Пассажиро- и грузоперевозки станут безопаснее?

Пассажиро- и грузоперевозки станут безопаснее? 10.05.2016|Законотворчество

О безопасности пассажиро- и грузоперевозок можно говорить долго, только вот качество их из года в год не то, что не улучшается, а значительно ухудшается. Кто виноват? Владелец транспортного средства, грузоперевозчик или может водитель транспортного средства? А ведь все вместе несут определённую ответственность за то, чтобы пребывание в общественном транспорте было безопасным, а груз доставлялся вовремя и без происшествий.
Город Архангельск, 11 апреля 2016 года, в самом центре полыхает очередной ПАЗик, причем полыхает не фигурально, а на самом деле. По словам пассажиров, которые, к счастью, не пострадали из-за умелых действий подростка, в автобусе сначала затрясся пол, как будто произошла обычная поломка, а потом резко загорелся двигатель. Одиннадцатикласснику пришлось взять на себя эвакуацию пассажиров, передняя дверь автобуса не открывалась, открылась только задняя, при панике одна из женщин упала, но ей помогли подняться и вывели из автобуса. Мальчишка покинул автобус последним. Буквально через несколько минут автобус вспыхнул и просто чудо, что все пассажиры отделались лишь испугом. Автобус выгорел полностью.
Скорее всего причина произошедшего – это ужасное техническое состояние транспортного средства, «хлам на колесах» сгорел на работе. Проводится расследование инцидента. Но если подумать, то все могло бы закончится намного трагичнее, ведь в автобусе находилось порядка 10-11 человек, которые могли быть просто сожжены заживо, ведь даже в плане безопасности салона автобуса были значительные нарушения.
В начале мая на официальном Интернет-портале правовой информации были опубликованы изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение Правил безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Ответственность предусматривается за нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 года № 7. Например, если перевозки будут осуществляться с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортным средством, без прохождения ими специальных инструктажей, то должностное лицо заплатит штраф в размере 10 тысяч рублей, юридическое – 30 тысяч. Если перевозки осуществляются с нарушением вышеуказанных правил, то ответственность несет не только руководство, но и сам водитель, ему вменят штраф в размере 1500 рублей, непосредственный руководитель заплатит 10 тысяч, а фирму могут обложить штрафом в размере 25 тысяч рублей.
В случае, если будут нарушаться условия перевозок, определённые лицензией перевозчика, то тут не избежать административного штрафа должностному лицу или ИПшнику на сумму в 20 тысяч рублей, а юридическое лицо заплатит и того больше – 100 тысяч рублей. В случае грубого нарушения штрафы значительно увеличиваются, для юридического лица, например, в 2 раза, предприниматель заплатит 75 тысяч, либо же надзорное ведомство и вовсе приостановит деятельность предприятия на срок до 90 суток.
Изменения в законодательстве вступят в силу с 13 мая текущего года, осталось совсем немного времени, чтобы привести мыcли в порядок, изучив изменения, и внести значительные корректировки в работе.


Ольга Иванова

837

Рейтинг


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!
cons_1.jpg