Обзор законодательства (24.02.2016 - 26.02.2016)

Обзор законодательства (24.02.2016 - 26.02.2016) 29.02.2016|Законотворчество


В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45712.html
Постановление Правительства РФ от 18.02.2016 N 113 "Об утверждении Правил определения саморегулируемой организацией видов электронной подписи, используемых при направлении решения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении члена саморегулируемой организации в форме электронных документов (пакета электронных документов) члену саморегулируемой организации, а также лицу, направившему жалобу, по которой принято такое решение"
Установлено, что при направлении копии решения члену саморегулируемой организации, а также лицу, направившему жалобу, по которой принято решение, с использованием информационной системы саморегулируемой организации идентификация и авторизация в такой системе осуществляется с использованием простой электронной подписи уполномоченного лица саморегулируемой организации, полученной в порядке, установленном законодательством РФ в сфере использования электронных подписей. При этом лицо, использующее ключ простой электронной подписи, обязано соблюдать его конфиденциальность. 
При направлении копии решения члену саморегулируемой организации, а также лицу, направившему жалобу, по которой принято решение, с использованием информационной системы саморегулируемой организации наряду с простой электронной подписью допускается применение усиленной квалифицированной электронной подписи. 
При направлении копии решения члену саморегулируемой организации, а также лицу, направившему жалобу, по которой принято решение, в электронной форме без использования информационной системы саморегулируемой организации (в том числе на материальном носителе либо посредством электронной почты) такая копия подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица саморегулируемой организации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45707.html
Информация Минпромторга России от 20.02.2016 Вступает в силу постановление Правительства об обязательной сертификации цемента
С указанной даты вступает в силу Постановление Правительства РФ от 03.09.2015 N 930 "О внесении изменения в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации". Согласно документу в названный перечень включаются портландцемент, цемент глиноземистый, цемент шлаковый, цемент суперсульфатный и аналогичные гидравлические цементы, неокрашенные или окрашенные, готовые или в форме клинкеров. 
Разъясняется, что в связи со вступлением в силу указанного постановления необходимо получить новый сертификат в рамках обязательной сертификации. Выпуск производителями в обращение продукции без подтверждения соответствия в форме обязательной сертификации влечет административную ответственность. 
Сообщается, что в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" подготовлена информация о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме обязательной сертификации) в системе сертификации РОСТ Р, с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования к цементам. Информация размещена на официальном сайте Росстандарта: http://webportalsrv.gost.ru/portal/GostNews.nsf/acaf7051ec840948c22571290059c78f/c3828af4e96a2569442...
В рамках реализации названного постановления Приказом Росстандарта от 11.01.2016 N 1-ст утвержден национальный стандарт ГОСТ Р 56836-2016 "Оценка соответствия. Правила сертификации цементов", который вступил в силу 01.02.2016. 
Минпромторг России рекомендует при организации данной работы запрашивать у органов по сертификации аттестат аккредитации, выданный Росаккредитацией, в области обязательной сертификации цементов с указанием национальных стандартов, устанавливающих обязательные требования при обязательном подтверждении соответствия.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45702.html
Постановление Правления ПФ РФ от 01.02.2016 N 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах" (Зарегистрирован в Минюсте России 18.02.2016 N 41142)
С 1 апреля 2016 года сведения персонифицированного учета нужно подавать в ПФР ежемесячно. 
По утвержденной форме страхователь не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, обязан сообщать в ПФР следующие сведения о застрахованных лицах: 
фамилию, имя и отчество; 
страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС); 
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) при его наличии. 
Такая обязанность установлена в п. 2.2 ст. 11 Закона о персонифицированном учете (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 385-ФЗ).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45732.html
Приказ Минкомсвязи России от 31.12.2015 N 621 "Об утверждении классификатора программ для электронных вычислительных машин и баз данных"
Классификатор содержит указание на функциональные, технические и эксплуатационные характеристики, по которым ПО относится к определенному классу. Классификатором предусмотрено также указание на соответствие классов программного обеспечения кодам ОКВЭД. 
В соответствии с классификатором ПО и БД относятся к одному из пяти разделов: встроенное ПО, системное ПО, средства разработки ПО, прикладное ПО и базы данных. 
Предусмотрено числовое обозначение раздела или класса программ и баз данных. 
Классификатор используется при формировании Реестра российского ПО. Программы, включенные в данный Реестр, имеют приоритет перед иностранным ПО при госзакупках, кроме случаев, когда в Реестре отсутствуют программы того же класса либо российское ПО по своим характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45730.html
Приказ Минэкономразвития России от 30.09.2015 N 710 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по включению сведений в Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме, и предоставлению сведений из национальной части Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме"
Заявителями на предоставление данной госуслуги являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, являющиеся изготовителями или продавцами, либо выполняющее функции иностранных изготовителей на основании договоров с ними. 
Результатом предоставления государственной услуги является: 
- включение сведений о регистрации декларации о соответствии в Единый реестр (срок процедуры - 3 рабочих дня с даты поступления декларации о соответствии в Росаккредитацию); 
- предоставление сведений из Единого реестра (срок предоставления сведений не должен превышать 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления). 
За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается. 
Включение сведений о регистрации декларации о соответствии в Реестр осуществляется в электронном виде. Для регистрации декларации в Реестре заявитель при декларировании представляет в Росаккредитацию декларацию о соответствии в электронной форме с использованием Интернета. 
Для предоставления сведений из Реестра заявитель направляет в Росаккредитацию соответствующее заявление в свободной форме. Заявление представляется непосредственно или направляется заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием Интернета.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45727.html
Приказ Минкомсвязи России N 18, Минстроя России N 34/пр от 28.01.2016 "Об утверждении состава, порядка, способов, сроков и периодичности размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о количестве зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства граждан"
ФМС России будет размещать в информационной системе ЖКХ информацию о количестве российских и иностранных граждан, зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства
Необходимость размещения такой информации предусмотрена законом о государственной информационной системе ЖКХ. 
Совместным Приказом Минкомсвязи России и Минстроя России установлено, что такая информация формируется ФМС России на основе обработки сведений, содержащихся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах России и государственной информационной системе миграционного учета, и размещается в системе посредством Единой системы межведомственного электронного взаимодействия. 
Информация будет размещена в системе после начала функционирования в ней соответствующего сервиса.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45726.html
Приказ Минпромторга России от 26.01.2016 N 134 "Об утверждении порядка размещения уведомления о разработке проекта национального стандарта и уведомления о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта"
В целях размещения уведомления о разработке проекта национального стандарта и уведомления о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта разработчик представляет в Росстандарт соответствующее уведомление, включающее, в частности: 
информацию о положениях, которые имеются в проекте национального стандарта и отличаются от положений соответствующих международных стандартов; 
информацию, характеризующую объект стандартизации; 
наименование проекта национального стандарта; 
срок публичного обсуждения проекта национального стандарта; 
информацию об адресе приема замечаний по проекту национального стандарта (в случае представления для размещения уведомления о разработке проекта национального стандарта); 
дату опубликования уведомления о разработке проекта национального стандарта (в случае представления для размещения уведомления о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта). 
Росстандарт рассматривает поступившие от разработчика уведомления и, в случае их соответствия установленным правилам, размещает уведомления на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45718.html
Письмо Минфина России от 18.02.2016 N 03-05-06-04/9050 О транспортном налоге
Обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от государственной регистрации транспортного средства, а не от его фактического наличия или использования налогоплательщиком
Сообщается, в частности, что в соответствии со статьей 362 Налогового кодекса РФ исчисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах. 
Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено Налоговым кодексом РФ в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45716.html
Приказ Ростехнадзора от 26.11.2015 N 480 "О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 марта 2013 г. N 96"
В частности уточнен перечень объектов, на которые распространяются требования правил, требования к проектированию технологических схем для новых производств для аварийного освобождения технологических блоков от обращающихся продуктов. 
Обновлены, кроме того, приложения к указанным правилам, посвященные, в частности, анализу опасностей технологических процессов, расчету последствий взрыва и критериям взрывоустойчивости зданий.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45738.html
Приказ Минтруда России от 27.01.2016 N 24н "О внесении изменений в Правила выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утвержденные Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. N 885н"
В соответствии с изменениями в пенсионном законодательстве, с 2016 года работающие пенсионеры получают страховую пенсию и фиксированную выплату к ней без учета плановых индексаций. Эта норма закона распространяется только на получателей страховых пенсий. 
В этой связи Правила выплаты пенсий дополнены положениями, устанавливающими порядок принятия решения (пересмотра ранее вынесенного решения) о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты) пенсионерам, осуществляющим (прекратившим) работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию. 
Установлено, что определение размера сумм страховой пенсии, подлежащих выплате работающим (прекратившим трудовую или иную деятельность) пенсионерам, производится на основании сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица. 
Определены процедуры и сроки принятия соответствующих решений территориальными органами ПФР.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45736.html 
Приказ Ростехнадзора от 26.10.2015 N 428 "О внесении изменений в Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1128"
Отдельные положения "Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения" (РД-11-02-2006) приведены в соответствие с действующей редакцией Градостроительного кодекса РФ, Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468. 
Также уточнен порядок оформления исполнительной документации представителями заказчика и лица, осуществляющего строительство, по вопросам строительного контроля. Исполнительная документация, оформляемая при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте, дополнена указаниями на реквизиты свидетельств о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/395528/
Роструд планирует проводить электронные проверки
Выступая на Красноярском экономическом форуме, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Михаил Иванков сообщил, что Роструд планирует постепенно переходить на добровольные электронные проверки. 
Система электронных проверок будет базироваться на сервисе Роструда «Электронный инспектор», расположенном на портале «Онлайнинспекция.рф». На сегодняшний день данный сервис работает в «пилотном» режиме и содержит 77 «проверочных листов». В ближайшие годы их количество будет увеличено, что позволит работодателю самостоятельно проводить полноценные контрольно-надзорные мероприятия вместо того, чтобы ждать прихода государственного инспектора труда. Несмотря на то, что данный сервис пока работает не в полную силу, за 2015 год «Электронный инспектор» провел 55 тысяч проверок только по первым 10 из создаваемых «проверочных листов». Были выявлены свыше 50 тысяч нарушений, устранив которые, работодатели смогли оградить себя от штрафов на сумму порядка 1,5 млрд. рублей.
«Хочу подчеркнуть, что это не тесты, а интерактивное воспроизведение действий государственных инспекций труда во время проверок. Уже сейчас можно проверить свое предприятие так же, как это делает инспектор, но только по отдельным вопросам. В дальнейшем, когда завершится формирование всех проверочных листов, будет создана система полной самопроверки, абсолютно такой же по содержанию и результатам, какую проводит реальный инспектор», – заявил Михаил Иванков.

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/395530/
Роструд запустит новый сервис, позволяющий работникам контролировать оформление трудовых отношений 
В ходе проведенных в 2015 году проверок инспекторы труда выявили свыше 91 тыс. нарушений, связанных с содержанием трудовых договоров, порядком их заключения и изменения. 
«Чтобы снизить их число в рамках портала «Онлайнинспекция.РФ» Роструд создает сервис «Проверь трудовой договор!», который позволит работнику самостоятельно выявлять нарушения, допущенные работодателем при оформлении трудовых отношений, – сообщил заместитель руководителя Роструда Михаила Иванков в ходе Красноярского экономического форума. – Данный сервис также будет доступен для пользователей портала Роструда «Работа в России» (trudvsem.ru), где соискатель вакансии сможет проверить проект договора, предлагаемый ему к подписанию работодателем. Это позволит предупредить множество нарушений».  
Создаваемый Рострудом сервис может лечь в основу системы, обеспечивающей проверку и регистрацию соглашений между сторонами трудовых отношений в будущем федеральном банке электронных трудовых договоров.

http://www.gosnadzor.ru/news/64/1016/
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) информирует, что в связи с вступлением в силу Административного регламента по предоставлению Ростехнадзором государственной услуги по аттестации экспертов в области промышленной безопасности, утвержденного приказом Ростехнадзора от 26.10.2015 № 430 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по аттестации экспертов в области промышленной безопасности» (зарегистрирован Минюстом России 05.02.2016 № 40974), меняется порядок взимания государственной пошлины.
Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины, предоставляется заявителем перед получением квалификационного удостоверения эксперта в области промышленной безопасности.
Плательщиком государственной пошлины является заявитель - физическое лицо.
В назначении платежа необходимо указывать - «Государственная пошлина за выдачу квалификационного удостоверения», а также фамилию и инициалы заявителя.
Дополнительно сообщаем, что досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Ростехнадзора, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц изложен в пятой главе административного регламента. 

http://www.garant.ru/news/698495/
ФНС России создаст реестр малого и среднего предпринимательства
В ФНС России вчера прошло заседание расширенной коллегии под председательством руководителя ведомства Михаила Мишустина. Об этом сообщается на официальном сайте ФНС России. На нем были обозначены основные задачи ведомства на 2016 год.
Так в ведомстве напомнили, что уже в апреле 2016 года начнет работать система по контролю за легальностью происхождения товаров путем их маркировки и соответствующей уплаты налогов при движении товаров до потребителя. Пока такая система создается только по изделиям из натурального меха. Уже сейчас на официальном сайте ФНС России создан специальный раздел, посвященный обязательной маркировке меховых изделий. В нем собрана вся необходимая информация о проекте для участников системы маркировки. Об этом мы писали ранее. Планируется распространить данный проект и на другие виды товаров.
По поручению Президента России налоговики планируют создать единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Его предполагают разместить на сайте ФНС России 1 августа 2016 года. Он позволит снизить затраты предпринимателей и органов власти, связанные с подтверждением статуса малого и среднего предприятия, а также облегчит поиск потенциальных поставщиков из числа малых и средних предприятий.
Кроме того, в ведомстве продолжат работу по формированию единого механизма администрирования налоговых, таможенных и других фискальных платежей. Уже сейчас разработана дорожная карта по созданию единого механизма администрирования страховых взносов. Планируется, что эти функции возьмет на себя ФНС России. Об этом мы писали ранее. Также ведомство займется интеграцией информационных ресурсов ФНС и ФТС России.
По поручению Президента РФ (Указ Президента России от 15 января 2016 г. № 13 "О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования") планируется создать единый федеральный информационный ресурс, содержащий сведения о населении России, в том числе сведения о регистрации актов гражданского состояния. Обязанности по его ведению также будут возложены на ФНС России.
Приятные нововведения ожидают не только бизнесменов, но и физлиц. Как заявил Михаил Мишустин, уже в этом году планируется формировать единое налоговое уведомление для граждан по всем объектам собственности на территории России (недвижимости, транспорту, земельным участкам).
Кроме того, в ведомстве рассказали, что даже в условиях кризиса в консолидированный бюджет страны за 2015 год поступило почти на 9% больше дохода в виде налогов по сравнению с предыдущим 2014 годом (а в федеральный бюджет на 11% больше). Поступления по налогу на прибыль выросли на 9,5%, по НДС – на 12%, по имущественным налогам – на 12%
А также за прошедший год снизилось количество выездных проверок с 35,8 тыс до 30,6 тыс, а их эффективность выросла.
Причину таких положительных изменений в ведомстве видят в улучшении администрирования налоговых поступлений. В этом году ФНС России продолжит работу в этом направлении.

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/23949/rostrud-soobshil-v-kakie-sroki-nuzhno-provesti-....
Роструд сообщил, в какие сроки нужно провести спецоценку рабочих мест в офисе 
В трудовом договоре должен быть указан класс условий труда, который устанавливается только по итогам спецоценки условий труда (СОУТ). Поэтому если работодатель еще не провел аттестацию рабочих мест или СОУТ в офисе, он должен провести спецоценку условий труда в «кратчайшие сроки» и вписать соответствующий класс в тексты договоров с работниками. 
Подробности — в Письме Роструда от 20.11.15 № 2628-6-1. 
Согласно действующему законодательству в трудовом договоре обязательно должны быть прописаны условия труда, в том числе, рабочих мест офисных сотрудников (ст. 57 ТК РФ). Под условиями труда понимается отнесение рабочего места к классам условий труда (оптимальным, допустимым, вредным, опасным). 
До 1 января 2014 года условия труда устанавливались по результатам аттестации рабочих мест (они действительны в течение пяти лет со дня ее завершения), а после этой даты — по итогам специальной оценки. При этом, если прежде (до 1 января 2014 года) не было ясности, нужно ли подвергать аттестации рабочие места офисных сотрудников, то теперь повода для разногласий нет, поскольку никаких исключений для офиса нет. То есть спецоценку рабочих мест офисного персонала нужно проводить в обязательном порядке.  
В первоочередном порядке спецоценка должна быть осуществлена только на рабочих местах, содержащих вредный или опасный производственный фактор (п. 6 ст. 10, п. 6 ст. 27 Федерального закона от 28.12.13 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»). На всех остальных рабочих местах спецоценка может проводиться поэтапно, до 31 декабря 2018 года.  
На практике многими работодателями не проведена ни аттестация, ни специальная оценка. Работодатели не были обязаны проводить аттестацию рабочих мест в офисе. А специальную оценку многие из них провести еще не успели, так как закон позволяет это сделать до конца 2018 года. Можно ли до тех пор, пока не проведена спецоценка, в трудовом договоре с офисным сотрудником написать «условия труда оптимальные» или «условия труда допустимые»?  
Авторы комментируемого письма считают: работодатели, которые не проводили аттестацию или спецоценку рабочих мест в офисе, должны провести спецоценку условий труда в «кратчайшие сроки». И только после этого они могут указать в трудовом договоре класс условий труда. Сведения об условиях труда, которые отсутствовали на момент заключения трудового договора, после проведения спецоценки вносятся непосредственно в текст трудового договора, а гарантии и компенсации (в случае, если будут выявлены вредные или опасные условия труда) прописываются в приложении к трудовому договору либо отдельном соглашении сторон.  
Такого же мнения придерживается заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Иван ШКЛОВЕЦ. «Как работодатель может быть уверен в том, что он отражает в трудовом договоре правильный класс условий труда без проведения измерений? На свой страх и риск он вынужден проставлять в трудовом договоре предполагаемый класс условий труда. Да, закон обязывает незамедлительно провести спецоценку только на рабочих местах, содержащих вредный или опасный производственный фактор. Однако не все так называемые «офисные рабочие места» не содержат вредного фактора производственной среды. Такой фактор можно выявить только с помощью измерений, то есть в рамках спецоценки. Соответственно, работодатели заинтересованы в том, чтобы провести спецоценку как можно быстрее, даже если закон позволяет это делать поэтапно до 2018 года», — заключил Иван ШКЛОВЕЦ.
Что грозит работодателям, которые не проведут СОУТ «в кратчайшие сроки»? Авторы комментируемого письма напоминают: работодатели, нарушившие трудовое законодательство, могут быть привлечены к ответственности, установленной пунктом 1 статьи 5.27 КоАП РФ. Данная норма предусматривает предупреждение или штраф:  
 •для должностных лиц — от 1 тыс. до 5 тыс. рублей;
•для индивидуальных предпринимателей — от 1 тыс. до 5 тыс. рублей;
•для юридических лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.
А нарушение работодателем порядка проведения спецоценки или отказ от ее проведения влечет предупреждение или наложение административного штрафа:  
 •для должностных лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. рублей;
•для индивидуальных предпринимателей — от 5 тыс. до 10 тыс. рублей;
•для юридических лиц — от 60 тыс. до 80 тыс. рублей (п. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ).

http://www.trudcontrol.ru/press/law/23953/pismo-mintruda-rossii-ot-22-06-2015-15-2-oog-3468-o-profes....
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 22 июня 2015 г. N 15-2/ООГ-3468
Департамент условий и охраны труда рассмотрел обращение, поступившее на официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, по вопросу, связанному с квалификацией специалиста по охране труда, и сообщает следующее.
Приказом Минздравсоцразвития России от 17 мая 2012 г. N 559н утвержден Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда" (далее - ЕКС). Также приказом Минтруда России от 4 августа 2014 г. N 524н утвержден профессиональный стандарт "Специалист в области охраны труда" (далее - Профессиональный стандарт).
Данные нормативные правовые акты предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом, осуществляющим работы в области охраны труда, в организациях любых организационно-правовых форм и форм собственности. Также они призваны способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их квалификации, рациональному разделению труда, созданию действенного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности работников, а также установлению единых подходов при определении их должностных обязанностей и предъявляемых к ним квалификационных требований.
В указанных нормативных правовых актах определены требования к профессиональной подготовке работника и требования к стажу работы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.
Одновременно сообщаем, что в пункте 5 ЕКС определено, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
При этом необходимо отметить, что согласно пункту 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" работодатель в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала) и заключение трудового договора с конкретным лицом, ищущим работу, является правом, а не обязанностью работодателя.
Из изложенного следует, что работодатель самостоятельно принимает решение о приеме на работу того или иного кандидата исходя из производственной необходимости, сложившейся в хозяйствующем субъекте.
По вопросу, связанному с повышением квалификации специалиста по охране труда, сообщаем о том, что законодательство о труде не содержит прямой нормы, обязывающей работодателя направлять специалиста, осуществляющего работы в области охраны труда, на профессиональную переподготовку.
Вместе с тем в соответствии с частью 5 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Также необходимо отметить, что требования к профессиональной подготовке специалиста, осуществляющего работы в области охраны труда, установленные в ЕКС и Профессиональном стандарте, предполагают прохождение им профессиональной переподготовки в случае отсутствия у него высшего профессионального образования по направлению подготовки "Техносферная безопасность" или соответствующего его направлениям подготовки (специальностям) по обеспечению безопасности производственной деятельности.
При этом необходимо отметить, что данное требование относится к профессиональной подготовке работника, а не к стажу его работы.
Заместитель директора Департамента условий и охраны труда
Т.М.ЖИГАСТОВА

http://www.trudohrana.ru/news/101679-reglamentirovan-poryadok-ustanovleniya-rosprirodnadzorom-predel....
Приказом Минприроды России от 29.09.2015 № 414 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов. 
Госуслуга по установлению предельно допустимых и временно согласованных выбросов предоставляется территориальными органами Росприроднадзора по месту территориального расположения источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Заявителями на получение госуслуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие любые виды хозяйственной и иной деятельности на территории РФ, которая приводит к выбросам вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Регламентом определен порядок и состав документов, направляемых в Росприроднадзор для получения госуслуги. Такие документы представляются в территориальные органы Росприроднадзора в одном экземпляре, в том числе, с использованием Единого портала госуслуг. Табличные формы, включаемые в состав проекта ПДВ, также представляются на магнитных или электронных носителях либо в электронном виде.
 Регламентом определено, что территориальный орган Росприроднадзора:
•устанавливает ПДВ либо предоставляет мотивированный отказ в срок, не превышающий 35 рабочих дней со дня регистрации заявления;
•устанавливает ПДВ и ВСВ либо предоставляет мотивированный отказ в срок, не превышающий 120 рабочих дней со дня регистрации заявления;
•вносит изменения в приказ территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ либо предоставляет мотивированный отказ в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации заявления;
•вносит изменения в приказ территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ и ВСВ либо предоставляет мотивированный отказ в срок, не превышающий 35 рабочих дней со дня регистрации заявления. 
В приложении к регламенту приведена контактная информации территориальных органов Росприроднадзора по субъектам РФ, а также формы документов, используемых в процессе получения госуслуги.

http://www.gost.ru/wps/portal/
О новой Государственной поверочной схеме для средств измерений электрического сопротивления
Приказом Росстандарта № 146 от 15.02.2016 утверждена новая Государственная поверочная схема (ГПС) для средств измерений электрического сопротивления. ГПС разработана ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» в связи с утверждением нового Государственного первичного эталона, основанного на квантовом эффекте Холла. 
Впервые устанавливается прослеживаемость измерений электрического сопротивления в широком диапазоне частот (до 10 МГц), что метрологически обеспечивает создание новых отечественных измерителей иммитанса (RLC-метров). В целом, диапазон измерений электрического сопротивления расширен в сторону малых и больших значений и охватывает 22 порядка величин (от 1 мкОм до 10 ПОм). 
Новая система передачи единицы электрического сопротивления направлена на удовлетворение потребностей ведущих отраслей промышленности (авиакосмической, оборонно-промышленного комплекса, судостроения, электроэнергетики, атомной энергетики, машиностроения и электронной промышленности) с учетом перспектив их развития. Обеспечивается возможность совершенствования существующих и разработки новых технологий в области создания новых материалов с заданными электрофизическими свойствами (например, создание резистивных сплавов с предельно низким температурным коэффициентом или изоляционных материалов с предельно высоким сопротивлением).

http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/1387/
В январе 2016 года Росаккредитацией было приостановлено действие аккредитации 14 организаций и прекращено действие аккредитации 94 организаций
В частности, в результате мероприятий по государственному контролю, проведенных на основании обращений организаций и граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления), в деятельности ряда органов по сертификации и испытательных лабораторий были выявлены нарушения, на основании которых Федеральной службой по аккредитации было приостановлено действие аккредитации 14 организаций. 
Кроме того, по итогам контрольных мероприятий Федеральной службой по аккредитации было прекращено действие аккредитации 69 организаций, в том числе:
 60 организаций в связи с уклонением от прохождения процедуры подтверждения компетентности (включая 47 организаций, отозвавших поданное заявление на прохождение процедуры подтверждения компетентности); 
 9 организаций в рамках государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц. 
Помимо этого, на основании поступивших в службу заявлений от аккредитованных лиц (пункт 1 части 1 ст. 22 закона об аккредитации) было прекращено действие аккредитации 25 организаций. 
По итогам контрольно-надзорной деятельности Федеральной службой по аккредитации в январе 2016 года было составлено 17 протоколов об административных правонарушениях и состоялось 29 судебных заседаний, в ходе которых были рассмотрены дела о привлечении аккредитованных лиц к административной ответственности. Общая сумма административных штрафов, назначенных судами, составила 3 810 000 рублей.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969846637
Социально-экономическое положение россиян в январе 2016 г.
Федеральная служба государственной статистики России опубликовала информацию о социально-экономическом положении страны в 2015 году. Приводятся такие интересные показатели как уровень жизни населения (денежные доходы населения, среднемесячная начисленная заработная плата и пр.), занятость и безработица, а также данные по ценам, производству товаров и услуг, рынку товаров, демографические данные.
Так, реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен), по предварительным данным, в январе 2016г. по сравнению с январем 2015г. снизились на 6,3%.
Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций в январе 2016г., по оценке, составила 32122 рубля и по сравнению с январем 2015г. выросла на 3,1%. В 2015г. уровень среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций, занятых в здравоохранении и предоставлении социальных услуг, составил к ее уровню в обрабатывающих производствах 88%, работников образования - 85% (в 2014г. - соответственно 92% и 88%). 
Суммарная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности на 1 февраля 2016г. составила 4332 млн.рублей и по сравнению с 1 января 2016г. увеличилась на 760 млн. рублей (21,3%). Объем просроченной задолженности по заработной плате, сложившийся на 1 февраля 2016г., составлял менее 1% месячного фонда заработной платы работников наблюдаемых видов экономической деятельности. Из общей суммы просроченной задолженности 3116 млн.рублей (71,9%) приходится на задолженность, образовавшуюся в 2015г., 719 млн.рублей (16,6%) - в 2014г. и ранее. 
Численность рабочей силы (экономически активного населения), по предварительным итогам выборочного обследования населения по проблемам занятости (обследования рабочей силы), в январе 2016г. составила 75,8 млн.человек, или 52% от общей численности населения страны. В 2015г. в общей численности занятого в экономике населения 33,3 млн.человек, или 46,0% составляли штатные (без учета совместителей) работники организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства. На условиях совместительства и по договорам гражданско-правового характера для работы в этих организациях привлекалось еще 1,4 млн.человек (в эквиваленте полной занятости). Число замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместителями и лицами, выполнявшими работы по договорам гражданско-правового характера, в организациях (без субъектов малого предпринимательства) в 2015г. составило 34,7 млн. человек и было меньше, чем в 2014г. на 603 тыс.человек, или на 1,7%.
Безработица. В январе 2016г., по предварительным итогам выборочного обследования населения по проблемам занятости (обследования рабочей силы), 4,4 млн.человек, или 5,8% рабочей силы (экономически активного населения), классифицировались как безработные (в соответствии с методологией Международной Организации Труда). В государственных учреждениях службы занятости населения в качестве безработных было зарегистрировано 1,0 млн.человек, в том числе 0,9 млн.человек получали пособие по безработице.
Забастовки. В январе 2016г. забастовки зафиксированы не были...

http://www.prominf.ru/news-content/utverzhdeny-izmeneniya-v-pravila-ustanovleniya-ohrannyh-zon-obekt....
Утверждены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. № 82 «О внесении изменений в Правила установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон».
Необходимость внесения изменений была обусловлена рядом проблем, выявленных в ходе правоприменения Правил, которые требовали более детального нормативного регулирования. 
Так, изменениями предусмотрено исключение распространения Правил на атомные электростанции, мобильные (передвижные) генерирующие объекты, а также объекты по производству электрической энергии, расположенные на территории промышленных предприятий, уже оборудованных средствами охраны и защиты. 
Порядок установления охранных зон атомных станций теперь определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии, в соответствии с положениями ряда специальных нормативных правовых актов. 
Также изменениями предусматривается установление охранных зон земельных участков в отношении ряда вспомогательных объектов электростанций: резервуаров для хранения топлива, береговых насосных станций, объектов промышленных стоков. Ранее подобные объекты не подпадали под определение «объектов по производству электрической энергии», соответственно, охранные зоны для таких объектов в случае их размещения на отдельных земельных участках не устанавливались. 
Проект постановления был подготовлен Департаментом оперативного контроля и управления в электроэнергетике Минэнерго России и прошел все необходимые процедурные мероприятия, предшествующие принятию изменений в постановление.

http://soutsar.ru/posts/1859819
Использование в работе корпоративного автомобиля: нужен ли медосмотр, как для водителя? 
По мнению трудовой инспекции, работники, использующие в работе корпоративные автомобили, должны не только проходить все предусмотренные законом медосмотры, но и быть оформлены как водители в порядке совмещения профессий. Но так как у большинства судов иное мнение, предписание ГИТ можно будет с легкостью оспорить.
1.В каких случаях работник признается штатным водителем
 2.Нужно ли работнику проходить медосмотры, если автомобиль предоставлен в качестве бонуса
 3.Как доказать, что пользующийся служебным автомобилем работник не совмещает должность водителя
На протяжении 2013 и 2014 годов трудовая инспекция проверяла компании, которые использовали в своей работе служебные автомобили. Претензии контролеров коснулись двух моментов. Во-первых, когда работники, использующие служебные автомобили, не проходят медосмотры (предварительные, периодические, предрейсовые и послерейсовые), а также психиатрические освидетельствования. Во-вторых, когда эти работники не оформлены как водители в порядке совмещения профессий и им не производится доплата.
По мнению ГИТ, если работнику для выполнения трудовых обязанностей предоставлен корпоративный автомобиль, он является штатным водителем компании. Работодатели, не желая проводить медосмотры и доплачивать подчиненным, маскируют предоставление автомобилей социальными благами (бонусами). Если ГИТ при проверке выявит подобную схему, она обяжет работодателя заключить с такими работниками соглашения к трудовым договорам о выполнении дополнительных функций водителей и организовать прохождение предусмотренных законом медосмотров. Также всех работников, не прошедших медосмотры, отстранят от управления транспортными средствами компании. А если не истекли сроки давности, то компанию и ее директора оштрафуют по ст. 5.27 КоАП РФ за каждого водителя.
Подобные требования инспекторов были восприняты многими компаниями, мягко говоря, как необоснованные. Так как не все суды согласились с мнением контролеров, большинство предписаний и штрафов работодателям удалось оспорить. «ТС» опросил инспекторов и юристов, которые принимали участие в этих спорах, и выяснил, как работодателю доказать свою позицию в спорах с инспекцией.
Позиция инспекции: если работник использует в работе служебный автомобиль, значит, должен проходить медосмотры
Аргумент компании: медосмотры должны проходить только штатные водители компании (см. весь текст)
 


Обзор подготовил Вася Разгульнов

4935

Рейтинг
3.3


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта (1)

оставить комментарий
1
Федор Бочанов
Использование в работе корпоративного автомобиля: нужен ли медосмотр, как для водителя?
Мнение.
Понятие "корпоративный автомобиль" в Правилах дорожного движения отсутствует. Там есть понятие "собственник" - ФЛ или ЮЛ, т.е. кто будет оплачивать этот "банкет".
Оспаривание судами решения ГИТ - до поры до времени. При ДТП с жертвами с участием такого авто и соответственно водителя, уверен, суды займут другую позицию. Подозреваю, что этот "бонус" находится в собственности работодателя, т.е. ЮЛ. Если это так, то читайте 196-ФЗ, ПДД и иже с ними. Здесь и медосмотр, и техосмотр, и контрольный механик, и ответственный за БДД и тд.
РБТД-лям не стоит строить иллюзий и по поводу водителя. Если вы хотите, чтобы работник ещё и управлял корпоративным автомобилем, т.е. выполнял дополнительную работу, то ГИТ совершенно прав, читайте ТК РФ. А может кто-то считает, что управлять авто, да и ещё в рабочее время это не работа? А помыть? А залезть под машину? Или давить на "гашетку" пока колёса не отвалятся? Да и просто доп. соглашение к трудовому договору - это ещё не всё. Это совмещение должностей. А как же штатное расписание?
Если РБТД это поймёт только после ДТП, то отгребёт по полной, вплоть до срока.
Ответы на вопросы:
1. Во всех, когда трудовой договор+штатное расписание+приказ о закреплении авто+приказ о проведении стажировки+и пошло и поехало...
2. Да, всегда. Даже если авто предоставлено в качестве чемодана. См. пункт первый.
3. Никак. Может вы ещё работнику и должностную инструкцию не выдадите? Тогда прошу, присаживайтесь, тов. РБДТ...

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!

События

28 апреля

всемирный день охраны труда

Всемирный день охраны труда