Обзор законодательства (28.12.2015 - 31.12.2015)

Обзор законодательства (28.12.2015 - 31.12.2015) 06.01.2016|Законотворчество


В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45218.html
Письмо Минздрава России N 11-9/10/2-7938, ФФОМС N 8089/21-и от 24.12.2015 "О методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования"
Разработаны рекомендации по способам оплаты специализированной медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара на основе групп заболеваний, в том числе клинико-статистических групп (КСГ) и клинико-профильных групп (КПГ), за счет средств системы ОМС
Основными отличиями новой модели КСГ от предыдущей версии являются введение КСГ для оплаты медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация", значительное увеличение количества клинико-статистических групп для оплаты медицинской помощи, оказанной детскому населению, утверждение отдельного перечня КСГ для финансирования медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, оптимизация подходов к применению поправочных коэффициентов с учетом обеспечения дальнейшего снижения дифференциации тарифов на оплату медицинской помощи, совершенствования формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи, развития стационарзамещающих технологий, повышения доступности стационарной медицинской помощи, предполагающей использование сложных медицинских технологий.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45216.html
Информация Росаккредитации от 28.12.2015 "Разъяснение по вопросу об определении даты аккредитации аккредитованного лица в целях правильного исчисления периодичности прохождения аккредитованными лицами процедуры подтверждения компетентности"
В целях периодичности подтверждения компетентности аккредитованного лица датой его аккредитации следует считать дату издания сответствующего приказа
Законодательством об аккредитации предусмотрено, что дата принятия решения об аккредитации и дата внесения сведений об аккредитованном лице в реестр могут не совпадать. 
Лицо считается аккредитованным с момента подтверждения Росаккредитацией соответствия заявителя критериям аккредитации, а именно, с момента принятия Росаккредитацией решения об аккредитации заявителя. Таким образом, датой аккредитации должна считаться дата принятия Росаккредитацией решения об аккредитации (дата издания приказа об аккредитации). 
В отношении документов об аккредитации, которые выданы федеральными органами исполнительной власти до дня вступления в силу Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", датой аккредитации в отсутствие документально подтвержденной информации о дате принятия решения об аккредитации должна считаться дата выдачи документа об аккредитации. 
При этом в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которые имеют документы об аккредитации, выданные федеральными органами исполнительной власти до дня вступления в силу Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", Росаккредитация исходит из отсутствия необходимости повторного прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица в течение одного года. Таким образом, если дата приказа о подтверждении компетентности приходится на пятый год со дня аккредитации, обязанность проходить процедуру подтверждения компетентности каждые пять лет со дня аккредитации считается выполненной.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45215.html
Приказ Минстроя России от 08.09.2015 N 643/пр "Об утверждении порядка взаимодействия Национального объединения саморегулируемых организаций и саморегулируемой организации в случае исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций"
Порядок утвержден Минстроем России в целях обеспечения: 
- зачисления средств компенсационного фонда исключенной организации на счет Национального объединения; 
- передачи дел членов исключенной организации в Национальное объединение; 
- перечисления зачисленных на счет Национального объединения средств компенсационного фонда исключенной организации по заявлениям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 
Установлено, что национальное объединение в течение трех рабочих дней с даты регистрации уведомления уполномоченного органа власти об исключении сведений об организации из реестра направляет ей обращение, содержащее: 
- требование о представлении заверенной копии реестра членов такой организации на дату исключения сведений о ней из реестра; 
- требование о перечислении в Национальное объединение в полном объеме средств компенсационного фонда организации на дату исключения ее из реестра, с указанием реквизитов банковского счета для их зачисления; 
- требование о передаче в Национальное объединение дел членов организации, а также дел лиц, членство которых в организации прекращено. 
Исключенная организация в течение трех рабочих дней с даты регистрации обращения представляет заверенную копию реестра членов организации и перечисляет средства компенсационного фонда на указанный в обращении банковский счет. 
Исключенная организация передает дела ее членов (в т.ч. бывших) в Национальное объединение не позднее десяти рабочих дней с даты регистрации обращения. 
Члены исключенной организации вправе обратиться с заявлением о перечислении им средств компенсационного фонда с даты принятия их в члены саморегулируемой организации, являющейся членом Национального объединения.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45205.html
Постановление Правительства РФ от 24.12.2015 N 1417 "Об утверждении Положения о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки"
Декларация представляется в Росприроднадзор (его территориальные органы) ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом для представления декларации признается один календарный год. В случае начала осуществления хозяйственной и иной деятельности производителем, импортером товаров в течение отчетного календарного года отчетный период исчисляется с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, которые являются производителями, импортерами товаров. 
Производители товаров включают в декларацию информацию о количестве выпущенных в обращение в России за отчетный период товаров на основании первичных учетных документов, а импортеры - на основании таможенных документов. 
Декларация представляется посредством телекоммуникационных сетей в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью. В случае отсутствия технической возможности использования телекоммуникационных сетей декларация представляется на бумажном носителе. 
Проверка полноты и достоверности декларации осуществляется Росприроднадзором в течение 3 месяцев со дня приема декларации. По требованию Росприроднадзора производитель и импортер товаров представляют заверенные копии первичных учетных документов либо таможенных документов, послуживших основанием для составления декларации. В случае непредставления декларации в установленные сроки производителю, импортеру товаров направляется требование о необходимости представления декларации. 
В приложении приведена форма декларации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45202.html
"Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год" (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2015, протокол N 12)
Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях формируются в том числе на основе обеспечения: 
зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером; 
равной оплаты за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, недопущения какой бы то ни было дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда, а также результатами деятельности учреждений; 
повышения уровня реального содержания заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений и других гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными - правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права. 
Рекомендации включают в себя: 
перечень норм и условий оплаты труда, которые являются обязательными для применения на территории РФ; 
системы оплаты труда в государственных (в том числе федеральных) и муниципальных учреждениях; 
порядок формирования фондов оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, системы оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений; 
особенности формирования систем оплаты труда работников сферы образования и здравоохранения, работников государственных и муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии. 
Рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2016 году.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45221.html
Федеральный закон от 29.12.2015 N 394-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Страховые взносы в Фонд социального страхования по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с 1 января 2016 года необходимо будет вносить не позднее 15 числа месяца
Первые взносы по новому сроку необходимо перечислить уже в январе 2016 года. 
В законе содержится еще ряд нововведений. В частности, вводится новый штраф в размере 200 рублей за каждый непредоставленный на проверку документ, который имеет отношение к указанным взносам, минимальный штраф за опоздание с подачей отчетности 4-ФСС по травматизму увеличен со 100 до 1000 рублей, но максимальный размер его ограничен. 
При определении размера заработка, утраченного застрахованным в результате наступления страхового случая по обязательному социальному страхованию, в качестве минимальной социальной гарантии будет использоваться минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день обращения за назначением обеспечения по страхованию 
Уточнены понятия "страховой случай" и "профессиональное заболевание", которые приводятся в соответствие с Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", согласно которому право на получение страховых выплат предоставляется, в том числе, в случае смерти застрахованного в результате наступления страхового случая. 
Законом также регулируются правоотношения, связанные с: 
контролем над уплатой страховых взносов и соблюдением сроков их уплаты; 
привлечением страхователей к ответственности; 
обязанностью банков по предоставлению в ряде случаев информации, составляющей банковскую тайну. 
Закрепляется перечень документов, необходимых для назначения обеспечения по страхованию. Устанавливается 3-дневный срок, в течение которого пострадавшему должно быть сообщено о решении назначить или отказать в назначении страховых выплат (ранее указанный срок составлял десять дней). 
Конкретизировано, какие нормативные правовые акты в сфере обязательного социального страхования принимаются непосредственно Правительством РФ, а какие - в определяемом им порядке. 
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45252.html
Федеральный закон от 29.12.2015 N 392-ФЗ "О внесении изменений в статью 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
С 1 января 2016 года вводится утилизационный сбор за утилизацию самоходных сельскохозяйственных и лесохозяйственных машин, строительной и дорожной техники и прицепов к ним
Определен механизм уплаты утилизационного сбора. Доходы от утилизационных сборов зачисляются в федеральный бюджет и служат базой для последующего расходования средств бюджета на компенсацию затрат по утилизации самоходных машин и прицепов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45245.html
Федеральный закон от 29.12.2015 N 402-ФЗ "О внесении изменений в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Уточнен перечень объектов капитального строительства, в отношении которых проводится государственная экспертиза
Установлено, в частности, что экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий проводится в отношении жилых домов блокированной застройки и многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования. В случае, если разрешение на строительство в отношении таких объектов было выдано до дня вступления силу настоящего Федерального закона, государственный строительный надзор при строительстве или реконструкции таких объектов не осуществляется. 
Кроме того, до 31 декабря 2016 года продлен срок, в течение которого применительно к городу Москве в отношении земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов, могут предоставляться градостроительные планы земельных участков в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. 
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45242.html
Федеральный закон от 29.12.2015 N 385-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий"
Устанавливаются условия индексации пенсий исходя из реальных экономических возможностей государства
Вместо действующего порядка применения индекса роста потребительских цен будет применяться установленный законом размер индексации - 4 процента. 
Дополнительная индексация будет осуществляться по итогам первого полугодия 2016 года с учетом ситуации, складывающейся в экономике и социальной сфере. С 1 февраля 2016 года: 
стоимость одного пенсионного коэффициента (с учетом индексации) устанавливается в размере, равном 74,27 рубля. 
размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (с учетом индексации) устанавливается в сумме, равной 4 558,93 рубля. 
Индексация размера фиксированной выплаты к страховой пенсии не производятся пенсионерам, осуществлявшим работу и (или) иную деятельность. 
Если пенсионер прекратил трудовую деятельность в период с 1 октября 2015 года по 31 марта 2016 года, он может уведомить об этом ПФР, направив в срок по 31 мая 2016 года соответствующее заявление и подтверждающие документы. 
После рассмотрения заявления пенсионеру со следующего месяца начнется выплата страховой пенсии с учетом индексации. 
Установлена ответственность работодателей за непредставление либо представление в ПФР неполных или недостоверных сведений, предусмотренных законом о персонифицированном учете, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. Размер финансовой санкции составит 500 рублей в отношении сведений по каждому застрахованному лицу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45238.html
Федеральный закон от 29.12.2015 N 399-ФЗ "О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
За субъектами РФ закреплено право предоставления компенсации расходов по уплате взноса на капремонт для отдельных категорий пенсионеров
Законом субъекта РФ может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капремонт, рассчитанного исходя из минимального размера такого взноса на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, - в размере 50 процентов, 80 лет, - в размере 100 процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, - в размере 50 процентов, 80 лет, - в размере 100 процентов. 
Кроме того, в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" закреплено, что инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капремонт, но не более 50 процентов взноса, рассчитанного исходя из минимального размера такого взноса на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. 
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45236.html
Федеральный закон от 29.12.2015 N 388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости"
Изменения, внесенные в ряд законодательных актов, позволят высвободить бюджетные ассигнования и направить их в том числе на цели социальной политики, включая предоставление мер поддержки тех граждан, которые действительно нуждаются в помощи. 
Так, в частности, предоставление мер соцподдержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации, детализировано с учетом срока постоянного проживания (работы) граждан в зонах отселения, проживания с правом на отселение, проживания с льготным социально-экономическим статусом. 
Сокращен перечень категорий ветеранов (исключены ветераны государственной службы). 
Исключено положение о выплате пособия на ребенка ежемесячно. Теперь законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ будут устанавливаться размер, порядок назначения, индексации и выплаты данного пособия, включая условия и периодичность выплаты (не реже одного раза в квартал), в том числе с применением критериев нуждаемости. 
Также приняты положения, устанавливающие правовые основания создания Единой государственной информационной системы социального обеспечения, задачами которой будут являться: 
ведение классификатора мер соцподдержки и перечня категорий получателей; 
предоставление информации об основаниях, условиях, способах, формах и фактах предоставления мер социальной защиты (поддержки), услуг и иных социальных гарантий и выплат; 
контроль соблюдения гарантированного объема и качества предоставленных услуг, гарантий и выплат. 
Оператором системы определен Пенсионный фонд РФ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45235.html
Федеральный закон от 29.12.2015 N 389-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Установлено, что педагогические и научные работники, имеющие сертификат специалиста либо свидетельство об аккредитации специалиста, осуществляющие практическую подготовку обучающихся, а также научные работники, имеющие сертификат специалиста либо свидетельство об аккредитации специалиста, осуществляющие научные исследования в сфере охраны здоровья, вправе осуществлять медицинскую деятельность. На педагогических и научных работников при осуществлении ими медицинской деятельности распространяются права, обязанности и ответственность медицинских работников. 
Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включена в том числе практическая подготовка обучающихся, а кроме того, уточнены положения договора, заключаемого между образовательной или научной организацией и медицинской организацией либо организацией, осуществляющей производство лекарственных средств, организацией, осуществляющей производство и изготовление медицинских изделий, аптечной организацией, судебно-экспертным учреждением или иной организацией, осуществляющей деятельность в сфере охраны здоровья. 
Также установлено, что переход к процедуре аккредитации специалистов осуществляется поэтапно с 1 января 2016 года по 31 декабря 2025 года включительно. Сроки и этапы указанного перехода, а также категории лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 
Кроме того, до 1 января 2026 года (ранее - до 1 января 2016 года): 
право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста; 
право на занятие фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее фармацевтическое образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста, а также лица, обладающие правом на занятие медицинской деятельностью и получившие дополнительное профессиональное образование в части розничной торговли лекарственными препаратами, при условии их работы в расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, обособленных подразделениях медицинских организаций (амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной (семейной) практики), имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности; 
лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование, не работавшие по своей специальности более пяти лет, могут быть допущены к медицинской деятельности или фармацевтической деятельности в соответствии с полученной специальностью после прохождения обучения по дополнительным профессиональным программам (профессиональной переподготовки) и при наличии сертификата специалиста; 
лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах, допускаются к медицинской деятельности или фармацевтической деятельности после признания в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, в порядке, установленном законодательством об образовании, сдачи экзамена по специальности в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получения сертификата специалиста, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. 
Сертификаты специалиста, выданные медицинским и фармацевтическим работникам до 1 января 2021 года, действуют до истечения указанного в них срока. 
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45230.html
Приказ Роспотребнадзора от 30.09.2015 N 1008 "О внедрении Методических рекомендаций"
Данный порядок содержится в утвержденных Роспотребнадзором Методических рекомендациях "Классификация хозяйствующих субъектов и видов деятельности по потенциальному риску причинения вреда здоровью человека для организации плановых контрольно-надзорных мероприятий". 
Методические рекомендации применяются для: 
- отнесения организаций и видов их деятельности к определенному классу опасности по критериям потенциального риска причинения вреда здоровью; 
- определения требований к периодичности плановых проверок на объектах надзора в соответствии с классом опасности; 
- формирования плана проверок на год с учетом ресурсов органов и организаций Роспотребнадзора и затрат на проведение надзорных мероприятий на объектах разных классов. 
В Методических рекомендациях потенциальный риск причинения вреда здоровью рассматривается как следствие нарушения организацией требований и нормативов, установленных санитарным законодательством и законодательством в сфере защиты прав потребителей для определенных видов деятельности, зданий, сооружений, товаров и услуг. 
Отнесение организаций и объектов надзора к определенному классу опасности по критериям потенциального риска причинения вреда здоровью выполняется на основании системного, в том числе экспертного, анализа многолетней информации государственной статистики, данных государственной и отраслевой статистической отчетности, федерального и регионального информационного фонда СГМ. 
Классификации подлежат хозяйствующие субъекты, внесенные в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, и осуществляемые ими виды деятельности. 
Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору и надзору в сфере защиты прав потребителей, формируется с учетом видов деятельности, предусмотренных ОКВЭД и ОКУН, соотнесенных с формами учета Роспотребнадзора "Сведения о результатах осуществления федерального государственного надзора территориальными органами Роспотребнадзора".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45228.html
Приказ Минтруда России N 858н, Ростехнадзора N 455 от 11.11.2015 "Об утверждении перечней отдельных видов работ, в целях выполнения которых на объектах, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к опасным производственным объектам I и II классов опасности, не допускается направление работников частными агентствами занятости для работы у физических лиц или юридических лиц, не являющихся работодателями данных работников, по договору о предоставлении труда работников (персонала)"
Принятие указанных перечней обусловлено требованиями Постановления Правительства РФ от 10.04.2015 N 340 "О порядке утверждения перечней отдельных видов работ, в целях выполнения которых на объектах, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к опасным производственным объектам I и II классов опасности, не допускается направление работников частными агентствами занятости для работы у физических лиц или юридических лиц, не являющихся работодателями данных работников, по договору о предоставлении труда работников (персонала)", которым был установлен общий запрет на использование "заемного" труда. 
Утверждены, в частности: 
- перечень работ, выполняемых на объектах, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются воспламеняющиеся, горючие, токсичные, высокотоксичные, окисляющие, взрывчатые вещества и вещества, представляющие опасность для окружающей среды, в соответствующих I и II классам опасности количествах, указанных в приложении 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; 
- перечень работ, выполняемых на объектах по хранению химического оружия, объектах по уничтожению химического оружия и опасных производственных объектах спецхимии; 
- перечень работ, выполняемых на опасных производственных объектах бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата, опасных в части выбросов продукции с содержанием сернистого водорода свыше 6 процентов объема такой продукции и другие.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45227.html
Федеральный закон от 29.12.2015 N 404-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
До 1 января 2017 года вводится переходный период в отношении деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами
Указанный переходный период, в частности, относится к выбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и введения коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. 
Законом также переносятся сроки введения нового порядка лицензирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами с 1 января 2016 года на 1 января 2017 года. 
Кроме того, конкретизировано, кто является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду, порядок и сроки ее внесения. 
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45222.html
Федеральный закон от 29.12.2015 N 408-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Федеральным законом исключено дублирование норм о лицензировании в различных законодательных актах в целях исключения их двойного толкования и обеспечения единой государственной политики в сфере лицензирования отдельных видов деятельности
В указанных целях внесены изменения в Федеральные законы от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии", от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты. 
Кроме того, в Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" включен ряд положений, направленных на совершенствование правовых основ деятельности хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей. В частности, скорректированы условия отнесения их к субъектам малого и среднего предпринимательства.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45302.html
Приказ Минэкономразвития России от 24.09.2015 N 671 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по предоставлению сведений из единого реестра сертификатов соответствия и реестра выданных сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, за исключением сертификатов соответствия на продукцию, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии"
Заявителями на предоставление данной государственной услуги являются физические и юридические лица. 
Регламентом, среди прочего, установлено: 
- срок предоставления государственной услуги (не более 5 рабочих дней со дня поступления соответствующих документов в Росаккредитацию); 
- исчерпывающий перечень документов, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем; 
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; 
- порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за оказание государственной услуги; 
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; 
- формы контроля за исполнением Административного регламента; 
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок качества и полноты оказания государственной услуги; 
- ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги; 
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Росаккредитации при оказании государственной услуги. 
Настоящий порядок не распространяется на сертификаты соответствия на продукцию, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии. 
В приложении приведена контактная информация о территориальных органах Росаккредитации, оказывающих данную услугу, рекомендуемые формы заявлений, используемых в ходе оказания услуги.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45301.html
Приказ Минприроды России от 29.09.2015 N 414 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов"
Госуслуга предоставляется территориальными органами Росприроднадзора по месту территориального расположения источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. 
Заявителями на получение госуслуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие любые виды хозяйственной и иной деятельности на территории РФ, которая приводит к выбросам вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. 
Регламентом определен порядок и состав документов, направляемых в Росприроднадзор для получения госуслуги. Такие документы представляются в территориальные органы Росприроднадзора в одном экземпляре, в том числе, с использованием Единого портала госуслуг. Табличные формы, включаемые в состав проекта ПДВ, также представляются на магнитных или электронных носителях либо в электронном виде. 
Регламентом определено, что территориальный орган Росприроднадзора: 
- устанавливает ПДВ либо предоставляет мотивированный отказ в срок, не превышающий 35 рабочих дней со дня регистрации заявления; 
- устанавливает ПДВ и ВСВ либо предоставляет мотивированный отказ в срок, не превышающий 120 рабочих дней со дня регистрации заявления; 
- вносит изменения в приказ территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ либо предоставляет мотивированный отказ в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации заявления; 
- вносит изменения в приказ территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ и ВСВ либо предоставляет мотивированный отказ в срок, не превышающий 35 рабочих дней со дня регистрации заявления. 
В приложении к регламенту приведена контактная информации территориальных органов Росприроднадзора по субъектам РФ, а также формы документов, используемых в процессе получения госуслуги.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45300.html
Федеральный закон от 30.12.2015 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
Крайний срок приведения наименований и уставов образовательных учреждений в соответствие с новым законом об образовании перенесен с 1 января 2016 года на 1 июля 2016 года
Установлено также, что право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных вузов на обучение за счет ассигнований федерального бюджета имеют дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного ими в период прохождения службы, и дети, находившиеся на их иждивении. 
