Обзор законодательства (01.02.2016 - 05.02.2016)

Обзор законодательства (01.02.2016 - 05.02.2016) 08.02.2016|Законотворчество


В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45505.html
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.01.2016 N 9 "О перечне стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "Технический регламент на табачную продукцию" (ТР ТС 035/2014) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования"
Указанный технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования к табачной продукции, информации (маркировке), наносимой на потребительскую упаковку табачной продукции, а также формы, схемы и процедуры оценки соответствия табачной продукции. 
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45504.html
Письмо Роспотребнадзора от 11.01.2016 N 01/37-16-29 "О разъяснении отдельных положений Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"
Приведены разъяснения и изложена позиция Роспотребнадзора по вопросам применения Правил предоставления гостиничных услуг в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085, в том числе касающимся: 
определения понятия "цена номера (места в номере)"; 
гарантированного бронирования номера; 
содержания и формы договора между потребителем и исполнителем о предоставлении гостиничных услуг; 
регистрации потребителей, являющихся несовершеннолетними лицами (от 14 до 18 лет), по месту пребывания в гостинице; 
порядка применения положения Правил о взимании платы за проживание в гостинице в соответствии с расчетным часом; 
порядка одностороннего отказа от исполнения договора, возмещения потребителем при отказе от исполнения договора фактически понесенных расходов исполнителя.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45503.html
Приказ Минтруда России от 15.10.2015 N 722н "Об утверждении Правил по охране труда при производстве цемента"
Утвержденные Правила распространяются на работодателей - юридических или физических лиц при организации и осуществлении ими работ, связанных с производством цемента, вступивших в трудовые отношения с работниками. 
Приказом установлены, в частности, требования охраны труда: 
предъявляемые к организации проведения работ (производственных процессов); 
предъявляемые к производственным помещениям (производственным площадкам) и организации рабочих мест; 
при осуществлении производственных процессов; 
при эксплуатации оборудования; 
при хранении исходных материалов, полуфабрикатов и готовой продукции. 
Федеральный государственный надзор за соблюдением требований Правил по охране труда при производстве цемента осуществляют должностные лица Роструда и его территориальных органов (государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации). Руководители и иные должностные лица организаций, а также работодатели - физические лица, виновные в нарушении требований Правил, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством РФ. 
Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45500.html
Информация Роструда Об организации труда в холодное время года на открытой территории или в неотапливаемых помещениях
К работе на холоде допускаются только лица, прошедшие предварительные медицинские осмотры и не имеющие каких-либо противопоказаний для данной деятельности. Работники должны быть обеспечены комплектом средств индивидуальной защиты, соответствующим текущим климатическим условиям. Привлечение работников к выполнению трудовых обязанностей в холодное время на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях должно сопровождаться специальными перерывами для обогрева и отдыха. Эти перерывы обязательно включаются в рабочее время и подлежат оплате. Температура воздуха в местах обогрева должна поддерживаться на уровне 21 - 25 градусов C, данные помещения также следует оборудовать устройствами для обогрева кистей и стоп, температура которых должна быть в диапазоне 35 - 40 градусов C. 
Время пребывания рабочего на холоде должно быть определено в соответствии с допустимой степенью охлаждения человека, регламентируемой методическими рекомендациями "Режимы труда и отдыха работающих в холодное время на открытой территории или в неотапливаемых помещениях". 
В отдельных случаях похолодание может повлечь за собой аварии на предприятиях, что в свою очередь может привести к остановке в работе организаций. В таких случаях время простоя работников должно оплачиваться работодателем в размере не менее двух третей тарифной ставки (оклада) соответствующего работника, если только в начале простоя не имеется вины работодателя. Каждый из работников, не работающих по причине простоя, обязан известить об этом работодателя.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45499.html
Приказ Роспотребнадзора от 18.01.2016 N 16 "О внедрении Методических рекомендаций "Классификация пищевой продукции, обращаемой на рынке, по риску причинения вреда здоровью и имущественных потерь потребителей для организации плановых контрольно-надзорных мероприятий"
Областью применения утвержденных Методических рекомендаций являются: 
отнесение продукции к тому или иному классу по риску причинения вреда здоровью потребителей и риску причинения имущественного вреда потребителю с учетом, в том числе, региональных особенностей потребления и социально-экономических условий жизни населения; 
определение требований к содержанию контрольно-надзорных мероприятий, в том числе к периодичности и объему отбора проб продукции и их лабораторным исследованиям при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере обращения пищевой продукции на потребительском рынке (объекты транспортировки, хранения, торговли и общественного питания). 
В частности, для классификации отдельных видов пищевой продукции, обращаемой на потребительском рынке регионов РФ, используется шкала, предусматривающая деление на шесть классов по степени риска причинения вреда здоровью и риска имущественных потерь, связанных с нарушением санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей: 
1 класс опасности - чрезвычайно высокий риск; 
2 класс опасности - высокий риск; 
3 класс опасности - значительный риск; 
4 класс опасности - средний риск; 
5 класс опасности - умеренный риск; 
6 класс опасности - низкий риск. 
Отнесение пищевой продукции к конкретному классу опасности является основанием для определения содержания плановых проверок, в том числе лабораторных исследований пищевой продукции при проведении надзора и контроля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, для которых установлена частота плановых проверок согласно действующим нормативно-методическим документам.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45492.html
С 1 февраля 2016 года социальные выплаты, пособия и компенсации будут проиндексированы на 7 процентов
Постановление Правительства РФ от 28.01.2016 N 42 "Об установлении с 1 февраля 2016 г. размера индексации выплат, пособий и компенсаций"
Индексации подлежат выплаты, предусмотренные федеральными законами, указанными в части 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов...", в том числе: 
Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; 
Законом РФ "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы"; 
Федеральным законом "О ветеранах"; 
Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"; 
Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и др.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45519.html
Письмо Минстроя России от 23.10.2015 N 34425-АБ/08 По вопросу применения нормативно-технических документов в области строительства
Разъясняется, что при определении этажности здания в число этажей включаются все надземные этажи, в том числе технический этаж, мансардный, а также цокольный этаж, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м. 
В соответствии с пунктом Б 32.1 Приложения "Б" к СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения" этаж технический - это этаж для размещения инженерного оборудования и прокладки коммуникаций. Таким образом, при подсчете количества этажей и определении этажности здания пространство для прокладки коммуникаций высотой менее 1,8 м не учитывается.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45514.html
Решение Конституционного Суда РФ от 28.01.2016 "Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий и четвертый кварталы 2015 года"
В обзоре приводятся решения по конституционным основам: 
публичного права (в частности, дана оценка конституционности ряда положений Налогового кодекса РФ, Кодекса РФ об административных правонарушениях, Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"); 
трудового законодательства и социальной защиты (в числе прочего дана оценка конституционности положений Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации", Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"); 
частного права (в том числе, дана оценка конституционности отдельных положений Арбитражного процессуального кодекса РФ, Гражданского процессуального кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ); 
уголовной юстиции (дана оценка конституционности ряда статей Уголовно-процессуального кодекса РФ, Уголовного кодекса РФ).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45524.html
"Порядок внесения владельцем транспортного средства платы оператору"
К ним относятся: центры информационной поддержки пользователей (ЦИПП), интернет-сайт и личный кабинет владельца транспортного средства, доступный в сети Интернет, мобильное приложение, терминалы самообслуживания, колл-центр. 
Взимание платы в счет возмещения вреда осуществляется оператором (ООО "РТИТС") с использованием системы взимания платы. 
Контактная информация, адреса, график (режим) работы ЦИПП, терминалов самообслуживания, контактные номера колл-центра и способы получения доступа к личному кабинету и мобильному приложению, а также иная актуальная информация размещена на интернет-сайте оператора (http://www.platon.ru)
Также определены, в том числе: 
порядок регистрации транспортного средства и его владельца в системе взимания платы; 
порядок внесения владельцем транспортного средства платы оператору; 
порядок приема и рассмотрения оператором обращений владельца транспортного средства.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45549.html
Письмо Минстроя России от 23.11.2015 N 38988-ОГ/04 О размере платы за коммунальную услугу по отоплению
Размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из установленного норматива и не предусматривает возможность расчета исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги в разбивке по дням
Сообщается, в частности, что согласно пункту 18 Приложения к Правилам установления определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306, норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях (Гкал на 1 кв. м общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме или жилого дома в месяц) определяется исходя из количества тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами, не оборудованными коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, а также отопительного периода. При этом продолжительность отопительного периода определяется как количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде. 
Таким образом, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из установленного норматива и не предусматривает возможность расчета исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги в разбивке по дням.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45547.html
"Порядок возврата Владельцу Транспортного Средства денежных средств, не перечисленных либо излишне перечисленных оператором в доход федерального бюджета"
Владелец транспортного средства, зарегистрированный в реестре системы взимания платы, вправе осуществить возврат денежных средств, не перечисленных либо излишне перечисленных оператором в доход федерального бюджета. 
Возврат денежных средств, находящихся на лицевом счете владельца транспортного средства, которые не перечислены в федеральный бюджет, осуществляется оператором (ООО "РТИТС"). Перечисленная в доход федерального бюджета плата в счет возмещения вреда осуществляется администратором соответствующих доходов федерального бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ и Минфином России. 
При возникновении у владельца транспортного средства необходимости осуществить возврат денежных средств, не перечисленных в доход федерального бюджета, осуществляется обращение в Центр информационной поддержки пользователей (ЦИПП) с представлением заявления и необходимых документов. 
Определены порядок рассмотрения и исполнения заявления о возврате денежных средств, основания для отказа в возврате денежных средств.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45545.html
"Порядок информирования Владельцем Транспортного Средства оператора о планируемом маршруте, времени (дате) движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при отсутствии бортового устройства или стороннего бортового устройства, неисправности или утрате бортового устройства или стороннего бортового устройства, а также при внесении Владельцем Транспортного Средства платы в случае оформления маршрутной карты"
В случае отсутствия бортового устройства, стороннего бортового устройства, их неисправности или утраты владельцем транспортного средства до начала движения оформляется маршрутная карта для внесения платы в счет возмещения вреда и осуществляется регистрация в реестре системы взимания платы транспортного средства и его владельца, если ранее такая регистрация не была осуществлена. 
Оператором обеспечивается доступность следующих каналов оформления маршрутной карты - личный кабинет (посредством доступа через Интернет-сайт или мобильное приложение), терминал самообслуживания, центр информационной поддержки пользователей (ЦИПП). 
Определены, в том числе, порядок оплаты и выдачи маршрутной карты, основания для отказа в ее оформлении, основания для отказа внесения платы в счет возмещения вреда при оформлении маршрутной карты, порядок отмены маршрутной карты.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45540.html
Письмо Минтруда России от 18.01.2016 N 18-4/10/В-180 По вопросу разъяснения порядка предоставления государственным гражданским служащим ежегодных оплачиваемых отпусков в условиях принятия Федерального закона от 30.12.2015 N 418-ФЗ "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Данная императивная норма установлена Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 418-ФЗ "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", вступившим в силу с 10 января 2016 года. 
Сообщается, что право гражданского служащего на минимальный отпуск (28 календарных дней) является неприкосновенным, в связи с чем ни в каких случаях работодатель не вправе инициировать перенесение части этого отпуска на следующий служебный год. 
На следующий год с согласия служащего может быть перенесена только та часть ежегодного оплачиваемого отпуска, которая превышает 28 календарных дней. 
Устанавливается также возможность замены этой части отпуска денежной компенсацией (с учетом финансовых возможностей государственного органа и результатов анализа обстоятельств, послуживших причиной неиспользования отпуска в полном объеме). 
Части не использованных в ходе прохождения гражданской службы ежегодных оплачиваемых отпусков могут быть заменены денежной компенсацией при увольнении.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45540.html
