Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Ответственный за электрохозяйство

Страницы: 1
Ответственный за электрохозяйство, Как правильно возложить ответственность за ЭХ на руководителя?
 
Добрый вечер!
Ситуация:
Компания занимается оптовой торговлей. Арендуем небольшой склад. После года спокойной жизни арендодатель стал трясти арендаторов с требованием назначить ответственного за ЭХ + заместителя.
На складе имеем только освещение и рабочее место кладовщика (ПК, принтер, микроволновка, маленький холодильник).
Объясните мне, человеку с гуманитарным образованием, правильны ли мои рассуждения:
  1. Мы торговая компания, производственной деятельностью не занимаемся.
  2. Из электроустановок на складе только минимум бытовых приборов напряжением 220В.
  3. У меня нет штанной единицы с подходящим техническим образованием, не говоря уже о 4 группе допуска (которую хотят от ответственного за ЭХ)
  4. Я хочу воспользоваться п. 1.2.4. ПТЭЭП и возложить ответственность на руководителя.
В п 1.2.4. ПТЭЭП смущает только «…по письменному согласованию с местным органом госэнергонадзора путём оформления соответствующего заявления-обязательства…»
Вопросы:
1. Могу ли я в моей ситуации ссылаться на ПТЭЭП 1.2.4.
2. Где и как правильно «согласовать» заявление.
Очень не хочется идти по большому кругу, искать и назначать ответственных за ЭХ со всеми вытекающими расходами, обучениями, ежегодными проверками знаний и т. п.
Спасибо!
 
Цитата
Владимир Артамонов пишет:
Могу ли я в моей ситуации ссылаться на ПТЭЭП 1.2.4.
Можете. Но надо смотреть договор аренды: если там указаны пункты. что Ваша компания обязана обеспечить должную эксплуатацию всего эл.оборудования склада, т.е. является временным владельцем.

Цитата
Владимир Артамонов пишет:
Где и как правильно «согласовать» заявление.
Оформляете заявление по форме приложения 1 к ПТЭЭП и несете в территориальный РТН.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Спасибо за ответ!
Не совсем уловил, если в договоре аренды указано, что "компания обязана обеспечить должную эксплуатацию всего эл.оборудования склада" тогда что? Можно пояснить подробнее?

И еще, подскажите, в местном РТН на основании чего могут согласовать заявление? Как-то надо доказывать отсутствие электроустановок, будет ли инспектор выезжать на место для осмотра объекта? Или же просто подписывают заявление и свободен?

И, наверное, последнее. Если ответственным за безопасную эксплуатацию электроустановок становится руководитель, от него требуется ведение журналов, инструктаж персонала, и т.д., что обычно требуют от ответственного за ЭХ?
 
Цитата
Владимир Артамонов пишет:
тогда что? Можно пояснить подробнее?
Тогда ваша компания становится владельцем (временное пользование) на основании договора аренды и обязана обслуживать в соответствии с установленными требованиями. Если нет, то владелец-арендодатель и тогда эти обязанности его.

Цитата
Владимир Артамонов пишет:
И еще, подскажите, в местном РТН на основании чего могут согласовать заявление?
Как-то надо доказывать отсутствие электроустановок, будет ли инспектор выезжать
на место для осмотра объекта? Или же просто подписывают заявление и свободен?
Точно сказать не могу, потому как не знаю. Но, думаю, что проверяют (там в заявлении есть фраза "проверено").

Цитата
Владимир Артамонов пишет:
Если ответственным за безопасную эксплуатацию электроустановок становится
руководитель, от него требуется ведение журналов, инструктаж персонала, и
т.д., что обычно требуют от ответственного за ЭХ?
Не так однозначно. Руководитель должен обеспечить эксплуатацию в соответствии с установленными требованиями. Но это не значит, что он сам лично должен все делать. Для этого он может принять в штат соответствующего специалиста, имеющего необходимую квалификацию или заключить договор на обслуживание со специализированой организацией.
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
 
Ольга, спасибо большое!
 
Ольга, посмотрел договор, явных формулировок связанных с "эксплуатацией электрооборудования" не нашел. Вижу только общие слова:
Арендодатель вправе:
- ...Требовать от Арендатора соблюдения безопасности эксплуатации, технических, санитарных и иных условий, предъявляемых к пользованию Объектом аренды, своевременного проведения его текущего ремонта, а также работ капитального ремонта...
Арендатор обязан:

-...Соблюдать технические, санитарные, противопожарные и иные требования, предъявляемые к пользованию нежилыми помещениями: эксплуатировать Объект в соответствии с принятыми нормами эксплуатации...

В чью же сторону можно трактовать этот текст?
 
Цитата
Владимир Артамонов пишет:
В чью же сторону можно трактовать этот текст?
Я бы трактовала в Вашу.
Смотрите раздел об объекте аренды, что там написано, что Вы взяли в аренду?
Вы поймите, для того, чтобы представить заявление в РТН и взять на себя обязательства по эксплуатации оборудования, у Вашей компании должны быть юридические основания. Т.е. в договоре четко должно быть прописано, что вы обязаны эксплуатировать эл.оборудование в арендуемом Вами здании в соответсивии с установленными требованиями. Иначе, с Вас никакого спроса быть не может.
В договоре д.б. типа такого АКТа:
Изменено: Лёлька - 27 марта 2012 12:05
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"
Страницы: 1
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)