Кроме того они пользуются преимущественным правом приема в общеобразовательные организации, которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества. 
Уточнено также, что обучение иностранных граждан по основным профессиональным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в пределах квоты осуществляется с выплатой указанным иностранным гражданам государственных академических стипендий студентам или государственных стипендий аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам (в течение всего периода прохождения обучения вне зависимости от успехов в учебе) и предоставлением им жилых помещений в общежитиях.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45297.html
Федеральный закон от 30.12.2015 N 468-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Установлено, что военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право применять оружие, в частности, в следующих случаях: 
для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья; 
для пресечения попытки завладения оружием, специальными грузами, транспортными средствами, боевой техникой органов федеральной службы безопасности; 
для освобождения заложников, пресечения террористических и иных преступных посягательств; 
для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ; 
для отражения группового или вооруженного нападения на объекты органов федеральной службы безопасности, здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных и муниципальных органов. 
Военнослужащие органов федеральной службы безопасности также имеют право применять оружие: 
для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования военнослужащих органов федеральной службы безопасности об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; 
для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудников органов федеральной службы безопасности; 
для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения; 
для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении. 
Запрещается применять оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен военнослужащему органов федеральной службы безопасности, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудников органов федеральной службы безопасности, либо террористического акта. 
Военнослужащий органов федеральной службы безопасности не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица, за исключением случаев применения огнестрельного оружия в целях предотвращения (пресечения) террористического акта, освобождения заложников, отражения группового вооруженного нападения на критически важные и потенциально опасные объекты или объекты, здания, помещения, сооружения органов государственной власти. 
Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право обнажить оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения. 
При попытке лица, задерживаемого военнослужащим органов федеральной службы безопасности с обнаженным оружием, приблизиться к военнослужащему, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его оружию военнослужащий органов федеральной службы безопасности имеет право применить оружие.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45296.html
Федеральный закон от 30.12.2015 N 442-ФЗ "О внесении изменения в статью 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Усилена административная ответственность за непредоставление первичных статистических данных
Так, непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, на юридических лиц - от 20 тысяч до 70 тысяч рублей. 
Повторное совершение указанного правонарушения повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, а на юридических лиц - от 100 тысяч до 150 тысяч рублей. 
Ранее за нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации был предусмотрен штраф в размере от 3000 до 5000 рублей. 
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45291.html
Федеральный закон от 30.12.2015 N 433-ФЗ "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
Срок действия программы материнского (семейного) капитала продлен по 31 декабря 2018 года
Улучшение демографической ситуации, преодоление негативных тенденций и обеспечение роста численности населения остается в числе основных приоритетов государственной политики.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45281.html
Федеральный закон от 30.12.2015 N 418-ФЗ "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, используемого гражданским служащим в служебном году, за который предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, не может быть менее 28 календарных дней. При этом хотя бы одна из частей ежегодного оплачиваемого отпуска должна составлять не менее 14 календарных дней. 
В исключительных случаях, если предоставление гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска в текущем служебном году может неблагоприятно отразиться на осуществлении задач и функций государственного органа или на осуществлении полномочий лица, замещающего государственную должность, по решению представителя нанимателя и с письменного согласия гражданского служащего допускается перенесение части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней, на следующий служебный год. При этом перенесенная часть ежегодного оплачиваемого отпуска должна быть использована не позднее 12 месяцев после окончания того служебного года, за который эта часть отпуска предоставляется. 
Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части по письменному заявлению гражданского служащего могут быть заменены денежной компенсацией. 
Для гражданских служащих, имеющих на день вступления в силу настоящего Федерального закона неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков, сохраняется право на их использование, а также право на выплату денежной компенсации за неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45262.html
Федеральный закон от 30.12.2015 N 439-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Установлена административная ответственность операторов поисковых систем за неудаление ссылок с информацией о гражданах в Интернете
Так, неисполнение должником - оператором поисковой системы содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении выдачи ссылок, позволяющих получить доступ к информации о гражданине в сети Интернет, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, повлечет наложение штрафа на граждан в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - от 80 тысяч до 100 тысяч рублей. 
Неисполнение должником - оператором поисковой системы содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении выдачи ссылок, позволяющих получить доступ к информации о гражданине в Интернете, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, повлечет наложение штрафа на граждан в размере от 300 тысяч до пятисот тысяч рублей, а на юридических лиц - от 800 тысяч до 1 миллиона рублей.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45259.html
Приказ Минприроды России от 05.12.2014 N 541 "Об утверждении Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности"
Указывается, что класс опасности вида отходов определяется его химическим и (или) компонентным составом и устанавливается: 
на основании сведений, содержащихся в федеральном классификационном каталоге отходов и банке данных об отходах, формируемых Росприроднадзором; 
при отсутствии в них вида отходов - на основании Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утверждаемых Минприроды России. 
Химический и (или) компонентный состав вида отходов устанавливается на основании сведений, содержащихся в технологических регламентах, технических условиях, стандартах, проектной документации, а в случае отсутствия сведений о них - по результатам количественных химических анализов, выполняемых с соблюдением требований законодательства РФ об обеспечении единства измерений. Допускается использование одновременно обоих способов. Проверку материалов осуществляет ФБУ "Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия" с участием ФГБУ "Уральский государственный научно-исследовательский институт региональных экологических проблем". 
Устанавливается перечень документов и материалов, направляемых хозяйствующим субъектом в Росприроднадзор для подтверждения отнесения вида отходов к конкретному классу опасности и требования к ним. Заявление и документы представляются в территориальный орган Росприроднадзора в одном экземпляре на бумажном носителе или направляются почтовым уведомлением с описью вложения и уведомлением о вручении. 
Также установлено, что комплект документов может быть подготовлен с применением бесплатного сервиса, размещенного на официальном сайте Росприроднадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в таком случае представлять материалы на бумажном носителе в Росприроднадзор не требуется. 
Кроме того, сформулирован порядок взаимодействия хозяйствующих субъектов и Росприроднадзора (в частности, порядок взаимодействия в случае выявления некомплектности материалов и/или отсутствия в них необходимой информации), сроки проведения необходимых процедур и принятия решений.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45254.html
Федеральный закон от 30.12.2015 N 434-ФЗ "О внесении изменений в статью 142 Трудового кодекса Российской Федерации"
В соответствии со статьей 142 Трудового кодекса РФ в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы. При этом в период приостановления работы работник имеет право в свое рабочее время отсутствовать на рабочем месте. 
Право на отказ от выполнения работы является формой самозащиты трудовых прав работника, предусмотренной законодательством с целью стимулирования работодателя к обеспечению выплаты работнику определенной трудовым договором заработной платы в установленные сроки. 
В связи с этим в статью 142 Трудового кодекса РФ внесено дополнение, которым устанавливается, что на период приостановления работы за работником сохраняется средний заработок.

http://www.trudohrana.ru/news/101635-izmenen-perechen-lits-kotoryh-obyazatelno-nujno-zastrahovat-ot-....
Изменен перечень лиц, которых обязательно нужно застраховать от несчастных случаев
Законопроект, вносящий изменения в Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» принят в третьем чтении, и направлен в Совет Федерации. Документ вступит в силу с 1 января 2016 года, если будет утвержден верхней палатой парламента и подписан Президентом РФ.
Проект закона уточняет понятие страхового случая. Кроме повреждения здоровья к несчастному случаю будет отнесена смерть пострадавшего. Также изменится понятие профессионального заболевания.
Перечень лиц, которых нужно страховать от несчастного случая на производстве будет уточнен. Теперь за сотрудников, работающих по гражданско-правовому договору нужно уплачивать страховые взносы, если предметом данного договора являются:
•выполнение работы и (или) оказание услуг;
•авторский заказ. 
Новую редакцию получит статья 6 Федерального закона. Срок подачи заявлений в ФСС в качестве страхователей будет увеличен для юридических лиц и предпринимателей до 30 календарных дней. Появится возможность сняться с регистрационного учета.
Для расчета заработка пострадавшего можно будет использовать величину прожиточного минимума трудоспособного населения, если работник не может предоставить справку о заработке.
Штраф страхователю за не предоставленную в срок отчетность увеличивается в 10 раз и будет составлять 1000 рублей. Каждый не предоставленный документ в отдельности будет стоить 200 рублей.
Порядок уплаты страховых взносов также изменится. Платить нужно не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляются страховые взносы.

http://www.kodeks.ru/6762.html
Российских туристов обязали страховаться на 2 миллиона рублей при выезде за границу
 Сегодня в России вступил в силу закон, устанавливающий минимальный размер страховки для туристов, выезжающих за границу. Документ опубликован на сайте «Российской газеты».
Сумма страхового полиса составляет 2 миллиона рублей. Теперь страховку необходимо покупать даже в случае самостоятельной поездки, организованной без участия туристической компании. Иначе при несчастном случае или болезни путешественнику придется самому оплачивать лечение в заграничной клинике и транспортировку домой.
Закон также обязал туроператоров и турагентов разъяснять туристу преимущества заключения договора добровольного страхования, а также последствия отказа от этого.
В тоже время в Госдуме призвали россиян быть предельно аккуратными во время путешествия по Европе в новогодние праздники. Накануне полиция нескольких европейских стран получила предупреждение о возможных терактах в период между Рождеством и Новым годом с помощью взрывчатых веществ или стрелкового оружия.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969846438
Социально-экономическое положение россиян в ноябре 2015 г.
Федеральная служба государственной статистики России опубликовала информацию о социально-экономическом положении страны в октябре 2015 года. Приводятся такие интересные показатели как уровень жизни населения (денежные доходы населения, среднемесячная начисленная заработная плата и пр.), занятость и безработица, а также данные по ценам, производству товаров и услуг, рынку товаров, демографические данные.
Так, реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен), по предварительным данным, в ноябре 2015г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года снизились на 5,4%, в январе-ноябре 2015г. - на 3,5%. 
Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций в ноябре 2015г., по оценке, составила 33857 рублей и по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года выросла на 4,6%, в январе-ноябре 2015г. - на 5,1%. В январе-октябре 2015г. уровень среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций, занятых в здравоохранении и предоставлении социальных услуг, составил к ее уровню в обрабатывающих производствах 88%, работников образования - 83% (в январе-октябре 2014г. - соответственно 91% и 86%). 
Суммарная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности на 1 декабря 2015г. составила 3900 млн.рублей и по сравнению с 1 ноября 2015г. увеличилась на 395 млн. рублей (11,3%). Объем просроченной задолженности по заработной плате, сложившийся на 1 декабря81 2015г., составлял менее 1% месячного фонда заработной платы работников наблюдаемых видов экономической деятельности. Из общей суммы просроченной задолженности 457 млн.рублей (11,7%) приходится на задолженность, образовавшуюся в 2014г., 657 млн.рублей (16,8%) - в 2013г. и ранее.
Численность экономически активного населения, по предварительным итогам выборочного обследования населения по проблемам занятости (обследования рабочей силы), в ноябре 2015г. составила 76,6 млн.человек, или 53% от общей численности населения страны. В октябре 2015г. в общей численности занятого в экономике населения 33,1 млн.человек, или 45,7% составляли штатные (без учета совместителей) работники организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства. На условиях совместительства и по договорам гражданско-правового характера для работы в этих организациях привлекалось еще 1,4 млн.человек (в эквиваленте полной занятости). Число замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместителями и лицами, выполнявшими работы по договорам гражданско- правового характера, в организациях (без субъектов малого предпринимательства) в октябре 2015г. составило 34,5 млн.человек и было меньше, чем в октябре 2014г. на 784 тыс.человек, или на 2,2%.
Безработица. В ноябре 2015г., по предварительным итогам выборочного обследования населения по проблемам занятости, 4,4 млн.человек, или 5,8% экономически активного населения, классифицировались как безработные (в соответствии с методологией Международной Организации Труда). В государственных учреждениях службы занятости населения в качестве безработных было зарегистрировано 0,9 млн.человек, в том числе 0,876 млн.человек получали пособие по безработице.
Забастовки. В январе-ноябре 2015г. были зафиксированы 4 забастовки с участием 793 человек. Потери рабочего времени составили 10,0 тыс.человеко-дней...


Обзор подготовил Вася Разгульнов

3381

Рейтинг
2.71


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!

События

28 апреля

всемирный день охраны труда

Всемирный день охраны труда