Обзор законодательства (25.01.2016 - 29.01.2016)

Обзор законодательства (25.01.2016 - 29.01.2016) 01.02.2016|Законотворчество


В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45440.html
Приказ Ростехнадзора от 16.12.2015 N 517 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Инструкция по предупреждению эндогенных пожаров и безопасному ведению горных работ на склонных к самовозгоранию пластах угля"
Инструкция предназначена для работников организаций, занимающихся проектированием и строительством угольных шахт и разработкой угольных пластов подземным способом, работников территориальных органов Ростехнадзора, профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, обслуживающих шахту, и других организаций, деятельность которых связана с эксплуатацией шахт. 
Инструкция устанавливает порядок: 
- отнесения угольных пластов к категории склонных к самовозгоранию; определения склонности шахтопластов к самовозгоранию и продолжительности инкубационного периода самовозгорания угля; ведения горных работ на пластах, склонных к самовозгоранию; ведения горных работ на пластах, в отработанную часть которых распространился экзогенный пожар; 
- предупреждения эндогенных пожаров; контроля эндогенной пожароопасности; 
- обнаружения и локации очагов самонагревания и самовозгорания угля в целиках и выработанных пространствах; 
- ведения контроля самонагревания и состояния эндогенного пожара; локализации и ликвидации очагов самонагревания угля; тушения эндогенных пожаров; ведения работ в контуре потушенного пожара. 
Признан утратившим силу Приказ Ростехнадзора от 06.11.2012 N 635 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Инструкция по прогнозу, обнаружению, локации и контролю очагов самонагревания угля и эндогенных пожаров в угольных шахтах". 
Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45439.html
Приказ Росприроднадзора от 15.12.2015 N 1008 "О внесении дополнений и изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445"
Каталог дополнен позициями, касающимися отходов: 
- производства восстановленного табака; 
- транспортировки и хранения древесного сырья; 
- производства хроматов и эпоксидов; 
- газоочистки при производстве резиновых изделий; 
- производства извести; 
- производства изделий из асфальта или аналогичных материалов; 
- газоочистки при производстве минеральных тепло- и звукоизоляционных материалов и изделий из них; 
- зачистки оборудования при производстве чугуна, стали, ферросплавов; 
- производства элементов электронной аппаратуры; 
- рафинирования меди; 
- утилизации органических растворителей; 
- упаковки из бумаги и картона; 
- при химической чистке одежды, текстильных и меховых изделий. 
Кроме того, внесены уточнения в отдельные позиции перечня.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45465.html
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 91 "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011)"
Установлено, в частности, что декларирование соответствия парфюмерно-косметической продукции, не включенной в перечень, предусмотренный приложением 12 "Перечень парфюмерно-косметической продукции, подлежащей государственной регистрации" к указанному техническому регламенту ТС, осуществляется по одной из следующих схем: 
схема 3д - для серийно выпускаемой парфюмерно-косметической продукции; 
схема 4д - для партии парфюмерно-косметической продукции; 
схема 6д - для серийно выпускаемой парфюмерно-косметической продукции (при наличии у изготовителя сертифицированной системы менеджмента качества или производства продукции, сертифицированного на соответствие принципам надлежащей производственной практики (GMP)). 
Декларация о соответствии парфюмерно-косметической продукции требованиям названного технического регламента оформляется на одно или несколько названий парфюмерно-косметической продукции одного наименования. 
При декларировании соответствия парфюмерно-косметической продукции заявителями могут быть зарегистрированные на территории государства - члена ТС в соответствии с его законодательством юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, являющиеся изготовителем или импортером (продавцом) либо уполномоченным изготовителем лицом. 
При декларировании соответствия парфюмерно-косметической продукции заявителями могут быть: 
для схем 3д и 6д - изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо); 
для схемы 4д - изготовитель или импортер (продавец) либо уполномоченное изготовителем лицо. 
Декларация о соответствии парфюмерно-косметической продукции требованиям технического регламента ТР ТС 009/2011 при декларировании соответствия парфюмерно-косметической продукции по схемам 3д и 6д действует до внесения в название этой продукции и (или) рецептуру изменений, приводящих к изменениям показателей безопасности, но не более установленного настоящим техническим регламентом ТС срока действия. 
Срок действия декларации о соответствии парфюмерно-косметической продукции установленным регламентом требованиям при декларировании соответствия парфюмерно-косметической продукции по схеме 3д составляет не более 5 лет, по схеме 6д - не более 7 лет, по схеме 4д устанавливается с учетом срока годности продукции. 
Решение вступает в силу по истечении 12 месяцев с даты его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45463.html
Приказ ФФОМС от 24.12.2015 N 271 "О создании контакт-центров в сфере обязательного медицинского страхования"
Основными функциями таких контакт-центров будут: 
- прием и рассмотрение обращений граждан; 
- оказание справочно-консультативной помощи гражданам; 
- принятие мер в случае неудовлетворенности граждан доступностью и качеством медицинской помощи в медицинских организациях; 
- обобщение и анализ обращений граждан с целью выявления системных проблем в сфере обязательного медицинского страхования на территории субъекта РФ с информированием регионального органа власти в сфере здравоохранения и Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования; 
- проведение телефонных опросов граждан по итогам рассмотрения их обращений; 
- разработка предложений и мероприятий, направленных на обеспечение доступности и повышение качества медицинской помощи, на основании аналитических материалов по обращениям граждан. 
Обращения граждан будут поступать на бесплатный телефонный номер 8-800-000-00-00, работающий круглосуточно с обязательной аудиозаписью входящих и исходящих звонков: 
- в режиме работы оператора с 9:00 до 18:00 по рабочим дням; 
- в режиме электронного секретаря с 18:00 до 9:00 по рабочим дням, в выходные и праздничные дни - круглосуточно. 
По результатам работы с обращением оператор будет доводить до сведения гражданина информацию о принятых мерах. 
Организационно-техническое обеспечение контакт-центра осуществляет территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Финансовое обеспечение производится за счет средств фонда, страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на территории субъекта РФ, и иных источников, не запрещенных действующим законодательством. 
Фонд будет ежемесячно осуществлять проведение работ по обработке, анализу и систематизации поступающих обращений граждан.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45459.html
Постановление Правительства РФ от 23.01.2016 N 29 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства и требований по обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к охранным зонам земель транспорта, и о внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"
Утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта (автомобильного, воздушного, железнодорожного, морского и внутреннего водного, городского наземного электрического транспорта, дорожного хозяйства, метрополитена) на этапе их проектирования и строительства, а также объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры, расположенных на земельных участках, прилегающих к таким объектам, и отнесенных к охранным зонам земель транспорта. 
В частности, предусмотрено, что застройщик объекта транспортной инфраструктуры устанавливает предварительную категорию строящегося объекта, исходя из количества категорий и критериев категорирования, установленных Федеральным законом "О транспортной безопасности", сведений о месте проведения строительных работ, технических и технологических характеристиках такого объекта транспортной инфраструктуры. 
Проектирование объектов осуществляется с учетом их предварительной категории или присвоенной категории реконструируемого объекта транспортной инфраструктуры и обеспечения реализации утвержденных требований. Разрабатываемая проектная документация для строительства объекта транспортной инфраструктуры включает в себя текстовую и графическую части, предусматривающие определенные проектные решения в сфере безопасности. 
На период строительства застройщик обязан организовать на строящемся объекте пропускной и внутриобъектовый режимы, обеспечивающие контроль за входом (выходом) физических лиц, въездом (выездом) транспортных средств, вносом (выносом), ввозом (вывозом) грузов и иных материальных объектов, в том числе в целях предотвращения возможности размещения или попытки размещения взрывных устройств, загрязнения опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала и других лиц. 
Застройщик в срок не позднее чем 30 суток со дня подписания договора на строительство объекта обязан разработать, утвердить и направить в Ространснадзор 2 экземпляра утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности строящегося объекта, отражающего сведения о реализуемых мерах безопасности. 
Взаимосвязанные поправки также внесены в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45466.html
Проект Приказа Минздрава России "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами и работами, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры работников, и перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры работников"
Сообщается, что разработка нового порядка вызвана необходимостью приведения действующего правового регулирования в этой сфере в соответствие с федеральными законами от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда". 
Проектом в числе прочего: 
установлен единый классификатор вредных и/или опасных производственных факторов; 
сокращен перечень химических веществ в воздухе рабочей зоны на рабочем месте, при наличии которых работникам необходимо проведение осмотров (за счет структурирования химических веществ по группам и укрупнения групп с учетом особенностей действия на организм); 
предусматривается, что обязательные периодические медицинские осмотры стажированных работников, работающих во вредных и/или опасных условиях труда, проводятся в центрах профпатологии начиная со стажа не менее 10 - 15 лет (в зависимости от характера воздействующих производственных факторов); 
оптимизирован состав врачей-специалистов, участвующих в осмотрах; 
исключены дорогостоящие, трудоемкие и малоинформативные обследования; 
скорректированы перечни общих и дополнительных медицинских противопоказаний с учетом МКБ-10. 
Предусматривается признать утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н, регулирующий аналогичные правоотношения.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45488.html
Постановление Правительства РФ от 21.01.2016 N 23 "О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации"
При управлении автомобилем с опознавательным знаком "Инвалид" необходимо иметь при себе документ об инвалидности
Соответствующая поправка внесена в Правила дорожного движения Российской Федерации. 
Также предусмотрено, что действие дорожных знаков 3.2 "Движение запрещено", 3.3 "Движение механических транспортных средств запрещено", 3.28 "Стоянка запрещена", 3.29 "Стоянка запрещена по нечетным числам месяца" и 3.30 "Стоянка запрещена по четным числам месяца" не распространяется на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на этих транспортных средствах установлен опознавательный знак "Инвалид".

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/386774/
Федеральная служба по труду и занятости напоминает работодателям о необходимости исполнения норм трудового законодательства и рекомендаций, связанных с организацией труда в холодное время на открытой территории или в неотапливаемых помещениях.  
К работе на холоде допускаются только лица, прошедшие предварительные медицинские осмотры и не имеющие каких-либо противопоказаний для данной деятельности. Кроме того, работники должны быть обеспечены комплектом средств индивидуальной защиты, соответствующим текущим климатическим условиям. В соответствии со ст. 109 Трудового кодекса Российской Федерации привлечение работников к выполнению трудовых обязанностей в холодное время на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях должно сопровождаться специальными перерывами для обогрева и отдыха. Причем данные перерывы обязательно включаются в рабочее время и подлежат оплате. Температура воздуха в местах обогрева должна поддерживаться на уровне 21-25°C, данные помещения также следует оборудовать устройствами для обогрева кистей и стоп, температура которых должна быть в диапазоне 35-40°C.
Время пребывания рабочего на холоде должно быть определено в соответствии с допустимой степенью охлаждения человека, регламентируемой методическими рекомендациями «Режимы труда и отдыха работающих в холодное время на открытой территории или в неотапливаемых помещениях». 
В отдельных случаях похолодание может повлечь за собой аварии на предприятиях, что в свою очередь может привести к остановке в работе организаций. В таких случаях время простоя работников в силу положений статьи 157 Трудового кодекса Российской Федерации должно оплачиваться работодателем в размере не менее двух третей тарифной ставки (оклада) соответствующего работника, если только в начале простоя не имеется вины работодателя. Каждый из работников, не работающих по причине простоя, обязан известить об этом работодателя. 
В случае, если бездействие работодателя и непринятие им соответствующих мер приведет к возникновению угрозы для здоровья работников, ему грозит наказание за несоблюдение прав работников.

