Разделение на любительские и профессиональные права возможно уже скоро

Разделение на любительские и профессиональные права возможно уже скоро 08.09.2015|Законотворчество

Сергей Лебедев, председатель правления гильдии автошкол России, предложил идею разделения в водительских правах, по его мнению, те, кто водит автомобиль только для своих личных целей, должен проходить базовый курс вождения, тогда как водители, сидение за «баранкой» которых приносит им доход, должны проходить специальный курс по специальной программе.
В настоящее время теоретический курс для новичков составляет 130 часов, программу утяжелили, однако, по мнению Лебедева, эти часы вычитываются для профессионалов, хотя большинство учеников, которые решили получить права не собираются зарабатывать ими на жизнь, а именно быть таксистами, шоферами.
Для тех, кто собирается пусть даже со временем стать профессиональным водителем, возможно предусмотреть специальные курсы, повышение квалификации, ее можно пройти и через год, и через 10 лет. Итогом такого повышения квалификации будет сертификат профессиональной компетенции. Все это должно привести к снижению стоимости обучения, повышению его качества и снижению дорожно-транспортных происшествий.
Обучать профессионалов смогут те же самые автошколы, которые выпускают автолюбителей, единственное будет разный подход к организации обучения, различия коснутся и выдаваемых теоретических часов, и часов вождения. Перевозчики поддерживают такое нововведение именно в отношении водителей общественного пассажирского транспорта и такси, ведь здесь водитель отвечает не только за себя, но и за пассажира.
Чтобы воплотить в жизнь данные изменения в получении прав, требуется поменять сразу несколько нормативных правовых актов, это и Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», и Федеральный закон «Об образовании».
В качестве дополнительных программ, то для специалистов планируется ввести темы, в первую очередь, по охране труда, правилах перевозки крупногабаритных грузов. К сожалению, сейчас, по словам Сергея Лебедева, только порядка 17 % из общих 190 часов обучения относятся к реальной обстановке на дороге, что очень и очень мало.
Председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений Ярослав Нилов пока не берется утверждать, что инициатива будет принята, но то, что она будет рассмотрена в парламенте, это точно. Пока поступившие предложения преобразуются в ранг законопроекта.
Дорожно-транспортные происшествия привносят не малую толику статистики производственных несчастных случаев. Очень много работников гибнет или за рулем, или в результате наезда автомобиля. Иногда подводит незнание элементарных правил, иногда, рассчитывая на опыт, работники забывают про безопасность, поэтому такое разделение, возможно, будет иметь неплохой толк.


Ольга Иванова

1041

Рейтинг
3.23


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!

Форум

Популярный форум по вопросам охраны труда, пожарной и промышленной безопасности
вопрос
Задай вопрос - получи ответ;
Сам дай консультацию - поможешь другому.