Инструкция по охране труда при использовании внутризаводского электротранспорта, библиотека инструкцийпо охране труда и технике безопасности
Меню
НАОТ
Велко
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

Инструкция по охране труда при использовании внутризаводского электротранспорта

Утверждена
Приказом
Государственного комитета
Российской Федерации
по печати
от 15 октября 1997 г. N 108

Согласована
Российский комитет
профсоюза работников культуры
2 июля 1997 г. N 05-12/031
   
Дата введения -
1 января 1998 года
   

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВНУТРИЗАВОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА


    
                           1. Общие требования
   
        1.1. Водители   внутризаводского   транспорта   должны  пройти
    специальное  обучение  и  соблюдать требования  общей  и настоящей
    Инструкции по охране труда.
        1.2. Водитель  должен  иметь  при  себе удостоверение на право
    управления электрокаром или электропогрузчиком.
        1.3. К  работе  на электрокаре,  электропогрузчике допускаются
    люди не моложе 18 лет,  прошедшие медицинское освидетельствование,
    обучение и инструктаж по охране труда.
        1.4. На каждом электрокаре  и  электропогрузчике  должны  быть
    специальные  запорные  устройства  (замок)  и  инвентарный  номер,
    поставленный на обратной стороне стойки управления  и  на  стенках
    батарейного ящика, и обозначена грузоподъемность.
        1.5. Не реже одного раза в год необходимо проводить  испытание
    электропогрузчика   на   подъем   груза   с  составлением  акта  о
    результатах испытания.
        1.6. Запрещается:
        передавать управление  электрокаром   или   электропогрузчиком
    другому лицу,  не имеющему соответствующего права и без разрешения
    администрации;
        перевозить на электрокаре и электропогрузчике людей;
        работать на неисправном электрокаре или электропогрузчике;
        прикасаться к    оголенным    токоведущим    частям   (клеммам
    аккумуляторной батареи, щитку и др.);
        класть провода  аккумулятора  на  корпус электропогрузчика или
    электрокара;
        эксплуатировать электропогрузчики  или электрокары на неровных
    и не имеющих твердого покрытия (бетон,  асфальтобетон, дощатый пол
    и т.д.) проездах.
   
                         2. Перед началом работы
   
        2.1. Получить  под расписку транспортные средства и задание на
    выполнение работы. Одеть спецодежду и привести ее в порядок.
        2.2. Тщательно   осмотреть  электрокар  или  электропогрузчик,
    проверять   правильность   переключения   скоростей,   исправность
    звукового сигнала,  электрозамка,  рулевого управления,  тормозов,
    напряжение  (переносным  вольтметром)   и   надежность   контактов
    аккумуляторной батареи.
        2.3. Проверить:
        нет ли течи из аккумуляторной батареи, из гидросистемы наклона
    и подъема,  из картера ведущего моста,  из гидравлического привода
    тормозной системы;
        наличие диэлектрического  коврика  на  площадке  водителя,  не
    повреждена  ли  изоляция  рукояток  рычага управления,  имеются ли
    предохранительные скобы на рычагах и ограждениях для защиты ног;
        работу механизма    подъема   и   наклона.   При   обнаружении
    недостаточного количества жидкости в тормозном  цилиндре  добавить
    тормозную жидкость того же состава.  Следует помнить,  что добавка
    малейшего  количества  минерального  масла  в  тормозную   систему
    выведет из строя все резиновые детали;
        исправность действия тормозов. Электропогрузчик или электрокар
    с рабочей нагрузкой должны останавливаться на следующем расстоянии
    от начала торможения при скорости:
        до 5 км/ч - 1,5 м;
        до 3,5 км/ч - 1 м;
        до 1,5 км/ч - 0,5 м;
        чтобы при   снятии   ноги   с   педали   электрокар,    педаль
    механического   тормоза  автоматически  опускалась,  и  электрокар
    затормаживался с одновременным выключением электротока. Контроллер
    в этом случае не может быть приведен в действие.
        2.4. После проверки закрыть плотно все  ограждения,  пробки  и
    крышки.  Сообщить  администрации  о  неправильной  работе  тормоза
    (неполное  торможение  или   бездействие),   искрении   двигателя,
    контроллера,   отсутствии   сигнала,   о   неисправности  рулевого
    управления и любых других  систем  и  до  устранения  неполадок  к
    работе не приступать.
   
                            3. Во время работы
   
        3.1. Во время работы следует соблюдать следующие правила:
        для пуска электродвигателя следует вначале  нажать  на  педаль
    подножки и затем плавно повернуть рукоятку контроллера;
        начинать движение только на первой скорости;
        быть внимательным,   не   отвлекаться,  не  курить,  соблюдать
    установленные правила движения для внутрицехового транспорта;
        не допускать   резкого   торможения  (за  исключением  случаев
    возникновения опасных ситуаций).  Для  остановки  электрокара  или
    электропогрузчика  с  ручным  включением скоростей сначала следует
    поставить контроллер  в  нулевое  положение  и  лишь  после  этого
    освободить педаль тормоза;
        перед переключением на задний ход  затормозить  электрокар  до
    полной остановки;
        при переключениях   и   выключениях   скорости   зафиксировать
    рукоятку  в  соответствующем скорости углублении (фиксаторе) и при
    остановке установить переключатель в нейтральное положение;
        при наличии  на транспортных путях переносных лестниц или иных
    устройств,  на которых находятся люди, делать объезд на расстоянии
    не ближе 1 м от них;
        следить за тем,  чтобы расстояние между двумя движущимися друг
    за другом транспортными средствами не было меньше 10 м;
        при движении и разъездах со  встречным  транспортом  держаться
    правой стороны,  уступить путь автомобилям, пожарному транспорту и
    т.п.;
        при движении в складах, узких местах, на поворотах, при выезде
    из-за углов зданий,  при заезде в лифты,  переезде  через  дверные
    проемы,  в  местах  скопления людей и т.п.  следить за тем,  чтобы
    скорость не превышала 3 км/ч;
        прекратить работу и сообщить администрации о плохом освещении,
    загромождении проездов,  неисправности подъездных путей, а также в
    случае, если ширина проезда менее 2 м;
        при движении с места проверить,  нет  ли  на  пути  следования
    электрокара  людей;  при  резком  изменении  направления движения,
    подъеме и опускании  платформы  или  грузозахватных  устройств  (в
    присутствии людей) дать звуковой сигнал;
        при загрузке   электротранспортных   средств   не    допускать
    превышения грузоподъемности и неправильной укладки груза;
        следить за тем,  чтобы груз находился  в  центре  платформы  в
    устойчивом  положении,  был  надежно  закреплен  и  не выступал за
    габариты платформы более чем на 30 см;
        при работе   на   электрокаре   с   подъемной  платформой  или
    электропогрузчике брать  груз  осторожно  и  на  тихом  ходу,  без
    ударов, подводя захватное устройство под тару до упора;
        подъем и   складирование   грузов   производить   на    ровной
    горизонтальной плоскости;
        для транспортировки  груза  поднимать   его   на   высоту   от
    поверхности  пола  не  более  20  -  30  см,  а  наклон подъемника
    производить "на себя" полностью;
        перед опусканием (подъемом) груза осмотреть место,  на которое
    опускается (поднимается) груз,  чтобы не задеть работающих людей и
    расположенные рядом стеллажи, штабели продукции;
        надежно держать  рычаги  управления  или  рулевой  штурвал  во
    избежание потери управления;
        перевозить груз на электрокаре "за собой".  При управлении  же
    электропогрузчиком - "впереди себя";
        следить за состоянием аккумуляторов,  не  допуская  их  полной
    разрядки, и закрывать крышки ящика батарей.
        3.2. Запрещается:
        делать резкие  движения и повороты,  повороты на месте (радиус
    поворота должен быть не менее 2,5 м);
        открывать двери    или    ворота    ударом   электрокара   или
    электропогрузчика;
        тормозить при включенном контроллере;
        выезжать на подъем круче 14°,  ездить по покрытиям с выбоинами
    и наезжать на какие-либо предметы;
        обгонять все  виды  механизированного  транспорта,   людей   с
    ручными  тележками  и  пешеходов  (обгонять  можно только на малой
    скорости,  подав не менее чем за 5 м до обгона сигнал. Если дорогу
    не уступают, обгон запрещается);
        загружать платформу электрокара выше глаз водителя;
        перевозить груз в неисправной или перегруженной таре;
        при подъеме,  опускании или перемещении груза поддерживать его
    руками,  а  также  допускать нахождение людей в опасной зоне около
    груза;
        поднимать груз  за  один  край  (угол)  электропогрузчиком для
    укладки под него подкладок (высота стеллажа должна быть не менее 5
    см от пола);
        поднимать или опускать груз во время движения погрузчика;
        укладывать груз  на электрокабели,  трубопроводы,  на края или
    перекрытия  траншей,  а  также   на   пожарные,   канализационные,
    телефонные или другие колодцы на проезжей части;
        отрывать примерзший,  заваленный или прикрепленный к чему-либо
    груз;
        оставлять электропогрузчик  или  электрокар   в   проездах   и
    проходах;
        оставлять электротранспорт без предварительного  выключения  и
    опускания  грузозахватного механизма и передавать ключ от главного
    выключателя посторонним лицам.  Ключ электрического замка на время
    перерывов в работе должен быть у водителя;
        перевозить и поднимать одновременно электропогрузчиком по  два
    рулона бумаги или две кипы картона.
   
                         4. В аварийных ситуациях
   
        4.1. При  столкновении  с  другими  транспортными  средствами,
    падении   груза   необходимо   остановить   электропогрузчик   или
    электрокар. Оценить обстановку и принять правильное решение.
        4.2. При травмировании работников им необходимо оказать первую
    медицинскую помощь.
        4.3. При обнаружении утечки электротока  необходимо  отключить
    электротранспорт.
        4.4. При    задымлении    и    пожаре    следует     отключить
    электротранспорт  (по возможности удалить работающих из помещения)
    и сообщить об этом администрации.
   
                          5. По окончании работы
   
        5.1. Поставить электротранспорт в отведенное место,  отключить
    его и сдать под расписку.
        5.2. В журнале указать его техническое состояние.
        5.3. Снять спецодежду, поместить в отведенное место.
        5.4. Вымыть  лицо  и  руки   теплой   водой   с   мылом,   при
    необходимости принять душ.

Добавить инструкцию

Помогите развитию библиотеки инструкцийпо охране труда. Пришлите нам свою инструкцию и она будет размещена в каталоге.

Файл с текстом инструкции (rtf,doc,rar,zip):

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл