Обзор законодательства (29.06.2015 - 03.07.2015) - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Академия

Обзор законодательства (29.06.2015 - 03.07.2015)

Обзор законодательства (29.06.2015 - 03.07.2015)

В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43486.html
Информационное письмо ФСТ России N ЕП-7170/12, Минэнерго России N ВК-7135/09 от 26.06.2015 "О применении Постановления Правительства РФ от 28.02.2015 N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям"
Минэнерго России и ФСТ России даны ответы на наиболее часто возникающие у владельцев электросетевого хозяйства вопросы в связи с их отнесением к территориальным сетевым организациям
Разъяснено, в частности, каким оборудованием должна владеть организация для отнесения ее к территориальной сетевой организации (далее - ТСО), указано, что ТСО, оказывающие услуги по передаче электрической энергии в 2015 году представляют свои предложения по технологическому расходу электрической энергии и мощности (потерям) в электрических сетях на 2016 год в порядке и сроки, установленные приказом ФСТ России от 12 апреля 2012 г. N 53-э/1.
Кроме того, рассмотрены вопросы изменения тарифных решений в 2015 году, а также ряд частных случаев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43485.html
Приказ Ростехнадзора от 13.05.2015 N 188 "Об утверждении Руководства по безопасности "Методические основы по проведению анализа опасностей и оценки риска аварий на опасных производственных объектах"
Анализ риска аварий рекомендуется проводить при разработке проектной документации на строительство или реконструкцию опасного производственного объекта (далее - ОПО); документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию ОПО, декларации промышленной безопасности ОПО, обоснования безопасности ОПО, плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО, плана мероприятий по снижению риска аварий и других документов в составе документационного обеспечения систем управления промышленной безопасностью.
Основная цель анализа риска аварий - установление степени аварийной опасности ОПО и (или) его составных частей для заблаговременного предупреждения угроз аварий жизни и здоровью человека, имуществу и окружающей среде, разработка, плановая реализация и своевременная корректировка обоснованных рекомендаций по снижению риска аварий и (или) мероприятий, направленных на снижение масштаба последствий аварии и размера ущерба, нанесенного в случае аварии на ОПО, а также мер, компенсирующих отступления от требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, при обосновании безопасности ОПО.
Установлены: этапы проведения анализа риска аварий; рекомендуемые основные и дополнительные показатели опасности аварий; рекомендации по оформлению результатов анализа риска аварий.
В приложениях к приказу приводятся: термины и определения, используемые в руководстве; общая схема анализа опасностей и оценки риска аварий на ОПО; рекомендуемая схема анализа опасностей и оценки риска аварий, связанных с выбросом опасных веществ на ОПО; частоты аварийной разгерметизации типового оборудования ОПО; Критерии поражения людей и разрушения технических устройств, зданий и сооружений при авариях на ОПО; Основные рекомендуемые способы установления степени опасности аварий на ОПО и определения наиболее аварийно опасных составных частей ОПО; дополнительные показатели риска; краткая характеристика рекомендуемых методов анализа риска.
Не подлежащим применению признано постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 10.07.2001 N 30 "Об утверждении "Методических указаний по проведению анализа риска опасных производственных объектов" (РД 03-418-01)".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43493.html
Письмо Минэкономразвития России от 29.05.2015 N 14041-ОФ/Д26и "О предложении об отмене Санитарных правил для предприятий, вырабатывающих плодоовощные консервы, сушеные фрукты, овощи и картофель, квашеную капусту и соленые овощи, утвержденных заместителем главного санитарного врача СССР 4 апреля 1972 г. N 962-72"
Соответствующие санитарные правила были утверждены заместителем главного санитарного врача СССР 04.04.1972 N 962-72.
По мнению Минэкономразвития России, данные правила содержат условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. В связи с этим Минэкономразвития считает необходимым внести в Министерство юстиции представление об отмене Санитарных правил.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43490.html
Заключение Минэкономразвития России от 28.05.2015 N 13875-ОФ/Д26и "Об экспертизе Приказа Минздрава России от 12 апреля 2011 года N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда"
Минэкономразвития России была проведена экспертиза Приказа Минздрава России от 12 апреля 2011 года N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (далее - приказ N 302н).
По результатам экспертизы Минэкономразвития России пришло к выводу о наличии в приказе N 302н положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской деятельности, в связи с чем полагает целесообразным предложить к внесению в него следующие изменения:
определить механизм, предусматривающий возможность учета процедур при прохождении диспансеризации в счет прохождения медицинского осмотра;
установить единые наименования вредных производственных факторов, подлежащих гигиеническому нормированию, а также учету при определении необходимости проведения медосмотров работников;
исключить необходимость проведения всех предусмотренных приказом N 302н видов осмотров и исследований для работников розничной торговли, либо прямо не контактирующих с пищевой продукцией и занятых административной работой (бухгалтеры, экономисты и пр.), либо не контактирующих с факторами передачи заболеваний (например, пищевыми продуктами), а также для работников предприятий торговли непродовольственными товарами;
исключить требование об участии врача-психиатра и врача-нарколога в работе комиссии по проведению обязательных медосмотров при направлении работников на освидетельствование, являющимся обязанностью работодателя, целесообразно.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43488.html
Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в РФ"
Реализация инвестиционных или инновационных проектов предполагает учреждение совместных предприятий либо вложение ресурсов в уставный (складочный) капитал действующих предприятий. В то же время при превышении требования к структуре уставного (складочного) капитала такие предприятия теряют статус субъекта МСП и, следовательно, не могут пользоваться предусмотренными в отношении субъектов МСП преференциями, а также принимать участие в реализуемых программах поддержки.
В соответствии с рекомендациями Комиссии Европейского союза от 06.05.2003, касающимися общеевропейских критериев отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам МСП, ограничения по структуре капитала не распространяются на случаи участия в капитале МСП иностранных юридических лиц. В этой связи принятым законом увеличивается порог участия иностранных юридических лиц, а также российских юридических лиц, не являющихся субъектами МСП, в уставном (складочном) капитале субъектов МСП с 25% до 49%; статусом субъекта МСП наделяются организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 N 335-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", вне зависимости от доли участия в уставном (складочном) капитале таких организаций иных юридических лиц (как иностранных, так и российских), а также юридические лица, доля участия в уставном (складочном) капитале которых включена в состав общего имущества инвестиционного товарищества, образованного в соответствии с Федеральным законом от 28.11.2011 N 335-ФЗ "Об инвестиционном товариществе", вне зависимости от размера указанной доли.
Также законом предусматривается создание Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства в целях координации оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43525.html
Федеральный закон от 29.06.2015 N 201-ФЗ "О внесении изменений в статьи 84.1 и 261 Трудового кодекса РФ"
Так, в частности, установлено, что в случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности, а при предоставлении ей в установленном порядке отпуска по беременности и родам - до окончания такого отпуска.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43524.html
Федеральный закон от 29.06.2015 N 200-ФЗ "О внесении изменения в статью 64 Трудового кодекса РФ"
Причина отказа в заключении трудового договора должна быть доведена в письменной форме до сведения заинтересованного лица в семидневный срок
Ранее было установлено, что по требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме, при этом срок, в течение которого работодатель обязан предоставить такой письменный ответ, законодательно не предусмотрен.
В связи с этим, часть пятая статьи 64 Трудового кодекса РФ изложена в новой редакции, согласно которой по письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43516.html
Федеральный закон от 29.06.2015 N 186-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"
В ряд законодательных актов (ГК РФ, Федеральные законы "О несостоятельности (банкротстве)", "Об исполнительном производстве") внесены поправки, направленные на усиление защиты прав граждан в случае банкротства работодателя.
Так, в частности, работники (в том числе бывшие) наделяются правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника (работодателя) банкротом.
Устанавливается также обязанность руководителя должника или индивидуального предпринимателя обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом, если по причине недостаточности денежных средств имеется не погашенная в течение более чем трех месяцев задолженность по причитающимся работникам выплатам (оплата труда, выходные пособия и пр.).
Регламентируется порядок проведения собрания работников и выбора представителя (срок проведения собрания - не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания кредиторов).
Уточнена очередность исполнения требований кредиторов, в том числе:
в части требований по текущим платежам: из второй в третью очередь перенесены требования об оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве; из третьей в четвертую очередь - требования по коммунальным и эксплуатационным платежам.
Кроме того, из текста Закона о банкротстве исключено упоминание требования о компенсации морального вреда.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43512.html
Федеральный закон от 29.06.2015 N 203-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ"
Изменен порядок расчета размера экологического сбора, подлежащего уплате при недостижении производителями (импортерами) нормативов утилизации
Среди других изменений, вносимых законом, уточнение порядка проведения работ, связанных с обращением с отходами.
Устанавливается, в частности, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности может одновременно осуществлять только одно юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на указанную деятельность.
Также уточняются сроки действия лицензий на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Законом, кроме того, вносятся изменения технико-юридического характера в ряд законодательных актов, посвященных обращению с отходами.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43503.html
Федеральный закон от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации"
Установлены, в частности:
- организационные и правовые основы национальной системы стандартизации, урегулированы отношения, возникающие при разработке, принятии, внесении изменений, отмене и применении документов по стандартизации;
- определены основные понятия, цели и принципы стандартизации, сфера регулирования, основные направления государственной политики в сфере стандартизации, виды документов по стандартизации, требования к ним, порядок их разработки и правила применения;
- процедура создания технических комитетов по стандартизации, порядок разработки и утверждения национальных стандартов и предварительных национальных стандартов.
Предусматривается проведение публичных обсуждений проектов национальных стандартов с правом участия в них всех заинтересованных лиц, обязанность Росстандарта размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечни национальных стандартов и информационно-технических справочников, ссылки на которые содержатся в размещенных нормативных правовых актах.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования (отдельные положения - с 1 июля 2016 года).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43558.html
