Обзор законодательства (30.03.2015 - 03.04.2015)

Обзор законодательства (30.03.2015 - 03.04.2015) 06.04.2015|Законотворчество


В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.


http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42004.html
Проект Федерального закона N 756369-6 "О введении временного запрета на взыскание задолженности, обращение взыскания на заложенное имущество, уступку прав требования и передачу закладных третьим лицам в отношении заемщиков, имеющих обязательства, выраженные в иностранной валюте, по кредитным договорам"
Согласно законопроекту предлагается ввести временный запрет на:
взыскание просроченной задолженности в отношении заемщиков, имеющих обязательства, выраженные в иностранной валюте, по кредитным договорам, обеспеченным ипотекой;
обращение взыскания и принудительное отчуждение недвижимого имущества в отношении указанных заемщиков;
уступку кредиторами прав требования по кредитным договорам, а также на передачу прав по закладным третьим лицам без письменного согласия заемщиков.
В период действия временного запрета обязательства заемщиков по кредитным договорам, выраженным в иностранной валюте, осуществляются в рублях по курсу соответствующей валюты, установленному Банком России на 1 июля 2014 года.
Временный запрет распространяется на заемщиков - физических лиц, имеющих на дату вступления в силу предусмотренного проектом федерального закона обязательства, выраженные в иностранной валюте, по кредитным договорам, обеспеченным ипотекой, заключенным до 1 октября 2014 года, вступает в силу со дня вступления в силу федерального закона и действует до 1 июня 2016 года.
Если на указанную дату не будет принят закон о реструктуризации кредитных договоров, обязательства по которым выражены в иностранной валюте, обеспеченных ипотекой, в рубли, срок действия федерального закона будет продлеваться ежегодно на один год, вплоть до даты вступления в силу соответствующего закона о реструктуризации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42052.html
Постановление Конституционного Суда РФ от 31.03.2015 N 6-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 части 4 статьи 2 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде РФ" и абзаца третьего подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса РФ в связи с жалобой открытого акционерного общества "Газпром нефть"
Признано неконституционным положение пункта 1 части 4 статьи 2 ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации" в той мере, в какой оно по смыслу, приданному ему судебным толкованием, в системе действующего правового регулирования не допускает разрешение судом административных дел об оспаривании актов ФНС России, которые не соответствуют формальным требованиям, предъявляемым к НПА федеральных органов исполнительной власти (по форме, субъекту и порядку принятия, регистрации и опубликования), но при этом содержат обязательное для всех налоговых органов разъяснение (нормативное толкование) налоговых законоположений, которое может противоречить их действительному смыслу и тем самым нарушать права налогоплательщиков.
Федеральному законодателю предписано внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на установление особенностей судебного рассмотрения дел об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, в том числе актов ФНС России, содержащих разъяснения налогового законодательства, которые формально не являются нормативными правовыми актами, но фактически обладают нормативными свойствами.
До внесения в законодательство соответствующих изменений рассмотрение дел об оспаривании таких актов ФНС России должно осуществляться в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством для оспаривания нормативных правовых актов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42100.html
Разъяснения Росаккредитации от 31.03.2015 "О порядке прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица в соответствии с переходными положениями закона об аккредитации"
Сообщается, что в соответствии с частью 3.1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - Закон об аккредитации) юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют документы об аккредитации, выданные федеральными органами исполнительной власти до дня вступления в силу Закона об аккредитации, и не проходили процедуру подтверждения аттестатов аккредитации в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" в течение двух лет, предшествовавших дню вступления в силу Закона об аккредитации, должны пройти процедуру подтверждения компетентности аккредитованного лица в течение первого года со дня вступления в силу Закона об аккредитации.
Таким образом, положения части 3.1 статьи 30 Закона об аккредитации не распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" не была установлена обязанность по прохождению процедуры подтверждения аттестатов аккредитации, в частности на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, прошедших аккредитацию в области обеспечения единства измерений в соответствии с Федеральным законом от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42082.html
Приказ Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ) ОК 010-2014 (МСКЗ - 08)"
Классификатор принят в соответствии с "Положением о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.11.2003 N 677.
Установлено, что предоставление органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам информации, касающейся принятого классификатора, осуществляет Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ) ОК 010-93 с 1 июля 2015 года признается утратившим силу.

http://regulation.gov.ru/project/23883.html
Минтруд Проект приказа «О внесении изменений в Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 апреля 2010 г. № 205н»

http://nacot.ru/vesti-regionov/podgotovlen-poryadok-speczoczenki-uslovij-truda-medrabotnikov.html
Минтруд подготовил проект приказа «Об установлении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах медицинских работников». В частности, документ устанавливает, что нельзя идентифицировать вредные и опасные факторы на рабочих местах медработников в присутствии людей, которым оказывают медицинскую помощь. Обязательно должны оцениваться тяжесть и напряженность трудового процесса.