Письмо Минтруда России от 18.01.2016 N 18-4/10/В-180 По вопросу разъяснения порядка предоставления государственным гражданским служащим ежегодных оплачиваемых отпусков в условиях принятия Федерального закона от 30.12.2015 N 418-ФЗ "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Данная императивная норма установлена Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 418-ФЗ "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", вступившим в силу с 10 января 2016 года. 
Сообщается, что право гражданского служащего на минимальный отпуск (28 календарных дней) является неприкосновенным, в связи с чем ни в каких случаях работодатель не вправе инициировать перенесение части этого отпуска на следующий служебный год. 
На следующий год с согласия служащего может быть перенесена только та часть ежегодного оплачиваемого отпуска, которая превышает 28 календарных дней. 
Устанавливается также возможность замены этой части отпуска денежной компенсацией (с учетом финансовых возможностей государственного органа и результатов анализа обстоятельств, послуживших причиной неиспользования отпуска в полном объеме). 
Части не использованных в ходе прохождения гражданской службы ежегодных оплачиваемых отпусков могут быть заменены денежной компенсацией при увольнении.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45537.html
Информация Минтруда России Об индексации с 1 февраля 2016 года государственных пособий гражданам, имеющим детей
С 1 февраля 2016 года пособия семьям с детьми проиндексированы на 7 процентов
Так, с 1 февраля 2016 года размер пособий составляет: 
единовременного пособия при рождении ребенка - 15,5 тысячи рублей; 
ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет для граждан, не подлежащих обязательному социальному страхованию, - 2,9 тысячи рублей по уходу за первым ребенком и 5,8 тысячи рублей по уходу за вторым и последующими детьми. 
Кроме того, увеличены пособия, которые выплачиваются в рамках социального страхования. 
Максимально возможная сумма пособия по беременности и родам (в размере 100 процентов среднего заработка работающей женщины) составляет 53,9 тысячи рублей за полный календарный месяц. 
Максимальная сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет (выплачиваемого в размере 40% от среднего заработка застрахованного лица) составляет 21,6 тысячи рублей.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45554.html
Постановление Правительства РФ от 30.01.2016 N 47 "О плате за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение)"
Постановлением устанавливаются: 
методика расчета платы за проезд транспортных средств по платным автодорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких дорог (в том числе если платным участком дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), 
максимальный размер платы за проезд по платным автодорогам, за исключением автодорог, созданных и/или реконструированных на основании концессионных соглашений (от 3-х рублей до 66,5 рубля за километр); 
предельное значение максимального размера платы за проезд по платным автодорогам, созданным и/или реконструированным на основании концессионных соглашений (от 12 рублей до 269 рублей за километр). 
Размер платы за проезд может дифференцироваться для различных категорий транспортных средств в зависимости от времени суток, дня недели и/или месяца года, при этом он должен быть равным для транспортных средств одной категории. Если оператор для привлечения пользователей платной автодороги предоставляет скидки по оплате проезда в зависимости от частоты и/или регулярности поездок, размер таких скидок должен быть равным для транспортных средств одной категории при одинаковой частоте или регулярности поездок. 
Приведена формула определения размера платы за проезд. 
Максимальный размер платы, а также предельное значение максимального размера платы за проезд по платным автодорогам, созданным и/или реконструированным на основании концессионных соглашений, подлежат ежегодной индексации путем умножения на накопленный с 2015 года к текущему году индекс потребительских цен, определяемый в соответствии с прогнозом социально-экономического развития РФ. 
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 27.08.1999 N 973 "Об утверждении Временных правил организации эксплуатации на платной основе федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов и Временных правил определения стоимости проезда по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам и использования взимаемых за проезд средств".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45553.html
Информация ПФ РФ Об индексации с 1 февраля 2016 года стоимости набора социальных услуг
С 1 февраля 2016 года стоимость набора социальных услуг составляет 995 рублей 23 копейки в месяц
В указанную сумму включается: 
обеспечение необходимыми медикаментами - 766 рублей 55 копеек; 
предоставление путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний - 118 рублей 59 копеек; 
бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно - 110 рублей 09 копеек. 
Федеральные льготники, имеющие право на получение социальных услуг, имеют право выбора: получать социальные услуги в натуральной форме или в денежном эквиваленте. При этом законодательство предусматривает замену набора социальных услуг деньгами полностью либо частично.

http://www.gosnadzor.ru/news/64/968/
Ростехнадзор информирует
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) информирует о вступлении в силу со 2 февраля 2016 года изменений в Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31 января 2013 г. № 38 (далее – Административный регламент). Изменения в Административный регламент утверждены приказом Ростехнадзора от 22 декабря 2015 г. № 526 (зарегистрирован Минюстом России 20.01.2016 г., регистрационный № 40652).
Приказ Ростехнадзора от 22 декабря 2015 г. № 526 разработан с целью приведения Административного регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также оптимизации и актуализации порядка исполнения административных процедур при исполнении государственной функции в соответствии с действующими приказами Ростехнадзора. В частности, внесены изменения в следующие подразделы Административного регламента:
- «Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора» (введены ограничения прав должностных лиц Ростехнадзора при проведении проверок);
- «Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору» (расширены права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору);
- «Порядок информирования об исполнении государственной функции» (внесение в федеральную государственную информационную систему «единый реестр проверок» информации о проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
- «Проведение проверок при исполнении государственной функции» (возможность проведения документарных проверок при осуществлении федерального государственного строительного надзора; формирование комплексных рабочих групп с целью осуществления федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений). 

http://nacot.ru/vesti-regionov/oczenka-fakticheskogo-vozdejstviya-npa.html
Оценка фактического воздействия НПА
Уважаемые коллеги!
Постановлением Правительства РФ от 30.01.2015 № 83 «О проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» с 1 января 2016 года введена новая процедура оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (далее - ОФВ), которая позволит пересматривать малоэффективные нормативные акты в целях исключения необоснованных обязанностей, запретов и ограничений в предпринимательской и иной экономической деятельности.
Минэкономразвития России в настоящее время организует работу по проведению ОФВ в 2016 году в пилотном режиме, включая отбор и анализ действующих нормативных правовых актов для прохождения указанной процедуры.
Основными критериями для отбора нормативных правовых актов в целях проведения ОФВ являются:
    общественная значимость проблемы, на решение которой направлен принятый нормативный акт;
    отношение принятого нормативного правового акта к отраслевым или иным приоритетам, установленным федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
    количество субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, интересы которых затронуты нормативным правовым актом.
В целях отбора нормативных правовых актов для проведения ОФВ в пилотном режиме и формирования проекта плана проведения ОФВ просим представить информацию о нормативных правовых актах, вступивших в силу в период с 2013 года по первой половины 2015 года, которые, по Вашему мнению, содержат положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящие к возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Ваши предложения просим направлять в Аппарат Комитета - Демакову И.Л. - по прилагаемой форме до 8 февраля т.г. по электронному адресу rgtr@rspp.ru.
Скачать форму предложений
С уважением, Клюбанова Ирина Николаевна
Руководитель Информационной службы Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия
109240, Россия, г.Москва, ул. Котельническая наб., д. 17, оф. 300-303
Тел./факс: (495) 663-04-50
Сайт Комитета:www.RGTR.ru

План законопроектных работ Минтруда России на 2016 год
План законопроектных работ - скачать
Поручение Министра по общественному обсуждению от 11.01.2016 № 3 - скачать
Ознакомиться с уже размещенным на официальном сайте Минтруда России планом законопроектных работ Министерства на 2016 год также можно по ссылке: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/470

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/23709/zakonodatelstvo-o-specialnoy-ocenke-usloviy-tru....
Законодательство о специальной оценке условий труда: новые правовые категории и вопросы терминологии 
В статье анализируются изменения трудового законодательства, связанные с нормативным определением ключевых терминов института охраны труда. Отмечено отсутствие системного подхода в правовом регулировании охраны труда работников. Внесены предложения по совершенствованию законодательства, обеспечивающего права работников на безопасные условия труда.
 В статье анализируются изменения трудового законодательства, связанные с нормативным определением ключевых терминов института охраны труда. Отмечено отсутствие системного подхода в правовом регулировании охраны труда работников. Внесены предложения по совершенствованию законодательства, обеспечивающего права работников на безопасные условия труда. 
 
http://www.rosmintrud.ru/labour/safety/191/
Директор Департамента Валерий Корж: В Трудовом кодексе необходимо сместить акценты на профилактику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости 
Об этом заявил директор Департамента условий и охраны труда Минтруда России Валерий Корж, выступая на заседании в Общественной палате РФ, посвященном «нулевому чтению» законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования механизмов профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости)». 
«Те нормы, которые мы предлагаем откорректировать, те новеллы, которые мы предполагаем внести в Трудовой кодекс и ряд других законов, отчасти развивают нормы международных конвенций, часть норм предлагается в развитие Концепции совершенствования надзора, и часть норм позволяет, на наш взгляд, подойти к решению проблемы существующей коллизии отдельных законодательных актов», — рассказал Валерий Корж, отметив, что это инициативный законопроект Минтруда России. 
«Развивая нормы  Конвенции МОТ №187 «Об основах, содействующих безопасности и гигиене труда», которую ратифицировала Россия, мы предлагаем выпустить в новой редакции десятый раздел Трудового кодекса. Так, на наш взгляд, будет технологичнее вносить какие-то изменения, чтобы видеть в целом весь текст десятого раздела "Охрана труда"», — заявил Валерий Корж. 
При этом он отметил, что базовые вопросы, связанные с обязанностями работодателя, работника, с правами, гарантиями работника на безопасный труд, заложенные сейчас в десятом разделе Трудового кодекса, не будут пересмотрены. 
«Мы предлагаем структурировать десятый раздел по уровням управления охраной труда: начиная с государственного управления, потом вводим отдельную главу "Управление охраны труда у работодателя" и далее разворачиваем те механизмы, которые и сейчас существуют в Трудовом кодексе, дополняя их сюжетом, связанным с выявлением, оценкой опасностей для жизни и здоровья работника, и предлагаем те методы, способы, которые должен реализовать работодатель для того, чтобы эту опасность для жизни и здоровья купировать», — рассказал Валерий Корж. 
По его словам, работодатели в настоящее время на уровне служб охраны труда «так или иначе этой проблемой занимаются». «Представляется, что закрепление на законодательном уровне именно конкретных шагов, действий усилит эту тенденцию и позволит нам продвинуться по пути профилактики», — сказал директор департамента, отметив, что в Трудовом кодексе «нужно сместить акценты на профилактику, выявление опасностей, их устранение и управление этими рисками». 
Также Минтруд России предлагает включить в Трудовой кодекс нормы, обязывающие работодателей фиксировать любые травмы работников, в том числе микротравмы которые, по словам Валерия Коржа, не привели к потере работоспособности, но представляют из себя пограничные случаи. 
«Это упрощенный учет, упрощенный разбор таких ситуаций и принятие мер по их предотвращению», – сказал он. 
Кроме того, в рамках реализации Концепции совершенствования надзора Минтруд России предлагает дополнить Трудовой кодекс бланкетными нормами, чтобы уполномоченный федеральный орган установил возможные формы и методы самоконтроля работодателей, формы проверочных листов. 
«Этой работой нужно заниматься систематически и на регулярной основе. Лучше, чем ответственный работодатель проконтролировать и устранить возможные несоответствия и нарушения не сможет никто. Невозможно приставить инспектора к каждому работодателю», - подчеркнул Валерий Корж.

http://pensionnij-fond.livejournal.com/290222.html
Пенсионный фонд Российской Федерации
Правила индексации пенсии работающим пенсионерам

http://www.rosmintrud.ru/labour/relationship/235/
На заседании Правительства России одобрены поправки в закон о Российской трехсторонней комиссии
Законопроект «О внесении изменений в статьи 4 и 7 Федерального закона «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» подготовлен Минтрудом России с целью приведения норм данного закона в соответствие с положениями статьи 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
В настоящее время в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК), которая является органом социального партнерства на федеральном уровне, рассматривается значительное количество проектов законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения.
Вместе с тем в действующем законодательстве отсутствуют нормы, устанавливающие порядок реализации указанных механизмов социального партнерства на регулярной основе.
Законопроектом предлагается установление сроков рассмотрения РТК проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, актов федеральных органов государственной власти по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений и принятия решения по итогам их рассмотрения – не более 30 дней.
Кроме того, законопроектом предлагается установить норму, в соответствии с которой предусматривается приглашение координаторов сторон, представляющих в РТК общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей, на заседания Правительства Российской Федерации при рассмотрении вопросов социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.
Принятие данного законопроекта позволит обеспечить доведение до Правительства Российской Федерации мнения сторон РТК при разработке и принятии проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения.

http://www.kdelo.ru/news/377981-planiruetsya-vvesti-novyy-poryadok-provedeniya-medosmotrov-sotrudnik....
Планируется ввести новый порядок проведения медосмотров сотрудников, занятых на вредных работах
Минздрав России разработал проект приказа, которым предлагается утвердить новый порядок проведения обязательных медосмотров (как предварительных, так и периодических) работников, занятых на вредных производствах.
Новые правила предлагают:
    установить единый Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов;
    сократить перечень химических веществ в воздухе рабочей зоны на рабочем месте, при наличии которых работникам необходимо проведение осмотров. Это будет произведено за счет структурирования химических веществ по группам и укрупнения групп с учетом особенностей действия на организм;
    пересмотреть кратность проведение периодических медицинских осмотров с учетом класса условий труда работающих. При классе условий труда на рабочем месте 3.1 осмотры предлагается проводить не чаще 1 раза в три года, за исключением аллергоопасных факторов и производств;
    предлагается обязательные периодические медицинские осмотры стажированных сотрудников, работающих во вредных или опасных условиях труда, проводить в Центрах профпатологии, начиная со стажа не менее 10-15 лет (в зависимости от характера воздействующих на них производственных фактора);
    оптимизировать состав врачей-специалистов, участвующих в осмотрах;
    исключить дорогостоящие, трудоемкие и малоинформативные обследования;
    откорректировать перечни общих и дополнительных медицинских противопоказаний с учетом МКБ-10.

http://www.kdelo.ru/news/377971-zakonoproekt-v-trudovoy-kodeks-predlagaetsya-vnesti-znachitelnye-izm....
В Трудовой кодекс предлагается внести значительные изменения и ужесточить ответственность за задержку зарплаты
Правительство России внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект № 983383-6, которым предлагается установить специальные штрафы за задержку выплаты заработной платы, повысить проценты, предусмотренные статьей 236 Трудового кодекса, увеличить срок обращения работников в суд, разрешить инспекторам ГИТ проводить внеплановые проверки без согласования с органами прокуратуры. Расскажем обо всем по порядку.
Отметим, что законопроект об ужесточении ответственности работодателя за невыплату зарплаты группа депутатов совсем недавно уже направляла в Госдуму. Депутаты выступали с инициативой повысить штрафы за невыплату зарплаты до 1,5 млн руб. Этот законопроект был возвращен авторам.
Правительство России подготовило проект закона, которым предлагаются не столь кардинальные изменения. Так, статью 5.27 КоАП РФ предлагается дополнить пунктом 6, в котором будет установлена ответственность за частичную или полную невыплату зарплаты в срок. Иными словами, данное нарушение будет выделено в отдельный состав административных правонарушений.
Размер штрафа за задержку зарплаты предлагается повысить только в отношении должностных лиц. Штраф составит от 10 000 до 20 000 руб. Сейчас размер штрафа для этих лиц за нарушение трудового законодательства – от 1 000 до 5 000 руб.
Для организаций предлагается оставить размер штрафа на прежнем уровне: от 30 000 до 50 000 руб. Для них размер штрафа будет повышаться до 100 000 руб., если организация уже ранее была оштрафована за несвоевременную выплату зарплаты.
Кроме того, Трудовой кодекс планируется дополнить положением, которым будет запрещено выплачивать зарплату позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем начисления зарплаты.
Также предлагается повысить проценты, которые работодатель выплачивает на основании статьи 236 Трудового кодекса, при значительной задержке выплаты зарплаты. Если зарплата будет задержана более чем на шесть месяцев, проценты, начиная с 180 дня задержки, будут рассчитываться исходя из 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ. Сейчас независимо от периода просрочки выплаты установлен единый размер процентов – 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ.
Еще одно значительное изменение. Срок обращения в суд по «зарплатным» спорам составит 1 год со дня установленного срока выплаты зарплаты. Напомним, что сейчас общий срок обращения в суд ­– 3 месяца.
Кроме того, работники получат право предъявлять иски о восстановлении трудовых прав по месту своего жительства. Сейчас такие иски подаются по месту нахождения работодателя.
И последнее. Предполагается, что в случае несвоевременной выплаты заработной платы либо установления заработной платы в размере ниже МРОТ инспекторы ГИТ получат право на проведение внеплановой проверки работодателя. Сейчас для проведения такой проверки требуется наличие жалоб и согласие органов прокуратуры.
Обращаем внимание на тот факт, что автором законопроекта является Правительство России. Поэтому вероятность того, что в ближайшее время Госдума рассмотрит и примет этот законопроект, весьма высока.

http://www.kodeks.ru/6815.html
Минпромторг разработал план запуска в России программы адресной продовольственной помощи — активизировать такую работу поручал в декабре 2015 г. вице-премьер Аркадий Дворкович. Представитель Минпромторга подтвердил подлинность документа, с которым ознакомились «Ведомости». 
По доработанному плану, направленному в правительство 1 февраля, в I–II кварталах 2016 г. Минпромторг рассчитает финансирование помощи и определит его источники, сказал «Ведомостям» замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. В III квартале должно быть определено, кто сможет получать помощь. Сама программа стартует в 2017 году. 
Расчеты еще не завершены. По предварительному варианту, в 2017 г. на программу предполагается выделить около 140 млрд руб. (субсидии — 127,3 млрд руб., остальное — вспомогательные расходы), в 2018 г. — 214,2 млрд руб. (219 млрд руб. субсидий). Пресс-служба Минфина не прокомментировала эти расчеты. 
Стратегию продовольственной помощи Минпромторг разработал осенью 2015 г. Речь идет о том, чтобы перечислять нуждающимся гражданам на специальные карты «эквиваленты денежных средств» (баллы или бонусы) для покупки продуктов российского производства — свежих овощей и фруктов, мясной и молочной продукции, птицы, рыбы и др., а также семян и саженцев. По словам Евтухова, программа может «обеспечить бюджетную эффективность в размере минимум 2 руб. вклада в ВВП на каждый рубль, вложенный в программу». Помимо того что нуждающиеся получат помощь, программа поддержит спрос на российские продукты питания, торговлю и сельское хозяйство, планирует министерство.
 
http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969846563
Отменены Административные регламенты в сфере занятости и трудоустройства
Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 декабря 2015 г. № 1031н (зарегистр. в Минюсте РФ 18 января 2016 г., регистр. № 40620) признаны утратившими силу некоторые приказы Министерства здравоохранения и социального развития РФ об утверждении Административных регламентов Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению отдельных видов государственных услуг в сфере занятости и трудоустройства.
Документ опубликован: 3 февраля 2016 г. в Российской газете - Федеральный выпуск № 6889.
















Обзор подготовил Вася Разгульнов

3117

Рейтинг
3.02


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!
cons_1.jpg