Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Действия допускающего перед допуском

Страницы: 1
Действия допускающего перед допуском, конфликтная ситуация
 
Здравствуйте уважаемые форумчане.

Хочется услышать мнение специалистов по следующему вопросу:

Согласно п. 10.3. ПОТЭЭ:
Допускающий перед допуском к работе должен убедиться в выполнении технических
мероприятий по подготовке рабочего места путем личного осмотра, по записям в оперативном
журнале, по оперативной схеме и по сообщениям оперативного, оперативно-ремонтного персонала
задействованных в работе организаций.

Вопрос: являются ли все 4 перечисленные условия обязательными к выполнению или же в данном случае приведён перечень возможных вариантов проверки подготовки рабочего места?

Если исходить из первого варианта (а именно так трактуют этот пункт наши т-б-шники), то возникает масса вопросов. Прежде всего наибольшие сложности возникают при выполнении первого условия, то есть личного осмотра. Осмотреть отключения сторонних организаций часто практически невозможно. Есть масса других примеров, когда осмотреть всё сложно: это и удалённые на десятки километров подстанции или когда отключённых подстанций очень много и их личный осмотр займёт едва ли не целый день. В этом случае, как правило, все пользуются последним условием: сообщениями оперативного персонала, в нашем случае диспетчера сетевого предприятия, к которому стекается вся информация.

Сложности могут возникнуть и для проверки оперативной схемы и оперативного журнала, так как допускающий территориально может находиться за десятки километров от места нахождения диспетчера. Это как раз наш случай.

То есть вроде бы вся логика говорит, что в пункте 10.3. приведён как раз перечень возможных вариантов выполнения проверки рабочих мест перед допуском.

Иначе вопрос можно сформулировать по другому: достаточно ли допускающему перед допуском получить разрешение на допуск от лица дающего разрешение на подготовку рабочих мест и допуск, то есть диспетчера предприятия ( в Правилах - более общее определение - оперативный персонал), от него же, то есть диспетчера получить всю информацию о выполненных технических мероприятиях по подготовке рабочего места, которые находятся вне этого рабочего места, то есть на других подстанциях, а сами эти подстанции с личным осмотром не объезжать?

Сразу оговорюсь - никаких дополнительных документов по этому поводу на предприятии не выпущено и сами т-б-шники говорят - руководствуйтесь Правилами, там всё чётко написано.

Ваше мнение?..
 
Цитата
Глеб Филатов написал:
Ваше мнение?..
В правилах для допускающего есть и другие пункты.... они тоже должны выполняться вместе с вашим пунктом.... а они перекликаются...
Изменено: Павел - 8 ноября 2016 8:26
Все будет хорошо!
 
Цитата
Глеб Филатов написал:
Вопрос: являются ли все 4 перечисленные условия обязательными к выполнению или же в данном случае приведён перечень возможных вариантов проверки подготовки рабочего места?
Цитата
Глеб Филатов написал:
Иначе вопрос можно сформулировать по другому: достаточно ли допускающему перед допуском получить разрешение на допуск от лица дающего разрешение на подготовку рабочих мест и допуск, то есть диспетчера предприятия ( в Правилах - более общее определение - оперативный персонал), от него же, то есть диспетчера получить всю информацию о выполненных технических мероприятиях по подготовке рабочего места, которые находятся вне этого рабочего места, то есть на других подстанциях, а сами эти подстанции с личным осмотром не объезжать?
Вопросы не корректны, поэтому - нет.
 
В чём некорректность? Всё просто. Например, бригада допускается на ЛЭП-110 кВ протяжённостью 100 км, имеющей кроме того несколько отпаек. Чтобы осмотреть отключения на всех подстанциях допускающему потребуется день. Ни о какой работе не может быть и речи. То есть первое условие п 10.3. в данном случае невыполнимо в принципе. И таких примеров из разных областей энергетики можно привести очень много. Проблемы могут возникнуть и с проверкой оперативной схемы и журнала.
А вот получить информацию от диспетчера можно всегда, собственно, при получении разрешения на допуск от диспетчера это и происходит.
Исходя из этого, мы всегда считали, что в пункте 10.3. приведен именно перечень возможных вариантов проверки технических мероприятий, выполняемых для подготовки рабочего места.
Изменено: Филатов Глеб - 10 ноября 2016 20:36
 
Цитата
Глеб Филатов написал:
Например, бригада допускается на ЛЭП-110 кВ протяжённостью 100 км,
А как это будет выглядеть практически, чтобы бригада (в количестве Х членов) приступила к работе одномоментно на протяжении всех 100км ВЛ (или КЛ?), и как допускающий будет осуществлять надзор во время проведения работы?....Себя ставьте на место выдающего наряд и допускающего - сразу фантазий поуменьшится
 
Цитата
гость гость написал:
Цитата
Глеб Филатов написал:
Например, бригада допускается на ЛЭП-110 кВ протяжённостью 100 км,
А как это будет выглядеть практически, чтобы бригада (в количестве Х членов) приступила к работе одномоментно на протяжении всех 100км ВЛ (или КЛ?), и как допускающий будет осуществлять надзор во время проведения работы?....Себя ставьте на место выдающего наряд и допускающего - сразу фантазий поуменьшится
Создаётся впечатление, что здесь собираются откровенные дилетанты.
Бригада допускается в одном месте, это ежу должно быть понятно. А отключить ВЛ необходимо со всех сторон, в том числе и за 100 км от места работ. И этот видимый разрыв за 100 км допускающему надо увидеть собственными глазами, если п.10.3. трактовать как совокупность необходимых условий. Если же там совокупность четырёх достаточных условий - то можно просто получить информацию от диспетчера об этом удалённом отключении и спокойно допускать бригаду. Так, собственно, все и делают. Потому что иначе - просто маразм.
 
Цитата
Глеб Филатов написал:
Создаётся впечатление, что здесь собираются откровенные дилетанты.
Создается впечатление, что среди новичков форума одни высококлассные профи, которые на форум заходят только для того, чтобы покичиться своими знаниями и умениями и уже на третьем своём посте дать оценку всему форуму...
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
 
Цитата
Глеб Филатов написал:
видимый разрыв за 100 км допускающему надо увидеть собственными глазами
Добавьте еще пару, если необходимо еще пару глаз. В общем, обеспечение необходимой оперативности и безопасности сугубо внутренние организационные вопросы оперативных руководителей вашего СО.
Страницы: 1
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)