Главное – экология и безопасность. - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

Главное – экология и безопасность.

Главное – экология и безопасность.

Магнитная левитация – термин, известный в России давно. Ещё в 1911 году прошли первые испытания, когда с помощью магнитного поля удалось поднять в воздух и удерживать предмет. С тех пор разработки и испытания продвинулись далеко вперёд, и вот уже на протяжении шестнадцати месяцев в Петербургском государственном университете путей сообщений проходит эксперимент с 28-ми тонной конструкцией, удерживаемой в воздухе, на высоте 25 миллиметров, с помощью магнитных сил.
О самих разработках и достигнутых результатах рассказал глава Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок, Анатолий Зайцев. По его словам, применение магнитной левитации уже возможно, а последствия повсеместного внедрения данной технологии можно оценить даже теоретически – при магнитной левитации нет трения, что повышает срок использования конструкций, нет выхлопных газов от сгорания топлива, нет пыли, тряски и вибрации – всё это можно коротко и ёмко выразить в двух словах – безопасно и экологично. С учётом того, что планируется использовать на магнитных устройствах автопилот, вероятность аварий или схождения с рельс составов – крайне мала. На сегодняшний день идут разработки магнитнолевитационных устройств для железнодорожного транспорта, как грузового, так и пассажирского. При применении технологии, возможно достижение скорости в 800 км\ч, что заметно ускорит грузопоток, а также сократит время перемещения пассажиров по стране. При этом транспорт не создаёт никаких отходов, от него нет выбросов в атмосферу. Обслуживая вагоны, установленные на магнитных платформах, можно будет забыть о загрязнении вод и почвы маслом и углеводородами.
Однако технология крайне дорогая. Прокладка одного километра магнитнолевитируемых конструкций обойдётся в один миллиард рублей. При создании сети магнитных дорог будут привлекаться деньги частных инвесторов, а также планируется помощь со стороны федерального бюджета. Проект долгосрочный, но крайне необходимый для безопасности и экологии железнодорожного транспорта. Окупаемости можно достигнуть через 15 лет. Ещё один плюс – все части системы возможно делать силами отечественных производителей. В будущем планируется заменить не только железнодорожные сети на магнитнолевитационные системы, но и метро, личный транспорт граждан. 

Кузьмин Н.С.

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл