Главное – экология и безопасность.

Главное – экология и безопасность. 25.07.2016|События, интервью, факты

Магнитная левитация – термин, известный в России давно. Ещё в 1911 году прошли первые испытания, когда с помощью магнитного поля удалось поднять в воздух и удерживать предмет. С тех пор разработки и испытания продвинулись далеко вперёд, и вот уже на протяжении шестнадцати месяцев в Петербургском государственном университете путей сообщений проходит эксперимент с 28-ми тонной конструкцией, удерживаемой в воздухе, на высоте 25 миллиметров, с помощью магнитных сил.
О самих разработках и достигнутых результатах рассказал глава Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок, Анатолий Зайцев. По его словам, применение магнитной левитации уже возможно, а последствия повсеместного внедрения данной технологии можно оценить даже теоретически – при магнитной левитации нет трения, что повышает срок использования конструкций, нет выхлопных газов от сгорания топлива, нет пыли, тряски и вибрации – всё это можно коротко и ёмко выразить в двух словах – безопасно и экологично. С учётом того, что планируется использовать на магнитных устройствах автопилот, вероятность аварий или схождения с рельс составов – крайне мала. На сегодняшний день идут разработки магнитнолевитационных устройств для железнодорожного транспорта, как грузового, так и пассажирского. При применении технологии, возможно достижение скорости в 800 км\ч, что заметно ускорит грузопоток, а также сократит время перемещения пассажиров по стране. При этом транспорт не создаёт никаких отходов, от него нет выбросов в атмосферу. Обслуживая вагоны, установленные на магнитных платформах, можно будет забыть о загрязнении вод и почвы маслом и углеводородами.
Однако технология крайне дорогая. Прокладка одного километра магнитнолевитируемых конструкций обойдётся в один миллиард рублей. При создании сети магнитных дорог будут привлекаться деньги частных инвесторов, а также планируется помощь со стороны федерального бюджета. Проект долгосрочный, но крайне необходимый для безопасности и экологии железнодорожного транспорта. Окупаемости можно достигнуть через 15 лет. Ещё один плюс – все части системы возможно делать силами отечественных производителей. В будущем планируется заменить не только железнодорожные сети на магнитнолевитационные системы, но и метро, личный транспорт граждан. 


Кузьмин Н.С.

723

Рейтинг
3.68


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!

Форум

Популярный форум по вопросам охраны труда, пожарной и промышленной безопасности
вопрос
Задай вопрос - получи ответ;
Сам дай консультацию - поможешь другому.