ФСС станет давать больше: в скором времени планируется увеличение господдержки на улучшение условий труда

ФСС станет давать больше: в скором времени планируется увеличение господдержки на улучшение условий труда 24.08.2015|Законотворчество

На портале официальной информации появились сведения о том, что готовится законопроект, который бы предусматривал увеличение государственной поддержки работодателей в части улучшения условий и охраны труда на рабочих местах. Сейчас такая поддержка оказывается через Фонд социального страхования, но не всем работодателям, а только тем, кто исправно платит отчисления в Фонд и проявляет заботу об охране труда на местах, что выражается в отсутствии травматизма на рабочих местах или его небольшом количестве.
Размер помощи в настоящее время достаточно скромен – 20 % от суммы уплаченных страховых взносов за предыдущий календарный год, из этой суммы исключаются выплаты работникам, пострадавшим на производстве в рамках социального страхования. Но и этими, порой мизерными суммами, работодатели готовы воспользоваться.
Уже давно идет речь о том, что сумму помощи нужно повышать, но до каких пределов? Здесь мнения разняться, однако в большинстве своем речь идет о 50%. Тем не менее, с момент начала предоставления средств работодателям в рамках финансирования Фондом предупредительных мероприятий, направленных на снижение уровня травматизма в организациях, сумма в 20 % так и не менялась.
И наконец-то, лед тронулся. Появилась информация, что готовится законопроект, который предусматривает увеличение финансирования до 30 % от суммы страховых взносов за предшествующий календарный год. Данная инициатива была предложена на совещании под председательством Д. Медведева в начале июля текущего года.
Кроме увеличения объема направляемых средств, планируется внести изменения и в сами Правила предоставления помощи работодателям. Так инициатива, которая подразумевала включение в перечень предупредительных мер мероприятия по субсидированию процентной ставки по кредиту, направленному на модернизацию основных фондов компании в целях улучшения условий труда, также оказалась поддержанной. То есть в скором времени мы увидим обновленный документ, как в части увеличения суммы финансового обеспечения, так и в части расширения возможности направления данных средств на развитие охраны труда.
Новость позитивная, только вот текста документа пока нет, предположительно, что появится он в начале сентября. Разработчики нормативного правового акта планируют, что изменения вступят в силу с января 2016 года, таким образом на прохождение всех формальностей осталось не так много времени.
Кроме того, планируется проиндексировать размер ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которая была назначена до 1 января 2016 года на 7 %, а после, уже с 1 февраля 2016 года, проиндексировать еще на 6,1 %. Таким образом, страховые выплаты будут увеличены более, чем на 13,5 % в течение месяца. Нормативный акт находится в одном шаге от его принятия и, скорее всего, в ближайшем будущем мы сможем его увидеть.

Проект постановления Правительства РФ "Об установлении коэффициентов индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"


Ольга Иванова

1980

Рейтинг
3.66


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта (4)

оставить комментарий
0
Елена Антонова
ну да!!! Официальные доходы падают(отсюда и отчисления в ФСС соответственно меньше ), поэтому итоговая сумма больше не будет.
0
спикер
Елена, у вас "зряплата" стала меньше(
0
Борис Лебедев
Если вы посмотрите суммы отчислений в Фонд и суммы расходов, вы увидите некие "ножницы", результат чикания которыми просто ОСЕДАЕТ. Вопрос - нахрена, не возникает?
0
Попова Светлана
Можно исправно платить отчисления в ФСС, проявлять заботу о работниках и ... не получить господдержки ( точнее сказать - не вернуть средства). Пример из сферы строительства.

Если посмотрим сайт Минтруда РФ "Работа в России" - без труда найдем самую популярную строительную вакансию по профессии- "плотник-бетонщик". Кое-где на местах в регионах Работодатели называют вакансию неофициально - "монолитчик", так и написано на портале поиска.
Все правильно - сайт отражает реальность. Самое популярное сейчас строительство - "монолитное домостроение". Работодателям необходимы рабочие способные работать как с опалубкой (плотник), так и с бетоном (бетонщик). Отсюда и двойное название вакансии - "плотник-бетонщик".
Технологически эти две профессии настолько родственные, что название "монолитчик", хоть и нелегальное, но самое подходящее название работы, характеризующее процесс: установка арматуры , установка опалубки, укладка бетона в опалубку, прогрев (зимой), выдержка бетона, снятие опалубки. При этом технология требует непрерывности процесса.
С экономической стороны совмещение профессий тоже выглядит логичным. Если объем работ незначительный и рабочие не загружены в течение рабочего дня - им поручается работа в порядке совмещения. Рабочие чаще всего работают на объем, как результат. Межотраслевыми правилами обеспечения СИЗ (приказ МЗСР от 01.06.2009 №290н) такие рабочие учтены в п. 17 и названы работниками "постоянно выполняющими совмещенные работы".

Теперь проблема. Правилами финансирования (приказ Минтруда России от 10.12.2012 №580 н) возврат средств по обеспечению СИЗ рабочих по ДВОЙНЫМ профессиям - НЕ УЧТЕН. Если по штатному расписанию Работодателя проходит "плотник-бетонщик" - от ФСС будет ОТКАЗ по причине не соответствия нормам ТОН в строительстве.

Наши типовые отраслевые нормы в строительстве (ТОНы) не учитывают двойные родственные профессии. В типовых нормах прописан отдельно "плотник" и отдельно "бетонщик". При этом "плотнику" положен костюм из смешанной ткани, а "бетонщику" - костюм брезентовый или из синтетической ткани с пленочным покрытием. Получается - наш "монолитчик" должен постоянно "переодеваться", устанавливая опалубку и заливая бетон, а Работодатель должен закупить одному и тому же рабочему по 2 костюма в год из разной ткани. Логика подсказывает - в реальности этого никогда не будет ( как не будет и возврата средств). Парадокс в том, что саму "вакансию" портал Минтруда признает, так как публикует ее - в том числе для госпредприятий.

Таким образом документы Законодателя НЕ СООТВЕТСТВУЮТ реальности технологического процесса. Между тем для Работодателя обеспечение СИЗ - самое интересное по размеру денежных средств мероприятие.

Есть поговорка - "Гладко было на бумаге- да забыли про овраги". Таких "оврагов" в законах - много. Поэтому планируемое "увеличение господдержки" и не вызывает особого оптимизма.

С уважением,

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!
cons_1.jpg