http://www.rosmintrud.ru/social/social/246/
Тезисы выступления Министра Максима Топилина на расширенном заседании коллегии Минтруда России

http://www.rosmintrud.ru/videobank/571/
Замдиректора Департамента Петр Сергеев принял участие в круглом столе «Охрана труда: тенденции и возможности»

http://www.trud-audit.ru/k2-items/novosti-okhrany-truda/1158-ivan-shklovets-ne-isklyucheno-chto-nas-budet-ozhidat-mnogochislennaya-falsifikatsiya-rezultatov-spetsotsenki-uslovij-truda-v-2017-2018-godakh
"Не исключено, что нас будет ожидать многочисленная фальсификация результатов спецоценки условий труда в 2017-2018 годах"
По словам заместителя руководителя Роструда Ивана Шкловца, действующая в настоящее время модель надзорно-контрольной деятельности требует изменения. В ходе заседания Общественного совета при Роструде, которое состоялось в ОП РФ, он напомнил, что во исполнение поручения президента Минэкономразвития России разработало законопроект1, основной целью которого является переориентация контрольно-надзорной деятельности на объекты повышенного риска и сокращение частоты проверок других субъектов при условии их добросовестности. Для объектов с низким уровнем риска плановые проверки исчезнут вовсе.
Иван Шкловец высказал безусловную заинтересованность Роструда в поиске подходов по усовершенствованию этих механизмов применительно к социально-трудовой сфере – например, при контроле за соблюдением хозяйствующими субъектами требований о спецоценке условий труда, новые правила которой действуют с 1 января прошлого года (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда").
В течение 2014 года Государственной инспекцией труда было выявлено свыше 23 тыс. нарушений установленного порядка проведения оценки условий труда на рабочих местах. К основным нарушениям относятся:
непроведение работодателями специальной оценки условий труда при наличии оснований для этого (например, при пересмотре объема гарантий и компенсаций работникам, вводе в эксплуатацию новых рабочих мест и т. д.);
неознакомление или ненадлежащее ознакомление работников с результатами специальной оценки условий труда;
нарушение процедуры и последовательности действий при проведении специальной оценки труда (например, невключение в состав комиссии представителей работников и др.);
планирование мероприятий по улучшению условий охраны труда без учета результатов специальной оценки условий труда;
пересмотр объема и вида гарантий и компенсаций работникам без проведения спецоценки условий труда.
Наибольшее количество нарушений, по данным ведомства, зарегистрировано в Республике Дагестан (2015 нарушений), Санкт-Петербурге (чуть менее 2000), Ростовской (1100), Свердловской (720), Иркутской (725), Московской (666), Ивановской областях (647), а также в Москве (604).
Однако количество нарушений при проведении спецоценки – это одна часть проблемы. Вторая же заключается в том, что большая часть работодателей в принципе неохотно инициируют проведение спецоценки. По состоянию на 1 марта 2015 года, в Государственную инспекцию труда поступили сведения о проведенной спецоценке условий труда в чуть более чем 18 тыс. организаций (что составляет всего 0,4% от количества официально действующих на территории России хозяйствующих субъектов). "Это ничтожно малые показатели. Такая динамика проведения спецоценки говорит о том, что ажиотаж придется на 2017-2018 годы, то есть в последние установленные законом годы, когда все хозяйствующие субъекты должны будут провести у себя спецоценку условий труда. Не исключено, что нас будет ожидать многочисленная фальсификация результатов исследования условий труда на рабочих местах", – подчеркнул Иван Шкловец.
Источник: ГАРАНТ.РУ
http://m.garant.ru/

http://www.kodeks.ru/6274.html
Семинар «Обзор изменений новых версий международных стандартов ISO 9001:2015, ISO 14001:2015 и ISO 45001:2016»
Британский институт стандартов (BSI) приглашает вас принять участие в семинаре 21-22 апреля в Санкт-Петербурге на тему «Обзор изменений новых версий международных стандартов ISO 9001:2015, ISO 14001:2015 и ISO 45001:2016».
Презентация функциональных возможностей управленческой платформы BSI Entropy SoftwareTM и обзор преимуществ ее внедрения для оценки эффективности систем менеджмента
Независимо от того, на каком этапе пути реализации системы менеджмента качества, системы экологического менеджмента, системы менеджмента охраны здоровья и промышленной безопасности вы находитесь, будет интересно и полезно узнать о ключевых изменениях в основных стандартах:
- Предпосылки пересмотра стандартов
- Прогресс на сегодняшний день
- Стратегические изменения
- Что произойдет дальше, действия в переходный период
- График публикаций
C обзором изменений Вас познакомит Дмитрий Ярцев – Делегат ИСО Технического комитета 176, Региональный менеджер BSI в СНГ, Генеральный директор BSI MS CIS LLC.
О возможностях Entropy SoftwareTM расскажет Наталия Селиверстова – Глава представительства в Санкт-Петербурге, BSI MS CIS LLC.
Семинары будут интересны руководителям и специалистам по системам менеджмента в различных отраслях, управлению бизнес-процессами, директорам по организационному развитию, а так же специалистам по управлению рисками в области экологии и профессиональной безопасности.
Воспользуйтесь возможностью узнать одними из первых о предстоящих изменениях в ISO 9001, ISO 14001, ISO 45001 от автора стандартов и от Делегата ИСО ТК 176.
А также о том, как улучшить эффективность систем менеджмента с помощью специализированного продукта Entropy SoftwareTM.
При заинтересованности просим зарегистрироваться по ссылке:
Принять участие
Укажите слово «Кодекс» и получите скидку в размере 15%.
Время проведения: с 10.00 до 18.00 ч.
Место проведения: СПб, ул. Инструментальная, д. 3. Консорциум «Кодекс», (ближайшая ст. м. "Петроградская").
По вопросам, связанным с обучением, просим вас обращаться к менеджеру по обучению Алисе Моисеевой alice.moiseeva@bsigroup.com или по телефону (495) 739-4877.


Обзор подготовил Вася Разгульнов

711

Рейтинг
3.3


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!

События

28 апреля

всемирный день охраны труда

Всемирный день охраны труда