Системы автомобильной безопасности: полезно или лишние нервы? - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Новатика - обучение для СОТ
Сфера

Системы автомобильной безопасности: полезно или лишние нервы?

Системы автомобильной безопасности: полезно или лишние нервы?

Первая волна активной технологии безопасности – это такие функции, как экстренное торможение, предупреждение о покидании полосы движения, адаптивный круиз контроль значительно уменьшили количество несчастных случаев. Однако эксперты говорят о том, что некоторые виды современной помощи водителю должны быть значительно доработаны, например, система ADAS, которая бы позволила автомобилю быть полностью автономным.
Современные автомобили, оборудованные системой помощи водителю, не в полной мере различают все особенности местности или дорожных условий, кроме того интерфейс человек-машина настолько беден, что водители просто-напросто отключают столь дорогую функцию в своем автомобиле, так как непонимание становится раздражительным.
Активные автомобильные технологии безопасности предназначены, в первую очередь, для снижений количества дорожно-транспортных происшествий, а уже после для удобства автомобилистов, хотя и без второго нет первого и наоборот.
Например, системы, которые предупреждают столкновение автомобилей даже в том случае, когда аварии уже не избежать, помогают снизить скорость автомобиля и либо минимизировать травмы или ущерб, либо вовсе их избежать.
В течение последующих шести лет некоторые функции безопасности в автомобиле могут стать обязательным стандартным оборудованием, поэтому автомобилестроители стараются развить технологию безопасности, чтобы ей приятно было пользоваться. И автомобилисты хотят пользоваться новыми усовершенствованными системами безопасности.
Наиболее востребованной функцией безопасности в будущем, по словам консультанта по безопасности компании Volvo, будет активация системы безопасности водителя, который находится в непосредственной близости к аварии. В то время, когда реакция водителя отключается, и он теряет контроль над ситуацией, будет работать система безопасности, включаться она будет в том случае, когда вождение автомобиля будет выходить за рамки нормального.
Одной из таких систем является система «антидождь» на седане Volvo S90. Система работает напористо в случае, если машину заносит на мокрой поверхности.
Но чаще всего системы безопасности водителями просто отключаются, так как постоянные предупреждения системы раздражают, но система должна быть включена постоянно и стать частью естественного стиля вождения.
Производители ADAS в настоящее время работают над тем, чтобы система стала более восприимчива к внешним условиям и работала и в снег, и в дождь, и при мокром асфальте. Сегодня некоторые системы имеют способность отключаться, когда они больше всего нужны.
Необходимо и значительное улучшение инфраструктуры дорожного полотна, так как разметка на дороге играет важную роль в работе систем безопасности.

Промышленность пытается добавить в систему функцию распознавания крупных животных, велосипедистов и пешеходов. Апофеозом развития ADAS скорее всего будет полная автономия автомобиля от водителя.

Ольга Иванова

Комментарии

6 сентября 2016 09:26
Фантастика для Автопрома...

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл