Инструкция по охране труда для персонала кабинета эндоскопии, библиотека инструкцийпо охране труда и технике безопасности
Меню
Велко
Сфера
НАОТ
Новатика - обучение для СОТ

Инструкция по охране труда для персонала кабинета эндоскопии

Инструкция по охране труда
для персонала кабинета эндоскопии


1. Общие требования безопасности

1.1. К работе в кабинете эндоскопии допускаются врачи, прошедшие специализацию по эндоскопии в соответствии с квалификационными требованиями, получившие сертификат специалиста, а также медицинские сестры, прошедшие специальную подготовку по эндоскопии.
1.2. Персонал кабинета должен проходить обязательный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры не реже одного раза в 6 месяцев. К работе допускается персонал, не имеющий противопоказаний.
1.3. Все вновь поступающие на работу в кабинет эндоскопии должны пройти вводный инструктаж у инженера по охране труда. Результаты инструктажа фиксируются в журнале регистрации вводного инструктажа по охране труда.
1.4. Каждый вновь принятый на работу в кабинет эндоскопии работник обязан пройти первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте у руководителя подразделения.
Весь персонал кабинета проходит повторный инструктаж не реже одного раза в 6 месяцев. Результаты инструктажа фиксируются в журнале инструктажа на рабочем месте.
1.5. Работодатель обязан обеспечить персонал кабинета санитарно-гигиенической одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты:
халат хлопчатобумажный;
колпак или косынка хлопчатобумажные;
респиратор (маска);
полотенце.
Персонал обязан выполнять правила личной гигиены и правила ношения санитарно- гигиенический одежды и обуви, пользования средствами индивидуальной защиты.
1.6. Персонал кабинета эндоскопии обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка больницы, режимы труда и отдыха.
1.7. Персонал кабинета обязан уметь оказывать первую медицинскую помощь при электротравмах, ожогах, переломах и т.п. и знать место нахождения аптечки с набором необходимых приспособлений и лекарственных средств для оказания первой медицинской помощи.
1.8. Персонал кабинета эндоскопии обязан знать и соблюдать требования «Инструкции по пожарной безопасности».
1.9. При работе в кабинете возможно воздействие на персонал следующих вредных и опасных производственных факторов:
повышенная нервно-психическая нагрузка;
неудобная рабочая поза;
опасность заражения при контакте с больными, в анамнезе которых имеются гепатит В, туберкулез и другие инфекционные заболевания;
повышенное напряжение органов зрения;
опасность взрыва при использовании ингаляционных веществ или воспламенения дезинфекционных средств;
повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может пройти через тело человека.
1.10. О каждом несчастном случае, связанном с производством, пострадавший или очевидец обязан известить заведующего операционным блоком, который должен организовать первую помощь пострадавшему, его доставку в соответствующее лечебное учреждение (отделение), сообщить главному врачу больницы, инженеру по охране труда и в профсоюзный комитет о случившемся. Необходимо сохранить, для. расследования обстановку на рабочем месте и состояние оборудования такими, каким они были в момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих работников и не приведет к аварии.
1.11. Лица, допустившие нарушение инструкции по охране труда, подвергаются дисциплинарному взысканию в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
1.12. Настоящая Инструкция подлежит пересмотру при внедрении новых методов диагностики, лечения и технических средств их реализации, в основе которых лежат новые (иные) требования охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед началом работы необходимо надеть санитарно-гигиеническую одежду, приготовить средства индивидуальной защиты, резиновые перчатки, при необходимости - респиратор, фартук.
2.2. Персонал отделения обязан проверить готовность к работе оборудования, приборов. О замеченных неисправностях сообщить старшей медицинской сестре, сделав соответствующие отметки в журнале технического обслуживания медоборудования и не приступать к работе до их устранения.
2.3. Отключить бактерицидные облучатели в процедурной-манипуляционной.
2.4. Для предупреждения возможности возникновения у лечащего врача нервно-эмоционального напряжения вследствие взаимоотношений с пациентом, отличающимся легко возбудимой нервной системой, рекомендуется до начала работы с больным успокоить его, по показаниям назначить ему «малые транквилизаторы», и все последующее лечебное вмешательство проводить с применением современных средств обезболивания (местных и общих).

