Обзор законодательства (27.06.2016 - 01.07.2016)

Обзор законодательства (27.06.2016 - 01.07.2016) 04.07.2016|Законотворчество


В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46805.html
"Разъяснение практики применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность (ППЗ 7-2016) "Порядок применения пункта 1.4 Кодекса профессиональной этики аудиторов" (одобрено Советом по аудиторской деятельности 20.06.2016, протокол N 22)
Сообщается, что требования профессиональной этики, содержащиеся в Кодексе, применимы во всех случаях оказания аудиторских и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг, если Кодексом этики не предусмотрено иное.
Согласно Кодексу аудитор должен соблюдать следующие основные принципы профессиональной этики аудиторов:
- честность;
- объективность;
- профессиональная компетентность и должная тщательность;
- конфиденциальность;
- профессиональное поведение.
Для аудитора недопустимо совершение любых действий (равно как бездействие), нарушающих либо создающих угрозу нарушения основных принципов этики.
При этом соблюдению основных принципов этики может угрожать поведение (действия, бездействие, высказывания, др.) как при непосредственном оказании аудиторских и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг, так и поведение вне этих рамок, в частности, в общественной или частной жизни.
Соблюдение принципа профессионального поведения обязывает аудитора исполнять требования применимых нормативных правовых актов и избегать действий, о которых аудитор знает или должен знать, что они могут дискредитировать аудиторскую профессию, или которые разумное и хорошо информированное стороннее лицо, взвесив все конкретные факты и обстоятельства, известные аудитору, вероятнее всего сочло бы негативно влияющими на репутацию аудитора.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46804.html
"Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)
Сообщается, что судами рассматривались дела по искам гражданских служащих о признании незаконными прекращения служебного контракта, трудового договора (контракта) и увольнения со службы по различным основаниям; о применении дисциплинарного взыскания; о признании срочного служебного контракта, трудового договора заключенным на неопределенный срок; о признании незаконным перевода на иную должность государственной гражданской, муниципальной службы; о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск.
Судами также рассматривались споры по искам указанных лиц и граждан, поступающих на государственную гражданскую, муниципальную службу или ранее состоявшим на такой службе, о признании незаконным (недействительным) решения конкурсной комиссии по результатам конкурса на замещение должности государственной гражданской, муниципальной службы; о возложении обязанности заключить служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы, трудовой договор (контракт) о муниципальной службе.
С учетом представленных на изучение материалов Верховный Суд РФ считает необходимым обратить внимание, в частности, на следующие правовые позиции:
- заключение срочного служебного контракта с гражданским служащим, достигшим предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе, является правом представителя нанимателя, а не его обязанностью;
- срочный служебный контракт о замещении должности государственной гражданской службы, учрежденной для содействия руководителю государственного органа в реализации его полномочий, расторгается по истечении срока его действия, ограниченного сроком полномочий указанного руководителя;
- в случае прекращения допуска гражданского служащего к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей требует допуска к таким сведениям, служебный контракт с ним может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы.
При этом закон не требует от представителя нанимателя предлагать гражданскому служащему иные должности гражданской службы;
- применение к государственному гражданскому служащему дисциплинарного взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него служебных обязанностей при отсутствии на момент привлечения гражданского служащего к дисциплинарной ответственности должностного регламента по занимаемой им должности гражданской службы возможно, если на эту должность он был перемещен с иной должности без изменения должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46803.html
Постановление Правительства РФ от 22.06.2016 N 569 "О внесении изменения в Правила организованной перевозки группы детей автобусами"
Установлено, что в ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.
Также уточнено, что после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров (ранее 50 километров).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46798.html
"Обзор судебной практики по делам, связанным с реализацией права на материнский (семейный) капитал" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)
Судами разрешались следующие споры, связанные с реализацией гражданами права на материнский (семейный) капитал:
- о признании права на дополнительные меры государственной поддержки и выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
- о признании недействительным государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
- о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала;
- о разделе между супругами имущества, приобретенного с использованием средств материнского (семейного) капитала;
- об определении доли родителей и детей в праве собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием средств материнского (семейного) капитала, а также иные споры.
Обобщение судебной практики показало, что дела, связанные с реализацией гражданами права на материнский (семейный) капитал, рассматривались судами в порядке искового производства.
Выработаны следующие правовые позиции, в том числе:
- дети, в отношении которых женщина была лишена родительских прав, а также дети, приходившиеся ей пасынками (падчерицами) и впоследствии усыновленные ею, не учитываются при определении ее права на материнский (семейный) капитал;
- установленный законом перечень денежных обязательств, а также видов договоров, опосредующих такие обязательства, на погашение которых могут быть направлены средства материнского (семейного) капитала до истечения трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, является исчерпывающим;
- приобретаемое с использованием средств материнского (семейного) капитала жилое помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, а также иным требованиям законодательства;
- лицо, имеющее право на дополнительные меры государственной поддержки и получившее сертификат, в случае возврата ранее перечисленных средств материнского (семейного) капитала соответствующему органу Пенсионного фонда Российской Федерации не может быть лишено права на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46796.html
Постановление Правительства РФ от 23.06.2016 N 572 "Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду"
В соответствии с утвержденными Правилами в государственный реестр включаются сведения об объектах, расположенных в пределах территории РФ, на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах РФ, территориальном море РФ, в исключительной экономической зоне РФ.
Государственный реестр состоит из федерального государственного реестра и региональных государственных реестров. Федеральный государственный реестр содержит сведения об объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору в соответствии со статьей 65 Федерального закона "Об охране окружающей среды". Региональные государственные реестры содержат сведения об объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
Ведение федерального государственного реестра осуществляется территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту нахождения объектов. Ведение региональных государственных реестров осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ также по месту нахождения объектов.
Внесение сведений об объекте в государственный реестр, актуализация учетных сведений об объекте и исключение учетных сведений об объекте из государственного реестра, а также предоставление содержащейся в федеральном государственном реестре и региональных государственных реестрах информации осуществляются в соответствии с Правилами на безвозмездной основе.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46794.html
Постановление Правительства РФ от 22.06.2016 N 568 "О внесении изменения в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
Изделия и материалы, частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами, не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар в случае их надлежащего качества
Речь идет о посуде, столовых и кухонных принадлежностях, емкостях и упаковочных материалах для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования.
Соответствующие уточнения внесены Правительством РФ в Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену, согласно которым возврату не подлежат указанные изделия и материалы, как полностью, так и частично изготовленные из полимерных материалов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46792.html
Постановление ФСС РФ от 31.05.2016 N 61 "Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности на 2017 год"
Для расчета скидок и надбавок к тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний на 2017 год определены значения основных показателей по видам экономической деятельности
Значения основных показателей определены в соответствии с "Правилами установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам...", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.05.2012 N 524.
Такими показателями являются:
- отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими по виду экономической деятельности страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов;
- количество страховых случаев по виду экономической деятельности на тысячу работающих;
- количество дней временной нетрудоспособности по виду экономической деятельности на один несчастный случай, признанный страховым, исключая случаи со смертельным исходом.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46791.html
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)
Судами в основном рассматривались дела по искам потерпевших в ДТП к страховщикам о взыскании страховой выплаты, об оспаривании размера выплаченной страховой суммы, о взыскании финансовой санкции за несоблюдение срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховой выплате, о взыскании неустойки за несоблюдение срока осуществления страховой выплаты, о взыскании штрафа за неисполнение в добровольном порядке требований потерпевшего.
Верховным Судом РФ выработаны следующие правовые позиции, в том числе:
- спор между индивидуальным предпринимателем, использующим транспортное средство в целях осуществления им предпринимательской и иной экономической деятельности, и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору ОСАГО подлежит рассмотрению арбитражным судом;
- страховщик, выплативший потерпевшему денежную сумму в порядке прямого возмещения убытков, при возникновении спора со страховщиком, застраховавшим ответственность причинителя вреда, обязан соблюдать требования об обязательном досудебном порядке урегулирования спора;
- непривлечение страховой организации, в которой застрахована гражданская ответственность причинителя вреда, к участию в деле по иску потерпевшего к страховой организации, застраховавшей его гражданскую ответственность, о выплате страхового возмещения в порядке прямого возмещения убытков само по себе не является основанием для отмены судебного акта;
- страховщик, выплативший страховое возмещение по договору добровольного страхования (КАСКО), вправе требовать полного возмещения причиненных убытков от страховщика, застраховавшего ответственность причинителя вреда, независимо от того, имелись ли условия, предусмотренные для осуществления страховой выплаты в порядке прямого возмещения убытков;
- лица, владеющие транспортным средством на основании договора аренды либо в силу полномочия, основанного на доверенности, самостоятельным правом на получение страховой выплаты не обладают;
- почтовые расходы, необходимые для реализации потерпевшим права на получение страховой суммы, являются убытками и подлежат включению в состав страховой суммы, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая обязуется возместить потерпевшим причиненный вред;
- страховая выплата в порядке прямого возмещения убытков возможна только в случае, если вред транспортным средствам причинен в результате их взаимодействия (столкновения), а ответственность владельцев застрахована в установленном порядке.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46813.html
Письмо ФАС России от 09.03.2016 N АЦ/14427/16 "О рассмотрении обращения"
При закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация должна быть размещена в полном объеме на сайте www.zakupki.gov.ru
Документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ. Кроме того, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.
При проведении закупки на выполнение строительных работ в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме на официальном сайте www.zakupki.gov.ru нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 этого Закона и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
При проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" проектно-сметная документация должна быть размещена в полном объеме на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме на указанном сайте нарушает Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46810.html
Информация ПФ РФ О приеме Пенсионным фондом заявлений на выплату 25 000 рублей из средств материнского капитала
Получить единовременную выплату из средств материнского капитала вправе все семьи, которые получили (получат право на сертификат) до 30 сентября 2016 года и не использовали всю сумму капитала на основные направления расходования.
С 1 июля 2016 года заявление можно будет подать в электронном виде через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР.
В заявлении указывается СНИЛС владельца сертификата, а также серия и номер сертификата на материнский капитал.
При подаче заявления необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и банковскую справку о реквизитах счета, на который будут перечислены денежные средства.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46809.html
Федеральный закон от 28.06.2016 N 223-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации"
Административное исковое заявление о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни представляемого лица, подается в суд по месту нахождения медицинской организации, обратившейся с таким административным исковым заявлением.
Определен порядок:
- производства по административным делам о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни;
- подачи соответствующего административного искового заявления, его принятия;
- рассмотрения административного дела по административному исковому заявлению, вынесения решения суда.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46826.html
Письмо Росприроднадзора от 25.05.2016 N РН-03-03-31/9771 "О рассмотрении обращения"
Вопросы установления права собственности на отходы могут быть урегулированы хозяйствующими субъектами в рамках договорных отношений
Даны разъяснения по вопросам определения права собственности на отходы, образуемые при бурении скважин, их нормировании, внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов бурения.
Сообщается, что в документе об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР) хозяйствующим субъектом указываются только отходы, образующиеся непосредственно в процессе осуществляемой им деятельности, либо сведения об отходах, на которые им было приобретено право собственности в соответствии с ГК РФ.
Однако в отношении отходов, образуемых в процессе бурения скважин, сведения представляются в составе проекта НООЛР хозяйствующего субъекта, осуществляющего буровые работы на основании соответствующей лицензии на пользование участком недр. Представление сведений об отходах бурения в составе проекта НООЛР хозяйствующего субъекта, не имеющего лицензии на пользование недр, не осуществляющего буровые работы и принявшего их в собственность, будет являться недостоверной информацией.
Также сообщается, что внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется хозяйствующими субъектами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и/или иной деятельности образуются отходы.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46824.html
Постановление Правительства РФ от 25.06.2016 N 576 "Об утверждении максимальных размеров платы за предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной документации органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихся в них сведений"
Установлены, в частности, максимальные цены на копии следующих документов (за 1 лист):
- технический паспорт помещения или объекта капитального строительства (общей площадью до 100 кв. м) - 442 рубля;
- поэтажный/ситуационный план, формат A4 - 1008 рублей;
- экспликация поэтажного плана, экспликация объекта капитального строительства, помещения - 956 рублей;
- учетно-техническая документация, содержащая сведения об инвентаризационной, восстановительной, балансовой или иной стоимости объекта капитального строительства, помещения, - 1008 рублей;
- справка об инвентаризационной стоимости помещения - 1891 рубль;
- справка о характеристиках объекта государственного технического учета - 2452 рубля.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46822.html
Постановление Правительства РФ от 27.06.2016 N 584 "Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности"
Указанные планы должны включать:
- список профессиональных стандартов, подлежащих применению;
- сведения о потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников, полученные на основе анализа квалификационных требований, содержащихся в профессиональных стандартах, и кадрового состава указанных организаций, и о проведении соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке;
- этапы применения профессиональных стандартов;
- перечень локальных нормативных актов и других документов, в том числе по вопросам аттестации, сертификации и других форм оценки квалификации работников, подлежащих изменению в связи с учетом положений профессиональных стандартов, подлежащих применению.
Реализация мероприятий планов должна быть завершена не позднее 1 января 2020 года.
Постановление вступает в силу с 1 июля 2016 года. Минтруд России уполномочен давать разъяснения по вопросам применения данного постановления.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46840.html
Письмо ФАС России от 09.06.2016 N ЦА/39319/16 "О рассмотрении обращения"
Услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов оплачиваются организации, осуществляющей их сбор и вывоз по возмездному договору в соответствии со статьей 784 ГК РФ. Стоимость услуг по сбору и вывозу жидких бытовых отходов устанавливается и согласовывается сторонами договора при его подписании в соответствии с ГК РФ.
Оплата услуг по сбору и вывозу жидких бытовых расходов осуществляется в рамках соответствующего договора водоотведения или договора на вывоз жидких бытовых отходов.
Расходы на вывоз жидких бытовых отходов учитываются при установлении гарантирующей организации тарифов на водоотведение при наличии у гарантирующей организации соответствующих договоров водоотведения, заключенных с абонентами в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении".
Кроме того, в случае, если потребитель заключает договор водоотведения с гарантирующей организацией, оплата услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов осуществляется с применением установленного гарантирующей организации тарифа на водоотведение.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46833.html
Постановление Правительства РФ от 28.06.2016 N 589 "О Федеральном информационном фонде стандартов"
Получить копии национальных, международных и региональных документов по стандартизации можно будет, обратившись в Федеральный информационный фонд стандартов
В состав Фонда включаются:
- документы национальной системы стандартизации (национальные стандарты (включая предварительные), правила и рекомендации по стандартизации, информационно-технические справочники);
- общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;
- своды правил;
- международные и региональные стандарты, стандарты иностранных государств, региональные своды правил и своды правил иностранных государств и их заверенные переводы;
- документы по стандартизации международных и региональных организаций по стандартизации и иные документы по стандартизации иностранных государств.
Организационно-техническое обеспечение формирования, ведения Фонда и пользования им осуществляет оператор Фонда, определяемый Росстандартом из числа подведомственных ему организаций. Оператор Фонда обеспечивает централизованный учет, хранение документов, содержащихся в Фонде, а также поддержание их в актуальном состоянии.
Регистрация документов, включаемых в Фонд, осуществляется в порядке, установленном Минпромторгом России.
Росстандарт в целях формирования и ведения Фонда организует:
- централизованный учет, регистрацию, комплектование и хранение указанных документов, а также их актуализацию;
- депозитарное хранение в течение 10 лет отмененных, утративших силу и подлежащих передаче на государственное хранение документов;
- обмен документами с международными и региональными органами по стандартизации, национальными органами по стандартизации иностранных государств.
Запрос о предоставлении информации о документах, содержащихся в Фонде, или выдаче их копий направляется оператору Фонда в письменной или электронной форме. Информация об адресах для направления запросов размещается на сайте www.gost.ru.
Документы, содержащиеся в Фонде, и их копии в электронной или бумажной форме предоставляются по запросам органов государственной власти, "Росатомом" или судами - безвозмездно; по запросам других лиц - за плату, устанавливаемую Росстандартом.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46829.html
Информация МВД России от 30.06.2016 "На официальном сайте Госавтоинспекции опубликованы билеты, по которым с 1 сентября будет приниматься теоретический экзамен"
С 1 сентября 2016 года при приеме у кандидатов в водители теоретического экзамена будут использоваться новые экзаменационные билеты
Сообщается, что с этой даты вступит в силу Административный регламент МВД России по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.
Отмечается, что в соответствии с положениями нового Административного регламента при сдаче теоретического экзамена кандидатам в водители, допустившим одну ошибку либо допустившим две ошибки в разных тематических блоках комплекта экзаменационных задач, будет предоставляться возможность ответа на дополнительные вопросы.
На официальном сайте Госавтоинспекции опубликованы новые экзаменационные билеты для категорий "А", "В", "М" и подкатегорий "А1", "В1". Билеты утверждены главным государственным инспектором безопасности дорожного движения РФ.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_200378/
Решение Верховного Суда РФ от 09.06.2016 N АКПИ16-452 О признании недействующим абзаца второго пункта 11 Указания Минсоцзащиты РСФСР от 20.04.1992 N 1-28-У "О порядке применения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет"

