Чем обернулся вывод лифтов из категории опасных производственных объектов

Чем обернулся вывод лифтов из категории опасных производственных объектов 23.03.2016|События, интервью, факты

Последние резонансные события, которые произошли при обрушении лифтов, не оставили равнодушным практически никого, в том числе и руководство Ростехнадзора, которое поняло свое пренебрежительное отношение к данным объектам. За последнюю пятилетку произошло более 100 аварий в лифтах, жертвами стали около 150 человек, почти 40 из них погибли.
Дело в том, что в 2012 году лифты были выведены из категории опасных производственных объектов и вернулись в данный статус лишь спустя два года. Все это было предпринято для того, чтобы снизить финансовую нагрузку на бизнес. Снижение это привело к удручающим результатам: отсутствие проверок и государственного контроля за состоянием лифтов сослужили плохую службу. Кроме того, раз объект не числится как ОПО, то и страховать свою ответственность никто не планировал, таким образом пострадавшие были фактически брошены на произвол судьбы, а прокатиться в лифте стало сродни «русской» рулетке.
С 2014 года Ростехнадзор вновь получил полномочия по учету и расследованию аварий на лифтах, а также стал их контролировать и вести специальный учитывающий реестр. Сейчас ведомство планирует увеличить свои полномочия в области лифтового хозяйства, например, оценивать работу обслуживающих организаций и тех организаций, кто оценивает техническое состояние лифтов. Было бы неплохо, если бы и надзор за проектированием и монтажом лифта тоже был за Ростехнадзором, а отсюда и все возможности вменять административные наказания.
Возвращение в ряд ОПО наложило ответственность на владельцев лифтов страховать свою ответственность, по данным Национального союза страховщиков ответственности в настоящее время застраховано более 90 % всех лифтов в России. За различные травмы предусматриваются различные выплаты, например, перелом ноги стоит почти в 5 раз дороже, чем перелом руки. При гибели человека, его иждивенцы получат 2 миллиона рублей плюс некоторую сумму на погребение. С сентября 2016 года право на выплату будут также иметь и ближайшие родственники погибшего. Полис страхования не очень-то и дорогой, всего 500-2000 рублей, лимит же выплат по одному лифту достигает 10 миллионов рублей.
Эксперты считают, что срок действия лифта не должен превышать 25 лет, далее по обстоятельствам, работа его может быть однократно продлена еще на три года, после чего его должны окончательно вывести из эксплуатации или заменить на новый. Согласно этому, по России почти половина, если не больше лифтов подходят под описание не просто устаревших, а даже ветхих.
Сколько еще будут падать лифты не известно, хочется надеяться, что последних резонансных аварий хватит для того, чтобы ситуация кардинально изменилась в лучшую сторону, однако замена лифта – это очень затратная процедура, проще из последних сил поддерживать то, что есть, но есть ли в этом смысл?


Ольга Иванова

1662

Рейтинг
3.66


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта (8)

