Аварийность – как двигатель законотворчества - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

Аварийность – как двигатель законотворчества

Аварийность – как двигатель законотворчества
Напомним, что на сегодняшний день, согласно законодательству Российской Федерации, башенные, и другие грузоподъёмные краны, такие как краны-манипуляторы, оказались неподконтрольными органам Ростехнадзора. Причиной тому – перевод данных единиц техники в список производственно-опасных объектов IV класса опасности.

К сожалению, послабления в содержании техники и её состоянии, вылились в увеличившиеся практически в полтора раза инциденты, связанные с грузоподъёмными кранами. В одной только Омской области, в 2015 году, произошло 4 серьёзных аварии с башенными кранами, повлёкшими за собой травмы 10 человек. К сожалению, данная статистика по травмам распространяется и на все остальные регионы России – за время действия изменений в законе, травматизм при работах на башенных кранах увеличился на 68%. Стоит особо отметить, что данная статистика касается только башенных кранов, данные по кранам-манипуляторам и иным, более доступным бизнесу и населению аппаратам, ведётся исключительно на локальных уровнях, без всероссийской статистики.

Сложившаяся обстановка не осталась без внимания со стороны контролирующих органов. После очередной аварии, произошедшей в октябре прошлого года в городе Омск, унесшей жизни 4х рабочих, и оставившей в инвалидных креслах ещё двоих, Ростехнадзор выступил с инициативой вернуть высотные краны под свой контроль. Грубые нарушения промышленной безопасности и охраны труда, допуск до работ условно-исправной техники, не прошедшей необходимые поверки, а так же низкая подготовка персонала, занятых на подобных работах, наводит на мысль, что подобная инициатива возымеет успех.
В данный момент подготовлен ряд документов, призванных усилить контроль за деятельностью различных организаций, использующих в своей работе башенные краны. Так же Ростехнадзором направлены на согласование и прохождение процедуры межведомственного согласования НПА, нацеленные на создание национальных требований в области промышленной безопасности, главной идеей которых является возвращение башенным кранам, строительным подъёмникам, кранам-манипуляторам и иным грузоподъёмым кранам III класса опасности.
Кузьмин Н.С.

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл