Обзор законодательства (16.05.2016 - 20.05.2016) - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Сфера
НАОТ
Велко
Новатика - обучение для СОТ

Обзор законодательства (16.05.2016 - 20.05.2016)

Обзор законодательства (16.05.2016 - 20.05.2016)

В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46406.html
Информация ФССП России "Отдельные вопросы применения положений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"
В частности, рассмотрены вопросы подсудности административных дел об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России, применения мер процессуального принуждения, прекращения производства по административным делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России, производства по административным делам о вынесении судебного приказа.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46405.html
Письмо ПФ РФ от 01.04.2016 N ЛЧ-25-19/4494 "О выдаче территориальными органами ПФР справки о суммах пенсии, не выплаченных при жизни пенсионеру"
ПФР обязан выдать нотариусу справку о суммах пенсии, не полученных при жизни пенсионером, при поступлении от нотариуса запроса об имуществе, принадлежащем наследодателю
Отмечается также, что территориальный орган ПФР выдает справку о сумме невыплаченной при жизни пенсии возможным наследникам умершего пенсионера на основании их заявления и запроса нотариуса.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46403.html
Приказ Минэкономразвития России от 11.04.2016 N 221 "О внесении изменений в Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 14 мая 2010 г. N 180 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним", и в Порядок предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 27 февраля 2010 г. N 75 "Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости"
Указывается, что одним из способов получения сведений из ЕГРП и государственного кадастра недвижимости по выбору заявителя может быть их получение в многофункциональном центре в виде бумажного документа, составленного многофункциональным центром и подтверждающего содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственных услуг органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, или органом кадастрового учета.
В случае предоставления заявителем документов, необходимых для получения сведений в МФЦ, работник такого центра формирует комплект электронных документов (электронных образов документов). Соответствие сведений, содержащихся в электронном образе документа, сведениям, содержащимся в документе на бумажном носителе, представленном в МФЦ, заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью работника МФЦ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46401.html
Приказ Минтранса России от 21.03.2016 N 70 "О внесении изменений в Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, утвержденный Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 июля 2011 г. N 179"
Приказом, в частности, установлено, что:
- заявление о получении специального разрешения подается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере транспорта, по месту государственной регистрации перевозчика или месту нахождения его филиала (представительства);
- к заявлению должна прилагаться копия свидетельства о профессиональной подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов;
- заявка регистрируется владельцем автомобильной дороги в течение одного рабочего дня с даты ее поступления, а согласование маршрута проводится в течение четырех рабочих дней с даты поступления от уполномоченного органа соответствующей заявки;
- одним из оснований отказа в выдаче разрешения является несоответствие требованиям ДОПОГ по обеспечению безопасности перевозки заявленного опасного груза.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46399.html
Проект Приказа Минтранса России "О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15"
Соответствующие поправки предлагается внести в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным в РФ организациям, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность в России.
В частности, устанавливается, что в тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода от одного до трех месяцев (в настоящее время - 1 месяц).
При выполнении перевозок водитель обязан осуществлять специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути. Специальный перерыв должен осуществляться не позднее достижения времени управления автомобилем 4-х часов 30 минут (под временем управления понимается суммарное значение периодов времени управления после окончания предшествующего периода отдыха: ежедневного (междусменного) или еженедельного либо специального перерыва). Перерыв засчитывается в качестве специального перерыва только в том случае, если его непрерывная продолжительность составляет не менее 45 минут.
Допускается разбивать перерыв продолжительностью 45 минут на два перерыва только в указанном порядке: первый перерыв - не менее 15 минут непрерывно, второй перерыв - не менее 30 минут непрерывно. Специальный перерыв может быть совмещен со временем перерыва для отдыха и питания, при этом общая продолжительность перерыва должна быть не менее продолжительности специального перерыва. Работодатель водителя обязан указать в задании по времени на движение и стоянку автомобиля данные перерывы.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46398.html
Проект Федерального закона N 1070471-6 "О строительных сберегательных кассах (о накоплении средств на улучшение жилищных условий и капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов)"
Законопроект предусматривает создание специализированных банков с ограниченным объемом банковских операций (строительных сберегательных касс - ССК), надзор за деятельностью которых будет осуществляться Банком России.
Вкладчик будет заключать с ССК договор накопления сбережений, предусматривающий внесение в течение определенного срока строительных сберегательных взносов (денежных средств, включая средства материнского (семейного) капитала, жилищный сертификат и другие жилищные субсидии).
При достижении минимального размера суммы накоплений, предусмотренного договором накопления, и при соблюдении иных установленных условий вкладчик сможет приобрести право на получение кредита в объеме, необходимом для приобретения (строительства) жилья.
В целях обеспечения финансовой устойчивости ССК будет обязана создавать страховой фонд на возможные потери по доходам в случае снижения совокупной величины вкладов против совокупной величины обязательств по выдаче кредитов вкладчикам.
Вкладчикам ССК предусматривается оказание государственной поддержки посредством начисления премии на годовой прирост строительного сберегательного вклада в размере 20% от ежегодного прироста. При этом устанавливается поощряемый прирост вклада - не более 150000 рублей, а максимальный размер государственной премии на строительный сберегательный вклад в расчете на год на одного гражданина - не более 30000 рублей.
При досрочном расторжении договора накопления вкладчик имеет право на возврат своего строительного сберегательного вклада и начисленных процентов.
Законопроектом также устанавливаются особенности государственной поддержки при направлении материнского (семейного) капитала в строительный сберегательный вклад.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46413.html
"Методические рекомендации по свидетельствованию верности копий документов и выписок из них" (утв. Решением Правления ФНП от 25.04.2016, протокол N 04/16)
Нотариальное действие представляет собой свидетельствование верности копии документа с представленным нотариусу его оригиналом. Для свидетельствования верности копии нотариусу может быть представлен документ любого содержания, назначения, независимо от его юридической и практической значимости, за исключением случаев, установленных законом (в частности, не допускается свидетельствование верности копии документа, содержащего государственную тайну, имеющего гриф на недопустимость его копирования, а также грифы "Секретно" и "Совершенно секретно". Нотариус не вправе свидетельствовать верность копий документов, имеющих существенные недостатки, также верность копий документов, имеющих исправления, в том числе оговоренные, в которых они недопустимы. Нотариальное свидетельствование верности копий электронных документов, видео-, кино- и фонодокументов законодательством не предусмотрено.
Обязанности нотариуса по проверке документа, представленного для свидетельствования верности его копии, ограничивается проверкой наличия в нем информации и реквизитов, позволяющих идентифицировать его автора. В случае невозможности идентифицировать автора документа нотариус отказывает в свидетельствовании верности копии документа.
Если свидетельствуются верность копии оригинала или выписки из оригинала документа, состоящих из нескольких листов, часть которых представляет собой копию иного документа, об этом делается отметка в удостоверительной надписи.
Свидетельствование верности копий документов, составленных за границей с участием должностных лиц компетентных органов других государств или от них исходящие, принимаются нотариусом при условии легализации. Без легализации такие документы принимаются нотариусом в тех случаях, когда это предусмотрено законодательством РФ и международными договорами РФ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46412.html
Письмо Минстроя России от 29.04.2016 N 13232-СМ/02 По вопросу о выдаче СРО свидетельств о допуске к видам работ
При выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, которые оказывают влияние на его безопасность, наличие свидетельства СРО не требуется, если лицо не является разработчиком проектной документации
Разъясняется, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства, только при наличии выданного СРО свидетельства о допуске к соответствующим видам работ. Перечень таких работ установлен Приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства". В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 строительные работы (включая получение разрешения на строительство, организацию выполнения строительно-монтажных работ, монтаж оборудования, выполнение пусконаладочных работ, осуществление ввода объекта в эксплуатацию) и услуги по подготовке проектной документации отнесены к разным кодам и, следовательно, относятся к разным видам экономической деятельности. Таким образом, при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, которые оказывают влияние на его безопасность, наличие свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации для строительства такого объекта не требуется, при условии, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо не является разработчиком такой документации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46411.html
Письмо Роспотребнадзора от 13.05.2016 N 01/5985-16-32 "О сроках и этапах аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов"
Сроки и этапы аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов, были утверждены Приказом Минздрава России от 25.02.2016 N 127н.
Роспотребнадзор информирует, что до 1 января 2026 года медицинскую деятельность в Российской Федерации могут осуществлять в том числе лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста (абзац 1 пункта 1 части 1 статьи 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). Такие сертификаты будут выдаваться до 1 января 2021 года и действовать до истечения указанного в них срока.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46422.html
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N 26 "О специальном знаке обращения медицинских изделий на рынке Евразийского экономического союза"
Маркировка медицинского изделия специальным знаком обращения осуществляется производителем этого медицинского изделия или его уполномоченным представителем.
Маркировка осуществляется перед выпуском медицинского изделия в обращение в рамках Союза.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты вступления в силу Протокола, подписанного 2 декабря 2015 года, о присоединении Республики Армения к Соглашению о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза от 23 декабря 2014 года, но не ранее чем по истечении 10 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46421.html
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N 28 "Об утверждении Правил проведения технических испытаний медицинских изделий"
Технические испытания проводятся в целях определения соответствия медицинских изделий общим требованиям безопасности и эффективности, требованиям к их маркировке и эксплуатационной документации на них, утверждаемых Евразийской экономической комиссией.
Технические испытания медицинского изделия проводятся по заявлениям производителей медицинских изделий или их уполномоченных представителей в учреждениях, организациях и на предприятиях, которые включены органами государственной власти, уполномоченными на осуществление и (или) координацию деятельности в сфере обращения медицинских изделий на территориях государств-членов, в перечень организаций, имеющих право проводить исследования (испытания) медицинских изделий в целях их регистрации.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты вступления в силу Протокола, подписанного 2 декабря 2015 года, о присоединении Республики Армения к Соглашению о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза от 23 декабря 2014 года, но не ранее чем по истечении 10 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46420.html
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N 27 "Об утверждении Общих требований безопасности и эффективности медицинских изделий, требований к их маркировке и эксплуатационной документации на них"
Требованиями, в частности, установлено, что медицинские изделия проектируются и изготовляются таким образом, чтобы при использовании в условиях и в целях, соответствующих их назначению, определенному производителем, и при необходимости с учетом технических знаний, опыта, образования или специальной подготовки, клинического и физического состояния пользователя они действовали согласно назначению, определенному производителем, и были безопасны для пользователя и третьих лиц при условии, что риск, связанный с их применением, является приемлемым при сопоставлении с пользой для пользователя.
Общие требования, помимо требований к безопасности и эффективности медицинских изделий, включают в себя также требования к маркировке и эксплуатационной документации на медицинские изделия, выпускаемые в обращение в рамках Евразийского экономического союза.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты вступления в силу Протокола, подписанного 2 декабря 2015 года, о присоединении Республики Армения к Соглашению о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза от 23 декабря 2014 года, но не ранее чем по истечении 10 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46418.html
Постановление Правительства РФ от 14.05.2016 N 413 "О внесении изменений в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации"
Ходунки детские исключены из перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации
Кроме того, в новой редакции изложен раздел "3140 Оборудование горно-шахтное. Нормальное рудничное электрооборудование".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46417.html
Приказ Росавтодора от 05.04.2016 N 521 "О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2016 году"
Установлено, что с 25 мая по 25 июня 2016 года вводится временное ограничение движения транспортных средств с грузом или без груза, следующих по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси.
С 25 мая по 31 августа 2016 года устанавливается временное ограничение движения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с асфальтобетонным покрытием, при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 градусов C по данным Росгидромета.
В приложениях к документу приводятся:
перечень автодорог общего пользования федерального значения (участков таких автодорог), на которых вводится временное ограничение движения в весенний период, сроки начала и окончания временного ограничения движения с указанием подведомственных Росавтодору федеральных казенных учреждений (федеральных управлений автомобильных дорог, управлений автомобильных магистралей, дирекций строящихся дорог), обеспечивающих временное ограничение движения в весенний период, а также предельно допустимые значения нагрузок на оси транспортного средства на период временного ограничения движения в весенний период;
перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения (участков таких автодорог), на которых вводится временное ограничение движения в летний период.
Признан утратившим силу приказ Росавтодора от 22.05.2015 N 429, регулирующий аналогичные правоотношения в 2015 году.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46427.html
Письмо Росаккредитации от 11.05.2016 N 14540/03-СН "О прохождении процедуры подтверждения компетентности"
В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - Закон об аккредитации) юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющее документы об аккредитации, которые выданы федеральными органами исполнительной власти до дня вступления в силу Закона об аккредитации и срок действия которых заканчивается в течение четвертого года со дня вступления в силу Закона об аккредитации (с 1 июля 2017 г. до 30 июня 2018 г.), обязаны пройти процедуру подтверждения компетентности в течение второго года со дня вступления в силу Закона об аккредитации (то есть в период с 1 июля 2015 г. до 30 июня 2016 г.).
Решение о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица принимается на основании заявления, оформленного по установленной форме, поступившего в Росаккредитацию от аккредитованного лица не позднее чем за двадцать рабочих дней до наступления срока подтверждения компетентности, то есть до 1 июня 2016 года.
При отсутствии в Росаккредитации соответствующего заявления о прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица в установленный срок действие аккредитации будет приостановлено во всей области аккредитации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46424.html
Постановление Правительства РФ от 16.05.2016 N 422 "Об утверждении Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками"
Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" установлено, что инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством РФ.
Согласно настоящему Постановлению методики разрабатываются юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и включают алгоритм расчета выбросов и формулы расчета величин выбросов вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух от стационарных источников. Формирование и ведение перечня методик осуществляется Минприроды России в установленном им порядке.
Методика расчета выбросов должна включать в себя, в частности, титульный лист с наименованием и отметкой об утверждении; сведения о разработчике; информацию о возможности свободного распространения методики без ограничений, связанных с соблюдением авторских прав или перечисление таких ограничений и специальных условий, установленных правообладателем; определение области применения методики; перечень вредных (загрязняющих) веществ, величины выбросов которых рассчитываются по данной методике; обоснование алгоритма расчета; пример расчета; приложения (если на них есть ссылки в тексте методики); список справочной литературы; информацию о применяемых документах по стандартизации (при их наличии) и ссылки на них.
Применимость методики обосновывается разработчиком путем подтверждения сопоставимости величин выбросов, полученных в результате применения методики, с величинами, полученными в результате измерений, выполненных в соответствии с законодательством РФ об обеспечении единства измерений аттестованными в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Методики расчета выбросов радиоактивных веществ подлежат согласованию с Ростехнадзором.
Утвержденная методика расчета с материалами обоснования ее применимости направляется в Минприроды России для включения в перечень методик расчета. Применение методики расчета допускается только после включения ее в указанный перечень.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46438.html
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.05.2016 N 46 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 799"
В новой редакции изложен перечень стандартов, необходимых для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011)
Настоящее решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46434.html
Решение Верховного Суда РФ от 13.04.2016 N АКПИ15-1534 О признании недействующими подпункта "б" пункта 12, подпункта "а" пункта 88, пункта 91 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 870, в части, исключающей использование негосударственной экспертизы проектной документации
Экспертиза проектной документации или экспертиза результатов инженерных изысканий может проводиться как в форме государственной, так и негосударственной экспертизы
Верховный Суд РФ признал недействующими подпункт "б" пункта 12, подпункт "а" пункта 88 и пункт 91 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 870, в части, исключающей использование негосударственной экспертизы проектной документации.
Согласно подпункту "б" пункта 12 названного Технического регламента к материалам идентификации объектов технического регулирования относится заключение государственной экспертизы проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт сетей газораспределения и газопотребления. Подпункт "а" пункта 88 Технического регламента говорит о том, что оценка соответствия сети газораспределения и сети газопотребления требованиям названного Технического регламента осуществляется при проектировании (включая инженерные изыскания) сетей газораспределения и газопотребления в форме государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. И наконец, в соответствии с пунктом 91 Технического регламента заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий включается в состав доказательственных материалов при получении разрешения на строительство сети газораспределения и сети газопотребления.
Оспариваемые положения Технического регламента исключают возможность проведения негосударственной экспертизы проектной документации, что не соответствует действующему законодательству, вводят ограничение, не предусмотренное федеральными законами.
Техническим регламентом государственная экспертиза определена в качестве формы оценки соответствия проектной документации сетей газораспределения и газопотребления, в то время как согласно Градостроительному кодексу РФ экспертиза проектной документации и/или экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы.