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Для недопущения возможности передачи инфекции необходимо после лечения больного, в анамнезе которого отмечен перенесенный гепатит В, либо носительство НВ-антигена (но не носительство гепатита А), обработать руки бактерицидным препаратом. 
3.2. При обработке эндоскопов после исследования (оперативного вмешательства) рабочая часть эндоскопа и инструменты моются нейтральным мылом в теплой проточной воде. Рабочая часть и инструменты погружаются на 10 мин. в 1% спиртовой раствор хлоргексидина биглюконата или раствор «Сайдекс». После осмотра больного с неизвестным инфекционным заболеванием или туберкулезом эндоскоп дезинфицируется в течение 60 мин. Эндоскоп и инструменты протираются 70%-ный раствором этанола; через биопсийный канал производится отсасывание раствора,
3.3. Работа с хлоргексидином (малотоксичным препаратом) осуществляется в халате, фартуке, резиновых перчатках; с «сайдексом», глютаровым альдегидом, гигасептом ФФ (умеренно токсичными препаратами с раздра¬жающим действием) — в халате, перчатках, респираторе типа РУ-60М или РПГ-67 с патроном марки А.
3.4. При работе в эндоскопических кабинетах запрещается:
-работать с неисправными аппаратами, приборами, инструментом;
-оставлять без присмотра аппараты, приборы, устройства, включенные в
электрическую сеть, электронагревательные приборы, держать вблизи них вату, спирт и другие легковоспламеняющиеся вещества;
-хранить и применять препараты без этикеток, а также в поврежденной упаковке;
-пробовать на вкус и запах используемые препараты;
-работать при отключенных системах водоснабжения, канализации и вентиляции;
-работать без установленной спецодежды и предохранительных приспособлений;
-принимать пищу, пользоваться косметикой и курить на рабочих местах.

4. Требования безопасности при аварийных ситуациях

4.1. При аварии персонал обязан: отключить оборудование от электросети;
при коротком замыкании, обрыве в системах электропитания отключить главный сетевой рубильник в помещении.
4.2. При возникновении пожара эвакуировать больного, вызвать пожарную
команду и до прибытия и встречи пожарной команды принять меры к тушению пожара первичными средствами пожаротушения.
4.3. При поражении человека электрическим током и прочих травмах действовать согласно Инструкции по оказанию первой помощи,
4.4. При прекращении подачи электроэнергии, замыкании, обрыве в системах электропитания или при появлении запаха гари персонал обязан отключить электрооборудование и вызвать электромонтера.
4.5. При поломке коммуникационных систем водоснабжения, канализации, отопления и вентиляции, препятствующих выполнению технологических операций, прекратить работу до ликвидации аварии и сообщить об этом руководителю кабинета.
4.6. Все случаи аварий, микротравм и травм, а так же принятые в связи с этим меры подлежат регистрации в специальном журнале произвольной формы.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. По окончании работы персонал кабинета эндоскопии обязан:
подвергнуть предстерилизационной очистке, стерилизации или дезинфекции инструментарий, детали и узлы эндоскопа, электроотсоса в соответствии с инструкцией завода-изготовителя;
оборудование отделения привести в исходное положение, оговоренное инструкцией по его эксплуатации;
провести влажную уборку процедурной с использованием дезинфицирующих средств;
получить помещение процедурной ультрафиолетовым излучением;
проверить выключение электросети, вентиляции.
5.2. Снять санитарную одежду, обувь и убрать ее в отведенное место.
5.3. Обо всех недостатках и неисправностях, обнаруженных во время работы, персонал должен сделать соответствующие записи в журнале технического обслуживания и сообщить заведующему кабинетом или старшей медицинской сестре.

Добавить инструкцию

Помогите развитию библиотеки инструкцийпо охране труда. Пришлите нам свою инструкцию и она будет размещена в каталоге.

Файл с текстом инструкции (rtf,doc,rar,zip):

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл