Из-за угрозы безопасности грузовики для физлиц могут стать под запретом

Из-за угрозы безопасности грузовики для физлиц могут стать под запретом 03.03.2016|События, интервью, факты

В ведомстве сообщили о том, что планируется ужесточить требования к перевозчикам-владельцам грузовиков, сюда же относятся и фуры, вплоть до регистрации таких транспортные средств физическими лицами. ГИБДД поддерживает и Минтранс, а эксперты бьют тревогу по поводу негативного влияния такой инициативы на малый бизнес.
Такие меры собираются принять в связи с возросшей аварийностью на дорогах, но даже несмотря на то, что из года в год число аварий по вине водителей грузовиков снижается, все равно данные показатели достаточно высоки. Кроме того, такие аварий чаще всего носят смертельный характер для другого участника движения. За 2015 год по России произошло свыше 11 тысяч аварий при участии большегрузов, погибли в них почти 1,7 тысяч человек, более 14 тысяч получили травмы различной степени тяжести. Все бы ничего, да только львиная доля таких происшествий произошло по вине водителей грузовиков, находящихся в собственности физлиц. Скорее всего это связано еще и с тем, что физические лица в принципе имеют в собственности большее количество большегрузов, юридическим лицам просто не выгодно с этим связываться.
Даже если не удастся полностью запретить регистрацию грузовиков физическими лицами, то уж усилить ответственность и обязанность перевозчиков до требований, предусмотренных для юридических лиц, получится, уверены в ГИБДД.
Сейчас к юридическим лицам предъявляется масса требований по выпуску грузовика в рейс, это и предрейсовый контроль транспорта, и медосмотр для водителя, и установка в грузовике тахографа для контроля режима труда и отдыха. Все эти требования к физическим лицам не применяются, кроме того и штрафы за нарушения к перевозке грузов к физлицам также значительно ниже.
Но если нет фактической разницы, то почему к юридическим лицам предъявляются одни требования, более жесткие, а физлица, осуществляющие перевозку якобы для собственных нужд, практически занимаются той же коммерческой перевозкой. В чем логика? Отсюда и желание ГИБДД если не отменить регистрацию фур физическими лицами, то хотя бы уравнять требования.
Тем не менее правозащитники малого бизнеса уверены, что такие требования поставят крест на бизнесе частных лиц, многие автовладельцы просто не потянут расходов на штрафы и выполнение всех требований. Кроме того, эксперты предполагают, что данные меры не приведут к снижению аварийности на работе, заявляя о том, что физические лица намного лучше обслуживают свои транспортные средства, чем юридические лица. Аварийность связывается больше с переработкой водителей, которые просто не могут работать меньше в кризисный период. Но это не означает, что кризис должен служить оправданием для нарушения норм и требований безопасности и охраны труда.
Минтранс в настоящее время собирается ужесточить требования к физическим лицам, владельцам автобусов в части обязательной установки тахографов и хранению транспорта на спецстоянках. Возможно данный законопроект, который сейчас проходит общественное обсуждение, будет дополнен новыми требованиями к владельцам большегрузов.


Ольга Иванова

1296

Рейтинг


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта (4)

оставить комментарий
0
Андрей Литвинов
Единственная, самая страшная причина аварий - это превышение скоростного режима! 99,9 %
Транспортное средство перед выездом должно быть осмотрено, ежедневное ТО. Я не беру частные легковушки, я беру авто предприятия, любого.
Перед выездом водитель должен пройти медицинский осмотр, правильно должен быть заполнен путевой лист, аптечки и огнетушители в каждом автомобиле. А про огнетушитель, каждый уважающий свою жизнь человек обязан, просто, возить его с собой, т.к. это дорога, мало ли, не себе, так кому то другому можно помочь потушить пожар. Я понимаю, что порошковым ОП-1 (ОП-2) огнетушителем, из-за его малого объема, большой очаг не потушить, но если сразу, то можно ликвидировать его.
И как у нас бывает(!) :
- запаску? да ты что мать, пол багажника занимает, ну её...
- аптечку? а зачем она, в ней ничего нет...
- огнетушитель? да он всё-равно не работает, отстань...
- ремень безопасности? а сейчас менты не штрафуют, забей, не пристёгивайся...
- шины с шипами? да тут осталось то этой зимы...
- машину не прогрел? по пути прогреется...
- превышаю скорость? да брось ты мать, я ас в вождении...
- на красный проехал? с тобой блин только и ездить...
Ну и что? это не про нас?)))
p.s. у меня авто нет, не моё.
0
Svoi S
Всё понятно
0
Сергей Погорелов
Правильно!!!
Физическое лицо никогда не сможет обслуживать большую и дорогостоящую технику лучше чем на предприятии, где он возьмет такие мощности (боксы, станки, оборудование)! А автомобиль это средство повышенной опасности, особенно большегрузный и тем более автобусы! Надо ограничить право на частную собственность допустим грузовики - 3 тонн, автобусы - 9 человек, а остальное только во владении юридических лиц и штрафы с собственников бизнеса за нарушения законодательства побольше!!! 8)
0
Федор Бочанов
Я много работал и работаю с транспортом, водителями, в том числе 2,5 года оценивал транспорт после аварий. Скажу, что автотранспорт - это не только средство повышенной опасности или не средство повышенной опасности, а ОРУДИЕ УБИЙСТВА! Причём местами массового убийства. Не хотелось бы лишать кого-то средства заработка. Но и людей тоже жалко. Считаю, что усиление требований к водителям и авто большегрузов (автобусов) частникам необходимо. Речь не об усилении штрафов, а о неотвратимости наказания. Кстати, очень часто владелец-частник не ездит сам, со всеми вытекающими. Но если предприятие ставит на ТО машину, есть возможность, и это хоть как-то проверяется, то частника жаба душит и никто не проверит. Контроль техсостояния на дороге отсутствует. Техосмотр один или два раза в год проблемы не решает. Тем более, что его можно пройти, имея только три колеса из четырёх. Только представишь, что ездит по дорогам - волосы дыбом встают. Предприятия, конечно, тоже страдают типа "давай-давай", авось пронесёт, но всё-же не в такой степени. Порочная практика больше из машины выжать и меньше вложить свойственна всем. Американские водители-частники не устраивают забастовки от того, что им приходится выжидать время, чтобы соблюсти режим труда и отдыха. У всех есть тахографы. Ну и наши пусть ставят. Считаю что большинство "чудес" на дорогах с жертвами - это элементарная усталость, невнимательность, надежда на авось, техническая неисправность - это то, что обычно в протоколах скрывают за словами "не справился с управлением". Было бы неплохо вернуть контроль техсостояния на дороге. Да, возможны взятки. Но при нынешнем видеонаблюдении, наличии видеокамер (видеорегистраторов) это можно минимизировать. Было бы неплохо вменить в обязанность страховых компаний при выдаче полиса ОСАГО требовать от таких частников представления документов о проведении периодических обслуживаний в автосервисе. Опять воэможны взятки. Ну а для чего тогда правоохранительные органы? Проблема не такая простая, как кажется. Поэтому и закапываем в землю по 30 тысяч жертв ДТП ежегодно.

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!
cons_1.jpg