Обзор законодательства (14.03.2016 - 18.03.2016)

Обзор законодательства (14.03.2016 - 18.03.2016) 21.03.2016|Законотворчество


В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45871.html
Письмо Росреестра от 25.02.2016 N 14-исх/02364-ГЕ/16 "О рассмотрении обращения"
Разъяснен порядок представления документов для государственной регистрации прав в электронной форме
Сообщается, в частности, что при представлении заявления о государственной регистрации прав в регистрирующий орган в электронного форме документы, выражающие содержание сделок и являющиеся основанием для регистрации прав, должны быть представлены в форме электронных документов в виде файлов в формате XML либо в виде электронных образов в формате PDF и подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (подписями) лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ подписывают такие документы при их составлении (издании) в форме документа на бумажном носителе.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45870.html
Постановление Правительства РФ от 04.03.2016 N 168 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982"
Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, соответствие которой подтверждается в форме принятия декларации о соответствии, утверждены Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 года N 982. 
В целях предотвращения несчастных случаев при использовании аттракционов в указанное Постановление внесены изменения, согласно которым аттракционы подлежат обязательному подтверждению соответствия: механизированные - в форме сертификации (с учетом повышенной опасности), а немеханизированные - в форме принятия декларации о соответствии. 
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2016 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45866.html
Решение Верховного Суда РФ от 03.02.2016 N АКПИ15-1365 О признании недействующим пункта 30 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47
Установление требований, которым должно отвечать жилое помещение, необходимо осуществлять с учетом положений Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
Верховный Суд РФ признал недействующим пункт 30 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 (далее - Положение). 
Суд, в частности, указал, что жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям (статья 23 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"). Следовательно, правовое регулирование в жилищной сфере и установление требований, которым должно отвечать жилое помещение, необходимо осуществлять с учетом положений Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" об обязательности санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. 
Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания согласно Положению является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, в частности вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельных его частей эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. 
В пункте 30 Положения содержатся нормы, учитывающие уровни напряженности электрического поля и индукции магнитного поля, а также их расстояние от стен, окон и высоту от пола в жилом помещении, которые не соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, установленным Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", и не могут рассматриваться как направленные на защиту жизни и здоровья граждан от неблагоприятного воздействия. 
В силу пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45864.html
Информация Роспотребнадзора от 09.03.2016 О государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей
На сайте Роспотребнадзора zpp.rospotrebnadzor.ru заинтересованные лица могут найти сведения о продуктах, изготовленных с нарушениями технических регламентов, и об их производителях
Каждый потребитель может ознакомиться с памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. 
На портале также размещены нормативная база по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей, находящиеся на обсуждении законопроекты. 
Кроме того, в открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45896.html
Приказ Минздрава России от 22.01.2016 N 33н "О внесении изменений в Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 388н"
Выездные бригады скорой медицинской помощи по своему профилю подразделяются на общепрофильные и специализированные. Специализированные подразделяются на бригады: 
- анестезиологии-реанимации, в том числе педиатрические; 
- педиатрические; 
- психиатрические; 
- экстренные консультативные; 
- авиамедицинские. 
Время доезда до пациента выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова. В территориальных программах время доезда может быть обоснованно скорректировано. 
Водитель автомобиля скорой медицинской помощи обязан, в том числе: 
- подчиняться врачу или фельдшеру бригады и выполнять его распоряжения; 
- знать топографию населенного пункта, в котором расположена станция (отделение) скорой помощи и местоположение медицинских организаций; 
- обеспечивать немедленный выезд автомобиля скорой помощи на вызов и движение по кратчайшему маршруту; 
- отслеживать техническое состояние автомобиля скорой помощи, по мере необходимости поддерживать в нем порядок и чистоту; 
- содержать в функциональном состоянии приборы специальной сигнализации, выполнять мелкий ремонт оснащения (замки, ручки, ремни, лямки, носилки и иное); 
- обеспечивать сохранность имущества, отслеживать правильность размещения и закрепления бортовых медицинских приборов. 
Обновлены также рекомендуемые штатные нормативы станции и отделения скорой медицинской помощи. 
Установлено, что вызов скорой медицинской помощи осуществляется в том числе при поступлении в медицинскую организацию, оказывающую скорую медицинскую помощь, заполненной в электронном виде карточки вызова в экстренной форме из информационных систем экстренных оперативных служб. 
При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе в местах проведения массовых мероприятий, организовываются дежурства выездных бригад скорой медицинской помощи. 
Приказ вступает в силу с 1 июля 2016 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45893.html
Приказ МЧС России от 26.01.2016 N 26 "Об утверждении Порядка использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса"
Использование открытого огня должно осуществляться в специально оборудованных местах, оборудованных с соблюдением требований, установленных настоящим Приказом к: 
- месту использования открытого огня; 
- емкости, в которой допускается его использование; 
- расстоянию до близлежащих объектов (зданий, сооружений, построек, открытого склада, скирды, деревьев, лесов, кустарников); 
- очистке территории вокруг места использования открытого огня; 
- обеспечению средствами пожаротушения для локализации и ликвидации горения, средством связи для вызова подразделений пожарной охраны. 
Специальные требования установлены для случаев использования открытого огня и разведения костров для приготовления пищи в специальных несгораемых емкостях на садовых земельных участках, относящихся к землям сельхозназначения, случаев выполнения работ по уничтожению сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков и иных горючих отходов, организации массовых мероприятий с использованием открытого огня. Указано, что в течение всего периода использования открытого огня до прекращения процесса тления должен осуществляться контроль за нераспространением горения (тления) за пределы очаговой зоны. Кроме того, приведен перечень случаев, в которых использование открытого огня запрещается. После использования открытого огня место очага горения должно быть засыпано землей (песком) или залито водой до полного прекращения горения (тления). 
В приложении к Приказу приведена таблица соотношения минимально допустимого радиуса зоны очистки от места сжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и высоты точки размещения горючих материалов в месте использования открытого огня над уровнем земли.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45887.html
Постановление Правления ПФ РФ от 15.02.2016 N 90п "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой взносов на дополнительное социальное обеспечение"
Речь идет о дополнительном социальном страховании членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и отдельных категорий работников организаций угольной промышленности. 
Постановлением утверждены формы решений (в том числе о проведении выездной проверки, о приостановлении ее проведения, о продлении срока проведения проверки и т.д.), требований, справок актов и пр. 
По сравнению с раннее утвержденным перечнем форм документов (предусмотренных Приказом Минтруда России от 1 июля 2013 г. N 286н) отсутствует форма решения о внесении изменений в решение о проведении выездной проверки и введена форма решения о продлении срока проведения выездной проверки.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45899.html
Приказ Минздрава России от 15.06.2015 N 344н "О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)"
С 1 июля 2016 года вводится в действие новая форма медицинского заключения о наличии или отсутствии у водителей и кандидатов в водители медицинских противопоказаний, показаний или ограничений к управлению ТС
Приказ издан в целях реализации Постановления Правительства РФ от 29.12.2014 N 1604, которым утверждены перечни медицинских противопоказаний, показаний и ограничений к управлению ТС. 
Приказом утверждены: 
порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители); 
форма медицинского заключения и порядок его выдачи; 
форма N 036-В/у-10 "Журнал регистрации выданных медицинских заключений о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами". 
Предусмотрено, что медицинское заключение является защищенной полиграфической продукцией уровня "В". 
Медицинское освидетельствование проводится в отношении кандидатов в водители, водителей в связи с заменой в/у по истечении срока его действия, либо в связи с возвратом в/у после истечения срока лишения права на управление ТС, а также лиц, работающих в качестве водителей транспортных средств в определенных случаях. 
Медицинское освидетельствование включает в себя осмотры и обследования врачами-специалистами, инструментальное и лабораторные исследования, в том числе осмотр врачом-терапевтом или осмотр врачом общей практики (семейным врачом), осмотр врачом-офтальмологом, обследование врачом-психиатром, обследование врачом-психиатром-наркологом и некоторые другие осмотры и обследования. 
Медицинское заключение оформляется врачом-терапевтом или врачом общей практики (семейным врачом) и действительно для предъявления в подразделения ГИБДД в течение 12 месяцев с даты выдачи. 
С 1 июля 2016 года признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 28.09.2010 N 831н "Об утверждении единого образца Медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45920.html
Приказ Минздрава России от 10.02.2016 N 83н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием"
Минздравом России утверждены квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием
Требования содержат необходимые уровни профессионального образования и дополнительного образования, а также соответсвующие наименования должностей по различным медицинским и фармацевтическим специальностям.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45919.html
Приказ Минтранса России от 29.12.2015 N 387 "Об утверждении минимальных требований к оборудованию автовокзалов и автостанций"
Обновлены требования к оборудованию автовокзалов и автостанций. Требования обязательны для выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, владеющими автовокзалами и (или) автостанциями на праве собственности или ином законном основании. Установлено, что на территории автостанции должны размещаться билетная касса и автоматы для продажи билетов (с 1 июля 2017 года), зал ожидания (с 1 июля 2017 года), туалет, здравпункт (с 1 июля 2017 года), комната отдыха водителей с местами для сидения (с 1 июля 2017 года). На территории автовокзала помимо помещений, обязательных для размещения на территории автостанции, также размещаются комната матери и ребенка, камера хранения вещей или места для хранения вещей (с 1 июля 2017 года), пункт общественного питания, зал ожидания. В здании и (или) на территории автовокзала могут размещаться и иные объекты, при условии выполнения требований, предусмотренных приложением к настоящим Правилам. 
Кроме того, установлены требования к перронам (площадкам) для посадки (высадки) пассажиров, площадкам для стоянки автобусов, техническим средствам организации дорожного движения для транспортных средств и пассажиров. На территории автовокзала (автостанции) должны обеспечиваться условия доступности для инвалидов перевозок автомобильным транспортом (городским наземным электрическим транспортом) и иных услуг наравне с другими пассажирами. 
Признается утратившим силу Приказ Минтранса России от 1 ноября 2010 года N 234, которым были утверждены требования к оборудованию автовокзалов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45915.html
Решение Верховного Суда РФ от 09.02.2016 N АКПИ15-1379 О признании недействующими абзацев второго, седьмого, восьмого и тринадцатого письма Федеральной службы в сфере природопользования от 03.06.2013 N ВК-06-01-36/7676 "О плате за размещение отходов"
Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее. 
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ в редакции Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", действующей с 1 января 2016 года, плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). 
Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ дополнен статьей 16.1, введенной в действие с 1 января 2016 года 
Согласно указанной норме плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. 
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовывались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению (пункт 1). 
По смыслу приведенного предписания обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, от хозяйственной и (или) иной деятельности которых образовались отходы, за исключением твердых коммунальных отходов; региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами; операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по их размещению. При этом от исполнения подобной обязанности освобождены юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. 
В отличие от названных законоположений оспариваемые второй, седьмой, восьмой и тринадцатый абзацы Письма Росприроднадзора от 3 июня 2013 года N ВК-06-01-36/7676 "О плате за размещение отходов" определяют в качестве плательщиков данного публично-правового платежа только собственников отходов, не делают исключения в исполнении такой обязанности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории; не выделяют из числа отходов твердые коммунальные отходы; разъясняя, что платным является само негативное воздействие на окружающую среду, а не хозяйственная деятельность, исключают из числа плательщиков специализированные организации - региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению. 
Анализ указанного Письма позволяет сделать вывод о том, что оно, формально не являясь нормативным правовым актом, фактически в оспариваемых абзацах содержит нормативные предписания, рассчитанные на многократное применение, которые приобретают обязательный характер для неограниченного круга лиц, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе за размещение отходов, через правоприменительную деятельность территориальных органов Росприроднадзора. 
Таким образом, абзацы второй, седьмой, восьмой и тринадцатый Письма Росприроднадзора от 3 июня 2013 года N ВК-06-01-36/7676 "О плате за размещение отходов" противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, что влечет признание их не действующими со дня вступления в силу изменений, внесенных в нормативное правовое регулирование правоотношений, возникающих в связи с взиманием платы за негативное воздействие на окружающую среду, а именно с 1 января 2016 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45912.html
Приказ Минздрава России от 18.12.2015 N 933н "О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)"
Утверждены порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), форма акта медицинского освидетельствования, а также форма журнала регистрации медицинских освидетельствований. 
Освидетельствование проводится в том числе в отношении: 
лица, которое управляет транспортным средством; 
лица, совершившего административное правонарушение; 
работника, появившегося на работе с признаками опьянения; 
несовершеннолетнего в целях установления состояния наркотического либо иного токсического опьянения. 
Медицинское освидетельствование включает в себя осмотры врачами-специалистами, инструментальное и лабораторные исследования, а именно: осмотр врачом-специалистом (фельдшером), исследование выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя, определение наличия психоактивных веществ в моче, исследование уровня психоактивных веществ в моче, исследование уровня психоактивных веществ в крови. Регламентирован порядок проведения освидетельствования и оформления его результатов. 
Форма акта медицинского освидетельствования вводится в действие с 1 июня 2016 года. С этой же даты признана утратившей силу учетная форма N 307/у "Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством". 
Кроме того, признаны утратившими силу утвержденные Приказом Минздрава России от 14.07.2003 N 308: 
Инструкция по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы N 307/у; 
Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование; 
Требования к передвижному пункту (автомобилю) для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения лиц, которые управляют транспортными средствами.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45938.html
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.03.2016 N 23 "О порядке введения в действие изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011)"
Установлено, что документы о подтверждении соответствия парфюмерно-косметической продукции обязательным требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011), принятые до дня вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 2 декабря 2015 г. N 91 "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011)", действительны до окончания срока их действия. Документы, не содержащие указания даты окончания срока их действия, действуют до 31 декабря 2018 года. 
Обращение продукции, изготовленной и (или) выпущенной в обращение в период действия указанных документов о подтверждении соответствия, допускается в течение срока ее годности. 
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45935.html
Приказ Ростехнадзора от 07.12.2015 N 502 "Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Правила контроля основного металла, сварных соединений и наплавленных поверхностей при эксплуатации оборудования, трубопроводов и других элементов атомных станций"
Утверждены федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Правила контроля основного металла, сварных соединений и наплавленных поверхностей при эксплуатации оборудования, трубопроводов и других элементов атомных станций" (НП-084-15). 
Приказом установлены требования, в частности, к: 
- содержанию типовых программ контроля; 
- рабочим программам контроля; 
- системам неразрушающего контроля состояния металла; 
- подразделениям неразрушающего и разрушающего контроля эксплуатирующей организации и к подразделениям сторонних организаций, предоставляющих услуги по проведению неразрушающего и разрушающего контроля; 
- материалам для неразрушающего контроля; 
- образцам, применяемым при неразрушающем контроле; 
- объектам, периодичности и объемам предэксплуатационного и эксплуатационного контроля; 
- эксплуатационному контролю с учетом показателей риска; 
- оценке качества; 
- порядку разработки и применения новых норм допустимых размеров протяженных несплошностей и отклонений от геометрических размеров.

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/430244/
Роструд призывает граждан определить избыточные требования трудового законодательства
На портале Федеральной службы по труду и занятости «Онлайнинспекция.РФ» (http://онлайнинспекция.рф/требования) открыта платформа для сбора предложений российских работников и работодателей, направленных на совершенствование действующего законодательства о труде.
«Трудовые отношения в России регулирует множество законодательных актов, – говорит руководитель Роструда Всеволод Вуколов. – Трудовой кодекс РФ – это только основа трудового права, отдельные вопросы устанавливается федеральными законами, указами, постановлениями, документами министерств и ведомств, а также некоторыми актами советской эпохи, которые до сих пор не утратили силу. Минтруд России создал рабочую группу по выявлению устаревших, избыточных требований трудового законодательства. В её состав включены представители Роструда, экспертного сообщества, объединений работников и работодателей». 
На сегодняшний день в результате систематизации и анализа, проведенного Федеральной службой по труду и занятости, выявлены более 1000 актов, содержащих обязательные требования в сфере трудовых отношений. Планируется сформировать предложения о полной отмене или внесении в них изменений и дополнений. Это позволит снизить издержки как работодателей, так и работников. 
 Роструд призывает граждан, руководителей организаций, объединения работников и работодателей, принять непосредственное участие в упразднении устаревших и избыточных по их мнению требований трудового законодательства. Результаты Интернет-обсуждения Федеральная служба по труду и занятости представит созданной при Минтруде России рабочей группе. 

http://www.kdelo.ru/news/378075-rossiya-ratifitsirovala-konventsiyu-o-nepolnom-rabochem-vremeni
Россия ратифицировала1 Конвенцию о работе на условиях неполного рабочего времени, принятую 24 июня 1994 года в Женеве.
Одной из целей Конвенции является принятие мер для обеспечения того, чтобы работники, занятые неполное рабочее время, пользовались такой же защитой, как и сотрудники, работающие в режиме полного рабочего времени. Так, работники должны иметь равные права:
    на организацию, на ведение коллективных переговоров и на деятельность в качестве представителей трудящихся;
    на безопасность и гигиену труда;
    на отсутствие дискриминации в области труда и занятий.
Помимо этого, трудящиеся, которые работают в режиме неполного рабочего времени, наравне с другими работниками имеют право на:
    защиту материнства;
    равные условия прекращения трудовых отношений;
    ежегодный оплачиваемый отпуск или оплачиваемые праздничные дни;
    отпуск по болезни.
Отметим, что все основные принципы, изложенные в Конвенции, уже отражены в Трудовом кодексе РФ. Поэтому ратификация Конвенции не несет значительных новшеств для работодателей.
1 Федеральный закон от 02 марта 2016 г. № 36-ФЗ «О ратификации Конвенции о работе на условиях неполного рабочего времени (Конвенции № 175)»

http://www.gost.ru/wps/portal/pages/news
Вводится стандарт на сырокопченые и сыровяленые колбасы
Руководитель Росстандарта Алексей Абрамов подписал приказ о введении в действие для добровольного применения в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 33708-2015 «Изделия колбасные сырокопченые и сыровяленые. Общие технические условия». Документ вступает в силу с 1 января 2017 г.
Стандарт распространяется на мясные колбасные изделия сырокопченые и сыровяленые (колбасы и колбаски), предназначенные для непосредственного употребления в пищу и приготовления различных блюд и закусок.
Сырокопченые и сыровяленые колбасы (колбаски) подразделяют в зависимости от способа технологической обработки на следующие типы:
- сухие;
- полусухие;
- полусухие с регулятором кислотности;
- мажущейся консистенции.
Целью стандарта является обеспечение единообразия требований нормативных документов на колбасные изделия сырокопченые и сыровяленые (колбасы и колбаски), вырабатываемых в государствах, входящих в Содружество Независимых Государств, способствуя отсутствию торговых барьеров.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969846702
Практика рассмотрения Верховным Судом РФ дел по применению трудового законодательства
На сайте Верховного Суда РФ опубликованы некоторые определения ВС РФ по применению трудового законодательства (Обзор судебной практики Верховного Суда РФ № 2 (2015). IV. Разрешение споров, связанных с трудовыми отношениями // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2015. № 10).
4. Установленные трудовымзаконодательством гарантии защиты беременной женщины от увольнения по инициативе работодателя действуют независимо от того, был ли работодатель поставлен в известность о ее беременности и сообщила ли она ему об этом (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от № 18-КГ14-148).

http://www.prominf.ru/news-content/ob-utverzhdenii-poryadka-obrazovaniya-i-raboty-tehnicheskih-komis....
Об утверждении порядка образования и работы технических комиссий, создаваемых Ростехнадзором с целью установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности при строительстве
На федеральном портале проектов нормативных актов началось обсуждение порядка образования и работы технических комиссий, создаваемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору с целью установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности при строительстве, реконструкции объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти. 
Проект нормативно-правового акта разработан Ростехнадзором.


http://www.prominf.ru/news-content/eks-rukovoditel-rostehnadzora-v-nao-poluchil-5-let-kolonii-i-5-ml....
ЭКС-РУКОВОДИТЕЛЬ РОСТЕХНАДЗОРА В НАО ПОЛУЧИЛ 5 ЛЕТ КОЛОНИИ И 5 МЛН РУБ ШТРАФА ЗА ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТОК
В Ненецком автономном округе Архангельской области бывший руководитель Нарьян-Марского отдела Ростехнадзора признан виновным в получении взяток. Об этом сообщает пресс-служба Следственного управления Следственного комитета РФ по Архангельской области и НАО. 
Собранные следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора бывшему руководителю Нарьян-Марского территориального отдела Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Владимиру Хозяинову. Он признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.1,2,3 ст. 290 УК РФ (получение должностным лицом взятки в виде денег, в том числе в значительном размере и за незаконное бездействие в пользу взяткодателя). 
По версии следствия, в ноябре-декабре 2014 года Хозяинов за взятку в размере 30 тысяч рублей утвердил акт о расследовании группового несчастного случая, произошедшего 26 октября 2014 года с работниками Усинского филиала ООО «Востокгеофизика», не указав в нем сведения об отсутствии у данной организации разрешения на производство взрывных работ. В результате указанных действий ООО «Востокгеофизика» избежало крупного административного штрафа, а также возможного приостановления деятельности указанной организации. 
Он же в 2013-2014 годах за взятки в виде денег на общую сумму более 100 тысяч рублей подписывал протоколы заседания аттестационной (экзаменационной) комиссии учебного центра филиала одного из университетов г. Усинска о проведении квалификационных экзаменов рабочих, ИТР, обучавшихся по курсовой, групповой, индивидуальной форме обучения по профессии. 
Он же за взятку в размере 60 тысяч рублей подписал акт приемки газопроводов и газоиспользующей установки для проведения комплексного опробования (пусконаладочных работ) для теплоснабжения здания социального назначения, который послужил основанием для разрешения пуска газа газоиспользующей установки взяткодателем. 
Уголовное дело возбуждено на основании материалов, представленных РУФСБ России по Архангельской области. 
В отношении Хозяинова судом на основании ходатайства следователя избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. В ходе расследования следователь внес в Печорское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению преступления. 
Приговором Нарьян-Марского городского суда Хозяинову назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима со штрафом в размере 5 миллионов рублей. 
Приговор суда не вступил в законную силу.

http://rapsinews.ru/legislation_news/20160315/275621683.html
Проект о признании деятельности Горбачева и Ельцина преступной внесен в Госдуму
Фракция ЛДПР внесла в Госдуму проект постановления о признании политический деятельности президента СССР Михаила Горбачева и президента РФ Бориса Ельцина преступной, следует из базы данных нижней палаты парламента. Об этом сообщает РИА Новости. 
Проект постановления зарегистрирован в базе под названием «О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О признании политической деятельности президента СССР М.С. Горбачева и первого президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина преступной».
 
http://docs.cntd.ru/document/420338370
Минтруд России разъяснил отдельные положения Правил по охране труда при работе на высоте 
В письме Минтруда России от 08.02.2016 N 15-2/ООГ-470 разъяснены отдельные положения Правил по охране труда при работе на высоте, утвержденных приказом Минтруда России от 28.03.2014 N 155н. 
В частности, конкретизированы положения Правил, касающиеся: 
- определения перечня работ, выполняемых на высоте (в том числе по наряду-допуску); 
- обучения работников требованиям охраны труда и безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте; 
- стажировки работников, прошедших обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте;
 - ряд иных вопросов.


http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=194821
Уточнен порядок осуществления Рострудом надзора за соблюдением порядка расследования и учета несчастных случаев 
Приказом Минтруда России от 05.02.2016 N 36н внесены измененияв Административный регламент исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 21.09.2011 N 1065н. 
Изменениями закреплено, что если в ходе проверки выявлены нарушения порядка расследования, оформления, регистрации и учета несчастных случаев на производстве, устранение которых не представляется возможным без проведения дополнительного расследования, то по результатам проверки уполномоченным работником Роструда или его территориального органа, проводившим проверку, должно быть проведено самостоятельное дополнительное расследование несчастного случая в порядке, установленном статьей 229_3 Трудового кодекса РФ. 
Таким образом, изменениями устранена возможность предъявления работодателю требования о необходимости проведения дополнительного расследования несчастного случая (в виде обязательного для исполнения предписания).
 

http://www.ilo.org/moscow/news/WCMS_461310/lang--ru/index.htm
Сахалин стал стартовой площадкой для обсуждения труда в ХХI веке
15 марта 2016 - Группа технической поддержки по вопросам достойного труда и Бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии представила сегодня в Южно-Сахалинске концепцию того, как должен выглядеть в труд ХХI веке.
«Это историческое событие, потому что именно с Сахалина мы начинаем презентацию того, каким мы видим труд в будущем. Мы расскажем о его администрировании, о достойных рабочих местах и многом другом», – заявил главный специалист по деятельности трудящихся Московского Бюро МОТ Сергеюс Гловацкас.
Презентация проходила в рамках первого в островном регионе семинара-совещания по правозащитной работе, главным организатором которого выступил сахалинский профсоюз. Главная цель масштабного мероприятия – рассказать работающему населению области о путях и способах защиты трудовых прав.
Помимо С. Гловацкаса для участия в семинаре были приглашены первый заместитель председателя Федерации независимых профсоюзов России Сергей Некрасов, заведующий кафедрой трудового права Академии труда и социальных отношений РФ Николай Гладков и другие видные эксперты в области трудового права.


Обзор подготовил Вася Разгульнов

2688

Рейтинг
3.48


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!

События

28 апреля

всемирный день охраны труда

Всемирный день охраны труда