"Рекомендации по подготовке саморегулируемой организацией аудиторов ходатайства о признании уважительной причины несоблюдения аудитором требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации" (одобрены Советом по аудиторской деятельности 18.06.2015, протокол N 17)
Ходатайство должно содержать, в частности:
- описание случая, в отношении которого рассматривается причина несоблюдения аудитором требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации;
- обоснования признания причины уважительной;
- предполагаемый саморегулируемой организацией индивидуальный срок прохождения обучения аудитором.
Сформулированы требования к документам, прилагаемым к ходатайству, а в приложении к приказу приведены примеры документов, подтверждающих факты и обстоятельства, на которые ссылается аудитор в качестве уважительных причин несоблюдения требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43566.html
Заключение Минэкономразвития России от 29.05.2015 N 14064-ОФ/Д26и "Об экспертизе постановления главного государственного санитарного врача РФ от 20 ноября 1997 г. N 26 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 1.2.681-97. 1.2. Гигиена, токсикология, санитария. Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции"
Минэкономразвития России провело экспертизу постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20 ноября 1997 г. N 26 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 1.2.681-97. 1.2. Гигиена, токсикология, санитария. Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции" (далее - Постановление N 26) и сообщает следующее.
Постановлением N 26 устанавливаются:
требования к производству, хранению и транспортировке парфюмерно-косметической продукции, а также правила контроля качества, обеспечивающие ее безопасность;
критерии безопасности и (или) безвредности для человека, факторов среды его обитания и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности;
требования к предприятиям, выпускающим парфюмерно-косметическую продукцию, а также показатели ее безопасности.
Постановление N 26 является обязательным для соблюдения всеми государственными органами и общественными объединениями, предприятиями и иными хозяйствующими субъектами, организациями и учреждениями, независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
В то же время с 1 июля 2012 года вступили в силу технические регламенты Таможенного союза:
- ТР "О безопасности парфюмерно-косметической продукции";
- Решение Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 769 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки".
Кроме того, с 1 июля 2010 г. действуют Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299.
По итогам проведенной экспертизы Постановления N 26 Минэкономразвития России пришло к выводу о наличии в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и считает необходимым внести в Минюст России предложения о необходимости его отмены, поскольку весь перечень требований для обеспечения безопасности парфюмерно-косметической продукции, в том числе санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования, установлены нормативными правовыми актами Евразийской экономической комиссии.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43564.html
Постановление Правительства РФ от 30.06.2015 N 652 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами"
Речь идет о норме, в соответствии с которой для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет. Срок вступления в силу указанной нормы перенесен с 1 июля 2015 года на 1 января 2017 года.
Также внесенными изменениями:
в ПДД скорректировано определение понятия "организованная перевозка группы детей";
уточнены перечень документов, наличие которых необходимо для осуществления организованной перевозки группы детей, а также требования к водителям;
установлено, что должна быть обеспечена подача уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции в случае, если организованная перевозка группы детей осуществляется одним или двумя автобусами, или заявки на сопровождение автомобилями Госавтоинспекции транспортных колонн в случае, если указанная перевозка осуществляется в составе не менее 3 автобусов;
предусмотрено, что при организованной перевозке группы детей автобусами запрещено допускать в автобус или перевозить в нем лиц, не включенных в списки назначенных сопровождающих и список детей, кроме назначенного медицинского работника. Указанный запрет не распространяется на случаи, установленные федеральными законами.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43563.html
"Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 2 (2015)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2015)
В обзоре представлены материалы, рассмотренные Судебной коллегией по гражданским делам и затрагивающие, в частности, вопросы:
разрешения споров, связанных с защитой интеллектуальных прав;
разрешения споров, связанных с оказанием банковских услуг;
разрешения споров, связанных с жилищными, трудовыми, семейными отношениями;
разрешения споров, связанных с прохождением службы в правоохранительных органах.
Судебной коллегией по экономическим спорам рассматривались вопросы, возникающие из обязательственных правоотношений, принудительного исполнения решений третейских судов, приводится практика рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных отношений, даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике.
Судебная коллегия по уголовным делам рассматривала, в числе прочего, вопросы квалификации преступлений, назначения наказания, ряд процессуальных вопросов.
Кроме того, в обзоре приведена практика рассмотрения дел Судебной коллегией по административным делам, Судебной коллегией по делам военнослужащих, а также практика международных договорных органов Организации Объединенных Наций и Европейского суда по правам человека.


Обзор подготовил Вася Разгульнов

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл