Аварийность – как двигатель законотворчества

Аварийность – как двигатель законотворчества 12.05.2016|Происшествия, аварии, пожары, несчастные случаи

Напомним, что на сегодняшний день, согласно законодательству Российской Федерации, башенные, и другие грузоподъёмные краны, такие как краны-манипуляторы, оказались неподконтрольными органам Ростехнадзора. Причиной тому – перевод данных единиц техники в список производственно-опасных объектов IV класса опасности.

К сожалению, послабления в содержании техники и её состоянии, вылились в увеличившиеся практически в полтора раза инциденты, связанные с грузоподъёмными кранами. В одной только Омской области, в 2015 году, произошло 4 серьёзных аварии с башенными кранами, повлёкшими за собой травмы 10 человек. К сожалению, данная статистика по травмам распространяется и на все остальные регионы России – за время действия изменений в законе, травматизм при работах на башенных кранах увеличился на 68%. Стоит особо отметить, что данная статистика касается только башенных кранов, данные по кранам-манипуляторам и иным, более доступным бизнесу и населению аппаратам, ведётся исключительно на локальных уровнях, без всероссийской статистики.

Сложившаяся обстановка не осталась без внимания со стороны контролирующих органов. После очередной аварии, произошедшей в октябре прошлого года в городе Омск, унесшей жизни 4х рабочих, и оставившей в инвалидных креслах ещё двоих, Ростехнадзор выступил с инициативой вернуть высотные краны под свой контроль. Грубые нарушения промышленной безопасности и охраны труда, допуск до работ условно-исправной техники, не прошедшей необходимые поверки, а так же низкая подготовка персонала, занятых на подобных работах, наводит на мысль, что подобная инициатива возымеет успех.
В данный момент подготовлен ряд документов, призванных усилить контроль за деятельностью различных организаций, использующих в своей работе башенные краны. Так же Ростехнадзором направлены на согласование и прохождение процедуры межведомственного согласования НПА, нацеленные на создание национальных требований в области промышленной безопасности, главной идеей которых является возвращение башенным кранам, строительным подъёмникам, кранам-манипуляторам и иным грузоподъёмым кранам III класса опасности.


Кузьмин Н.С.

992

Рейтинг
3.85


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!

Форум

Популярный форум по вопросам охраны труда, пожарной и промышленной безопасности
вопрос
Задай вопрос - получи ответ;
Сам дай консультацию - поможешь другому.