Обзор законодательства (30.05.2016 - 03.06.2016)

Обзор законодательства (30.05.2016 - 03.06.2016) 07.06.2016|Законотворчество


В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46531.html
Приказ Минсельхоза России от 01.03.2016 N 80 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения"
Россельхознадзор осуществляет в числе прочего:
- лицензирование фармацевтической деятельности в части деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами;
- лицензирование фармацевтической деятельности, осуществляемой ветеринарными аптечными организациями, ветеринарными организациями, индивидуальными предпринимателями, места осуществления деятельности которых находятся на территории двух и более субъектов Российской Федерации.
Срок принятия решения о предоставлении лицензии составляет 45 рабочих дней со дня приема соответствующего заявления.
В приложении к Регламенту приведены формы документов, используемых в процессе лицензирования, а также контактная информация территориальных органов Россельхознадзора.
Признан утратившим силу Приказ Минсельхоза России от 08.07.2009 N 265, которым был утвержден ранее действовавший регламент предоставления данной госуслуги.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46533.html
Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 477 "О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации"
В Правила дорожного движения включено понятие "опасное вождение"
Согласно дополнению, внесенному в пункт 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, опасное вождение представляет собой неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
К таким действиям относятся:
- невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;
- перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;
- несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;
- несоблюдение бокового интервала;
- резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;
препятствование обгону.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46543.html
Письмо ФФОМС от 23.05.2016 N 4529/91/и О недопустимости отказа в оказании медицинской помощи новорожденным до оформления полиса обязательного медицинского страхования
В связи с вступлением в силу с 16 мая 2016 года изменений (Приказ Минздрава России от 25.03.2016 N 192н) в правила обязательного медицинского страхования, утвержденные Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н, сообщается, в частности, следующее.
По сведениям ПФР, оформление СНИЛС на новорожденного занимает не более 5 дней со дня обращения. Кроме того, до получения полиса обязательного медицинского страхования новорожденный должен обслуживаться по полису матери или другого законного представителя.
В этой связи обращается внимание медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, на недопустимость отказа в оказании медицинской помощи новорожденным до оформления полиса обязательного медицинского страхования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46542.html
Приказ Ростехнадзора от 28.04.2016 N 170 "О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров"
Скорректированы положения Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров", утвержденные Приказом Ростехнадзора от 06.02.2014 N 42. Изменения касаются, в частности:
- общих требований, предъявляемых к пассажирским канатным дорогам и фуникулерам;
- требований к монтажу, наладке и изготовлению пассажирских канатных дорог и фуникулеров;
- эксплуатации пассажирских канатных дорог и фуникулеров;
- технического освидетельствования;
- экспертизы промышленной безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров.
Кроме того, установлены случаи, при которых требуется проведение экспертизы промышленной безопасности в отношении пассажирских канатных дорог и фуникулеров, введенных в эксплуатацию до вступления в силу Правил. К таким случаям отнесены, в частности: истечение срока службы или превышение количества циклов нагрузки, установленных организацией-изготовителем; при отсутствии данных о сроке службы - если фактический срок службы превышает 10 лет; после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента, в результате которого канатная дорога или фуникулер были повреждены.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46541.html
Письмо Минпромторга России от 11.05.2016 N МА-28240/20 О взимании утилизационного сбора в отношении полуприцепов
Указывается, в частности, что согласно ГОСТ Р 52051-2003 "Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения", принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 07.05.2003 N 139-ст, прицепы (полуприцепы) категорий О2, О3, О4, исходя из конструкций, дополнительно классифицируются на следующие типы: полуприцеп, полный прицеп, прицеп с центральной осью. Следовательно, прицепы и полуприцепы имеют различную конструкцию и принцип действия.
Постановления Правительства РФ от 06.02.2016 N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и от 26.12.2013 N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ приняты в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления". Указанным Федеральным законом уплата утилизационного сбора за ввозимые в РФ или произведенные, изготовленные в РФ полуприцепы не предусмотрена.
В перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 N 81, и перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291, полуприцепы также не включены.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46540.html
Информация ФНС России Об уведомлениях на уплату имущественных налогов
Бумажные налоговые уведомления на уплату имущественных налогов пользователям "Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц" по почте направляться больше не будут
Вместо этого граждане, имеющие доступ к "Личному кабинету налогоплательщика для физических лиц", получат налоговые уведомления в электронной форме.
Если налогоплательщику необходимо получить налоговое уведомление на бумажном носителе, ему надлежит направить уведомление об этом в любой налоговый орган по своему выбору.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46538.html
Постановление Правительства РФ от 26.05.2016 N 467 "Об утверждении Положения о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов"
Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" установлено, что при размещении отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативного воздействия на окружающую среду, плата за негативное воздействие на окружающую среду не взимается. Принятым положением установлено, что исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов подтверждается результатами мониторинга состояния окружающей среды, проводимого собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду. Обоснованием исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов являются данные инструментальных изменений с использованием технических систем и устройств с измерительными функциями, свидетельствующие о соблюдении нормативов качества окружающей среды, установленных для химических, физических и биологических показателей состояния окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ. Устанавливаются места, в которых производятся отборы проб. При отсутствии установленных нормативов качества окружающей среды для оценки ее состояния применяются фоновые значения соответствующих физических, химических или биологических показателей состояния компонентов природной среды на территории, прилегающей к объекту размещения отходов.
Лица, эксплуатирующие объекты размещения отходов, подготавливают и направляют в территориальный орган Росприроднадзора отчет о результатах проведения мониторинга. Устанавливаются требования к содержанию отчета, а также порядок и сроки его подготовки и направления.
Кроме того, приводится перечень оснований для принятия решения о неподтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46535.html
Постановление Правительства РФ от 27.05.2016 N 471 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу возврата или обмена технически сложных товаров"
Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, а также в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 перечень технически сложных товаров.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46551.html
Приказ Ростехнадзора от 29.03.2016 N 125 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств"
Правила распространяются на опасные производственные объекты нефтеперерабатывающих и газоперерабатывающих производств, установки (в том числе промысловые) по переработке нефти, газа и газового конденсата, гелиевые заводы, установки по получению серы, технического углерода, стабилизации газового конденсата.
Требования пожарной безопасности к опасным производственным объектам нефтегазоперерабатывающих производств устанавливаются в соответствии с законодательством РФ в области пожарной безопасности.
Документом установлены, среди прочего:
- требования промышленной безопасности при разработке проектной документации на опасные производственные объекты нефтегазоперерабатывающих производств;
- общие требования промышленной безопасности к эксплуатации опасных производственных объектов;
- специальные требования промышленной безопасности при эксплуатации технологических установок;
- требования безопасности к ведению работ повышенной опасности.
Постановления Госгортехнадзора от 29.05.2003 N 44 "Об утверждении Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств" и от 05.06.2003 N 54 "Об утверждении Правил безопасности для газоперерабатывающих заводов и производств".
Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46567.html
Приказ Минздрава России от 25.03.2016 N 184н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации медицинских изделий в целях их государственной регистрации"
Заявителями на получение госуслуги являются:
- производитель медицинского изделия;
- уполномоченный представитель производителя - юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории РФ.
Максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать пять рабочих дней со дня принятия заявления с приложением копий договоров на проведение необходимых испытаний (исследований) с указанием необходимого количества медицинских изделий и копии документа, подтверждающего полномочия уполномоченного представителя производителя.
В приложении к Регламенту приведены формы документов, используемых при предоставлении госуслуги.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46566.html
Приказ Минздрава России от 05.05.2016 N 281н "Об утверждении перечней медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения"
В перечне противопоказаний, в частности:
1. Заболевания в острой и подострой стадии, в том числе острые инфекционные заболевания до окончания периода изоляции.
2. Заболевания, передающиеся половым путем.
3. Хронические заболевания в стадии обострения.
4. Бактерионосительство инфекционных заболеваний.
5. Заразные болезни глаз и кожи.
6. Паразитарные заболевания.
7. Заболевания, сопровождающиеся стойким болевым синдромом, требующим постоянного приема наркотических средств и психотропных веществ, включенных в списки I и II Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов.
8. Туберкулез любой локализации в активной стадии (для санаторно-курортных организаций нетуберкулезного профиля).
9. Новообразования неуточненного характера (при отсутствии письменного подтверждения в медицинской документации пациента о том, что пациент (законный представитель пациента) предупрежден о возможных рисках, связанных с осложнениями заболевания в связи с санаторно-курортным лечением).
10. Злокачественные новообразования, требующие противоопухолевого лечения, в том числе проведения химиотерапии.
11. Эпилепсия с текущими приступами, в том числе резистентная к проводимому лечению.
12. Эпилепсия с ремиссией менее 6 месяцев (для санаторно-курортных организаций не психоневрологического профиля).
13. Психические расстройства и расстройства поведения в состоянии обострения или нестойкой ремиссии, в том числе представляющие опасность для пациента и окружающих.
14. Психические расстройства и расстройства поведения, вызванные употреблением психоактивных веществ.
15. Кахексия любого происхождения.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46565.html
Приказ Минтранса России от 10.03.2016 N 53 "О внесении изменений в Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. N 7"
Уточнены правила погрузки грузов на транспортное средство
Устанавливается, что размещение и крепление грузов в кузове транспортного средства, в контейнере производятся согласно схеме размещения и крепления грузов, применяемой к конкретному типу (модели) ТС, контейнера с учетом технических условий транспортировки продукции, входящей в состав груза, предъявленной для перевозки. Правилами также закрепляются требования к содержанию схемы размещения и крепления грузов. Указано, что погрузка груза на транспортное средство и его закрепление должны проводиться в соответствии со схемой размещения и крепления грузов вне зависимости от расстояния перевозки.
Кроме того, Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом дополнены расчетом количества прижимных средств крепления и рабочей нагрузки на средства крепления, используемым при составлении схемы размещения и крепления грузов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46564.html
Приказ Минтранса России от 19.04.2016 N 108 "Об утверждении Требований к парковкам для стоянки в ночное время транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в отсутствие водителя"
Организация въезда транспортных средств на парковку и выезда с нее, движение транспортных средств на парковке должны осуществляться в соответствии с решениями, принятыми в проекте организации дорожного движения, утвержденными приказом Минтранса России от 17.03.2015 N 43. Парковка, кроме того, должна быть:
- освещена в темное время суток;
- обозначена и оборудована дорожными знаками и дорожной разметкой;
- устроена на площадке, имеющей капитальный, облегченный или переходный тип дорожной одежды;
- с 1 января 2018 года - оснащена средствами, ограничивающими проезд (шлагбаумами, воротами), оборудована камерами видеонаблюдения и (или) стационарными постами охраны.
Кроме того, на территории парковки, по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения размещаются: туалет, помещения для уборочной техники, отдыха обслуживающего персонала, охраны, противопожарный инвентарь и средства пожаротушения, пункты общественного питания, оказания первой медицинской помощи, объекты дорожного сервиса, контейнеры-мусоросборники, а также помещения для проведения предрейсового контроля технического состояния ТС, предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей ТС.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46563.html
Приказ Минтруда России от 29.04.2016 N 202н "О порядке регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации страхователей и лиц, приравненных к страхователям"
Указывается, что регистрация страхователей - юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений и физических лиц осуществляется в территориальных органах (региональных отделениях и филиалах) ФСС России. По решению управляющего региональным отделением Фонда полномочия по регистрации страхователей могут быть возложены на филиалы регионального отделения Фонда при условии соблюдения установленных законодательством Российской Федерации сроков регистрации страхователей, а также обеспечения защиты сведений о страхователях, передаваемых в филиалы региональных отделений Фонда. Порядком, кроме того, установлены перечень лиц, подлежащих страхованию в соответствии с утвержденным порядком; порядок осуществления регистрации в качестве страхователей юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений и физических лиц; Порядок присвоения страхователю регистрационного номера и кода подчиненности; порядок снятия страхователей с регистрационного учета; порядок регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей при изменении их места нахождения (жительства).
Кроме того, утвержден порядок регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах ФСС России лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности или в связи с материнством. Регистрации в качестве страхователей в территориальных органах Фонда в соответствии с данным порядком подлежат адвокаты, индивидуальные предприниматели, члены крестьянских (фермерских) хозяйств, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями (нотариусы, занимающиеся частной практикой, иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой), члены семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивающие за себя страховые взносы. Предусматривается порядок регистрации указанных лиц в качестве страхователей; порядок присвоения им регистрационного номера и кода подчиненности; порядок их снятия с регистрационного учета.
В приложениях к порядкам приведены формы использующихся в них документов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46562.html
Разъяснение Росаккредитации от 31.05.2016 О порядке прекращения деятельности в области аккредитации
Сообщается, что форма заявления размещена на официальном интернет-сайте Росаккредитации в разделе "Прекращение действия аккредитации".
Прекращение действия аккредитации осуществляется в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - Закон). При этом частью 9 статьи 22 Закона установлено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в отношении которых национальным органом по аккредитации принято решение о прекращении действия аккредитации в соответствии с пунктом 5 или 6 части 1 статьи 22 Закона либо аккредитация которых была прекращена на основании их заявления (в случае, если действие аккредитации на день принятия решения о прекращении действия аккредитации было приостановлено в отношении всей области аккредитации или ее части), вправе обратиться с заявлением об аккредитации в национальный орган по аккредитации не ранее чем по истечении двух лет со дня принятия такого решения.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46561.html
Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 480 "О внесении изменений в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме в части установления требований к определению перечня имущества, которое предназначено для совместного использования собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах"
Установлены требования, в соответствии с которыми определяется перечень имущества, предназначенного для совместного использования собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах
К такому имуществу может быть отнесено, в частности:
- общее имущество, совместное использование которого допускается проектной документацией, в соответствии с которой осуществлены строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких домов, или технической документацией на эти дома;
- общее имущество, обеспечение работоспособности которого в одном многоквартирном доме достигается при условии подключения (технологического присоединения) к общему имуществу в другом многоквартирном доме из числа указанных домов - для инженерных систем, оборудования, устройств;
- земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;
- иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46571.html
Федеральный закон 02.06.2016 N 164-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"
С 1 июля 2016 года МРОТ составит 7 500 рублей в месяц
В целях поэтапного доведения минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения (за IV квартал 2015 года - 10187 рублей) решено повысить размер МРОТ почти на 21 процент (сейчас размер МРОТ - 6204 руб.).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46597.html
Федеральный закон от 02.06.2016 N 163-ФЗ "О внесении изменения в статью 50 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств"
Новыми поправками в закон об обращении лекарственных средств установлено, что ввоз физическими лицами, прибывшими в РФ, лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие или ядовитые вещества, не являющиеся наркотическими средствами, психотропными веществами, их прекурсорами или аналогами, осуществляется при наличии документов, подтверждающих назначение физическому лицу указанных препаратов (кроме отпускаемых без рецепта).
Подтверждающие документы (их заверенные копии или заверенные выписки из них) должны содержать сведения о наименовании и количестве назначенного лекарственного препарата.
В случае, если подтверждающие документы (их заверенные копии или заверенные выписки из них) составлены на иностранном языке, к ним прилагается нотариально заверенный перевод.
Закон принят в целях исполнения Постановления Конституционного Суда РФ от 16.07.2015 N 22-П "По делу о проверке конституционности положения статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Республики Казахстан О.Е. Недашковского и С.П. Яковлева".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46595.html
Федеральный закон от 02.06.2016 N 176-ФЗ "О внесении изменений в статьи 45 и 46 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в части упорядочения продолжительности отпусков на государственной гражданской службе"
Пересмотрена продолжительность отпусков на государственной гражданской службе
Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска для всех групп должностей госслужбы теперь составит 30 дней (ранее для госслужащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, предусматривался ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней).
Также, в частности, устанавливается продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет с учетом стажа гражданской службы: при стаже от 1 года до 5 лет - 1 день; при стаже от 5 до 10 лет - 5 дней; при стаже от 10 до 15 лет - 7 дней; при стаже 15 лет и более - 10 дней.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46592.html
Приказ Ростехнадзора от 25.04.2016 N 159 "Об утверждении состава, формы представления сведений о гидротехническом сооружении, необходимых для формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений, и правил ее заполнения"
Сведения о гидротехнических сооружениях (ГТС) представляются по каждому ГТС или комплексу ГТС в составе общих характеристик ГТС и технических характеристик ГТС. Общие характеристики ГТС заполняются согласно приведенной таблице N 1, технические характеристики ГТС - согласно таблице N 2.
Сведения о ГТС представляются в форме документа на бумажном и электронном носителях. Формирование и ведение Российского регистра гидротехнических сооружений постановлением Правительства РФ от 23.05.1998 N 490 возложено на Ростехнадзор. Ространснадзор обеспечивает формирование и предоставление в Ростехнадзор материалов по поднадзорным объектам для ведения соответствующих разделов Регистра.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46591.html
Федеральный закон от 02.06.2016 N 170-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
Устанавливается, что класс опасности опасного производственного объекта определяется в зависимости от давления транспортируемого газа. Указанные критерии соответствуют критериям разграничения газовых сетей низкого и среднего давления, которые установлены в Техническом регламенте о безопасности сетей газораспределения и газопотребления.
Указано, кроме того, что работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 мегапаскаля включительно сети газораспределения и сети газопотребления подлежат исключению из государственного реестра опасных производственных объектов в порядке, установленном Правительством РФ, или по результатам проведения мероприятий по контролю в отношении организаций, эксплуатирующих указанные сети газораспределения и сети газопотребления.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46590.html
Федеральный закон от 02.06.2016 N 162-ФЗ "О внесении изменения в статью 75 Уголовного кодекса Российской Федерации"
Ранее действовавшей редакцией данной статьи было установлено, что лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если после совершения преступления добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию и расследованию преступления, возместило причиненный ущерб или иным образом загладило вред, причиненный в результате преступления, и вследствие деятельного раскаяния перестало быть общественно опасным.
По мнению законодателя, в данной формулировке наиболее сложным являлись вопросы правильного толкования такого условия освобождения от уголовной ответственности, как "способствование раскрытию и расследованию преступления". Это обусловлено тем обстоятельством, что в части первой статьи 75 УК РФ не содержалось положение, раскрытию и расследованию какого преступления должен способствовать виновный.
В целях устранения правовой неопределенности часть первая статьи 75 УК РФ изложена в новой редакции, согласно которой лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если после совершения преступления добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию и расследованию этого преступления, возместило ущерб или иным образом загладило вред, причиненный этим преступлением, и вследствие деятельного раскаяния перестало быть общественно опасным.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46587.html
Федеральный закон от 02.06.2016 N 175-ФЗ "О внесении изменений в статьи 26 и 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Уточнен порядок предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
В частности, Федеральным законом обновлен порядок и основания возврата средств, предоставленных Фондом в качестве финансовой поддержки. Устанавливается, что порядок предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе формы и условия предоставления такой финансовой поддержки, объем долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов РФ и (или) местных бюджетов, на основании заявок субъектов РФ, поданных в Фонд после 1 июля 2016 года, устанавливается Правительством РФ.
С 1 января 2016 года установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46584.html
Федеральный закон от 02.06.2016 N 161-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Ужесточена ответственность за использование несертифицированных средств связи либо средств связи без декларации о соответствии
Установлено, что использование в сетях связи несертифицированных средств связи, если законодательством предусмотрена их обязательная сертификация, влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, при этом во всех случаях несертифицированные средства связи могут быть конфискованы.
При использовании в сетях связи средств связи без декларации о соответствии, если законодательством не предусмотрена их обязательная сертификация, на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией незадекларированных средств связи либо без таковой; для юридических лиц сумма штрафа составит от шестидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией незадекларированных средств связи либо без таковой.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46579.html
Федеральный закон от 02.06.2016 N 172-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Уточнен статус участников оценочной деятельности и полномочия субъектов оценочной деятельности
Изменениями, в частности:
-предоставляется право оценщику по своему заявлению приостанавливать право осуществления оценочной деятельности;
-устанавливается ряд полномочий Совета по оценочной деятельности (одобрение методических рекомендаций по оценке, утверждение типовых правил профессиональной этики оценщиков);
-изменяется процедура рассмотрения жалобы на действия оценщика - члена СРО; 
-уточняется компетенция коллегиального органа управления СРО;
-взамен понятий "экспертное заключение о несоответствии отчета об оценке требованиям к данному отчету" и "экспертное заключение о соответствии отчета требованиям к данному отчету" вводятся понятия "отрицательное экспертное заключение" и "положительное экспертное заключение" соответственно;
-вводится обязательное нотариальное удостоверение всех сделок по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, за исключением сделок, связанных с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд или приобретаемым для включения в состав паевого инвестиционного фонда.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46576.html
Федеральный закон от 02.06.2016 N 173-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца третьего подпункта 7 пункта 2 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении" в части продления льготного периода налогообложения услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении"
Продлено действие налоговой льготы по НДС в отношении услуг по перевозке пассажиров в пригородных электричках
В настоящее время указанные услуги облагаются НДС с применением налоговой ставки 0 процентов.
Сохранение до 31 декабря 2017 года льготного порядка налогообложения услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении направлено на сдерживание роста цен на билеты и обеспечение стабильного функционирования пригородного железнодорожного сообщения.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46575.html
Федеральный закон от 02.06.2016 N 169-ФЗ "О внесении изменений в статьи 55 и 57 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"
В соответствии с частью 1 статьи 55 Кодекса административного судопроизводства РФ обязательным условием представительства в суде по административным делам является наличие у представителя высшего юридического образования.
Суд принимает решение о допуске представителя в судебный процесс на основании представленных им документов о своем образовании, а также документов, удостоверяющих его статус и полномочия (ч. 3 ст. 55 КАС РФ).
Между тем, данная правовая норма сформулирована таким образом, что требование о представлении документов об образовании, наряду с другими представителями, распространяется и на адвокатов, при этом в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" обязательным условием приобретения статуса адвоката является наличие высшего юридического образования.
В связи с этим в статью 55 КАС РФ внесены изменения, согласно которым адвокаты представляют суду документы, удостоверяющие статус адвоката в соответствии с федеральным законом и их полномочия, а иные представители - документ о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их полномочия.
При этом определено, что полномочия адвоката на ведение административного дела в суде должны удостоверяться ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, а в отдельных случаях, также доверенностью.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46574.html
Федеральный закон от 02.06.2016 N 160-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5.39 и 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"
Федеральным законом закреплен статус адвокатского запроса
Адвокат вправе направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации официальное обращение по входящим в компетенцию указанных органов и организаций вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи
Установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации, которым направлен адвокатский запрос, должны дать на него ответ в письменной форме в тридцатидневный срок со дня его получения. В случаях, требующих дополнительного времени на сбор и предоставление запрашиваемых сведений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом адвокату, направившему адвокатский запрос, должно быть направлено уведомление о продлении срока рассмотрения адвокатского запроса.
Требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса определяются федеральным органом юстиции по согласованию с заинтересованными органами государственной власти.
Федеральным законом установлен исчерпывающий перечень оснований отказа в предоставлении сведений по адвокатскому запросу. Предусмотрено, что неправомерный отказ адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом влечет наложение на виновных должностных лиц административного штрафа.
Кроме того, в Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" вносятся изменения, касающиеся требований к стажу адвокатской деятельности, необходимого для учреждения адвокатского кабинета, устанавливается порядок формирования и деятельности Комиссии по этике и стандартам Федеральной палаты адвокатов, а также вносятся иные изменения, направленные на упорядочение деятельности адвокатов в уголовном, административном, гражданском судопроизводстве.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46573.html
Письмо Росреестра от 31.03.2016 N 14-исх/04224-ГЕ/16 О нотариальном удостоверении соглашения об определении долей в общем имуществе супругов
Соглашение об определении долей в общем имуществе супругов должно быть нотариально удостоверено
В соответствии с Семейным кодексом РФ законным режимом имущества супругов является режим их совместной собственности; законный режим действует, если брачным договором не установлено иное, брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.
Раздел общего имущества супругов может быть произведен как в период брака, так и после его расторжения по требованию любого из супругов, а также в случае заявления кредитором требования о разделе общего имущества супругов для обращения взыскания на долю одного из супругов. Общее имущество супругов может быть разделено между супругами по их соглашению, соглашение о разделе общего имущества, нажитого в период брака, должно быть нотариально удостоверено. Супруги вправе по своему усмотрению изменить режим общей совместной собственности имущества, нажитого в браке (или его части), как на основании брачного договора, так и на основании любого иного соглашения (договора), не противоречащего нормам действующего законодательства. Соглашение о разделе имущества супругов является основанием для возникновения, изменения и прекращения прав и обязанностей супругов в отношении их совместной собственности. Общее имущество супругов может быть разделено между супругами по их соглашению, супруги могут разделить имущество в натуре или определить доли супругов в этом имуществе, соглашение о разделе общего имущества, нажитого в период брака, должно быть нотариально удостоверено.

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-05-10/
Вопрос:
По каким областям аттестации (ТУ (технические устройства) или ЗС (здания и сооружения)) должны быть аттестованы эксперты, проводящие экспертизу технологических трубопроводов и трубопроводов пара и горячей воды, в связи с принятием приказа Ростехнадзора от 26.11.2015 № 480 о внесении изменений в «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств»? 
Ответ:
Ответ на данный вопрос дан специалистами Управления по надзору за объектами нефтегазового комплекса Ростехнадзора.
В соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждёнными приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96, зарегистрированным в Минюсте России 16.04.2013 № 28138 (далее – Общие правила), требования безопасности предъявляются к перемещению горючих парогазовых сред, жидкостей и мелкодисперсных твёрдых продуктов в пределах промышленного предприятия по технологическим трубопроводам, обеспечивающим ведение технологического процесса и эксплуатацию оборудования.
В соответствии с п. 4.1.1 Общих правил технологические трубопроводы представляют собой конструкцию (сооружение), состоящую из труб, деталей и элементов трубопровода, включая трубопроводную арматуру, отводы, переходы, тройники, фланцы и элементы крепления, защиты и компенсации трубопровода (опоры, подвески, компенсаторы, болты, шайбы, прокладки), плотно и прочно соединённые между собой, поэтому экспертизу промышленной безопасности следует проводить в отношении всех элементов конструкции, при этом эксперты должны быть аттестованы по областям аттестации ТУ (технические устройства) и ЗС (здания и сооружения). 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-05-11/
Вопрос:
Можно ли вести несколько журналов по видам работ на разные позиции (журнал бурения, журнал погружения, журнал сварки, журнал антикоррозийных работ и т.д.) на строящемся большом объекте, где работает много подрядчиков и субподрядчиков, или необходимо вести один специальный журнал на все позиции? Если можно вести несколько журналов на специальные виды работ, необходимо ли их регистрировать в органах Ростехнадзора? 
Ответ:
Специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора дан ответ на данный вопрос.
Согласно требованиям пунктов 3, 4 Порядка ведения общего и (или) специального журнала учёта выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, утверждённого приказом Ростехнадзора от 12.01.2007 № 7 (далее – РД-11-05-2007), специальные журналы работ, в которых ведётся учёт выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства (далее – специальные журналы работ), являются документами, отражающими выполнение отдельных видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, и подлежат передаче в орган государственного строительного надзора для регистрации, при этом журналы работ должны быть сброшюрованы и пронумерованы застройщиком или заказчиком, титульные листы указанных журналов должны быть заполнены.
В соответствии с пунктом 10 РД-11-05-2007 специальные журналы работ ведёт уполномоченный представитель лица, осуществляющего строительство, путём заполнения его граф начиная с даты выполнения отдельного вида работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства до даты фактического окончания выполнения отдельного вида таких работ.
Таким образом, ведение специального журнала учёта выполнения работ может осуществляться подрядными и (или) субподрядными организациями, так как РД-11-05-2007 не ограничивает количество таких журналов по определённому виду работ.
Вместе с тем сообщаем, что согласно пункту 11 РД-11-05-2007 после завершения выполнения отдельных видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства заполненные специальные журналы работ передаются застройщику или заказчику. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-05-12/
Вопрос:
На регистрацию в территориальный орган Ростехнадзора сданы заключения экспертизы промышленной безопасности, по которым получен отказ в регистрации, при этом электронные носители информации возвращены не были. Инспектор утверждает, что данные носители сдаются в архив и возврату не подлежат. Правомерно ли это? 
Ответ:
Ответ на данный вопрос подготовлен специалистами Управления обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности Ростехнадзора.
В соответствии с пунктом 25 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, утверждённого приказом Ростехнадзора от 23.06.2014 № 260 (далее – Услуга, Административный регламент), документом, необходимым для предоставления Услуги, является заявление заказчика экспертизы промышленной безопасности о внесении заключений экспертизы промышленной безопасности в реестр.
В соответствии с пунктом 28 Административного регламента к заявлению о внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в реестр прилагается заключение экспертизы промышленной безопасности на бумажном и электронном носителях.
На основании проведённой проверки и рассмотрения заявления и заключения экспертизы промышленной безопасности на бумажном и электронном носителях (далее – заявительные документы), лицо, уполномоченное рассматривать заявительные документы, в случае выявления причин, по которым заключение экспертизы промышленной безопасности не может быть внесено в реестр, в срок, установленный пунктом 60 Административного регламента, готовит уведомление об отказе во внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в реестр (далее – Отказ) и, согласно пункту 66 Административного регламента, направляет заявителю только уведомление об Отказе. Заявительные документы остаются на хранении в Ростехнадзоре.
На основании изложенного сотрудники территориального управления Ростехнадзора действовали в соответствии с требованиями Административного регламента. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-05-23/
Вопрос:
Можно ли в частном порядке сдать экзамены в Ростехнадзоре? 
Ответ:
На данный вопрос ответ дан специалистами Управления государственной службы и кадров Ростехнадзора.
Порядок организации подготовки и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору, определён Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждённым приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 (далее – Положение).
Согласно Положению аттестационные комиссии Ростехнадзора рассматривают заявки от организаций, в которых работают аттестуемые. Таким образом, юридически значимые действия осуществляются в отношении юридических лиц, являющихся работодателями для аттестуемых.
Аттестация физических лиц Положением не предусмотрена. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-05-24/
Вопрос:
Кто является изготовителем трубопровода в случае его монтажа или доизготовления с применением неразъёмных соединений на месте эксплуатации: монтажная организация или владелец трубопровода? 
Ответ:
Специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора даны разъяснения по данному вопросу.
В настоящее время обязательные требования безопасности к проектированию и изготовлению оборудования, работающего под избыточным давлением, а также его элементов и комплектующих, выдерживающих давление, установлены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013), принятым Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 02.07.2013 № 41, в соответствии с областью распространения, определённой пунктами 2 и 3 ТР ТС 032/2013.
В соответствии с пунктом 4 ТР ТС 032/2013 изготовитель – это юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, которое осуществляет от своего имени производство или производство и реализацию оборудования и отвечает за его соответствие требованиям безопасности ТР ТС 032/2013. Согласно пункту 17 ТР ТС 032/2013 изготовитель оформляет и заверяет печатью паспорт трубопровода, требования к содержанию которого установлены пунктом 19 ТР ТС 032/2013.
Затронутый в обращении термин ТР ТС 032/2013 «доизготовление» применим в отношении серийно выпускаемого типа, модели (либо типоразмерного ряда) продукции, изготовление которой осуществляется на основании разработанной до начала её производства проектной документации, предусматривающей поставку оборудования монтажными блоками (модулями) с последующей их сборкой на месте установки. Характерной особенностью доизготовления является то, что оно осуществляется на месте установки оборудования в соответствии с требованиями проектной и технической документации на данное оборудование силами специалистов предприятия изготовителя либо иных специализированных организаций под контролем (авторский надзор, «шеф-монтаж») изготовителя.
Как показывает практика применения требований ТР ТС 032/2013 изготовителем трубопровода на конкретном объекте в зависимости от условий заключённых контрактов может быть либо организация, осуществившая конечное изготовление (сборку, монтаж) трубопровода в целом на месте (объекте) его дальнейшего использования, либо организация (разработчик проекта, заказчик, генподрядчик и т.д.), осуществлявшая контроль качества проведения работ по монтажу (сборке, изготовлению, доизготовлению) трубопровода и последующую его приёмку от организаций-исполнителей с оформлением паспорта. При этом организация-владелец трубопровода, планирующая осуществлять его эксплуатацию после монтажа, не может являться изготовителем трубопровода, т.к. не отвечает требованиям пункта 4 ТР ТС 032/2013.
Обращаем ваше внимание, что организация, берущая на себя ответственность за соответствие трубопровода требованиям безопасности, должна обладать комплектом документов, необходимых для подтверждения его соответствия, согласно пункту 45 ТР ТС 032/2013. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-05-25/
Вопрос:
При изменении места работы требуется ли повторная аттестация, если полученное ранее удостоверение действительно ещё в течение двух лет? 
Ответ:
Ответ на данный вопрос подготовлен специалистами Управления государственной службы и кадров Ростехнадзора.
Порядок организации подготовки и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору, определён Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждённым приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 (далее – Положение).
В соответствии с п. 12 Положения первичная аттестация специалистов проводится не позднее одного месяца:
- при назначении на должность;
- при переводе на другую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации;
- при переходе из одной организации в другую, если при осуществлении должностных обязанностей на работе в данной организации требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.
Таким образом, при переводе или переходе на работу в другую организацию переаттестация не требуется, если при осуществлении должностных обязанностей по новой должности нет необходимости в аттестации по другим областям аттестации. Выданные ранее документы об аттестации действительны до конца указанного в них срока. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-05-25-2/
Вопрос:
Пункт 454 Правил безопасности при взрывных работах классифицирует склады взрывчатых материалов в зависимости от срока эксплуатации как постоянные – три года и более, временные – до трёх лет и кратковременные – до одного года. Разрешается ли продление срока эксплуатации временного склада взрывчатых материалов по истечении трёх лет? 
Ответ:
На данный вопрос ответ дан специалистами Управления горного надзора Ростехнадзора.
Главой IХ Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при взрывных работах», утверждённых приказом Ростехнадзора от 16.12.2013 № 605, продление срока эксплуатации временных складов взрывчатых материалов не предусмотрено.
Хранение взрывчатых материалов в течение трёх лет и более следует осуществлять на постоянных складах взрывчатых материалов. 

http://www.garant.ru/news/730379/
Молодые семьи смогут погасить ипотеку за счет выплат, полученных в рамках ФЦП "Жилище"
Молодые семьи смогут погасить ипотеку за счет выплат, полученных в рамках ФЦП "Жилище"В федеральную целевую программу "Жилище" внесены изменения, в соответствии с которыми все молодые семьи смогут направить полученные социальные выплаты на погашение ипотечного кредита – как первоначального взноса, так и основной суммы долга с процентами. При этом неважно, когда семья получила кредит (постановление Правительства РФ от 26 мая 2016 г. № 4661).
В настоящее время полученные от государства денежные средства по общему правилу можно направить только на уплату первоначального ипотечного взноса. Погасить основную сумму долга и проценты за счет социальной выплаты могут только некоторые участники программы – те, кто оформил кредит до 1 января 2011 года (подп. "г", подп. "е" п. 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования; далее – Правила).
При этом социальные выплаты смогут, как и сегодня, использоваться не только для погашения ипотеки, но и для оплаты по договору купли-продажи жилого помещения, договору строительного подряда, осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность, и т. д. (п. 2 Правил).
Еще одна поправка заключается в том, что уполномоченный банк будет проверять, действительно ли жилье, которое молодая семья планирует купить или построить, относится к экономклассу. Имеется в виду банк, через который проходит социальная выплата по госпрограмме конкретной семье.
Поправки вступят в силу через семь дней после опубликования документа на Официальном интернет-портале правовой информации (на момент размещения материала документ не опубликован).
Для участия в указанной подпрограмме молодая семья (в том числе неполная, то есть состоящая из одного молодого родителя и ребенка или нескольких детей) должна соответствовать следующим условиям (п. 6 Правил):
•возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
•семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (то есть поставлена на учет в этом качестве до 1 марта 2005 года, либо признана нуждающейся органами местного самоуправления после этой даты);
•у семьи есть доходы или денежные средства, достаточные для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Размер выплаты должен составлять не менее 30% средней стоимости жилья (для молодых семей, не имеющих детей) или 35% средней стоимости жилья (для молодых семей, имеющих одного ребенка и более) (п. 10 Правил).

http://www.garant.ru/news/731260/
Начался первый этап программы по распределению "дальневосточной земли" среди россиян
1 июня на Дальнем Востоке России началось бесплатное распределение земельных участков. Напомним, в рамках этой программы россияне могут получить в безвозмездное пользование на пять лет земельный участок площадью не более 1 гектара, находящийся на территории одного из регионов Дальнего Востока (ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 1 мая 2016 г. № 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; далее – Закон № 119-ФЗ). В дальнейшем, по истечении 5-летнего срока, по решению уполномоченного органа участок может быть передан гражданину в собственность (за плату или бесплатно) или в аренду.
На первоначальном этапе реализации программы – до 1 октября 2016 года,  распределяться будут земли, расположенные в девяти муниципальных образованиях:
•Ханкайский район (Приморский край);
•Амурский район (Хабаровский край);
•Октябрьский район (Еврейская автономная область);
•Архаринский район (Амурская область);
•Нерюнгринский район (Республика Саха (Якутия);
•Ольский район (Магаданская область);
•Усть-Большерецкий район (Камчатский край);
•Тымовский район (Сахалинская область);
•Анадырский район (Чукотский автономный округ).
Как рассказал на состоявшейся вчера пресс-конференции Министр по развитию Дальнего Востока РФ Александр Галушка, потенциал освоения дальневосточных земель огромен. "Только в девяти пилотных муниципальных образованиях на настоящий момент свободно около 8,5 млн гектаров земли. Мы ничего не теряем, предоставляя возможность людям просто, комфортно, безбарьерно попробовать себя на одном гектаре земли", – отметил министр. В то же время, по словам руководителя министерства, бесплатно предоставляться будет только та земля, которая на протяжении десятилетий не была востребована и не вовлечена в оборот.

