентифицированные опасных производственных объектов."

Поясняю. Хорошо, если у вас мало объектов и есть такой специалист, что все знает и понимает, а если объектов много и по разным направлениям деятельности, то найти такого вундеркинда сложно. Если он в чем-то ошибется, попробуй потом исправить его ошибку, а отвечать за все руководителю. Вот для того, чтобы идентификация прошла более качественно и создается комиссия из состава специалистов отделов механиков, энергетиков, строителей, металлургов и т.п. Да и одному человеку просто не под силу на больших предприятиях все чисто технически обработать, и ответственность на простого инженера в столь сложных вопросах не должна возлагаться, есть более ответственные лица (обычно технический руководитель), которые еще до подачи документов в РТН могут оценить правильность идентификации.
В Регламенте много про идентификацию написано, и другие документы есть, но меня интересует, спрашивал ли кого-нибудь Ростезнадзор о предоставлении дополнительных сведений при перерегистрации объектов, а именно про идентификацию, или же все идет гладко?
Жить хорошо!
А хорошо жить еще лучше!!!
 
Подготовил документы, переговорил с инспектором, уточнил интересовавшие меня вопросы. На данный момент документы (сведения, карты учета, заявление) находятся в территориальном управлении, проходят процедуру рассмотрения. Видать не совсем внимательно я читал тот регламент, а то конечно бы настоял на создании комиссии. А так пришлось все самому. Ну а по колличеству ОПО- их у нас после последнего изменения 15. Что конкретно вы имеете в виду под дополнительными сведениями?
 
Дополнительные сведения описаны в Регламенте п.23.1.1, п.23.1.2, п.23.2.
Жить хорошо!
А хорошо жить еще лучше!!!
 
Да есть там такое. Но пока ничего не требовали. Раньше были листы идентификации, сейчас их нет. Да и в принципе ведь ничего не поменялось, только добавилась классификация. Если ничего не изменилось, то и в принципе сведения содержащиеся в этих дополнительных документах остались те же. А что, у вас возникли какието проблеммы?
 
Проблем сразу возникает много. Вот одна из них.
Ранее был участок транспортирования опасных веществ. Это ж/д пути необщего пользования на территории предприятия по которым на сливную эстакаду подается мазут и диз. топливо. Общее количество подаваемых на слив цистерн с мазутом 4. Изредка вместе с ними бывает 1 цистерна с топливом. Итого транспортируем мазут 4Х60т=240т. С топливом максимум 300т. Признак опасности 2.1(транспортирование опасных веществ) остается как и в прежней карте учета, но если ранее в карте учета мы ставили тип 3.2 (объект с опасными веществами в количестве, меньшем предельного количества, установленного приложением 2 к ФЗ№116), то теперь таблица №2 ФЗ№116 имеет совсем иной вид, определяющий классы опасности, который и необходимо внести в новую карту учета. Про транспортирование ж/д транспортом там вообще ничего не сказано. Если смотреть в строку по горючим жидкостям на складах и базах, то объект и в IV класс не попадает, если же смотреть в строку про горючие жидкости, используемые в техпроцессе или транспортируемые по трубопроводу, то не совсем понятно установленное количество (в абсолютных цифрах (200 и более, но менее 2000) объект лезет во II класс опасности. При этом само хранилище горючих жидкостей суммарным тоннажем более 7000тонн относится к III классу. Полный тупик. Опять же в сведениях графа "ТИП ОПО" есть.
Ну и как же определить класс объекта???
Вот вам и необходимость создания идентификационной комиссии...
Жить хорошо!
А хорошо жить еще лучше!!!
 
Ну что вы такое говорите, Сергей! Много что поменялось. Вот взять к примеру п.4 Временного порядка ведения государственного реестра опасных производственных объектов гласит:"Основанием для регистрации ОПО в государственном реестре ОПО является заявление о регистрации ОПО с приложением документов:... обоснование безопасности опасного производственного объекта (в случаях, установленных п.4 ст.3 Закона №116ФЗ)..."
Где нормативка по этому самому обоснованию???
Жить хорошо!
А хорошо жить еще лучше!!!
 
Ну по поводу нормативки они ее еще разрабатывают, и когда она будет неизвестно. Поэтому пока этот момент опускаем. Тем более там же (ФЗ-116) прописано "В случае, если при эксплуатации, капитальном ремонте, консервации или ликвидации опасного производственного объекта требуется отступление от требований промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности".
По первому вопросу. Я конечно понимаю что комиссионно лучше, но здесь толку от этого мало. Здесь необходима консультация с инспектором РТН.
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)
модератор форума: Татьяна ; Никита


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)