Обзор законодательства (13.07.2015 - 17.07.2015)

Обзор законодательства (13.07.2015 - 17.07.2015) 31.07.2015|Законотворчество


В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43625.html
Информация Росаккредитации "Разъяснения о необходимости осуществлять проверку сведений, содержащихся в реестре аккредитованных лиц, перед подачей заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности"
Перед подачей заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица в Росаккредитацию рекомендуется проверить сведения, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц, и сведения, содержащиеся в аттестате аккредитации
Аккредитованное лицо обращается в национальный орган по аккредитации с заявлением о внесении изменений в сведения об аккредитованном лице в случаях изменения наименования юридического лица, места его нахождения или адреса места его нахождения, адреса места осуществления им деятельности в области аккредитации, имени, фамилии, отчества, места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений.
В случае несовпадения фактического адреса места осуществления деятельности аккредитованного лица и адреса, указанного в реестре аккредитованных лиц, аккредитованное лицо вправе вместе с процедурой проверки компетентности пройти процедуру внесения изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащихся в реестре аккредитованных лиц, в связи с изменением места или мест осуществления деятельности аккредитованного лица при указании об этом в заявлении о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43621.html
Распоряжение Правительства РФ от 08.07.2015 N 1316-р Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды
В Перечне отдельными разделами выделены летучие органические соединения, стойкие органические загрязнители, загрязняющие вещества для водных объектов и для почв, обладающие особой токсичностью, устойчивостью к разложению, способностью к биологической аккумуляции и трансграничному переносу.
Перечень сформирован с учетом уровня токсичности, канцерогенных и (или) мутагенных свойств химических и иных веществ, в том числе имеющих тенденцию к накоплению в окружающей среде, а также их способности к преобразованию в окружающей среде в соединения, обладающие большей токсичностью, данных государственного экологического мониторинга и социально-гигиенического мониторинга при наличии методик (методов) измерения загрязняющих веществ.
В перечне приводится разделение загрязняющих веществ для атмосферного воздуха, водных объектов и почв.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43657.html
Федеральный закон от 13.07.2015 N 242-ФЗ "О внесении изменения в Трудовой кодекс РФ"
Лицу, воспитывающему ребенка-инвалида, ежегодный отпуск будет предоставляться в любое удобное для него время
Соответствующее право предусматривается новым положением Трудового кодекса РФ для одного из родителей (опекуна, попечителя, приемного родителя), воспитывающего ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43648.html
Федеральный закон от 13.07.2015 N 248-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" и отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов"
Так, в частности, поправками в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
включены определения понятий "тяжеловесное транспортное средство", "крупногабаритное транспортное средство" и "неделимый груз";
уточнены полномочия органов государственной власти РФ в области использования автомобильных дорог, в части, касающейся тяжеловесных или крупногабаритных транспортных средств;
установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается, в том числе, осуществлять движение на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза или нагрузка на ось которых более чем на 2 процента превышают допустимую массу транспортного средства или допустимую нагрузку на ось, или на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений;
определено, что в случае, если нагрузка на ось тяжеловесного транспортного средства превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства более чем на 2 процента, но не более чем на 10 процентов, специальное разрешение на движение такого транспортного средства по установленному постоянному маршруту, в том числе в электронной форме, выдается в упрощенном порядке (эта норма вступает в силу с 1 января 2018 года).
Кроме того, установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства, предусматривающих выдачу специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства, а также конкретизированы положения об административной ответственности за нарушение правил движения тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43647.html
Приказ Минтранса России от 01.04.2015 N 145 "Об утверждении Порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к ним"
Аккредитация осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в установленной сфере деятельности. По результатам аккредитации лицу выдается свидетельство об аккредитации в качестве подразделения транспортной безопасности.
Кроме того, установлены требования: к содержанию свидетельства об аккредитации; к юридическому лицу, обратившемуся с заявлением об аккредитации; процедуре аккредитации; порядку аннулирования свидетельства об аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43646.html
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"
Закон регламентирует, в том числе, отношения, связанные с установлением и отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к их осуществлению, использованием для их осуществления объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за их осуществлением.
Согласно закону межрегиональный маршрут регулярных перевозок устанавливается уполномоченным федеральным органом власти по предложению лица, имеющего намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющего их по данному маршруту. В течение семи дней со дня включения такого маршрута в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок уполномоченный федеральный орган выдает заявителю свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту и карты данного маршрута.
Тарифы на регулярные перевозки по межрегиональным маршрутам устанавливаются лицами, которым предоставлено такое свидетельство.
Муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения устанавливаются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения.
Регулируемые тарифы на такие перевозки в границах одного сельского поселения, а также двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, устанавливаются органом местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.
Муниципальные маршруты в границах Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, а также межмуниципальные маршруты в границах субъектов РФ устанавливаются региональными органами власти.
Право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным, межмуниципальным или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок является предметом открытого конкурса.
Для обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные региональные и местные органы власти устанавливают муниципальные, межмуниципальные, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, по которым перевозки осуществляются по регулируемым тарифам.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43643.html
Федеральный закон от 13.07.2015 N 246-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года вводится ограничение на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.
В числе исключений - лица, осуществляющие виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством РФ (рисковые виды деятельности).
Кроме того, под действие моратория не подпадут ЮЛ и ИП, привлекавшиеся, в частности к административной ответственности за грубые правонарушения, или лишенные лицензии на осуществление деятельности и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой было вынесено такое постановление (решение), прошло менее трех лет.
Вводится понятие риск-ориентированного подхода организации и осуществления государственного контроля (надзора).
Данный метод предусматривает выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю отнесением деятельности ЮЛ, ИП и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.
Критерии отнесения деятельности и производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности определяются Правительством РФ, если такие критерии не установлены федеральным законом.
ЮЛ и ИП предоставляется право подать заявление об исключении их из ежегодного плана проведения плановых проверок.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43636.html
Федеральный закон от 13.07.2015 N 264-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статьи 29 и 402 Гражданского процессуального кодекса РФ"
С 1 января 2016 года вступает в силу закон "о праве на забвение"
С указанной даты операторы поисковых систем в Интернете обязаны прекращать выдавать ссылки на информацию о пользователях, обратившихся к ним с соответствующим требованием.
Оператор поисковой системы, распространяющий в Интернете рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, по требованию заявителя обязан прекратить выдачу ссылок, позволяющих получить доступ к информации о заявителе:
- распространяемой с нарушением законодательства;
- являющейся недостоверной неактуальной, утратившей значение для заявителя в силу последующих событий или действий заявителя.
Положение не относится к информации о событиях, содержащих признаки уголовно наказуемых деяний, сроки привлечения к уголовной ответственности по которым не истекли, и информации о совершении гражданином преступления, по которому не снята или не погашена судимость.
Требование заявителя должно содержать:
- фамилию, имя, отчество, паспортные данные, контактную информацию (номера телефона и (или) факса, адрес электронной почты, почтовый адрес);
- информацию о заявителе, выдача ссылок на которую подлежит прекращению;
- указатель страницы сайта на которой размещена такая информация;
- основание для прекращения выдачи ссылок поисковой системой;
- согласие заявителя на обработку его персональных данных.
В течение десяти рабочих дней с момента получения требования заявителя оператор поисковой системы обязан прекратить выдачу ссылок на информацию, указанную в требовании заявителя, при показе результатов поиска по запросам пользователей поисковой системы, содержащих имя и (или) фамилию заявителя, уведомить об этом заявителя или направить заявителю мотивированный отказ.
Заявитель, считающий отказ оператора поисковой системы необоснованным, вправе обратиться в суд с исковым заявлением о прекращении выдачи ссылок на информацию, указанную в требовании заявителя.
Оператор поисковой системы обязан не раскрывать информацию о факте обращения к нему заявителя.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43668.html

"Обзор правоприменительной практики за II квартал 2015 года по спорам о признании недействительными нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Минфина России (на основании вступивших в законную силу судебных актов)"
В информации представлены следующие вопросы:
подведомственность споров, связанных с оценкой нормативных правовых актов, в том числе затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
особенности оспаривания письменных разъяснений Минфина России;
обжалование в судебном порядке ненормативных актов, решений, действий (бездействия) в порядке, предусмотренном ГПК РФ, а также в порядке АПК РФ. В частности, указано, что рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц осуществляется в порядке главы 25 ГПК РФ в случае обращения граждан с соответствующими требованиями в суды общей юрисдикции, в порядке главы 24 АПК РФ - при обращении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в арбитражные суды.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43664.html
Информация Госавтоинспекции от 14.07.2015 "Госавтоинспекция запустила новый информационный ресурс, который поможет автовладельцам, попавшим в ДТП"
Водители, попавшие в ДТП, могут узнать алгоритм их дальнейших действий на сайте ГИБДД
Запуск данного ресурса связан со вступлением в силу с июля 2015 года поправок в ПДД, регламентирующих порядок действий водителей после дорожно-транспортного происшествия, к которому они причастны.
Ресурс доступен в разделе "Правила оформления ДТП" сайта gibdd.ru. Последовательно ответив на предлагаемые вопросы, пользователь получит алгоритм действий, который соответствуют его дорожной ситуации.
Кроме интерактивного варианта доступен упрощенный вариант алгоритма действий при ДТП в виде блок-схемы, которую удобно распечатать и положить в автомобиль.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43688.html
Приказ Минтруда России от 19.05.2015 N 304н "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты РФ государственной услуги по формированию и ведению реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда"
Утвержденным Регламентом определены в том числе:
круг заявителей;
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги (указана вся необходимая для предоставления государственной услуги информация, в том числе адрес электронной почты, адрес официального сайта Министерства, телефон, график работы и т.д.);
сроки предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, порядок их представления;
перечень административных процедур.
Результатом предоставления государственной услуги в части формирования реестра организаций является регистрация заявителя, предполагающего осуществление деятельности по проведению специальной оценки условий труда, в реестре организаций либо отказ в такой регистрации. Результатом предоставления государственной услуги в части ведения реестра организаций является внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, внесение в реестр записи о возобновлении деятельности заявителя, зарегистрированного в реестре, и исключение заявителя из реестра.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43689.html
Постановление Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства"
Постановлением Правительства РФ от 9 февраля 2013 года N 101 с 1 января 2013 года были установлены следующие предельные значения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: микропредприятия - 60 млн. рублей, малые предприятия - 400 млн. рублей, средние предприятия - 1 млрд. рублей.
Настоящим Постановлением предельные значения выручки для отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства увеличены в два раза: микропредприятия - 120 млн. рублей, малые предприятия - 800 млн. рублей, средние предприятия - 2 млрд. рублей.
Постановление Правительства РФ от 9 февраля 2013 года N 101 признано утратившим силу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43697.html
Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.2015 N 21-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 1 Федерального закона "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней", пунктов 1 и 2 статьи 32 Федерального закона "О международных договорах РФ", частей первой и четвертой статьи 11, пункта 4 части четвертой статьи 392 Гражданского процессуального кодекса РФ, частей 1 и 4 статьи 13, пункта 4 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса РФ, частей 1 и 4 статьи 15, пункта 4 части 1 статьи 350 Кодекса административного судопроизводства РФ и пункта 2 части четвертой статьи 413 Уголовно-процессуального кодекса РФ в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы"
Конституционный Суд РФ признал верховенство Конституции Российской Федерации при исполнении решений ЕСПЧ
КС РФ провозгласил Постановление по делу о применении в России решений Европейского Суда по правам человека.
По запросу группы депутатов Госдумы КС РФ проверил конституционность отдельных положений федеральных законов "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней", "О международных договорах Российской Федерации", а также отдельных положений ГПК РФ, АПК РФ, Кодекса административного судопроизводства РФ и УПК РФ (согласно которым, в том числе, судебный акт может быть пересмотрен и производство по делу возобновлено ввиду нового обстоятельства, которым является установленное ЕСПЧ нарушение положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод), в связи с тем, что они фактически обязывают Россию, ее органы законодательной, исполнительной и судебной власти, к безусловному исполнению вынесенного по жалобе против России постановления ЕСПЧ - даже в случае, если оно противоречит Конституции РФ.
Конституционный Суд РФ признал положения названных законодательных актов соответствующими Конституции РФ, поскольку на их основании в том числе:
обеспечивается применение Конвенции о защите прав человека и основных свобод и исполнение постановлений ЕСПЧ в случаях, если исчерпаны все конституционно установленные внутригосударственные средства судебной защиты;
суд при пересмотре дела в связи с принятием ЕСПЧ постановления, в котором констатируется нарушение в РФ прав и свобод человека при применении закона, придя к выводу, что вопрос о возможности применения соответствующего закона может быть решен только после подтверждения его соответствия Конституции РФ, обращается с запросом в КС РФ о проверке конституционности этого закона;
также Президент РФ, Правительство РФ, придя к выводу о невозможности исполнить вынесенное по жалобе против России постановление ЕСПЧ вследствие того, что в части, обязывающей РФ к принятию мер индивидуального и общего характера, оно основано на положениях Конвенции о защите прав человека и основных свобод в истолковании, приводящем к их расхождению с Конституцией РФ, правомочны обратиться в КС РФ с запросом о толковании соответствующих положений Конституции РФ в целях устранения неопределенности в их понимании с учетом выявившегося противоречия и международных обязательств России применительно к возможности исполнения постановления ЕСПЧ и принятия мер индивидуального и общего характера, направленных на обеспечение выполнения Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
КС РФ также указал, что при этом не исключается правомочие федерального законодателя предусмотреть специальный правовой механизм разрешения Конституционным Судом РФ вопроса о возможности или невозможности с точки зрения принципов верховенства и высшей юридической силы Конституции РФ исполнить вынесенное по жалобе против России постановление ЕСПЧ, в том числе в части мер общего характера.

http://government.ru/docs/18816/
Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды 
Распоряжение от 8 июля 2015 года №1316-р. Позволит повысить эффективность проведения государственного экологического надзора с учётом качественного и количественного химического анализа основных и значимых компонентов загрязнения окружающей среды.
Подготовлено Минприроды России в целях реализации Федерального закона от 21 июля 2014 года №219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).
Подписанным распоряжением утверждён Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды (далее – Перечень).
В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» Перечень сформирован с учётом:
- уровня токсичности, канцерогенных и (или) мутагенных свойств химических и иных веществ, в том числе имеющих тенденцию к накоплению в окружающей среде, а также их способности к преобразованию в окружающей среде в соединения, обладающие большей токсичностью;
- данных государственного экологического мониторинга и социально-гигиенического мониторинга;
- методик (методов) измерения загрязняющих веществ (при наличии).
В Перечне отдельными разделами выделены летучие органические соединения, стойкие органические загрязнители, загрязняющие вещества для водных объектов и для почв, обладающие особой токсичностью, устойчивостью к разложению, способностью к биологической аккумуляции и трансграничному переносу.
Принятое решение позволит повысить эффективность проведения государственного экологического надзора с учётом качественного и количественного химического анализа основных и значимых компонентов загрязнения окружающей среды.

