Меню по разделу
+
В предыдущей статье мы рассмотрели влияние качества жизни и работы на охрану труда и безопасность. Вы можете ознакомиться с началом материала тут.
А теперь рассмотрим подробнее некоторые аспекты качества работы, которые можно изменить и внедрить уже сегодня, не вкладывая денежных средств. От вас будет необходимо только время и желание. А результат не заставит вас ждать!
Итак, для улучшения и формирования правильного настроя рабочей атмосферы внутри коллектива нам необходимо открытое двухстороннее общение. Так что же это такое?
—Это регулярные встречи с сотрудниками, на которых информация сотрудникам спускается не только в директивном порядке, но и выслушивается обратная связь от рабочего состава, учитывается их мнение.
—Это, когда сотрудники не боятся высказать собственное мнение, сообщить о проблеме, неисправности, недочете и ошибке (своей, коллег, подрядчиков, наставников или руководителей), предлагают свои идеи по улучшению ситуации. Эти ситуации ни в коем случае не должны восприниматься как «стукачество» и «четкие пацанские» принципы здесь не работают. Нужно обязательно объяснить людям, что в первую очередь, ошибки и безалаберность коллег, которые работают без обучения, корочек/сертификатов, без спецодежды, с нарушением технологических процессов и инструкций влияют на их же безопасность! И что об этом нужно сообщать непосредственному руководителю, высшему руководству или службе охраны труда. На это ни при каких обстоятельствах нельзя закрывать глаза. Сегодня пронесет, а завтра – не факт. Что всех дома ждут родные и близкие. Что реагировать на нарушения – это здоровая норма. Так и должно быть!
—Это регулярные летучки, на которых нужно повторять основные нормы, правила, принципы. Общаться с работниками, спрашивать их мнение – они не «пушечное мясо», они база всего бизнеса, и, как никто, знают все нюансы рабочих процессов изнутри.
—Это адекватный младший руководящий состав, который понимает всю ответственность и важность системы охраны труда (с ним также нужно работать отдельно в формате обучения, наставничества, контроля).
—Это формы и бланки в открытом доступе, где сотрудники могут написать о неисправностях. Эти бланки можно располагать рядом с оборудованием, которое регулярно выходит из строя, аптечками, которое периодически пустеют и т.п., где сотрудники могут ставить галочки напротив той или иной проблемы (как во всем известном Макдональдсе сведения об уборке, как в бортовых журналах предрейсового осмотра у техники и пр.).
—Это специальный ящик, в который можно в любой момент написать и положить свои пожелания жалобы и прочее (в том числе анонимно - так, возможно, многим будет психологически легче).
Очень важно понимать, что для того, чтобы наша система работала недостаточно просто внедрить вышеуказанные мероприятия. За этими процессами непрерывно нужно следить, назначить ответственных лиц, контролировать выполнение, реагировать на поступающие сообщения, доводить о результатах проделанной вами работы до персонала. Да, это не просто и достаточно трудоемко на первых порах, но система со временем приживется, а вы будете всегда в курсе происходящего «на полу». Как говорится, предупрежден, значит – вооружен!
Комментарии
Вопросы для Вас.
Где и в каком формате вы проводите встречи? как охотно приходят люди, как охотно делятся своим мнением? как доступно "на их пацанском языке" разговариваете?
—Это регулярные встречи с сотрудниками, на которых информация сотрудникам спускается не только в директивном порядке, но и выслушивается обратная связь от рабочего состава, учитывается их мнение.
—Это, когда сотрудники не боятся высказать собственное мнение, сообщить о проблеме, неисправности, недочете и ошибке (своей, коллег, подрядчиков, наставников или руководителей), предлагают свои идеи по улучшению ситуации. Эти ситуации ни в коем случае не должны восприниматься как «стукачество» и «четкие пацанские» принципы здесь не работают. Нужно обязательно объяснить людям, что в первую очередь, ошибки и безалаберность коллег, которые работают без обучения, корочек/сертификатов, без спецодежды, с нарушением технологических процессов и инструкций влияют на их же безопасность! И что об этом нужно сообщать непосредственному руководителю, высшему руководству или службе охраны труда. На это ни при каких обстоятельствах нельзя закрывать глаза. Сегодня пронесет, а завтра – не факт. Что всех дома ждут родные и близкие. Что реагировать на нарушения – это здоровая норма. Так и должно быть!
Сколько по времени занимают летучки?используете ли визуализацию при общении? как вовлекаете исполнителей работ в разговоры о безопасности?
—Это регулярные летучки, на которых нужно повторять основные нормы, правила, принципы. Общаться с работниками, спрашивать их мнение – они не «пушечное мясо», они база всего бизнеса, и, как никто, знают все нюансы рабочих процессов изнутри.
Обучение и наставничество все-таки не бесплатное.
—Это адекватный младший руководящий состав, который понимает всю ответственность и важность системы охраны труда (с ним также нужно работать отдельно в формате обучения, наставничества, контроля).
Премируете ли за выявление опасных ситуаций? что за бланки используете и какие в них вопросы? что кладут в эти ящики - реальные предложения? снижается ли мотивация писать в эти ящики - ведь пожеланий много и все не учтешь?
—Это формы и бланки в открытом доступе, где сотрудники могут написать о неисправностях. Эти бланки можно располагать рядом с оборудованием, которое регулярно выходит из строя, аптечками, которое периодически пустеют и т.п., где сотрудники могут ставить галочки напротив той или иной проблемы (как во всем известном Макдональдсе сведения об уборке, как в бортовых журналах предрейсового осмотра у техники и пр.).
—Это специальный ящик, в который можно в любой момент написать и положить свои пожелания жалобы и прочее (в том числе анонимно - так, возможно, многим будет психологически легче).
Кого назначаете ответственным? тоже наверное небесплатно - увеличивается его объем обязанностей.
Очень важно понимать, что для того, чтобы наша система работала недостаточно просто внедрить вышеуказанные мероприятия. За этими процессами непрерывно нужно следить, назначить ответственных лиц, контролировать выполнение, реагировать на поступающие сообщения, доводить о результатах проделанной вами работы до персонала. Да, это не просто и достаточно трудоемко на первых порах, но система со временем приживется, а вы будете всегда в курсе происходящего «на полу». Как говорится, предупрежден, значит – вооружен!
СОТ - НАЕМНЫЙ работник. Принимая его на работу, РБТД преследует цель, что вы, как один из специалистов, будете проводить работу на УВЕЛИЧЕНИЕ прибыли.
Пока работодатель не станет отвечать за скотские условия труда - и своим кошельком, и (в особо вопиющих случаях) - и пересмотром итогов приватизации, и уголовно - ему может быть даже выгодно израсходовать сотрудников, и заменить их гастарбайтерами. Последние пересмотра итогов прихватизации не потребуют, а старые сотрудники, помнящие, как она проходила, и их дети - те потенциально могут.
- замечательная статья, что первая, что вторая... но!
- на то он и коллектив, что три человека - четыре мнения!
- не в каждую организацию можно внедрить такие "новшества", а в некоторые просто невозможно!
- правильно было тут сказано, что в основу основ лежит только один постулат и имя ему - прибыль!
- многие работники, по такой системе сбора информации, будут, будут считать это "стукачеством", хоть и с пометкой "анонимно"!
- подобные "летучки" порой могут сплотить коллектив против самого автора летучек и посеять, безоснавательные, но действенные слухи, которые могут дойти до руководства, даже при том, если оно разрешило те самые летучки, хотя вы, как автор, подразумевали другой смысл и поясняли руководству другой смысл, а тут понимаешь такие слухи... Понятное дело, что слух можно и нужно опровергнуть, но волнение то пошло...
- всеразличные заполнения бланков... послушайте, на данный момент (13.02.2017г) в нашей организации присутствуют следующие работники: бухгалтер с главбухом, менеджер, маркетолог, системный администратор, инспектор по кадрам, секретарь гены, пара контролёров и уборщица, ну и я (СОТ)! Выберите хотя бы одну должность, которая согласится заполнять какие то там бланки, хоть и не официальные!??? Да взгляд бухгалтера и мат главбуха вас переубедят, потому что у них работа заключается в том, что в левой руке лист бумаги, а в правой - ручка... Сейчас у нас нет сезона, болтаемся в проруби... А когда сезон наступит, люди будут бегать кто куда, включая и меня, потому что я в сезон нахожусь на территории и просто нет времени.
- и последнее, сейчас на РСП вешают столько обязанностей, что они после окончания рабочего дня еще два-три часа сидят на работе. Я за них журналы заполняю (понятное дело не каждый день), ну какой еще там контроль вышеуказанных ваших предложений...
PS: еще раз повторю - главное желание) работа и труд - все перетрут!
PPS: если вы не возражаете, я и дальше буду делиться своим опытом через статьи:) кому то это будет интересно, кому то смешно, а кому то действительно окажется полезно!
Добрый день, уважаемая и прекрасная Татьяна!
Вопросы для Вас.
Где и в каком формате вы проводите встречи? как охотно приходят люди, как охотно делятся своим мнением? как доступно "на их пацанском языке" разговариваете?
—Это регулярные встречи с сотрудниками, на которых информация сотрудникам спускается не только в директивном порядке, но и выслушивается обратная связь от рабочего состава, учитывается их мнение.
—Это, когда сотрудники не боятся высказать собственное мнение, сообщить о проблеме, неисправности, недочете и ошибке (своей, коллег, подрядчиков, наставников или руководителей), предлагают свои идеи по улучшению ситуации. Эти ситуации ни в коем случае не должны восприниматься как «стукачество» и «четкие пацанские» принципы здесь не работают. Нужно обязательно объяснить людям, что в первую очередь, ошибки и безалаберность коллег, которые работают без обучения, корочек/сертификатов, без спецодежды, с нарушением технологических процессов и инструкций влияют на их же безопасность! И что об этом нужно сообщать непосредственному руководителю, высшему руководству или службе охраны труда. На это ни при каких обстоятельствах нельзя закрывать глаза. Сегодня пронесет, а завтра – не факт. Что всех дома ждут родные и близкие. Что реагировать на нарушения – это здоровая норма. Так и должно быть!
Сколько по времени занимают летучки?используете ли визуализацию при общении? как вовлекаете исполнителей работ в разговоры о безопасности?
—Это регулярные летучки, на которых нужно повторять основные нормы, правила, принципы. Общаться с работниками, спрашивать их мнение – они не «пушечное мясо», они база всего бизнеса, и, как никто, знают все нюансы рабочих процессов изнутри.
Обучение и наставничество все-таки не бесплатное.
—Это адекватный младший руководящий состав, который понимает всю ответственность и важность системы охраны труда (с ним также нужно работать отдельно в формате обучения, наставничества, контроля ).
Премируете ли за выявление опасных ситуаций? что за бланки используете и какие в них вопросы? что кладут в эти ящики - реальные предложения? снижается ли мотивация писать в эти ящики - ведь пожеланий много и все не учтешь?
—Это формы и бланки в открытом доступе, где сотрудники могут написать о неисправностях. Эти бланки можно располагать рядом с оборудованием, которое регулярно выходит из строя, аптечками, которое периодически пустеют и т.п., где сотрудники могут ставить галочки напротив той или иной проблемы (как во всем известном Макдональдсе сведения об уборке, как в бортовых журналах предрейсового осмотра у техники и пр.).
—Это специальный ящик, в который можно в любой момент написать и положить свои пожелания жалобы и прочее (в том числе анонимно - так, возможно, многим будет психологически легче).
Кого назначаете ответственным? тоже наверное небесплатно - увеличивается его объем обязанностей.
Очень важно понимать, что для того, чтобы наша система работала недостаточно просто внедрить вышеуказанные мероприятия. За этими процессами непрерывно нужно следить, назначить ответственных лиц, контролировать выполнение, реагировать на поступающие сообщения, доводить о результатах проделанной вами работы до персонала. Да, это не просто и достаточно трудоемко на первых порах, но система со временем приживется, а вы будете всегда в курсе происходящего «на полу». Как говорится, предупрежден, значит – вооружен!
Сколько по времени занимают летучки?используете ли визуализацию при общении? как вовлекаете исполнителей работ в разговоры о безопасности?
Не больше 5-10 минут. На этих летучках визуализации нет - все устно! Самый простой способ вовлечь в разговор - задать вопрос.
Обучение и наставничество все-таки не бесплатное.
Да, в обучение руководителей младшего звена закладывались деньги на обучение - ряд софт скилл тренингов - как работать с аудиторией, как работать в режиме стресса, как управлять временем, как управлять людьми и т.п. - ибо, как правило, младший руководящий состав растет "с пола" и нужно немного ввести его в курс дел, научить мыслить шире! Но если денег в компании на данный момент нет, можно попробовать договориться с коллегами из отдела персонала, которые могут показать похожие презентации бесплатно - в интернете полно информации!
Премируете ли за выявление опасных ситуаций? что за бланки используете и какие в них вопросы? что кладут в эти ящики - реальные предложения? снижается ли мотивация писать в эти ящики - ведь пожеланий много и все не учтешь?
Нет мы за ОТ не премируем в принципе. Бланки используем формата поставь галочку напротив нарушения, напиши фамилию и дату нахождения неисправности. Ну например на складе около погрузочно-разгрузочных ворот висит несколько бланков, в них перечислены основные неисправности, которые могут быть/случиться/произойти с воротами: не работает свет, заедает механизм открывания/закрывания, повреждены ворота, отсутствует стопор (башмак) и другие технические моменты. Перегорела лампа снаружи ворот, сотрудник, разгружающий машину записал в бланк галочку напротив этого повреждения, свою фамилию и дату обнаружения неисправности. Раз в день ответственный сотрудник (какой нибудь техник) прошел по всем таким местам, собрал заполненные
бланки и пошел менять лампу. как то так. В ящики много не кладут, сначала клали хрень - не верили что работает, а сейчас ничего осознали приняли и пользуются, главное сразу объяснить им что жалобы на маленькую зарплату в ящик класть бесполезно, только по делу))))
Кого назначаете ответственным? тоже наверное небесплатно - увеличивается его объем обязанностей.
Как правило ответственным за инициативу назначают инициатора) ну а если серьезно, то ответственность делится между службами ОТ, ОК, фасилити, Экологии, финансов, ну иногда перепадает руководителям из операций и, конечно, никто нам за это не доплачивает...