оставить комментарий
0
malnev_dy
"Было бы неплохо, если бы и надзор за проектированием и монтажом лифта тоже был за Ростехнадзором, ...." было бы неплохо разработать и ввести какие нибудь правила по безопасности при эксплуатации лифтов, а то кроме семи Гостов, носящих рекомендательный характер, да регламента с общими словами ничего нет!
1
Анатолий Буслаев
Лифты ни когда не были ОПО. Лифты это технические устройства, применяемые на ОПО (признак ОПО). К ОПО, на которых применялись лифты относились: ЖИЛОЙ ФОНД, цех, магазин, больница. А я например не хотел бы жить на опасном производственном объекте, да полагаю и другие не хотели бы (только про это из жителей многоэтажек мало кто догадывался). Поэтому лифты и вывели из ФЗ-116, как признак ОПО.
Ни кто в ряды ОПО лифты не возвращал. В соответствии с ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» лифты отнесены к категории - «опасный объект».
0
Гена
А кто бы мог разъяснить разницу между ОПО и ОО (опасный объект) ?
Насколько я понимаю лифты нынче не регистрируются в РТН, не смотря на эту статью? :)
0
Анатолий Буслаев
В соответствии с ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» К опасным объектам, относятся:
1) опасные производственные объекты (ОПО), подлежащие регистрации в государственном реестре;
2) гидротехнические сооружения, подлежащие внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений;
3) автозаправочные станции жидкого моторного топлива;
4) лифты, подъемные платформы для инвалидов, эскалаторы (за исключением эскалаторов в метрополитенах).
То есть и ОПО и лифты это опасные объекты (ОО).
2
Василий Носов
"отсутствие проверок и государственного контроля за состоянием лифтов сослужили плохую службу" - не согласен с автором статьи. Так как лифты по прежнему продолжали обслуживаться специализированными организациями по договору. По прежнему работает обслуживающий лифты персонал (тот же самый, заметьте). Выполняются графики обслуживания и ремонта. Т.е. в режимном плане и плане обслуживания лифтов ничего не поменялось. А это - безопасность. Значит безопасность не уменьшилась с этой стороны.
Дело в износе.
И Ваша фотография "потрёпанного временем" лифта как раз говорит об обратном - о предыдущих многих годах безнадзорщины!
На ум приходит, что и сам дом (где установлен этот лифт) в подобном "убитом" состоянии: кровля протекает, мыши бегают, радиаторы холодные. Разруха одним словом.
Согласен с Вами, что "замена лифта – это очень затратная процедура"
Но!
Выход есть - низкие процентные ставки по кредитам! Под 0 или 5% уже можно покупать лифты. Разве жители откажутся? Сделали хороший механизм - собственников жилья. Пусть ТСЖ на собрании примет решение.
А вот низкие процентные ставки - этого надо требовать от Центробанка.

Центробанк - вот кто настоящий злодей! 70 руб за доллар - написано же у него в функциях - держать национальную валюту. В 2 раза обесценил! И ничего, терпим.


Ещё у меня вопрос - та авария в Алых парусах 14 января http://www.1tv.ru/news/social/299941 , когда погибла известная девушка - ваша коллега, кстати, - резонансное дело - было бы любопытно ознакомиться с материалами расследования аварии Ростехнадзора. Как понимаю, тот лифт был новый - моложе 25 лет.
Вопрос:
1. Изготовитель лифта?
2. Кто монтировал?
3. Как принимался в эксплуатацию?
4. Какая организация обслуживала (уровень профессионализма людей)
5. Обслуживающий персонал(уровень профессионализма людей)?
6. Были ли инциденты и аварии до момента происшествия?
7. Журнал по лифту посмотреть бы
8. Проверить знания у обслуживающего персонала внепланово.

Спасибо за статью! Продолжайте, а мы будем "критиковать", если Вы не против.

Направьте запрос, пожалуйста, в Ростехнадзор, с запросом предоставить материалы расследования в т.ч. Акт расследования, т.к.:

1. погибла ваша коллега
2. погибшая критиковала "безобразие с лифтами"
3. происшествие затрагивает интересы неограниченного количества граждан
4. Материалы расследования скрыты от общественности (по умыслу или по не умыслу)
5. Материалы расследования прольют свет на произошедшее и возможно вскроют уровень "бедствия"
6. это ваша прямая обязанность - освещать произошедшие события и доносить общественности.
7. граждане РФ требуют опубликования результатов.
2
Василий Носов
Цитата:
"Лифты (в ЖК "Алые паруса") отключены не по прямому поручению Ростехнадзора. Мы закончили внеплановую проверку всех лифтов, которые обслуживает компания "ДС Эксплуатация" и выдали им предписания по устранению тех нарушений, которые мы нашли. Видимо компания, которая эксплуатирует лифты после проверки решила не рисковать и выключила их", - сообщили ТАСС в пресс-службе Ростехнадзора. - это вообще как??? http://tass.ru/obschestvo/2642899

Т.е. угрозы жизни нет, Предписания на приостановку нет - а они так решили!!!

- пресса - для вас хороший материал

Цитата:
В Москве 14 января в лифте в одном из жилых домов ЖК "Алые паруса" по Авиационной улице погибла женщина. Это произошло вследствие технической неисправности и разлома кабины лифта. Возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 238 УК РФ - оказание работ, не отвечающих требованиям безопасности. Электромеханика компании "Лифтгарант", обслуживающей лифты в доме жилого комплекса "Алые паруса" на северо-западе Москвы, задержали в рамках расследования.

- нашли стрелочника! Что метро, что лифты - стрелочники виноваты!

Цитата:
В эксплуатации некоторых других лифтов в жилом комплексе, по словам Рябова, обнаружены нарушения. "Пока мы активно принимаем другие лифты, смотрим. Остановлены лифты, где есть серьезные нарушения. Сейчас занимаемся ремонтами. Порядка 5 лифтов из 19 стоят - где-то канаты менять надо, где-то еще какие-то нарушения", - пояснил он.

- это вообще как???

Цитата:
Жильцы комплекса в коллективном письме президенту России попросили лишить лицензии управляющую компанию "Дон-Строй-Эксплуатация" и провести комплексную проверку технического состояния всех зданий комплекса.

- конечно, это дело президента России - лицензию отбирать;)

Цитата:
Ростехнадзор: все лифты в "Алых парусах" находятся в аварийном состоянии

- это вообще как??? новые технические устройства ведь. Или списанное барахло из-за границы?

Цитата:
Согласно данным проведенной ведомством проверки, к ремонту лифтов были допущены непрофессионалы, а механизмы подъемных устройств эксплуатируются с нарушениями

- вот!!! крупица правды (новость от 15 марта)http://tass.ru/proisshestviya/2739697

Цитата:
В документе уточняется, что в лифтах "выведены из строя электрические устройства безопасности, контролирующие обрыв тяговых элементов". "На канатоведущем шкиве и электродвигателях главных приводных лифтов демонтированы металлические ограждения, имеется консистентная смазка и грязь, не исключено спадание тяговых канатов с направляющих элементов, износ несущих канатов", - отмечают специалисты Ростехнадзора. - дальше читайте сами...
1
Василий Носов
Обвинения предъявлены сотруднику компании "Лифтгарант" электромеханику Алексею Белоусову, который выполнял работы по техническому обслуживанию лифта в жилом комплексе. Ему инкриминируют ч. 2 ст. 238 УК РФ (оказание работ, не отвечающих требованиям безопасности).http://tass.ru/proisshestviya/2739697

- считаю, что данную статью надо применять к руководству организации - к генеральному директору, а не к рабочему.

Рабочий никому "работы не оказывал". Это его фирма по договору занималась " оказанием работ"

Разве только я это так понимаю???

Разве рабочий имеет Лицензию (или как там называется) - допуск организации к обслуживанию лифтов?

Рабочий выполняет работу. Он наёмник. Делает то, что говорят. За его работу отвечает фирма. Даже не так: его работу контролирует его непосредственный руководитель. Лицо, ответственное за надзор за лифтами. Ответственный за производственный контроль. Инспектора Ростехнадзора.

у рабочего не было преступного умысла. Или был?

Рабочий не виноват, что он не компетентен. В чём его обвиняют конкретно?
Считаю необходимым, чтобы Общественные организации подключились к участию в расследовании и судебных делах .

Нужна максимально широкая огласка происходящих явлений\процессов.

Давайте станем на защиту Человека
1
Анатолий Буслаев
Ни какой лицензии или допуск к техническому обслуживанию и ремонту лифтов на данный момент не требуется. В соответствии с техрегламентом Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов достаточно иметь квалифицированный персонал (электромеханик по лифтам с корочками) и все. Вот это и есть самое настоящее ЗЛО. Развелось столько мелких шарашек по ремонту лифтов, где кто его знает, получивший корочки персонал берет на обслуживание по 100 лифтов на одного электромеханика, какая тут может быть безопасность, лифтам по существу не делаются ежемесячное техническое обслуживание, электромеханику вряд успеть отремонтировать остановившиеся лифты, что бы только пустить их в работу (про охрану труда молчу). А специализированным организациям по лифтам, имеющим огромный опыт по обслуживанию лифтов, на рынке все меньше места и меньше, так как себестоимость работ значительно выше (НДС, затраты на охрану труда, обучение, медосмотры, СИЗ, хороший инструмент, вспомогательный персонал и т.д и т.п.), В шарашках об этом даже не задумываются. Я считаю, что обслуживанием лифтов должны заниматься только специализированные по лифтам организации.
По поводу ответственности электромеханика по лифтам.
В паспорте лифта имеется раздел 6 «Сведения о назначении ответственных электромехаников» с датой приказа, Ф.И.О., подписью.
Если этот раздел заполнен и имеется подпись электромеханика, электромеханик будет нести ответственность на ровне с руководством.

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!

События

28 апреля

всемирный день охраны труда

Всемирный день охраны труда