Всем привет!
У меня электромонтажная организация, в штате которой состоят 3 электромонтажника и генеральный директор. Хочу расширить перечень предоставляемых услуг. Выбрал направление по техническому обслуживанию ЭУ. Потенциальные клиенты - это торговые центры, спортивные комплексы, многоквартирные дома, электроустановки которых до 1000 В. Возникло несколько вопросов по организации деятельности по данному направлению в части соблюдений ПТЭЭП, ПОТЭЭ и заключения договора с организацией.
1. Прежде всего интересует вопрос о необходимости назначения ответственного за электрохозяйство у клиентов перечисленных выше. Ведь согласно п. 1.2.4 ПТЭЭП "У Потребителей, не занимающихся производственной деятельностью, электрохозяйство которых включает в себя только вводное (вводно-распределительное) устройство, осветительные установки, переносное электрооборудование номинальным напряжением не выше 380 В, ответственный за электрохозяйство может не назначаться". Подпадают ли перечисленные мною клиенты под этот пункт, или все же это "производственная деятельность"?!
2. Если таким клиентам все-таки не требуется назначать ответственного за электрохозяйство, то заключаем с клиентом договор на техническое обслуживание ЭУ и работаем? Дополнительно ничего не нужно именно по документам?
3. Если таким клиентам все-таки требуется назначать ответственного за электрохозяйство, то как будет правильно поступить далее?! Я вижу следующую последовательность действий, если в чем-то ошибаюсь, прошу поправить.
Итак:
1. В связи с тем, что "Ответственный за электрохозяйство - Работник из числа административно-технического персонала, на которого возложены обязанности по организации безопасного обслуживания электроустановок в соответствии с действующими правилами и нормативно-техническими документами" и "Персонал административно-технический - Руководители и специалисты, на которых возложены обязанности по организации технического и оперативного обслуживания, проведения ремонтных, монтажных и наладочных работ в электроустановках", то необходимо повысить должность моих электромонтажников до специалистов. Пусть эта должность будет называться "Инженер по организации эксплуатации электроустановок".
2. Далее заключаем договор с клиентом на техническое обслуживание ЭУ. Если есть у кого-нибудь образец, прошу поделиться.
3. При условии, что клиент не хочет содержать в своем штате "электриков"дальше не понятно, что делать с моим ответственным за электрохозяйство, ведь по п. 1.2.3 ПТЭЭП "Ответственный за электрохозяйство и его заместитель назначаются из числа руководителей и специалистов Потребителя". Не могу понять как здесь лучше поступить, с одной стороны, чтобы не нарушить Правила, с другой - не нагрузить клиента дополнительными расходами в виде налогов и других взносов, если ввести в штат клиента моего ответственного за электрохозяйство.
4. Если никакого другого варианта нет, кроме как ввести в штат клиента моего ответственного за электрохозяйство, то как здесь это лучше всего оформить, расскажите, пожалуйста, а то я не совсем понимаю.
Далее проведение самих работ по техобслуживанию ЭУ
1. Данные работы будут выполняться моим персоналом в качестве командировочного персонала, т.к. п. 46.1 ПОТЭЭ "К командированному персоналу относятся работники организаций, направляемые для выполнения работ в действующих, строящихся, технически перевооружаемых, реконструируемых электроустановках, не состоящие в штате организаций - владельцев электроустановки."
2. Моя организация, как командирующая должна п. 46.3 ПОТЭЭ "Командирующая организация в сопроводительном письме должна указать цель командировки, а также работников, которым будет предоставлено право выдачи наряда, права быть ответственными руководителями, производителями работ, членами бригады, а также подтвердить группы этих работников.". Тут я понимаю так, что необходимо отправить одно письмо в адрес клиента (или ответственного за электрохозяйство??), которое будет действовать на протяжение всего времени, пока по договору наша организация будет осуществлять техобслуживание ЭУ клиентов, с указанием прав у персонала. Тут не понятно в чей адрес высылать письмо, и нужно ли это делать, если ответственным за электрохозяйство у клиента будет назначен работник из моей организации?!
3. Должен ли проводить инструктажи ответственный за электрохозйяство, если он назначен из моей организации моим же командировочным работникам? Или, например, если назначенный ответственный за электрохозяйство будем сам же проводить техобслуживание ЭУ, то надо ли ему проводить инструктажи самому себе? п. 46.4. ПОТЭЭ
4. Ответственный за электрохозяйство клиента (мой работник по договору/мой работник введенный в штат клиента/или же просто руководитель клиента, если ответственный за электрохозяйство не назначается) предоставляет моим работникам, которые будут обслуживать ЭУ клиента, права оперативно-ремонтного персонала.
5. Так как ЭУ клиента до 1000 В и, чтобы не заморачиваться с нарядами и распоряжениями, то ответственный за электрохозяйство может составить перечень работ выполняемых в порядке
У меня электромонтажная организация, в штате которой состоят 3 электромонтажника и генеральный директор. Хочу расширить перечень предоставляемых услуг. Выбрал направление по техническому обслуживанию ЭУ. Потенциальные клиенты - это торговые центры, спортивные комплексы, многоквартирные дома, электроустановки которых до 1000 В. Возникло несколько вопросов по организации деятельности по данному направлению в части соблюдений ПТЭЭП, ПОТЭЭ и заключения договора с организацией.
1. Прежде всего интересует вопрос о необходимости назначения ответственного за электрохозяйство у клиентов перечисленных выше. Ведь согласно п. 1.2.4 ПТЭЭП "У Потребителей, не занимающихся производственной деятельностью, электрохозяйство которых включает в себя только вводное (вводно-распределительное) устройство, осветительные установки, переносное электрооборудование номинальным напряжением не выше 380 В, ответственный за электрохозяйство может не назначаться". Подпадают ли перечисленные мною клиенты под этот пункт, или все же это "производственная деятельность"?!
2. Если таким клиентам все-таки не требуется назначать ответственного за электрохозяйство, то заключаем с клиентом договор на техническое обслуживание ЭУ и работаем? Дополнительно ничего не нужно именно по документам?
3. Если таким клиентам все-таки требуется назначать ответственного за электрохозяйство, то как будет правильно поступить далее?! Я вижу следующую последовательность действий, если в чем-то ошибаюсь, прошу поправить.
Итак:
1. В связи с тем, что "Ответственный за электрохозяйство - Работник из числа административно-технического персонала, на которого возложены обязанности по организации безопасного обслуживания электроустановок в соответствии с действующими правилами и нормативно-техническими документами" и "Персонал административно-технический - Руководители и специалисты, на которых возложены обязанности по организации технического и оперативного обслуживания, проведения ремонтных, монтажных и наладочных работ в электроустановках", то необходимо повысить должность моих электромонтажников до специалистов. Пусть эта должность будет называться "Инженер по организации эксплуатации электроустановок".
2. Далее заключаем договор с клиентом на техническое обслуживание ЭУ. Если есть у кого-нибудь образец, прошу поделиться.
3. При условии, что клиент не хочет содержать в своем штате "электриков"дальше не понятно, что делать с моим ответственным за электрохозяйство, ведь по п. 1.2.3 ПТЭЭП "Ответственный за электрохозяйство и его заместитель назначаются из числа руководителей и специалистов Потребителя". Не могу понять как здесь лучше поступить, с одной стороны, чтобы не нарушить Правила, с другой - не нагрузить клиента дополнительными расходами в виде налогов и других взносов, если ввести в штат клиента моего ответственного за электрохозяйство.
4. Если никакого другого варианта нет, кроме как ввести в штат клиента моего ответственного за электрохозяйство, то как здесь это лучше всего оформить, расскажите, пожалуйста, а то я не совсем понимаю.
Далее проведение самих работ по техобслуживанию ЭУ
1. Данные работы будут выполняться моим персоналом в качестве командировочного персонала, т.к. п. 46.1 ПОТЭЭ "К командированному персоналу относятся работники организаций, направляемые для выполнения работ в действующих, строящихся, технически перевооружаемых, реконструируемых электроустановках, не состоящие в штате организаций - владельцев электроустановки."
2. Моя организация, как командирующая должна п. 46.3 ПОТЭЭ "Командирующая организация в сопроводительном письме должна указать цель командировки, а также работников, которым будет предоставлено право выдачи наряда, права быть ответственными руководителями, производителями работ, членами бригады, а также подтвердить группы этих работников.". Тут я понимаю так, что необходимо отправить одно письмо в адрес клиента (или ответственного за электрохозяйство??), которое будет действовать на протяжение всего времени, пока по договору наша организация будет осуществлять техобслуживание ЭУ клиентов, с указанием прав у персонала. Тут не понятно в чей адрес высылать письмо, и нужно ли это делать, если ответственным за электрохозяйство у клиента будет назначен работник из моей организации?!
3. Должен ли проводить инструктажи ответственный за электрохозйяство, если он назначен из моей организации моим же командировочным работникам? Или, например, если назначенный ответственный за электрохозяйство будем сам же проводить техобслуживание ЭУ, то надо ли ему проводить инструктажи самому себе? п. 46.4. ПОТЭЭ
4. Ответственный за электрохозяйство клиента (мой работник по договору/мой работник введенный в штат клиента/или же просто руководитель клиента, если ответственный за электрохозяйство не назначается) предоставляет моим работникам, которые будут обслуживать ЭУ клиента, права оперативно-ремонтного персонала.
5. Так как ЭУ клиента до 1000 В и, чтобы не заморачиваться с нарядами и распоряжениями, то ответственный за электрохозяйство может составить перечень работ выполняемых в порядке
текущей эксплуатации. п. 8.1. ПОТЭЭ "...Перечень работ подписывается техническим руководителем или работником из числа административно-технического персонала, на которого возложены обязанности по организации безопасного обслуживания электроустановок в соответствии с действующими правилами и нормативно-техническими документами (далее - ответственный за электрохозяйство) и утверждается руководителем организации или руководителем обособленного подразделения." Кто должен подписывать перечень, если ответственный за электрохозяйство не назначется и нет, например, никакого технического руководителя?
На этом вроде бы все. Дальше остается только работать. Если что-то не так понимаю или упустил, буду рад если поправите или добавите. Про проверку знаний и группы работников все понятно, не стал об этом писать. В основном не понятно как оптимальнее назначить ответственного за электрохозяйство...