Обзор законодательства (13.04.2015 - 17.04.2015) - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
НАОТ
Новатика - обучение для СОТ
Сфера

Обзор законодательства (13.04.2015 - 17.04.2015)

Обзор законодательства (13.04.2015 - 17.04.2015)
20 апреля 2015 | Законотворчество

В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.


http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42274.html
Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам участия работников акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью в уставном капитале работодателей"
Проектом федерального закона вносятся поправки в федеральные законы "Об акционерных обществах" и "Об обществах с ограниченной ответственностью", предусматривающие возможность реализации обществами своих акций и долей в уставном капитале работникам в соответствии с опционными договорами.
Как указывается разработчиками федерального закона, работодатели, прежде всего в высокотехнологичных отраслях, заинтересованы в реализации опционных программ, согласно которым работодатель заключает с работником договор, предусматривающий обязанность работодателя продать работнику свои акции (долю в своем уставном капитале) в количестве и по цене, заранее определенных в договоре, при наступлении условий программы (в том числе, например, при достижении работником показателей результативности и т.п.).
Законопроектом предлагается положение о том, для акций (долей в уставном капитале), приобретенных обществом для последующего размещения среди работников, привлеченных по гражданско-правовым договорам специалистов и членов органов управления, срок реализации устанавливается решением уполномоченного органа общества, но не может быть более 7 лет.
Также законопроектом предлагается увеличить для непубличных обществ предельный размер доли в уставном капитале, которая может принадлежать обществу для целей реализации работникам, привлеченным специалистам и членам органов управления, до 25 процентов (в настоящее время акционерное общество не вправе выкупать собственные акции, если в обращении остается менее 90 процентов от уставного капитала общества).
Кроме того, предлагается урегулировать вопросы приобретения организациями своих акций (долей в уставном капитале) и реализации их работникам, привлеченным специалистам и членам органов управления.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42334.html
Приказ Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
Ранее утверждение соответствующих форм относилось к компетенции Правительства РФ, а Минстрой утверждал лишь Инструкции о заполнении соответствующих форм.
С принятием данного приказа утрачивают силу приказы Минрегионразвития России от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство", от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Установлено, что Приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившим силу постановления Правительства РФ от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42331.html
"Методические рекомендации по выдаче, получению и использованию бланков одобрения типа транспортного средства, одобрения типа шасси и приложений к ним, бланков свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, бланков уведомления об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", и бланков дополнительных листов указанных документов" (утв. Росстандартом 09.02.2015)
В соответствии с Методическими рекомендациями, в частности, выдача бланков одобрения типа транспортного средства, одобрения типа шасси и приложений к ним, бланков свидетельства о безопасности конструкции ТС, бланков уведомления об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", и бланков дополнительных листов указанных документов осуществляется ФБУ "КВФ "Интерстандарт" на основании заявки по утвержденной форме (Приложение 1 к Методическим рекомендациям) представителю либо руководителю органа по сертификации или испытательной лаборатории. При первом получении бланков необходимо также представить заверенную копию аттестата аккредитации с областью аккредитации.
Условием согласования заявки в ФБУ "КВФ "Интерстандарт" является передача органами по сертификации или испытательными лабораториями на сервер Росстандарта информации о выданных и прекративших действие за отчетный период документах, подтверждающих соответствие ТС требованиям Регламента, в электронном виде в формате ФГИС "Реестры документов, подтверждающих соответствие транспортных средств требованиям технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" не позднее чем за сутки до начала согласования. При этом дополнительно в ФБУ "КВФ "Интерстандарт" сдается "Отчет об использовании бланков" по утвержденной форме (Приложение 2 к Методическим рекомендациям).
Испорченные бланки сдаются органами по сертификации или испытательными лабораториями ФБУ "КВФ "Интерстандарт" сброшюрованным комплектом в порядке возрастания номеров с актом о списании испорченных бланков в 2-х экземплярах по форме, приведенной в приложении 3 к Методическим рекомендациям.
Количество выдаваемых бланков не должно превышать полугодовой потребности органа по сертификации или испытательной лаборатории.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42328.html
Постановление Правительства РФ от 10.04.2015 N 340 "О порядке утверждения перечней отдельных видов работ, в целях выполнения которых на объектах, отнесенных в соответствии с законодательством РФ к опасным производственным объектам I и II классов опасности, не допускается направление работников частными агентствами занятости для работы у физических лиц или юридических лиц, не являющихся работодателями данных работников, по договору о предоставлении труда работников (персонала)"
До 1 января 2016 года Минтруд России и Ростехнадзор определят перечни видов работ на производственных объектах I и II классов опасности, на которые не направляются работники частными агентствами занятости
Установлено, что с указанной даты перечни отдельных видов работ, в целях выполнения которых на названных объектах не допускается направление работников частными агентствами занятости для работы у физических лиц или юридических лиц, не являющихся работодателями данных работников, по договору о предоставлении труда работников (персонала), утверждаются данными ведомствами по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42307.html
"ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий" (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)
1 июля 2015 года вводится в действие новый Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08)
Новый классификатор вводится взамен Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ) ОК 010-93.
Общероссийский классификатор предназначен для проведения статистических обследований распределения населения по видам занятий, организации статистического учета в целях осуществления эффективной политики занятости, выполнения аналитических исследований и сопоставлений, в том числе международных.
Общероссийский классификатор используется при решении следующих задач:
проведение переписей населения;
оценка состояния и динамика изменений структуры занятости населения;
анализ и прогноз показателей в сфере занятости и профессионального образования;
регулирование спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42355.html
Постановление Правительства РФ от 13.04.2015 N 350 "О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"
Предусмотрено, что владелец энергопринимающих устройств, ранее технологически присоединенных к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к принадлежащим ему объектам электросетевого хозяйства энергопринимающие устройства иного лица при условии соблюдения выданных ранее технических условий (опосредованное присоединение).
Опосредованное присоединение может быть осуществлено в случае, если присоединение объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств, к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации было произведено до 1 января 2015 года.
Также установлено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств лиц, в пользу которых предполагается перераспределить максимальную мощность, не может превышать 30 дней в случае отсутствия необходимости строительства (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства сетевой организации до границ участка заявителя или отсутствия необходимости выполнения работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных либо подлежащих включению в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), или объектов по производству электроэнергии.
Кроме того, определены порядок согласования опосредованного присоединения сетевой организацией, порядок оформления и направления уведомления об опосредованном присоединении, а также содержание соглашения о перераспределении мощности между энергопринимающими устройствами в рамках опосредованного присоединения.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42343.html
Приказ Минстроя России N 756/пр, Минздрава России N 786н от 28.11.2014 "О требованиях к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака"
Перечислены применяемые гигиенические нормативы содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и санитарные правила, которым должны соответствовать места для курения табака.
Установлены требования, которым должны соответствовать оснащение мест для курения на открытом воздухе и изолированные помещения для курения табака.
Приказ вступает в силу через шесть месяцев со дня его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42394.html
Плата за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от передвижных источников с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не взимается с 1 января 2015 года
Письмо Минприроды России от 10.03.2015 N 12-47/5413 "О плате за негативное воздействие от передвижных источников"
С вышеуказанной даты вступили в силу изменения в закон об охране атмосферного воздуха, согласно которым такая плата взимается только за выбросы вредных (загрязняющих) веществ стационарными источниками.
В настоящее время Минприроды России готовит нормативные правовые акты, конкретизирующие правила исчисления, взимания и корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/290706/
Территориальный орган Роструда в Архангельской области и НАО провел внеплановую проверку в ОАО «Нарьян-Марсейсморазведка», осуществляющей сейсморазведочные работы с целью поиска и разведки месторождений нефти и газа.
В ходе проверки была выявлена задолженность перед 1050 работниками на сумму свыше 39,9 миллионов рублей.
В результате принятых Рострудом мер задолженность была полностью погашена. В том числе работникам была выплачена денежная компенсация за задержку зарплаты. За допущенные нарушения трудового законодательства в отношении управляющего директора предприятия вынесено постановление о назначении административного штрафа в размере 1,05 млн. руб.

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/289950/
«Несмотря на сложившиеся в последние годы позитивные тенденции в сфере охраны труда, включая устойчивую динамику последовательного снижения количества несчастных случаев и пострадавших на производстве, в целом состояние условий и охраны труда во многих хозяйствующих субъектах Российской Федерации продолжает оставаться напряженным», – отметил заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Иван Шкловец, выступая на всероссийском совещании государственных инспекций труда в г. Сочи.
Должностными лицами федеральной инспекции труда было продолжено осуществление системных мероприятий по выявлению фактов сокрытия работодателями несчастных случаев на производстве. В том числе организуются проверки по обращениям граждан, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве или их родственников, проводится сверка оперативных данных о пострадавших от несчастных случаев на производстве с правоохранительными органами и региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, а также осуществляется постоянный мониторинг средств массовой информации. В результате количество сокрытых несчастных случаев продолжает снижаться, в 2014 году количество таких фактов составило 1751.

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/289733/
В ходе своего выступления в рамках Первой Всероссийской недели охраны труда в Сочи руководитель Федеральной службы по труду и занятости Всеволод Вуколов заявил, что наиболее распространенным видом несчастного случая на производстве остается падение с высоты.
Несмотря на то, что с каждым годом количество погибших в результате несчастных случаев на производстве уменьшается, количество пострадавших в результате падения с высоты все еще остается высоким. Практически каждый четвертый смертельный или тяжелый несчастный случай с работниками в России происходит именно при падении с высоты (26% от числа всех несчастных случаев с тяжелыми последствиями). Более 22% происшествий связаны с воздействием движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, деталей, машин, 15% – с транспортными происшествиями.
В целях дальнейшего снижения уровня производственного травматизма и уменьшения количества пострадавших с мая текущего года инспекторы труда возьмут под особый контроль соблюдение вступающих в силу правил работы на высоте, разработанных Минтрудом России. Помимо этого, уже сейчас территориальные органы Роструда совместно с региональными органами исполнительной власти осуществляют масштабное консультирование и обучение работодателей новым методам обеспечения безопасности труда на высоте.

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/289732/
«В план проверок на 2016 год будут включены только те организации малого и среднего бизнеса, где ранее были выявлены нарушения угрожающие здоровью и жизни работников», – заявил руководитель Федеральной службы по труду и занятости Всеволод Вуколов в ходе выступления на одном из мероприятий Всероссийской недели охраны труда, проходящих в г. Сочи.
Роструд уже приступил к реализации принципов риск-ориентированного подхода при планировании контрольно-надзорных мероприятий. В текущем году государственные инспекции труда осуществляют мониторинг соблюдения работодателями норм охраны труда, законодательства об оплате труда и иных нормативно установленных требований, нарушение которых может привести к причинению вреда здоровью и жизни работников. Факты указанных нарушений устанавливаются при рассмотрении обращений граждан, в результате межведомственного взаимодействия, поступают из СМИ и иных информационных источников.
Таким образом, при отсутствии нарушений, даже по истечению 3-х лет с момента государственной регистрации или последней плановой проверки организации малого и среднего бизнеса, добросовестный работодатель будет освобожден от плановых проверок Роструда.

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2015-03-13/
В Ростехнадзор поступило обращение, в котором спрашивается, подлежит ли переоформлению лицензия на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, если виды работ не изменились, а изменились их формулировки?
Ответ:
Согласно части 6.1 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, и лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами Российской Федерации в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению в порядке, установленном настоящей статьёй, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).
Учитывая изложенное лицензия подлежит переоформлению в связи с изменением перечня выполняемых работ (оказываемых услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности (при отсутствии иных оснований переоформления, определённых частью 1 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ).

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2015-03-09/
Ростехнадзором получен вопрос о том, должно ли предшествовать аттестации специалистов из числа электротехнического и неэлектротехнического персонала проведение предаттестационной подготовки, и может ли подготовка проводиться не в образовательных учреждениях, а в режиме самоподготовки?
Ответ:
Проверка знаний правил и норм безопасности при эксплуатации электроустановок и присвоение группы по электробезопасности осуществляется в соответствии с «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей», утверждёнными приказом Минэнерго России от 13 января 2003 г. № 6. В соответствии с п. 10 «Положения об отраслевой комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по проверке знаний норм и правил в области энергетического надзора», утверждённого приказом Ростехнадзора от 28 мая 2008 г. № 362а, перед проверкой знаний, проводимой в комиссии органа Ростехнадзора, осуществляется предэкзаменационная подготовка лиц, подлежащих проверке. Предэкзаменационная подготовка в этом случае осуществляется по программам, согласованным с территориальным органом Ростехнадзора.
Необходимость обязательного проведения предэкзаменационной подготовки в образовательных организациях перед проверкой знаний в комиссии органа Ростехнадзора нормативными правовыми актами не определена.
Одновременно сообщаем, что кроме проверки знаний с присвоением группы по электробезопасности для специалистов организаций проводится аттестация согласно «Положению об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (далее – Положение) утверждённому приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. № 37.
В соответствии с п. 5 Положения подготовка работников перед проведением аттестации может производиться в режиме самоподготовки без прохождения обучения в образовательной организации.

http://www.rosmintrud.ru/labour/safety/173/
Министр Максим Топилин открыл в Сочи Всероссийскую неделю охраны труда
Глава Минтруда России Максим Топилин рассказал, что государство на протяжении последних двух десятилетий постоянно находилось в поиске решения, которое позволило бы сделать сферу охраны труда «более привлекательной, безопасной и комфортной для людей». Для этого, по его словам, нужно выйти на экономические механизмы решения этой задачи: чтобы уйти от повышенных тарифов, работодателям нужно вкладываться в улучшение условий труда. При этом Максим Топилин подчеркнул, что работодателям следует вкладывать средства в профилактику несчастных случаев на производствах, а не тратить их на различные компенсации, когда происшествие уже произошло.
«Введя процедуру специальной оценки условий труда, мы соз­да­ли имен­но эко­но­ми­чес­кий ме­ха­низм, ко­то­рый сти­му­ли­ру­ет всех ра­бо­тать на од­но де­ло, для то­го, что­бы сох­ра­нять здо­ровье на­ших ра­бот­ни­ков и де­лать это эко­но­ми­чес­ки вы­год­ным. Не­об­хо­ди­мо, с тем, что­бы уй­ти от по­вы­шен­ных та­ри­фов вкла­ды­вать­ся в ох­ра­ну тру­да и тог­да по­лу­ча­ет­ся эф­фект для всех», – отметил он.
Глава Минтруда России напомнил, что в прошлом году число несчастных случаев со смертельным исходом на производствах в РФ снизилось на 20%. Государство, по его словам, будет делать все возможное, чтобы сохранить эту позитивную тенденцию.
«Число погибших на производстве в результате несчастных случаев уменьшилось почти на 20 процентов: с 2757 в 2013 году до 2223 - в 2014-м. И если брать более долгий срок, то с начала 2000-х травматизм на наших производствах снизился почти в три раза», – рассказал Министр.
Он также отметил, что самыми травмоопасными отраслями остаются строительство, обрабатывающее производство, сельское и лесное хозяйство и транспорт. Так, в 2014 году в строительстве погибло 24% от общего количества пострадавших на производстве со смертельным исходом, в обрабатывающих производствах – 18%, в сельском и лесном хозяйствах – 11%, на транспорте – 10%, в добыче полезных ископаемых – 8%.
Также Министр обратил внимание, что в ближайшее время необходимо пересмотреть систему выявления профессиональных заболеваний. По мнению Максима Топилина, это нужно для того, чтобы работодатели несли справедливую финансовую ответственность за ущерб, причиненный работникам.
«Согласно последним данным, в России ежегодно регистрируется всего лишь около семи тысяч профзаболеваний. Это означает, что система их выявления просто отсутствует, а институты, связанные с выявлением профпатологии и связи между заболеванием и его причиной, не работают. В результате государство тратит огромные деньги, назначая различные выплаты, если граждане получают инвалидность, а работодатель при этом не несет ответственности за то, что он нанес вред здоровью своему сотруднику. Здесь есть очень серьезный резерв как с точки зрения сохранения здоровья, так и с точки зрения восстановления справедливости», – подчеркнул Министр.
Он предложил Российскому союзу промышленников и предпринимателей совместно с профсоюзами подумать, как можно оптимально изменить существующее положение дел.
В своем выступлении Министр также коснулся достаточно важного в условиях кризиса вопроса – импортозамещения средств индивидуальной защиты. По его словам, в настоящее время российские производства средств защиты являются конкурентоспособными и будут развиваться. «В Российской Федерации конкурентоспособное производство будет развиваться, и это будет происходить, в том числе, тогда, когда нам удастся все больше и больше стимулировать работодателей и работников к тому, чтобы условия труда были безопасными», – сказал глава Минтруда России.