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/24256/verhovniy-sud-trudovaya-inspekciya-ne-vprave-sh...
Верховный суд: трудовая инспекция не вправе штрафовать работодателей за уменьшение доплаты «за вредность» 
Спор о том, вправе ли организация после проведения спецоценки условий труда уменьшить персоналу доплаты за вредные условия труда, должен решаться в суде между работодателем и работником. Трудовая инспекция подобные споры не решает, а потому не вправе привлекать работодателя к ответственности в случае, если тот уменьшил размер доплаты. К такому выводу пришел Верховный суд в постановлении от 21.03.16 № 55-АД16-1. 
В организации была проведена специальная оценка условий труда. Несмотря на то, что условия труда не изменились, некоторым работникам, занятым на «вредных» работах, размер доплат и компенсации за вредные условия труда был уменьшен до установленной статьей 147 ТК РФ «минималки» (4 процента от тарифной ставки для работ с нормальными условиями труда). Соответствующие изменения были внесены в трудовые договоры с работниками. 
Проверяющие из трудовой инспекции заявили, что организация нарушила трудовое законодательство, а именно — положения пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 28.12.13 № 421-ФЗ. Данная норма гласит: если по итогам спецоценки условия труда на рабочем месте не изменились, то размеры компенсаций работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, не могут быть снижены. В итоге организация была привлечена к ответственности на основании пункта 1 статьи 5.27 КоАП РФ. Штраф составил 35 тысяч рублей.
РЕШЕНИЕ СУДА
Верховный суд признал штраф незаконным, указав на следующее. Полномочия государственных инспекторов труда регулируются статьями 356, 357 Трудового кодекса. Выполняя функцию по надзору и контролю за работодателями, трудинспекция выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Разногласия, возникшие между организацией и работниками из-за установления компенсации в меньшем размере, являются индивидуальным трудовым спором. А такие споры рассматриваются комиссией по трудовым спорам или судом (статья 382 ТК РФ). На этом основании суд признал необоснованным вывод чиновников о наличии в действиях организации объективной стороны состава административного правонарушения. На этом основании суд Верховный суд отменил штраф.

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/24270/konsultaciya-mintruda-o-procedure-specialnoy-oc...
ВОПРОС:
 О проведении спецоценки условий труда медицинских работников, работающих с патогенными микроорганизмами.
ОТВЕТ:
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 ПИСЬМО  от 18 марта 2016 г. № 15-1/В-871
 Департамент условий и охраны труда рассмотрел по компетенции обращение по вопросам проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах медицинских работников и сообщает следующее.
Приказом Минтруда России от 20 января 2015 г. №24н внесены изменения в пункт 29 Методики проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н (далее – Методика), в соответствии с которыми отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора (работы с патогенными микроорганизмами) осуществляется в соответствии с приложением № 9 к Методике независимо от концентрации патогенных микроорганизмов и без проведения исследований (испытаний) и измерений, в том числе в отношении рабочих мест медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность.
Имевшееся ранее в Методике обязательное требование о наличии в медицинских организациях разрешительных документов (лицензий) на право выполнения работ с патогенными биологическими агентами I – IV групп патогенности и возбудителями паразитарных болезней исключено из ее положений что, соответственно, лишает эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда, права требовать от медицинской организации наличия указанных документов. Выявление наличия на конкретных рабочих местах указанной категории работников работ с патогенными микроорганизмами (в том числе возможного контакта с их носителями) различных групп патогенности зависит от вида осуществляемой ими профессиональной деятельности.  
Согласно статье Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность – профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Информация об осуществлении на рабочих местах работы с патогенными микроорганизмами может быть получена экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, в том числе в ходе изучения представляемых работодателем:  
• технической (эксплуатационной) документации на производственное оборудование (машины, механизмы, инструменты и приспособления), используемое работником на рабочем месте;
• технологической документации, характеристик технологического процесса;
• должностной инструкции и иных документов, регламентирующих обязанности работника;
• характеристик применяемых в производстве материалов и сырья (в том числе установленных по результатам токсикологической, санитарно-гигиенической и медико-биологической оценок);
• результатов ранее проводившихся на данном рабочем месте исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов.
Выявление на рабочем месте факторов производственной среды и трудового процесса, источников вредных и (или) опасных факторов может также проводиться путем обследования рабочего места путем осмотра и ознакомления с работами, фактически выполняемыми работником в режиме штатной работы, а также путем опроса работника и (или) его непосредственных руководителей.  
Группа патогенности микроорганизмов определяется в соответствии с Классификацией биологических агентов, вызывающих болезни человека, по группам патогенности, утвержденной постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 64 «Об утверждении Санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.3118-13 «Безопасность работы с микроорганизмами I – II групп патогенности (опасности)».  
Решение об идентификации какого-либо фактора производственной среды и трудового процесса как потенциально вредного и (или) опасного производственного фактора принимается экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, с последующим утверждением результатов идентификации комиссией по проведению специальной оценки условий труда.  
Полагаем, что на тех рабочих местах медицинских работников, на которых специальная оценка условий труда была проведена до внесения изменений приказом Минтруда России от 20 января 2015 г. № 24н в Методику, может быть проведена внеплановая специальная оценка условий труда на основании мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).

http://www.trudcontrol.ru/press/statistics/24011/ekonomika-i-ohrana-truda-proizvodstvenniy-travmatiz...
Экономика и охрана труда. Производственный травматизм в России и Европейском Союзе в разрезе данных статистики 
Травматизм — совокупность травм, возникших в определенной группе населения за определенный отрезок времени. Наибольший уровень травматизма отмечается у мужчин в возрасте 20-49 лет, а у женщин – 30-59 лет, причём во всех возрастных группах этот показатель значительно выше у мужчин. Среди всех причин первичной инвалидности и смертности травмы занимают третье место, а у лиц трудоспособного возраста травмы занимают первое место среди причин смерти. 
Травматизм — часть общей заболеваемости населения. Производственная травма — травма, полученная работником на производстве и вызванная несоблюдением требований охраны труда. Все работодатели обязаны предпринимать меры по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний (пп. 4 п. 2 ст. 17 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». 
(на страничке представлены сравнительные показатели травматизма РФ и Европейского союза)

http://www.government-nnov.ru/?id=178940
Органы исполнительной власти Нижегородской области
Об организации работ на высоте при использовании лестниц
ВОПРОС
У нас в офисе есть отдельные специалисты, которые в целях контроля работы подрядных организаций, поднимаются на уровень крыши или мезонина, пользуясь при этом приставными лестницами и стационарными лестницами (высота подъема по лестнице превышает 1,8 м, некоторые лестницы с углом наклона 90 град. до 5 м). Вопрос: считаются ли такие разовые подъемы "работами на высоте" и нужно ли в таком случае обучать работников в соотв. с требованиями Правил?
ОТВЕТ
Пунктом 3 Правил по охране труда при работе на высоте, утвержденных приказом Минтруда России 28.03.2014 №155н, к работам на высоте отнесены такие, при которых существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты 1,8 м и более, в том числе:
при осуществлении работником подъёма на высоту более 5 м, или спуска с высоты более 5 м по лестнице, угол наклона которой к горизонтальной поверхности составляет более 75°;
при проведении работ на площадках на расстоянии ближе 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 1,8 м, а также, если высота защитного ограждения этих площадок менее 1,1 м.
Исходя из изложенной в Вашем обращении ситуации, специалисты, осуществляющие (в целях осмотра инженерного оборудования состояния крыш) подъём по лестницам с углом наклона 90 градусов на высоту более 1,8 метра, должны быть отнесены к лицам, осуществляющим работы на высоте.
В соответствии с пунктом 8 Правил, работники допускаются к работе на высоте после проведения обучения и проверки знаний требований охраны труда и обучения безопасным методам и приёмам выполнения работ на высоте (в аккредитованных образовательных организациях).
Особенности организации обучения работников устанавливаются Приложением 1 к Правилам по охране труда при работе на высоте и зависят от группы безопасности, к которой их отнесёт (или не отнесёт) работодатель.
Направляем разъяснения Минтруда России по теме обращения.
http://www.government-nnov.ru/?id=168929
Дополнительно сообщаем, что в соответствии со статьёй 212 Трудового кодекса Российской Федерации и пунктом 48 Правил по охране труда при работе на высоте работодатель обязан обеспечить наличие защитных, страховочных и сигнальных ограждений (в том числе предусмотренных  дуговых ограждений вертикальных лестниц) и определить границы опасных зон (в том числе на крышах зданий) исходя из действующих строительных норм и правил.

http://www.kodeks.ru/7076.html
За оскорбление в соцсетях можно будет получить компенсацию
Факт издевательств и оскорблений в социальных сетях теперь можно заверить у нотариуса, что позволит запустить судебный процесс. Об этом рассказали в Федеральной нотариальной палате (ФНП). По словам представителей ФНП, документ необходим, чтобы оскорбленный смог попытаться выиграть иск о компенсации морального вреда. Как рассказали в ФНП, потенциально такую услугу готовы оказать все 8 тыс. нотариусов. 
В ФНП уточнили, что заверение фактов оскорбления в соцсетях является логичным расширением деятельности нотариусов в эпоху быстрого развития интернета. По словам представителей ФНП, россияне могут нотариально заверить информацию из Сети (о себе, третьих лицах) — для предоставления доказательств в суд. В ФНП не сомневаются, что спрос на услугу будет значительным. 
Истец сможет отсудить у оскорбителей минимум 15 тыс. рублей. Максимальная сумма иска законодательно не закреплена, ее можно установить на любом уровне. По словам юристов, судебная практика в этом вопросе единообразна и складывается в пользу истцов, сообщают «Известия». 
Но всегда нужно иметь в виду, что доказать факт распространения, нотариально удостоверив страницу в интернете, всего лишь часть дела. Основная сложность в делах данной категории — доказать, что интернет-страница принадлежит конкретному лицу, и определить круг ответчиков. В этом смысле расширение полномочий нотариуса, увы, никак не повлияет на исход такого рода споров. 
Кроме того, истец в обязательном порядке должен доказать факт распространения сведений о нем (согласно постановлению Верховного суда № 3 от 24 февраля 2005 года) 

http://www.kodeks.ru/7075.html
В Госдуме предупредили о риске резкого роста налогов на имущество
Законопроект правительства о государственной кадастровой оценке не решает ни одну из ключевых проблем, с которыми сталкиваются собственники недвижимости, и не защитит россиян от резкого роста налогов, заключили в Думе. 
Россияне не получат защиты от резкого повышения налогов на землю и квартиры в случае принятия правительственного законопроекта, изменяющего систему оценки недвижимости граждан и компаний — их возможности оспорить кадастровую оценку, на основе которой начисляются имущественные налоги, напротив, сократятся, заключил комитет Госдумы по земельным отношениям. 
Предложенные правительством изменения «не решают ни один из наиболее острых вопросов, с которыми в настоящее время сталкиваются физические и юридические лица», а только изменяют статус оценщиков недвижимости — передают функции по кадастровой оценке от частных учреждений к государственным, сказано в заключении комитета Госдумы по земельным отношениям на проект нового закона о кадастровой оценке. Комитет утвердил заключение 31 мая. 
Проект нового закона о государственной кадастровой оценке был внесен в Госдуму правительством 4 мая, сейчас он готовится к первому чтению, которое Совет Думы наметил на июнь — последний месяц работы нынешнего созыва палаты. В феврале 2016 года после того, как многие собственники столкнулись с многократным увеличением кадастровой стоимости имущества, президент Владимир Путин поручил оптимизировать порядок уплаты гражданами налога на землю, напоминает «РБК».

http://www.kodeks.ru/7074.html
Россияне получили возможность вернуть деньги за навязанную страховку
С 1 июня россияне получили возможность отказаться от навязанной страховки. Соответствующее указание Банк России разработал еще в конце прошлого года, но страховые компании получили отсрочку до конца мая, чтобы перестроить свою работу. 
Законодательство и раньше запрещало заставлять клиентов заключать договор добровольного страхования для оказания какой-либо услуги. Однако доказать сам факт принуждения к сделке было сложно. 
В результате во многих регионах автовладельцы могли купить полис ОСАГО только приобретя в нагрузку, например, страховку от несчастного случая. Клиентам некоторых банков из-за отказа заключить дополнительный договор могли отказать в выдаче кредита. 
Теперь отказаться можно будет практически от всех популярных видов страхования: жизни, от несчастных случаев, страхования финансовых рисков и некоторых других, сообщают «РИА Новости». 
Клиент сможет расторгнуть договор в течение пяти рабочих дней с момента его заключения, но только если за этот период не произошел страховой случай. 
Если за пять дней договор не вступил в силу, то страховщики будут обязаны вернуть деньги в полном объеме. Если же документ начал действовать, то компания вправе удержать часть денег. 

http://www.kodeks.ru/7064.html
Чиновникам могут запретить использовать иностранные мессенджеры
Минэкономики предлагает запретить чиновникам и военнослужащим вести рабочую переписку через мобильные приложения иностранных разработчиков. Ограничения могут коснуться электронной почты Gmail от Google и популярных мессенджеров WhatsApp, Viber, Skype и Telegram. Свои идеи министерство уже направило президенту Владимиру Путину. Речь может идти о потере только мессенджерами аудитории, превышающей 2,5 млн человек. По крайней мере часть из них подхватит будущий государственный аналог, разработкой которого предложено заняться Mail.ru и Институту развития интернета. 
Также в докладе президенту содержатся предложения по расширению существующего с 1 января 2016 года запрета на закупку иностранного ПО в госорганы. Министерства предлагают распространить запрет не только на прямое приобретение ПО, но и на закупку работ, услуг по созданию и обслуживанию информационных систем, на аренду софта. Эти меры планируется распространить не только на госорганы, но и на компании с госучастием и госмонополии. Аналогичные ограничения предлагается ввести и на закупку оборудования: при наличии отечественных аналогов госорганам и госкомпаниям хотят запретить приобретать иностранную вычислительную технику, серверы, телекоммуникационное оборудование. Чтобы мотивировать чиновников не нарушать данные запреты, министерства предлагают ввести административное наказание за закупку иностранного софта и оборудования в нарушение законодательства, сообщает «КоммерсантЪ».

http://www.kodeks.ru/7059.html
За три нарушения ПДД собираются лишать прав на год
Правительство готовится внести в Госдуму поправки, которые позволят за три нарушения ПДД лишать водителей прав на один год. В Правительстве, разработанная ГИБДД инициатива еще не одобрена правительственной комиссией, но это должно произойти в ближайшие дни. Независимые эксперты и правозащитники считают предложенные изменения в КоАП коррупциогенными.
Как выяснила «Газета.Ru», на текущей неделе в правительстве должен быть рассмотрен резонансный законопроект, вводящий дифференцированное наказание за систематические нарушения ПДД, — закон, схожий с существовавшей еще в советские времена балльной системой для нарушителей. 
Инициатива была разработана ГИБДД еще в ноябре прошлого года согласно правительственному плану мероприятий по снижению смертности в ДТП и серьезно дорабатывалась после шквала критики. 
По данным ГИБДД, почти 40% ДТП в 2014 году было совершено по вине водителей, которые неоднократно привлекались к административной ответственности. В Госавтоинспекции отмечали, что «это свидетельствует о недостаточности существующей государственной системы реагирования на систематические правонарушения в области дорожного движения».

http://www.kodeks.ru/7063.html
В России хотят запретить курение на улице
В преддверии Дня отказа от курения, «Лига здоровья нации» обратилась к депутатам с призывом принять поправки в так называемый закон о курении, чтобы запретить демонстрацию этого вредного процесса перед несовершеннолетними. Нынешнее законодательство уже давно содержит запрет на курение в кадрах кинофильмов и в публичных выступлениях. 
Важно, чтобы в семье, в обществе, особенно в молодежной среде сформировалось отрицательное отношение к курению. Необходимо создавать программу борьбы с табаком, включающую все возможные меры влияния и направленную прежде всего на детей, подростков и молодежь. С табакокурением связаны более 15% всех смертей в стране — заявил «Известиям» президент «Лиги здоровья нации». 
В Госдуме предложение «Лиги здоровья нации» уже нашло поддержку. Депутат Дмитрий Носов заявил, что готов внести соответствующий законопроект.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969846984
В Париже самая короткая рабочая неделя 
В Париже зафиксирована минимальная по продолжительности рабочая неделя. Жители французской столицы в среднем трудятся по 30 часов. К такому выводу пришел швейцарский банк UBS, который провел исследования в крупнейших городах мира (Париж назван городом с самой короткой рабочей неделей // RG.RU, 30.05.2016 04:49).
Больше всего работают в Гонконге, передает РИА Новости. В этом городе люди в среднем трудятся по 50 часов. Между тем ученые опасаются, что к 2045 году половина населения Земли вообще лишится работы. По их мнению, к этому времени высокоразвитые роботы смогут полностью выполнять трудовые функции человека. 

http://law.edu.ru/news/news.asp?newsID=17027
В Госдуме во II чтении одобрили проект об ограничении работы коллекторов
Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал в пятницу нижней палате парламента принять во втором чтении законопроект о регулировании и ограничении деятельности коллекторов в России и защите прав должников.
Комитет неоднократно, более пяти раз, переносил рассмотрение данного проекта закона из-за того, что возникали замечания по предложенным поправками.
Авторами документа являются председатели двух палат российского парламента — спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко и спикер Госдумы Сергей Нарышкин, а также главы двух профильных финансовых комитетов СФ и ГД Сергей Рябухин и Николай Гончар.
Документ прямо запрещает коллекторам применять физическую силу и угрожать ее применением, причинять вред здоровью и имуществу, оказывать психологическое давление и вводить в заблуждение. Запрет вводится и на сообщение о долге третьим лицам, включая родственников и сослуживцев, размещение сведений о должнике в интернете, на здании или жилом доме.
Согласно одобренным поправкам ко второму чтению, законопроект распространяется только на физических лиц, на индивидуальных предпринимателей эти нормы распространяться не будут.
Кроме того, устанавливается срок в 4 месяца, в течение которого должник может подать заявление об отказе от взаимодействия с кредитором и его представителем. 

http://www.klerk.ru/doc/443922
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
П и с ь м о 25.04.2016 № 15-2/ООГ-1636
Вопрос:
О нормативных правовых актах, содержащих требования охраны труда при работе с инструментом и приспособлениями.
Ответ: Департамент условий и охраны труда рассмотрел обращение, поступившее на официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, по вопросу, связанному с Правилами по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями, и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 211 Трудового кодекса Российской Федерации порядок разработки, утверждения и изменения подзаконных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1160 утверждено Положение о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда (далее - Положение), которое определяет порядок разработки, утверждения и изменения нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.
В соответствии с пунктом 6 Положения акты, содержащие требования охраны труда, издаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
В этой связи поясняем, что Правила безопасности при работе с инструментом и приспособлениями РД 34.03.204 (утвержденные постановлением Президиума ЦК профсоюза рабочих электростанций и электротехнической промышленности от 27 марта 1985 г. Протокол N 42 и Минэнерго СССР 30 апреля 1996 г.) не применяются в связи с вступлением в силу Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 августа 2015 г. N 552н.
Заместитель директора Департамента условий и охраны труда П.С.СЕРГЕЕВ 
25.04.2016

http://rapsinews.ru/legislation_news/20160530/276209003.html
В ГД предлагают ввести наказание за халатность в коммерческих организациях
МОСКВА, 30 мая — РАПСИ. Депутат от «Справедливой России» Олег Михеев подготовил законопроект, который устанавливает уголовную ответственность до семи лет лишения свободы за халатность в коммерческой или иной организации в случае причинения тяжкого вреда здоровью человека или смерти, передает РИА Новости.
Как отмечается в пояснительной записке, действующее законодательство предусматривает уголовную ответственность за халатность (статья 293 Уголовного кодекса Российской Федерации), однако такая ответственность не распространяется на халатность должностных лиц коммерческих и иных организаций.
«В отличие от состава «халатности», предусмотренного статьей 293 Уголовного кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей субъектного состава и возможности разрешения отдельных вопросов в гражданско-правовом порядке, предлагается установить уголовную ответственность за халатность в организации только в случае причинения тяжкого вреда здоровью человека или причинение ему смерти», — говорится в пояснительной записке. Документ есть в распоряжении РИА Новости.
Согласно тексту закона, халатность в коммерческой или иной организации, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, которое повлекло за собой причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности на срок до трех лет. Также предусматривается лишение свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
За те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, предусматривается наказание в виде принудительных работ на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности либо лишение свободы на срок до семи лет.
«Также законопроектом предусмотрено, что по делам о преступлениях, предусмотренных вводимой статьей, должно проводиться предварительное расследование в форме предварительного следствия следователями Следственного комитета РФ», — отмечается в пояснительной записке.
Верховный суд дал положительный отзыв на законопроект. «Учитывая распространенность случаев наступления общественно опасных последствий, в том числе в виде тяжелого вреда здоровью или гибели людей, в результате ненадлежащего исполнения лицом своих должностных или профессиональных обязанностей, а также принимая во внимание тот факт, что от халатных действий одного лица может пострадать ряд лиц, представленный проект федерального закона Верховным судом РФ концептуально поддерживается», — говорится в отзыве на законопроект.
При этом отмечается, что употребление термина «халатность» в названии новой статьи УК РФ 204.1, даже при наличии указания на совершение преступных деяний в коммерческой или иной организации, может повлечь определенную терминологическую путаницу.


Обзор подготовил Вася Разгульнов

3695

Рейтинг
3.48


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!

Форум

Популярный форум по вопросам охраны труда, пожарной и промышленной безопасности
вопрос
Задай вопрос - получи ответ;
Сам дай консультацию - поможешь другому.