http://government.ru/docs/18821/
О внесении изменений в правила направления средств материнского капитала на улучшение жилищных условий 
Постановление от 9 июля 2015 года №689. Из перечня организаций, с которыми могут заключаться договоры займа на приобретение или строительство жилого помещения с целью направления средств материнского (семейного) капитала, исключены микрофинансовые организации и кредитные потребительские кооперативы, работающие менее трёх лет со дня государственной регистрации.
Подготовлено Минстроем России во исполнение поручения Правительства.
Федеральным законом от 8 марта 2015 года №54-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». В соответствии с этими изменениями из перечня организаций, с которыми могут заключаться договоры займа на приобретение или строительство жилого помещения с целью направления средств материнского (семейного) капитала, исключены микрофинансовые организации и кредитные потребительские кооперативы, работающие менее трёх лет со дня государственной регистрации.
Комментарий
Сообщение Ольги Голодец о материнском капитале на совещании с вице-премьерами 13 июля 2015 года 
Подписанным постановлением внесены соответствующие изменения в пункт 3.1 Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий (утверждены постановлением Правительства от 12 декабря 2007 года №862).

http://government.ru/docs/18996/
Об изменении порядка федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства 
Постановление от 13 июля 2015 года №701. Позволит обеспечить правовую основу для совершенствования федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства.
Внесено Минтрудом в целях реализации Федерального закона от 14 октября 2014 года №307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон №307-ФЗ) и во исполнение поручений Правительства. 
Подписанным постановлением внесены изменения в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и других нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (утверждено постановлением Правительства от 1 сентября 2012 года №875, далее – Положение). 
Внесены изменения в пункт 12 Положения – уточняется срок продления внеплановых проверок малых предприятий не более чем на 50 часов и микропредприятий – не более чем на 15 часов в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В действовавшей ранее норме Положения в отношении как малых, так и микропредприятий срок проверки мог быть продлён не более чем на 15 часов.
Кроме того, уточняются наименования должностных лиц федеральной инспекции труда, осуществляющих федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и других нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Скорректирован пункт 4 Положения (о предмете федерального государственного надзора в сфере труда) с учётом поправок, внесённых в статью 360 Трудового кодекса, в связи с тем, что проверке могут подлежать не только работодатели, но и организации, проводящие специальную оценку условий труда.
Также уточнены отдельные нормы Положения и внесены изменения в перечень полномочий государственных инспекторов труда в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда"», согласно которому исключена необходимость получения заключения государственной экспертизы условий труда для обращения государственного инспектора труда в суд.
Перечень полномочий государственных инспекторов труда дополнен правом предъявлять организации, проводящей специальную оценку условий труда, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о специальной оценке условий труда.
Проект постановления одобрен на заседании Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 26 июня 2015 года.
 Принятые решения позволят обеспечить правовую основу для совершенствования федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства.

http://eactt.ru/info/o_metodike_snizheniya_klassa_usloviy_truda_pri_primenenii_rabotnikami_effektivn...
О методике снижения класса условий труда при применении работниками эффективных средств индивидуальной защиты

http://gost.ru/wps/portal/pages/news
О стандартах в сфере безопасности в чрезвычайных ситуациях
С 1 апреля 2016 г. для добровольного применения на территории Российской Федерации вводится ряд национальных стандартов в сфере безопасности в чрезвычайных ситуациях. Приказы об их утверждении подписаны Руководителем Росстандарта Алексеем Абрамовым.
ГОСТ Р 22.3.09-2015 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства коллективной защиты. Устройства очистки и регенерации воздуха. Классификация. Общие требования к схемам размещения» устанавливает классификация и общие требования к схемам размещения устройств очистки и регенерации воздуха средств коллективной защиты.
Аспектом ГОСТ Р 22.9.26-2015 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Респираторы газопылезащитные» являются методы испытаний средств индивидуальной защиты органов дыхания.
ГОСТ Р 22.9.04-2015 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства поиска людей в завалах. Классификация. Общие технические требования» вводится взамен взамен ГОСТ Р 22.9.04-95 и регламентирует классификацию и общие технические требования к средствам поиска людей в завалах.
ГОСТ Р 22.9.27-2015 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Инструмент аварийно-спасательный электрический. Методы испытаний» устанавливает методы испытаний аварийно-спасательного электрического инструмента.
ГОСТ Р 22.9.29-2015 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Машины аварийно-спасательные. Методы испытаний» распространяется на методы испытаний аварийно-спасательных машин.
Проекты стандартов разработаны Федеральным государственным бюджетным учреждением Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (Федеральный центр науки и высоких технологий) (ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)) и представлены Техническим комитетом по стандартизации ТК 071 «Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций».

http://gost.ru/wps/portal/pages/news
В России вводится стандарт на безопасную для детей упаковку
В Росстандарте подписан приказ о введении в действие на территории Российской Федерации ГОСТ ISO 8317–2014 «Упаковка, откупоривание которой недоступно детям. Требования к испытаниям упаковки многоразового использования», идентичный международному стандарту ISO 8317:2003 «Упаковка, откупоривание которой недоступно детям Требования и испытания упаковки многоразового использования». Документ вступит в силу с 1 января 2016 г.
Стандарт вводится взамен ГОСТ ИСО 8317–93 и устанавливает требования и методы испытания упаковки многоразового использования, откупоривание которой недоступно детям. Метод испытаний позволяет определить способность упаковки ограничивать доступность ее содержимого для детей, оставаясь при этом доступной для взрослых.
Описанная методика проведения испытаний может применяться для упаковки многоразового использования, предназначенной для любой продукции, которая при использовании извлекается из упаковки. Стандарт предназначен только для оценки типа упаковки.
Документ разработан с целью сокращения количества детских отравлений, которые являются результатом употребления детьми различных лекарств и медикаментов, растворителей, кислот и дезинфицирующих средств, а также защиты упаковок с сильнодействующими препаратами от случайного вскрытия их детьми.
Проект стандарта разработан и представлен разработан и представлен Техническим комитетом по стандартизации ТК 415 «Средства укупорочные» (ООО «ЦСИ «Продмаштест»).

http://gost.ru/wps/portal/pages/news
О новом стандарте на эскалаторы и пассажирские конвейеры
С 1 января 2016 г. для добровольного применения на территории Российской Федерации вводится в действие национальный стандарт ГОСТ Р (ИСО 25745-3:2015) «Лифты, эскалаторы и конвейеры пассажирские. Энергетические характеристики. Часть 3. Расчет энергопотребления и классификация энергетической эффективности эскалаторов и пассажирских конвейеров». Приказ о его утверждении подписан Руководителем Росстандарта Алексеем Абрамовым.
Стандарт устанавливает метод оценки энергопотребления эскалаторов и пассажирских конвейеров и класс их энергетической эффективности, а также регламентирует влияние энергосберегающих режимов на энергопотребление.
Документ является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 25745-3:2015 «Энергетическая эффективность лифтов, эскалаторов и пассажирских конвейеров. Часть 3. Расчет энергопотребления и классификация эскалаторов и пассажирских конвейеров» и вводится взамен ГОСТ Р 54764–2011.
Проект стандарта разработан Некоммерческим партнерством «Российское лифтовое объединение» (НП «РЛО») и представлен Техническим комитетом по стандартизации ТК 209 «Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов».

http://gost.ru/wps/portal/pages/news
Новый стандарт установит требования к процессам конверсии и миграции электронных документов 
В Росстандарте подписан приказ об утверждении на территории Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 13008-2015 «Информация и документация. Процессы конверсии и миграции электронных документов», идентичного международному стандарту ИСО 13008:2012 «Информация и документация. Процессы конверсии и миграции электронных документов». Стандарт вводится впервые и начнет действовать с 1 октября 2016 г.
Документ дает рекомендации по проведению конверсии документов из одного формата в другой и миграции документов из одной аппаратной и/или программной конфигурации в другую. Стандарт содержит соответствующие требования в плане управления документами, а также описывает организационные и деловые рамки для выполнения процессов конверсии и миграции, вопросы технологического планирования и мониторинга/использования мер контроля над ходом процессов. Для каждого из этих процессов перечислены этапы, компоненты и конкретные методологии, при этом затрагиваются такие вопросы, как управление рабочими процессами (workflow), тестирование, контроль версий и контроль качества (валидация).
Проект стандарта разработан ООО «ЭОС» и представлен Техническим комитетом по стандартизации ТК 459 «Информационная поддержка жизненного цикла изделий».

http://gost.ru/wps/portal/pages/news
Доступен стандарт IRIS с дополнением 2015 года
Стандартинформ информирует: с июля 2015 г. официально вступило в силу дополнение к международному стандарту железнодорожной промышленности IRIS.
Новая версия стандарта IRIS с дополнением 2015 года доступна по адресу http://www.standards.ru/catalog/unife.aspx.
Стандарт IRIS признан мировым экспертным сообществом и предназначен для оценки систем менеджмента бизнеса в железнодорожной отрасли.
Система IRIS нацелена на всеобщее признание и принятие результатов аудита, предотвращение проведения повторных аудитов систем менеджмента бизнеса и, вследствие этого, повышение их экономической эффективности.
Органы по сертификации, одобренные Центром менеджмента IRIS, имеют право проводить аудиты по запросу любой компании железнодорожной отрасли.
Вступившее в силу дополнение к IRIS позволяет проводить сертификацию компаниям, занимающимся обслуживанием населения. При этом заменяется анкетный бланк, используемый в ходе аудита согласно оценочному листу, и упрощается сам процесс аудита.
Текст дополнения 2015 можно бесплатно скачать на английском/немецком/французском/польском и русском языках по ссылке http://www.standards.ru/ftp/iris/rus_IRIS_Addendum_2015.pdf.
Решение о дополнении стандарта IRIS принято Генеральной Ассамблеей UNIFE – организации возглавляющей программу IRIS.
(По материалам ФГУП «Стандартинформ»)

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2015-07-06/
Вопрос:
Ростехнадзором получен вопрос от представителя Санкт-Петербургского «Института промышленной безопасности, охраны труда и социального партнерства». Он выражает заинтересованность в рассмотрении законопроекта по вопросам аттестации и проверки знаний руководителей и работников опасных производственных объектов, обсуждении законопроекта и готовности принять участие. И интересуется, каким образом работники института могут принять участие в обсуждении и подготовке предложений к законопроекту.
Ответ:
На данный вопрос ответ дан Правовым управлением Ростехнадзора.
В целях повышения информационной открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти и реализации конституционного права граждан, их объединений и организации участвовать в управлении делами государства организован Единый портал для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения – regulation.gov.ru (далее – Единый портал).
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 851 № «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке нормативных правовых актов и их общественного обсуждения» все федеральные органы исполнительной власти с 15.04.2013 обязаны размещать на Едином портале информацию о подготовке нормативных правовых актов, а также организовывать их общественное обсуждение.
Таким образом, Вы можете принимать участие в обсуждении проектов нормативных правовых актов, размещаемых ведомствами, а также направлять предложения по их улучшению.
В настоящее время проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по вопросам подтверждения компетентности работников опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и объектов электроэнергетики) проходит внутриведомственное согласование, после чего текст законопроекта будет размещен на Едином портале. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2015-07-09/
Вопрос:
В Ростехнадзор поступило обращение гражданина с вопросом, в котором он просит разъяснить, в каком порядке необходимо переоформлять лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в случае, когда изменение юридического адреса лицензиата и адреса осуществления лицензируемого вида деятельности произошло в результате переименования улицы (фактическое месторасположение не поменялось) и какие документы необходимо приложить к заявлению на переоформление лицензии.
Ответ: 
Специалистами Управления обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности Ростехнадзора дан ответ на данный вопрос.
Исходя из анализа части 1 статьи 18 и части 6.1 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) переименование юридического адреса лицензиата и адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности (без изменения фактического места положения, в том числе опасных производственных объектов) не требует переоформления лицензии, предоставленной на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Вместе с тем при осуществлении Ростехнадзором лицензионного контроля в порядке статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ лицензиату необходимо иметь документы, подтверждающие переименование адреса. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2015-07-09-2/
Вопрос:
В Ростехнадзор поступил вопрос: подлежит ли учету в органах Ростехнадзора баллон объемом 98 л и давлением 20 МПа. Баллон имеет паспорт.
Ответ:
Ответ на данный вопрос подготовлен специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора.
В настоящее время порядок и необходимость постановки на учет оборудования, работающего под избыточным давлением, установлены Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденными приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116 (далее – ФНП ОРПД), зарегистрированным Минюстом России 19.05.2014, регистрационный № 32326.
В соответствии с подпунктом г) пункта 215 ФНП ОРПД, баллоны вместимостью до 100 литров включительно постановке на учет в территориальных Управлениях Ростехнадзора не подлежат. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2015-07-10/
Вопрос:
В Ростехнадзор поступило обращение со следующим вопросом: может ли подписывать заключения экспертизы промышленной безопасности лицо, назначенное руководителем организации своим заместителем при наличии аттестации по промышленной безопасности и доверенности на право подписи.
Ответ:
Специалисты Правого управления ответили на данный вопрос.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ) экспертиза промышленной безопасности – определение соответствия объектов экспертизы промышленной безопасности, указанных в пункте 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, предъявляемым к ним требованиям промышленной безопасности.
Пунктом 3 статьи 13 Федерального закона № 116-ФЗ установлено, что экспертиза промышленной безопасности проводится в порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, на основании принципов независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.
Порядок проведения экспертизы промышленной безопасности (далее – экспертиза), требования к оформлению заключения экспертизы и требования к экспертам в области промышленной безопасности установлены федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (далее – ФНП), утвержденными приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538 (зарегистрирован Минюстом России 26.12.2013, регистрационный № 30855).
В соответствии с пунктом 24 указанных ФНП результатом проведения экспертизы является заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу и экспертом (экспертами), участвовавшим (участвовавшими) в проведении экспертизы, заверяется печатью экспертной организации и прошивается с указанием количества листов.
На основании изложенного, заместитель руководителя организации не имеет права подписи заключений экспертизы промышленной безопасности.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969845704
Шум в офисе: причины и последствия. Данные исследований 
Шум в офисе сегодня становится одной из главных причин снижения продуктивности сотрудников компаний. К такому выводу пришли аналитики компании Plantronics, которые провели исследование компаний Великобритании, Франции и Германии. С тем, что шум негативно влияет на сотрудников и качество их работы, согласились 89,9% респондентов в Великобритании, 96,5% в Германии и 93,5% во Франции (Юлия Воронина. Сплетен не слышно // "Российская Бизнес-газета" - Карьера и менеджмент № 1006 (27), 14.07.2015, 00:40).
Причиной шумовых помех становятся офисы с открытой планировкой - Open Space. Открытая планировка уже стала нормой, и все меньше людей работают в кабинетах. Однако этот способ работы может создать серьезные акустические сложности без корректировки звукового пространства. Отвлекающий шум становится причиной стрессов, головной боли, мигрени. Три четверти опрошенных сотрудников считают, что в их компании не предпринимается никаких действий для решения проблемы шума или меры оказываются неэффективными. Чтобы избавиться от отвлекающих шумов и оставаться более продуктивными, в среднем 60% опрошенных респондентов слушают музыку через гарнитуру. По наблюдениям директора по исследованиям HeadHunter Глеба Лебедева, снижают продуктивность работы сотрудников в России разговоры и постоянная болтовня коллег, нескончаемые телефонные звонки, громкий смех, свободный доступ в Интернет и постоянные просьбы босса (сделать то одно, то другое). То, что руководитель компании является одним из самых стрессогенных факторов, подтверждает и исследование портала Superjob. На то, что именно отношение руководства к подчиненным становится главной причиной рабочей нервотрепки, пожаловались 18% респондентов, 9% испытывают стресс из-за поведения коллег или конфликтов в коллективе и 3% опрошенных сотрудников испытывают стресс, потому что на работе постоянно очень шумно…