http://www.rosmintrud.ru/videobank/571/
Замдиректора Департамента Петр Сергеев принял участие в круглом столе «Охрана труда: тенденции и возможности»

http://www.rosmintrud.ru/videobank/575
Министр Максим Топилин – об охране труда и пенсионном возрасте в интервью Lifenews

http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/1100/
В марте 2015 года Росаккредитацией было приостановлено действие аккредитации 27 организаций и прекращено действие аккредитации 25 организаций
В частности, в результате мероприятий по государственному контролю, проведенных на основании обращений организаций и граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления), в деятельности ряда органов по сертификации и испытательных лабораторий были выявлены нарушения, на основании которых Федеральной службой по аккредитации было приостановлено действие аккредитации 10 организаций и прекращено действие аккредитации 4 организаций, ранее подвергшихся приостановлению и не устранивших выявленные нарушения.
В связи с неисполнением в установленный срок предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц на основании пп. 6 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – Закон об аккредитации) Федеральной службой по аккредитации было принято решение о приостановлении действия аккредитации 16 организаций.
В связи с истечением срока устранения аккредитованным лицом выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц (пп. 1 ч. 5 ст. 22 Закона об аккредитации) Федеральной службой по аккредитации было принято решение о прекращении действия аккредитации 1 организации.
В связи с непоступлением в Росаккредитацию в установленный срок от аккредитованного лица отчета об устранении несоответствий критериям аккредитации, выявленных в ходе процедуры подтверждения компетентности (пп. 4 ч. 1 ст. 23 Закона об аккредитации), Федеральной службой по аккредитации принято решение о приостановлении действия аккредитации 1 организации.
Помимо этого, действие аккредитации 20 организаций было прекращено в соответствии с пп.1 ч.1 ст. 22 Закона об аккредитации на основании поступивших в Росаккредитацию заявлений от аккредитованных лиц.
По итогам контрольно-надзорной деятельности Федеральной службой по аккредитации в марте 2015 года был составлен 131 протокол об административных правонарушениях. В отчетном периоде также состоялось 45 судебных заседаний о привлечении аккредитованных лиц к административной ответственности.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969845319
Города с самыми большими зарплатами в России
Около 30 городов России общей численностью 1,9 миллиона жителей (или 1,9% от численности жителей городов) могут сравниться по уровню зарплат с Москвой (61,2 тысячи рублей в 2014 году) (Татьяна Зыкова. Около 30 городов России сравнялись по зарплатам с Москвой // RG.RU, 13.04.2015, 09:08).
В 785 городах с 43,3 миллиона жителей зарплата в 2 раза ниже московской. Эти и другие цифры содержатся в исследовании РБК, посвященном самым богатым и самым бедным городам России. Проблема, как отмечают аналитики, в социальном неравенстве населения. Например, в Москве 20 процентов самых высокооплачиваемых жителей зарабатывали в 2013 году в среднем 145 тысяч рублей в месяц, а все остальные - 35 тысяч рублей, ссылаются эксперты на данные Росстата. По расчетам РБК, средневзвешенная номинальная заработная плата жителя российского города в 2014 году составила 36,8 тысячи рублей. В реальном исчислении она выросла по сравнению с 90-ми годами в три-четыре раза. Однако это произошло не благодаря росту промышленного производства, которое до сих пор на 17 процентов ниже уровня 25-летней давности, а на фоне роста цен на энергоносители и последующего распределения сверхдоходов, делают выводы авторы исследования. Где же в России более высокие зарплаты? По показателю средней зарплаты к прожиточному минимуму за 2013-2014 годы лидируют "города-нефтяники" Ямало-Ненецкого (5,6) и Ханты-Мансийского (5,2) автономных округов, а также крупные города с численностью населения более 500 тысяч человек (4,3). Абсолютным лидером по уровню доходов является город Приморск Ленинградской области, где отношение средней зарплаты в 57 тысяч рублей к прожиточному минимуму - 8,9. Приморск - конечный узел Балтийской трубопроводной системы с морским нефтеналивным торговым портом. В пятерке лидеров также город Надым, где сосредоточено более 10% добычи российского газа, а также города-атомщики Полярные Зори в Мурманской области (Кольская АЭС) и Сосновый Бор (Ленинградская АЭС). В Надыме самая высокая средняя зарплата среди российских городов - 90,4 тысячи рублей.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969845327
Заключено Отраслевое соглашение по агропромышленному комплексу РФ
На федеральном уровне заключено Отраслевое соглашение по агропромышленному комплексу РФ на 2015 - 2017 годы, о чем работодателей организаций агропромышленного комплекса ставит в известность официальное извещение от 31 марта 2015 г. № 14-4/10/В-2167 (Российская газета - Федеральный выпуск № 6651. 16 апреля 2015 г.).
Соглашение прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости (от 31 декабря 2014 г., регистрационный № 34/15-17), опубликовано в журнале "Охрана и экономика труда" (приложение № 3 к № 1 (18) 2015 г.) и размещено на официальном сайте Минтруда России (www.rosmintrud.ru), а также опубликовано в журнале "Бизнес России" и газете "Солидарность".

http://zakonbase.ru/news/kak-otlichit-grazhdansko-pravovye-otnosheniya-ot-trudovyh
Как отличить гражданско-правовые отношения от трудовых?
По гражданско-правовому договору гражданин обязан сам или с привлечением других граждан выполнить конкретное задание заказчика, известное до подписания договора самостоятельно и за свой счет, если иное не предусмотрено договором, а также несет обязанность по возмещению причиненных им убытков. За выполненную работу выплачивается предусмотренное договором вознаграждение.
По трудовому договору работник лично исполняет все поручения руководства по мере их поступления по конкретной должности, включенной в штатное расписание, по определенной профессии и специальности с соблюдением правил трудового распорядка. Работодатель обязан ежемесячно не реже 2-х раз выплачивать работнику заработную плату, обеспечить надлежащие условия труда и соблюдать иные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством.
При заключении гражданско-правового договора на гражданина не распространяются гарантии, предусмотренные трудовым законодательством. Для признания отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми необходимо подать заявление об этом работодателю. Отказ в издании приказа о признании трудовых отношений может быть обжалован в трудовую инспекцию, по результатам проверки которой руководителю организации может быть направлено обязательное для выполнения предписание. Факт нахождения в трудовых отношениях также может быть установлен в судебном порядке (срок на обращение в суд – 3 месяца с момента нарушения права).
За заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения, работодатель с 01.01.2015 может быть привлечен к административной ответственности.

http://regulation.gov.ru/project/23229.html
Ведомственный проект приказа Минтруда «О внесении изменений в Правила по охране труда при работе на высоте, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. № 155н » «О внесении изменений в Правила по охране труда при работе на высоте, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. № 155н »

Обзор подготовил Вася Разгульнов

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл