Обзор законодательства (14.09.2015 - 18.09.2015)

Обзор законодательства (14.09.2015 - 18.09.2015) 25.09.2015|Законотворчество


В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44122.html
Информационное сообщение ФАУ "Главгосэкспертиза России" "Информация об изменениях, внесенных Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 533-ФЗ в Градостроительный кодекс РФ в части организации и проведения государственной экспертизы проектной документации объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I - V классов опасности"
С 1 января 2016 года проектная документация и результаты инженерных изысканий по объектам размещения или обезвреживания отходов I - V классов опасности подлежат государственной экспертизе
Сообщается об изменениях, внесенных Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ в Градостроительный кодекс РФ и Федеральный закон "Об экологической экспертизе".
В частности, государственная экспертиза в отношении объектов, используемых для обезвреживания или захоронения отходов I - V классов опасности, начиная с 01.01.2016 проводится только на федеральном уровне - в ФАУ "Главгосэкспертиза России" и его филиалах, за исключением случаев, если нормативным правовым актом Правительства РФ в отношении объектов, связанных с размещением или обезвреживанием отходов I - V класса опасности, определены иные федеральные органы исполнительной власти.
Кроме того, в связи с тем, что с 1 июля 2015 года проектная документация объектов, используемых для размещения или обезвреживания отходов I - V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания или размещения отходов I - V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов указанных классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения таких отходов, будет являться объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня, в составе документов, направляемых для проведения государственной экспертизы в отношении всех вышеуказанных объектов, должно быть представлено соответствующее положительное заключение государственной экологической экспертизы.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44136.html
Письмо Росздравнадзора от 10.09.2015 N 01И-1466/15 "О смене организационно-правовой формы"
В случае изменения наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами ГК РФ внесение изменений в регистрационное удостоверение на медицинское изделие не требуется
Вместе с тем сообщается, что в случае поступления в Росздравнадзор заявления юридического лица о внесении изменений в регистрационное удостоверение на медицинское изделие в связи с изменением наименования юридического лица, оно будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44143.html
Приказ Минкомсвязи России от 29.07.2015 N 288 "Об утверждении формы декларации о соответствии средств связи"
Новая форма декларации утверждена в соответствии с Федеральным законом "О связи".
Приказ Мининформсвязи России от 20.09.2004 N 14, которым ранее была утверждена аналогичная форма декларации, признан утратившим силу.
Приказ вступит в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44149.html
Приказ Минтранса России от 07.05.2015 N 162 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по допуску перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов"
Заявителями на получение допуска являются юридические лица любой организационно-правовой формы, имеющие действующий сертификат эксплуатанта и лицензию.
Для получения допуска заявителем в Росавиацию представляются соответствующее заявление (по формам, приведенным в приложении к приказу) на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.
Заявление должно быть заполнено машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств и подписано руководителем авиапредприятия или уполномоченным должностным лицом и заверенное печатью. В заявлении не допускаются факсимиле и сканированные копии печати. Наименования юридических лиц должны быть написаны без сокращения, с указанием их местонахождения.
Срок предоставления государственной услуги составляет один месяц с даты поступления заявления.
Признан утратившим силу Приказ Минтранса России от 17.06.2008 N 92, которым был утвержден ранее действовавший регламент осуществления такого допуска.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44144.html
Проект Постановления Главного государственного санитарного врача РФ "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 000000-00 "Организация и проведение производственного контроля в рамках системы пищевой безопасности, основанной на принципах ХАССП"
ХАССП (в английской транскрипции НАССР - Hazard Analysis and Critical Control Points - анализ рисков и критические контрольные точки) представляет собой систему выявления, оценки и контроля опасных факторов, имеющих значение для безопасности пищевых продуктов при их производстве.
Основа ХАССП - системный подход, охватывающий параметры безопасности пищевых продуктов на всех этапах жизненного цикла - от получения сырья до использования продукта конечным потребителем. Кроме того, система предполагает однозначное определение ответственности за обеспечение безопасности пищевых продуктов.
Система ХАССП построена на принципах анализа и оценки рисков и выявлении критических контрольных точек. В рамках системы риски делятся на:
- биологические - возникающие в результате действия живых организмов;
- химические - ненамеренно попавшие в пищу химикаты (пестициды, гербициды, чистящие средства); продукты растительного, животного или микробного метаболизма, например афлатоксины; намеренно добавляемые в пищу химикаты (консерванты, пищевые добавки);
- физические - связанные с наличием любого физического материала, который в естественном состоянии не присутствует в пищевом продукте и который может вызвать заболевание или причинить вред (стекло, металл, пластик).
Критическая контрольная точка - место проведения контроля для идентификации опасного фактора и управления риском. В таких точках проводится наблюдение или измерение параметров для своевременного обнаружения их выхода за предельные значения.
Проектом предусматривается, что требования санитарных правил будут обязательны для исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, деятельность которых связана с производством (изготовлением) пищевой продукции на всей территории Российской Федерации.

http://www.garant.ru/news/650787/
Сегодня в России начал действовать новый кодекс – Кодекс административного судопроизводства РФ.
Напомним, документ регламентирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении ВС РФ, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
В порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ, суды будут рассматривать и разрешать, в частности, административные дела о (об):
•оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;
•оспаривании решений, действий (бездействия) органов госвласти, иных госорганов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;
•оспаривании решений, действий (бездействия) НКО, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций;
•оспаривании решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей;
•оспаривании решений, действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационных комиссий субъектов РФ по приему квалификационного экзамена на должность судьи;
•защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ;
•присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок.

http://www.garant.ru/news/651303/
Определен алгоритм действий по заключению договора ОСАГО в электронной форме
Определен алгоритм действий по заключению договора ОСАГО в электронной формеБанк России своим указанием от 24 мая 2015 г. № 3648-У установил требования к использованию электронных документов и порядок обмена информацией в электронной форме при осуществлении ОСАГО. Соответствующий документ зарегистрирован в Минюсте Росии.
Так, для заключения договора физическое лицо (страхователь), подписывающее электронный документ, для его последующего определения страховщиком по простой электронной подписи, должно представить через официальный интернет-сайт страховщика следующие сведения: Ф.И.О., вид документа, удостоверяющего личность, его серию и номер, а также абонентский номер или адрес электронной почты.
Страховщик после проверки этих сведений (кроме абонентского номера и адреса электронной почты) на предмет их соответствия сведениям, содержащимся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования (далее – АИС ОСАГО) будет направлять на указанный страхователем номер или адрес электронной почты текстовое сообщение, содержащее последовательность символов, являющуюся ключом простой электронной подписи. Такое сообщение будет направлено только в случае соответствия сведений страховщика установленным требованиям. Если же сведения не удовлетворяют требованиям, то страхователю предложат повторно пройти процедуру регистрации в целях создания своей страницы.

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/23168/onlayn-inspekciya-rostruda-neobhodimost-provede....
– Нужно ли проводить специальную оценку условий труда (СОУТ) в отношении рабочих мест, созданных после проведения очередной СОУТ, «срок действия» которой не истек?
– Ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест является основанием для проведения внеплановой специальной оценки условий труда (СОУТ) в отношении этих новых мест. Внеплановая СОУТ должна быть проведена в течение 6 месяцев со дня введения в эксплуатацию новых рабочих мест.   
При этом внеплановая СОУТ должна быть проведена, если новые рабочие места не являются аналогичными тем, в отношении которых уже проведена СОУТ. Аналогичными признаются рабочие места, которые расположены в одном или нескольких однотипных производственных помещениях (производственных зонах), оборудованных одинаковыми (однотипными) системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения, на которых работники работают по одной и той же профессии, должности, специальности, осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени при ведении однотипного технологического процесса с использованием одинаковых производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья и обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты.  
По аналогичным рабочим местам СОУТ проводится в отношении 20% рабочих мест от общего числа таких рабочих мест (но не менее чем двух рабочих мест), и ее результаты применяются ко всем аналогичным рабочим местам. Поэтому если новые рабочие места являются аналогичными тем, в отношении которых СОУТ уже проведена, и количество оцененных рабочих мест не менее 20% от их общего числа «старых» и новых рабочих мест, то внеплановую СОУТ проводить не надо. 

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/23290/narusheniya-pri-provedenii-sout
Иван ШКЛОВЕЦ, заместитель руководителя Роструда, заместитель главного
 государственного инспектора труда РФ
 Новые составы административных правонарушений за на­рушение законодательста о специальной оценке условий труда (СОУТ), а также ответственность за такие нарушения вступили в силу с 2015 г., что в определенной степени ограничивало возможности не только выявлять и пресекать нару­шения, но и привлекать виновных к ответственности. Вместе с тем в течение 2014 г. государственными инспекторами труда было выявлено свыше 23 тыс. нарушений установленного порядка проведения СОУТ, а также исполь­зования их результатов (в 2013 г. – в последнем году проведения ат­тестации рабочих мест по условиям труда – было выявлено более 38,4 тыс. нарушений).  
К основным нарушениям при проверке в 2014 г. хозяйствующих субъектов по вопросам проведения СОУТ можно отнести следующие:  
• непроведение работодате­лями СОУТ при наличии оснований (обоснованные требования профсо­юзов, при пересмотре объема га­рантий и компенсаций, вводе в экс­плуатацию новых рабочих мест);
• неознакомление или ненадле­жащее ознакомление работников с результатами СОУТ;
• нарушение процедуры и по­следовательности действий при проведении СОУТ (проведение иден­тификации, измерений и исследова­ний до формирования комиссии, невключение в состав комиссии представителей работников);
• планирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда без учета результатов СОУТ;
• пересмотр объема и вида га­рантий и компенсаций работникам без проведения СОУТ.
Наряду с очевидными нарушениями, выявляемыми в ходе про­верок, следует отметить низкий уровень заинтересованности рабо­тодателей в качественном прове­дении СОУТ. Об этом свидетель­ствуют как единичные обращения с жалобами на результаты СОУТ, так и качество отчетов, утвержда­емых комиссиями и поступающих в инспекции. Работодатели далеко не всегда используют предостав­ленное законом право присутство­вать (хотя бы эпизодически) при проведении СОУТ, а также право требовать у организаций и экспер­тов, осуществляющих СОУТ, обо­снования ее результатов.  
Наибольшее количество нару­шений порядка проведения СОУТ установлено в Республике Даге­стан – 2015 нарушений, в г. Санкт- Петербурге – 1986, в Ростовской об­ласти – 1189, в Свердловской – 726, в Иркутской – 725, в Московской – 666, в Ивановской области – 647, в г. Мо­скве – 604 нарушения.

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/15007/konsultaciya-specialnaya-ocenka-usloviy-truda-r....
ВОПРОС: 
Работник работает по совместительству на 1/3 ставки, что составляет два часа в день, на работе с вредными условиями труда. По этой должности на основании проведенной специальной оценки условий труда предусмотрен дополнительный отпуск продолжительностью 14 календарных дней, норма рабочего времени – 30 часов в неделю. Предоставляется ли совместителю отпуск, если он работает в данных условиях меньше половины нормы рабочего времени?
ОТВЕТ:
Если совместитель трудится во вредных условиях труда менее половины рабочего времени (1/3 ставки), что составляет 2 часа в день, то дополнительный отпуск ему не положен.

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/23242/specialnaya-ocenka-usloviy-truda-voprosi-sootve....
Специальная оценка условий труда: вопросы соответствия международным нормам законодательства России в сфере безопасности и гигиены труда 
В статье анализируются вопросы соответствия внутреннего российского законодательства, включая изменения, внесенные в декабре 2013 г. Федеральными законами № 421-ФЗ и № 426-ФЗ, требованиям п. 4 ст. 2 и ст. 3 Европейской социальной хартии, а также Конвенций МОТ по вопросам безопасности и гигиены труда, ратифицированных Россией (Конвенции № 120, 155 и 187). 
Формулируются выводы в отношении неадекватности системы санкций за нарушение работодателем требований охраны труда, а также недостаточной защиты работников и их представителей от дисциплинарных мер в связи с подачей жалоб, связанных с нарушениями в области безопасности и гигиены труда.  
Выявлены серьезные несоответствия Федеральных законов № 421-ФЗ и № 426-ФЗ международным трудовым нормам. К ним, в частности, можно отнести: возможность отказа от сокращения продолжительности рабочего времени и предоставления дополнительных отпусков для работающих с вредными и опасными условиями труда; ограничение круга работников, которым полагается сокращение рабочего времени и дополнительные отпуска в связи с работой в таких условиях; возможность замены соответствующих мер денежными компенсациями; выведение ряда категорий работников из сферы оценки условий труда на предмет вредности и опасности.

http://www.trudcontrol.ru/press/news/23449/profstandarti-dlya-chego-pridumani-i-kak-imi-polzovatsya
БУДУТ ЛИ НАКАЗЫВАТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ ЗА ПРИВЛЕЧЕНИЕ К РАБОТЕ ЛИЦ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА? 
Недавно был принят Федеральный закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"». В нем предусмотрена такая норма, что если Трудовым кодексом, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлены требования к квалификации работника, то в части указанных требований работодатель обязан руководствоваться профессиональными стандартами. Закон вступит в силу с 1 июля 2016 года.
Также в законе зафиксировано, что Правительство РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений может устанавливать особенности применения профессиональных стандартов. Это касается требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами, государственными или муниципальными учреждениями, унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, компаниями и хозяйственными обществами, у которых более 50 процентов акций (долей) в уставном капитале находится в государственной или муниципальной собственности.

http://www.rosmintrud.ru/videobank/608/
Замминистра Григорий Лекарев провел в Липецке Всероссийское совещание по вопросам охраны труда в организациях сельского хозяйства

http://www.rosmintrud.ru/employment/employment/461/
На 9 сентября численность официально зарегистрированных безработных составила 945,5 тыс. человек 
Минтруд России продолжает еженедельный мониторинг рынка труда в разрезе субъектов Российской Федерации, который базируется на официальной информации, представляемой работодателями в органы службы занятости, о планируемых увольнениях работников в связи с ликвидацией организаций, либо сокращением численности или штата работников, а также введении режимов неполной занятости.
С 2 по 9 сентября 2015 года численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, уменьшилась на 0,9% и составила 945 533 человека (по состоянию на 2 сентября – 954 535 человек).
За отчетный период численность безработных граждан снизилась в 73 регионах и г. Байконуре. Наибольшее снижение наблюдалось гг. Севастополе, Санкт-Петербурге, республиках Крым, Удмуртия, Тыва, Бурятия, Карелия, Мордовия, Саха (Якутия), Ненецком автономном округе, Костромской, Калининградской, Кировской, Белгородской, Архангельской, Оренбургской, Вологодской, Волгоградской областях, Алтайском, Пермском краях.
В 8 регионах отмечен незначительный рост (менее 1%) численности безработных граждан, при этом рост численности безработных граждан более 1% наблюдался в Республике Ингушетия и Ямало-Ненецком автономном округе. Не изменилась численность безработных в Чеченской Республике и Пензенской области.
По состоянию на 9 сентября 2015 года суммарная численность работников, находившихся в простое по инициативе администрации, работавших неполное рабочее время, а также работников, которым были предоставлены отпуска по соглашению сторон, возросла за последнюю неделю на 1,7% и составила 280 577 человек. В том числе:
-численность работников, находившихся в простое по инициативе администрации, составила 46 077 человек;
-численность работников, работавших неполное рабочее время, – 228 474 человека;
-численность работников, которым были предоставлены отпуска по соглашению сторон, – 6 026 человек.

http://ria.ru/society/20150911/1244501794.html
Все работы, которыми не могут заниматься женщины в России, потенциально опасны для репродуктивного здоровья, поэтому запреты не имеют ничего общего с дискриминацией, заявил РИА Новости директор Департамента условий и охраны труда Минтруда РФ Валерий Корж.
Ранее газета "Коммерсантъ" со ссылкой на глобальный отчет Всемирного банка (ВБ) "На пути к равноправию" сообщила, что Россия является лидером по количеству ограничений для трудовой деятельности женщин: они не допускаются до 456 видов работы, тогда как в большинстве развитых стран эти ограничения отсутствуют вовсе. Часть запретов уже явно устарела и связана не с вредом здоровью, а с уровнем ответственности, если же открыть эти вакансии для женщин, спрос на них будет высоким, полагают эксперты, мнение которых приводит газета.
"В соответствии с международными правовыми актами, меры, принятые для защиты женщин на определенных видах работ с учетом физиологических особенностей их организма, не могут считаться дискриминационными", — сказал Корж.
"У нас в Трудовом кодексе есть норма, согласно которой ограничено использование труда женщин на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, а также на подземных работах, то есть там, где условия труда могут оказать неблагоприятное влияние на женский организм. И это сделано с одной единственной целью: оградить репродуктивное здоровье женщин от воздействия вредных производственных факторов", — подчеркнул чиновник.
Он напомнил, что в соответствии с постановлением правительства от 25 февраля 2000 года в РФ установлен перечень производств, работ и должностей с вредными и опасными условиями труда, на которых ограничен труд женщин.
"При этом, если работодателем будут созданы безопасные условия труда, что будет подтверждено результатами специальной оценки условий труда, а также положительными заключениями службы Госсанэпиднадзора, то женщины смогут трудиться на таких рабочих местах", — отметил собеседник агентства.

http://www.trudohrana.ru/news/100707/
Установлены правила проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке
Приказ Минпромторга России от 02.07.2015 № 1815 "Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке" 
Поверку осуществляют аккредитованные в национальной системе аккредитации юридические лица и индивидуальные предприниматели. Эталоны единиц величин, используемые при поверке, должны также быть аттестованы в установленном порядке. 
Результаты поверки удостоверяются знаком поверки и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерения. 
Правилами, кроме того, установлен порядок представления средства измерения на поверку, порядок проведения поверки средства измерения, требования к знаку поверки, требования к содержанию свидетельства о поверке. 
В приложениях к приказу приведена форма свидетельства о поверке средства измерений, форма свидетельства о поверке эталона, извещение о непригодности эталона к применению, примеры рисунков знаков поверки, примеры рисунков знаков поверки поверительных клейм различного исполнения.

http://www.trudohrana.ru/news/100691/
Впервые нарушившие ТК РФ работодатели могут отделаться предупреждением
Законопроект, который предполагает включение в ТК РФ механизма обязательного предупреждения работодателей за впервые совершенные нарушения, рассмотрит Госдума. 
Сейчас нарушение трудового законодательства влечет предупреждение или наложение административного штрафа. 
Предполагается, что принятие законопроекта позволит избежать дополнительных коррупционных рисков и ограничений для бизнеса. 

http://www.trudohrana.ru/news/100659/
Новая форма отчета по использованию работодателями средств на финансовое обеспечение в 2015 году предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний
Письмо ФСС РФ от 02.07.2015 № 02-09-11/16-10779 "О финансовом обеспечении предупредительных мер" 
В целях единообразной формы отчета Фонд считает целесообразным довести до сведения страхователей рекомендуемую форму отчета по использованию сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансовое обеспечение в 2015 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников. 
Региональным отделениям Фонда на этапе принятия решения о финансовом обеспечении предупредительных мер необходимо контролировать сумму начисленных работодателями страховых взносов и произведенных ими расходов на ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (сумма, разрешенная страхователю на обеспечение предупредительных мер в текущем финансовом году, не должна превышать сумму подлежащих перечислению страховых взносов за вычетом произведенных им расходов по данному виду страхования). 
Сообщается при этом, что страхователям для подтверждения расходов следует представлять сводную ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда, а также сведения по итогам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (по форме согласно приложению к письму). 
Кроме того, отделениям ФСС РФ рекомендовано проводить проверку на предмет качества приобретенных работодателями средств индивидуальной защиты (соответствие приобретенных СИЗ и продукции, указанной в сертификате соответствия). 
Напоминаем, что страхователь в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за целевое и в полном объеме использование сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер в соответствии с согласованным планом финансового обеспечения предупредительных мер и в случае неполного использования указанных средств сообщает об этом в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации до 10 октября текущего года (п. 13 Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утв. приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н). 

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969845969
Время на дорогу в Европе будут считать рабочим
Европейский суд постановил, что время, которое люди тратят на то, чтобы добраться до места выполнения работы и обратно, должно считаться рабочим. Речь идет о тех людях, которые работают вне офиса, например, из дома, и кому приходится ездить на вызовы, встречи или по другим профессиональным делам. Решение Европейского суда касается представителей таких профессий, как торговый агент, слесарь-газовщик, социальный работник и тому подобных
Для Европы, по мнению экспертов, это постановление может иметь далеко идущие последствия, передает BBC. А вот для России эта проблема является пока не самой актуальной, убеждены эксперты "РГ". Начнем с Европы. По мнению специалистов, принятое решение может изменить уровень оплаты труда для представителей ряда профессий. Адвокат Крис Таттон констатирует, что если принимать во внимание время на поездки до и от места выполнения работ, то окажется, что некоторые люди работают на 10 часов в неделю дольше, чем считалось до этого момента. А значит, и деньги им не доплачивают, а кое-кто и вовсе получает меньше минимальной зарплаты. "То, что люди вынуждены отправляться на место исполнения работы непосредственно из дома, обусловлено тем, что их работодатель решил закрыть региональный офис, а не желанием самих сотрудников", - говорится в решении суда. Принято оно на основании директивы Евросоюза по продолжительности рабочего дня и направлено на охрану здоровья и безопасности служащих. В директиве расписаны правила, в том числе касающиеся продолжительности рабочего дня, количества перерывов, на которые имеет право служащий, и продолжительности его отпуска. Направлена директива на защиту работников от эксплуатации работодателями. По ней ни один служащий Европы не должен работать более 48 часов в неделю…

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969845975
Социально-экономическое положение россиян в августе 2015 г. Росстат сообщает
Федеральная служба государственной статистики России опубликовала информацию о социально-экономическом положении страны в августе 2015 года. Приводятся такие интересные показатели как уровень жизни населения (денежные доходы населения, среднемесячная начисленная заработная плата и пр.), занятость и безработица, а также данные по ценам, производству товаров и услуг, рынку товаров, демографические данные.
Так, реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен), по предварительным данным, в августе 2015г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года снизились на 4,9%, в январе-августе 2015г. - на 3,1%.
Среднемесячная начисленная заработная плата в августе 2015г., по оценке, составила 31870 рублей и по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года выросла на 4,4%, в январе-августе 2015г. - на 5,5%. В январе-июле 2015г. уровень среднемесячной начисленной заработной платы работников здравоохранения и предоставления социальных услуг составил к ее уровню в обрабатывающих производствах 89%, работников образования - 86% (в январе-июле 2014г. - соответственно 92% и 89%). 
Суммарная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности на 1 сентября 2015г. составила 3233 млн.рублей и по сравнению с 1 августа 2015г. снизилась на 286 млн. рублей (8,1%). Объем просроченной задолженности по заработной плате, сложившийся на 1 сентября 2015г., составлял менее 1% месячного фонда заработной платы работников наблюдаемых видов экономической деятельности. Из общей суммы просроченной задолженности 635 млн.рублей (19,7%) приходится на задолженность, образовавшуюся в 2014г., 710 млн.рублей (22,0%) - в 2013г. и ранее.
Численность экономически активного населения в августе 2015г. составила, по предварительным итогам выборочного обследования населения по проблемам занятости, 77,4 млн.человек, или 53% от общей численности населения страны. В июле 2015г. в общей численности занятого в экономике населения 33,2 млн.человек, или 45,4% составляли штатные (без учета совместителей) работники организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства. На условиях совместительства и по договорам гражданско-правового характера для работы в этих организациях привлекалось еще 1,4 млн.человек (в эквиваленте полной занятости). Число замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместителями и лицами, выполнявшими работы по договорам гражданско-правового характера, в организациях (без субъектов малого предпринимательства) в июле 2015г. составило 34,6 млн.человек и было меньше, чем в июле 2014г. на 693 тыс.человек, или на 2,0%.
Безработица. В августе 2015г., по предварительным итогам выборочного обследования населения по проблемам занятости, 4,1 млн.человек, или 5,3% экономически активного населения, классифицировались как безработные (в соответствии с методологией Международной Организации Труда). В государственных учреждениях службы занятости населения в качестве безработных был зарегистрирован 1,0 млн.человек, в том числе 0,8 млн.человек получали пособие по безработице.
Забастовки. В январе-августе 2015г. были зафиксированы 4 забастовки с участием 792 человек. Потери рабочего времени составили 5569 человеко-дней…

http://www.kdelo.ru/news/377779-mikropredpriyatiya-smogut-ne-prinimat-lokalnye-akty-i-ne-vesti-trudo....
Минтруд России разработал законопроект, которым предлагается внести поправки в Трудовой кодекс и значительно упростить кадровое делопроизводство в микропредприятиях. Такой работодатель сможет не вносить запись в трудовую книжку при приеме на работу сотрудника, а при заключении трудового договора впервые сможет не оформлять трудовую книжку работнику.
Помимо этого микропредприятия могут быть освобождены от обязанности принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права. Такие работодатели также смогут не утверждать график отпусков и форму расчетного листка. Эти правила будут применимы и к работодателям — индивидуальным предпринимателям, подпадающим под категорию микропредприятий.
В настоящее время законопроект находится на стадии публичного обсуждения.
Напомним, что к микропредприятиям относятся организации, имеющие не более 15 работников и годовую выручку (без учета НДС) не более 120 млн рублей.

http://www.kdelo.ru/news/377775-rabotodatel-ne-obyazan-proizvodit-doplatu-za-nenormirovannyy-rabochi....
Инспекторы Федеральной службы по труду и занятости разъясняют, что трудовое законодательство не предусматривает денежную компенсацию (доплату) при работе на условиях ненормированного рабочего дня.
Работникам с ненормированным рабочим днем работодатель обязан предоставить ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее трех календарных дней (ст. 119 ТК РФ).
Продолжительность такого дополнительного отпуска определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка.
Разъяснения опубликованы на информационно-консультационном портале Роструда.
Отметим, что перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором, соглашениями или локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников.

http://www.kdelo.ru/news/377773-dlya-uvolneniya-po-soglasheniyu-storon-dostatochno-zayavleniya-rabot....
Увольнение по соглашению сторон является одним из наименее проблемных способов прекращения трудовых отношений. Тем не менее и эта ситуация не обходится без судебных споров.
Довольно часто при оформлении увольнения по этому основанию кадровики сталкиваются с вопросом: необходимо ли оформлять отдельное соглашение о расторжении трудового договора? Суды дают на этот вопрос отрицательный ответ.
В качестве примера можно взять апелляционное определение Челябинского областного суда от 9 апреля 2015 г. по делу № 11-4133/2015.
Работник написал заявление об увольнении по соглашению сторон. На заявлении сотрудника руководитель проставил резолюцию: «Уволить по соглашению сторон». На основании этого был издан приказ об увольнении работника.
Впоследствии сотрудник решил аннулировать свое заявление об увольнении и, получив отказ, обратился в суд с иском о признании увольнения незаконным. По мнению работника, увольнение по этому основанию предполагает некое соглашение, оно ему выдано не было, соглашения работник не подписывал.
Суд, рассмотрев дело, указал, что законодатель не определяет конкретную форму, в которой может быть выражено соглашение сторон на прекращение трудового договора. В данной ситуации имеет значение само соглашение сторон трудового договора об увольнении. Поэтому, подписав заявление об увольнении по соглашению сторон, работник выразил собственное волеизъявление на прекращение трудового договора, а руководитель организации в форме резолюции на заявлении выразил свое встречное волеизъявление на расторжение трудового договора по соглашению сторон. В данной ситуации заключение какого-либо дополнительного письменного соглашения на расторжение трудового договора по соглашению сторон не требовалось

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/
Вопросы поступившие в РТН и ответы на них


Обзор подготовил Вася Разгульнов

1908

Рейтинг


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта (5)

оставить комментарий
0
Ирина Попова
А где прописано, что доп. отпуск зависит от продолжительности рабочей смены? Насколько я помню, такое условие было для получения молока.
0
Инна Хоботнева
Ирина Попова, ТК РФ ч.3 статья 121
0
Ирина Попова
Цитата
Инна Хоботнева пишет:
Ирина Попова , ТК РФ ч.3 статья 121
Там про стаж работы говорится.
0
Инна Хоботнева
Ирина Попова, там про дополнительные отпуска тоже говорится
0
Ирина Попова
Цитата
Инна Хоботнева пишет:
Ирина Попова , там про дополнительные отпуска тоже говорится
Ну да, только конкретно про стаж работы, дающий право на ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, включается только фактически отработанное в соответствующих условиях время)
А меня смущает вот это:
ВОПРОС:
Работник работает по совместительству на 1/3 ставки, что составляет два часа в день, на работе с вредными условиями труда. По этой должности на основании проведенной специальной оценки условий труда предусмотрен дополнительный отпуск продолжительностью 14 календарных дней, норма рабочего времени – 30 часов в неделю. Предоставляется ли совместителю отпуск, если он работает в данных условиях меньше половины нормы рабочего времени?
ОТВЕТ:
Если совместитель трудится во вредных условиях труда менее половины рабочего времени (1/3 ставки), что составляет 2 часа в день, то дополнительный отпуск ему не положен.

С каких пор доп. отпуск зависит от продолжительности смены? Молоко понятно, нужно не менее 50% раб. времени работать во вредных условиях. А с доп. отпуском таких условий нет. Ведь на конкретном рабочем месте может быть ставка о,25, человек работает во вредных условиях, а доп. отпуск ему не дадут?

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!
cons_1.jpg