Обзор законодательства (02.11.2015 - 06.11.2015)

Обзор законодательства (02.11.2015 - 06.11.2015) 09.11.2015|Законотворчество


В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44539.html
Письмо Росавиации от 15.10.2015 N 4.01-870 "О проведении периодических медицинских осмотров авиационному персоналу"
С целью исключения дублирования медицинских осмотров, указано, что предварительные и периодические медицинские осмотры, медицинские исследования, диспансеризации и освидетельствования членов экипажей воздушных судов и диспетчеров управления воздушным движением проводятся в соответствии с Приказом Минтранса России от 22.04.2002 N 50 "Об утверждении федеральных авиационных правил "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44537.html
Приказ Минэкономразвития России от 27.07.2015 N 499 "Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по аккредитации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц"
Государственная функция осуществляется посредством организации и проведения внеплановых выездных и документарных проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, аккредитованных в национальной системе аккредитации, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в национальной системе аккредитации.
Регламентом, в частности, определены:
- права и обязанности должностных лиц при осуществлении федерального государственного контроля;
- права и обязанности аккредитованных лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
По результатам осуществления федерального государственного контроля составляется акт проверки соблюдения аккредитованным лицом обязательных требований, либо подготовка служебной записки по результатам систематического наблюдения, анализа и прогнозирования. В случае выявления нарушений выдаются предписания об их устранении. В случае невыполнения предписаний осуществляется прекращение или сокращение действия аккредитации.
В приложениях к регламенту приведена контактная информация территориальных органов Росаккредитации и наглядная блок-схема предоставления государственной функции.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44549.html
Приказ МЧС России от 20.08.2015 N 453 "Об утверждении свода правил "Системы противопожарной защиты. Установки водяного пожаротушения высотных стеллажных складов автоматические. Нормы и правила проектирования"
Свод правил распространяется на складские здания и помещения класса функциональности пожарной опасности Ф 5.2, предназначенные для хранения продукции, веществ, материалов и сырья.
В своде правил сформулированы общие требования по проектированию автоматических установок пожаротушения (АУП) высотных стеллажных складов (ВСС), требования к проектированию АУП ВСС с одноярусным и многоярусным расположением оросителей, требования к трубопроводам, требования к системе управления, сигнализации и электроснабжения АУП.
Применение свода правил обеспечивает соблюдение требований, установленных Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44548.html
Приказ МЧС России от 20.08.2015 N 452 "Об утверждении свода правил "Хранилища сжиженного природного газа. Требования пожарной безопасности"
Свод правил устанавливает требования пожарной безопасности к хранилищам сжиженного природного газа (далее - СПГ), в которых СПГ содержится в надземных двухоболочечных резервуарах с полной герметизацией.
В своде правил сформулированы требования к:
- размещению и генеральным планам,
- технологическому оборудованию и резервуарам хранения СПГ,
- требования к системам канализации, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха,
- электроснабжению и электрооборудованию,
- системам контроля, управления и противоаварийной защиты технологических процессов,
- системе обнаружения утечек горючих газов и паров,
- системе пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре,
- противопожарному водоснабжению,
- системам пожаротушения и водяного орошения.
Применение свода правил обеспечивает соблюдение требований, установленных Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44547.html
Приказ Минтранса России от 27.08.2015 N 267 "О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Минтранса России от 19 декабря 2013 г. N 473"
В частности, уточнено, что безбилетным является физическое лицо, не предъявившее уполномоченному перевозчиком лицу при проверке наличия и действительности проездных документов (билетов) в поезде или при выходе через пункт контроля действительного проездного документа (билета) либо документов, подтверждающих право на бесплатный или льготный проезд.
Безбилетное физическое лицо, обнаруженное в поезде дальнего следования или пригородного сообщения, обязано приобрести проездной документ (билет) с внесением платы за проезд исходя из действующих тарифов в соответствии с категорией поезда, типом и классом вагона, местом в вагоне и маршрутом следования, указанным безбилетным физическим лицом, но не менее чем за расстояние от последнего пункта отправления, в том числе последней железнодорожной станции отправления, где совершал остановку этот поезд, до указанного безбилетным физическим лицом пункта назначения, в том числе железнодорожной станции назначения, а также сбора за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета) в поезде с оформлением соответствующего документа.
При отказе безбилетного физического лица от приобретения проездного документа (билета), а также сбора за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета), уполномоченным перевозчиком лицом на основании предоставленного безбилетным физическим лицом документа, удостоверяющего его личность, составляется акт.
После составления акта с безбилетного физического лица взыскивается штраф в размере, установленном Уставом железнодорожного транспорта РФ (в редакции Федерального закона от 06.04.2015 N 81-ФЗ), и безбилетное физическое лицо удаляется из поезда работником перевозчика, на которого в установленном порядке возложено осуществление контроля за наличием у пассажиров проездных документов (билетов), на ближайшей железнодорожной станции или остановочном пункте.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44566.html
Приказ Минэкономразвития России от 27.07.2015 N 500 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по выдаче бланков сертификатов соответствия, в том числе бланков сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации (за исключением сертификатов соответствия на продукцию, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии), а также бланков сертификатов соответствия, изготовленных по единой форме"
Административным регламентом определены, в том числе:
круг заявителей;
порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги (не более 10 рабочих дней со дня поступления заявления и необходимых документов);
перечень административных процедур;
формы контроля за исполнением Административного регламента;
порядок обжалования решений должностных лиц Росаккредитации.
В приложениях приведена информация о территориальных органах Росаккредитации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44564.html
Письмо Роспотребнадзора от 14.08.2015 N 01/9615-15-23 "О выдаче санитарно-эпидемиологического заключения"
Разъяснено, в частности, что срок и последовательность административных процедур (действий) Роспотребнадзора и его территориальных органов, осуществляемых в рамках госуслуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений утверждены Приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 N 775. При проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы деятельности по обращению с отходами I - IV классов опасности проверяется, помимо прочего, соответствие предполагаемой деятельности соискателя лицензии требованиям санитарных норм и правил.
При осуществлении деятельности соискателя на территории двух и более субъектов РФ санитарно-эпидемиологические заключения выдаются отдельно управлениями Роспотребнадзора в различных субъектах РФ.
Кроме того, разъяснено, что основанием для переоформления санитарно-эпидемиологического заключения является реорганизация, изменение наименования, места нахождения юридического лица, либо изменение фамилии, имени, отчества, места жительства индивидуального предпринимателя, а также техническая ошибка, обнаружившаяся после получения санитарно-эпидемиологического заключения и допущенная в ходе его оформления. В иных случаях переоформление лицензии не предусмотрено.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44563.html
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2015 N 61 "Об утверждении СП 2.1.2.3304-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству и содержанию объектов спорта"
Принятые правила обязательны для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами спорта, а также лицами, осуществляющими их проектирование, строительство и реконструкцию. Правила не распространяются на плавательные бассейны.
Правилами устанавливаются:
- требования к участку при размещении объекта спорта;
- требования к открытым плоскостным объектам спорта;
- санитарно-эпидемиологические требования к зданиям и помещениям объектов спорта;
- требования к водоснабжению и канализации;
- требования к воздушно-тепловому режиму;
- требования к санитарному содержанию помещений и территории;
- требования к организации питьевого режима;
- производственный контроль за эксплуатацией объектов спорта;
- требования к соблюдению санитарных правил.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44558.html
Федеральный закон от 03.11.2015 N 305-ФЗ "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ"
Закрепление за отдельными категориями граждан права на личный прием во внеочередном порядке руководителями и уполномоченными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления является мерой социальной поддержки и дополнительной гарантией реализации льготными категориями граждан конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления за защитой своих прав, свобод и законных интересов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44555.html
Федеральный закон от 03.11.2015 N 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов"
В частности, установлен твердый размер пени за нарушение потребителем обязательств по своевременной оплате энергетических ресурсов (газа, электрической энергии, тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения), а также услуг, связанных с поставкой таких ресурсов (передача электрической энергии, водоотведение), в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Банка России от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Для отдельных категорий потребителей и покупателей энергетических ресурсов (владельцы жилья, управляющие организации жилищно-коммунального комплекса, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы) устанавливаются различные величины и порядок расчетов таких пени.
Также предусмотрено внедрение системы гарантий оплаты энергетических ресурсов. Правительством РФ будут установлены критерии определения потребителей, которые будут обязаны предоставить поставщикам энергетических ресурсов обеспечение исполнения обязательств по оплате в виде независимой гарантии.
Уточняется порядок ограничения режима потребления электрической энергии для неотключаемых потребителей электрической энергии.
Вводятся дополнительные условия для заключения договоров аренды объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе:
- заключение предполагаемым арендатором договора энергоснабжения и (или) купли-продажи электрической энергии (а в случае аренды объекта теплоснабжения - также договора поставки газа);
- предоставление предполагаемым арендатором поставщикам энергетических ресурсов банковских гарантий исполнения обязательств.
Также определяются основания для расторжения указанных договоров аренды.
Уточнен, помимо прочего, предмет федерального государственного энергетического надзора, к которому отнесена деятельность потребителей электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии, использующих энергопринимающие устройства, предназначенные для бытовых нужд, и энергопринимающие устройства, суммарная максимальная мощность которых не превышает 150 киловатт с номинальным напряжением до 1000 вольт и которые присоединены к одному источнику электроснабжения.
Кроме того, Федеральным законом предусматривается ряд новых составов административных правонарушений в сферах электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44550.html
Федеральный закон от 03.11.2015 N 306-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Указано, в частности, что:
- запрещается требовать от проверяемого лица документы и (или) информацию, которые имеются в распоряжении проверяющих органов;
- допускается приостановление течения срока проведения проверки при необходимости получения документов посредством системы межведомственного информационного взаимодействия на срок, необходимый для его осуществления, но не более чем на десять рабочих дней;
- запрещается требовать у проверяемого лица информацию, которая находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;
- орган государственного (муниципального) контроля (надзора) обязан знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с документами и (или) информацией, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44584.html
Приказ Минтруда России от 08.09.2015 N 616н "Об утверждении Правил ведения пенсионной документации"
Утвержденными Правилами регламентировано, в частности, какими документами могут оформляться действия ПФР при установлении и выплате пенсий, какие сведения должны содержаться в указанных документах, установлены требования к распоряжению, которым оформляется решение о перерасчете размера пенсии, разъяснен порядок информирования и содержание извещения о назначении пенсии.
Также определены:
- основания принятия и содержание решений о приостановлении, возобновлении, прекращении, продлении сроков выплаты пенсии;
- правила взыскания сумм пенсий, излишне выплаченных пенсионеру.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44580.html
Приказ Минтранса России от 14.05.2015 N 172 "Об утверждении типовой программы профессионального обучения повышения квалификации водителей, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении, типовой дополнительной профессиональной программы повышения квалификации специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении, программы дополнительного обучения водителей, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении, программы дополнительного обучения специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении"
Содержание типовой программы представлено общими положениями, примерным учебным планом, примерными рабочими программами учебных предметов, планируемыми результатами освоения, условиями реализации, системой оценки результатов освоения программы.
Примерный учебный план содержит перечень учебных разделов и тем с указанием времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия.
Примерные учебные программы рабочих предметов раскрывают рекомендуемую последовательность изучения разделов и тем, а также распределение учебных часов по разделам и темам.
К обучению допускаются водители, имеющие российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории.
Кроме того, утверждены типовая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении, программа дополнительного обучения водителей, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении, и программа дополнительного обучения специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44570.html
Проект Федерального закона N 922477-6 "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2016 год"
С 1 января 2016 года продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии определяется ежегодно на основании официальных статистических данных о продолжительности жизни получателей накопительной пенсии в соответствии с Методикой (утверждена Постановлением Правительства РФ от 02.06.2015 N 531).
Поскольку рассчитанный таким образом период выплаты превышает максимальное значение, установленное на 2016 год (максимальные значения на 2016 - 2020 годы установлены приложением к Методике), проектом закона предлагается установить продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии на 2016 год в соответствии с его максимальным значением - 234 месяца.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44569.html
Проект Федерального закона N 922482-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ"
В настоящее время в случае банкротства организации (страхователя) основания для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованному лицу непосредственно территориальным органом ФСС РФ в рамках части 4 статьи 13 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" отсутствуют.
Законопроектом предлагается часть 4 статьи 13 данного Федерального закона, которой предусмотрены случаи выплаты пособий застрахованному лицу непосредственно территориальными органами ФСС РФ, дополнить случаем, когда в отношении страхователя проводятся процедуры банкротства.
Вступление в силу федерального закона предусмотрено законопроектом с 1 января 2016 года. При этом действие новой нормы предлагается распространить на застрахованных лиц по случаям их обращения за пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячным пособием по уходу за ребенком до дня вступления в силу федерального закона, если на день его вступления в силу в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве страхователя.

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/356217/
По требованию Роструда выплачено более 16 млрд. рублей задолженности по заработной плате
За 9 месяцев 2015 года по итогам проверок Роструда работникам было выплачено 16,1 млрд руб. задолженности по заработной плате. В результате исполнения предписаний Роструда долги были погашены перед 775 тыс. работников. Всего в 2015 году трудовыми инспекциями было выявлено 37 765 нарушений, связанных с оплатой труда.  
Заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Иван Шкловец: «За период с января по сентябрь 2015 года Роструд провел 102,7 тыс. проверок предприятий, по итогам которых было выявлено 438,7 тыс. нарушений трудового законодательства. Из них 37,7 тыс. нарушений приходится на сферу оплаты труда. На данный момент Роструд добился выплаты более 16,1 млрд руб. задолженности по заработной плате, что практически вдвое превышает показатели прошлого года. Один из факторов такого существенного роста – повышение эффективности процедуры выявления скрытой задолженности и своевременное исполнение предприятиями предписаний трудовых инспекций».

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/357136/
Роструд: Ханты-мансийский «Газмонтаж» оштрафован на 2 миллиона рублей
Территориальный орган Роструда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре провел проверку в ООО «Газмонтаж», осуществляющем прокладку трубопроводов, линий связи и электропередачи. 
В ходе контрольно-надзорных мероприятий на предприятии была выявлена задолженность по заработной плате перед 83 работникам на сумму более 2,5 млн. рублей. А также другие нарушения трудового законодательства, в числе которых отсутствие повышенной оплаты труда для работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, несоблюдение требований к содержанию трудовых договоров и др. Инспектор труда установил, что работники организации не проходят первичные и периодические медицинские осмотры. Работодатель не разработал и не утвердил нормы выдачи средств индивидуальной защиты и др.  
Руководству «Газмонтажа» выдано предписание об устранении выявленных нарушений. В отношении директора предприятия и юридического лица вынесены постановления о назначении административных штрафов на общую сумму 2 млн. 430 тыс. рублей.

http://nacot.ru/vesti-regionov/rekomendaczii-po-sozdaniyu-i-funkczionirovaniyu-sistemyi-upravleniya-....
Рекомендации по созданию и функционированию системы управления охраной труда
Краткий комментарий к «Рекомендациям по созданию и функционированию системы управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
ПРИКАЗ Об утверждении примерного Положения «Система управления охраной труда и обеспечение безопасности образовательного процесса в государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении департамента образования и науки Брянской области»
Письмо О Рекомендациях по СУОТ
Рекомендации по созданию и функционированию системы управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность
Рекомендации по созданию и функционированию системы управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (с комментарием Профсоюза)
О направлении рекомендаций

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/23584/besplatnaya-vidacha-moloka-rabotnikam-zanyatim-....
Бесплатная выдача молока работникам, занятым на работах с вредными условиями труда 
Какими нормативными документами регламентирована выдача молока, где найти нормы выдачи молока, перечень: химических, биологических и физических факторов, по которым положена бесплатная выдача молока? (см. статью)

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/23581/federalniy-zakon-o-specialnoy-ocenke-usloviy-tr....
Федеральный закон «О специальной оценке условий труда». Мнение эксперта НСОПБ 
Федеральный закон Российской Федерации «О специальной оценке условий труда» от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ (далее — Закон № 426-ФЗ), опубликованный в «Российской газете» от 30 декабря 2013 г. № 295 и вступивший в силу с 1 января 2014 г. (за исключением статьи 18, которая должна вступить в силу с 1 января 2016 года), поставил очередные вопросы перед работодателями по соблюдению норм трудового законодательства. (см. статью)

http://www.trudohrana.ru/news/101400/
Установлен порядок расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении
Постановление Правительства РФ от 17.10.2015 № 1114 "О расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении и о признании утратившими силу отдельных положений Правил расследования причин аварий в электроэнергетике". 
Установлено, что расследование причин аварийной ситуации на объекте теплоснабжения проводится Ростехнадзором (в случае наиболее тяжких аварий) либо собственником (иным законным владельцем) объекта теплоснабжения (при менее тяжких авариях). 
Определены обязанности собственника или иного лица, владеющего объектом на законном основании, по направлению в Ростехнадзор оперативной информации об аварийной ситуации и уведомления о возникновении последствий аварийной ситуации. 
Для расследования причин аварий создается комиссия по расследованию причин аварийной ситуации. Расследование проводится незамедлительно и должно быть завершено в срок, не превышающий 20 дней со дня начала расследования. При необходимости срок расследования может быть продлен, но не более чем на 45 дней. 
Результаты расследования причин аварии оформляются актом о расследовании причин аварийной ситуации по форме, утверждаемой Ростехнадзором. 
Собственник или иной законный владелец объекта, на котором произошла аварийная ситуация, должен представлять в Ростехнадзор и орган местного самоуправления сводный ежемесячный отчет об аварийных ситуациях по форме, утверждаемой Ростехнадзором. 

http://www.gost.ru/wps/portal/
Утверждены новые стандарты в области безопасности пищевой продукции
Руководитель Россатнадрта Алексей Абрамов подписал приказы об утверждении  для добровольного применения ряда национальных стандартов Российской Федерации в области безопасности пищевой продукции. Документы вводятся впервые и вступают в действие с 1 июля 2016 г.
ГОСТ Р «Рекомендации по разработке и внедрению процедур, основанных на принципах ХАССП» разработан с целью установления единого порядка разработки заводских документов по выполнению требований Технического регламента ТР ТС 021 «О безопасности пищевой продукции».
Проект стандарта прошел публичное обсуждение на официальном сайте Росстандарта с 25 мая по 25 июля 2015 г.
ГОСТ Р/ISO/TS 22002-3:2011 «Программы предварительных требований по безопасности пищевой продукции. Часть 3. Сельскохозяйственное производство» идентичен международному документу ISO/ТS 22002-3:2011 «Программы предварительных требований по безопасности пищевой продукции. Часть 3. Сельскохозяйственное производство» и принимается с целью гармонизации требований, предъявляемых к сельскохозяйственным производствам на предприятиях России с международными требованиями, заложенными в указанном стандарте.
Проект стандарта прошел публичное обсуждение на официальном сайте Росстандарта с 25 мая по 22 июля 2015 г.
Проекты документов разработаны ОАО «ВНИИС» и представлены Техническим комитетом по стандартизации ТК 76 «Менеджмент качества».

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969846211
Заключено Отраслевое соглашение по организациям текстильной, легкой и фарфоро-фаянсовой промышленности РФ на 2015-2017 годы
На федеральном уровне заключено Отраслевое соглашение по организациям текстильной, легкой и фарфоро-фаянсовой промышленности РФ на 2015-2017 годы.
Соглашение прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости (от 16 февраля 2015 г., регистрационный № 7/15-17), опубликовано в журнале "Охрана и экономика труда" (приложение № 7 к № 1 (18) 2015 г.) и размещено на официальном сайте Минтруда России (www.rosmintrud.ru), а также опубликовано в журнале "Бизнес России" и газете "Солидарность".
Уведомление работодателям организаций текстильной, легкой и фарфоро-фаянсовой промышленности РФ от 20 октября 2015 г. № 14-4/10/В-7625 опубликовано 5 ноября 2015 г. в Российской газете - Федеральный выпуск № 6820.

http://www.kdelo.ru/news/377846-mrot-v-moskve-povyshen-do-17-300-rubley
МРОТ в Москве повышен до 17 300 рублей
С 1 ноября 2015 года размер минимальной оплаты труда в Москве составляет 17 300 руб. Соответствующее дополнительное соглашение подписано Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и объединениями работодателей 1.
Напоминаем, что это уже четвертое повышение МРОТ в Москве за этот год. С 1 января МРОТ в Москве был установлен в размере 14 500 руб., с 1 апреля повышен до 15 000 руб. и с 1 июня – до 16 500 руб.
Ранее мы писали, что в следующем году общероссийский МРОТ планируют увеличить до 6 204 рублей.


Обзор подготовил Вася Разгульнов

3049

Рейтинг


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта (1)

оставить комментарий
0
Екатерина Волкова
а в Рязанской области МРОТ уменьшили до 8 679 рублей на душу населения :abuse2:

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!
cons_1.jpg