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969845705
Установлены ограничения на работу на должностях специалистов авиационного персонала 
Федеральным законом РФ от 13 июля 2015 г. № 253-ФЗ внесены изменения в статью 52 Воздушного кодекса РФ". Пункт 3 указанной статьи изложен в новой редакции: «На должности специалистов авиационного персонала, осуществляющих деятельность по организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения, принимаются граждане РФ. На должности специалистов авиационного персонала не принимаются лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления».

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969845707
Нестандартные способы мотивации персонала
В условиях недостатка финансов компании придумывают новые методы стимулирования сотрудников. Самые яркие фантазии кадровиков на тему нематериальных стимулов, ведь на материальные средств не хватает, а публичная похвала или почетная грамота слабое утешение для сотрудника, недовольного зарплатой. Как же далеко может зайти фантазия кадровиков и руководителей компаний? (Наталья Барановская. Пони на кресле-качалке // "Российская Бизнес-газета" - Карьера и менеджмент № 1006 (27), 14.07.2015, 00:44).
По данным некоммерческого партнерства "Эксперты Рынка Труда", некоторые компании, например, дарят пони лучшему сотруднику месяца. Или позволяют работникам брать в офис домашних питомцев. Среди других оригинальных методов стимулирования час рабочего времени на просмотр любимого сериала, наличие в офисе спальни, право лучших сотрудников на послеобеденную сиесту, возможность замены офисного кресла на кресло-качалку, кофе каждое утро с доставкой на рабочий стол. Правда, такие стимулы мало в каких российских компаниях считают эффективными, хотя за рубежом они работают. Намного более действенными считают руководители и кадровики тоже оригинальные, но материальные стимулы. Например, предоставление беспроцентной ссуды (60% опрошенных), отпуск за счет компании на лучших курортах мира после реализации трудоемкого проекта (55% ), абонемент на посещение спортивного зала за счет работодателя (50%), действие корпоративного детского сада (25%). Оригинальные методы мотивации пока редко кто использует. "По степени применения нестандартных методов мотивации выделяются те компании, для которых наиболее значима конкуренция за кадры. Это в первую очередь ИТ-компании, которые конкурируют за сотрудников на глобальном рынке. Во-вторых, это консалтинговые компании, где персонал фактически единственный актив. И, в-третьих, это компании из сферы потребительских товаров (FMCG) из-за очень жесткой конкуренции на рынке", - говорит Андрей Алясов, генеральный директор Changellenge…

http://www.kdelo.ru/news/377690-rabotodateli-prodoljayut-vvodit-rejim-nepolnogo-rabochego-vremeni
Работодатели продолжают вводить режим неполного рабочего времени
Минтруд России каждую неделю проводит мониторинг рынка труда в различных субъектах Российской Федерации. Ведомство собирает официальную информацию о планируемых увольнениях работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также введении режимов неполной занятости.
За последнюю неделю суммарная численность работников, находящихся в простое по инициативе администрации, работающих неполное рабочее время, а также работников, которым были предоставлены отпуска по соглашению сторон, увеличилась на 1,4 %.
По официальной информации общая численность работников, для которых работодатели ввели режим неполного рабочего времени, составляет 267 207 человек. Количество работников, находившихся в простое по инициативе администрации, на сегодняшний день составляет 61 484 человека.
Вместе с тем, незначительно – на 0,6 % снизилась численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости.



Обзор подготовил Вася Разгульнов

4121

Рейтинг
3.44


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!

Форум

Популярный форум по вопросам охраны труда, пожарной и промышленной безопасности
вопрос
Задай вопрос - получи ответ;
Сам дай консультацию - поможешь другому.