Обзор законодательства (09.03.2016 - 11.03.2016)

Обзор законодательства (09.03.2016 - 11.03.2016) 15.03.2016|Законотворчество


В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45824.html
Письмо ОАО "РЖД" от 16.02.2016 N ИСХ-2141/ЦБС "О порядке применения ставок НДС в отношении стоимости услуг, включенных в проездные документы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении"
С 1 января 2016 года: 
ставка НДС 10 процентов применяется к услугам внутренней перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом (по билетной и плацкартной составляющим стоимости проездного документа); 
ставка НДС 18 процентов применяется к остальным сборам и сервисным услугам (в том числе услугам за пользование постельными принадлежностями и питание). 
С 8 февраля 2016 года при формировании проездных билетов внутренних железнодорожных перевозок обеспечивается выделение разных ставок НДС в отдельные позиции. 
Сообщается, что по проездным железнодорожным документам, оформленным в период с 1 января по 8 февраля 2016 года на командированных сотрудников организаций, суммы НДС могут быть включены в состав налоговых вычетов, исходя из справки "Тарифы на комплекс сервисных услуг в вагонах поездах формирования АО "ФПК". 
Указанная справка формируется в АСУ "Экспресс" и представляется по требованию подразделением АО "ФПК", с которым у организации заключен договор на оформление проездных железнодорожных документов, либо в любом сервисном Центре железнодорожного агентства АО "ФПК". 
Также соответствующую информацию можно получить в Едином информационном сервисном центре ОАО "РЖД" на единый номер 8-800-775-0000 либо через сайт РЖД по электронному адресу http://pass.rzd.ru/.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45847.html
Приказ Ростехнадзора от 02.10.2015 N 394 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)"
Заявителем на получение госуслуги может быть собственник ГТС и (или) эксплуатирующая организация. Срок ее предоставления не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации соответствующего заявления. 
К заявлению о получении разрешения прилагаются, в частности, реквизиты договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда потерпевшим в результате аварии на ГТС и реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты госпошлины. 
При наличии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах дополнительное подтверждение не требуется. 
С заявлением о получении разрешения заявитель вправе представить по собственной инициативе реквизиты документа, подтверждающего внесение ГТС в Российский регистр ГТС. 
В приложении к Приказу приведена контактная информация территориальных органов Ростехнадзора. 
Признан утратившим силу приказ Ростехнадзора от 10.02.2012 N 90, которым был утвержден ранее действовавший порядок выдачи таких разрешений.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45846.html
Приказ Минтранса России от 16.09.2015 N 278 "О внесении изменений в Порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам, утвержденный Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 августа 2011 г. N 211"
Кроме того, скорректирован порядок принятия акта о введении ограничения или прекращения движения по автомобильным дорогам федерального значения, и определен порядок принятия такого акта Государственной компанией "Автодор".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45843.html
Информация Роспотребнадзора от 08.03.2016 О порядке соблюдения отдельных положений Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг
Медицинским организациям не требуется прилагать к договорам на оказание платных медицинских услуг копии лицензий и прейскурантов на все виды выполняемых услуг
Роспотребнадзор сообщает, что соблюдение требований Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006) достигается посредством указания в заключаемых договорах: 
- сведений о номере лицензии на осуществление медицинской деятельности, дате ее регистрации; 
- перечня тех платных медицинских услуг, которые будут предоставляться в соответствии с конкретным договором, с одновременным указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, к которым относятся определенные договором соответствующие платные медицинские услуги; 
- стоимости конкретных платных медицинских услуг, которые будут предоставляться в рамках заключаемого договора, сроки и порядок оплаты этих услуг.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45846.html
Приказ Минтранса России от 16.09.2015 N 278 "О внесении изменений в Порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам, утвержденный Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 августа 2011 г. N 211"
Уточнен порядок введения временных ограничений движения в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий
Кроме того, скорректирован порядок принятия акта о введении ограничения или прекращения движения по автомобильным дорогам федерального значения, и определен порядок принятия такого акта Государственной компанией "Автодор".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45845.html
Федеральный закон от 09.03.2016 N 51-ФЗ "О внесении изменения в статью 77 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации"
В соответствии со статьей 77 Кодекса внутреннего водного транспорта вследствие непреодолимой силы и военных действий, объявления карантина, а также при чрезмерном скоплении грузов и судов в порту в целях обеспечения безопасности судоходства, охраны жизни и здоровья людей, сохранности грузов, администрация бассейна внутренних водных путей вправе принять решение об ограничении или о запрещении движения судов, об ограничении их осадки вследствие низких уровней воды на определенных участках или определенных направлениях внутренних водных путей. 
Такое ограничение вводится распоряжением администрации соответствующего бассейна внутренних водных путей с незамедлительным уведомлением об этом Росморречфлота. В течение 3 суток Росморречфлот выносит распоряжение о сроке действия ограничения и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет". 
В случае, если распоряжением установлен запрет или ограничение на срок более 5 суток, Росморречфлот информирует об этом Минтранс России и Правительство РФ. 
Информацию о введении ограничений движения или запрещения движения судов, о сроке его действия, администрация бассейна внутренних водных путей незамедлительно размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доводит до сведения организаций внутреннего водного транспорта, осуществляющих судоходство в соответствующем бассейне, грузоотправителей, грузополучателей, соответствующих территориальных органов органа государственного надзора, а также до сведения администраций бассейнов внутренних водных путей, смежных с данным бассейном внутренних водных путей, в отношении которого введено ограничение или запрещение движения судов. 
Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45844.html
Приказ Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений"
С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", которым вводится в действие новый государственный реестр недвижимости. В связи со вступлением в силу указанного документа, Минэкономразвития России утверждены формы технического плана, декларации об объекте недвижимости и правила их заполнения. Установлены, в частности: общие требования к подготовке технического плана, требования к оформлению текстовой части технического плана, требования к оформлению графической части технического плана. 
В требованиях к подготовке декларации об объекте недвижимости установлены правила оформления декларации об объекте недвижимости, а также определен состав содержащихся в ней сведений, порядок заполнения конкретных граф декларации. Указано, кроме того, что копии правоустанавливающих, правоудостоверяющих документов на объект недвижимости, а также копии документов, подтверждающих полномочия представителя правообладателя, включаются в состав приложения к Декларации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45843.html
Информация Роспотребнадзора от 08.03.2016 О порядке соблюдения отдельных положений Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг
Медицинским организациям не требуется прилагать к договорам на оказание платных медицинских услуг копии лицензий и прейскурантов на все виды выполняемых услуг
Роспотребнадзор сообщает, что соблюдение требований Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006) достигается посредством указания в заключаемых договорах: 
- сведений о номере лицензии на осуществление медицинской деятельности, дате ее регистрации; 
- перечня тех платных медицинских услуг, которые будут предоставляться в соответствии с конкретным договором, с одновременным указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, к которым относятся определенные договором соответствующие платные медицинские услуги; 
- стоимости конкретных платных медицинских услуг, которые будут предоставляться в рамках заключаемого договора, сроки и порядок оплаты этих услуг.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45841.html
Федеральный закон от 09.03.2016 N 55-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4.8 и 13 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
В случае банкротства организации выплата пособий по больничным листкам будет осуществляться органами ФСС РФ
Соответствующим основанием дополнен перечень случаев, при наступлении которых назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам и ежемесячных пособий по уходу за ребенком вместо работодателя осуществляются территориальными органами ФСС РФ. 
Помимо этого отменена отчетность для лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45837.html
Федеральный закон от 09.03.2016 N 63-ФЗ "О внесении изменения в статью 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Федеральным законом от 31.12.2014 N 530-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер противодействия обороту контрафактной продукции и контрабанде алкогольной продукции и табачных изделий" статья 14.10 КоАП РФ изложена в новой редакции (новое наименование статьи - "Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)"). 
Этим Законом в абзаце втором части 2 указанной статьи в отношении юридических лиц установлен административный штраф в размере пятикратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения. Такой размер административного штрафа противоречит части 3 статьи 3.5 КоАП РФ (общим положениям), согласно которой размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения. 
Внесенными в часть 3 статьи 3.5 КоАП РФ поправками предусмотрено, что размер административного штрафа в случае, предусмотренном частью 2 статьи 14.10 КоАП РФ, не может превышать пятикратный размер стоимости предмета административного правонарушения.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45836.html
Федеральный закон от 09.03.2016 N 54-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
За организацию "финансовых пирамид" установлена административная ответственность
В КоАП РФ включена новая статья 14.62 "Деятельность по привлечению денежных средств и (или) иного имущества". 
В частности, организация либо осуществление лицом деятельности по привлечению денежных средств или иного имущества физических или юридических лиц, при которой выплата дохода или предоставление иной выгоды лицам, чьи денежные средства привлечены ранее, осуществляются за счет привлеченных денежных средств иных физических или юридических лиц при отсутствии инвестиционной, законной предпринимательской или иной деятельности, связанной с использованием привлеченных денежных средств, в объеме, сопоставимом с объемом привлеченных денежных средств, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение штрафа на граждан в размере от 5 тысяч до 50 тысяч рублей, на должностных лиц - от 20 тысяч до 100 тысяч рублей, на юридических лиц - от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45833.html
Федеральный закон от 09.03.2016 N 56-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"
Увеличены размеры страховых и компенсационных выплат в части возмещения вреда, причиненного имуществу физических и юридических лиц в результате аварий на опасных объектах
Предусматривается осуществление страховых выплат потерпевшим по возмещению вреда, причиненного в связи с нарушением условий жизнедеятельности по упрощенной процедуре в виде фиксированных выплат, исходя из фактического периода нарушения условий жизнедеятельности, с последующей доплатой за фактически понесенные потерпевшими затраты сверх размера произведенной страховщиком фиксированной выплаты. 
Расширяется перечень лиц (выгодоприобретателей), имеющих право на возмещение вреда в результате смерти потерпевшего. В частности, при отсутствии лиц, имеющих право в соответствии с гражданским законодательством РФ на возмещение вреда в результате смерти потерпевшего кормильца, осуществление страховых выплат производится супругу (супруге), родителям, детям умершего, иным гражданам, у которых потерпевший находился на иждивении (усыновители, опекуны). 
Кроме того, Федеральным законом: 
- исключается коэффициент страховых тарифов, устанавливаемый в зависимости от максимально возможного количества потерпевших; 
- предусматривается обязанность обеспечения страхователем свободного доступа к информации о заключенном им со страховщиком договоре обязательного страхования и информации, связанной с урегулированием претензий потерпевших; 
- расширяются полномочия профессионального объединения страховщиков; 
- предусматривается осуществление взаимодействия информационных систем профессионального объединения страховщиков с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти через единую систему межведомственного электронного взаимодействия. 
Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, за исключением ряда положений, вступающих в силу в иные сроки. Указано, что до подключения профессионального объединения страховщиков к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, но не позднее 550 дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона взаимодействие страховщиков и федеральных органов исполнительной власти будет осуществляться на основании соглашений между профессиональным объединением страховщиков и федеральными органами государственной власти.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45862.html
Письмо ФАС России от 17.02.2016 N АК/9664/16 "О рассмотрении обращения"
Разъяснены вопросы, касающиеся регистрации и перерегистрации предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП
В частности, приведен порядок определения предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в целях их государственной регистрации и перерегистрации, со ссылкой на соответствующие положения Методики расчета устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при их государственной регистрации и перерегистрации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.09.2015 N 979, и Правил государственной регистрации и перерегистрации устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 865.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45860.html
Приказ Минпромторга России от 18.02.2016 N 406 "Об утверждении Порядка признания плательщика, указанного в абзаце третьем пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", организацией - крупнейшим производителем самоходных машин и (или) прицепов"
Установлены критерии признания организации крупнейшим производителем самоходных машин для целей уплаты утилизационного сбора
Приказ издан в целях реализации постановления Правительства РФ от 06.02.2016 N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". 
Критерии включают код товара по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и наименование товара. 
Также утвержден порядок признания плательщика, осуществляющего производство, изготовление транспортных средств на территории РФ, организацией - крупнейшим производителем самоходных машин и/или прицепов. 
В частности, плательщик признается организацией - крупнейшим производителем самоходных машин и/или прицепов и подлежит включению в соответствующий реестр в случае: 
соответствия утвержденным Критериям признания производителя самоходных машин и/или прицепов организацией - крупнейшим производителем самоходных машин и/или прицепов; 
наличия самоходных машин и/или прицепов, разработанных в рамках НИОКР по государственному контракту, заключенному с Минпромторгом России; 
осуществления производства самоходных машин и/или прицепов на базе самоходных машин и/или прицепов, изготовленных организацией, включенной в реестр; 
наличия специального инвестиционного контракта в сфере производства самоходных машин и/или прицепов, заключенного с Минпромторгом России в соответствии с Правилами заключения специальных инвестиционных контрактов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.07.2015 N 708. 
Организация в целях признания ее организацией - крупнейшим производителем самоходных машин и/или прицепов представляет в Минпромторг России подписанное руководителем организации заявление, составленное в произвольной форме, с приложением необходимых документов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45858.html
Распоряжение Правления ПФ РФ от 25.02.2016 N 70р "Об утверждении формата данных сведений о застрахованных лицах"
Формат предназначен для представления страхователями о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведений в форме электронного документа. 
Распоряжение вступает в силу 1 апреля 2016 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45855.html
Письмо ФНС России от 11.01.2016 N БС-4-11/48@ "О сроке уплаты имущественных налогов"
В связи с изменениями налогового законодательства разъяснены сроки уплаты имущественных налогов физическими лицами
Федеральным законом от 23.11.2015 N 320-ФЗ срок уплаты имущественных налогов (земельного, транспортного и налога на имущество физических лиц) установлен не позднее 1-го декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. 
С 1 января 2015 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 02.12.2013 N 334-ФЗ, устанавливающие для физических лиц единый срок уплаты указанных выше налогов - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. 
По мнению ФНС России, к правоотношениям по сроку уплаты имущественных налогов за 2014 год, возникающим до дня вступления в силу Закона N 320-ФЗ, применяются сроки уплаты без учета изменений, внесенных Законом N 320-ФЗ (т.е. налоги за 2014 год уплачиваются до 1 октября 2015 года). 
Срок уплаты налогов - не позднее 1 декабря - указывается в налоговых уведомлениях, направляемых налоговыми органами после даты вступления в силу Закона N 320-ФЗ, начиная с налогового периода 2015 года (без учета перерасчета налогов за предыдущие налоговые периоды). 
Одновременно сообщается, что с 01.01.2016 не подлежит применению письмо ФНС России от 11.02.2015 N БС-4-11/2015@.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45854.html
Постановление Правительства РФ от 03.03.2016 N 166 "Об утверждении Правил расчета Пенсионным фондом Российской Федерации размера средств пенсионных накоплений застрахованных лиц"
Утверждены Правила, содержащие формулу расчета размера средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, по состоянию на определенные даты в зависимости от того, когда ПФР по отношению к застрахованному лицу стал страховщиком (часть 8, 9 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45853.html
Постановление Правительства РФ от 03.03.2016 N 165 "Об утверждении Правил расчета размера средств пенсионных накоплений, отражающего результат их инвестирования по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году удовлетворения заявления застрахованного лица о переходе (досрочном переходе) из Пенсионного фонда Российской Федерации в негосударственный пенсионный фонд"
При переходе застрахованного лица в НПФ размер средств пенсионных накоплений, подлежащих передаче, рассчитывается в соответствии с утвержденными правилами
Правилами определяются формулы расчета: 
размера средств пенсионных накоплений, отражающего результат их инвестирования по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году удовлетворения заявления о переходе в НПФ; 
размера средств пенсионных накоплений, подлежащих переводу в НПФ в случаях, когда застрахованное лицо отказалось от формирования накопительной пенсии через ПФР и выбрало НПФ в соответствии с законодательством РФ об обязательном пенсионном страховании (в том числе на основании заявления о досрочном переходе в НПФ).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45852.html
Постановление Правительства РФ от 03.03.2016 N 164 "Об утверждении Правил расчета размера средств пенсионных накоплений, подлежащих отражению в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица по состоянию на 31 декабря года, в котором истекает 5-летний срок с года, когда Пенсионный фонд Российской Федерации стал страховщиком застрахованного лица, по состоянию на 31 декабря года по истечении 5 лет с даты, по состоянию на которую были отражены средства пенсионных накоплений, а также по состоянию на 31 декабря года по истечении каждых следующих 5 лет с даты, по состоянию на которую были отражены средства пенсионных накоплений"
Определены формулы расчета размера средств пенсионных накоплений, подлежащих отражению в специальной части индивидуального лицевого счета
Правительством утверждены Правила, содержащие алгоритм расчета размера средств пенсионных накоплений, подлежащих отражению в специальной части индивидуального лицевого счета по состоянию: 
на 31 декабря года, в котором истекает 5-летний срок с года, когда Пенсионный фонд РФ стал страховщиком застрахованного лица; 
на 31 декабря года по истечении 5 лет с даты, по состоянию на которую были отражены средства пенсионных накоплений; 
на 31 декабря года по истечении каждых следующих 5 лет с даты, по состоянию на которую были отражены средства пенсионных накоплений. 
Сведения о размере средств пенсионных накоплений застрахованного лица, рассчитанном в соответствии с данными Правилами, отражаются в специальной части индивидуального лицевого счета в рублях с точностью до копеек без учета значений десятых долей копеек.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45850.html
Информация Минтруда России от 10.02.2016 "О применении профессиональных стандартов в сфере труда"
Сообщается, что характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых законодательно не установлена, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда. 
Правительство РФ с 1 июля 2016 года будет иметь право с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений устанавливать особенности применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами РФ, государственными или муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, компаниями и хозяйственными обществами, более 50 процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной или муниципальной собственности. Для кадровых служб и работодателей иных организаций, кроме вышеуказанных, в отношении которых могут быть определены особенности применения профессиональных стандартов, при установлении квалификационных и профессиональных требований к соискателям и работникам профессиональные стандарты являются ориентирами и могут применяться в части наименования должностей, профессий и специальностей, определения трудовых функций, требований к образованию и опыту работы с учетом особенностей, обусловленных технологией и организацией производства и труда у данного работодателя. 
Отмечается, что наименование в трудовых договорах должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать квалификационным справочникам либо профессиональным стандартам, если законодательством предусмотрено право работников на предоставление им компенсаций, льгот или каких-либо ограничений при работе в таких должностях (по профессиям, специальностям). 
В этом случае при составлении штатного расписания, при заполнении трудовой книжки работника, а также при изменении тарифного разряда в части наименования должности работника следует руководствоваться действующими в настоящее время Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих и профессиональными стандартами.

http://www.garant.ru/news/701500/
Возмещать россиянам часть затрат на лекарства могут начать уже в следующем году
Это предложение озвучила Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова на рабочей встрече с Президентом РФ Владимиром Путиным, которая состоялась сегодня. Скворцова уверена, что необходимые расходы на такую меру поддержки стоит заложить в бюджете ФФОМС на 2017 год. Конкретный размер ассигнований, критерии субсидирования и предельная сумма компенсации, которую сможет получить каждый пациент, пока не уточняются. 
Предполагается, что в перспективе подобное решение, даже с учетом затрат на первоначальном этапе,  поможет сэкономить средства бюджета. Дело в том, что регулярный прием назначенных врачом препаратов значительно снижает риск рецидива многих заболеваний, прежде всего сердечно-сосудистых. Следовательно, расходы бюджета на повторное лечение пациентов во многих случаях не потребуются. 
Сегодня же, по словам Вероники Скворцовой, население все меньше тратит собственных ресурсов для получения лекарств в амбулаторном сегменте. "Падает приверженность к лечению, в том числе пациентов из тех групп, которые должны принимать постоянную терапию в течение года – двух лет: после операций на сосудах самых разнообразных, в том числе аортокоронарного шунтирования, стентирования или после инфарктов и инсультов, чтобы они не повторялись", – рассказала министр. 
Владимир Путин поручил подготовить соответствующие предложения как можно быстрее. "Работа над бюджетом 2017 года уже практически начинается", – добавил он. 
Добавим, что некоторые регионы (например, Кировская и Омская области) уже сегодня реализуют собственные программы частичного финансирования лекарств пациентов.

http://www.garant.ru/news/701330/
Правила прохождения техосмотра автомобиля могут ужесточить
Правила прохождения техосмотра автомобиля могут ужесточитьЯрославская областная Дума направила в нижнюю палату парламента законопроект1, которым предлагается существенно изменить действующую систему техосмотра транспортных средств.
Контроль в области диагностики технического состояния автомобиля предлагается возложить на Российский Союз организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств (далее – Союз). Предполагается, что помимо этого объединения контролировать сферу техосмотра будет и уполномоченный государственный орган. В настоящее время проверку деятельности по выполнению техосмотра выполняет профессиональное объединение страховщиков (гл. 4 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; далее – закон о техосмотре). В результате, отмечают авторы законопроекта, нередко прохождение техосмотра превращается в формальность: диагностические карты выдаются вместе с полисом ОСАГО без проведения реального технического контроля машины.
Планируется, что Союз разработает обязательные правила прохождения техосмотра, которые впоследствии будут утверждены властями. Он также будет вправе формировать и использовать информационные ресурсы, содержащие сведения о техническом осмотре, в том числе данные о договорах и персональные данные владельцев транспортных средств. Подобная информационная система существует уже сегодня (ст. 12 закона о техосмотре).
Организации и ИП, которые намерены осуществлять техосмотр, должны будут пройти аттестацию в Союзе. Для этого им необходимо будет подтвердить выполнение установленных требований к земельному участку, производственному помещению, сооружениям и оборудованию, технологии техосмотра, а также к персоналу станции техосмотра. При этом предусмотрено, что соответствие активов заявителя этим требованиям должно подтверждаться как документарной проверкой, так и обязательным выездом на место проведения техосмотра. Сегодня фактическая проверка технической базы заявителя осуществляется, только если есть обоснованные сомнения в достоверности сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах (ч. 2 ст. 22 закона о техосмотре).
Также проходить аттестацию должны будут технические эксперты, работающие на станции техосмотра. Установлена и новая для них обязанность: застраховать свою ответственность. К слову, законопроект содержит правило о существенном увеличении минимального количества экспертов среди работников организации, проводящей диагностику. Если сегодня в штате оператора техосмотра должен числиться хотя бы один технический эксперт, то в случае одобрения поправок организациям техосмотра необходимо будет иметь как минимум двух экспертов на каждую линию контроля техосмотра.
Предполагается, что диагностическая карта станет документом строгой отчетности, а результаты прохождения ТО в обязательном порядке будут заноситься в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств.
Изменится в случае одобрения поправок и порядок прохождения техосмотра. Уточнено, что помимо собственно технического диагностирования техосмотр должен включать в себя также сверку транспортного средства и его номерных агрегатов (двигатель, рама, кузов, шасси) на соответствие записям в регистрационных документах. При этом ход технической диагностики будут фиксировать с помощью видеокамеры.
Одновременно предлагается отменить запрет на оформление полиса ОСАГО для тех водителей, которые не получили диагностическую карту (п. 3 ст. 16 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"). Однако поставить машину на учет в Госавтоинспекции без прохождения техосмотра (за исключением автомобилей в "возрасте" до трех лет), как и сегодня, будет нельзя. Кроме того, планируется запретить эксплуатацию автомобиля без действительной диагностической карты с установлением штрафа за это нарушение в размере от 500 до 800 руб. Сейчас штрафуют за данный проступок только водителей общественного и специализированного транспорта (ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ).

http://government.ru/docs/22153/
Постановление Правительства от 4 марта 2016 года №168. В целях предотвращения несчастных случаев при использовании аттракционов установлено, что аттракционы подлежат обязательному подтверждению соответствия: механизированные – в форме сертификации (с учётом повышенной опасности), а немеханизированные – в форме принятия декларации о соответствии.
Подготовлено Минпромторгом России в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Федеральный закон).
При эксплуатации аттракционов ежегодно происходит не менее 10 несчастных случаев по причине несоответствия оборудования требованиям безопасности или его неисправности.
Требования безопасности в отношении аттракционов (механизированных и немеханизированных) устанавливаются в национальных стандартах. Однако такие стандарты не включены в перечень стандартов, применение которых обеспечивает выполнение действующих технических регламентов, и применяются исключительно на добровольной основе.
В Евразийском экономическом союзе технический регламент, устанавливающий обязательные требования в отношении аттракционов, пока не принят.
В соответствии с Федеральным законом до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов Правительство России утверждает и ежегодно уточняет единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия. Продукция, включённая в такие перечни, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям безопасности, установленным в национальных стандартах.
Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, соответствие которой подтверждается в форме принятия декларации о соответствии, утверждены постановлением Правительства от 1 декабря 2009 года №982 (далее – постановление №982).
В целях предотвращения несчастных случаев при использовании аттракционов подписанным постановлением внесены изменения в постановление №982. Установлено, что аттракционы подлежат обязательному подтверждению соответствия: механизированные – в форме сертификации (с учётом повышенной опасности), а немеханизированные – в форме принятия декларации о соответствии. 
При этом предусмотрен переходный период (до 1 сентября 2016 года) для обеспечения соблюдения производителями аттракционов обязательных требований при изготовлении аттракционной техники, а также для аккредитации органов по сертификации, выполняющих работы по оценке её соответствия.
Обязательное подтверждение соответствия аттракционной техники, имеющей высокий риск причинения вреда, будет способствовать снижению её аварийности.

http://vk.com/pension_fond?w=wall-37475973_1810
Материнский капитал – делим неделимое
К сожалению, семьи распадаются. Помимо того, что супруги выясняют отношения на бытовом уровне, имеет место юридическая составляющая развода, а именно раздел имущества. И тут, конечно, возникает вопрос: являются ли средства материнского капитала совместно нажитым имуществом и можно ли его разделить между супругами?
Семейный кодекс РФ в ст. 38 и 39 говорит о том, что, если супруги разводятся, то разделу имущества подлежит то, что совместно нажито в браке: недвижимость и денежные выплаты. Но важно понимать, что к категории денежных выплат относятся те, которые не имеют целевого значения. Это прописано в ст.34 кодекса.
Программа материнского капитала – целевая федеральная программа, направленная на помощь молодым семьям. Супруги могут потратить деньги на улучшение жилищных условий, образование детей? адаптацию детей-инвалидов и на накопительную пенсию матери. Об этом сказано в ст.2 п.1 ФЗ-256 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
На основании этого можно сказать, что денежные средства материнского капитала не могут быть разделены между супругами, потому что предоставлены государством на конкретные целевые нужды и не могут быть совместно нажитым имуществом.

http://www.kdelo.ru/news/378058-predlagaetsya-ustanovit-novyy-vid-sotsialnogo-strahovaniya-rabotniko...
На рассмотрение в Госдуму внесен законопроект № 1012488-6, которым предлагается ввести обязательное социальное страхование зарплат работников на случай банкротства работодателя.
Автор законопроекта – глава Комитета Совета Федераций по конституционному законодательству Андрей Клишас поясняет, что с принятием нового вида страхования работники будут защищены от риска утраты причитающейся им зарплаты при недостаточности имущества работодателя в случае его банкротства.
Новый вид страхования так и будет называться – на случай утраты причитающейся работнику заработной платы вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя. Предполагается, что работодатели будут уплачивать взносы по тарифу 0,02 % от фонда оплаты труда. При этом страховщиком будет являться Фонд социального страхования.
В случае банкротства работодателя, работники смогут получить единовременную компенсацию задолженности по заработной плате за три календарных месяца, предшествующих банкротству. При этом предлагается установить размер максимальной суммы единовременной компенсационной выплаты.
Автор законопроекта отмечает, что нововведения позволят улучшить социальное положение граждан и повысить гарантии защиты прав работников путем выплаты им части задолженности по заработной плате (исключительно в виде компенсации с максимальным пределом) в случае неплатежеспособности работодателя не дожидаясь завершения длительных процедур банкротства.

http://kremlin.ru/acts/news/51473
Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статью 6 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса».
Федеральный закон принят Государственной Думой 24 февраля 2016 года и одобрен Советом Федерации 2 марта 2016 года. 
Справка Государственно-правового управления
Федеральный закон направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации.
В этих целях в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» вносится изменение, согласно которому при осуществлении государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса не применяются положения указанного Федерального закона.
Кроме того, в статью 6 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» вносится изменение, предусматривающее наделение Правительства Российской Федерации полномочием по установлению порядка осуществления государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969846684
Влияние женщин на прибыль компаний
Чем больше женщин в руководстве компаний, тем выше их прибыль, и чем больше представительниц прекрасного пола среди простых сотрудников, тем выше результативность деятельности фирм.К таким выводам пришли эксперты Международного валютного фонда (МВФ) (Елена Домчева. В МВФ зафиксировали рост прибыли в "женских" компаниях // RG.RU, 7.03.2016 20:30).
Они провели исследование "Реализация потенциала занятости женщин в Европе", которое приурочили к Международному женскому дню. "Растущая численность женщин в составе рабочей силы ведет к улучшению показателей деятельности фирм, - пишет ТАСС со ссылкой на документ. - Эмпирические данные указывают на сильную прямую связь между гендерным разнообразием на высших постах в фирмах и финансовыми показателями корпораций". Однако компаний, где женщин больше, чем мужчин, не так уже и много. Авторы исследования признают, что на рынке труда в Европе мужчин трудоспособного возраста гораздо больше. Кроме того, меньшая доля женщин достигает верхних ступенек карьерной лестницы. На рынке труда России, кстати, статистика также не в пользу женщин. Как уже писала "Российская газета", доля мужчин-руководителей - 66 процентов. Притом, что уровень образования у дам выше, а среди занятых - их почти столько же (49 процентов). Зарплата у дам ниже. Разница составляет 26 процентов, в некоторых отраслях этот разрыв больше. Это сказывается и на размерах пенсий - они у женщин ниже, чем у мужчин, рассказала ранее зампредседателя Совета Федерации Галина Карелова.

http://www.prominf.ru/news-content/pravitelstvo-rossii-predpolagaet-snizit-nadzornuyu-nagruzku-na-bi...
Правительство России предполагает снизить надзорную нагрузку на бизнес
Соответствующие меры определены в Плане действий Правительства РФ, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году (далее План действий Правительства). План утвержден Председателем Правительства РФ Д.А. Медведевым 1 марта текущего года. 
В блоке структурных мер, направленных на обеспечение устойчивого социально-экономического развития в целях формирования благоприятных условий для инвестиций, определены мероприятия по совершенствованию государственного контроля и надзора в отношение предприятий и организаций.  
В частности предполагается осуществить реформирование системы государственного контроля путем применения риск-ориентированных подходов при организации внеплановых проверок и введения института предварительной проверки жалобы, иной информации о нарушении проверяемым обязательных требований, поступившей в орган надзора. Кроме того предполагается введение института предостережения о недопущении нарушений обязательных требований, применения проверочных листов, содержащих систематизированные и наиболее существенные обязательные требования, при проведении проверок в отношении типовых объектов, деятельность которых осуществляется субъектами малого предпринимательства. Ответственный исполнитель данных мер является Минэкономразвития РФ.  
Согласно Плану действий Правительства, в законодательство РФ должны быть внесены изменения, предусматривающие применение к субъектам малого и среднего предпринимательства наказания исключительно в виде предупреждения при первичном выявлении в ходе контрольно-надзорных мероприятий, допущенных ими нарушений, с одновременной выдачей предписания об устранении этих нарушений. Минэкономразвития РФ должно установить пороговые, предельные, значения количества проводимых проверок в рамках массовых проверок органами государственного контроля (надзора), осуществляемых в отношении субъектов предпринимательской деятельности. Целевые показатели - сокращение на 30% количества плановых проверок уже в 2016 году, и далее ежегодно - на 10%. 
В рамках Плана действий Правительства, Минтруд России должно разработать проект Федерального закона направленный на расширение области декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям. Согласно оценкам эти меры должны обеспечить экономию работодателями около 12 млрд рублей в год.  
В целях снижения предприятиями малого бизнеса издержек, связанных с выполнением требований трудового законодательства и ведения кадрового делопроизводства, Минтруд РФ, Минэкономразвития РФ и Минфин РФ должны к июлю текущего года разработать соответствующий проект Федерального закона.

http://www.prominf.ru/news-content/prokuratura-proverila-kontrolno-nadzornuyu-deyatelnost-upravleniy...
Прокуратура проверила контрольно-надзорную деятельность управлений Ростехнадзора за состояния лифтового оборудования
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном федеральном округе проверило соблюдение законодательства об использовании лифтового оборудования в деятельности Межрегионального технологического, Центрального, Приокского и Верхне-Донского управлений Ростехнадзора. 
Проанализировав контрольно-надзорную деятельность управлений Ростехнадзора в указанной сфере, проверяющие выявили недостатки и нарушения закона как при планировании работы, так и при реализации полномочий. 
Так, не всегда организован надлежащий мониторинг состояния лифтового оборудования. Несмотря на наличие информации о лифтах с истекшим нормативным сроком службы, проверки эксплуатации лифтового оборудования организациями-пользователями проводятся не во всех случаях. 
Аналогичным образом осуществляется контроль (надзор) и за специализированными организациями, осуществляющими техническое обслуживание и ремонт лифтов. Нередко, воспользовавшись отсутствием контрольных мероприятий, недобросовестные предприниматели выполняют такие работы некачественно, без обеспечения надлежащего уровня безопасности, создавая угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан. 
В ходе проверки выявлены нарушения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В частности, имели место факты отсутствия должного мониторинга деятельности ряда предприятий, ненадлежащего оформления распоряжений и актов проверочных мероприятий, формальный подход должностных лиц контролирующих органов к их проведению и некоторые иные нарушения. 
Не во всех случаях при выявлении нарушений органами контроля принимались меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности. 
Контроль за фактическим устранением нарушений упомянутыми территориальными подразделениями Ростехнадзора должным образом не осуществлялся, в некоторых случаях допускалось бездействие свыше года либо не проводились проверки вовсе. Это способствовало освобождению виновных лиц от установленной законом ответственности. 
По результатам проверок заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Владимир Малиновский внес представления об устранении нарушений закона руководителям Межрегионального технологического, Центрального, Приокского и Верхне-Донского управлений Ростехнадзора.

http://rapsinews.ru/legislation_news/20160311/275591482.html
Мнение Венецианской комиссии Совета Европы по российскому закону о приоритете решений Конституционного суда РФ над национальными носило общий, констатирующий характер, сообщил РИА Новости по итогам заседания комиссии полномочный представитель Госдумы в Конституционном суде Дмитрий Вяткин. 
Ранее президент РФ Владимир Путин подписал закон, дающий Конституционному суду право признавать невозможным исполнение в России решений международных судов, если они нарушают принцип верховенства российской Конституции. Проект закона был разработан во исполнение решения КС, в котором тот постановил, что будет рассматривать вопрос об исполнении постановлений Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) по каждому делу индивидуально, решения ЕСПЧ будут подлежать исполнению только с учетом признания верховенства Конституции России. В Совете Европы заявляли, что глубоко обеспокоены принятием этого закона.

http://rapsinews.ru/legislation_news/20160311/275588098.html
Депутаты от «Справедливой России» Сергей Миронов и Олег Нилов внесли в Госдуму законопроект, который ужесточает ответственность за обвешивание и обсчет потребителей, совершаемые в крупном и особо крупном размере, за подобные правонарушения устанавливаются штрафы до 500 тысяч рублей, сообщает пресс-служба фракции.
 «Первый законопроект предусматривает определение ответственности за нарушение прав потребителей в зависимости от стоимости товара или услуги, оплаченной потребителем. Проще говоря, лицо или организация, предоставляющее товар или услугу, будет в случае нарушения прав потребителя наказано тем большим штрафом, чем больше уплатил потребитель», — приводятся в сообщении слова Миронова. 
Как отмечается в пояснительной записке, в законопроекте устанавливаются дополнительные и принципиально иные положения, согласно которым ответственность за нарушения прав потребителей, установленная статьями 14.7 (обман потребителей), 14.8 (нарушение иных прав потребителей) КоАП России, изменяется в зависимости от стоимости, уплаченной потребителем за приобретенные товары и услуги. Устанавливается, что значительный размер приобретенных товаров — от 1 тысячи до 250 тысяч рублей; крупный размер — от 250 тысяч до 500 тысяч рублей; особо крупный размер — от 500 тысяч рублей.


Обзор подготовил Вася Разгульнов

2192

Рейтинг


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!

Форум

Популярный форум по вопросам охраны труда, пожарной и промышленной безопасности
вопрос
Задай вопрос - получи ответ;
Сам дай консультацию - поможешь другому.