Добрый день! Около 1,5 месяцев назад произошел несчастный случай со смертельным исходом с сотрудницей не нашей организации - ее переехал наш водитель на нашей фуре на закрытой территории производства, где работают сотрудники разных организаций. Следственный эксперимент показал, что она находилась в слепой зоне и наш водитель никак не мог ее увидеть. Дело передали Гос. инспектору, которая запросила от нас ряд документов уставных, кадровых и по ОТ на нашего водителя, мы ей передали под роспись и с описью. Далее дело передали следователю, которая расследует данный случай. На данном этапе Гос. инспектору все некогда нами тесно заняться, как не позвоню - у меня нет времени, много работы..а скоро уже будет 2 месяца со дня трагедии! Какие наши действия в данном случае и ничем ли нам не грозит данное затишье?
Инженер ОТ, Инспектор кроме запроса документов ничего более не присылал?
Когда задуют наши костры - вас станет знобить. Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь - кто тогда развеет тьму?.. Ненавижу слово "корочка по ОТ\ПБ". Говорите грамотно - ксива!
С учётом того, что время расследования смертельного НС - 15 суток, с возможностью продления, и если письмо о продлении Вам не поступало, то последствий никаких быть не должно
Когда задуют наши костры - вас станет знобить. Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь - кто тогда развеет тьму?.. Ненавижу слово "корочка по ОТ\ПБ". Говорите грамотно - ксива!
Инженер ОТ написал: Какие наши действия в данном случае и ничем ли нам не грозит данное затишье
сидите ровно.... такие случаи расследуются долго, только через суд.... выполняйте письменные просьбы ГИТ, следователя.... наказать может инспектор, если выявит у вас при расследовании этого случая нарушения ТК.... например водитель не прошел психиатрическое освидетельствование.... но все ваши нарушения сложно притянуть к этому НС, но можно...
Инженер ОТ написал: Следственный эксперимент показал, что она находилась в слепой зоне и наш водитель никак не мог ее увидеть.
Случай очень неприятный. Нахождение человека в слепой зоне не является оправданием ни для водителя, ни для организации. В такой ситуации водитель обязан лично убедиться в отсутствии людей в опасной зоне, привлечь на помощь сигнальщика и др. В свою очередь, организация должна обеспечить безопасность работ, в том числе для подрядчиков и посетителей предприятия. В любом случае "сидеть ровно" нельзя! По имеющимся материалам определяйте причины и принимайте возможные меры по предотвращению повторного инцидента, например, установите зеркало для обзора "мертвой зоны". Данный случай не является типичным. Много нюансов. У пострадавшей есть свой работодатель, который должен организовать расследование НС со своим работником на чужой территории совместно с представителем владельца (или арендатора). Случай попадает в разряд ДТП. Официально запросите материалы ДТП (хотя в данной ситуации это уже должен был сделать ГИТ). Обязательно нужно встретиться с родственниками пострадавшей, выразить сочувствие, извиниться, по возможности урегулировать претензии до суда. Человека не вернуть, но ... Вопросы в данном случае регулируются скорее Гражданским Кодексом, чем ТК РФ.
Добрый день всем участникам. По поводу данного несчастного случая хочу выразить свое мнение. Данный случай не подпадает в разряд ДТП (в объеме Трудового кодекса РФ), так как пострадавший(ая) находился не за рулем. Поэтому данный несчастный случай на производстве расследуется в организации, где работала пострадавшая. Я понял Ваша организация в комиссии по расследованию не участвует. Раз так, то в данном случае Вы можете письменное обратиться к инспектору проводящему данное расследование и попросить копии материалов расследования несчастного случая. Расследоваться данный несчастный случай может очень, очень продолжительное время, так как нужны мед.заключения по гистологии, заключение ГИБДД о виновности лиц и т.д. Виновность Ваших должностных лиц может быть установлена в ходе расследование и поделена между водителем и должностными лицами Вашей организации. При выявлении действий или бездействий должностных лиц, но по практике расследования, мне кажется, что всю вину свалят на водителя, так как в данном случае он является причинителем вреда. Инспектор ГИТ расследует, передает в следственный отдел, там проводят до следственную проверку, а потом либо возбуждают уголовное преследование, либо закрывают дело. Если родственники пострадавшей решать подать иск в рамках Гражданского кодекса, то подать иск они смогут только к причинителем вреда, которые будут прописаны в акте (заключении) инспектора ГИТ. Вот как так.
Для модератора Павла. Статья 229. Порядок формирования комиссий по расследованию несчастных случаев ГАРАНТ: См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 229 ТК РФ "....Для расследования несчастного случая работодатель (его представитель) Расследование несчастного случая, происшедшего в результате катастрофы, аварии или иного повреждения транспортного средства, проводится комиссией, образуемой и возглавляемой работодателем (его представителем), с обязательным использованием материалов расследования катастрофы, аварии или иного повреждения транспортного средства, проведенного соответствующим федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органами дознания, органами следствия и владельцем транспортного средства..." Из вышеперечисленного значит, что в данном случае это не ДТП, а обычный несчастный случай на производстве со смертельным исход и расследуется комиссией работодателя в объеме трудовых отношений, председателем комиссии является госинспектор ГИТ. Читайте внимательней НПА.
иван иванов написал: Из вышеперечисленного значит, что в данном случае это не ДТП, а обычный несчастный случай
вы заблуждаетесь....
"...дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;..."
Извлечение из документа: Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О безопасности дорожного движения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)
про состав комиссии я не буду спорить, там много нюансов, а вот что этот случай относится к ДТП, то это уж точно..... Читайте внимательно не только ТК, но и другие НПА......