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/448008/
В текущем году рост общероссийской базы вакансий превысил 15 процентов
«В сравнении с началом года число доступных для трудоустройства рабочих мест в общероссийской базе вакансий, представленной на портале Роструда «Работа в России», выросло более чем на 15%», – сообщил руководитель Федеральной службы по труду и занятости Всеволод Вуколов. 
На сегодняшний день число опубликованных на портале «Работа в России (trudvsem.ru) предложений о трудоустройстве превысило 1 млн 290 тыс. В начале года российские работодатели предлагали только 1,1 млн вакантных рабочих мест.  
Среди наиболее востребованных профессий медицинские и строительные специальности. Российским медучреждениям требуются более 57 тыс. врачей, медсестер и фельдшеров. На портале «Работа в России» имеется более 55 тыс. предложений о работе для каменщиков, бетонщиков, штукатуров и плотников. Также высоким спросом на рынке труда пользуются швеи (19,8 тыс.) и повара (15,2 тыс.).

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/449300/
По требованию Роструда российским работникам выплачены 8,4 млрд рублей
В январе-апреле 2016 года в ходе контрольно-надзорных мероприятий, проводимых Федеральной службой по труду и занятости выявлены свыше 174,6 тыс. нарушений трудового законодательства, 45,7 тыс. из них касались вопросов оплаты труда. В результате исполнения предписаний Роструда более 90% от числа всех выявленных нарушений уже устранены, в том числе российским работникам выплачены 8,4 млрд рублей ранее задержанной зарплаты. Погашена задолженность перед 321 841 человеком. 
В отношении виновных в правонарушениях должностных и юридических лиц вынесены 55,1 тыс. постановлений о назначении административных наказаний. В органы прокуратуры и следствия направлены 2394 материала для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных за несоблюдение трудовых прав работников к уголовной ответственности, 413 из них связаны с нарушениями сроков оплаты труда.

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-04-27/
Вопрос:
Какова периодичность проведения обследования и экспертизы промышленной безопасности зданий, каким нормативным документом данная периодичность регламентируется? 
Ответ:
Ответ на данный вопрос дан специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора.
В соответствии с пунктом 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утверждённых приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538 (зарегистрированным Минюстом России 26.12.2013, рег. № 30855), здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе:
в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией;
в случае отсутствия проектной документации либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения;
после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений;
по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы.
Периодичность проведения экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений опасных производственных объектов нормативными правовыми документами не определена. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-04-27-2/
Вопрос:
Одним из требований к соискателю лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности является наличие зданий или нежилых помещений на праве собственности или на ином законном основании. Что подразумевается под формулировкой «…на ином законном основании…»? 
Ответ:
Ответ на данный вопрос подготовлен специалистами Управления обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности Ростехнадзора.
Для выполнения лицензионного требования, установленного пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2012 № 682, соискателю лицензии для осуществления лицензируемого вида деятельности необходимо иметь в наличии здания или нежилые помещения, принадлежащие соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании.
Положениями статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом; собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать своё имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
На основании изложенного иным законным основанием права пользования объектом (зданием, нежилым помещением) будет являться документ, подтверждающий факт того, что пользователь получил от владельца или распорядителя имущества право на его использование в течение определённого периода и на условиях, установленных собственником. Границы права пользования определяются законом, договорами или иными правовыми основаниями (договор на право хозяйственного ведения, договор на право оперативного управления, договор аренды и т.п.). 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-04-28/
Вопрос:
Имеет ли право организация, эксплуатирующая ОПО I и II класса опасности, привлекать специалистов сторонних организаций для работы по совместительству на своих объектах? 
Ответ:
Специалистами Правового управления Ростехнадзора дан ответ на данный вопрос.
Частью 1 и 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ) установлены следующие обязательные требования к эксплуатации опасного производственного объекта в части персонала.
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;
допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности.
Аналогичные требования установлены для лицензиатов пунктом 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492) (далее – Положение о лицензировании).
Ограничений в части работы по совместительству Закон № 116-ФЗ и Положение о лицензировании не содержат. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-05-04/
Вопрос:
Нужно аттестовать работника с присвоением ему V группы по электробезопасности для назначения его ответственным за электрохозяйство. Каким образом направить заявление на проведение проверки знаний: почтовым отправлением или на электронный адрес? 
Ответ:
Ответ на данный вопрос подготовлен специалистами Управления государственного энергетического надзора Ростехнадзора.
В соответствии с требованиями пункта 14 Положения об отраслевой комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по проверке знаний норм и правил в области энергетического надзора, утверждённого приказом Ростехнадзора от 28.05.2008 № 362а (далее – Положение), основанием для организации проведения проверки знаний норм и правил является представление заявления о направлении работника на проверку знаний в отраслевую территориальную комиссию органа Ростехнадзора.
Заявление представляется на адрес территориального органа Ростехнадзора способом, позволяющим установить дату и факт отправки и получения документов.
Вместе с заявлением необходимо представить следующие документы:
для работников, работающих на объектах энергетики (энергоснабжающих организациях), – выписку из журнала учёта проверки знаний правил работы в электроустановках (приложение 5 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утверждённых приказом Минтруда России от 24.07.2013 № 328н (далее – Правила)), и протокол проверки знаний правил работы в электроустановках (приложение 4 Правил);
для работников организаций, приобретающих электрическую энергию (потребителей электрической энергии), – выписку из журнала учёта проверки знаний правил работы в электроустановках (приложение 6 Правил).
Выписки должны быть заверены организацией, оформившей указанные выше документы.
В случае если перед проверкой знаний работники прошли предэкзаменационную подготовку в учебном центре по программам, согласованным с органами Ростехнадзора, то у них должен быть подтверждающий прохождение предэкзаменационной подготовки документ.
Если предэкзаменационная подготовка проводилась самостоятельно по программам, разработанным в организации, то подтверждающих документов не требуется (пункт 1.4.9 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утверждённых приказом Минэнерго России от 13.01.2003).
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 30 Положения проверяемое лицо допускается к проведению проверки знаний только по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, и удостоверения о проверке знаний норм и правил работы. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-05-05/
Вопрос:
Ранее процедура регистрации сосудов под давлением регулировалась постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 № 91, однако приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116 данное постановление признано не подлежащим применению. В соответствии с каким правовым документом осуществляется регистрация сосудов под давлением? 
Ответ:
На данный вопрос ответ дан специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора.
В соответствии с п. 214 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утверждённых приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116, зарегистрированным Минюстом России 19.05.2014 № 32326 (далее – ФНП), после принятия решения о вводе в эксплуатацию и пуска (включения) в работу оборудования под давлением (за исключением оборудования, указанного в п. 215 ФНП) эксплуатирующая организация направляет в территориальный орган Ростехнадзора по месту эксплуатации опасного производственного объекта информацию согласно п. 216 ФНП для осуществления учёта оборудования под давлением. Транспортабельные сосуды (цистерны) подлежат учёту в органах Ростехнадзора по месту нахождения площадки эксплуатирующей организации, на которой проводят работы по ремонту, техническому обслуживанию и освидетельствованию указанного оборудования. Котлы транспортабельных (передвижных) установок подлежат учёту в органах Ростехнадзора по месту их эксплуатации при сроках их эксплуатации на этом месте более трёх месяцев.
Обращаем внимание на то, что объекты, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, подлежащее учёту в органах Ростехнадзора, подлежат, согласно п. 217 ФНП, регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов. 

http://www.garant.ru/news/725565/
ВС РФ подтвердил законность сноса самовольных построек в Москве
ВС РФ подтвердил законность сноса самовольных построек в МосквеСуд отказался признавать незаконным решение столичных властей об утверждении порядка сноса таких построек и их перечня. Его попыталась оспорить группа компаний, чьи интересы были затронуты кампанией по сносу самостроя.
Они указывали, что подлежащие сносу постройки находились у них в собственности, причем это право было зарегистрировано в установленном порядке. Заявители подчеркивали кроме того, что никакой компенсации владельцам таких строений не предусмотрено.
ВС РФ с их доводами не согласился. Он сослался на одну из своих прежних правовых позиций, выработанных совместно с ВАС РФ, и подчеркнул, что регистрация права собственности на постройки не препятствует признанию их самовольными и последующему сносу (п. 23 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 29 апреля 2010 г. № 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав").
Судьи отметили также, что один из заявителей произвольно изменил целевое назначение выделенного ему земельного участка. Земля была предоставлена компании в краткосрочную аренду на пять лет исключительно для размещения и эксплуатации торгового павильона из быстровозводимых конструкций, а не для возведения капитального объекта недвижимости. Вместе с тем, на арендуемом участке был построен именно такой объект. А это дает основания признать его самовольной постройкой, пришел к выводу ВС РФ (Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам ВС РФ от 29 апреля 2016 г. № 5-АПГ16-12).
Напомним, что 1 сентября 2015 года муниципалитеты получили право сносить самовольные постройки, в том числе на том основании, что целевое назначение того или иного земельного участка не предполагает строительства на нем объектов (Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 258-ФЗ, п. 4 ст. 222 ГК РФ). Воспользовавшись этим правом, власти Москвы инициировали снос более сотни самовольных построек в разных районах города (постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 829-ПП).
Это вызвало широкий общественный резонанс и ряд законодательных инициатив. К примеру, неоднократно предлагалось разрешить снос самовольных построек исключительно на основании решения суда. Так, в феврале с такой идеей выступила группа депутатов во главе с Игорем Лебедевым, а в апреле аналогичный законопроект внес в Госдуму депутат Александр Агеев. Оба документа готовятся в настоящее время к первому чтению.

http://www.garant.ru/news/725397/
Запущен сайт Опасноевождение.рф На сайте Опасноевождение.рф водители могут узнать, что такое опасное вождение, и ознакомиться с видеоматериалами, которые наглядно демонстрируют его виды. Также можно посмотреть статистику аварийности за 2015 год.
Всего выделено шесть видов опасного вождения, каждому из них присвоено шутливое название:
•перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия ("шашки");
•подрезание при перестроении ("нервяки");
•несоблюдение безопасной дистанции ("торопыги");
•несоблюдение бокового интервала ("грядки");
•необоснованное резкое торможение перед другим ТС ("воспитатели");
•препятствование обгону ("упертый").
Благодаря такой "библиотеке нарушений" водители получили возможность узнать, за какое поведение на дорогах скоро начнут штрафовать.
Напомним, что, по словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, формулировка термина "опасное вождение" дорабатывалась кабмином в течение апреля этого года с учетом мнения экспертов и водителей и может быть включена в ПДД уже в мае. Предполагается, что корреспондирующие поправки претерпит КоАП РФ, и недобросовестных водителей, чей стиль вождения является опасным, будут наказывать.

http://www.garant.ru/news/725851/
Дачные участки могут быть отнесены к землям населенных пунктов
Дачные участки могут быть отнесены к землям населенных пунктов. Земельные участки, предоставленные для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, могут быть отнесены к землям населенных пунктов. Предполагается, что уже выделенные участки будут переведены в эту категорию, а вновь предоставляемые станут относиться к ней изначально. Соответствующий законопроект1 внес в Госдуму депутат Олег Нилов. 
Сегодня такие участки признаются землями сельскохозяйственного назначения (абз. 1 п. 1 ст. 78 Земельного кодекса РФ). Как отметил инициатор законопроекта, это означает, что у государственных и муниципальных органов фактически отсутствуют обязанности по поддержке граждан, ведущих дачное хозяйство, садоводство или огородничество. Речь идет об обеспечении транспортной инфраструктурой, больницами, школами, охраной и предоставлении услуг по уборке территорий.
Если же выделенный дачнику участок будет переведен в земли населенного пункта в составе, к примеру сельского поселения, то обеспечить всю необходимую инфраструктуру, а также электро-, тепло-, газо- и водоснабжение, водоотведение и снабжение населения топливом, должен будет муниципалитет (ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). 
Олег Нилов также сослался на практику КС РФ, в соответствии с которой граждане могут постоянно проживать в пригодных для этого зданиях, располагающихся на садовых земельных участках (Постановление КС РФ от 30 июня 2011 г. № 13-П, Постановление КС РФ от 14 апреля 2008 г. № 7-П). По мнению депутата, это отображает реальное положение вещей, при котором такие земельные участки имеют статус жилья, а следовательно, власти должны предоставлять гражданам соответствующие социальные гарантии.
По словам автора законопроекта, предлагаемые нормы направлены на защиту всего населения страны, которое владеет дачными, садовыми или огородническими участками, в том числе граждан, проживающих на таких участках. Лишение дачников должной инфраструктуры, по его мнению, нарушает равенство прав граждан России на социальное обеспечение и свободу передвижения, что противоречит Конституции РФ.
Кроме того, депутат отметил, что по статистике не менее 30% граждан не регистрируют свои дачные участки. Олег Нилов надеется, что предлагаемые изменения будут стимулировать россиян на оформление своих прав в порядке, установленном законом, поскольку они будут рассчитывать на предоставление гарантий со стороны государства.

http://www.garant.ru/news/724939/
ФНС России уведомила о скором начале рассылки уведомлений по имущественным налогам
ФНС России уведомила о скором начале рассылки уведомлений по имущественным налогам.Налоговики рассказали на своем официальном сайте о том, что служба приступила к исчислению налога на имущество, земельного и транспортного налогов за 2015 год. Это касается только физических лиц – организации, напомним, должны определить сумму налоговых платежей и уплатить их самостоятельно (п. 1 ст. 362, ст. 382, п. 2 ст. 396 НК РФ).
Массовая рассылка налоговых уведомлений гражданам начнется в начале июня и завершится к октябрю. В первой декаде июня ФНС России пообещала актуализировать информацию в интернет-сервисе "Сроки направления налоговых уведомлений" на сайте службы, с помощью которого можно узнать, когда налоговое уведомление пришлют на почту.
А пользователи "Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц" получат налоговые уведомления в электронной форме. С помощью личного кабинета можно также оплатить налог не выходя из дома, а при наличии неточностей в уведомлении – сообщить об этом в налоговый орган в онлайн-режиме.
Ведомство подчеркивает, что в 2016 году массовая печать и рассылка налоговой корреспонденции будут осуществляться через ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России по всем регионам. При этом на конвертах с налоговым уведомлением в качестве отправителя будет указано именно ФКУ "Налог-сервис" ФНС России и его филиалы. В прошлом году рассылкой уведомлений тоже занималось это учреждение. При этом в случае возникновения вопросов по-прежнему нужно будет обратиться в ту инспекцию, которая исчислила сумму налога (информацию о ней можно узнать в уведомлении).
Добавим, что для всех имущественных налогов, взимаемых с физических лиц, сегодня установлен единый срок уплаты – 1 декабря года, следующего за истекшим (п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 397, п. 1 ст. 409 НК РФ). Но прежде чем уплатить налог, проверьте, вся ли содержащаяся в уведомлениях информация достоверна

http://www.garant.ru/news/725829/
Побои предлагают вывести из категории дел частного обвинения
С такой инициативой выступила вчера на пресс-конференции в ИА "НСН" лидер движения "За права женщин России", первый заместитель председателя президиума коллегии адвокатов, д.ю.н., почетный адвокат России Людмила Айвар. "Бытовое насилие нужно отнести к делам публичного обвинения, а не выводить из уголовного законодательства", – убеждена она. Подобная тема обсуждается уже давно. Причиной тому высказанная ВС РФ инициатива о декриминализации ряда преступлений, среди которых побои, угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью и др. Предлагается1 перевести указанные преступления, не представляющие большой общественной опасности, в разряд административных правонарушений, но с принципиальной оговоркой: повторное их совершение должно квалифицироваться уже как уголовное деяние.
"ВС РФ пришел к выводу, что нужно разгрузить суды, потому что они завалены уголовными делами и не справляются, но дела о побоях, это дела частного обвинения. Это значит, что жертва должна сама написать заявление о возбуждении уголовного дела, написать его грамотно с точки зрения УПК РФ, самостоятельно обратиться в суд, а затем защитить себя в судебном заседании. При этом бесплатный адвокат жертве в отличие от обвиняемого не положен. Соответственно, нагрузка на суды существует, но, если мы возьмем процентное соотношение такого количества дел со всеми другими делами, которые рассматриваются в судах, оно совершенно незначительно", – поясняет свою позицию Людмила Айвар.
Семейно-бытовое насилие – чаще всего преступление латентного характера, поскольку потерпевшие либо стыдятся, либо боятся, либо просто не могут заявить о нем в правоохранительные органы. "Жертве после того, как она напишет заявление, нужно будет прийти в ту же квартиру или в тот же дом, где она живет с преступником. И жить в этой невыносимой ситуации жертва не может, поэтому, как правило, заявление не пишется", – соглашается адвокат.
"В такой момент жертва находится в посттравматическом стрессе, ее надо лечить и психологически адаптировать, а она в этот момент должна себя защищать", – соглашается писательница и общественный деятель Мария Арбатова. – "Законопроект направлен на то, чтобы разгрузить тюрьмы. Но если он станет реальностью, то деньги, которые потом уйдут на реабилитацию женщин и детей, будут в разы больше".
По данным экспертов, от семейно-бытового насилия погибает в год от 14 тыс. до 17 тыс. человек. Причем речь не об убийстве – жертвы, как правило, погибают от заболевания, ставшего последствием побоев, наносимых ей на протяжении длительного периода времени. Это касается не только женщин, но и детей, и стариков.
За 2015 год, по сведениям Людмилы Айвар, было осуждено за побои от 19 тыс. до 21 тыс. человек и за угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью от 30 тыс. до 31 тыс. человек. "ВС РФ предлагает сделать два состава – административный, а если преступник продолжает нарушать закон, то потом, может быть, уголовный. Но если мы декриминализуем эти преступления, тогда мы к уголовной ответственности не привлечем никого и никогда. Это развязывает руки семейному дебоширу – нет никакой ответственности, даже если участковый вызовет его и проведет с ним беседу", – сетует она.
Главный недостаток декриминализации указанных видов преступлений состоит в том, что она, выражают опасение эксперты, может привести к тому, что на ранней стадии противоправные действия пресекаться не будут, а государство в лице правоохранительных органов будет реагировать только на тяжкие преступления, когда жертве будет причиняться более тяжкий вред вплоть до убийства или доведения до самоубийства.
Решить эту проблему можно, но для этого одновременно с указанным законопроектом должен быть рассмотреть еще один – о профилактике семейно-бытового насилия. "Если эти два документа примут в комплексе, тогда у нас будут профилактические меры, направленные против семейно-бытового насилия, и превентивные меры, защищающие права уязвимых членов семьи. Следовательно, будет реакция государства на неправомерные действия насильника, который живет в семье. Только тогда мы сможем декриминализировать указанные статьи", – рассуждает адвокат.
В качестве примера участники конференции обратились к западному опыту, где существует так называемый охранный ордер, который запрещает нарушившему закон члену семьи, например, подходить к дому или своим близким ближе чем на 500 м, звонить им по телефону или совершать иные действия. За любое нарушение этого ордера предусмотрены серьезные меры государственного принуждения.
Помимо выведения побоев, истязаний и прочих преступлений, связанных с семейно-бытовым насилием из категории дел частного обвинения, эксперты предложили и ряд других поправок. В частности, предусмотреть право жертвы на бесплатную юридическую помощь. Реализовать это положение можно будет следующим образом – первоначально государство возьмет на себя обязанность оплатить адвоката, психолога и другие необходимые расходы, а затем сможет взыскать эти деньги с преступника в доход государства.
Руководитель центра планирования семьи и репродукции, к.м.н. Евгения Балашова считает, что следует обеспечить присутствие штатного психиатра и/или психолога в каждом отделении полиции, поскольку не только сама жертва, но и преступник нуждается в психологической помощи. По ее мнению, для того чтобы нарушитель мог вернуться в семью, ему необходимо пройти соответствующую реабилитацию посредством работы со специалистом.
В целом, эксперты настаивают на том, чтобы депутаты и юридическое сообщество более ответственно подошли к решению этого непростого, но крайне важного вопроса, ведь семейное насилие – это, по их мнению, ни больше ни меньше вопрос национальной безопасности.

http://government.ru/docs/23095/
Об основных направлениях разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности 
Распоряжение Правительства от 17 мая 2016 года №934-р. 
В частности, утверждён план реализации пилотного проекта по разработке и внедрению системы оценки, а также апробация базовой модели определения показателей её результативности и эффективности. Направлено на формирование комплексной системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности с целью достижения социально-значимых результатов, сокращения административных и финансовых издержек, рационального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при государственном и муниципальном контроле.
Внесено Минэкономразвития во исполнение пункта 24 раздела III плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы (утверждён распоряжением Правительства от 1 апреля 2016 года №559-р).
Подписанным распоряжением утверждены основные направления разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее соответственно - основные направления, система оценки).
Основными направлениями предусмотрена реализация пилотного проекта по разработке и внедрению системы оценки, а также апробация базовой модели определения показателей её результативности и эффективности. Утверждён план-график реализации этого проекта.
Основными направлениями, в частности, установлено, что федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность и участвующие в апробации системы оценки, самостоятельно определяют перечень показателей для каждого вида контрольно-надзорной деятельности в соответствии со структурой перечня показателей её результативности и эффективности.
Кроме того, определены три этапа разработки и внедрения системы оценки, в результате завершения которых должна быть сформирована комплексная система оценки, направленная на достижение социально-значимых результатов, сокращение административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, прямо или косвенно вызванных контрольно-надзорной деятельностью, а также на рациональное распределение трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле.

http://ohsi.ru/
Выступление директора АНО "ИБТ" А.Г. Федорца "Охрана труда" и "безопасность труда" в системах управления" на Первой международной научно-практической конференции "Актуальные вопросы охраны труда на современном этапе развития и стабилизации экономики"  
Усиливающийся под угрозой административных санкций интерес к «системе управления охраной труда» (СУОТ) отодвигает на задний план интерес к составу и сущности элементов этой «системы управления»: "объекта управления" и "субъекта управления". «Кто», «чем», «зачем» и «каким образом» в нашей государственной СУОТ управляет? Внимательное чтение Трудового кодекса РФ не оставляет сомнений: «охрана труда» (как «объект управления») - это просто «совокупность мероприятий», перечисленных в ст.212 ТК РФ, а единственным «субъектом управления» охраной труда является Минтруд России. Из этого совершенно очевидного факта и следуют обоснованные в настоящей работе неочевидные выводы: охрана труда – это не «система сохранения жизни и здоровья», а всего лишь незначительная часть этой системы, работодатель к управлению охраной труда не имеет и не может иметь отношения, так же как и Минтруд России не имеет и не может иметь прямого влияния на безопасность производственного процесса (это прямо запрещено Гражданским кодексом РФ). И, в итоге: «occupational health&safety» (как одно из свойств производственного процесса) это – совсем не то, что отечественная «охрана труда», а даже «occupational health&safety management system» (по ILO-OSH 2001) не имеет никакого отношения к «системе управления охраной труда» (по ГОСТ 12.0.230-2007). Как-то так.. И ещё: на самом деле эффективная "система менеджмента безопасности труда и охрана здоровья (персонала)" - это часть "системы менеджмента активов (предприятия)" (asset management system), а не часть"государственной СУОТ". 
смотреть видео 

http://www.trudcontrol.ru/press/publications/24229/analiz-sudebnoy-praktiki-kakie-narusheniya-viyavl....
Анализ судебной практики: Какие нарушения выявляются по результатам проверок Роструда? 
Роструд осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Ведется такой контроль посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. В статье будут рассмотрены нарушения, выявляемые по результатам таких проверок.(см. далее на сайте)

http://www.kodeks.ru/7043.html
О чрезвычайных ситуациях будут оповещать через социальные сети.
«ВКонтакте» совместно с МЧС готовит систему оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Об этом «Известиям» рассказали несколько источников, знакомых с планами соцсети. Комментария от МЧС не поступало. 
Источник «Известий» сообщил, что «ВКонтакте» и МЧС планируют подписать документ по стратегическому партнерству. В соцсети рассматривают несколько разных способов взаимодействия с МЧС. Первый — дать возможность оповещать пользователей соцсети, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации. Их будут определять по IP или по геотаргетингу, если эта функция включена в настройках. Таким пользователям на мобильный телефон будет приходить push-уведомление. 
Если же пользователи захотят получать извещения от МЧС о различных проблемах, например о возможных погодных катаклизмах или о штормовых предупреждениях, то им придется подписаться на официальную группу МЧС во «ВКонтакте». Подобную информацию пользователи будут получать через личные сообщения. Для этого МЧС, скорее всего, подключит к своей группе автоматизированную систему. 
В отличие от SMS операторов связи через текстовые оповещения социальные сети можно будет отправить больше информации. Это могут быть подробные инструкции о том, как действовать в текущей ситуации, кому звонить, к кому обращаться и т.д. 
Система оповещения пользователей, оказавшихся в трудной ситуации, уже была применена соцсетью во время эвакуации граждан России из Египта в ноябре 2015 года. Всем пользователям «ВКонтакте», находившимся в этой стране, были отправлены адреса и телефоны специалистов, которые могут помочь на местах, а также расписание вылета самолетов. 
Свою систему оповещения населения о ЧС тестирует и социальная сеть «Одноклассники».

Обзор подготовил Вася Разгульнов

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл