Долгая дорога на работу может стать причиной болезни

Долгая дорога на работу может стать причиной болезни 20.05.2016|События, интервью, факты

Исследования проводились в Университете Монреаля (Канада). Проанализировав то, каким образом жители сельских и городских районов провинции Квебек ежедневно добираются на работу, ученые вывели интересную закономерность. Учитывались такие параметры, как выбор транспортного средства, например, автомобиль, метро, автобус, велосипед, а также длительность пути до рабочего места и то как все это влияет на профессиональную эффективность и отношение к работе. В опросе приняли участи около 2000 добровольцев в возрасте от 17 до 69 лет из 63 организаций.
Результаты не оказались такими уж неожиданными: большой город значительно влияет на повышение уровня стресса. Причем, если вы ездите из города в деревню или пригородную местность, то, наоборот, уровень стресса не столь ощутим вне зависимости от выбранного транспортного средства или длительности пути.
Если опрашиваемый добирается до работы в качестве пассажира со своим знакомым или коллегой, то уровень стресса увеличивается, так как у попутчика нет возможности контролировать ситуацию, остается только молча ехать и ждать, когда рассосется пробка.
Но и работники сельских местностей могут быть подвержены стрессам, так как по большей части ехать приходится по вполне себе заурядной местности, которая не заставляет проявлять интерес к происходящему, а, наоборот, вызывает тоску. И здесь не играет роли вид транспортного средства, заскучать можно даже при езде на велосипеде. Так в условиях города любителям велосипеда иногда приходится переходить дорогу, концентрировать свое внимание на пешеходах, тогда как сельские жители лишены такого разнообразия. Иногда в стресс вгоняет отсутствие альтернативы в выборе транспортного средства, например, до работы можно добраться только на электричке или же только на автобусе, а если они задерживаются, то стресс начинает расти в геометрической прогрессии.
Но не только транспорт становится причиной развития синдрома профессионального выгорания работников, но и длительность пути. Если вы тратите более 20 минут на то, чтобы добраться на работу, то риск «сгореть» на работе увеличивается, а если время в пути достигает 35 минут и больше, то начинает меняться отношение к работе.
Что же может сделать работодатель в таком случае? А все достаточно просто. Следует оптимизировать начала рабочего времени, возможно даже для каждой группы сотрудников отдельно. Естественно, что не всегда получается это сделать, например, государственные и муниципальные организации вряд ли пойдут на это, но частные организации, где режим работы может быть изменен без ущерба бизнесу вполне может пойти на подобные меры.
Несомненно, то, что исследование носит не научный, а обыденный характер, все люди индивидуальны, однако закономерности общества существуют, что мы можем ощутить и на себе, так как редко кого вдохновляет длительная поездка на автобусе или метро, тем более на работу. И если работу мы сменить не можем, то можем хотя бы попытаться изменить ее условия.


Ольга Иванова

709

Рейтинг
3.11


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта (2)

оставить комментарий
0
Иван Игошин
Общество переходя от элементарных войн и производственных травм начинает понимать, что есть еще нечто, что проявится в дне завтрашнем с большей силой, чем проблемы дня сегодняшнего...
0
Александр Чиркин
Цитата

Если вы тратите более 20 минут на то, чтобы добраться на работу, то риск «сгореть» на работе увеличивается, а если время в пути достигает 35 минут и больше, то начинает меняться отношение к работе.
А если вы встаёте в 2 часа ночи (кое-кто раньше), потому что в вашем населённом пункте нет работы, добираетесь до ж/д, едите до Москвы с пересадкой, там добираетесь до места работы - и опаздываете каждый раз на полчаса (т.к. электричек раньше первой нет)? А по дороге - бегаете от контролёров, т.к. оплатили лишь часть проезда (если за всё платить, дорога съесть половину зарплаты)? А если в Москве вас ждут конкуренты - гастарбайтеры, живущие порой в 10-15 минутах ходьбы от места работы?

А если Вы добросовестно отслужили в армии, платите налоги, честно работаете - почему Вы должны верить, что государство, где это всё происходит, и где за 20 лет "економических рэформ" полностью вымерло в мирное время ~23 000 населённых пунктов - "социальное"?

Это - личная точка зрения. Может быть, какой-то из оппонентов, оторвавшись от отдыха на яхте, сможет что-то возразить. Ждём...

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!
cons_1.jpg