Дорожный ревизор на страже охраны труда

Дорожный ревизор на страже охраны труда 11.06.2013|Передовой опыт

Всем известно, что в ОАО «РЖД» охрана труда занимает отнюдь не последнее место. В организации разработана целая система управления охраной труда с четким набором документации. Корпоративные требования охраны труда распространятся на всех без исключения работников, а соблюдение требований безопасности постоянно контролируется.

Несмотря на то, что, как и в большинстве крупных предприятий, за охрану труда на железной дороге отвечает отдельная служба, к контролю за соблюдением требований охраны труда планируется также привлекать и дорожных ревизоров. По статистике почти 30% всех несчастных случаев, происходящих на железной дороге, случаются по причине наезда подвижного состава на работников, находящихся на путях. В свою очередь, такого рода несчастные случаи на производстве чаще всего происходят как по вине самих работников, так и в следствие нарушения правил технической эксплуатации железных дорог. В этом случае роль ревизоров по безопасности дорожного движения в системе управления охраной труда ОАО «РЖД» сильно возрастает.

Сами специалисты-ревизоры, считают, что дополнительные функции будут отвлекать их от выполнения основной работы – контроль за дорожной безопасностью на путях. Но практика показывает, что при расследовании несчастных случаев на производстве именно дорожные ревизоры вносят большой вклад в идентификацию причин произошедшего.

Вячеслав Шумский, доцент кафедры безопасности движения, экологии и охраны труда Российской академии путей сообщения приводит в пример недавний несчастный случай, произошедший на железнодорожных путях. Составитель поездов получил черепно-мозговую травму в результате падения и удара о подножку вагона, который двигался на подъездной путь маневренного состава. В результате участия в комиссии по расследования несчастного случая на производстве, дорожный ревизор заметил по скоростемерной ленте, что машинисту пришлось применить экстренное торможение, по причине которого, скорее всего, и произошел несчастный случай. Машинист не опроверг предположение ревизора, объяснив свои действия непредвиденными обстоятельствами: двери ворот на подъездных путях захлопнулись из-за сильного порыва ветра.

Еще одним плюсом участия в системе охраны труда дорожного ревизора Вячеслав Шумский считает то, что по сути, данный специалист – это независимое лицо, которое позволит выявить недостатки в обеспечении безопасности на дорожных путях, а в некоторых случаях предотвратить несчастные случаи на производстве. Важность такого взаимодействия состоит в том, что обеспечение безопасности на железнодорожных путях касается не только руководства и работников ОАО «РЖД», а также и людей, пользующихся услугами перевозчика. Сокращение числа несчастных случаев на путях позволит сократить количество аварийных ситуаций и вынужденных задержек составов.


Ольга Иванова

1533

Рейтинг
3.91


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!
cons_1.jpg