http://www.gosnadzor.ru/news/64/952/
Ростехнадзор информирует
В связи с участившимися публикациями в СМИ о проведении проверок лифтового хозяйства Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) информирует: в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 407 Ростехнадзор осуществляет надзор за соблюдением требований безопасности лифтов и устройств безопасности лифтов исключительно на стадии их эксплуатации и с учетом ограничений по основаниям и периодичности проведения проверок, установленных законодательством.
Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2014 г. № 848 на Ростехнадзор также возложены функции по проведению расследований аварий на лифтах.
В результате оптимизации контрольно-надзорных функций Ростехнадзора и с учетом принятых технических регламентов с 15 марта 2013 года лифты (наряду с подъемными платформами для инвалидов и эскалаторами, кроме эскалаторов в метрополитенах) исключены из категории опасных производственных объектов. Это сделало невозможным применение к ним норм законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектови, в частности, ранее действовавших правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов.
В настоящее время обязательные требования к лифтам и приборам безопасности лифтов установлены техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность лифтов», который вступил в силу 15 февраля 2013 года.
Данный технический регламент устанавливает лишь общие требования к безопасной эксплуатации лифтов. Более детализированные требования установлены в документах по стандартизации, однако последние не являются обязательными для применения.
Кроме того, нерешенным является вопрос возможности привлечения к ответственности за нарушение требований технических регламентов лиц, осуществляющих эксплуатацию соответствующих объектов. К административной ответственности за нарушение требований технических регламентов могут быть привлечены только изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) и продавец.
В целях надлежащего урегулирования вопросов обеспечения безопасной эксплуатации лифтов, подъемных платформ для инвалидов и эскалаторов Ростехнадзором по результатам длительного обсуждения с органами власти и организациями, а также с учетом проведенного анализа правоприменительной практики и результатов контрольно-надзорной деятельности подготовлены предложения по внесению в законодательство Российской Федерации дополнений, предусматривающих возможность установления обязательных требований к обеспечению безопасной эксплуатации указанных объектов (не связанных с требованиями к процессам их изготовления).
Помимо этого, сообщаем, что Ростехнадзором проводятся плановые (выездные и документарные) и внеплановые (выездные и документарные) проверки за соблюдением требований Технического регламента.
Плановые проверки в соответствии с действующим законодательством проводятся не чаще одного раза в 3 года.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена после согласования (извещения) с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
После вывода лифтов из категории опасных производственных объектов и отмены технического регламента Российской Федерации перестал проводиться учет технических устройств (лифтов) и, как следствие, организаций их эксплуатирующих. В целях недопущения потери сведений, содержащихся в государственном реестре опасных производственных объектов, а также информации по учету технических устройств в рамках технического регламента «О безопасности лифтов» Российской Федерации Ростехнадзором в течение 2012-2013 годов проводилась большая работа по архивации указанных сведений, которая и является на текущий момент единственным достоверным, но устаревшим источником информации для планирования проверок, анализа и отчетности (нет сведений по владельцу лифта – нет возможности спланировать плановую проверку, отказ по внеплановой проверке).
Тем не менее, за 12 месяцев 2014 года территориальными органами Ростехнадзора (отчетная форма) проведено всего проверок юр. лиц – владельцев лифтов – 10058, из них:
· плановых проверок– 6568 и внеплановых проверок – 3490
· документарных проверок – 96 и выездных проверок – 9962.
Выявлено правонарушений – 51011.
Общее количество юр. лиц, в ходе проведения проверок в отношении которых выявлены правонарушения – 5262.
Число обследованных при проверках технических устройств (лифтов) – 35688.
За 12 месяцев 2015 года территориальными органами Ростехнадзора (отчетная форма) проведено всего проверок юр. лиц - владельцев лифтов – 10697, из них:
· плановых проверок– 6713 и внеплановых проверок – 3984
· документарных – 206 проверок и выездных – 10491 проверок.
Выявлено правонарушений – 48437.
Общее количество юр. лиц, в ходе проведения проверок в отношении которых выявлены правонарушения – 5536.
Число обследованных при проверках технических устройств (лифтов) –39272. 

http://www.rosmintrud.ru/social/living-standard/24/
Разъяснения Минтруда России об установлении величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2015 г.
Вопросы, касающиеся определения и установления величины прожиточного минимума, регулируются Федеральным законом от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».
Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети) в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных Росстата об уровне и индексах потребительских цен.
Потребительская корзина в целом по Российской Федерации установлена Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 227-ФЗ. В минимальный набор продуктов питания потребительской корзины входят продукты, объединенные в 11 групп: хлебные продукты, картофель, овощи и бахчевые, фрукты свежие, сахар и кондитерские изделия, мясопродукты, рыбопродукты, молоко и молокопродукты, яйца, масло растительное, маргарин и другие жиры, прочие продукты. Непродовольственные товары составляют 50% от стоимости продуктов питания, услуги – также в размере 50% от стоимости продуктов питания.
Данные о средних потребительских ценах на продукты питания, которые включаются в потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации, предоставляются Росстатом.
Согласно данным Росстата, в IV квартале 2015 года зафиксировано удешевление стоимости продуктов питания в потребительской корзине, что связано, прежде всего, со снижением средних потребительских цен на картофель и плодоовощную продукцию. Так, по данным Росстата, в среднем за IV квартал 2015 г. по сравнению с предыдущим цена на картофель снизилась на 35,1% (30,29 рубля/кг в III квартале и 19,65 рубля/кг в IV квартале), капусту белокочанную свежую – на 30,4% (29,98 рубля/кг в III квартале и 20,88 рубля/кг в IV квартале), морковь – на 39,5% (50,03 рубля/кг в III квартале и 30,27 рубля/кг в IV квартале), свеклу столовую – на 28,8% (33,09 рубля/кг в III квартале и 23,55 рубля/кг в IV квартале), лук репчатый – на 28,5% (33,91 рубля/кг в III квартале и 24,25 рубля/кг в IV квартале), яблоки – на 6,4 % (92,79 рубля/кг в III квартале и 86,82 рубля/кг в IV квартале).
Картофель и овощи в объеме продуктового набора потребительской корзины составляют значительную часть – 30,2%. Соответственно, снижение цен на эти продукты приводит к снижению общей величины прожиточного минимума на душу населения.
Сведения о величине прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, а также данные о средних потребительских ценах и индексах потребительских цен публикуются в официальных изданиях Росстата, в том числе на сайте Росстата.
Величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации ни за квартал, ни за год не влияет на размер государственной социальной помощи малообеспеченным гражданам.
Государственная социальная помощь согласно федеральному закону от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ оказывается гражданам, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с региональными законами и иными нормативными правовыми актами.

http://www.rosmintrud.ru/employment/employment/495/
Министр Максим Топилин: За 2015 год уровень безработицы в моногородах вырос на 20%
Об этом рассказал Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин на Конференции по вопросам поддержки и развития моногородов с участием глав монопрофильных муниципальных образований.
«Мы постоянно осуществляем мониторинг ситуации на рынке труда, в том числе и в моногородах. За прошлый год во всех населенных пунктах уровень безработицы увеличился на 10%, в моногородах увеличение составило 20%», — сказал Максим Топилин.
При этом, на 1 января 2016 года, из порядка трехсот моногородов в 206 уровень безработицы выше, чем в среднем по России, и в 84 превышение составляет два и более раз.
Министр отметил, что это не означает, что все моногорода находятся в критической зоне с точки зрения ситуации на рынке труда.

http://www.kodeks.ru/6800.html
Премьер-министр России Дмитрий Медведев на форуме «Единой России» объявил о повышении тарифов ЖКХ с 1 июля. 
Дмитрий Медведев отметил, что стоимость услуг в жилищно-коммунальной сфере поднимется на 4%. Премьер-министр подчеркнул, что поставщики должны окупать затраты на поставки электроэнергии, воды и газа, сообщают «Извести». 
«Мы определяли приоритеты, исходя из конкретных запросов людей. Это вода, свет, тепло — элементарные блага, которые должны поступать без перебоев. И цена за эти услуги, которая указывается в платежном документе, должна быть не заоблачной, но при этом обеспечивать соответствующую окупаемость». 
Глава кабмина напомнил региональным властям об обязанности реагировать на «внезапные скачки в счетах» и отметил, что «в правительстве следят за этим процессом». Медведев подчеркнул, что граждане должны иметь право в любой момент проверить обоснованность платежей по ЖКХ. 
Так же , депутаты Госдумы в ближайшее время рассмотрят вопрос об ограничении комиссий банков при оплате жилищно-коммунальных услуг. Сейчас банк может удерживать до 2,5% от суммы платежа. Согласно внесенному законопроекту, кредитное учреждение сможет наложить комиссию не более 0,01%.

http://www.prominf.ru/news-content/generalnoy-prokuraturoy-rossiyskoy-federacii-presecheny-narusheni....
Генеральной прокуратурой Российской Федерации пресечены нарушения законодательства в деятельности Федеральной службы по труду и занятости
Генеральная прокуратура Российской Федерации в ходе проведенной проверки в деятельности Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) выявила нарушения трудового законодательства, законодательства о контрактной системе и о порядке рассмотрения обращений граждан. 
Рострудом не организован должный надзор и контроль за соблюдением региональными органами власти требований законодательства при реализации переданных полномочий по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Нередко должностными лицами ведомства создаются административные барьеры при получении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями государственных услуг, не в полной мере обеспечивается информирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства. 
В связи с выявленными нарушениями Генеральной прокуратурой Российской Федерации руководителю Роструда внесено представление, по результатам рассмотрения которого приняты меры по их устранению. 
Ведомством разработан план мероприятий, направленный на организацию действенного контроля и надзора в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, своевременное и качественное оказание государственных услуг. Кроме того, данный план направлен на исключение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан и юридических лиц. Руководителем Роструда изданы соответствующие приказы. 
В связи с допущенными нарушениями два должностных лица ведомства привлечены к дисциплинарной ответственности. 
Устранение нарушений законности находится на контроле Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

http://www.prominf.ru/news-content/rospotrebnadzor-razdelit-organizacii-po-stepeni-riska
Роспотребнадзор разделит организации по степени риска
Издан приказ Роспотребнадзора от 30 сентября 2015 г. № 1008 «О внедрении Методических рекомендаций». 
С помощью документа можно:
 •отнести организацию и вид деятельности к определенному классу опасности по критериям потенциального риска причинения вреда здоровью; 
 •определить требования к периодичности плановых проверок согласно классу опасности;
 •формировать план проверок на год с учетом ресурсов Роспотребнадзора и затрат на проверки на объектах разных классов. 
Определять класс опасности будут на основе анализа государственной статистики, данных отраслевой статистической отчетности, федерального и регионального информационного фонда СГМ. Классификация затронет все организации, внесенные в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

http://publication.pravo.gov.ru/Search/Period?type=weekly
п.28  Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.10.2015 № 722н "Об утверждении Правил по охране труда при производстве цемента"(Зарегистрирован в Минюсте России 25.01.2016 № 40760)
 
http://publication.pravo.gov.ru/Search/Period?type=weekly
п. 36  Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.08.2015 № 312
 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по утверждению деклараций безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений, находящихся в эксплуатации"

http://soutsar.ru/posts/1824494
Электронный интерактивный директорий-справочник «Оценка профессионального риска (ОПР)», одобренный на заседании Бюро Отделения профилактической медицины РАМН (постановление №18, протокол №6 от 13.05.2011) (под ред. академика РАМН Н.Ф. ИЗМЕРОВА и проф. Э.И. ДЕНИСОВА, разработка программ и платформы – доц. И.В. СТЕПАНЯН).
Справочник предназначен для дистанционного информационного консультирования работодателей и работников, специалистов по медицине труда (гигиенистов и профпатологов), врачей МСЧ и ЛПУ, инженеров по охране труда организаций, специалистов Роспотребнадзора, Рострудинспекции, Фонда социального страхования РФ, органов исполнительной власти, преподавателей и студентов кафедр гигиены и охраны труда, техногенной безопасности и др.
Справочник дает оценку профессионального риска в виде прогноза вероятности нарушений здоровья от действия вредных факторов условий труда. Он содержит информацию о вредных факторах, группах риска, возможных нарушениях здоровья, их вероятности или степени связи с работой, а также о мерах профилактики.
Включены справочные материалы по действующим нормативным правовым актам: Трудовой Кодекс, приказы Минздравсоцразвития, ГОСТы, СанПиНы и др., а также стандартам ИСО, директивам Евросоюза и документам МОТ и ВОЗ. Справочник может быть использован при проведении и анализе данных оценки условий труда на рабочих местах, а также данных периодических, дополнительных и углубленных медицинских осмотров работников, а также при экспертизе связи заболеваний с профессией, экспертизе страховых случаев, в учебном процессе.
Справочник интерактивен и позволяет в реальном масштабе времени вводить и изменять данные о работнике, его условиях труда с учетом уровня вредного (или опасного) фактора, пола, возраста и стажа работы и оперативно в режиме онлайн получать результаты расчетов и оценок, а также рекомендации.
Справочник является директорием, построенным по файловой системе, где корневая папка содержит фактор (или клинический исход) с алгоритмом решения задачи, а вложенные папки содержат дополнительную и справочную информацию.


Обзор подготовил Вася Разгульнов

2225

Рейтинг


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!

События

28 апреля

всемирный день охраны труда

Всемирный день охраны труда