Форум информационного портала "ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ"
Меню
Академия

Документация начальника структурного подразделения на эксплуатируемое оборудование

Страницы: 1
Документация начальника структурного подразделения на эксплуатируемое оборудование
 
Подскажите пожалуйста такой момент.
Есть цех. Начальник цеха. У него отдельное здание. В здании есть:
- стремянки;
- стационарный и переносной электроинструмент;
- станки электрические и пневматические;
- электрические тали до 2т.;
- компрессоры;
- электроагрегаты;
- и т.п.

На это всё хозяйство, у него на руках какие должны быть документы? Он, получается их эксплуатирует.
Или на всё это оборудование документы ведутся у обслуживаещего подразделения. А у него только графики ремонта и обслуживания?
Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения. (М.Е. Салтыков-Щедрин)
 
Цитата
Racer написал:
какие должны быть документы?
На всех предприятиях организовано по-разному. У начальника цеха вообще может ничего не быть. Львиная доля документации находится у начальника участка - и это правильно, если руководитель печется о сохранности документации завода-изготовителя. Механики обычно забирали себе чертежи на механическую часть, электрики - электрические схемы (в случае когда созданы соответствующие службы централизованного ремонта). Так что все зависит от местных условий организации производства. Там, где есть конструкторское бюро, хранят все в архиве КБ.
 
То есть однозначного требования нет. Всё, на усмотрение работодателя. Правильно понял?
Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения. (М.Е. Салтыков-Щедрин)
 
Подскажите, а как тогда руководитель подразделения должен отслеживать срок эксплуатации этого оборудования?
Допустим, станок, по паспорту, срок годности 10 лет. При инвентаризации? Он вообще должен владеть информацией стоит ли оборудование на бухгалтерском учёте, сколько срок службы до списания, когда было проведено техническое обслуживание и кем (и какими документами это подтверждено) и т.п.?
Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения. (М.Е. Салтыков-Щедрин)
 
Цитата
Racer написал:
Всё, на усмотрение работодателя. Правильно понял?
Да. Кто во что горазд. Зависит от культуры производственных отношений. Срок эксплуатации - величина растяжимая, причем в старых документах он вообще не указывался, был показатель коэффициент амортизации, который позволял списывать часть стоимости оборудования на себестоимость. Скажем, если 10 % (в год), то предполагался срок эксплуатации 10 лет, но это не означало, что через 10 лет станок списывался. У нас работало оборудование 1918 года выпуска.
Цитата
Racer написал:
Он вообще должен владеть информацией стоит ли оборудование на бухгалтерском учёте, сколько срок службы до списания, когда было проведено техническое обслуживание и кем
Хороший начальник - должен, плохому (который более полугода на одном месте не работает) - "по барабану"
 
Цитата
Racer написал:
всё хозяйство, у него на руках какие должны быть документы? Он, получается их эксплуатирует.
Или на всё это оборудование документы ведутся у обслуживаещего подразделения. А у него только графики ремонта и обслуживания?
Цитата
Racer написал:
Подскажите, а как тогда руководитель подразделения должен отслеживать срок эксплуатации этого оборудования?
Цитата
Racer написал:
Он вообще должен владеть информацией стоит ли оборудование на бухгалтерском учёте, сколько срок службы до списания, когда было проведено техническое обслуживание и кем (и какими документами это подтверждено) и т.п.?
Документы должны быть у материально-ответственного лица получившего «что-то» (станок, стремянку, систему видеонаблюдения) в эксплуатацию. То, что необходимо механикам или электрикам или еще кому – делается копия: пользуйтесь, если надо еще нарисую. Графики ремонтов и обслуживания это внутренняя кухня у каждой службы, но составляются они с учетом требований изготовителя (паспорт, руководство, инструкция по эксплуатации) и действующих каких-либо Норм. О всех проведенных ремонтах должна делаться запись в паспорт изделия (формуляр, книжку и т.п.). Срок эксплуатации указывается в документе изготовителя (это сейчас, а раньше-то он не указывался). По истечению указанного срока изделие должно быть изъято из эксплуатации или продлен срок (на какое-то время: день, год, Хлет), хоть и пролежало это «что-то» все время под лавкой в заводской смазке. Срок дальнейшей эксплуатации определяет комиссия образуемая работодателем. Как и списание (изъятие из эксплуатации). Так снимается хомут с шеи мат-отв лица. Но это в идеале. В реале помимо того, что нет документов на это «что-то» еще и гл.бух ставит бревно в колесо – им надо ежегодно делать амортизацию и подводить остаточную стоимость к 0руб. Не делает это бухгалтерия, некогда им. Приходят и уходят работники, текучка-то сейчас зашкаливает и за работника РБТД не держится, как и работник за низкую зарплату. Если «что-то» сломалось тащишь это в реммастерскую или их спеца к этому и получаешь заключение от специализированной организации: ……не подлежит ремонту (не ремонтопригодно, снято с производства и т.п.). Как будет работать комиссия, кого туда включать – дело творческое, пусть репу чешет рукойводитель (частник будет за продление, госник за списание (собрав кучу бумажек)).
Что касается ОТ. Представьте, что в руках работника взорвался шуруповерт - ах, н/с с исходом и т.д. и т.п. Начинается расследование. И вот тогда эта бодяга со сроком эксплуатации всплывает во всей красе и кто будет крайним - найдется без труда
 
Дело в том, что наши руководители подразделений отмахиваются от всей документации. Говорят, вся она должна быть у обслуживаещего подразделения. Хотя локальными актами такой порядок не определён. На мой вопрос "откуда такая уверенность?" отвечают, что так везде.
То есть могу сказать следующее. Оборудование без документов - не оборудование. Или представляют документы, или комиссионно принимается решение, что с ним делать.
Моя задача не остановить производство, а показать РБТД весь бардак.
Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения. (М.Е. Салтыков-Щедрин)
 
Цитата
Racer написал:
Дело в том, что наши руководители подразделений отмахиваются от всей документации.
У нас тоже самое. Когда произошел НС, я у работника спросил он изучил инструкцию по эксплуатации на станок, он ее в глаза не видел, а делал как его научили. После этого сделал служебную записку об необходимости нахождения инструкции по эксплуатации на рабочем месте, и рабочий должен с ней ознакомиться и расписаться за ознакомление. Начальники сопротивлялись, но я сослался на ТК, что работник должен быть обучен и они допускают работника к работе на оборудовании, если случиться НС то вина ляжет на начальника. При проверках я обращаю внимание на это.
 
Цитата
Racer написал:
Дело в том, что наши руководители подразделений отмахиваются от всей документации.
Попробуйте связать с материальной ответственностью. Кто является материально ответственным лицом за то или иное техническое устройство (любое), у того и должны храниться паспорта и другая документация на эти устройства. Не организовано техническое обслуживание устройства и по этой причине оно вышло из строя - кто виноват и кто будет расплачиваться за выведение его из строя? И так далее...
"Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум" А. Лебедь
 
В принципе я нашёл откуда начать ниточку тянуть. В бухгалтерии есть на всё оборудование ОС-1. Там указано как основное средство (станок) так и документация к нему. На 3-м листе указано, кому всё это передано - руководителю структурного подразделения. Если он передал документацию (якобы) в обслуживающую организацию, вопрос, на каком основании!? Так и пойду дальше.
Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения. (М.Е. Салтыков-Щедрин)
 
Цитата
Racer написал:
кому всё это передано - руководителю структурного подразделения. Если он передал документацию (якобы) в обслуживающую организацию, вопрос, на каком основании!? Так и пойду дальше.
Не все так просто. Действующий руководитель зачастую вообще не в курсе. Документация передавалась лицу, который давно уволился, он потерял, не помнит, кому отдал - с него ничего не взыщешь. На крупных заводах есть службы механика, энергетика со своими архивами, где порядка больше. На малых предприятиях сложнее. Порой все упирается в директора, который сам за всех работает, а линейные руководители только надсмотрщики за персоналом. Нужна система, утвержденная работодателем, тогда и соответствующий спрос можно организовать. Единых шаблонов не существует.
 
Цитата
Юрий Орлов написал:
Нужна система, утвержденная работодателем, тогда и соответствующий спрос можно организовать.
Согласен. Вот её и пытаюсь восстановить.
Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения. (М.Е. Салтыков-Щедрин)
 
Цитата
Racer написал:
Вот её и пытаюсь восстановить.
Здравый смысл Вам в поддержку!
Страницы: 1
Читают тему
модератор форума: Павел.


Наша библиотека: | Инструкции по охране труда | Госты | Нормативы | Законодательство по ОТ |

Файлообменник (файлы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности)