Роструд "прокололся"

Роструд "прокололся" 27.05.2011|Государственный надзор и контроль

Генеральная прокуратура РФ провела проверку исполнения законодательства об охране труда и технике безопасности в горной, металлургической и строительной отраслях в Федеральной службе по труду и занятости. В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения при осуществлении контрольно-надзорных полномочий, размещении заказов для государственных нужд, рассмотрении обращений граждан. Установлено, что Роструд ненадлежащим образом исполняет полномочия по надзору и контролю за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве, анализу состояния и причин производственного травматизма. В ведомстве не организовано оперативное поступление актов расследования несчастных случаев, приведших к тяжелым повреждениям здоровья, и экстренных сообщений о групповых несчастных случаях с тяжелыми последствиями. Несмотря на многочисленныенарушения, допускаемые при расследовании и составлении актов о несчастных случаях на производстве, Роструд не анализировал деятельность специальных комиссий. Кроме того, соответствующие информационные письма в территориальные органы Роструда и Ростехнадзор не направлялись (несчастные случаи в ООО «ПКМУ», ООО «МехАвтоТранс» и ООО «ИнтерНефтьСистем» Республики Татарстан, на шахте «Естюнинская» ОАО «Высокогорский горно-обогатительный комбинат» Свердловской области и др.). В нарушение Трудового кодекса РФ, Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Роструд не организовал должное взаимодействие с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору при осуществлении надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда на опасных производственных объектах, не разработал в указанных целях соответствующий административный регламент. В нарушение ст. 356 Трудового кодекса РФ служба не осуществляет в полном объеме полномочия по надзору и контролю за реализацией прав работников на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Кроме того, в ведомстве не принимаются меры по обобщению и анализу причин нарушений законодательства в сфере охраны труда, производственного травматизма, разработке предложений по совершенствованию действующего законодательства, профилактике нарушений. До настоящего времени остается неурегулированным вопрос сертификации организации работ по охране труда, предусмотренной ст. 212 Трудового кодекса РФ, что не позволяет работодателям в полном объеме исполнять требования закона. Однако Роструд до сих пор не разработал соответствующие предложения по совершенствованию законодательства в указанной сфере для направления в Минздравсоцразвития России. Служба не обеспечила должную координацию и контроль деятельности территориальных органов в субъектах Российской Федерации,в том числепо привлечению правонарушителей к административной ответственности. Между тем, в 2009-2010 гг. решения об административном приостановлении деятельности приняты судами лишь по 76% дел, направленных инспекциями труда. Решения о дисквалификации в 2009 г. приняты судьями по 50% дел, в 2010 г. - по 54%. Ряд нормативных правовых актов, принятых Рострудом, противоречат федеральному законодательству. Так, Административным регламентом исполнения функции по осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве предусмотрен порядок обжалования действий (бездействия) Роструда, его территориальных органов и должностных лиц только по месту нахождения организации либо месту жительства должностных лиц. Это ограничивает право заявителя на подачу жалобы по месту своего жительства. Перечень должностных лиц службы и ее территориальных органов по государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации), уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный приказом Роструда от 10.04.2006 № 60, не приведен в соответствие с законом Регламентом Федеральной службы по труду и занятости неправомерно расширен перечень оснований для отказа в рассмотрении обращений граждан, поступивших через сеть Интернет, в том числе при указании автором недействительных сведений о себе или адреса для ответа, поступлении дубликата уже принятого электронного сообщения, некорректности содержания электронного сообщения. Это является коррупциогенным фактором, поскольку предоставляет должностным лицам Роструда полномочия по установлению незаконных оснований для отказа в рассмотрении обращений. По результатам проверки Генеральная прокуратура Российской Федерации внесла в адрес руководителя Роструда представление об устранении нарушений.


www.genproc.gov.ru

2513

Рейтинг
3.4


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта (1)

оставить комментарий
0
Руслан
Понять и простить!!!

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!

События

28 апреля

всемирный день охраны труда

Всемирный день охраны труда