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46828.html
Информация МВД России от 29.06.2016 "Онлайн-сервис проверки автомобилей на сайте Госавтоинспекции позволит узнать об истории учета транспортного средства и о его участии в ДТП"
Сообщается, что информация, предоставляемая сервисом по проверке транспортных средств, стала еще более подробной и наглядной. Помимо сведений о нахождении автомобиля в розыске и о наличии ограничений на регистрационные действия с ним, любой гражданин, воспользовавшись новой версией интерактивного сервиса, может получить данные об "истории" регистрационного учета транспортного средства, а также узнать о ДТП, произошедших в России с участием данного автомобиля с 2015 года, сведения о которых имеются в Госавтоинспекции.
В обновленной версии сервиса доступны сведения о количестве собственников транспортного средства и о периодах владения им, а также, при наличии такой информации, сервис не только отобразит информацию об участии автомобиля в ДТП, но и схематично покажет сведения о наиболее значимых механических повреждениях. При этом никаких персональных данных о собственнике или владельце автомобиля по результатам проведенных проверок публиковаться не будет.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46857.html
Письмо ФАС России от 28.06.2016 N АД/43839/16 "О применении статьи 18 Закона о рекламе при "сокрытии номеров"
Рекламораспространитель обязан соблюдать требование о распространении рекламы с использованием телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи только с согласия абонента
Сообщается, что норма Федерального закона "О рекламе", содержащая соответствующее требование, накладывает именно на рекламораспространителя обязанность доказывать соблюдение им требований законодательства.
Следовательно, при рассмотрении дел, связанных с выявлением признаков нарушений данных требований, антимонопольные органы устанавливают рекламораспространителя такой рекламы.
При этом отмечено, что в случае выявления рекламы, распространенной посредством СМС-сообщений с "подменой номера", при которых непосредственный отправитель скрыт, выявление рекламораспространителя может вызвать дополнительные затруднения, однако порядок выявления лица, подлежащего привлечению к участию в деле, соответствует общему порядку выявления рекламораспространителя рекламы, распространяемой посредством СМС-сообщений.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46851.html
Приказ Минтруда России от 02.06.2016 N 268н "О внесении изменений в Правила подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 779н"
С 1 января 2016 года средства материнского (семейного) капитала могут быть также направлены на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации детей-инвалидов и их интеграции в общество (Федеральный закон от 28.11.2015 N 348-ФЗ).
В этой связи скорректирована форма указанного заявления - введена дополнительная позиция и новое приложение для указания направления расходования средств и отражения произведенных затрат и иной необходимой информации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46850.html
Постановление Правительства РФ от 28.06.2016 N 591 "О внесении изменения в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"
Уточнено, что одним из лицензионных требований является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), или наличие договора об оказании услуг по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46849.html
Приказ Минпромторга России от 01.06.2016 N 1816 "О внесении изменений в Порядок признания плательщика, указанного в абзаце третьем пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", организацией - крупнейшим производителем самоходных машин и (или) прицепов, утвержденный приказом Минпромторга России от 18 февраля 2016 г. N 406"
Расширен перечень оснований для признания плательщика утилизационного сбора, производящего транспортные средства в России, организацией - крупнейшим производителем самоходных машин
Установлено, что плательщик, указанный в абзаце третьем пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", признается организацией - крупнейшим производителем самоходных машин и/или прицепов также в случае осуществления производства самоходных машин на территории РФ по состоянию на 1 января 2016 года не менее 3 лет с использованием сырья, материалов, компонентов, узлов и агрегатов, изготовленных и произведенных на территории одного из государств - членов ЕАЭС, и наличия соглашений с расположенными не менее чем в 40 субъектах РФ сервисными центрами по техническому обслуживанию и ремонту самоходных машин, которые являются налоговыми резидентами РФ и осуществляют сервисное обслуживание самоходных машин и/или прицепов производителя не менее 1 года.
При этом технологические операции, выполненные на территории одного из государств - членов ЕАЭС, и технологические операции, выполненные на территории РФ, должны в полной мере охватывать технологические операции, предусмотренные критериями признания производителя самоходных машин организацией - крупнейшим производителем самоходных машин.
Установлен перечень документов, представляемых такими организациями в Минпромторг России.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46848.html
Постановление Правительства РФ от 28.06.2016 N 590 "О некоторых вопросах определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации"
До 31 января 2018 года включительно применяются следующие коэффициенты:
- при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы ТС от 0 до 5 процентов - 0,016;
- при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы ТС свыше 5 до 10 процентов - 0,2;
- при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы ТС свыше 10 до 50 процентов - 0,6.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46844.html
Указ Президента РФ от 30.06.2016 N 314 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики"
Сняты ограничения на туристическое посещение гражданами РФ территории Турецкой Республики
Одновременно Правительству РФ предписано, в частности:
- принять меры, предусматривающие отмену запрета на чартерные воздушные перевозки между Российской Федерацией и Турецкой Республикой;
- провести переговоры с Правительством Турецкой Республики по вопросам внешнеэкономических отношений и с учетом их результатов подготовить предложения об изменении срока действия или характера специальных экономических и иных мер, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. N 583.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46841.html
Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг"
Субъектам РФ предоставлено право принимать решение об изменении способа оплаты потребителями коммунальной услуги по отоплению
Это решение субъекты РФ вправе принять в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на их территории (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года). Это решение принимается не чаще одного раза в год в срок до 1 октября и подлежит опубликованию на официальном сайте органа государственной власти субъекта РФ в сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Также внесены поправки в ряд нормативных правовых актов Правительства РФ, в том числе в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а также в Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124, и др.
Кроме того, уточнено, что органы государственной власти субъектов РФ до 31.12.2016 вправе принять решение о поэтапном переходе к установлению единых на территории субъекта РФ нормативов потребления коммунальных услуг в отношении всех или отдельных муниципальных образований, при условии утверждения программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в отдельных категориях многоквартирных домов, предусматривающих в том числе установку приборов учета энергетических ресурсов. В случае принятия такого решения переход к единым на территории субъекта РФ нормативам потребления коммунальных услуг должен быть завершен не позднее 1 января 2020 года.

http://nacotconf.ru/primenenie-processnogo-podhoda-k-upravleniyu-meropriyatiyami-ohrany-truda-v-orga....
В докладе представлены особенности и результаты внедрения элементов процессного подхода в реализацию мероприятий охраны труда на примере системы обеспечения работников СИЗ.

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/24345/kontrolno-nadzornaya-deyatelnost-git-nakazala-p....
Контрольно-надзорная деятельность: ГИТ наказала пекарню за плохие условия труда для иностранцев 
Руководство ЗАО Российско-турецкого совместного предприятия «УСАРЕ» оштрафовано на 279 тысяч рублей. Об этом сообщает сегодня Гострудинспекция, завершившая проверку в хлебопекарне г. Балаково, которая входит в структуру «УСАРЕ». Надзорные мероприятия выявили в организации множество нарушений трудового законодательства и норм охраны труда. В частности, были нарушены правила оформления трудовых договоров с шестью иностранными работниками. 
«Режим рабочего времени и времени отдыха (у этой категории работников он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя, что подтверждается табелем учета рабочего времени), гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте; условия труда на рабочем месте; на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя нет отметки о том, что второй экземпляр работником получен», – отмечается в сообщении ГИТ.  
Кроме того, иностранных работников, работающих в должности «пекарь», не в полном объеме обеспечили средствами индивидуальной защиты: костюмом для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, фартуком из полимерных материалов с нагрудником, нарукавниками из полимерных материалов, кожаными ботинками, хлопчатобумажным колпаком. При этом работодатель не фиксировал выданные работникам и сданные ими СИЗ записью в личной карточке учета. Специальная оценка условий труда проведена в пекарне не по всем рабочим местам.  
Также было установлено, что в трудовых договорах с работниками не установлен конкретный день выплаты зарплаты не реже, чем каждые полмесяца; фактический учет рабочего времени в организации не велся; при сменной работе в пекарне в ЗАО отсутствовал график сменности. Как следует из табелей учета рабочего времени, в «УСАРЕ» допускалась работа в течение двух смен подряд. «Работодателю предписано устранить все допущенные нарушения. Юридическое лицо и генеральный директор привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 279 тысяч рублей», – отмечается в сообщении.

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/24336/kontrolno-nadzornaya-deyatelnost-prokuratura-ta....
Контрольно-надзорная деятельность: прокуратура Татарстана подвела итоги проверок исполнения законодательства о специальной оценке условий труда 
Прокуроры городов и районов республики совместно с Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Государственной инспекцией труда в Республике Татарстан и Управлением Федеральной службы по аккредитации по Приволжскому федеральному округу провели проверки деятельности организаций, осуществляющих специальную оценку условий труда (далее СОУТ). Согласно Федеральному закону «О специальной оценке условий труда» целью проведения СОУТ является выявление вредных и (или) опасных производственных факторов и оценка уровня их воздействия на работников с учетом отклонения их фактических значений от установленных нормативов.  
Установлено, что на территории республики зарегистрированы и действуют 17 организаций, производящих СОУТ: 14 – в г. Казани, 2 – в г. Альметьевске, 1- в г. Набережные Челны). Кроме того, на территории республики оказывают услуги организации, зарегистрированные в других субъектах Российской Федерации.  
Проверке подверглись все 17 организаций, в 16 из них выявлены нарушения законодательства. Так, в ООО «СанСервис» выявлены нарушения Приказа Минэкономразвития России «Об утверждении критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации».  
Представленные для проверки трудовые книжки сотрудников (экспертов лаборатории) имели признаки фальсификации, что свидетельствует о несоответствии квалификации работников установленным критериям.
По данному факту материалы проверки в отношении ООО «СанСервис» направлены в Управление Федеральной службы по аккредитации по Приволжскому федеральному округу для принятия решения о приостановлении деятельности указанного юридического лица. Прокуратура Вахитовского района г. Казани обратилась в суд с заявлением о признании аккредитации ООО «СанСервис» незаконной и исключении его из реестра аккредитованных лиц.  
В сентябре 2015 года инженер ООО «ТрудЭкология» за один день «провела» исследования и измерения вредных и опасных производственных факторов в 21 организации, расположенной на территории нескольких субъектов Российской Федерации. Всего по результатам проверок прокурорами внесено 11 представлений об устранении выявленных нарушений, возбуждено 13 дел об административных правонарушениях, предусмотренных: ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства); чч. 1.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ (нарушение государственных нормативных требований охраны труда); ст. 14.48 КоАП РФ (представление недостоверных результатов исследований (испытаний); ст. 14.54 КоАП РФ (нарушение установленного порядка проведения специальной оценки условий труда); ч. 3 ст. 6.16 КоАП РФ (нарушение правил оборота наркотических средств). Все правонарушители подвергнуты штрафам.  
Работа по надзору в данной сфере продолжается.

http://www.vcot.info/news/nachata_rabota_po_formirovaniyu_sistemy_otsenki_kvalifikatsiy_spetsialisto....
Начата работа по формированию системы оценки квалификаций специалистов по охране труда
В рабочей группе при Комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Общественной палаты Российской Федерации состоялось обсуждение вопроса об оценке профессиональных квалификаций специалистов по охране труда. В работе группы приняли участие представители РСПП, национального агентства развития квалификаций, Минтруда России, Роструда, ФСС, а также представители профессионального сообщества. 
В своём выступлении генеральный директор ВНИИ охраны и экономики труда Минтруда России Дмитрий Платыгин подчеркнул важность создания системы оценки квалификаций специалистов по охране труда в условиях отказа от прескрептивной модели управления в сфере охраны труда. Наличие компетентных специалистов - управленцев - это необходимость для работодателей в условиях нового подхода к управлению охраной труда. 
Руководитель института очертил основные контуры работы по формированию системы оценки квалификаций:  
- формирование перечня квалификаций специалистов; 
- подготовка необходимых документов, регламентирующих процессы и механизмы оценки квалификаций, и формирование инструментов отбора центров оценки квалификаций; 
- создание организационной инфраструктуры оценки квалификаций. 
Обучение специалистов по охране труда будет базироваться исключительно на основе требований профессионального стандарта, а в основе оценки квалификаций будут лежать не только знания, но и навыки и умения соответствующих специалистов. 

http://www.kdelo.ru/news/378331-qqn-16-m6-28-06-2016-mintrud-razyasnyaet-esli-predpriyatie-okazyvaet....
В письме № 15-2/ООГ-2136 от 10.06.2016 г. Министерство труда и социальной защиты России сообщает, что оказание услуг приравнивается к производственной деятельности и требует наличия системы охраны труда. Таким образом, предприятия, численность работников которых превышает 50 человек, оказывающие населению различные виды услуг, должны создать собственную службу охраны труда.
Как считают чиновники, различные физические и юридические лица осуществляют производственную деятельность, имеющую разнообразные формы, в разных отраслях экономики. Итогом этой деятельности является производство не только материальных благ, но и нематериальных, к которым Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности относит и оказание различных услуг во всех сферах. Отсюда следует, что на работодателей, оказывающих услуги, распространяются нормы части 1 статьи 217 Трудового кодекса, касающиеся создания собственной службы по охране труда.
Правда, у работодателей есть выбор – они могут выделить такую службу в отдельное подразделение или же ввести в штатное расписание новую должность - специалист по охране труда, на которого будет возложено исполнение обязанностей, обеспечивающих безопасность труда на предприятии.

http://www.kdelo.ru/news/378330-qqn-16-m6-28-06-2016-rospotrebnadzor-v-tule-napomnil-rabotodatelyam-....
Аномально высокие температуры дали повод Роспотребнадзору напомнить руководству тульских организаций и предприятий о необходимости обеспечения комфортного микроклимата для сотрудников, особенно страдающих от жары в дневное время. Работодателям Тульского региона порекомендовали обеспечить сотрудникам сокращенный рабочий день и комфортные условия труда
В соответствии с нормами, установленными действующим СанПиНом, в обязанность каждого работодателя входит:
•контроль продолжительности режима труда и отдыха в соответствии с требованиями санитарных правил, т.е. работодатели вправе устраивать для своих работников дополнительные перерывы или сокращенный рабочий день. Продолжительность рабочего дня должна зависеть не только от температуры воздуха за окном, но и от условий труда и категории выполняемой работы.  Так, например, согласно санитарным нормам, полный рабочий день продолжительностью 8 часов офисные работники должны отработать только в том случае, если температура воздуха не превышает 28 градусов по Цельсию. В ином случае продолжительность рабочего дня должна быть сокращена.
•установка кондиционеров и вентиляторов, а при их отсутствии – проветривание помещений, постоянный контроль за температурой воздуха в помещении;
•обеспечение сотрудников питьевой водой;
•контроль над тем, как соблюдаются параметры микроклимата на рабочих местах.

http://www.kdelo.ru/news/378332-qqn-16-m6-28-06-2016-mintrud-razyasnil-kak-obespechit-bezopasnost-ra....
В письмах от 25.05.2016 N 15-2/ООГ-1916 и от 29.04.2016 N 15-2/ООГ-1695 Минтруд дал разъяснения о порядке обучения работников безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте.
У работника, выполняющего работы на высоте, должна быть квалификация, соответствующая характеру выполняемой работы, подтвержденная документом о профессиональном образовании (обучении) и (или) о квалификации.
Но работодатель в любом случае обязан еще до того, как начнутся работы на высоте, организовать обучение  безопасным методам и приемам выполнения работ для тех категорий работников, которые:
•впервые допущены к проведению работ на высоте;
•переведены с других работ, если  до этого момента они не проходили соответствующего обучения;
•более года не работали на высоте.
Таким образом, наличие подтвержденной документами квалификации не отменяет для работников, допускаемым к проведению работ на высоте, необходимости обучения их безопасным методам и приемам выполнения работ в таких условиях.
Чтобы получить допуск к проведению работ на высоте, работники, в случаях, перечисленных в п.9 правил по охране труда при работе на высоте, утвержденных приказом Минтруда от 28 марта 2014 г. N 155н, а также те, кто относится к определенной группе по безопасности работ на высоте, должны пройти обучение. Обучением (первичным, периодическим) занимаются сертифицированные организации, ведущие образовательную деятельность в соответствии с законом об образовании, по специально разработанным программам. Это касается любых работодателей, как юридических, так и физических лиц.
Проверка знаний безопасных методов и приемов выполнения работ на высоте должна проводиться ежегодно, комиссией, создаваемой приказом руководителя предприятия.

http://www.kodeks.ru/7127.html
Регионам выделили субсидии на борьбу с безработицей
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение, согласно которому на борьбу с безработицей в 17 регионах страны выделяется 776 млн руб. Эти средства позволят обеспечить в 2016 г. занятостью свыше 25 800 работников, которые находятся под риском увольнения или ищут работу. 
Согласно распоряжению деньги поступят в бюджеты республик Бурятия, Ингушетия, Карелия, Коми, Чувашской Республики, Алтайского, Забайкальского краев, Ивановской, Калининградской, Курганской, Нижегородской, Рязанской, Саратовской, Смоленской, Тульской, Челябинской и Ярославской областей, сообщают «Ведомости». 
С 15 по 22 июня численность официально зарегистрированных безработных уменьшилась на 0,9% и составила 991 293 человека, говорит пресс-служба Минтруда. Сезонное снижение происходит с конца весны. Предыдущие замеры — на 8 июня — показали 1 000 713 человек. 

http://www.kodeks.ru/7123.html
Расходы бюджета на ближайшие годы могут заморозить
Минфин предлагает зафиксировать расходы бюджета на три ближайших года. Как следует из документа, расходы бюджета предлагается заморозить в номинальном выражении на уровне 15,78 трлн руб. в год на всю трехлетку. Это даже чуть меньше, чем уточненные расходы на 2016 г.: они составят 16,25 трлн руб. Таково основное предложение Минфина, сообщил его представитель: «Это тот безрисковый уровень расходов, который мы можем себе позволить в текущей ситуации с учетом всех рисков». 
В таком случае — с учетом инфляции — расходы федерального бюджета в реальном выражении сократятся за три года примерно на 20% к уровню 2016 г. даже при условии достижения Центробанком целевого показателя — 4%-ной инфляции в 2017 г. 
Максимальное сокра­щение финансирования ожидает госпрограмму по развитию физкультуры и спорта (более чем вдвое за три года), госпрограмму социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона — сразу в 20 раз. Более чем вдвое сокращается финансирование социально-экономического развития Крыма: со 149,3 млрд руб. в 2016 г. до 65,98 млрд в 2019 г. 
Правительство уже приняло решение сохранить расходы 2017 г. на уровне 2016 г., такое поручение было дано премьером после совещания с министрами финансово-экономического блока, напоминают «Ведомости».

http://gost.ru/wps/portal/pages/news
СЗМТУ Росстандарта установлены нарушения на предприятии водопроводно-канализационного хозяйства
Отделом государственного контроля и надзора в Мурманской области СЗМТУ Росстандарта в мае 2016 г. был осуществлен федеральный государственный метрологический  в  отношении предприятия водопроводно-канализационного хозяйства.
В ходе проверки установлены  нарушения  требований Федерального закона  от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» при выполнении измерений. В том числе, речь идет о выполнении государственных учетных операций и учете количества энергетических ресурсов, осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды и обеспечения пожарной безопасности, а также выполнении работ по оценке соответствия продукции и иных объектов обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации и другой деятельности.
Так, установлено применение предприятием средств измерений, не прошедших поверку: теплосчетчиков-регистраторов «ВЗЛЕТ ТСР при расчетах за приобретенную тепловую энергию, расходомеров-счетчиков ультразвуковых многоканальных «ВЗЛЕТ МР» , исполнений УРСВ 522 и УРСВ 520 при учете сточных вод; трансоформаторов тока измерительных, мегаометра М 4100/4, манометра шинного типа МД214, газосигнализаторов, весов рычажных ротаметров и другого оборудования.
В нарушение правил промышленной безопасности при  потреблении хлора, некоторые хлораторные подразделения предприятия не обеспечены стационарными  газоанализаторами-сигнализаторами содержания хлора, в результате чего  помещения хлораторных не обеспечены сигнализацией об увеличении содержания хлора выше допустимого предела в воздухе помещений, а также весами для взвешивания поступающего и расходуемого хлора. 
Кроме того, в ходе проверки выявлено несоблюдение требований аттестованных методик (методов) измерений, в частности ПНД Ф 14.1:2:3:4.121-97 «Методика выполнения измерений рН в водах потенциометрическим методом», ПНД Ф 14.1:2.159-2000 «Количественный химический анализ вод. Методика выполнения измерений массовой концентрации сульфат-ионов в пробах природных и сточных вод турбидиметрическим методом», ПНД Ф 14.1:2:4.3-95 «Количественный химический анализ вод. Методика измерений массовой концентрации нитрит-ионов в питьевых, поверхностных и сточных водах фотометрическим методом с реактивом Грисса», а также аттестованной методики измерения жесткости питьевой воды комплексонометрическим методом (метод А) по ГОСТ 31954-2012 «Вода питьевая. Методы определения жесткости».
Лаборатория контроля питьевых и сточных вод и вод водоисточников  не обеспечена средствами измерений, соответствующими требованиям к диапазону и предельно допустимой погрешности, для контроля окружающей среды (температуры, относительной влажности воздуха), для контроля атмосферного давления  воздуха и параметров электропитания при проведении измерений и испытаний. Также установлено применение лабораторией неаттестованных методик (методов) измерений.
По результатам проверки предприятию выдано предписание об устранении нарушений, юридическое лицо привлечено  к административной ответственности в виде штрафа.

http://gost.ru/wps/portal/pages/news
С 1 июля 2016 г. закон о стандартизации в России заработал в полном объеме
С 1 июля 2016 г. в России заработал в полном объеме Федеральный закон от 29 июня 2015 г.  № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». На всех этапах подготовки проект 162-ФЗ разрабатывался, обсуждался и дорабатывался совместно с представителями бизнеса, отраслевыми сообществами, экспертами и научными организациями.
29 сентября 2015 г. закон вступил в силу, дав возможность закрепления ссылок на национальные стандарты в нормативных правовых актах. Правительство РФ и ряд федеральных органов исполнительной власти уже используют эту возможность в работе.
Одной из ключевых норм закона является обязательность ссылок на национальные стандарты при описании объекта закупки в конкурсной документации. При закупке продукции с уникальными характеристиками (в т.ч. инновационной) заказчик сможет ее приобрести, обосновав такие требования.
В законе четко прописаны правила разработки и утверждения национальных стандартов, в том числе их публичного обсуждения с участием всех заинтересованных лиц, полномочия комиссии по апелляциям, необходимость достижения консенсуса при разработке национального стандарта.
Принципиально новой нормой является включение технических условий (ТУ) в список документов по стандартизации. В том числе, предусмотрена возможность проведения экспертизы ТУ в технических комитетах по стандартизации.
Вводится Знак национальной системы стандартизации и правила его использования.
Закон также указывает на ответственность производителя в случае публичного заявления о соответствии продукции (товаров, работ, услуг) национальному стандарту (т.н. маркирование ГОСТом).
Отдельное место в новой системе стандартизации отведено работе по стимулированию бизнеса к участию в национальной и международной стандартизации, в том числе на уровне конкретно прописанных инструментов (к примеру, субсидирование по ряду направлений).
Среди главных целей введения в действие новой системы стандартизации - кратное повышение качества отечественной промышленной продукции и ее конкурентных возможностей.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969847110
Введение профстандартов в бюджетных организациях. Комментарий РГ
Правительство утвердило порядок введения для работников бюджетных организаций профессиональных стандартов. О том, для чего нужны профстандарты и как будет работать этот механизм, сегодня рассказывает "Российская газета" (Профессиональные стандарты разрешили вводить поэтапно // RG.RU, 30.06.2016).
С 1 июля вступают в силу поправки в Трудовой кодекс, согласно которым работодатели обязаны нанимать для выполнения трудовых функций работников, квалификация которых соответствует утвержденным Минтрудом профессиональным стандартам для той или иной специальности. Всего на сегодняшний день разработано и утверждено более 800 профстандартов (812), еще порядка 700 планируется создать до конца 2018 года. Применение профстандартов обязательно в следующих случаях: в государственных учреждениях и предприятиях - для всех имеющихся специальностей; в коммерческих и других организациях применение профстандартов обязательно для профессий, связанных с выполнением специфических трудовых функций, например, для врачей. А также - для специальностей, связанных с вредными или опасными условиями труда и предусматривающих получение в связи с этим льгот. Для остальных специальностей профстандарты носят рекомендательный характер. Новое постановление правительства касается порядка введения профстандартов в бюджетных организациях и на предприятиях, доля госучастия в которых составляет более 50 процентов. Руководители этих организаций совместно с представительными органами работников, например, профсоюзами, обязаны составить планы введения профстандартов…

http://www.prominf.ru/news-content/razrabotany-federalnye-normy-i-pravila-reguliruyushchie-obespeche....
Разработаны федеральные нормы и правила, регулирующие обеспечение безопасности при выводе из эксплуатации пунктов хранения радиоактивных отходов
С проектом можно ознакомиться на федеральном портале нормативных правовых актов. В настоящее время она находится на этапе независимой антикоррупционной экспертизы.
Проект Приказа Ростехнадзора Об утверждении федеральных норм и правил ?в области использования атомной энергии «Требования к обеспечению безопасности при выводе из эксплуатации пунктов хранения радиоактивных отходов» определяет требования в области безопасности, которые распространяются на пункты временного хранения радиоактивных отходов и пункты долговременного хранения радиоактивных отходов, в том числе на пункты хранения (хранилища) радиоактивных отходов, расположенные на территории ядерных установок или радиационных источников и не предусмотренные в их проектной документации.
Указанные требования регламентируют вопросы обеспечения безопасности при выводе из эксплуатации пунктов хранения радиоактивных отходов на всех стадиях их жизненного цикла.

http://www.prominf.ru/news-content/rostehnadzoru-porucheno-provesti-proverki-proizvoditeley-zanimayu....
Ростехнадзору поручено провести проверки производителей, занимающихся экспортом темных нефтепродуктов
Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) поручено организовать внеплановые проверки нефтеперерабатывающих предприятий, которые не обеспечивают выработку товарных нефтепродуктов, но осуществляют экспортные поставки темных нефтепродуктов. Об этом говорится в поручении Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Аркадия Дворковича.
В настоящее время Ростехнадзор составил перечень нефтеперерабатывающих предприятий, которые не обеспечивают выработку товарных нефтепродуктов , но осуществляют их экспорт. В ближайшее время будет сформирован график проверок, который будет направлен в Правительство.

http://www.prominf.ru/news-content/malomu-biznesu-predlozhili-oformlyat-dobrovolnye-deklaracii-pozha....
Малому бизнесу предложили оформлять добровольные декларации пожарной безопасности
Соответствующие поправки в «Технический регламент о пожарной безопасности» (123-ФЗ) уже получили одобрение на заседании правительства РФ и в ближайшее время будут направлены в Госдуму. Законопроектом устанавливает добровольный подход к составлению декларации пожарной безопасности. Как уточняют авторы документа, объекты, владельцы которых оформили декларацию самостоятельно, будут полностью освобождены от плановых проверок специалистами госпожнадзора.
Помимо полных и достоверных сведений о декларируемом объекте, в документ также необходимо включать результаты проведения оценки пожарного риска и возможного ущерба третьим лицам в случае возгорания.
Ранее, в мае этого года российский премьер-министр Дмитрий Медведев, комментируя предложение правительства по внесению изменений в 123-ФЗ, заметил, что данная инициатива позволит снизить административную нагрузку на объекты малого и среднего предпринимательства.
В пояснительных документах также констатируется, что принятие поправок «будет способствовать повышению эффективности правового регулирования общественных отношений в области обеспечения пожарной безопасности».
В настоящее время декларация пожарной безопасности носит обязательный характер в случае, если для объекта предусмотрено проведение экспертизы проектной документации. Исключения составляют здания высотой до двух этажей и площадью до 1,5 тысячи квадратных метров, торговых киосков и других объектов некапитального строительства.
Правительственная инициатива призвана поддержать внедрение риск-ориентированного подхода к деятельности контрольно-надзорных органов по вопросам обеспечения пожарной безопасности. Старт практического применения подхода запланирован на 2017 год.

http://www.prominf.ru/news-content/rostehnadzor-informiruet-3
Ростехнадзор информирует
27 июня 2016 г. вступил в силу приказ Ростехнадзора от 18 мая 2016 г. № 191 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 октября 2015 г. № 400 «Об утверждении Перечня вопросов, предлагаемых на квалификационном экзамене по аттестации экспертов в области промышленной безопасности», предусматривающий исключение вопросов, составленных по нормативным документам, утратившим силу, а также включение новых вопросов.
Актуальный перечень вопросов размещен в разделе «Перечень оказываемых государственных услуг – Государственная услуга по аттестации экспертов в области промышленной безопасности».
Приказом Ростехнадзора от 15 июня 2016 г. № 226 «О внесении изменений в приказ Ростехнадзора от 2 октября 2015 г. № 391 «Об утверждении Перечня ситуационных задач, предлагаемых на квалификационном экзамене по аттестации экспертов в области промышленной безопасности» внесены изменения в перечень ситуационных задач. Перечень дополнен новыми условиями задач.

http://www.prominf.ru/news-content/gosduma-prinyala-zakon-o-proverkah-biznesa-bez-ego-uchastiya
Госдума приняла закон о проверках бизнеса без его участия
Госдума России во втором и третьем чтениях приняла закон, вносящий изменения в 294-ФЗ о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля. Об этом говорится в сообщении Думы.
В частности, теперь без участия юрлиц надзорные органы могут измерять параметры функционирования сетей и объектов электроэнергетики, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, сетей и средств связи, включая параметры излучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения.
Также к проверкам, при которых не требуется взаимодействие с компаниями, относятся исследования и измерения параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр), плановые (рейдовые) осмотры территорий, акваторий и транспортных средств, административные обследования объектов земельных отношений.
Кроме того, в закон добавлена статья, в соответствии с которой в целях предупреждения нарушений юрлицами, а также устранения причин, которые им способствуют, надзорные органы будут осуществлять мероприятия по профилактике.
В целях профилактики надзорные органы, в частности, будут выдавать компаниям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

http://rapsinews.ru/legislation_news/20160629/276413709.html
Совфед повысил штрафы за задержку зарплаты
Совет Федерации в среду одобрил закон, повышающий штрафы для работодателей за невыплату либо задержку зарплаты. Поправки вносятся в Кодекс об административных правонарушениях, Трудовой кодекс, Гражданский процессуальный кодекс, передает РИА Новости.
Согласно документу, выделяется в отдельный состав административных правонарушений частичная или полная невыплата в установленный срок зарплаты работнику, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. За такое правонарушение предлагается увеличить штраф для должностных лиц, установив его в размере от 10 до 20 тысяч рублей (до сих пор действовала норма о штрафе в 1-5 тысяч рублей).
Кроме того, закон устанавливает повышенные меры административной ответственности в отношении уже подвергавшихся наказанию за аналогичное правонарушение. Административный штраф для должностных лиц предусмотрен в размере от 20 до 30 тысяч рублей (в настоящее время — от 10 до 20 тысяч рублей); для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 10 до 30 тысяч рублей (в настоящее время — от 10 до 20 тысяч рублей), для юридических лиц — от 50 до 100 тысяч рублей (в настоящее время — от 50 до 70 тысяч рублей).
В Трудовом кодексе дополнительно прописывается обязанность работодателя выплачивать зарплату не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
Закон также вводит прогрессивную шкалу для исчисления размера денежной компенсации работникам за задержку зарплаты и других причитающихся выплат. Если продолжительность задержки зарплаты превысит 15 дней, работодатель обязан будет выплатить ее с учетом процентов в размере не ниже 1/150 ключевой ставки Центрального банка (сейчас предусмотрен размер 1/300 ключевой ставки независимо от срока задержки).
По данным Минтруда, на сегодня общая задолженность по зарплате в стране составляет порядка 4 миллиардов рублей, невыплаты коснулись 77 тысяч работников.

http://rapsinews.ru/legislation_news/20160629/276410808.html
Совфед частично декриминализировал статьи УК за побои и невыплату алиментов
Совет Федерации одобрил в среду закон, который частично декриминализирует две статьи Уголовного кодекса — побои и невыплату алиментов — и заменяют уголовную ответственность на штраф за преступления небольшой и средней тяжести, если они совершены впервые и был возмещен ущерб.
Документ устанавливает, что лицо, впервые совершившее преступление небольшой и средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа, если возместило ущерб или иначе загладило причиненный вред. В случае неуплаты штрафа в установленный срок он заменяется на уголовную ответственность.
Закон предусматривает, что уголовная ответственность за побои наступает только, если они совершены в отношении близких лиц, из хулиганских побуждений, по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-то социальной группы.
Также документ декриминализирует невыплату алиментов. Уголовная ответственность за неуплату алиментов будет применять только к тем, кто совершил это деяние неоднократно.
Закон также увеличивает сумму хищения чужого имущества, после которой наступает уголовная ответственность, с 1 тысячи до 5 тысяч рублей.
Также дополняется статья 159 Уголовного кодекса («мошенничество») частью 5 (ответственность за мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, если оно повлекло значительный ущерб — не менее 10 тысяч рублей), частью 6 и частью 7 (повышенная ответственность за то же деяние в крупном размере — более 3 миллионов, и в особо крупном — более 12 миллионов).


Обзор подготовил Вася Разгульнов

2741

Рейтинг
3.35


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!
cons_1.jpg